(Продолжение см. с. 14)
Изменение № 3 ГОСТ 18267-82 Рельсы железнодорожные типов Р50, Р65 и Р75 широкой колеи, термообработанные путем объемной закалки в масле. Технические условия
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (отчет Технического секретариата № 2 от 15.04.94) Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 955
За принятие изменения проголосовали: |
Наименование государства |
Наименование национального органа стандартизации |
Республика Белоруссия |
Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Украина |
Госстандарт Украины
(Продолжение см. с. 14) |
|
13 |
(Продолжение изменения N9 3 к ГОСТ 18267-82)
Пункт 1.6. Заменить единицу физической величины: МПа на Н/мм2 (2 раза);
примечание 2 изложить в новой редакции:
«2. Испытания на поперечных образцах обязательны. Однако неудовлетворительные результаты контроля механических свойств до введения объединенного стандарта на рельсы не являются браковочным признаком»;
дополнить примечанием — 3:
*3. 1 Н/мм2 = 1 МПа».
Пункт 2.5. Исключить слова: «Госприемкой или».
Пункт 2.6. Заменить ссылки: ГОСТ 8.010—72 на ГОСТ 8.010—90*; ГОСТ 22536.1-77 на ГОСТ 22536.1-88; ГОСТ 22536.3-77 на ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-77 на ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.6-77 на ГОСТ 22536.6-88;
дополнить сноской: «* На территории РФ действует ГОСТ Р
8.563-96».
(Продолжение см. с. 15)
>4
(Продолжение изменения N9 3 к ГОСТ 18267-82)
Пункт 2.7. Заменить слова: «Минчерметом СССР» на «изготовителем».
Пункт 3.3. Второй абзац исключить.
Пункт 3.4 исключить.
Стандарт дополнить разделом — 4:
«4. Упаковка, погрузка и транспортирование
4.1. Рельсы транспортируют железнодорожным, речным и морским видами транспорта в соответствии с правилами перевозок крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, действующими на каждом виде транспорта.
4.2. Погрузку, крепление и перевозку рельсов проводят в соответствии с ГОСТ 22235-76, «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» и «Правилами перевозок грузов», утвержденными МПС и другими ведомствами.
4.3. Транспортную маркировку наносят в соответствии с ГОСТ 14192-96.
4.4. При погрузке и транспортировании не допускается повреждение рельсов.
4.5. Рельсы, отгружаемые потребителю, сопровождают документом (актом технической годности рельсов), подписанным представителем пред-
(Продолжение см. с. 16) (Продолжение изменения № 3 к ГОСТ 18267-82)
приятия-изготовителя и инспектором МПС, удостоверяющим соответствие рельсов требованиям настоящего стандарта и содержащим: наименование (или обозначение) предприятия-изготовителя; наименование продукции и способ ее термической обработки; условное обозначение рельсов по настоящему стандарту; тип, класс и группу рельсов; марку стали, из которой рельсы изготовлены; обозначение настоящего стандарта;
отпечатки или описание приемочных клейм, а также описание маркировки рельсов красками;
количество рельсов с указанием их длины и массы; гриф УЗШГ (при контроле внутренних дефектов ультразвуковым методом);
месяц и год изготовления рельсов; номер вагона;
наименование и адрес потребителя рельсов.
По требованию потребителя должны быть дополнительно сообщены номера плавок, результаты химического анализа и приемочных испытаний».
(МУС № 7 1998 г.)