Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 01.07.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 21.05.2015 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 04.02.2015. Номер опубликования: 0001201502040038 |
Дополняет: | Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения |
30.01.2015 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 83 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
от 30 января 2015 г. № 83
МОСКВА
О про велении оценки фактического воздействии нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации давать разъяснения о применении 11равил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:
а) до 1 октября 2015 г.:
методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;
методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений);
б) до 1 января 2016 г.:
форму проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
методику оценки фактического воздействия нормативных правовых
актов.
4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов в соответствии с пунктами 18 - 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется до 1 июля 2017 г. Министерством •экономического развития Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011г. №633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №32, ст. 4834).
7. Абзац второй пункта 1 и пункт 6 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с I июля 2015 г., за исключением:
абзацев четырнадцатого и сорок пятого подпункта "б" пункта 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с I октября 2015 г.;
подпункта "а" пункта I, абзацев второго - пятого подпункта "б" пункта 1, подпункта "а" пункта 2, пунктов 3 и 4 и подпункта "б" пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с I января 2016 г.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1.В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. №1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №33, ст. 3895; 2006, №29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443; 2010, № 9, ст. 964; 2011, № 32, ст. 4834; 2012, № 27, ст. 3739; № 38, ст. 5102; № 52, ст. 7491,7507; 2014, № 8, ст. 816):
а) пункт 42 признать утратившим силу;
б) в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входят вопросы координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.";
2
пункт З1 изложить в следующей редакции:
"З1. Проекты нормативных правовых актов в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в
Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в
области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и
осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
пункт 12 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем
следующего содержания:
"сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания.".
2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2007, № 32, ст. 4150; 2009, № И, ст. 1302; № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; №49, ст. 5970; 2010, №9, ст. 964; №21, ст. 2602; 2011, №9, ст. 1251; №28, ст.4219; 2012, № 19, ст. 2419; №34, ст.4736; №38,
3
ст. 5102; №41, ст. 5635; №52, ст. 7491; 2013, № 17, ст. 2180; №38, ст. 4831):
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства
осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.";
б) абзац первый пункта 49 после слов "в сжатые сроки" дополнить словами "(не более 10 дней)";
в) пункт 60 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты актов, подготовленные на основании поручений или
указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются для выполнения процедур, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктами 60‘ и 604 настоящего Регламента, одновременно с направлением на согласование. При этом сроки проведения экспертиз и согласования не должны превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации.";
г) абзац первый пункта 601 изложить в следующей редакции:
"601. Проекты актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных
4
требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством.";
д) абзац пятый пункта 61 изложить в следующей редакции:
"Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением
от установленных настоящим Регламентом правил, в том числе в случае несоблюдения федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, нс позднее чем в 5-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства с указанием причин возврата.";
е) в пункте 104:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Проекты поправок Правительства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг
5
отдельными видами юридических лиц", а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой.";
абзац пятый после слов "из Государственной Думы" дополнить словами "в Правительство".
3. Раздел 2 Типового регламента взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №4, ст. 305; 2008, №9, ст. 852; № 14, ст. 1413; 2011, № 35, ст. 5092), дополнить пунктом 2.71 следующего содержания:
"2.7'. Подготовка проектов нормативных правовых актов
осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми
руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входят вопросы координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.".
4. Пункт 5.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2010, №9, ст. 964), дополнить абзацами следующего содержания:
6
"11одготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями 11резидснта Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется
федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входят вопросы координации деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.".
5. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением 11равительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2010, № 21, ст. 2602; 2011, № 32, с г. 4834; 2012, № 52, ст. 7491):
а) подпункт 5.2.2860 изложить в следующей редакции:
"5.2.2860. методика оценки регулирующего воздействия проектов актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, форма заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, форма проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, форма отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, методика оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований ре1улирования, методика проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), форма заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;";
б) пункт 5.2.2883 признать утратившим силу.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением 11равительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83
НРАВ ИЛА
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящие 11равила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка рейдирующего воздействия;
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия).
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), его публичное обсуждение и утверждение Комиссией;
б) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактическою воздействия нормативною правовою акта;
г) рассмотрение Комиссией отчета об оценке фактическою воздействия нормативного правового акта и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
II. Формирование проекта плана, ею публичное обсуждение и утверждение Комиссией
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее - разработчики) в соответствии с ежегодно утверждаемым Комиссией планом.
6. Проект плана формируется Министерством экономического развития Российской Федерации и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Нормативные правовые акты, указанные в подпункте "а” пункта 2
настоящих Правил, включаются в проект плана при наличии предложений от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или при выявлении указанных сведений Министерством экономического развития Российской
3
Федерации в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местною самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов для включения в проект плана на текущий год, поступившие не позднее I июня.
9. Министерство экономическою развития Российской Федерации подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, по утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации форме проект плана на следующий год.
10. В целях публичного обсуждения проекта плана Министерство экономического развития Российской Федерации размещает не позднее I ав|-уста проект плана на официальном сайте (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
11. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайге.
12. Министерством экономического развития Российской Федерации в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при Министерстве экономического развития Российской Федерации и иные мероприятия с участием федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
13. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичною обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
4
14. По результатам публичного обсуждения Министерство экономического развития Российской Федерации дорабатывает проект плана и размещает доработанный проект плана на официальном сайте.
15. Доработанный проект плана до направления его в Комиссию подлежит обсуждению на заседании рабочей группы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, орунов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
16. Доработанный с учетом предложений рабочей группы, указанной в пункте 15 настоящих Правил, проект плана с приложением сводки предложений направляется Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 октября в Комиссию с одновременным размещением на официальном сайте.
17. Комиссия рассматривает и утверждает план не позднее 1 ноября.
Утвержденный Комиссией план размещается Министерством
экономического развития Российской Федерации на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
III. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
18. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает в сроки, установленные Комиссией, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правовою акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по htoi^m проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
5
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактическою воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
6
н)инмс сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
19. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчик разметает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте.
Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайге. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте.
20. Г1о результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает отчет об оценке фактическою воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
21. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативною правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
22. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правовою акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения об оценке
7
фактического воздействия нормативного правого акта и в Министерство юстиции Российской Федерации для представления правовой позиции.
23. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правою акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
24. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативною правового акта не соблюдены настоящие Правила, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 18 - 21 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет от чет в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации письменно извещает в течение 5 рабочих дней разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактическою воздействия нормативного правового акта.
25. 11равовая позиция Министерства юстиции Российской Федерации по отчету об оценке фактическою воздействия нормативного правового акта направляется в Министерство экономическою развития Российской Федерации до истечения половины срока, установленного пунктом 26 настоящих Правил, и подлежит обязательному включению в заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта.
26. Заключение об оценке фактическою воздействия нормативного правого акта подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации и направляется разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
8
V. Рассмотрение отчета и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта Комиссией
27. Комиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта и принимает решение, содержащее выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
28. По итогам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения составляется протокол заседания Комиссии, в котором фиксируются решения о необходимости в установленном порядке внесения изменений в нормативный правовой акг или его отмене, а также иные решения, подготовленные на основе полученных выводов.
29. Протокол заседания Комиссии размещается Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте.