Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

67 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения07.03.2012
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Вестник Мэра и Правительства Москвы", март 2012 г., № 14 (том 1-14)
Дополняет:Государственная программа города Москвы "Градостроительная политика" на 2012 - 2016 гг.

Организации:

22.02.2012УтвержденПравительство Москвы64-ПП
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» НА 2012-2016 ГГ.

Постаноатсмие Правительства Москвы от 22 февра.гя 2012 года ,V 64-IIII

В связи с принятием Закона города Москвы от 7 декабря 2011 г. Nf 62 «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов* и необходимостью актуализации государственных программ города Москвы с показателями указанного закона, а также в целях повышения эффективности государственного управления Правительство Москвы постановляет:

1.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 п № 349-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Информационный город (2012— 2016 годы)*, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. Nf 408-ПП «О государственной iipoipuMMe города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 2016 П>:

2.1.    Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Во пожить функции координатора Программы на руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликспова М.<...

2.2.    Пункт 3 постзноазения изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постаноазсния возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Лямова Н.С.*.

2.3.    И пожить приложение к постаноазению в редакции согласно приложению 2 к настоящему постаноазению.

3.    Внести изменения в постаноазснис Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 420-ПП «О Государственной программе «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012—2016 годы*:

3.1.    Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления поножить на заместителя Мэра Москвы п Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.*.

3.2.    Приложение к постаноазению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 сентября 20111: М429-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Энергосбережение в городе Москве* на 2011,2012— 2016 гг. и на перспективу до 2020 года*, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 4 к настоящему постаноазению.

5.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N? 430-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012 2016 гт.*:

5.1. Пункт 2 постаноазення изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину НА*.

5.1 Приложение к постаноазению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N? 432-1111 «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Спорг Москвы* на 2012—2016 гт.*. изложив приложение к постаноазению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

7.    Внести изменения постаноазснис Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N? 443-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москпы «безопасный город» на 2012—2016 годы*, изложив приложение к постановлению в

Постановления Правительства Москвы



редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

8.    Внести изменения в постановление Правительства Mockrm от 27 сентября 2011 г. N» 450-1111 «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гт.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)*:

8.1.    Пункт 2 постановления после слов «руководителем Программы» дополнить словами «министра Правительства Москвы.».

8.2.    Пункт 3 постановления изложить п следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.*.

8.3.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

9.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 п N? 454-ПИ «Об утверждении 1осуларстпен1ЮЙ программы города Москвы на среднесрочный период (2012—2016 гг.) «Жилище»:

9.1.    В преамбуле постановления слова «и распоряжением Правительства Москвы от 28 нюня 20111N? 487-РП «О Плане работы Правительства Москвы на второе полугодие 2011 года* исключить.

9.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

10.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. N? 460-IIII «Об утверждении 1о-сударственной программы города Москвы «Градостротгтель-ная политика на 2012 2016 гг.», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

11.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. № 461-ПИ «Об утверждении Го

сударственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012- 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы («Столичное здравоохранение*)*:

11.1.    Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления вохложитъ на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.*.

11.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

12.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. № 476-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы*:

12.1.    Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления вогтожить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.».

12.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению.

13.    Внести изменения в поста ношение Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N? 477-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012—2016 годы», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

14.    Утвердить Государственную программу города Москвы «Открытое Правительство* на 2012 2016 гг. согласно приложению 14 к настоящему постановлению.

15.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

Мэр Москвы СС.С'обшнн


Постановления Правительства Москвы

обслуживания повседневного спроса, магазинной шаговой доступности. Сложился критический дефицит парковочных мест и мест для постоянного хранения автомобилей. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется активная реконструкция и реновация. Крайне медленно растет номерной фонд гостиничного хозяйства. Недостаточное развитие имеют парки и другие рекреационные территории города.

К этой проблематике также примыкают общегородские вопросы освоения и использования подземного пространства, реорганизации территорий, занятых воздушными линиями электропередачи (ВЛЭП), развития системы кабельных и иных коллекторов.

Реорганизация территорий, занятых линиями электропередачи (ЛЭП) направлена на оптимизацию функциональной структуры землепользования города, уменьшения дефицита земельных ресурсов и предусмотрена постаноалением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 года N? 77-ПП «О среднесрочной программе комплексного развития территорий города Москвы, находящихся в зоне действия электроподеганцнй и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг.*. Предварительно в 2009-2010 гг. обследованы 200 участков ЛЭП и разработана организационно-технологическая схема реализации Программы развития территорий ЛЭП (по заказам ДЭПР). Начаты проектные проработки по использованию отдельных участков под дорожно-мостовое строительство.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и 1ра-достроитсльным кодексом Москвы в городе под руководством Москомархнтектуры активно разрабатывается градо-строигсльная и архитектурно-планировочная документация. В то же время не утверждены Правила землепользования и застройки города Москвы на период 2011—2014 гт., не подготавливаются и нс вносятся изменения в Генеральный план города Москвы.

С 2006 по 2010 г. разработано 116 проектов планировки территорий (за счет городского бюджета и средств инвесторов), охватывающих в сумме площадь 13 242,74 га., выполнено 808 проектов межевания (на территорию 8651 та), выдано 6477 разрешений на строительство (в т.ч. по административно-деловым объектам 632, производственным и промышленным объектам — 275, жилым объектам — 1665) (картографические приложения 3.1; 3.2; 3.3; 3.4).

Вместе с тем разработанная градостроительная документация отличается фрагментарностью, нс сконцентрирована на определенных целевых задачах. Значительная часть разработанных и утвержденных проектов планировки не может быть реализована в рамках действующих правовых норм, связанных с землепользованием и собственностью на землю, имущественными интересами жителей. Разработка территориальных и отраслевых схем существенно отстает от потребностей города. На начало 2011 года отсутствовали или требовали актуализации 56 отраслевых схем, включая схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг, развития и размещения объектов физической культуры и спорта, объектов бытового обслуживания, объектов гаражного назначения; схемы комплексного развития наземного пассажирского транспорта, размещения внеуличных пешеходных переходов, транспортно-пересадочных узлов; отраслевые схемы развития стройинлустрии, размещения терртпорий инновационного развития, размещения гостиниц и тд. Все это усугубляет территориальные и отраслевые диспропорции в городе.

Осуществление градостроительного проектирования в городе Москве требует проведения системы градостроительных мероприятий, включая: разработку и внесение изменений в документы территориального планирования и традострои-тельного зонирования (в Генеральный план города Москвы, в проект Правил землепользования и застройки города Москвы), разработку и мониторинг территориальных схем на пер

воочередные территории зон развития и территории реорганизации; отраслевых схем для решения первоочередных отраслевых задач территориального атанировання и оптимизации размещения объектов; документации по планировке территории.

Кроме того, необходима разработка комплекса мероприятий. обеспечивающих градостроительное проектирование: мониторинг реализации (снсралмюго плана города Москвы с подготовкой ежегодного доклада Правительству Москвы и информирования жителей о его результатах; подготовка проекта размещения всех видов строительства на 2012 2016 гг., предпроектные работы по улучшению условий движения транспорта в городе (по объектам железнодорожной инфраструктуры, метрополитена, улично-лорожной сети, городского пассажирского транспорта, парковочного пространства), эколого-градостроительные мероприятия по снижению негативного воздействия на жилые и природные — рекреационные территории транспортной инфраструктуры, строительства, производственных предприятий и объектов; подготовку Концепции реставрации и приспособления для совместного использования объектов культурного наследия — произведений садово-паркового искусства, разработку разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, а также научно-методическое обеспечение градостроительного проектирования.

Действующая нормативно-правовая база градостротельной деятельности основывается на Градостроительном кодексе города Москвы (в соответствии с которым, в частности, развернута работа по формированию нормативов градостроительного проектирования) н Градостроительном кодексе Российской Федерации. Правоприменительная практика последних лет свидетельствует о необходимости существенного развития нормашвно-правового и норма швно-технического обеспечения фадосгроитсльной деятельности (включая снижение административных барьеров). Выявленные несоответствия между Градостроительными кодексами Москвы и РФ должны быть устранены, правовые пробелы в законодательстве города Москвы в области регулирования градостроительной деятельности ликвидированы. К числу таких пробелов относится отсутствие нормативных положений, обеспечивающих баланс публичного и частных интересов при осуществлении работ по подготовке проектов межевания территорий для обоснования размеров земельных участков, подлежащих передаче физическим и юридическим лицам, в том числе необходимых для эксплуатации существующих объектов недвижимости. Не установлен нормативный порядок реализации территориальных и отраслевых схем, проектов планировки, обеспечивающий комплексное градостроительное развитие соответствующих территорий, включая развитие застроенных и вновь приобретаемых городом Москвой террнгорий. Требуют актуализации и разработки нормы, правила, национальные стандарты и другие нормативно-технические документы в области проект1грования. строительства и безопасной эксплуатации зданий и сооружений. В соответствии с Федеральным законом Ne 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» в стране изменена система технического регулирования, в том числе и строительной деятельности. На основании данного закона утверждены технн<1еские регламенты, являющиеся единственными обязательными нормативными документами в области строительства, включая «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений* (Федеральный закон N? 384-Ф1 от 30.12.2009 г.). Кроме того, стоит актуальная задача по учету и приведению в соответствие с европейскими стандартами действующих и вновь разрабатываемых нормативно-технических документов, обусловленная подготовкой к вступлению России в ВТО. В соот-ветствизт с программой гармонизации систем технического нормирования РФ и Европейского сообщества (работы ведутся под руководством Министерства регионального разпития


Постановления Правительства Москвы

№ 14 ЧАСТЬ 10 (2210) ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


РФ) предстоит разработка «зеленых* норм проектирования и строительства (в соответствии с Евростандартом) в качестве национальных стандартов.

В части развития подземного пространства города Москвы в насгоящсе время действует постаноатение Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N? 1049-ПП «О городской программе подютовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009—2011 гг.*, создается методическая основа для проектирования. строительства и эксплуатации подземных сооружений. Однако в рамках действующих федеральных законов отсутствует возможность осуществить государственный кадастровый учет подземных сооружений и их отдельных частей как самостоятельных объектов недвижимости. Отсутствует возможность государственной регистрации прап па подземные объекты, что является препятствием для привлечения частных инвестиций, например, в случаях планируемого размещения в рамках единого подземного сооружения частных объектов и общественных пространств. Требуется внесение изменений в Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации в част, связанной с уточнениями прав владельцев объектов недвижимости, которые не участвуют в ipaao-строигсльном освоении подземного пространства, расположенного под такой недвижимостью.

Административные барьеры в строительстве остаются существенными. Улучшению инвестиционного климата в городе препятствуют административные барьеры при предоставлении земельных участков для строительства, согласовании проекшой документации, получении разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Принятые меры по реформированию системы согласования инвестиционных документов (постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2011 гола N? 25-НП «О мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов с участием Правительства Москвы»), сокращению примерно до 260 дней суммарных нормативных сроков подготовки документации по градостроительным проектам (Распоряжение Правительства Москвы от 12 апреля 2010 г. N? 665-РП «О сокращении срока согласования и упрощении подачи заявок при разработке градостроительной документации») недостаточны и не охватывают всех сторон инвестиционно-строительной деятельности. Предстой! сократить общее количество согласований при предоставлении земельных участков для строительства, повысить прозрачность и информационную доступность процесса согласований, оптимизировать процедуру получения разрешений на строительство и получения технических условий на строительство.

Действующая в Москве сметно-нормативная база ТСН -2001 состоит из 118 сборников, содержащих 35 985 норм и расценок, 22 280 сметных цеп. 1758 укрупненных показателей, 605 нсн на транспортные расходы. Эта база нс интегрирована с федеральной сметно-нормаптвной базой, требует значительных затрат на актуализацию, нс структурирована но уровням определения стоимости строительства объектов (для бюджетного планирования, для определения стоимости на сгадии проектирования, для обоснования цены контракта и расчетов за выполнение работы). Сложившаяся проблемная ситуация требует перехода строительного комплекса Москвы на новую сметно-нормативную базу.

К наиболее острым проблемам градостроительной политики относятся анализ действующих инвестиционных контрактов (ПК) и подготовка предложений о целесообразности их дальнейшей реализации. На начало 2011 гола действовало более 1300 ПК. единая база учета со стандартизированными данными по контрактам отсутствовала. Предварительный анализ 3119 объектов в составе действующих ИК показывает, что объекты относятся к разным типам: комплексная застройка, жилые дома, нежилые объекты, гаражи-стоянки, объекты смешанного назначения, и находятся они в разном состоя

нии: земельно-правовые отношения не оформлены на все или на часть объектов в контракте; строительство всех или нескольких объектов в контракте нс начато, срок реализации контракта истек; ведется строительство объекта; объект введен в эксплуатацию, оформление находится на разных стадиях; контракт находится на разных этапах расторжения. Суммарный объем предварительно проанализированных контрактов превышает 58 млн. кв. м, т.е. составляет примерно 15% всего жилого и нежилого фонда города. Реализация части этих контрактов не соответствует реальным потребностям городского развития, не подкрепляется возможностями транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

В целях завершения реализации инвестиционных контрактов, расторжения части из них, высвобождения городских земель и вовлечения их в хозяйственный оборот Правительством Москвы поставлена задача полномасштабного анализа ИК в рамках Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (Ne 25-ПП ot02.02.2011 с). До завершения этой работы сохраняется существенная неопределенность в градостроительном развитии отдельных территорий, что в свою очередь может потребовать комплекс дополнительных мер при ежегодных корректировках Государственной протраммы.

К другим актуальным экономическим вопросам градостроительной политики относятся:

—    разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики с учетом перехода на стратегическое планирование и программно-целевое бюджетирование;

подготовка предложений по внебюджетному финансированию реализации 1енерального плана;

опережающее (предпроектное) планирование капитальных вложений для развития инженерной инфраструктуры в районах застройки;

—    оптимизация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

R сфере реализации Программы «Градостроительная политика* в части строительства за счет городского бюджета (транспортного, инженерного, социального, жилищного) сформировалась конкурентная среда. По данным Департамента города Москвы по конкурентной политике за 2009— 2011 гг. (на 01.08.2011 года), среднее количество участников конкурсов на инвестиционное строительство находилось в интервале 1-4,18; средний процент снижения составлял от 2% до 31,79%. В результате конкурсных процедур суммарная экономия бюджета превысила 21 млрд. руб.

Сфера реализация программы «Градостроительная политика* включает развитие строительного комплекса города Москвы. Строительный комплекс Москвы за более чем 20-летний период своего существования стал ведущей отраслью города. Силами комплекса построено более 80 млн. кв. м нового комфортного жилья, тысячи объектов социального и культурно-бытового назначения, километры современных дорог, десятки крупных развязок, снесено более 5 млн. кв. м

ВСТХОГО ЖШ1ЬЯ.

В строительном комплексе города действует Объединенный научно-технический Совет но вопросам фадостроитсль-ной политики и строи тельс тва города Москвы. На рстулярных заседаниях Совета рассматриваются вопросы инновационного развития в строительстве, градостроительной политики, основные направления и результаты научных исследований, новые технологии и материалы, проблемы энергосбережения и безопасности в строительстве.

Модернизация производственной базы индустриального домостроения, обеспечивающая за счет гибких технологий оперативный выпуск изделий, позволяющая разметать объекты па участках различной площади, конфигурации и архитектурной выразительности, создавать адресную индивидуализацию застройки и фасадных решений, существенно повысить энергетическую эффективность зданий, осуществлять выбор для жилых домов необходимого квартирного со-

Иост.топлении Правительства Москвы



става по условиям городских программ предоставления и продажи жилья, определена одной из приоритетных задач для реализации Генерального плана развития города Москвы до 2025 года.

Домостроительными комбинатами города Москвы внедрены мероприятия по обеспечению доступа инвалидов в действующих типовых и повторно применяемых проемах серий жилых домов массового строительства II44M, ПЗМ, I146M, KOI 1Э-20000,1 МС-2001.

Разработаны дополнения «по энергооффективности* к типовым проектам для последующей их привязки под программу ввода жилья в 2012 голу по городскому заказу

Производятся трехслойные панели наружных стен с повышенными теплотехническими показателями — приведенный коэффициент сопротивления теплопередаче R >3,5 кв.м *С/Вг, в новых оконных и дверных блоках из ПВХ-профилей с двухкамерным сгеклопакеюм — приведенный коэффициент со-противления теплопередаче R >0,8 кв.м *С/Вт.

Вместе с тем существующая на московских домостроительных комбинатах технология индустрихтьного домостроения в основном ограничена в част гибкого реагирования на необходимость создания различных, в том числе н энергоэффективных, архитектурно-планировочных решений, необходимого набора квартир, требуемых для решения общегородских социально-жилищных программ и нс позволяет оперативно внедрять наработанные новые архитектурно-планировочные и инженерные решения.

В ходе реализации программы «Энергосберегающее домостроение*. в индустриальном домостроении должно быть достигнуто снижение но годам суммарного удельного энергопотребления жилых зданий на цели отопления, венпшщш, горячего водоснабжения, кондиционирования и освещения по отношению к базовому нормативному уровню на 19%.

Должна быть модернизирована система сертификации и нормативно-технической документации, включая создание системы энергосберегающих стандартов в строительном комплексе.

Приоритетным направлением реализации программы является разработка системы безопасной эксплуатации уникальных и технически сложных зданий и сооружений, в том числе большепролетных, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.05.2010 Nt 389-IIII «О первоочередных мероприятиях по обеспечению реализации системы безопасной эксплуатации зданий с большепролетными конструкциями в городе Москве с использованием современных автоматизированных технических средств*.

Целям инновационного развития строительного комплекса служит московский строительный каталог. Московский территориальный строительный каталог (МТСК) создан как система информационного обеспечения организаций и специалистов. занятых в капитальном строительстве, представляет собой фрагмент единой информационно-справочной системы г. Москвы, охватывающей деятельность строительного комплекса г. Москвы, и предназначен для проектных, строительных. подрядных и других организаций, входящих в строительный комплекс г. Москвы, и организаций, осуществляющих просктно-строительную деятельность для г. Москвы, а также для департаментов и комитетов Правительства Москвы. БТИ, организаций, осуществляющих риелторскую деятельность, а также как справочный материал для проектно-строительных организаций других городов РФ. МТСК состоит из 12 томов, включающих разделы, объединяющие однотипные здания, конструкции, материалы, изделия, оборудование, технические решения. МТСК подлежит расширению за счет включения в него стоимостных показателей, переводу в электронный вид на базе современных интернет-технологий.

Актуализация инновационных научно-технических и методических разработок технологий, материалов, оборудования и их реализация о строительной отрасли позволят обеспечить:

—    освоение производства наружных стеновых панелей и доборов, в том числе с применением технологии «арх-бстон*, используемых для последующей разработки адресной проектной документации;

модернизацию и обновление типовых и повторно применяемых проектов с учетом изменяющейся нормативной базы. достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта строительства, потребностей города;

—    организацию производства, освоение монтажа, обеспечение сервисного обслуживания нового энергоэффективного инженерного оборудования для жилых и общественных зданий, включая подготовку и обучение соответствующих кадров.

В части информационно-аналитического обеспечения фадосгроик'льной деятельности к существенным характеристикам существующей ситуации относится следующее.

—    В комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОТД), действуют более 60 разрозненных информационных систем (построенных на разных платформах), слабо взаимодействующих между собой, кжетодно обрабатывается более 80 тыс. документов и 1 млн записей в базах данных, из которых до 15% требуют ручной корректировки высококвалифицированными системами. В большинстве информационных систем отсутствуют аналитические функции.

Кабельные системы передачи данных в подразделениях строительного комплекса характеризуются низкой пропускной способностью, устаревшей конструкцией, не соответствуют современным нормам безопасности для государственных учреждений.

—    Автоматизация топовых процессов по подготовке и выпуску документов градоароительного проектирования (в т.ч. территориальные и отраслевые схемы, проекты планировки, проекты межевания) не осуществлена.

—    Отсутствует единый центр ответственности за информационно-аналитическое обеспечение строительного комплекса. К проблемам, подлежащим первоочередному решению, относятся: nine грация информационных систем, модернизация кабельных сетей, автоматзация типовых процессов по градостроительному проектированию, создание аналитического центра в строительном комплексе.

Важной структурной составляющей градостроительной политики в городе Москве является создание современной материально-технической базы для занятий массовой физической культурой, создание спортивных сооружений мирового уровня. В этой части ГП «Градостроительная политика» обеспечивает развитие спорта высших достижений в соответствии с мероприятиями ГП «Cnopi Москвы*.

Последнее кассовое строительство сооружений д,ы спорта высшихдостожений осуществлялось в Москве в 70-е годы прошлого века, в преддверии летней Олимпиады-80. В последние годы на территории города построено 5 объектов, имеющих городской уровень обслуживания и позволяющих проводить соревнования, в том числе международного уровня: «Дворец спорта «Мегаспорт» на Ходыиском поле: многофункциональный комплекс «Строгино* па ул. Таллинской: Крытый конькобежный центр в Крылатском; Ледовый дворец на улице Коненкова; баскетбольный комплекс в Крылатском.

В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы за счет ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений по отрасли «Физическая культура и спорт* планируется проведение нроскгао-изыскатсльских и строительно-монтажных работ по комплексной реконструкции территории Гребного канала. После окончания реконструкции данные объекты будут соответствовать мировым стандартам спортивных сооружений.

В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году за счет средств примеченных инвесторов


Постановления Правительства Москвы

начаты работы по строительству стадиона «Спартак* на Тушинском аэродроме (Волоколамское шоссе, вл. 67) и комплексной реконструкции стадиона «Динамо* (Ленинградский просп., вл. 36).

Кроме того, в соответствии с заявочной книгой Москвы на проведение чемпионата мира но футболу в 2018 году после 2013 года потребуется проведение комплексной реконструкции стадиона «Лужники* (картографическое приложение 3.15).

Для обеспечения выполнения задач по строительству новых. и прежде всего крупных, объектов требуются проведение комплекса мероприятий по подбору земельных участков и разработка Отраслевой схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в городе Москва до 2025 гола, которая определит адресную привязку новых спортивных сооружений.

Важной составной частью градостроительной деятельности, а также деятельности в других секторах городского хозяйства и управления является инженерно-геологическое, геодезическое и картографическос обеспечение строительства и эксплуатации объектов недвижимости, обеспечение деятельности органов исполнительной нласш города Москвы геоин-формационными ресурсами и пространственными данными. В Москве разработана и внедрена Единая государственная картографическая основа (постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. JS* 24 «О внедрении Единой государственной картографической основы г. Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий»), созданы основы единого геоинформациошгого пространства города на базе пространственных данных (постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. № 619-ПИ «О концепции среднесрочной городской целевой программы работ по развитию единого геоинформациошгого пространства города Москвы на 2010-2012 годы*). В городе накоплены значительные объемы пространственной информации (топографический план в масштабах — 1:2000,1:5000,1:10000: картографический фон для открытого использования в масштабах — 1:10 000 и 1:2 5 000; план подземных инженерных коммуникаций в масштабах - 1:2000,1:5000; схема магистральных подземных инженерных коммуникаций в масштабах — 1:10 000, 1:25 ООО; план линий градостроительного регулирования в масштабах — 1:2000. 1:5000; схема линий градостроительного регулирования в масштабе — 1:10000), формируются тематические базы пространственных данных, по отдельным территориям выполняются работы в трехмерном информационном пространстве.

Ятя развития единого геоинформационного пространства города Москвы необходимы:

—    постоянная актуализация пространственных данных;

—    межведомственное информационное взаимодействие, в т.ч. с федеральными структурами (что предусматривает веление ITКО в двух системах координат СК95 и WGS84);

—    создание взаимоувязанной высокоточной опорной гео-дезггческой спи Москвы и Московской области на базе ГЛОНАСС/GPS.

Приведенные проблемы в сфере реализации Государственной программы «Градостроительная политика* обусловлены как объективными, так и субъективными факторами. К объективным факторам относятся возрастающая мобильность населения, дисбаланс в размещении мест приложения труда и проживания населения, инерционность моноцеггтри-ческой радиально-кольцевой структуры города, резкий, сопровождающийся кризисами переход к рыночным отношениям. лавинообразная автомобилизация. К субъективным факторам относятся непоследовательность принятых ранее градостроительных решений; недостаточная динамичность строительного комплекса; неэффективность существующих и задержка с формированием новых, адекватных современным

социально-экономическим условиям механизмов градостроительной политики.

Ятя решения этих проблем разработана Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика*, определяющая стратегические приоритеты градостроительного развития и инструменты ах реализации на среднесрочный период. Она должна обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области градостроительной политики.

РАЗДЕЛ 3

Приоритеты понпики Пршиге.1>А-гва Москвы в сфере реалигации Государственной программы

Приведенная в разделе 2 характеристика текущего состояния; основные проблемы и диспропорции в градостроительном развгггии Москвы и ее отдельных территорий, проблемы во взаимоувязке городских программ, в координации сбалансированного развития Москвы и Московской области, а также в создании благоприятного шгпеслшиогшого климата, нормативно-правовом обеспечении и территориальном планировании, связанные с формированием благоприятной городской среды ее жизнедеятельности, определяют новую градостроительную политику города Москвы, основанную на следующих приоритетах.

Определение и ежегодная корректировка основных направлений градостроительной политики.

—    Взаимоувязка государственных программ города Москвы гг ведомственных строительных программ в рамках единой градостроительной политики.

—    Подготовка адресных перечней объектов капитального строительства для включения в Адресную инвестиционную программу города Москвы,объектов, строящихся па внебюджетной основе, перечней разработки документации по территориальному планированию.

Формирование и реализация программ строительства за счет бюджета города Москвы в рамках 18 государственных программ города Москвы.

Взаимоувязанное градостроительное развгпис Москвы и Московской области.

—    Совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Москвы и Московской области в целях взаимоувязанного развития.

—    Ра работка единых (согласованных) документов терргпори-хтьного планцхжшия по городу Москве и Московской обтает

—    Создание взаимоувязанной и целостной дорожно-транспортной инфраструктуры Московского региона, опережающее развитие общественного транспорта.

Координация работ по проектированию и строительству объектов жилого, социально-культурного, ритуального, коммунального, рекреационного и гшженерно-транспортного назначения для сбалансированного развития Москвы. Московской области и ЦФО в целом.

Комплексная реконструкция гг благоустройство исторического центра города.

—    Предлроектные работы и разработка документации по градостроительному проектированию для комплексной реконструкции и благоустройства исторического центра города.

—    Сохранение и восстановление объектов культурного наследия.

—    Формирование архитектурно-художественного облика города Москвы с учетом территорий особой градостроительной ценности.

Развитие общественных пространств на территории исторического центра города с ограничением движения общественного транспорта, преимущественным пешеходным движением и развитой инфраструктурой туризма.

—    Изменение функционального назначения территорий исторического центра города в направлении снижения деловой нагрузки и повышения доли объектов культурно-бытового, жилого и смешанного назначения.


Постановления Правительства Москвы

Развитие территорий срединной зоны Iирода.

—    Определение границ, установление сосгава земель территорий срединной зоны города в условиях организации пассажирскою движения на МК МЖД.

Вывод (преобразование) производственных и других объектов в связи с реорганизацией территорий срединной зоны города, размещение новых и реконструкция существующих хилых и нежилых объектов на этих территориях.

—    Размещение на территории срединной зоны города объектов природного и рекреационного назначения, а также объектов инфраструктуры туризма.

—    Реконструкция систем инженерного и транспортного обеспечения территорий срединной юны города в связи с ее реорганизацией.

Развитие территорий периферийной части города.

—    Корректировка функционального назначения территорий периферийной части города для улучшения условий жизнедеятельности населения города Москвы с учегом взаимодействия с первым поясом районов Московской области.

—    Преобразование производственных и других объектов в связи с реорганизацией территорий периферийной части города с учетом необходимости сокращения диспропорций в размещении жилья и рабочих мест.

Формирование крупных общественных ueinpoB с учетом реорганизации производственных территорий и комплексного обустройства сложившихся жилых территорий.

Реорганизация производственных территорий Москвы для размещения жилой, обшсственно-дсловой застройки, объектов улично-дорожной сети, размещения рекреационных территорий и восстановления объектов природного комплекса.

—    Комплексное развитие сохраняемых производственных терртпорий и территорий промышленных зон для создания территорий инновационного развития по типу интегрированных территориальных комплексов (кластеров) и размещения объектов инфраструктуры инноваций.

—    Комплексное развитие коммунальных и специальных зон.

Подготовка и реализация программы освоения подземного пространства города Москвы.

Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата.

—    Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики.

—    Подготовка предложений по структуре и источникам внебюджетного финансирования реализации Генерального плана.

—    Анализ инвестиционных контрактов, заключенных в области капитального строительства. Выработка решений по условиям их реализации или прекращения.

—    Совершенствование нормативно-методической базы по планированию и контролю бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Нормативно-правовое обеспечение градостроительной деятельности.

Оптимизация административных процедур в гралостро-ителытой сфере.

—    Разработка систем нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения градостроительной деятельности (внесение изменений в Градостроительный кодекс. Нормы и правила градостроительного проектирования; разработка инструкций и регламентов по градостроительному проектированию и тд.).

—    Разработка и актуализация норм, правил, национальных стандартов, регламентов и других нормативно-технических документов в области проектирования, строительства и безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

—    Разработка и внедрение новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, реконструкции и капитальном ремотгте города Москвы.

Совершенствование системы территориального планирования и архитектурно-строительного проектирования в городе Москве.

—    Подготовка и реализация программы комплексного градостроительного развития присоединяемых к Москве территорий.

—    Подготовка и внесение изменений в Генеральный план развития города Москвы и Правила землепользования и застройки города Москвы.

—    Разработка территориальных и отраслевых схем, документации по планировке территории для реализации новой градостроительной политики города Москвы.

—    Разработка «зеленых* норм проектирования и строительства (Рвростанларт).

—    Разработка новых и актуализация существующих типовых проектов объектов социальной и иной инфраструктуры для применения на объектах городского заказа.

Инновационное развитие строительного комплекса.

—    Разработка и реализация программы развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения до 2020 д

—    Научно-технические и методические разработки в области применения новых материалов и технологий. Реорганизация и ведение Московского территориального строительного каталога.

—    Актуализация и реализация ведомственной программы «Энергосберегающее домостроение*.

—    Модернизация системы сертификации и нормативнотехнической документации, включая создание энергосберегающих стандартов в строительном комплексе.

—    Разработка и реализация системы безопасной эксплуатации уникальных и технически сложных зданий и сооружений, в том числе большепролетных.

Научно-мсгодичсскос и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности.

—    Научное и научно-методическое обеспечение градостроительной деятельности.

—    Информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности.

Оптимизация организационной структуры централизованного информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.

Развитие единого геоинформациониого пространства города Москвы.

Подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня (включая ЧМ-2018 по футболу).

Описание основных целей и задач Государственной программы

Цель Протраммы — формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности.

Задачи Программы:

Определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации. центра Московского региона, международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного цетпра.

—    Сохранение историко-архитектурного облика центра города и реализация программы комплексного благоустройства.

—    Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Москве.

—    Совершенствование системы градостроительной деятельности в Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проекгирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства).

—    Опережающее развитие общественного транспорта и улично-дорожной сети.


Постановления Правительства Москвы


В рамках отдельных подпрограмм решаются следующие задачи:

1.    Определение основных направлений градостроительной политики.

2.    Взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области.

3.    Разработка экономических механизмов реализации ipa-достроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата.

4.    Нормативно-правовое обеспечение градостроительной деятельности (включая мероприятия по снижению административных барьеров).

5.    Совершенствование системы планирования градостроительной деятельности и архитектурно-строительного проектирования в городе Москве.

6.    Комплексное обустройство исторического центра, реконструкция. реновация и реорганизация городских территорий, комплексная городская застройка на периферии города.

7.    Обеспечение инновационного развишя строительного комплекса.

8.    Научно-методическое и информационно-анхтитичсексе обеспечение градостроительной деятельности.

9.    Развитие единого гсоинформзинонного пространства города Москвы.

10.    Подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня (включая ЧМ 2018 по футболу).

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Целевые индикаторы и показатели программы носят комплексный, интегральный характер и агрегируются из других государственных программ. Они характеризуют повышение комфортности городской среды (обеспеченностьсоциальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, состояние экологии города), выполнение отраслевых государственных программ в части капитального строительства и совершенствование системы градостроительной деятельности в Москве.

Индикаторы Программы для жшелей города

Повышение комфортности городской среды:

—    объем ввода житья за счет всех источников (млн. м1);

—    обеспеченность населения жильем (Московский регион) (мУчел.):

—    обеспеченность социальной инфраструктурой (в % от нормативной обеспеченности), в том числе:

поликлиники (%);

—    городские общественные здания, доступные для инвалидов и других маломобильньгх групп населения (%);

обеспеченность транспортной инфраструктурой:

—    доля населения, не обслуженного метрополитеном (%);

—    количество парковочных мест (%);

—    экологическая ситуация:

—    объемы захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (KJM) жилого сектора с учетом •захоронения остатков от промышленной переработки (тыс. тонн);

—    доля площади города, обеспеченной сетями водостока

(%).

—    доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод (%).

Строительство за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с ЛИП па 2012 2014 гг.

—    Жилая площадь.

—    Школы, тданий/мест.

Пристройки к общеобразовательным школам, зда-ннй/мест.

—    Детские дома, зданий/мест.

—    Детские сады, зданий/мест.

—    Колледжи, зданий/мест.

—    Поликлиники (диспансеры), зданий/посещений в смену.

—    Больничные корггуса (лсчсбно-диатностичсскис, роддома, ПАКи и прочее), зданий.

—    Подсганции скорой медицинской помощи, зданий.

—    ФОКн. зданий.

—    Горнолыжные склоны, зданий.

—    ВМХ-велодромы, единиц.

—    Фугбольные поля, единиц.

—    Прочие объекты физической культуры, зданий.

—    Памятники, единиц.

Театры, зданий.

—    Музеи, единиц.

—    Культурно-досуговые центры, единиц.

Концертные организации, единиц.

—    Метрополитен, км/стаггшгй.

Индикаторы Программы для органов государственной власти и бизнес-сообщества.

—    Внесение изменений в Градостроительный кодекс города Москвы.

—    Актуализация Генерального плана города Москвы.

—    Утверждение Правил землепользования и застройки.

—    Разработка документации по планировке территорий:

—    территориальных схем;

—    ограслсвыхсхсм;

—    проектов планировок.

—    Подготовка Программы по комплексному градостроительному развитию административных округов и территорий города Москвы, подлежащих градостроительной реорганизации.

Подготовка Программы развития подземного пространства.

—    Разработка Программы развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения до 2020 г.

—    Актуализация и реализация ведомственной программы «Энергосберегающее домостроение*.

Описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы.

Результаты реализации Программы для жителей города

Повышение комфортности городской среды:

—    Объем ввода жилья за счет всех источников составит 12,79 млн м*.

—    обеспеченность населения жильем (Московский регион) составит 24,0 м’/чел.;

обеспеченность социальной инфраструктурой (в % от нормативной обеспеченности):

—    поликлиники — 102%;

—    городские общественные здания, доступные для инвалидов гг других маломобилыгых групп населения 85%;

—    обеспеченность транспортной инфраструктурой:

—    доля населения, не обслуженного метрополитеном со-кразигся до 13%;

—    количество парковочных мест увеличится на 93%;

—    экологическая ситуация:

—    снижение объемов захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного м>сора (КГМ) жилого сектора с учетом захоронения остатков от промышленной переработки до 1171 тыс. тонн;

—    доля площади города, обеспеченной сетями водостока, составит 91,6 %;

лоля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод составит 75%.

Строительство за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с ЛИП на 2012 2014 гг. (постановление Правительства Москвы от 26.08.2011 NI 388*1111 в редакции постановления Правительства Москвы от 14.12.2011 N? 588-ПП).

Жилая площадь 2367,3 тыс. кв. м.

—    Школы, 39 зданий/ 21 810 мест.


Постановления Правительства Москвы


ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКВЫ

Приложение 10

к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N» 64

Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. № 460-1111

Ответственный исполнитель (координатор):

Департамент градостроительной политики города Москвы


Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012—2016 гт.

Постановления Правительства Москвы

РАЗДЕЛ I

Ответственный

исполнитель

Соисполнители

программы

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Департамент градостроительной политики города Москвы.

Комитет но архитектуре и фадостроитсльству юрода Москвы.

Департамент строительства юрода Москвы.

Департамент земельных ресурсов города Москвы.

Департамент экономической политики и развития юрода Москвы.

Департамент культурного наследия города Москвы.

Департамент физической культуры и спорта города Москвы.

Департамеш- города Москвы по конкурентной политике.

Подпрограммы

Комитет города Москвы по цеповой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

1.    Разработка основных положений градостроительной политики и обеспечение на их основе взаимоувязки разработки и реализации государственных программ города Москвы.

2.    Взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области.

3.    Комплексное обустройство исторического цскгра, реконструкция, реновация и реорганизация городских территорий, комплексная городская застройка на периферии города.

4.    Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климат.

5.    Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности.

6.    Совершенствование системы планирования градостроительной деятельности и зрхшектурно-сгроигельного проектирования в городе Москве.

7.    Обеспечение инновационного развития строительного комплекса.

8.    Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостротттельной деятельности.

9.    Развитие единого геоинформационного пространства города Москвы.

Пели

программы

Задачи

программы

10.    Подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня (включая ЧМ-2018 по футболу).

Цель Программы — формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности.

Задачи Программы:

—    Определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного центра.

—    Сохранение историко-архитектурного облика центра города и реализация программы комплексного благоустройства.

—    Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Москве.

—    Совершенствование системы |радостроительной деятельности в Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства).

—    Опережающее развитие общественного транспорта н улично-дорожной сети.

В рамках отдельных подпрограмм решаются следующие задачи:

1.    Определение основных направлений градостроительной политики.

2.    Взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области.

3.    Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата.

4.    Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности.

5. Совершенствование системы планирования градостроительной деятельности и архитектурно-строительного проектирования в городе Москве.

6.    Комплексное обустройство исторического центра, реконструкция, реновация и реорганизация городских территорий, комплексная городская зааройка на периферии города.

7.    Обеспечение инновационного развития строительного комплекса.

8.    Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности.

9.    Развитие единого геоинформационного пространства города Москвы.

Основные целевые индикаторы и покатателн программы

10.    Подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня (включая ЧМ-2018 по футболу).

Индикаторы Программы для жителей города.

Повышение комфортности городской среды:

—    объем ввода жилья за счет всех источников (млн. м1);

—    обеспеченность населения жильем (Московский регион) (м’/чел.);

—    обеспеченность социальной инфраструктурой (в % от нормативной обеспеченности), в том числе:

—    поликлиники (%);

—    городские общественные здания, доступные до я инваянков и других маломобильных групп населения (%);

—    обеспеченность транспортной инфраструктурой:

Постановления Правительства Москвы

—    доля населения, не обслуженного метрополитеном (%);

—    количество парковочных мест (%);

—    экологическая ситуация:

—    объемы захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) в хилом секторе с учетом захоронения остатков от промышленной переработки (тыс. тонн);

—    доля площади города, обеспеченной сетями водостока (%);

—    доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод (%). Строительство за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.08.02011 № 388-ПП (в редакции постановлен ил Правительства Москвы от14.12.2011

N? 588-ПН).

—    Жатая площадь.

—    Школы, гланий/мест.

Пристройки к общеобразовательным школам, зданий/мест.

—    Детские дома, зданий/мест.

—    Детские сады, зданий/мест.

—    Колледжи, зданий/мест.

—    Поликлиники (диспансеры), зданий/иоссшсний в смену.

—    Больничные корпуса (лечебно• диагностические, роддома, ПАКи и прочее), зданий.

—    Подстанции скорой медицинской помощи, зданий.

—    ФОКи, зданий.

—    Горнолыжные склоны, зданий.

—    ВМХ-велодромы, единиц.

—    Футбольные поля, единиц.

—    Прочие объекты физической культуры, 8 зданий

—    Памятники, единиц.

—    Театры, зданий.

—    Музеи, единиц.

Культурно-досуговые центры, единиц.

—    Концертные организации, единиц.

—    Метрополитен, км/станиий.

Индикаторы Программы для органов государственной власти и бизнес-сообщества.

—    Внесение изменений в (радостроительный кодекс города Москвы.

—    Актуализация Генерального плана города Москвы.

—    Утверждение Правил землепользования и застройки.

—    Разработка документации но планировке территорий:

—    территориальных схем;

—    отраслевых схем:

—    проектов планировок.

—    Подготовка Программы по комплексному градостроительному развитию административных округов и территорий города Москвы, подлежащих градостроительной реорганизации.

—    Подготовка Программы развития подземного пространства.

—    Разработка Программы развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения до 2020 г.

Актуализация и реализация ведомственной программы «Энергосберегающее домостроение» 1 Этапы и сроки Программа включает ежегодные мероприятия и выполняется в один этап: 01.01.2012 — 31.12.2016 гг. реализации    — Подпрограмма 1 «Координация работ по реализации основных направлений градостроительной

программы    политики*    выполняется    в 2 зтапа:

—    1 этап-01.01.2012- 31.12.2014 гг.;

—    2 этап - 01.01.2015- 31.12.2016 гг.

—    Подпрограмма 5 «Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности (включая мероприятия но снижению административных барк-ров)* выполняется

в два зтапа

—    1 этап - 01.01.2012-31.12.2013 гт.;

—    2 этап - 01.01.2014-31.12.2016 гт.

Объемы бюджетных ассигнований

программы    Общий объем финансирования 63615 780,6 тыс. руО.

2012,    2013,    2014,    2015,    2016, ИТОГО,

тыс. руб.    тыс.    руб.    тыс.    руб.    тыс.    руб.    шс. руб. тыс. руб.

1.    Координация работ по реализации основных направлений градостроительной политики

1 482 984,9    1    591    733.2    1    709 198,1    1970 051,9    2 143 372,1 Я 897 340,2

2.    Сбалансированное развитие Москвы и Московской области.

1 223 585.1    1    466    763,8    1    847 713,9    730 029,6    743    658,1    6011    750,5

3.    Комплексное обустройство исторического центра, реконструкция, реновация и реорганизация

'Постановление Правитыъства Москвы от 9июня 2009года Л? 536-ПП*0городской программе «Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010—20N гг, и на перспективу до 2020 года».

Постановления Правительства Москвы

2012,    2013,    2014,    2015,    2016, ГГГОГО,

тыс. руб.    тыс.    руб.    тыс.    руб.    тыс.    руб.    тыс.    руб.    тыс.    руб.:

городских территорий, комплексная городская застройка на периферии города 5 675053,7    11    650    212,5    9    539    200,0    66    305,0    63620,3    26 994 391,5

4.    Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики аз я создания благоприятного инвестиционного климата

286 100,0    230    900,0    215 400,0    218900,0    222 000,0    1 173 300,0

5.    Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности

780 169.0    784    892,4    775 562,1    564 805.2    559689,7    3 465 118,4

6.    Совершенствование системы планирования градостроительной деятельности к архитектурно-стротельного проектирования в городе Москве

1945 230,0    1 846 800,0    2 074 900.0    1 561 005,0    1 479 505,3    8 907 440,3

7.    Обеспечение инновационного развития строительного комплекса

197 905,0    229 066,9    240 520,2    252    546,3    265 173,6    1 185 212,0

8.    Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности

726 673,5    926 341,4    833 963,0    640    307,2    675 572.6    3 802 857,7

9.    Развитие единого гео информационного пространства города Москвы

639 570,0    718 800.0    601 100,0    599 400,0    619 500,0    3178 370,0

10.    Подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня (включая ЧМ-2018 по футболу).1

0,0 0,0 0,0 0.0 0,0 0,0 ИТОГО:

12 957 271,2    19 445 510,3    17 837 557,3    6 603 350,2    6 772 091,6    63615 780,6


Ожидаемые

результаты

реализации

Протраммы

бюджетные средства города Москвы учтены в ресурсном обеспечении Государственной программы города Москвы * Спорт Москвы» на период 2012—2016 гг.

Результаты реализации Профаммы для жителей города.

Повышение комфортности городской среды:

—    объем ввода жилья за счет всех источников составит 12,79 млн. м>;

—    обеспеченность населения житьем (Московский регион) составит 24.0 м’/чел;

—    обеспеченность социальной инфрапруктурой (в % от нормативной обеспеченности):

—    поликлиники — 102%;

—    городские общественные здания, доступные для инвалидов и других маломобильных rpyiui населения — 85%;

—    обеспеченность транспортной инфраструктурой:

—    доля населения, не обслуженного метрополитеном, сократится до 13%;

—    количество парковочных мест увеличится на 93%;

—    экологическая ситуация:

—    снижение объемов захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) жилого сектора с учетом захоронения остатков от промышленной переработки до 1171 тыс. тонн;

—    доля площади города, обеспеченной сетями водостока, составит 91,6 %;

—    доля сточных вол, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод составит 75%. Строительство в 2012-2014 п. за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.08.02011 № 388-ПИ (в редакции постановления Правительства Москвы orl4.12.2011 N? 588-ПП)\

—    Жилая площадь 2 367,3 тыс. кв. м.

—    Школы, 39 зданий/ 21 810 мест.

—    Пристройки к общеобразовательным школам. 34 здання/7470 мест.

—    Детские дома, 1/32 места.

—    Детские сады, 157 зданий/27 485 мест.

—    Колледжи, 2 здания/700 мест.

—    Поликлиники (диспансеры), 12 зданий/5380 посещений в смену.

—    Больничные корпуса (лечебно-диагностические, роддома, ПЛКи и прочее), 15 зданий.

—    Подстанции скорой медицинской помощи, 7 зданий.

—    ФОКи, 4 здания.

—    1орнолыжные склоны, 2 здания.

—    I3MX-велодромы, 5единиц.

—    Футбольные поля. 10 единиц.

—    Прочие объекты физической культуры, 8 зданий.

—    Памятники, 9 единиц.

—    Театры, 3 здания.

—    Музеи, 8 единиц.

—    Культурно-досуговые центры, 5 единиц.

* Мощности вводных объектов социальной сферы будут уточнены с учетом выполнения Адресной инвестиционной программы города Москвы за 2011 год и внесения соответствующих уточнений в постановление Правительства Москвы от 26.08.2011 Ni 388-1111.

Постановления Правительства Москвы

ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №14 ЧАСТЬ 10 (2210)


—    Концертные организации, 1 единица.

—    Метрополитен, 47,1 км/ 21 станция.

Результаты реализации Программы для органов государственной власти и бизнес-сообщества.

—    Внесены изменения в Градостроительный кодекс города Москвы.

—    Актуализирован 1енеральный план города Москвы.

—    Утверждены Правила землепользования и застройки.

—    Разработана документация по планировке территорий;

—    37 территориальных схем;

—    140 отраслевых схем;

679 проектов планировок.

Подготовлены программы по комплексному градостроительному развитию административных округов и территорий города Москвы, подлежащих градостроительной реорганизации.

—    Подготовлена Программа развития подземного пространства

—    Разработана и реализуется Про|ра.мма развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения до 2020 г.

—    Актуализирована и реализуется ведомственная программа «Энергосберегающее домостроение».


РАЗДЕЛ 2

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реа.«нации Государственном мро|рачмы * 1 ралостроите.Илая по «пикл-

Градостронтельмая политика Москвы обусловлена выпал-пением трех важнейших функций:

Москва - столица Российской Федерации и центр московской агломерации;

Москва крупный финансово-экономический центр, в котором должен быть создан благоприятный инвестиционный климат;

Москва — крупнейший мировой исторический, культурный. научно-образовательный, туристический и спортивный центр.

В результате эффективной градостроительной политики Москва должна стать городом удобным и комфортным для жителей и гостей столицы.

Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года № 23-ПП утвержден Перечень первоочередных государственных программ города Москвы (далее — 111 Москвы) на среднесрочный период 2012- 2016 гг.

В перечень включены следующие 17 ГП Москвы:

1. «Развитие транспортной системы»; 2. «Развитие здравоохранения города Москвы» («Столичное здравоохранение»);


3. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование*); 4. Социальная поддержка жителей города Москвы»; 5. «Жилище»; 6. «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры»; 7. «Энергосбережение в городе Москве»; 8. «Охрана окружающей среды»; 9. «Культура Москвы»; 10. «Спорт Москвы»; 11. «Совершенствование государственного управления»; 12. «Информационный город»; 13. «Развитие индустрии отдыха и туризма»; 14. «Стимулирование экономической активности»; 15. «Градостроительная политика»;

16.    «Имущественно-земельная политика города Москвы»;

17.    «Безопасный город».

Общая методология разработки государственных программ РФ определена нормативными документами Правительства РФ (ПП РФ Nff 588 от 20.08.2010 г.). Мстодатогия разработки ГП Москвы определена постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. Nfe 56-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы».

Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика* координирует все городские отраслевые программы в части создания объектов капитального строительства, аккумулирует их результаты, определяет приоритеты градостроительного развития на перспективу. Рис.1.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2012-2016гг. «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»


Взаимоувязиа городских Программ в рамках единой Градостроительной политики:







Рис.1. Взаимоувязка городских программ в рамках единой градостроительной политики


Постановления Правительства Москвы



Сферой реализации программы является градостроительное развитие Москвы, которое в последние 15—20 лет сопряжено с кардинальными структурными изменениями, резким ухудшением транспортной ситуации, слишком быстрыми темпами коммерческого строительства, что привело к существенным диспропорциям. Накопившиеся за десятилетия проблемы в |ралостроительном развинти Москвы приводят к тому, что:

—    снижаются качество городской среды, инвестиционная прнатекательность и конкурентоспособность Москвы по сравнению с зарубежными мегаполисами — политическими, экономическими и культурными столицами;

—    не обеспечиваются необходимые условия для решения городом Москвой стратегических задач, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 гола.

Например, реализация Генплана развития Москвы с 1998 по 2006 г осуществлялась неравномерно. Если рост торговых площадей составил 105%, рост объектов общественного питания 155%, ввод жилья 119% по сравнению с плановыми показателями Генплана, то строительство школ было на уровне 80%, дошкольных учреждений — 65%, гостиниц — 59%. В ходе реализации Генплана в последующие годы (2007-2010) неравномерное развитие по отраслям и территориям продолжало нарастать. Межотраслевые диспропорции усиливались в ходе выполнения ежегодных апресных инвестиционных программ города Москвы. В среднем доля жилищного строительства в ЛИП на протяжении 2000-2010 гг. находилась на уровне 24,5%, занимая первое место по уровню бюджетных ассигнований. В тот же период суммарные затраты на образование и здравоохранение Tie превысили 9,3% от ЛИ! I, а затраты по отрасли «Транспорт, связь и информатика» составили 10,2%. Наиболее существенное паление происходило по отрасли «Коммунальное строительство».

Плотность застройки в некоторых кварталах центра постигла 40 тыс. кв. м на 1 гектар. т.е. в 1,6 раза превысила оптимальную. Во многих районах Москвы сохраняется слабая транспортная доступность, обусловленная отставанием в раз

витии улично-дорожной сети и общественного транспорта. Строительство высокоплотного многоэтажного жилья на периферии также привело к чрезмерной транспортной нагрузке (картографические приложения - 3.20; 3.21; 3.22; 3.23).

Часть проблем градостроительного развития намечалось разрешить в рамках Генерального алана города до 2025 года (Закон города Москвы от 5 мая 2010 года \« 17 «О Генеральном плане города Москвы*). В Генплане реализован системный подход к территориальному шинированию пространственного развития города, направленный, в частности, на повышение устойчивости развития города за счет обеспечения его структурной целостности, сбалансированности функционального состава и пространственной организации территорий, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры. Вместе с тем Генеральный план города Москвы на 2010—2025 гг. исходит из заниженных прогнозных данных по численности населения, сохраняет инерционный характер градостроительного развития, предусматривает дальнейшую урбанизацию и чрезмерные объемы делового и жилищного строительства. Предусматривался 20% дефицит местных трудовых ресурсов (который планировалось покрывать за счет мигрантов, в т.ч. иностранной рабочей силы), работающих пенсионеров и подростков, «маятниковых* мигрантов из Московской области. Намечалось увеличение общего фонда застройки до 600 млн. кв. м, в том числе жилищного фонда до 280— 290 млн. кв. м, сохранение ежегодных объемов жилищного строительства на уровне 5 млн. кв. м общей площади, строительство до 60 высотных комплексов (без предметного анализа транспортной ситуации). Одновременно предусматривалось существенное развитие социальной инфраструктуры (табл. 2.1.), меры по развитию транспортной инфраструктуры (табл. 2.2.). При этом суммарная оценка требуемого количества машино-мест для хранения легковых автомобилей 832,4 тыс. (на 1-ю очередь) оказалось существенно ниже реальной потребности — 1469 * тыс. машино-мест.

‘Подпрограмма ^Создание единого парковочного пространства* ГП * Развитие транспортной системы*.

< кн<«шы<- ириплмроеочныг пик»1хк-.м риштня оком мюи инфраструктуры города Москвы по Г«кера.п>мому плану

Таблица 2.1.

(млн кв. м обшей площади)

N?

п/п

Наименование отраслей

Новое строительство, в том числе

всего на 1-ю 2016— 2025 очередь годы

1

2

3

4

5

1.

Образование:

11,1

2,8

8.3

в том числе районный уровень

9.3

2,4

6.9

2.

Здравоохранение:

3.8

1.0

2.8

в том числе районный уровень

1,7

0,6

1.1

3.

Социальная зашита и социальное обеспечение:

1,4

0.8

0.6

в том числе районный уровень

0.7

0.5

0.2

4.

Физкультура и спорт:

8,0

3,1

4.9

в том числе районный уровень

3,6

1,4

2.2

5.

Культура, досуг:

7.7

2.8

4.9

6.

в том числе районный уровень

Жилищно-коммунальное обслуживание, обеспечение правопорядка

4,6

1,4

3.2

и безопасности всего:

1,4

0.3

1.1

в том числе районный уровень

0,8

0,2

0,6

7.

Потребительский рынок, в том числе:

16,4

6,5

9,9

7.1.

Торговля:

13,3

5.3

8.0

в том числе районный уровень

1,6

0.5

1.1

7.2.

Общественное питание:

2,1

0,8

1,3

Постановления Правительства Москвы



ВЕСТИ ИК М ЭР А И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ N? 14 ЧАСТЬ 10 (2210>


1

2

3

4 5

в том числе районный уровень

0.1

0.1

7.3.

Бы товое обс.лужива и ис:

1,0

0,4 0,6

в том числе районный уровень

0.4

0,1 0.3

8.

Оптовая торговля всего (межрайонный, городской), в том числе: 2.1

1.1 1.0

8.1.

продовольственная

0,8

0,4 0.4

8.2.

непродовольственная

1.3

0.7 0.6

9.

Гостиницы

13,0

8.2 4,8

Итого:

64.9

26.6 38.3

в том числе районный уровень

22,8

7.1 15,7

Таблица 2.2.

Основные никаuir.ni ра пиния транспортом инфраструктуры города Москвы но Ггнгра-плому пину

St

Показатели

Первая очередь

Расчетный срок

п/п

1

2

3

4

1.

Транспортная подвижность населения, поездок в год Протяженность СВТ. км

880

960-1040

2.

614.0

904

в т.ч. метрополитен,

360

650

железная дорога

254

254

3.

Количество перевезенных в Москве, млн. пасс, в год:

10000/100%

11 500-12 500/100%

Индивидуальный

2200/20%

2200-2500/20%

Общественный,

7800/80%

9300-10000/80%

в т.ч. CRT

4200-43%

5000-5400/43%

из них: метрополитен

3100/32%

3500-3800/30%

железная дорога

1100/11%

1500-1600/13%

наземный (с ЛРТ)

3600/37%

4300-4600/37%

4.

Пассажирооборот системы, млрд. пасс, км в год,

102/100%

119-130/100%

в том числе СВТ

57/56%

68-73/57-56%

5.

Дальность поездки пассажира/жтпеля, км

10,2/14,3

10,5/14,8

на индивидуальном

14,7

15.0

на общественном.

8.9

9.3

в т.ч. на метрополитене

14,0

14.5

на железной дороге

12,5

12.5

на наземном

3.5

3.7

6.

Выезды в город, тыс. чел.

час «пик»

350

440

сутки

1800

2420

7.

Выезды из города, тыс. чел.

час «пик*

180,0

280.0

8.

Электродепо метрополитена

19

30

9.

Парки НГПТ

36

43

10.

Парк легковых автомобилей, тыс. ел.

2800

4560

11.

Уровень автомобилизации, авто/100 жителей

310

380

12.

Протяженность улично-дорожной сети, км,

3656

5900

в т.ч. магистральной

1397

2534

13.

П;ютность улично-дорожной сети, км/кв. км.

3.82

5.45

в т.ч. магистральной

1,46

2.34


Инерционность исторически сложившейся моноцентри-ческой радиально-кольцевой сфуктуры города (в Центральном административном округе сконценфировано 35% всех работающих в городе, дневное население превышает 2.3 млн. человек) наложилась на несбалансированное развитие Москвы. Московской области и Центрального федерального округа. Например, осуществлена интенсивная застройка с обеих сторон МКАД, существенно изменились парамефы использования лесопаркового защитного пояса Москвы (ЛПЗП), где за последние 20 лет население увеличилось втрое (превысило 3 мтн. чел.).

Несмотря на то что Москва и Московская область объективно представляют собой взаимосвязанные и взаимозависимые социально-экономические образования, между ними нс выстроены четкие механизмы взаимодействия, обеспечивающие эффективное совместное решение комплексных соци

ально-экономических и тралосфоилсльных задач, их транспортная инфрасфуктура еще не стала взаимоувязанной и целостной (картографическое приложение 3.10).

В Московской агломерации сложился осфый дисбаланс между расселением населения и размещением мест приложения фуда. что предопределяет чрезмерную маятниковую фу-довую миграцию, высокую нагрузку на транспортную систему как на въезде в город, так и внутри Москвы, а также на социальную сферу Москвы. Например, население городского поселения Мытищи Московской области, граничащего с Северо-Восточным округом Москвы (СВАО), обеспечено рабочими местами меньше чем на 50%. Жители области находят работу в СВАО и в центре города.

Интенсивность транспортных нагрузок из-за неравномерного распределения рабочих мест и мест проживания в пределах города и на территории Московской области создает не


Постановления Правительства Москвы

только серьезные транспортные, но также социальные и экологические проблемы.

Вокруг Москвы образовался «реальный город* — Московская агломерация4. Москва с первым поясом районов Московской области представляет собой сплошную урбанизированную территорию (городское население составляет 98%). Вместе с тем к настоящему времени документы но территориальному планированию Москвы и Московской области не увязаны между собой и программы взаимосвязанного развития этих территорий не разработаны.

Два последних Генплана Москвы были разработаны без учета приоритета развития города как крупнейшего поселения. стратегических функций Москвы как политического и экономичсского центра региона, страны и мира, в условиях отсутствия взаимодействия города, области и федеральных органов власти.

Территориальная структура Москвы в действующих границах характеризуется следующим. Общая площадь 1081 кв. км, в т.ч. внутри МКАД — 877 кв. км. за пределами МКАД — 204 кв. км. По назначению территории структурированы на жилые (30%), производственные (16%), общее геенно-деловые (15%), рекреационные (17%), территории под улично-дорожной сетью (11%), прочие (11%). Предметом градостроительной политики является использование и перераспределение этих территорий, что в складывающейся реальной ситуации означает переход Москвы к полнцентри-ческому городу с новыми центрами роста с учетом морфологии Московской городской агломерации. В этой связи дифференциация градостроительной деятельности в зависимости от функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории относится к актуальным проблемам градостроительной политики’ . Каждая из территорий города Москвы (исторгшеекое ядро, центральная зона, срединная зона, периферия) требуют выработки своей стратегии градостроительного развития.

Историческое ядро Москвы (в пределах Садового колы о) — зона наиболее плотной засгройки площадью 18,7 кв. км с постоянным населением 240 тыс. человек (плотность 12 830 чел./кв. км). !*ha территория сопоставима с центральным ядром Лондона, включающим Сити. Вестминстер и Вест-Энд (численность населения — 200 тыс. чел., площадь — 26 кв. км, плотность - 7692,3 чел./кв. км), аналогична центральному району Митте в Берлине (численность населения — 400 тыс. чел., площадь — 23 кв. км, плотность — 17 390 чел./кв. км), коррелируетея с центром Парижа - оба берега Сены: от собора Нотр-Дам до площади Шарля де 1олля и от Мопмарта до Монпарнаса (численность населения - 600 тыс. чел., площадь — 20 кв. км, плотность — 30 ООО чел./кв. км). Для этой территории необходимо решение проблемы сохранения, комплексной реконструкции и благоустройства, как это сделано в других мировых столицах.

Центральная историческая часть города, включающая территорию в границах Камер-Коллежского вала, требует сохранения и восстановления индивидуальных и морфогшшчс-ских характеристик застройки и городского ландшафта. Возможности экстенсивного строительства в ценгре Москвы исчерпаны. Здесь сконцентрирована большая часть исторических зданий, памятников архитектуры и т.п.

Реализация программы в части сохранения объектов культурного наследия скоординирована с ГП «Культура Москвы*. Сохранению и восстановлению подлежат 7048 объектов, подлежащих государственной охране в качестве объектов культурного наследия, в гч. федерального значения 2714 объектов. регионального значения — 1807. По техническому состоянию 248 объектов признаны аварийными, 1035 находятся в удовлетворительном состоянии.

Срединная часть города включает территорию вдоль МК МЖД и зоны трансформации производственных функций в ходе реорганизации производственных территорий с внедрением деловых, научных функций и инновационных технологий и высвобождением част территорий пол жилищное, общественное, дорожно-мостовое строительство и развитие рекреации. Возможности развития срединной зоны, в том числе под жилищное и рекреационное строительство (картографическое приложение 3.6) с сохранением существующих и созданием новых эффективных рабочих мест, сдерживают возможности транспорта и неэффективность использования и реорганизации производственных территорий. Из 7,8 тыс. га в границах территории промышленных зон, предприятия и организации науки и промышленности занимают порядка 50% (картографическое приложение 3.5). Остальные участки заняты «непрофильными» для этих зон объектами, характеризуются неэффективным использованием земельных ресурсов. Производственные территории часто являются источниками негативного воздействия на окружающую среду

В периферийных районах города исчерпаны ресурсы для нового массового жилищного строительства при общей низкой обеспеченности проживающего в этих районах населения объектами социальной инфраструктуры, недоступностью для значительной части этого населения скоростного пассажирского транспорта. В этой зоне ощущается отсутствие многофункциональной увязки с пригородным поясом, дефицит публичных пространств для самореализации представителей различных субкультур, крупных общественных центров социально-культурного, торгового и бытового обслуживания населения. с набором объектов и услуг городского значения.

В целом по городу сохраняются и обостряются диспропорции между количеством жилья и объектов социальной сферы (картографическое приложение 3.9). Отмечается значительный дефицит детских дошкольных учреждений, массовых объектов физической культуры и спорта, культуры, социальной зашиты, семейной и молодежной политики, объектов


‘Исходя из мощности населения, величины маятниковых миграций, радиально-кольцевой планировочной структуры Московская агломерация может быть раздегена на несколько зон:

—    Историческое ядро города (в пределах Садового кольца);

—    Центральная зона, включающая историческое ядро и пояс до Окружной железной дороги;

—    Срединная зона, расположенная вдоль МК МЖД;

—    Периферийная зона города (от Кольцевой железной дороги до МКАД) с вытянувшимися вдоль радиальных магистралей районами: Бутово, Люберцы, Химки, Реутово;

—    Первый внутренний пояс пригородов, включая лесопарковый защитный пояс. В эту зону входят районы: Балашихмнский, Красногорский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский, Химкинский;

Второй (внешний) пояс пригородов, включая районы: Дмитровский, Домодедовский, Истринский, Наро-Фоминский, Ногинский, Подольский, Пушкинский. Раменский. Солнечногорский, Щелковский;

Периферийные районы Московской области: Воскресенский, Егорьевский, Жуковский, Клинский, Коломенский Луховицкий, Озер-ский, Орехово-Зуевский, Сергиево-Посадский, Серебряно-Прудский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский, Шатурский и др.

5Проблемы комплексного градостроительного развития присоединяемых к Москве территорий намечается рассмотреть после принятия соответствующих законодатыьных актов на основе материалов международного конкурса по разработке Концепции развития присоединяемых территорий (картографическое приложение 3.8). Эту проблематику предполагается рассматривать в само-стояте.зъной (новой) подпрограмме в рамках ежегодной корректировки ГП •Градостроительная политика».

Постановления Правительства Москвы