Группа JI62
Изменение № 6 ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6 от 21.10.94)
Дата введения 1995—09—01
За принятие проголосовали: |
Наименование государства |
Наименование национального органа стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Аз гос стандарт |
Республика Беларусь |
Бел стандарт |
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Грузия |
Грузстандарг |
Республика Казахстан |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика |
Кыргызстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарг России |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
Украина |
Госстандарт Украины |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
|
Вводная часть. Второй абзац изложить в новой редакции: «Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и охраны окружающей среды, изложены в пи. 1.5, 1.7, 2.1—2.3, 2.6—2.12, 6.1. Стандарт пригоден для целей сертификации».
Пункт 1.5. Таблица 1. Графа «Обозначение шины». Заменить обозначения: 8,40— 15 на 215/90-15 С; 6.50-16 на 6,50-16 С;
примечание 8 изложить в новой редакции: «8. Размеры камер являются справочными. Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой»: примечание 9 исключить.
Пункт 1.8. Первый абзац изложить в новой редакции. «Применение шин для автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения».
Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке и соответствовать Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН».
Пункт 2.4. Таблица 2. Показатель 2. Заменить значение: 17,5 (175) на 15,8 (160); показатель 4 и соответствующие нормы исключить; показатель 6. Заменить значение: 57—62 на 58—68;
показатель 10. Заменить значения: «70 %. 50 % от нормы на условную прочность при растяжении резины камеры» на 7,0 (70).
(Продолжение см. с. 34)
33
(Продолжение изменения Ns 6 к ГОСТ 4754—SO)
Раздел 2 дополнить пунктом — 2.12: «2.12. Энергия пробоя / в джоулях не должна быть менее вычисленной по формуле
7=7,35 (Р-140),
где Р — давление воздуха в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, кПа, уменьшенное на 60 к! 1а».
Пункт 4.1. Первый абзац. Заменить значение: 3000 шт. на 10000 шт.
Пункт 4.2. Второй абзац. Заменить обозначение: 6,50—16 на 6,50—16 С; после слов «герметичности камер* дополнить словами: «колебания радиальной и боковой сил (кроме диагональных шин)»;
третий абзац изложить в новой редакции: «проверке статического дисбаланса шин 6,50—16 С, 215/90—15 С (кроме шин, предназначенных на комплектацию) периодически по требованию потребителя на 0,5 % шин от партии, но не менее 5 шт.*;
шестой абзац после слов «с полки обода» дополнить словами: «энергией пробоя*.
Пункт 5.1. Заменить слова: «в соответствии с нормативно-технической документацией* на «по ГОСТ 26000-83*.
Пункт 5.4. Первый абзац ихтожить в новой редакции: «Статический дисбаланс покрышек определяют на бхтансировочных станках по ГОСТ 25692-83, динамический дисбаланс шин — по нормативной документации у потребителя*.
Пункт 5.6 ихюжить в новой редакции: «5.6. Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности шины определяют по нормативной документации, сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода и энергию пробоя — по стандарту № 109 США*.
Пункт 5.7. Четвертый абзац изложить в новой редакции: «Показатели резины протектора шин допускается определять на образцах, изготовляемых из шприцованных заготовок протектора и боковины*.
Пункт 5.8. Первый абзац. Исключить слова: «относительного остаточного удлинения после разрыва».
Пункт 6.1 изложить в новой редакции: *6.1. Маркировку на шины наносят в соответствии с Правилами № 30 или 54 НЭК ООН, при этом дополнительно наносят:
модель шины (торговую марку);
национальный знак соответствия шины требованиям стандарта;
обозначение настоящего стандарта;
порядковый номер шины, сохраняющийся в эксплуатации;
штамп технического контроля:
страна-изготовитель на английском языке;
знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
обозначение TW1 — места расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
балансировочная метка, кроме шин 6,50—16 С и 215/90—15 С.
На покрышке и камере допускаются дополнительные обозначения.
(Продолжение см. с. 35) (Продолжение изменения Л1> в к ГОСТ 4754— SO)
По требованию потребителя шины, предназначенные для экспорта в США и Канаду, дополнительно наносятся надписи, подтверждающие соответствие требованиям стандарта N? 109 США:
обозначение ДОТ (Department of Transportation): код размера шин;
максимальная нагрузка (в фунтах и кге): максимальное давление (в фунтах/кв. дюйм и кПа): применяемые материалы и число слоев в каркасе и брокере: обозначение «tube type» — для камерных шин; обозначение «radial» — для радиальной шины.
Допускается старая маркировка шин до замены парка пресс-форм до 01.01.97». Пункт 6.2. Заменить слова: «омологацию в соответствии с Правилами N? 30 ЕЭК ООН» на «проверку на соответствие Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН».
(Продолжение см. с. 36)
(Продолжение изменения № 6 к ГОСТ -4754—SO)
Пункты 6.3. 6.6 исключить.
Пушаы 6.7, 7.1 изложить в новой редакции: *6.7. Шины в соответствии с и. 6.1 маркируют оттиском гравировки или жетона. Обозначение настоящею стандарта, порядковый номер, штамп технического контроля, балансировочную метку допускается наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности.
7.1. Изготовитель гарантирует:
соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения;
отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельною износа рисунка протектора, соответствующею высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации».
Пункт 7.2 пекле слова «хранения» дополнить словами: «и эксплуатации».
Пункт 7.3 исключить.
(ИУС № 7 1995 г.)