ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
«23» июня 2014 г. №43 г. Сочи
О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совет Евразийской экономической комиссии: |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. № 43
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)
1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти,
газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;».
2. В абзаце первом пункта 7.3 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
3. В абзаце первом пункта 7.4 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова «для автомобильных дизельных двигателей» исключить.
5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
«Приложение 4
к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
2
(в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. № 43)
Требовании к характеристикам мазута
Характеристика мазута |
Единица
измерения |
Норма для флотскою мазуга |
Норма для топочного мазут |
Массовая доля серы, нс более |
% |
2,0 |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, нс ниже |
°С |
— |
90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
80 |
— |
Выход фракции, выкипающей до 350 °С, не более |
% об. |
17* |
17* |
Содержание сероводорода, нс более |
ppm |
10" |
10** |
|
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.). |
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г.,
для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
1 (риложение 5
к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. № 43)
3
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристика топлива |
Единица |
Норма в отношении летательных аппаратов |
для рсаюинных |
измерения |
с дозвуковой скоростью полет |
двигателей |
Джет А-1 |
ТС-1 |
РТ |
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °С, не более |
мм2/с |
- |
8* |
16 |
Кинематическая вязкость |
|
|
|
|
при температуре минус 20 °С, не более |
мм2/с |
8 |
8** |
8** |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°С |
- |
минус 60*** |
минус 60*** |
Температура замерзания. |
°с |
минус 47 |
_ |
_ |
не выше |
|
|
|
Содержание
механических примесей и |
_ |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
воды |
|
|
|
|
Фракционный состав: |
|
|
|
|
10 % отгоняется при температуре не иышс |
°с |
205 |
165 |
175 |
90 % отгоняется при температуре не выше |
°с |
— |
230 |
270 |
98 % отгоняется при температуре нс выше |
°с |
|
250 |
280 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
нс нормируется |
1,5 |
1 клер и от разгонки, нс более |
% |
1,5 |
не нормируем |
1,5 |
Высота некогггящею |
мм |
25 |
25 |
25 |
пламени, нс менее |
|
|
|
|
или |
|
|
|
|
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, нс мспсс |
мм |
19 |
|
|
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
38 |
28 |
28 |
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более |
% |
25 |
20 (22) |
20(22) |
Концентрация |
|
|
|
|
фактических смол, нс более |
мг/Ю0см |
7 |
5 |
4 |
4
Характеристика топлива для реактивных |
Единица
измерения |
11орма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
двигателей |
|
Джет А-1 |
ГС-1 |
РТ |
Массовая доля общей серы, нс более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля
мерка! Пановой серы, ис
более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, нс ниже |
°С |
260 |
260 |
260 (275)♦♦♦♦ |
Перепад давления на фильтре, не более |
мм рт. ст. |
25 |
25 |
25 |
Цвет от ложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), пс более |
баллы по цвет-оной шкале |
3 |
3 |
3 |
Удельная электрическая 11 роволимость* ♦ ♦ ♦ ♦: |
пСм/м |
|
|
|
без антистатической присадки, нс более |
|
10 |
10 |
10 |
с антистатической присадкой |
|
50-600 |
50-600 |
50-600 |
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
**♦ Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С, за исключением применения топлива в холодных и аркгичсских климатических районах.
♦♦♦♦Но требованию потребителей допускается определять термоокислит-ельную стабильность для топлив при температуре нс ниже 275 °С.
♦♦♦♦♦ Определяется на стадии подготовки производства и гараптирустся изготовителем.».
7. В приложении 3 после слов «Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива» дополнить словами «, не менее».