Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

160 страниц

Купить 1 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin


ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» НА 2012-2016 ГГ.

Постаноатсмие Правительства Москвы от 22 февра.гя 2012 года ,V 64-IIII

В связи с принятием Закона города Москвы от 7 декабря 2011 г. Nf 62 «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов* и необходимостью актуализации государственных программ города Москвы с показателями указанного закона, а также в целях повышения эффективности государственного управления Правительство Москвы постановляет:

1.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 п № 349-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Информационный город (2012— 2016 годы)*, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. Nf 408-ПП «О государственной iipoipuMMe города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 2016 П>:

2.1.    Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Во пожить функции координатора Программы на руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликспова М.<...

2.2.    Пункт 3 постзноазения изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постаноазсния возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Лямова Н.С.*.

2.3.    И пожить приложение к постаноазению в редакции согласно приложению 2 к настоящему постаноазению.

3.    Внести изменения в постаноазснис Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 420-ПП «О Государственной программе «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012—2016 годы*:

3.1.    Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления поножить на заместителя Мэра Москвы п Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.*.

3.2.    Приложение к постаноазению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 сентября 20111: М429-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Энергосбережение в городе Москве* на 2011,2012— 2016 гг. и на перспективу до 2020 года*, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 4 к настоящему постаноазению.

5.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N? 430-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012 2016 гт.*:

5.1. Пункт 2 постаноазення изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину НА*.

5.1 Приложение к постаноазению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N? 432-1111 «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Спорг Москвы* на 2012—2016 гт.*. изложив приложение к постаноазению в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

7.    Внести изменения постаноазснис Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N? 443-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москпы «безопасный город» на 2012—2016 годы*, изложив приложение к постановлению в


Постановления Правительства Москвы

редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

8.    Внести изменения в постановление Правительства Mockrm от 27 сентября 2011 г. N» 450-1111 «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 2016 гт.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)*:

8.1.    Пункт 2 постановления после слов «руководителем Программы» дополнить словами «министра Правительства Москвы.».

8.2.    Пункт 3 постановления изложить п следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.*.

8.3.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

9.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 п N? 454-ПИ «Об утверждении 1осуларстпен1ЮЙ программы города Москвы на среднесрочный период (2012—2016 гг.) «Жилище»:

9.1.    В преамбуле постановления слова «и распоряжением Правительства Москвы от 28 нюня 20111N? 487-РП «О Плане работы Правительства Москвы на второе полугодие 2011 года* исключить.

9.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

10.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. N? 460-IIII «Об утверждении 1о-сударственной программы города Москвы «Градостротгтель-ная политика на 2012 2016 гг.», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

11.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. № 461-ПИ «Об утверждении Го

сударственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012- 2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы («Столичное здравоохранение*)*:

11.1.    Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления вохложитъ на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.*.

11.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

12.    Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2011 г. № 476-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы*:

12.1.    Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления вогтожить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.».

12.2.    Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению.

13.    Внести изменения в поста ношение Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N? 477-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012—2016 годы», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

14.    Утвердить Государственную программу города Москвы «Открытое Правительство* на 2012 2016 гг. согласно приложению 14 к настоящему постановлению.

15.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

Мэр Москвы СС.С'обшнн


Постановления Правительства Москвы

Ж

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.12.2011 NL1 575-ПП «Об утверждении Морилка предоставления в 2012 2016 годах избюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных ломах* субсидии предоставляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ему законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый гол и плановый период на капитальный ремонт общего имущества в цс.тях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций.

Полноценное проведение капитального ремонта невозможно без участия собственников многоквартирных домов. Жилищным кодексом Российской Федерации на собственника возложена обязанность по проведению капитального ремонт. но единовременные сборы средств на капитальный ремонт для большинства собственников в многоквартирных домах ЯВЛЯЮТСЯ неподъемной нагрузкой.

В существующих условиях основным способом возмещения расходов на восстановление поврежденного жилья может стать страхование жилых помещений и общего имущества в многоквартирных ломах. В городе в течение 15 лет ра питается комплексная система страхования в жилищной сфере: к 2011 г. на городских условиях застраховано всею более 2 млн квартир и объектов общего имущества, которые могут быть застрахованы. '-Уютспособ возмещения расходов собс твенника для восстановления поврежденного жилого помещения подтвердил свою эффективность и обладает потенциалом дальнейшего ра твитмя.

2.5. Рынок жилой недвижимости

В Москве функционируют два взаимосвязанных рынка жилья: первичный (мощностью 2-5 млн кв. м) и вторичный (мощностью свыше 2(H) млн кв. м). Первичный рынок жилой недвижимости часть рынка жилой недвижимости, на котором совершаются сделки купли-продажи с новостройками и строящимся жильем. В первичный рынок жилья входит инвестирование в строительство жилой недвижимости. В отличие от вторичного рынка киаршры первичного рынка недвижи-мостн, как правило, сдаются под самостоятельную отделку. Стоимость квартир первичного рынка, особенно на этапе инвестиций. зависит от этапа строительства и срока сдачи жилья в эксплуатацию. Также отличительными особенностями объектов первичного рынка яв.тястся то. «по право собственнос

ти на такие объекты еще нс зарегистрировано в уполномоченном регистрирующем органе, а сами объекты erne не жеплуа-тнровались но на значению.

Вторичный рынок жилой недвижимости часть рынка жилой недвижимости, на котором совершаются сделки купли-продажи с уже готовым жильем. Право собственности на такие объекты уже зарегистрировано в уполномоченном реги-сгрнруюшем органе, сами объекты эксплуатировались по назначению.

Федеральная служба государственной статистики разделяет квартиры на первичном рынке жилья на элитные, улучшенной планировки и типовые. Квартиры на вторичном рынке жилья разделяются на элитыс, улучшенной планировки, типовые и низкого ка«(сства (табл. 2.5.1.).

Таблица 2.5.1 Классификация объектов жилой недвижимости

(Федеральная служба государственной статистики)

Вил рынка жилья

Класс объекта

Первичный рынок

Элитные квартиры Квартиры улучшенной планировки Типовые квартиры

Вторичный рынок

Элитные квартиры Квартиры улучшенной H.lalHipoBKII Типовые квартиры Квартиры низкого качества

В дополнение к этой классификации приказом Министерств;» регионального развития РФ N; 79 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению характеристик жилья экономического класса» от 27 февраля 2010 г. утверждены характеристики жилья экономкласса, строительство млн приобретение которого может осуществляться с использованием федеральных средств.

Поданным Федора.плои службы государственной статистики. за последние пять лет стоимость жилья в Москве как на первичном, так и на вторичном рынках имеет умеренную тенденцию к росту. Лнали з материалов риелторских агентств свидетельствует о том, чго в 2009 году в Москве средние пены всех типов квартир составили 103% для первичного рынка и 1029Г для вторичного от уровня цен 2008 года (рис. 2.5.1.). Наиболее существенный рост на первичном и вторичном рынках показало ал износ жилье, причем стоимость типовых квартир практически нс и змсшиась.

«0000,0

20000,0

0.0 ■ ■-1-.-■-

2005    2004    2007    2008    2009    2010    2011


« П«реичиый рынок Ш Вторичный рынок


Рис. 2.5.1. Средняя стоимость 1 кв. метра жилья в Москве на первичном и вторичном рынках


Постановления Правительства Москвы



В 2010 голу умеренная тенденция роста цен на жилье на обоих рынках сохранилась, а се динамика но сравнению с 2009 годом увеличилась и составила 110# и 107# на первичном и вторичном рынках, соответственно. В пом же году произошло существенное падение иен на квартиры ни (кого качества по сравнению с типовыми.

Начало 20| 1 года характеритовалось небольшим палением цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынках. 1а первый квартал средняя цена всех типов кваршр составила но сравнению с конном 2010 года 87# и 95# для первичного и вторичною рынков, соответственно. Наибольший вклад в паление пен внесли септеты элитного и ни (кокачсственного ЖИЛЬЯ. Пена на ли гное жилье составила 90# от уровня копна 2010 года для первичного и 92# для вторичного рынков. Иены на типовое жилье стабилишровалисьс незначительным понижением, а стоимость квартир улучшенной планировки возросла и составила 115# от уровня конца 2010 года.


Рис. 2.5.2. Доступность жилья ;ии жителей юрода Москвы '


' Расчет папашей компанией «ПЛИ-Недвижимость».


Укатанные неновые колебания происходили на фоне значительного паления объемов жилищного строительства в Москве в 2008-2010 гг., что свидетельству об отсутствии прямой свя (И объемов нового жилищного строительства с ростом или падением пен на недвижимость в промежутке времени 2 5 лет, т.к. основную долю в общем объеме сделок с недвижимостью составляют квартиры на вторичном рынке. Вместе с тем дальнейшее снижение ежегодного ввела жилья в городе до уровня меньшего, чем 2 2.5 млн кв. м может существенно повлиять на рост пен и уменьшить количество жителей Москвы, для которых доступно улучшение условий проживания с использованием рыночных механи змов.

Высокая стоимость жилья в Москве связана с постоянно растущим спросом на него. Жители регионов и ближнего зарубежья рассматривают московскую недвижимость как объект инвестиций. Также большая часть населения регионов рассматривает юрод Москву как место работы, учебы и будущею проживания семьи. Серьезной проблемой рынка недвижимости является отсутствие на нем в качестве игрока города Москвы как субъекта Российской Федерации. Практически отсутствует регулятивная функция юрода на рынке. Состав предложений на рынке недвижимости сужает возможности

Основными факторами, влияющими на доступность приобретения жилья (рис. 2.5.2.). являются доходы населения и

СТОИМОСТЬ жилья.

Коэффициент доступности жилья для москвичей за 8 лет (с 2001 но 2008 г.) вырос на 87.5# с использованием собственных средств и на 75.6# с привлечением заемных средств. В то же время за 2008 2010 гг. коэффициент доступности снизился, соответственно, на 8.0# и 7,6#. В 2010 году- среднестатистическому москвичу для покупки кваршры за счет собственных накоплений требовалось 15.3 года, а при использовании заемных средств 6,9 года.

Явно выраженное на трафике (рис. 2.5.2.) замедление роста коэффициентов доступности свидетельствует о наличии на рынке недвижимости эффективных механизмов (заемные средства банков, ипотека, рассрочка платежа и др.), позволяющих приобрести собственные квартиры части населения.

При относительной стабильности объемов ввода жилья (вовлечении в рынок недвижимости ежегодно дополнительно 2 2,5 млн кв. м) и сдерживании себестоимости I кв. м жатой площади на первое место в оценке доступности жилья выходят доходы населения. При такой постановке вопроса проблемы доступности жилья носят макроэкономический, а нс отраслевой характер.

Общий высокий уровень коэффициента доступности жилья в Москве, в полтора ра за превышающий среднероссийский показатель, свидетельствует о том. что дтя Москвы необходимо выработать новую парадигму решения жилищной проблемы.

для самостоятельного улучшения жилищных условий москвичей. Помимо «теневого» рынка найма жилья, можно найти только жилые помещения дтя приобретения в собственность.

В Москве не стимулируется вариативность способов приобретения права пользования жилыми помещениями: требуется развитие не двух крайних вариантов социального жилья и жилья в собственность, а создание долгосрочной системы предоставления жилья в найм. Доходные дома, которые преобладали в России до 1917 года, в настоящее время практически отсутствуют.


Постановления Правительства Москвы

2.6. Гостиничная отрасль

Отдельным и стратегически важным направ-теннем Про-■раммы является развитие коллективных средств ра тмешения для отечественных и зарубежных туристов, приглашенных специалистов, т.с. развитие гостиничной сети ятя различных категорий граждан. Активные миграционные процессы, происходящие в юроде Москве, обусловливают необходимость развитая не только жилищного фонда ятя постоянного проживания. но и нарашивапня количества помещений гостиничною типа. Реал и яшня функций Москвы как международною финансово- экономического, туристического и спортивною иешра нсво1можна без со (Дания комфортных условий ятя временною проживания в городе, т.с. без создания нового сектора гостиниц ятя ятитсльного проживания приглашенных специалистов.

11о состоянию на январь 2011 г. в Москве работает 290 гостиниц с номерным фонтом 92 ООО мест, что составляет только ЗОЯ от потребности в гостиничных местах. Многокорпусные гостиницы постройки до 1960 юла. общежития (многокорпусные и постройки до 1917 г.) имеют высокую степень износа и требуют рсконструкнии/рсставрании с алеманами реге

нерации ятя приспособления пол современные гостиницы, апартаменты и мини-отели.

Самым привлекательным европейским городом с точки (рения туризма является Лондон (табл. 2.6.1.). Пришанный во всем мире деловой, финансовый и культурный центр, бла-годаря статусу одного из крупнейших городов мира, оказывает влияние на политическую жизнь, образование, развлечения. средства массовой информации, а также на развитие моды, искусства и культуры. Ежегодно столицу Великобритании посещают порядка 30 млн гостей. Количество гостиниц ра (ЛИЧНОГО тина, расположенных в городе, составляет около 1051 шт. Средняя стоимость проживания в одноместном номере составляет 3136 руб. в сутки. Второе и третье места по туристической привлекательности соответственно разделяют Париж и Берлин. Наименее привлекательной с точки (рения туризма среди вышеука (акиых юродов является Москва. Ежегодно столицу России посещают порядка 4 млн гостей. Средняя стоимость проживания в одноместном номере колеблется на уровне 2500 руб. в сутки. Из минусов туристы отмечают плохую экологию, высокие цены и устаревшую инфраструктуру.


Создание условий для комфортной ирслиринимапсльской среды, позволяющей развивать нриори1сшыс ссгмсты госта* шитой отрасли (гостиницы для длительного проживания, малью гостиницы), относится к приоритетным юродским проблемам.

2.7. Кадровое обеспечение жилищного строительства Предварительная оценка кадрового обеспечения жилищного строительства юрода Москвы выполнена ГОУ ВПО Московский государственный строительный университет в соответствии с приказом Минисгерсгна регионального развития Российской Федерации от 21.03.2011 г. № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по ра (работке подпро-фамч кадрового обеспечения задач строительства, региональных программ ра(витии жилищного строительства». Источником для формирования кадрового состава отрасли

должны явиться учреждения профсссио|<алы1ого образования всех уровней начального, среднего и высшего (НПО CIIO ВПО). тесно работающие во втаимодсйсгвии со строительным комплексом, определяющим количественную и качественную потребность в специалистах. Важной составляющей взаимодействия отрасли и образовательных учреждений должна стать система дополнительного профессионального обратовання. при (ванная оперативно осуществлять регулятивную функцию по доведению до необходимою уровни ком-НС1СШ1ИЙ уже работающих специалистов.

Опенка кадровою обеспечения исходит из ввода нс менее 3 млн кв. м жилья, структуры рабочих и инженерно-технических работников но специальностям, возрастного состава (табл. 2.7.1.).

Сопоставление сфер гостиничной отрасти города Москвы и ряла европейских столик

Таблица 2.6.1

1брод

Численность населения по состоянию на 2011 г., чел.

1 1 лошадь, кв.км

Плотность

населения.

чел./кв.км

Кол-во туристов, ежегодно посещающих город, чел.

Количество юстиции на 2011 г., шт.

Средняя СТОИМОСТЬ проживания на 2011 г., руб./сутки

Москва

11 551 930

1091

10 588

4 000 000

290

2500

11 ариж

2 233818

105

21 194

27 000 000

1268

5456

Берлин

3 482 260

892

3905

10 000 ООО

814

2700

Лондон

7 713232

1579

4885

30 000 (ИХ)

1051

3136


Потребность в рабочих катрах и ИТР

Таблица 2.7.1

Уровень

Потребность по годам, чел.

ВСЕГО

2011

2012

2013

2014

2015

образо

вания

1

2

3

4

5

6

7

8

НПО

ИТОГО НПО

26147

6370

480(1

4600

4447

5930

(Началь

270800 С

Строительство

19012

5268

3669

3442

3314

3319

ное

270802.01

Арматуршик-бетоншик

5094

1268

1.388

898

771

769

профес

270802.02

Изготовитель арматурных сеток и каркасов

73

16

13

15

14

15

сиональ

270802.03

Монтажник трубопроводов

1021

124

203

222

236

236

ное обра

27(i8()2.ii5

Каменщик

2912

593

526

602

595

5%

зование)

270802.06

Кровельщик

2293

2121

40

42

44

46

270802.07

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

516

77

98

112

114

115

270802.09

Мастер обшсстроитсльных работ

781

144

151

162

163

161

Постановления Правительства Москвы




1

2

3

4

5

6

7

8

270802.10 Мастер отделочных строительных работ

596

116

122

119

119

120

270802.11 — Мастер — обработчик камня

зо

4

6

6

7

7

270802.12 Слесарь по строительно-монтажным работам

232

58

43

43

44

44

270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства 270809.01 Машинист машин и оборудования

15

3

3

3

3

3

в производстве цемента

II

2

2

2

3

2

270809-03 Изготовитель железобетонных изделий 270839.01 Монтажник сани тарно-технических.

199

43

42

41

38

35

вентиляционных систем и оборудования 270839.02 Слесарь но изготовлению деталей и узлов

518

110

104

109

93

102

технических систем в строительстве 270843.01 Монтажник приборов и аппаратуры

62

12

12

8

14

16

автоматического контроля, регулирования и управления

44

8

9

9

9

9

270843.02 Электромонтажник но сигпалнзанин, наггрализации и блокировке

603

51

101

151

150

150

270843.03    Элекгромотггажнмк-наладчнк

270843.04    Электромонтажник электрических сетей

781

63

207

170

172

169

и электрооборудования

270843.05 Электромонтажник но силовым сетям

1957

294

359

436

435

433

и элек трооборудованию

1234

152

231

284

283

284

270843.06 Электромонтажник но электрическим машинам

30

7

7

6

5

5

270843.07 - Монтажник электрических подъемников (лифтов)

10

2

2

2

2

2

Уровень образо-

11о1рсбностъ но годам, чел.

ВСЕГО

2011

2012

2013

2014

2015

вания

1 >0709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

151031.04 — Наладчик технологического оборудования

4507

569

554

628

625

2131

в производстве строительных материалов

15

5

10

190629.01 Машинист дорожных и строительных машин

117

32

33

20

15

17

190629.02 Машинист катка

70

15

23

9

10

13


190629.03    — Машинист компрессора    113    22

190629.04    — Машинист крана    266    69

190629.06    — Машинист экскаватора    237    52

190629.07    - Машинист крана (крановщик)    301    63

190629.08    - Слесарь по ремонту строительных машин    433    96

Другие специальности    286    43

Изолировщик на термоизоляции (12531)    25    5

Плотник, подсобный рабочий, маляр, штукатур, стропальщик    154

Арматурщик (11121)    225    25

Электросварщик рутой сварки (19906)    125    25

Монтажник но монгажу стальных и желеюбетонных

конструкций (14612)    150    30

Электромонтажник но освещению и осветительным сетям (19806) 106    18

Электрогазосварщик    4

СНО    ИТОГО СПО    4519    960

(Среднее    270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2340    556

профсс-    270104 - Гидротехническое строительство    80    15

сиональ- 270107 Производство неметаллических строительных нос обра-    изделий и конструкций    5    1

зованис)    270108 —Изготовление металлических конструкций    284    51

270110    Монтаж и эксплуатация внутренних

сантехнических устройств и вентиляции    272    38

270111    Монтаж и эксплуатация оборудования

и систем газоснабжения    17    3

270112    — Водоснабжение и водоотведение    421    78

270116 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий    176    22

270202    — Строительство мостов    200    40

270203    Строительство тоннелей и метрополитенов    600    120

270204    Строительство железных дорог, путей

и nyicBoro хозяйства    1    1

270206    — Строительство и эксплуатация автомобильных

дорог и аэродромов    99    26

270207    Строительство и эксплуатация городских


22

56 48 71 92

57 5

50

25

30

22

928

508

16

I

47

50

5

76

27

40

120


25

48

49 62 92 62 5

50 25

30

22

816

384

17

I

56

58

3

83

34

40

120


25

48

45

59

81

62

5

25

30

22

902

445

16

I

64


19

45 43

46

72

62

5

50

25

30

22

913

447

16


66


63    63


3

90

44

4"

120


3

94

49

40

120


35


16


12


10


Постановления Правительства Москвы


ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №14 ЧАСТЬ 9 (2210>

1

2

3

4

5

6

7

8

путей сообщения

II

4

1

2

2

2

270301 Архитектура

3

3

Другие специальности

10

2

2

2

2

2

Уровень

образо-

Потребность по годам, чел.

ВСЕГО

2011

2012

2013

2014

2015

вания

НПО

ИТОГО НПО

6767

1252

1290

1277

1603

1345

(Высшее

270100 Строительство

707

116

133

147

159

152

профос-

270101 Механическое оборудование и технологические

сиональ-

комплексы предприятий строительных материалов, изделий и

3

1

1

1

нос обра-

270Ю2 11ромышлсннос и траждаттскос строительство

3519

658

645

628

943

645

зо ванне)

270104 Гидротехническое строительство

172

35

35

34

34

34

270105    Уродское строительство и хозяйство

270106    1 |рои зволство строи тельных материалов.

343

56

65

69

70

83

изделий тт конструкций

М2

151

16]

160

161

179

270109 Теплота юснабжсние и вентиляция

290

59

58

57

58

58

270112 Водоснабжение и водоотведение

391

74

73

76

81

87

270113 Мсханн зация и автоматазация строительства

43

8

К

7

7

13

270114 11роскгированне зданий

77

16

16

15

15

15

270201 Мосты и транспортные тоннели 270204 Строительство железных дорог, путей

177

33

36

35

35

38

и путевого хозяйства

22

5

5

4

4

4

270205 Автомобильные дороги тт аэродромы

136

25

39

28

22

22

270300 Архитектура

19

3

4

4

3

5

270301 Архитектура

10

2

2

2

2

2

270302 Ли тайн архитектурной среды

0

270303 Реставрация и реконструкция архитектурного наследия

20

4

4

4

4

4

270400 Градостроительство

130302 11оиски и разведка под земных вод и инженерно-

0

геологические и «искания

6

2

1

2

1

Другие специальности

20

4

4

4

4

4


В ведущих орпши и цннх строительной отросли Москвы рабат-I тики в во «раса* до 30 лет составляют 21 %. от 30 до 50 лет 535?. до 60 лет 205?. свыше 60 лет 65?. В соответствии с особсютостямн современного этапа и перспективами ра жития строительства и ЖКХ происходит увеличение потребности вакшиешетах со средним нрофсссиона.1Ы1ым образованием при избыточности инженерно-технических кадров по отдельным специальностям.

В настояшес время подготовкой специалистов строительного профиля в юроде Москве занимаются 6 учреждений системы ВПО, 13 учебных заведений iu4.ui.iioi о и среднею профессионального образования. 6 учебных центров но подготовке и переподготовке специалистов.

Анализ существующего распределения образовательных петров но направлениям НПО, ('ПО. ВПО. ДНО в городе Москве показывает. *гго в отрасли сохранится ряд учебных а-вслсннй. В них ведется подготовка но новым профессиям, обучение вторым специальностям, повышение квалификации но основным профессиям и специальностям, востребованным в строительной отрасли Москвы.

Общая сеть центров соответствующих профилей образовательной активности в жилищном строительстве Москвы может быть оценена как достаточная. При лом необходимо проведение комплекса мер но обеспечению активного трансфера знаний и технологий между ними.

Основные проблемы сферы рсали танин Государственной программы «Жилище» состоят в следующем:

Существующие механизмы улучшения жилищных условий нацелены на группу граждан, в первую очередь очередников. а нс на большинство жителей города Москвы, с учетом их потребностей и имущественной обеспеченности.

Ни »кая доступность жилья для жктсмей города Москвы при отсутствии развитого рынка найма жилья ятя ра элнчных категорий граждан.


Нс получили необходимого развития мсхашпмы привлечения внебюджетных инвестиций в секторы жилищного строительства и гостиничную отрасль, в которых заинтересован город, в первую очередь в доходные дома и гостиницы длительного проживания.

Отсутствуют органи шшонно-экономические условия ятя бизнес-сообщества но привлечению средств с длительным сроком окупаемости.

I IcpcyiLioTценность застройки.

Отставание транспортной, инженерной н социальной инфраструктур от темпов жилищного строительства.

Наличие законодательных преград и административных барьеров в жилищном строительстве (в том числе на федеральном уровне), >по требует совершенствования таконода-тельной и нормативно-правовой базы.

Ограниченность территорий ятя нового жилищного строительства, необходимость pcopiamiыпин истроснных районов.

Отсутствие практики многоварнашного экономического обоснования реконструкции отдельных домов. В некоторых случаях целесообразно провести капитальный рсмотгт без отселения жителей, в некоторых реконструкцию дома с надстройкой (или без нее) с отселением жителей (или без него). а в исключительных случаях снос дома.

Недостаточный объем жилищного фонда ятя переселения, отсутствие площадок ПОД строительство «стартовых* домов. что сдерживает реконструкцию районов сложившейся застройки, «волновое» переселение и строительство.

Отсутствие развитой сети домов гостиничного типа ятя различных категорий граждан.

Масштабное старение жилищного фонда и Москве, наличие большого объема жилищного фонда, подлежащего ремонту: 26.3 тыс. строений, или 108,0 млн кв. м. в условиях нс-


Постановл«ния Правительства Москвы


структурой. Создание специализированного жилищного фонта, в т.ч. маневренного фонта для переселения.

3.7.    Строительство жилья, направление бюджетных средств для выполнении государственных обязательств по обеспечению житьем категорий фаждан. усгановлсш1ЫХ федеральным и городским законодательством, в том числе по обеспечению жильем молодых семей.

3.8.    Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве;

разработка комплекса мероприятий но со зданию системы управления жилищным фондом в городе Москве, в том числе ТСЖ. ЖСК и друг их форм объединений собственников жилья;

создание системы специализированных операторов в сфере жилищного строительства и управления недвижимостью;

развитие системы единого учета объектов жилищного фонда, комплексной системы сфахования в жилищной сфере:

повышение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда.

РАЗДЕЛ 4

Описание основных целей и задач Государственной прыраччы

Пети профаммы:

1.    Согданис взаимоувя занной но задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий дтя жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2.    Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонта, ра звнтне системы управления жилищным фондом в городе Москве.

3.    Создание комфортных условий временного проживания гостей столицы.

Задачи Государственной программы:

4.1.    Завершение строительства но инвестиционным Koirr-рактам.

4.2.    Реновация существующей жилой застройки:

завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов 1-го периода индустриального домостроения;

реконструкция отдельных жилых домов в районах реновации с надстройкой этажей, с отселением жителей (или без него);

анализ возможностей перепрофилирования нежилой недвижимости.

4.3.    Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.

4.4.    Создание цивилизованного рынка найма и аренды ЖИЛЬЯ. Развитие системы улучшения жилищных условий фаждан:

строительство доходных и бездотационных домов для различных категорий фаждан;

развитие системы найма жилых помещений и i жилищного фонда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических лип, нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях роздичных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченноеш;

развитие механизмов замещения бюджетных средств в жилищной сфере внебюджетными средствами. Создание условий би знес-с«обществу для привлечения средств с длительным сроком окупаемости;

создание условий для обеспечения деятельности спепи-али зированных жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и молодежных ЖСК (созданных, в том числе из числа граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в улучшении жилищных условий);


возможности несения полных игра г на его проведение «а смет бюджета города и отсутствие системы вовлечения внебюджетных источников на данные цели. При »том работы, спя шитые с беюпасносгыо проживания, прежде всего обновление лифтового (28 тыс. лифтов) и газового хозяйств, должны быть проведены за короткий период (до 2016 года) согласно требованиям федерального законодательства в области технического ретулирования. В противном случае экенлуата-ния такого оборудования в массовом порядке может быть за-прешена, что для многоквартирного жилищного фонда Москвы является недопустимым.

Пи «кай энсргоэффективность существующего жилищного фонда 1-го и 2-го периодов индустриального домостроения.

Недостаточная комфортность жилой застройки, свя-внная с необходимостью мероприятий но лнерп»эффективности и ресурсосбережению, благоустройству и оснащению территории всеми видами инфраструктуры, включая при необходимости замену и увеличение мощности инженерных коммуникаций.

РАЗДЕЛ 3

Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реали >аиии Государственной программы

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, капитальном ремонте, сфере создания комфортных условий проживания для всех жителей города определяют новую стратегию развития всей жилищной сферы города, основанную на следующих приоритетах:

3.1.    Завершение строительства объектов жилищной сферы но ранее заключенным инвестиционным контрактам.

3.2.    Реновация существующей жилой застройки и счет средств бюджета города И средств инвесторов:

завершение сноса жилых домов «сносимых» серий первого периода индустриального домостроения:

реновация кварталов с домами «несносимых» серий; возможное перепрофилирование нежилой недвижимости в жилую;

реконструкция отдельных зданий с надстройкой этажей;

переселение и з аварийного жилья.

3.3.    Капитальный ремонт и модерни зания существующего жилищного фонда.

3.4.    Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья.

Необходимо сформировать несколько cci vicittob:

доходные и бездотационные лома, построенные за счет средств бюджета города для очередников со снятием и без снятия с очереди;

доходные дома жоном класса (для граждан, занятых в сфере сервисных услуг);

доходные дома «среднего» уровня (для жителей Москвы. относящихся к «среднему классу», и приглашенных специалистов);

доходные дома «элитного» уровня (дтя топ-менеджеров российских и зарубежных компаний, реализации концепции «Москва международный финансовый центр»).

Кроме того, необходимо; определить стратегию ра шигня и использования фонда общежитий (в т.ч. при учреждениях здравоохранения, образования. спорта н культуры);

легализовать существующий рынок найма частного жилья.

3.5.    Развитие гостиничной отрасли города Москвы (включая гостиницы для длительного проживания, малые гостинцы. мини-отели, анарт-отели, мотели).

3.6.    Комплексная застройка земельных участков на реорганизуемых территориях, на участках фонда РЖСс использованием новых типов жилых ломов с гибкой планировочной


Постановления Правительства Москвы

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКВЫ

Приложение 9

к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. № 64

Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 27 сентябри 2011 г. № 454-1111

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012—2016 гг.) «Жилице»

Ответственный исполнитель (координатор): Департамент градостроительной налитки города Москвы

Постановления Правительства Москвы

N: 14 ЧАСТЬ 9 (2210) ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

РАЗДЕЛ I

Ответственный

исполнитель

Соисполнители

программы

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Департамент градостроительной политики города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонта города Москвы.

Департамент капитального ремонта города Москвы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Департамент строительства города Москвы.

Департамент имущества города Москвы.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Департамент транспорта и ра <вшии дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Комитет юрода Москвы но обеспечению рсали зации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области до.тсвого строительства.

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.

Департамент социальной шииты населения города Москвы.

Поднрофаммы

Префектуры административных округов города Москвы.

1.    Завершение строительства по инвестиционным контрактам.

2.    Реновация существующей жилой тастройки.

3.    Канн ильный ремонт и модернн чиня жилищного фонда.

4.    Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Ра звитис системы улучшения жилищных условий фалдам.

5.    Развитие госгиничной отрасли юрода Москвы. Увеличение количества мест для временного проживания.

6.    Комплексная тастройка земельных участков и Москве и Московской области.

7.    Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей.

Цели

программы

X. Управление жилищным фондом в городе Москве.

1.    Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2.    Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

Задачи

программы

3.    Создание комфортных условий временного проживания гостей столицы.

1.    Завершение жилищного строительства но инвестиционным контрактам с участием Правительства Москвы.

2.    Реновация существующей жилой застройки:

Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов 1-го периода ннлуефиалыюго домостроения.

Реновация кварталов с ломами «несносимых» серий.

Реконструкция отдельных жатых домов в районах реновации с налсфойкой пажей.

Анализ во зможностей перепрофилирования нежилой недвижимости.

3.    Капитальный ремонт и модернизация cyincci вуюшег о жилищного фонда.

4.    Создание пивили зованного рынка найма и аренды жилья. Ра твите системы улучшения жилищных условий фа ждан:

Строительство доходных и бездотационных ломов для различных категорий граждан.

Летали заиия существующего рынка найма житья.

Развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц. нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.

Ра звитис мехами змов замещения бюджешых средств в жилищной сфере внебюджетными средствами. Создание условий бизнес-сообществу для привлечения средств с длительным сроком окупаемости.

Создание условий для обеспечения деятельности жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и молодежных ЖСК (созданных в том числе и з числа граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в улучшении жилищных условий).

Развитие системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы, направленной на приобретение жилых помещений с использованием рассрочки платежа, ипотечного жилищного кредитования и зачета стоимости имеющихся в собственности лих фажтан жилых помещений. Определение стратегии развития и использования фонда общежитий.

5.    Развитие гостиничной отрасли города Москвы, увеличение количества мест для временного проживания:

Строительство коллективных средств размещения (гостиниц дтя длительного проживания, малых гостиниц), в том числе на ба к- плавательных средств, дтя сокращения дефицита мест временного проживания.

Реконструкция и приспособление дтя гостиничных функций общежитий, находящихся в собственности i: Москвы.

6.    Комплексная застройка привлеченных под жилищное строительство участков в Москве и Московском регионе:

Постановления Правительства Москвы


Координация работ но комплексной «стройке земельных участков на реорганизуемых территориях (включая развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктур).

Жилищное строительство на земельных учас тках Фонда «РЖС*.

Ра зработка новых типов жилых домов с гибкой планировочной конструктивной системой. Формирование специализированного (в т.ч. мобильного) жилищного фонта.

7. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей: Комплексная проверка очереди на улучшение жилищных условий.

Предоставление очередникам жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных (приобретенных) за счет средств городского бюджета.

Строительство и реконструкция жилых объектов собствсшюст города Москвы.

Ока зание финансовой поддержки в ЖИЛИЩНОЙ сфере (предоставление социальных и единовременных выплат устаноыенным категориям граждан).

Развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и многодетных семей.

X. Совершенствование системы управления жилищным фонтом в городе Москве, ра шише системы эксплуатации жилищного фонда:

Повышение эффективности управления недвижимостью, находящейся в собственности города. Создание системы «специализированных операторов» в сфере жилищного строительства и управления недвижимостью.

Развитие системы единого учета объектов жилищного фонда города Москвы. Обеспечение паспортизации жилищного фонта города Москвы.

Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации, ремонту благоустройству недвижимости, в том числе находящейся в собственности города.

Дальнейшее ра звитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и повреждения.

Основные целевые индикаторы и пока кггели программы

Участие города Москвы в рстулирошпшн рынка недвижимости путем использования государс твенного имущества города Москвы и ра (работки мер регулирования в жилищной сфере.

1.    Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. м). в т.ч. за счет городского бюджета (тыс. кв. м);

2.    Завершение жилищного строительства по инвестиционным контрактам с участием Правительства Москвы в соответствии с планом-графиком, %.

3.    Завершение сноса ломов 1-го периода индустриального домостроения.

4.1бдовой объем ввода бездотационных домов (тыс. кв. м).

5.    Уровень обеспеченности населения жильем (Московский регион, кв. м/чел.).

6.    Количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством, улучшивших жилищные условия по годам выполнения Про|раММЫ (ссмсй/чсл.).

7.1бдовой объем капитального ремонта и модернизации жилых домов (тыс. кв. м).

Этапы и сроки

реализации

программы

Ожидаемые основные результаты реал и «кии программы

К. |одовой объем ввода гостиниц (шт./мсст).

Программа реали зуется в .два этапа.

I    этап: 01.01.2012 31.12.2014 гг. (завершение сноса домов 1-го периода индустриального домостроения, завершение строительства по действующим инвестиционным контрактам).

II    лап:01.01.2015 31.12.2016гг.

1.    На 31.12.16 введено в эксплуатацию 12.7 млн. кв. м жилья за счет всех источников финансировании, в т.ч. за счет городского бюджета - 3,8 млн. кв. м.

2.    Завершено строительство по ранее заключенным инвестиционным контрактам, 100%.

3.    Завершена ликвидация подлежащих сносу серий домов 1-го периода индустриального домостроения.

4.    Введены бездотационные лома общей площадью 424 тыс. кв. м.

5.    Выполнены в соответствии с утвержденными показателями государственные обя затсльсгаа ( за счет жилищного фонда города и социальных выплат) по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы: 88,0 тыс. семей; 208,0 тыс. чел.

6.    Уровень обеспеченности населения жильем (Московский регион) составил 24 кв. м /чел.

7.    Выполнен капитальный ремонт жилых домов в объеме 23.5 млн. кв. м.

8.    Введены в эксплуатацию 177 гостинице номерным фондом свыше 51 тыс. ед.

9.    Сформирован специализированный жилищный фонд, в том числе маневренный.

Объемы

бюджетных

ассигнований

10.    Подучила дальнейшее ра звитие комплексная система страхования в жилищной сфере города Москвы.

Общий объем бюджетных ассигнований 734 010 316.3 тыс. руб., в том числе но подпрограммам (1 X) и годам реали зации Нрофачмы:

2012    2013    2014    2015    2016    ИТОГО:

1.    Завершение строительства но инвестиционным контрактам

5000 000.0    0.0    0.0    0.0    0.0    5 000 000,0

2.    Реновация существующей жилой застройки

327 X00.0    349    107.0    379    653.9    402    433.1    426    579.1    IХХ5 573.1

Постановления Правительства Москвы

2012    2013    2014    2015    2016    ИТОГО:

3.    Капитальный ремонт и модерн и ыция жилищного фонта

23 860 589.1    24 645 919.6    25 540 743.6    26 828 837.7    28 182 219.2    129 058    309.2

4.    Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Развитие системы улучшения жилищных >словий граждан

0.0    0.0    0.0    0.0    0.0    0.0

5.    Ра ши I не гостиничной отрасти города Москвы. Увеличение количества мест для временного проживания

0.0    0.0    0.0    0.0    0.0    0.0

6.    Комплексная застройка земельных участков в Москве и Московской области

0.0    0.0    0.0    0.0    0.0    0.0

7.    Выполнение государственных обязательств но обеспечению жильем катсюрнй граждан, установленных федеральным законодательством, в т.ч. молодых семей

71 557 441.5    74 778 131.4    76 993 024.1    80 849 755.2    84 899 758.1    389 078    110.3

8.    Управление жилищным фонтом в городе Москве

38 601 090.1    40 749 780.9    40 533 526.4    43 325 998.2    45 777 928.2    208 988    323.6

Итого:    139    346 920.7    140 522 938.9    143    446    948.0    151    407    024.2    159    286    484.6    734    010    316.3

Кроме того, объем финансирования из внебюджетных источников составит 1 398 608 000 тыс. руб., в том числе но подпрограммам <1111 1—8) и годам реализации Программы:

Наименование работ    2012    г.    2013 г.

Строительство жилья (НИ 2. 6),

145 300 (НЮ

145 3(H) 000

в т.ч. на присоединяемой территории

0

0

Строительство гостиниц (1111 5)

11 609 (НЮ

12 897 (НН)

Капитальный ремонт жилищного фонда (III! 3)

293 820

317 755

Итого:

157 202 820

158 514 755

2014 г.

2015 г.

2016 г.

ИТОГО:

338 300 000

.345 300 000

345 300000

1 319 500 000

193000

200 000

200 СИИ)

593 (МИ)

13725000

17 928 0(H)

21 150 0(H)

77 309 000

321 570

374 625

491 230

1 799 (НЮ

352 346 570

363 602 625

366 941 230

1 398 608 (НЮ


РАЗДЕЛ 2

Характеристика текущего состояния, основные проблемы

сферы реалитации Государственной программы «Жилище»

2.1. Жилищное строительство

Москва инимаст площадь более 108.1 тыс. га, в которой доля территорий жилых зон составляет 23#. Согласно предварительным итогам переписи населения 2010 года в Москве iipiv-живают 11 514 тыс. человек. Поданным МосгорЫ'И на январь 2011 года в городе 39 869 жилых домов с обшей площадью квартир 215.5 млн. кв. м. I) собственности города находится 31.8 млн. кв. м около 15# всего жилищного фонда города.

Объем строительства жилья в Москве та счет всех источников финансирования и периоде 2000 по 2010 г. составил 42 млн. кв. м жилья, в том числе за счет городского бюджета 13 млн. кв. м. Жилищное строительство составляет 1,3# в валовом региональном продукте Москвы, даст свыше 5# налоговых отчислений.

Строительство жилых ломов в последнее десятилетие та счет средств инвесторов я&тястся наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве (около 70#). Ит 1304 на начало 2011 года действующих инвестиционных котпрактов к жилищному строительству относится 39.5# (жилые дома, комплексная застройка, смешанное назначение), целесообразность рсалтпании которых анализируется Iрадосгроителыю-зсмслыюй комиссией города Москвы. На 07.07.2011 года подтверждено 133 котпракта. обшей площадью 3.04 млн. кв. м.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти юрода были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению проблем обеспечения жильем очередников в рамках городских жидишпых программ.

11а стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных федеральным законодательством (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инватиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты). '1ак, если в 2003 году обеспечено 2190 семей данных категорий, то в 2010 году обеспечено 1911 семей.

В числе эффективно выполняемых юродских жилищных программ программа ликвидации подлежащего сносу 5-ттажного жилищного фонда 1-го периода индустриального домостроения. По состоянию на 26.08.2011 г. снесено 77#. или 1316 домов. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах юрода Москвы программа сноса завершена.

Осталось снести 406 домов.

В районах комплексной реконструкции, осуществляемой за счет городского бюджета, освобождены площадки под строительство 674.9 тыс. кв. м жилья.

За истекшее десятилетие накопились нарушения градостроительных пропорций, связанные с чрезмерной урбани зацией. Объемы жатипнюго строительства не балансировались с транспортным, инженерным и социальным строительством. Застройка на значительной части территории Москвы переуплотнена (рис. 2.1.1). Плотность населения города Москвы нрсвысаы 10 тыс. чел. на кв. км. В сфере реа.ш зацин Государ-ciпенной программы (I II) «Жилище» (далее Программа) в части жилищного строительства, его объемов и назначения требуются концептуально новые подходы и решения.

2.2. Производство строительных материалов

Выполняемые объемы жилищного строительства в Москве обеспечиваются действующей про и тводствснной базой.


Постановления Правительства Москвы


В юроде работает несколько домостроительных комбинатов, ориентированных на крупнопанельное домостроение, которое яв.тяется ведущим направлением комплексного строительства массового и социального жилья. Домострой тельные комбинаты Москвы ОАО «ДСК-1», ОАО «ДСК-2», ОАО «ДСК- 3», 0Д<) «Д( Ж-5», < МО «ДСК-7», ОАО *ХК 1л..в-мосстрой» корпорации Птавмосстрой, ЧАО «(Т-155* позволяют обеспечить высокие темны строительства. Также в Москве в реальных конкурентных условиях работают крупные частные компании ПСФ «Кроет*, группа компаний НИК, Дон-сфой. Монарх. C-Холдинг, Вслисгруп, Капитал ipyii и т.д.

Многие предприятия строительной индустрии выпускают строительные конструкции >хтя возведения рагтичных объек

тов жилипню-гражданского назначения, т.е. в целом для искрой толстенной сферы: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий юртов.in и общественного питания, шкот, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров. кинотеатров, клубов, спортивных сооружений, библиотек. музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хоыйства.

Сводная характеристика основных предприятий строительной индустрии, расположенных на территории города Москвы, та 2010-2011 тт. приведена в таблице 2.2.1. В среднем производственные мощности предприятий используются на 63,5* при разбросе от 27* до 1005?. Мощность домостроительного комбината № I. ориентированного преимущественно на выполнение юродскою такая, используется на 83*.

Рис. 2.1.1. Плотность «стройки города Москвы (расчет по данным Ы И на 01.06.2011 г.)


Постановления Правительства Москвы



Ml 14 ЧАСТЬ 9 (2210) ПОНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

540 тыс. кв. м оконных и балконных блоков выпушено нс более 30%.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом реал и танин основных строительных материалов, изделий и конструкций сохранилась на прежнем уровне или имела небольшой прирост: сборный железобетон: дверные, оконные и балконные блоки; асфальтобетонные и сухие смеси; бетон строительный; лифты и подъемные механизмы; сантехкабины. На 10% снизилось производство кирпича.


Аналогичная ситуация сложилась но объему выпушенной продукции других групп строительных материалов и нз-лслий. При мощности ОАО «Бескудниковский комбинат строительных материалов* по выпуску полнотелого кирпича порядка 125 млн шт. произведено менее 50%. При мощности ГУП «Лосиноостровский завод строительных материалов и конструкций» порядка 190 млн шг. полнотелого и облицовочного кирпича произведено до 70%. При суммарной мощности ОАО «ДОК-1», ОАО «ДОК-3». ОАО «ДОК-5* около


Предприятия строительной индустрии Москвы

Таблица 2.2.1

Наименование

нреднриягни

Мощность предприятия ИО СОСТОЯНИЮ на 2011п. тыс. куб. м/ ТЪК. кв.м

Номенклатура и объем выпушенной продукции в 2010 г., тыс. куб. м/ тыс. кв.м

Конструктивные системы, серия, тип, этажность выпускаемых

ЛОМОВ

Вид наружной стены, тип свя тей, вид и марка утеплителя, толщина слоев (мм), приведенное сопротивление теплопередаче стены R (кв. м С/Вт)

1

2

3

4

5

ОАО «ДСК-1*

847/1 059

639.8/878.7

Полносборный крупнопанельный дом серии 1144 Г, 10-17 лажей

Навесные наружные стеновые панели на дискретных связях.

Толщина слоев 75*130*75. Утеплитель нолис1иролы1ый пенопласт ПСБ с теилоотражаюшим слоем. R от 3,16 до 3.66 кв. м С/Вт

Очаковский завод железобетонных конструкций ОАО «ДСК-2*

420/525

198,9/270,9

Жилые дома серий КОИ ) и КОИ ) «Парус, 12.14.16,18.22.25 пажей

11анельтрехслойная с дискретными свя ыми. Тяжелый бетой, плита Пенополистирольная с теилоотража-юшим эффектом. Тяжелый бетон 80*50*70. либо 70*120*60.

R-3.16 кв. м С/Вт. Доля ограждающих конструкций, соответствующих 2 этапу, равна 100% (от общего объема ограждений)

Восгряковскнй завод железобетонных конструкций ОАО «ДСК-3.

260/325

187.9/251.2

Полносборные жилые дома серин ПЗМ-17, НЗМ- 7/23. 17-23 пажа

Панель трехслойная с дискретными связями. Тяжелый бетон, пенополистирол. Тяжелый бетон 75*170*85. Рядовая блок-сскиия R-3.3 кв. м С/Вг

ОАО «КЖБК-2*

150/188

37.4/51.4

Жилые дома серий П-46М 14 этажей. II Д-4 4-6 лажей. ГМС-1 10.14.16.17. 18 этажей

Дома ССрИИ П-46М, II 1- 4

трохслойныс наружные стеновые панели,

керам зитобетоштыс с дискретными связями.

утеплитель тина ПСБ толщиной 170мм. Дома серии ГМС-1: трехслойные наружные панели из тяжелого бетона, гибкие свя ш,

утешитель типа ПСБ толщиной ню 150 мм.

Толщина слоев: цокольные панели 130*150*70. фризовые напели 100*150*100

ОАО «Завод железобетонных изделий №21<

160/200

»

58.5/78.9

Жилые дома серин ГМС-1 и МД-4, 14. 16,17,18 пажей

ОАО «Бескудниковский комбинат строительных материалов*

740/920

264,4/457,3

Полносборные жилые дома серий П-55М. П-46М, ПБ-02, ИП-46С. М ИСМ 7-16 этажей. Каркасно-панельные здания (поликлиники, подстанции

Панель трехслойная с дискретными связями. Керамзитобетон(В 125), плиты пенополистирольные, керамзитобетон, цементно-песчаный раствор (М 100). Толщина 80*170*80*10 мм. R-3.16 кв. м С/Вт

Постановления Правительства Москвы



1

2

3

4

5

АООТ «Завод ЖЬИ-6*

175/220

107,7/146.7

скорой ПОМОЩИ).

5,7,9 и 14- лажные

АООТ «Перовский*

65/82

25.8/29,9

блок-секции жилых домов серин П-46М.

14 и 16--лажные дома серии 411. 46С. Детские сады, школы, поликлиники, каркасные здания Московского каталога по сборникам ГК 1- 3021 и ГК 1-3060 Полносборные жилые

Тяжелый бетон

ОАО «Спецстрой'

277/346

83.9/112.9

дома серии И-30, 11-55, 11-46, П-46С Внутренние

бетон ЖЬИ-17* ОАО «Моспром-

190/238

134.5/174.9

и наружные панели для различных серий домов и индивидуального строительства Школы, д/сады,

железобетон*

Филиал

60/75

35.3/39.6

соцкультбыт. Дома серий 11-46. П-55, 12-14 лажей Полносборные

Завод выпускает внутренние стены.

ДОАО «179 ИСК* АООТ «Ьстиар-22*

225/283

223,7/281.3

9-17- лажные лома серии «П1М* Полносборные

плиты перекрытия

дома серии И-115.

10-24 лажей.

11олносборныс дома серии И11- 46МС, 10-17 пажей


Производством строительных материалов, изделий и конструкций в Москве занимаются 68 основных предприятий, на них «а пято около У) тыс. работающих. Мощности »гих предприятий способны обеспечить нс только выполнение городского такай и текущие потребности строительного комплекса. но и существенный прирост в ра тмерс до 35%. Вместе с тем длительное неиспольтование производственных мощностей в полном объеме приводит к устареванию технологического оборудования, потере квалифицированных кадров, перепрофилированию части нрои тводсгв, дополнительным та фагам на восстановление мощности, критическому снижению уровня рентабельности. Ятя ряда производственных предприятий требуются адресная государственная поддержка и содействие


во внедрении инновационных технологий ( ли вопросы рас-смафиваются в подпротраммс «Обеспечение инновационного ра (вития строительного комплекса» 1 11 «|радоетроитель-ная политика»).

Кроме того, в рамках апатита жилищного строительства в части iiorciiHHaia нрои толста строительных материалов необходимо учитывать общий высокий уровень ра «вития стройиндустрии в Московском регионе. во«можностъ привлечения предприятий Московской области для обеспечения городе кого строительства недостающими строительными материалами.

Средняя рыночная стоимость сфоигсльных материалов в Московском регионе за 1-е полугодие 2011 года представлена в таблице 2.2.3.


1аблипа 2.2.3

Средняя рыночная стоимость основных строительных материалов, изделии и конструкций в Московском регионе

(январь—июль 2011 г.)

1 (аимснованис материала

Глинина

измерения

Средняя рыночная стоимость «а ед. материала в 2011 г., руб.

1

2

3

Цемент

тонна

5150

Бетон

куб. м

2980

Песок строительный

куб. м

190

Штучные стеновые материалы (кирпич)

HIT.

9

Сборные железобетонные конструкции и и «делим (фундаментные блоки и блоки стен подвалов)

пп.

1736

Сборные железобетонные консфукшш и изделия (плиты перекрытий и покрытий)

шт.

10 881

Постановления Правительства Москвы

1

2

3

Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения (стеновые панели с базальтовым утеплителем)

кв. м

1243

Теплоизоляционные материалы на основе минерального волокна и стекловолокна (минеральная вага на основе кварцевого песка)

куб. м

161

Иетелня теплоизоляционные из полимерных материалов (рубероид)

кв. м

IX

Мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы (гибкая черепица)

кв. м

300

Сталь листовая оцинкованная

тонна

35 000

(текло листовое

кв. м

195

Пиломатериалы хвойных пород (лоска обре зная)

куб. м

541 к»

Небольшой рост пен наблюдался » жилищном строительстве в 2010 году по всем элементам технологической структуры: строительно-монтажные работы, машины и оборудование, прочие капитальные работы и татраты (табл. 2.2.4.). Общий рост пен в строительстве нс превысил уровня инфляции.

Таблица 2.2.4

Индексы цен производителей в строительстве по элементам технологической структуры на конец периода. %

Период    Всего    В    том    числе:

к прели- к декабрю    строительно-

душему прсды- монтажные работы

машины и оборудование

прочие капитальные работы и затраты

периоду

душего года

к предыдущему периоду

к декабрю предыдущего года

к предыдущему периоду

к декабрю предыдущего года

к предыдущему периоду

к декабрю предыдущего года

1 кварки

100,8

100.Х

100,5

2010 г.

100.5

101,5

101,5

100,9

100.9

II квартал

101,6

102.4

101,8

102.2

101.1

102.6

101.9

102.Х

III квартал

100,7

103,1

100,6

102,8

100.8

103.4

100,8

103.7

IV квартал

102.6

105,8

103,4

106.3

100.9

104,3

102,2

105,9

1 квартал

103.7

103.7

103.4

2011 г.

103.4

104.2

104.2

103.7

103.7


2.3. Жилищный фонд

Жниппнын фонт города Москвы имеет неоднородную структуру (рис. 2.З.1.). По периоду постройки в 17X9 1951 гт. было построено 5,6% домов, в 1951 1961 гг. 12.5%: в 1961 1971 гг. - 20.3%; в 1971-19X1 it. 19,1%; в 19X1-1991 гг.

В 1991 2001 гт. - 12.6%; в 2001 2011 гт. - 17,2

Посте 19X1 г. построено 43% жилищного фонда (преимущественно крупнопанельные и монолитные дома), находящегося в удовлетворительном состоянии. В целом но городу крупнопанельный жилищный фонд состав.1Яст около 51%, кирпичный 27%.

На структуру жилищного фонта, кроме нового строительства и сноса ветхого жилья, влияют дополнительные факторы. Так, около 2 млн. кв. м жилья в Москве ы последние 15 лет было перепрофилировано иод другое на значение. Кроме того, для качественного анали за структуры фонта необходимо интенсифицировать процесс масиорти зацин жилых домов.

Состояние жилищного фонда различается в зависимости от периода застройки, материала основных конструкций, примененных типовых серий ломов при массовой застройке районов после 1961 года. Практически все кирпичные и большая часть крупнопанельных и блочных домов, построенных до 19X1 года, имеют износ более 31%, т.е. подлежат капитальному ремонту

В копне 90-х голов группой специалистов под руководством Москомархитсктуры был нроведен анализ данных о состоянии примерно 10 тысяч пятиэтажных домов обшей площадью 25,3 млн кв. м первого периода индустриального домостроения. Наибольшей степени морального и физическою износа достигли лома отдельных серий К-7.11-32. 11-35, 1605-AM, I МГ-300. По результатам анали за было принято и утверждено постановлением 11равигельсгва Москвы № 60Х от 6 нюня 1999 гола решение о сносе 1722 панельных пятиэтаж

ных домов указанных серий в объеме около 6.3 млн кв. м. По СОСТОЯНИЮ на 26.0X.2011 г. осталось сиест 406 Домов общей площадью окаю 1.3 млн кв. м (23%).

Износ свыше 45% имеет 14% жилищного фонта города. Для этой части фонта показатель фи зического и зноса в период действия I II «Жилище* достигнет 55%, что приведет к дополнительным издержкам на содержание этого житья, снижению уровня комфортности проживания, и. следовательно требует припиши программных мер но обнов.гению, реконструкции и реновации существующего жилья.

2.4. Капитальный ремонт и эксплуатация жилищного фонда Общее количество многоквартирных ломов, подлежащих капитальному ремонту но срокам эксплуатации, на начало действия ГП «Жилище* оценивается в объеме 26.3 тыс. строений (108.0 млн. кв. м). что составляет больше половины жилищного фонда города. Дальнейшая эксплуатация этих домов связана с проживанием в некомфортных условиях и приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что даст дополнительные па1руткн на 1снсрнруюшис и передающие мощности коммунальных предприятий. '->то приводи I к увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы. которые, как показывает практика, выше расходов на планово-предупреди тельные ремонты, а также к росту ciohmocih жилищно-коммунальных услуг

В 2007 году Законом города Москвы № 52 от 19.12.2007 г. утверждена масштабная программа капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой за 7 лет (С 2008 но 2014 год) надлежало комплексно отремонтировать 13.x тысячи строений обшей площадью 117,5 млн кв. м. За 3 года реализации программы нужные темпы ежегодного ремонта нс были обеспечены вследствие объективных причин, свя занных с финансовым кри зисом: в период 2008 2010 гг. отрсмогггировано 2.2 тыс. строений обшей площадью 15.5 млн кв. м.


Постановления Правительства Москвы