Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.07.1988
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
ОпубликованИУС 6-1988
Дополняет:ГОСТ 22895-77

Организации:

21.03.1988УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам631
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Изменение Л 4 ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.03.88 Jfc 631

Дата введения 01.07.88

Наименование стандарта. Заменить слова:    «Теннческие    требования»    на

«Общие технические требования»; «Technical requirements» на «General technical requirements».

(Продолжение см. с. 206) 205

(Продолжение изменения к ГОСТ 22895-77)

Раздел 1 изложить в новой редакции: «1. Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем (далее — автотранспортных средств), предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их ^фвктивнос-тя.

(Продолжение см. ё. 207)

206

(Продолжение изменения к ГОСТ 22895—77)

Стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовнтелей.

Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в справочном приложении 2».

Пункт 2.1. Таблица 1. Примечание 3. Исключить слова: «категорий М». Пункт 2.14 изложить в новой редакции: «2.14. Тормозная педаль и ее кронштейн, соединение между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром или тормозным краном, корпусы тормозных аппаратов (включая колесные тормозные гидроцилиндры, тормозные камеры и пневмоцилиндры) и их поршни, система тормозных рычагов и кулаков, тормозные колодки, барабаны и диски не должны выходить из строя из-за поломок на протяжении всего срока службы автотранспортного средства в условиях эксплуатации, для которых оно предназначено».

Раздел 2 дополнить пунктом — 2.19: «2.19. Устройства, не относящиеся к тормозным системам, и вспомогательная тормозная система могут получать энергию из энергоаккумуляторов других тормозных систем только при условии, что при выходе из строя источника энергии во время движения автотранспортного средства работа этих устройств и вспомогательной тормозной системы или их неисправность не вызывают уменьшения запаса энергии в энергоаккумуляторах ниже уровня, при котором после четырех полных приведений в действие органа управления рабочей тормозной системой при пятом приведении его в действие обеспечивается торможение автотранспортного средства с эффективностью, указанной в п. 6.3, а также не вызывают включения пружинных аккумуляторов энергии, при их наличии».

Пункт 4.1. Заменить слова: «и установившегося замедления» на «установившегося замедления и времени срабатывания привода»;

дополнить словами: «Оценка эффективности рабочей тормозной системы автотранспортных средств категорий Л1 и N может производиться по любым двум из указанных критериев»;

примечание 1. Исключить слова: «на стендовые и дорожные. Дорожные испытания разделяют»:

примечание 5. Второй абзац. Исключить категории: «Л/г и JV2»; дополнить примечанием — 7: «При испытаниях рабочей и запасной тормозных систем в режимах, указанных в табл. 2, 2а и 3, автотранспортное средство не должно выходить из коридора шириной 3,5 м, при этом не должно происходить блокирование колес».

Пункт 4.3. Заменить слова:    «нормы» на «нормативы»; «в табл. 2» на «в

табл. 2а»;

таблицу 2 изложить в новой редакции (кроме примечаний) (см. с. 208): дополнить таблицей — 2а (см. с. 209): примечание дополнить словами: «к табл. 2 и 2а»;

примечание 2 дополнить словами: «Для автотранспортных средств категории N, начальная скорость торможения которых отличается от указанной в табл. 2а более чем на 10 км/ч, при расчете тормозного пути значение установившегося замедления должно составлять 5,5 м/с2»;

дополнить примечанием — 3: «3. Для автотранспортных средств, производство которых начато до 01.01.88, допускается применение нормативов по табл. 2 до 01.01.90».

Пункт 4.4.1. Заменить слова и значения: «% массы» на «процентах нагрузки»; 56% на 50% (2 раза); 5,5 м/с2 на 5,0 м/с2; 11,5% на 10,0%; 7,6 на 6,7;

дополнить примечанием:    «Примечание.    Нагрузка,    приходящаяся    на

ось (оси), определяется расчетным путем с учетом ее перераспределения на тягач при торможении автотранспортного средства категории О в составе автопоезда с Замедлением, указанным в п. 4.4.1».

(Продолжение см. с. 208) 207

(Продолжение изменения к ГОСТ 22895-77)

Таблица 2

Нормативы эффективности рабочей тормозной системы автотранспортных средств категорий М и N и автопоездов*

Наименован»* ■ВТО-транспортного средств*

Категория

Начальная

скорость торможения V. . 0

км/ч

Усилие и* органе управления Р , кгс.

П

не более

ТориозиоА путь 5т .

м, не более

Установившееся за-медленж

^уст* м/с*. м менее

Тормозной путь ST .

м. не более

Устаиоанв-шссся замедление

м/с*, не мене*

Тормозной путь Sr .

м, не более

Установившееся заиед-леннс / , 'уст' м/с*, не маисе

ручном

ножном

При испытаниях

НОЛЬ

1

II

Пассажирские

м,

эо

40

50

43.2

7.0

52.1

5.6

.

н грузо-паеса-

Mj

жирские автомо-

м,

60

70

32.!

6.0

38.0

4.8

39.8

4.5

били, автобусы

Пассажирские

м,

80

40

50

50.7

5.8

GI.7

4.6

автопоезда

м,

М»

60

70

33.9

6.0

39.8

4.8

41.6

4.5

Грузовые авто-

N,

70

_

44.8

53.5

_

т

мобили

N,

50

70

25,0

5.5

29.4

4.4

N,

40

17.2

20.0

21.0

4.1

Грузовые авто-

N.

70

_

46.9

55.6

_

поезда, тягачами

N,

50

70

26.5

5.5

30.9

4.4

которых являют-

N,

40

18.4

21.2

22.2

4.1

ся автомобили

категорий:

до 01.01.90

(Продолжение см. с. 209)

(Продолжение изменения к ГОСТ 22895— 77)

Таблица 2а

Нормативы аффективное™ рабочей тормозной системы автотранспортных средств категорий М и N и автопоездов

Наименование авто-

Начал вная

Усялие на органе управления р кге.

п

Ториошой путь«т .

Установив шееся ламе Дленне

м/с*, не менее

Тормозной путв. S .

Установившееся замедление

Тормозной

путь 5 .

Установвв-шееся заме алемне

транспорта го cpticT" •а

Кате горна

«юрост»

торчоже-

■■■ v0 .

не более

м, нс более

м. не более

-£!»« we rtf Г

т

м. ис более

Лгет* м/с», ис

MtMTf

км/ч

DY4M04

НОЖ МОИ

Прн

нспитаяняя

на

1

II

Пассажирские

м,

80

40

50

43.2

7.0

52.1

38.0

5.6

и грузо-пассажир-

м,

60

70

32.1

6.0

ские автомобили.

М,

4.8

автобусы

39.8

4.5

Пассажирские

М,

80

40

50

50.7

5.8

61.7

4.6

автопоезда

м,

м,

60

70

33,9

6.0

39.8

4.8

41.6

4.5

Грузовые автомобили

N,

N,

80

61.2

73.5

-

_

N,

60

70

36.7

5.0

43.6

4.0

45.9

3.7

Грузовые авто-

N,

80

_

63.6

75.9

поезда, тягачами

N,

которых являются автомобили ка-

N,

60

70

38.5

5.0

45.4

4.0

47.7

37

тегорий:

(Продолжение см. е. 210)

(Продолжение изменения к ГОСТ 22895—77)

Пункт 6.1. Примечание исключить.

Пункт 6.3. Заменить слово: «нормы» на «нормативы»;

таблица 3. Примечание. Заменить слова: «к табл. 2» на «к табл. 2 и 2а».

Пункт 7.3 дополнить словами: «Применение энергоаккумуляторов на полноприводных автомобилях допускается по согласованию с заказчиком».

Пункт 8.2 дополнить абзацем; «Суммарная тормозная сила стояночной тормозной системы троллейбуса должна обеспечивать удержание его на уклоне, заданном техническими условиями на троллейбус, но не менее 15 % — для одиночных и 10 % — для сочлененных троллейбусов».

Пункт 1.116. Первый абзац изложить в новой редакции: «При торможении автомобиля-тягача запасной тормозной системой должна срабатывать запасная или рабочая тормозная система прицепа (полуприцепа). При торможении автомобиля-тягача стояночной тормозной системой должна срабатывать стояночная или рабочая тормозная система прицепа (полуприцепа).

Пункт 11.2. Заменить ссылку: п. 4.4 на 4.4.1.

Пункт 11.7. Первый абзац. Исключить слова: «которая может приводиться в действие не из кабины водителя».

(ИУС № 6 1988 г.)

210