Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
C изменениями согласно постановлениям Правительства РФ от 27.12.2014 г. № 1590. Графическая копия размещена в первоначальной редакции (без изменений). Изменения утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67
Дата введения | 01.07.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 13.01.2014. Номер опубликования: 0001201401130007 |
Дополняет: | Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
09.01.2014 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 12 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
|
|
Москва |
|
9 января 2014 г. |
|
№ 12 |
|
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 47, ст. 5673; 2011, № 17, ст. 2415):
а) в Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".";
в пункте 5:
в абзаце первом слова "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от" заменить словами "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от";
в подпункте "а":
в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";
в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;
в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;
дополнить Правила приложением следующего содержания:
"
Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов
Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).
2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:
(для дорог с твердым покрытием),
(для дорог с одеждой переходного типа),
где:
Кдкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;
Ккап.рем. - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
Ксез. - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;
Рисх. - исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;
Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;
Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы (Рпм) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ккап.рем. - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
Кпм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
с, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;
Ппм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов;
Таблица 1
Нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось |
Рисх. руб./100 км |
Постоянные коэффициенты |
||||
а |
b |
с |
d |
|||
1. |
6 |
8500 |
7,3 |
0,27 |
7365 |
123,4 |
2. |
10 |
1840 |
37,7 |
2,4 |
7365 |
123,4 |
3. |
11,5 |
840 |
39,5 |
2,7 |
7365 |
123,4 |
Таблица 2
Федеральный округ |
Кдкз |
Ккап.рем. |
Кпм |
|
для автомобильных дорог федерального значения |
для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог |
|||
Центральный |
2,07 |
1 |
1 |
0,285 |
Северо-Западный |
2,14 |
1,07 |
1,148 |
0,294 |
Южный |
1,65 |
0,96 |
1,103 |
0,342 |
Приволжский |
1,67 |
0,94 |
0,76 |
0,353 |
Уральский |
2,1 |
1,03 |
0,662 |
0,348 |
Сибирский |
2,06 |
1,01 |
0,628 |
0,261 |
Дальневосточный |
2,14 |
1,35 |
0,708 |
0,665 |
Северо-Кавказский |
1,48 |
0,96 |
0,793 |
0,328 |
";
б) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"
Приложение
к постановлению
Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. № 934
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 9 января 2014 г. № 12)
Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения
Таблица 1
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанным на нормативную (расчетную) осевую нагрузку 10 тонн/ось, вследствие превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км) |
||||||||
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) |
Федеральный округ |
|||||||
Центральный |
Северо-Западный |
Южный |
Приволжский |
Уральский |
Сибирский |
Дальневосточный |
Северо-Кавказский |
|
До 10 |
2747 |
2386 |
1637 |
1520 |
2059 |
1963 |
2773 |
1387 |
Свыше 10 до 20 |
4392 |
3815 |
2618 |
2430 |
3291 |
3139 |
4434 |
2218 |
Свыше 20 до 30 |
7026 |
6102 |
4188 |
3887 |
5265 |
5021 |
7093 |
3548 |
Свыше 30 до 40 |
10616 |
9221 |
6329 |
5874 |
7956 |
7587 |
10718 |
5361 |
Свыше 40 до 50 |
15141 |
13152 |
9026 |
8377 |
11347 |
10821 |
15286 |
7646 |
Свыше 50 до 60 |
20584 |
17879 |
12271 |
11389 |
15426 |
14711 |
20781 |
10395 |
Свыше 60 |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
|||||||
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза. |
Таблица 2
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанным на нормативную (расчетную) осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, вследствие превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км) |
||||||||
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) |
Федеральный округ |
|||||||
Центральный |
Северо-Западный |
Южный |
Приволжский |
Уральский |
Сибирский |
Дальневосточный |
Северо-Кавказский |
|
До 10 |
1187 |
1031 |
708 |
657 |
890 |
849 |
1199 |
600 |
Свыше 10 до 20 |
1720 |
1494 |
1026 |
952 |
1289 |
1230 |
1737 |
869 |
Свыше 20 до 30 |
2574 |
2236 |
1534 |
1424 |
1929 |
1839 |
2599 |
1300 |
Свыше 30 до 40 |
3737 |
3246 |
2228 |
2068 |
2801 |
2671 |
3773 |
1887 |
Свыше 40 до 50 |
5204 |
4520 |
3102 |
2879 |
3900 |
3719 |
5253 |
2628 |
Свыше 50 до 60 |
6967 |
6052 |
4153 |
3855 |
5221 |
4979 |
7034 |
3518 |
Свыше 60 |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
|||||||
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза. |
Таблица 3
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения вследствие превышения допустимой массы транспортного средства
(рублей на 100 км) |
||||||||
Превышение допустимой массы (процентов) |
Федеральный округ |
|||||||
Центральный |
Северо-Западный |
Южный |
Приволжский |
Уральский |
Сибирский |
Дальневосточный |
Северо-Кавказский |
|
До 10 |
8599 |
10563 |
9105 |
6143 |
5863 |
5454 |
8219 |
6546 |
Свыше 10 до 20 |
9833 |
12078 |
10412 |
7025 |
6705 |
6237 |
9398 |
7486 |
Свыше 20 до 30 |
11067 |
13594 |
11719 |
7906 |
7546 |
7020 |
10578 |
8425 |
Свыше 30 до 40 |
12301 |
15110 |
13025 |
8788 |
8388 |
7802 |
11757 |
9365 |
Свыше 40 до 50 |
13535 |
16626 |
14332 |
9669 |
9229 |
8585 |
12937 |
10304 |
Свыше 50 до 60 |
14769 |
18142 |
15639 |
10551 |
10070 |
9368 |
14116 |
11243 |
Свыше 60 |
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
|||||||
Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4. |
Таблица 4
Федеральный округ |
Коэффициент К |
Центральный |
0,285 |
Северо-Западный |
0,256 |
Южный |
0,31 |
Приволжский |
0,464 |
Уральский |
0,526 |
Сибирский |
0,416 |
Дальневосточный |
0,939 |
Северо-Кавказский |
0,414 |
"
2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223):
а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2;";
б) пункт 75 признать утратившим силу;
в) приложения № 1 и 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"
Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 9 января 2014 г. № 12)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные |
35 |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Приложение № 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 9 января 2014 г. № 12)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
|
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
||
для авто- мобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для авто- мобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для авто- мобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные оси |
- |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
90 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
от 1,8 и более |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
до 1,3 (включительно) |
12 (13,5) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
|
от 1,8 и более |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
от 1,8 и более |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
от 1,8 и более |
8,5 |
13,5 |
16 |
|
______________ * В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. ** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской. Примечания: 1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных. 2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью. 3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей. 4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40 процентов - для разгружаемой оси. |
".