Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 11.02.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НБ ЖТ ЦТ 07-99 |
11.02.2009 | Утвержден | Минтранс России | 22 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПРИКАЗ
Москва
11 февраля 2009 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения:
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 105-2003 «Специальный подвижной состав. Оси колесных пар чистовые. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003г. № Р-634у (приложение № 1 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦВ-ЦТ 078-2003 «Изделия резиновые уплотнительные тормозных пневматических систем подвижного состава. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 2 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 023-2001 «Валы карданные главного привода тепловозов и дизель-поездов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 19 апреля 2001 г. № М-717у (приложение № 3 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 088-2001 «Моторвагонный подвижной состав железных дорог. Муфты тягового привода электропоездов. Резинокордные оболочки. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 04 ноября 2002 г. № Р-1028у (приложение № 4 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 120-2003 «Перемычки дроссельные. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 5 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЛ 127-2002 «Электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение №6 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЛ 132-2003 «Калориферы электрические для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов. Нормы безопасности»,
2
утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. N° Р-634у (приложение № 7 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЛ 133-2003 «Печи электрические для систем отопления электропоездов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 8 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 «Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог», утвержденные указанием МПС России от 19 ноября 1998г №Г-1335у с изменением №1, принятым указанием МПС России от 10 января 2000 г. N° М-17у (приложение № 9 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦЭ 067-2003 «Поддерживающие конструкции элементов контактной сети», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение № 10 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦВ 01-98 «Вагоны грузовые железнодорожные. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 07 августа 1998 г. N° Г-935у (приложение № 11 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 071-2001 «Брусья железобетонные предварительно напряженные для стрелочных переводов. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 19 апреля 2001 г. № М-717у (приложение N° 12 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 «Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у (приложение N° 13 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦШ 073-2003 «Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности, релейные блоки и стативы. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 25 июня 2003 г. N° Р-634у (приложение N° 14 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 03-98 «Электропоезда. Нормы безопасности», утвержденные указанием МПС России от 07 августа 1998 г. N° Г-935у с изменением N° 1, принятым указанием МПС России от 25 июня 2003 г. N° Р-634у (приложение N° 15 к настоящему приказу);
в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦТ 07-99 «Тепловозы, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы). Электрооборудование тяговое. Нормы безопасности на железнодорожном транспорте», утвержденные указанием МПС России от 28 июля 2000 г. N° М-2122у (приложение N° 16 к настоящему приказу).
Министр
Верно:
Заместитель начальника отдела документационного обеспеченна
211
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.3.! Виброустойчивостъ при воздействии синусоидальной вибрации с максимальной амплитудой ускоренна 10 м/с2 в диапазоне частот от 10 до 100 Гц (кроме резисторов для силовых цепей) |
Сохранение работоспособности и отсутствие самопроизвольных срабатываний (замыканий, размыканий контактов) |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания | |
3.3.2 Вибропрочность при воздействии синусоидальной вибрации с максимальной амплитудой ускорения 10 м/с2 в диапазоне частот от 10 до 100 Гц в объеме 10 млн. цкхлов или 80 часов вибрационного нагружения в соответствии с методом испытаний |
Отсутствие видимых повреждений и сохранение работоспособности |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания | |
3.3.3 Стойкость при воздействии механических ударов одиночного действия в горизонтальном направлении (направление движения) с пиковым ударным ускорением 30 м/с2 длительностью 2- 20 мс, 3 удара |
Отсутствие видимых повреждений и сохранение работоспособности |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания | |
3.4 Устойчивость к воздействию климатических факторов’*: | ||||
3.4.1 Устойчивость к воздействию повышенно; влажности: |
ГОСТ 16962.1 метод 207 | |||
• сопротивление изоляции, МОм, ие менее |
Устанавливается настоящими нормами безопасности |
0.5 |
ГОСТ 2933 (п. 4.2) |
Испытания |
282
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- состояние лакокрасочных покрытий и металлических деталей. имеющих защитные покрытия |
Отсутствие отслоения лакокрасочных покрытий и отсутствие коррозии на металлических деталях. имеющих защитное покрытие |
Визуальный контроль | ||
3.4.2 Устойчивость к воздействию нижнего рабочего значения температуры окружающей среды: |
От категории климатического исполнения |
ГОСТ 20.57.406, метод 203 | ||
- подтверждение срабатывания (для аппаратов с пневмо- и электромагнитным приводом) в соответствии с технической документацией |
Устанавливается настоящими нормами безопасности |
Срабатывание |
Испытания | |
- состояние лакокрасочных покрытий |
Отсутствие отслоения и растрескивания лакокрасочных покрытий |
Визуальный контроль | ||
• целостность деталей |
Отсутствие трещин и поломок деталей |
Визуальный контроль | ||
3 4.3 Устойчивость к воздействию верхнего рабочего значения температуры окружающей среды: |
От категории климатического исполнения |
ГОСТ 16962.1. метод 201 | ||
- подтверждение срабатывания (для аппаратов с пневмо- н электромагнитным приводом) в соответствии с технической документацией |
Устанавливается настоящими нормами безопасности |
Срабатывание |
Испытания | |
- сопротивление изоляции. МОм, не менее |
20 |
ГОСТ 2933 (п. 4.2) |
Испытания |
21}
I |
2 |
з 1 |
4 |
5 |
• состояние лакокрасочных покрытий |
Отсутствие отслоений и растрескиваний лакокрасочных покрытий |
Визуальный контроль | ||
3.5 Предельная коммутационная способность при токах, напряжениях и активно-индуктивной нагрузке, установленных в технической документации и количестве циклов включений-отключений, не менее: - для главных цепей - б; - для вспомогательных цепей - 10 |
Отсутствие сваривания контактов, переброса дуги на соседние токоведущие части |
ГОСТ 2933 (п-8) |
Испытания | |
3.6 Допустимые превышения частей аппаратов над температурой окружающей среды. *С. не более: |
ГОСТ 2933 (п.5) |
Испытания | ||
- коммутирующих контактов ю меди, сплавов |
75 | |||
- коммутирующих контактов на основе серебра - обмотки катушек - контакты цепей управления - резистивных элементов (для резисторов силовых цепей) |
100 (если иное ие оговорено в технической документации) 105 65 800 | |||
3.7 Степень зашиты от проникновения твердых тел и влаги для следующих аппаратов в соответствии с технической документацией: - реле заземления - электромагнитов тяговых |
Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |
ГОСТ 14254, (П.о. 12,13.14) |
Экспертиза технической документации |
2М | ||||||||||
| ||||||||||
‘ Испытания проводятся при первичной сертификации |
5) из таблицы 2 - «Перечень нормативной документации» исключить следующие нормативные документы :
ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.2.007-75, ГОСТ 12.2.056-81. ГОСТ 2990-78, ГОСТ 3345-76. ГОСТ 12176-89, ГОСТ 17516.1-90, ГОСТ 24376-91, ГОСТ 24607-88, ГОСТ 26445-85, ГОСТ 26692-93, ГОСТ 29205-91, ОСТ 32.50-95, ЦТ-6-95;
:s?
6) ввести приложен ил 1-7 в следующей редакции:
«Приложение 1. Испытательное напряжение для проверки электрической прочности изоляции обмоток тяговых и вспомогательных электрических машин
Изоляция электрических машин относительно корпуса и между обмотками должна выдерживать в течение 1 минуты испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах Uncn частотой 50 Гц, значение которого устанавливается не менее 1500 В и определяется по формуле: иисп - 0,85(2U + 1000), В,
где U - наибольшее номинальное напряжение, В.
Приложение 2. Сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии тяговых и вспомогательных электрических машин
Сопротивление изоляции обмоток нагретой электрической машины относительно ее корпуса и сопротивление изоляции между обмотками, измеренное в последовательности п. 4.2 ГОСТ 2582, в зависимости от наибольшего номинального напряжения U относительно заземленных частей, должно быть:
при: U до 400 В |
нс менее: 1.0 МОм |
U свыше 400 до 1 ООО В |
2.5 МОм |
U свыше 1000 до 1500 В |
3.0 МОм |
U свыше 1500 до 2000 В |
4.0 МОм |
U свыше 2000 до 3000 В |
5.0 МОм |
216
Приложение 3. Предельные допускаемые превышения температур частей электрических машин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
273
ПРИЛОЖЕНИЕ № 16 к приказу Минтранса России от 1 .-22—
В нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 07-99 «Тепловозы, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы). Электрооборудование тяговое. Нормы безопасности на железнодорожном транспорте»:
1) название изложить в следующей редакции: «Тепловозы, газотурбовозы, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы). Электрооборудование тяговое. Нормы безопасности»;
2) главу 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящие Нормы безопасности устанавливают обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации тягового электрооборудования1, предназначенного для тепловозов, газотурбовозов, дизель-поездов и автомотрис (рельсовых автобусов), и распространяются на машины электрические вращающиеся тяговые и вспомогательные (генераторы и агрегаты тяговые, электродвигатели тяговые, генераторы и электродвигатели вспомогательные), преобразователи силовые (выпрямители и инверторы тяговые и вспомогательные), аппараты электрические тяговые (контакторы электромагнитные и электропневматические, переключатели пневматические кулачковые (реверсоры и тормозные переключатели), резисторы для силовых цепей (обдуваемые и необдуваемые), реле заземления и дифференциальные, электромагниты тяговые).
Настоящие Нормы безопасности обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию тягового электрооборудования тепловозов, газотурбовозов, дизель-поездов и автомотрис (рельсовых автобусов).
274
3) главу 2 изложить в следующей редакции:
Нормы безопасности, предъявляемые к тяговому электрооборудованию подвижного состава приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, применяемых в графе 3-5 таблицы I, приведены в таблице 2;
4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности тягового электрооборудования подвижного состава»
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
275 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27« | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
277
I |
2 |
з Г |
4 |
5 |
- стойкость при воздействии механических ударов одиночного действия в вертикальном направлении с пиковым ударным ускорением 280 м/с1 длительностью 2- 20 мс. 1 ООО ударов |
Отсутствие повреждений, требующих замены их сборочных единиц иди деталей, а также ремонта со снятием их с подвижного состава |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания | |
1.5 Устойчивость к воздействию климатических факторов’1: | ||||
1-5.1 Устойчивость к воздействию повышенной влажности: |
ГОСТ 16962.1 метод 207 | |||
• сопротивление изоляции. МОм, не менее |
Устанавливается настоящими нормами безопасности |
0.5 |
ГОСТ 2582 (п.5.12*.!, п.5.121.3) ГОСТ 11828 (п.6) |
Испытания |
- состояние лакокрасочных покрытий и металлических деталей, имеющих защитные покрытия |
Отсутствие отслоения и растрескивания лакокрасочных покрытий и отсутствие коррозии на металлических деталях, имеющих защитные покрытия |
Визуальный контроль | ||
• злеюрическая прочность изоляции при приложении '/, испытательного напряжения в соответствии с Приложением 1 |
Отсутствие пробоя изоляции |
ГОСТ 11828 (п.7) |
Испытания |
271 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
279 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
210
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
•радиатора охлаждения силовых полупроводниковых приборов |
Устанавливается настоящими |
50 |
ГОСТ 9219 (п.6.6) |
Испытания |
• силовых шин |
нормами безопасности |
90 | ||
2.S Степень зашиты от проникновения твердых тел и влаги в соответствии с технической документацией |
Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |
ГОСТ 14254 (0.п. 12.13.14) Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Экспертиза технической документации | |
3 АППАРАТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЯГОВЫЕ | ||||
3.1 Электрическая прочность изоляции при нормальных климатических условиях в соответствии с технической документацией |
Отсутствие пробоя изоляции или перекрытия по поверхности изоляции после приложения испытательного напряжения в соответствии с Приложением 7 |
ГОСТ 2933, (0.4.1) |
Испытания | |
3.2 Сопротивление изоляции между токоведущими цепями и металлическим основанием, на котором устанавливается аппарат, при нормальных климатических условиях. МОм. ие менее |
Устанавливается настоящими кормами безопасности |
100 |
ГОСТ 2933 (п.4.2) |
Испытание |
3.3 Стойкость к воздействию внешних механических фахторов’’: |
1
Тяговое электрооборудование - электрооборудование, специально сконструированное и изготовленное для подвижного состава железных дорог, позволяющее с высокой надежностью работать в условиях изменения питающего напряжения, вибраций и уларов, широкого диапазона изменения окружающей температуры, повышенного воздействия влаги и пыли