Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

207 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения08.04.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2019
Опубликован"Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (от 10.04.2015 г.
Дополняет:Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012 – 2018 годы

Организации:

08.04.2015УтвержденПравительство Москвы189-ПП
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 апреля 2015 г. N 189-ПП

0 внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 454-ПП

В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 г., а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год. на основании постановления Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1.    Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 454-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 15 ИЮНЯ 2012 Г. N 272-ПП, от 22 апреля 2014 Г. N 205-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы    С.С.Собянин

Подписано цифровой подписью: Департамент информационных технологий города Москвы

Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 8 апрели 2015 г. -V, 189-Г1П

Приложение

к постановлению Прани1ельс1ва Москвы от 27 сентября 2011 г. .V* 454-1111 по состоянию на I января 2015 юла

Государственная нртнряхтча юрода Москвы «Жилище» на 2012-2018 юлы

II А С II О Р Т

Государственной нрот рачхты юрода Москвы

Наименование Государственной нротраммы юро-[ да Москвы Uc.im I осу дар о венном программы юрода Москвы

Конечные рс-тулыаты Госу-

lapciBciiHoM про

граммы с ра>-Линкой по годам рса.1Н>аиии Гос-

y iapci пси mill

нротраммы юрода Москвы

«Жилите» тта 2012-2018 юды

Государственная программа города Мос.аы аЖиЛише* на 2012-201* юды

I. Соуддинс втаимоуаяыиной но хааачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом и« потребно-стей, имущественной обеспеченности и имеющихся госу дарственные обязательств

2 Повышение комфортности и 6с (опасности условий проливами» в городе Мосаае, улучшение качества жилищною фонда, рашитие системы утфМЛОИМ аилишмыч фондом в городе Москве.

J Г жег о Дт юс предоставление москвичам, состоящим па «кнпимоч учете, вялых помещений и социальных выпит на приобретение жилых по-

•V

•т*ян»

Тдиниим

>>»грг«.»

мМгам

ГЛ»

2

SiTiei

ги®-

>12 гва

>1» гва

♦ы.

2Ф14.М

♦фат

MIS гм

И^ФО ист

MUtaa Ilf — »

>17.в,

||рм»1

>1В.Ы I

.‘.^исте,

>.т*

I

• — BBI

)

}

Г ОМОВ Обь» ШЛ ЕГЫ • ГХ>-

рмс Москм «м счет ко исгоыю* -BBi-

>.»«

»д»

м

J.I2

~ш-

Г шля объем »' и жкь* а го* рам ХЬххас м счет среде» бюл вела города Ыхааы

•• ч

ОД»

одт

ОД»

ОМ

0Д7

0>

од

од

1 есамсИ сбъсч uniniiooo ре-

-Лат_

мнаа

и

1.1

».♦

4.7

б.»

*.1

4.7

4.7

4

Урсммь обмтмхт hack ••и* *И «t/М lOfOU W\»HI

ч »Ч*

W

ТМ

т*Д

ТМ

IM

Т*.7

1 *Л

»

20.1

5

V [KWMk оАсчесчсммхтм масс К-

им м-**С* * Mook«cdm per «ВМС

“«Ли

22J

22.3

2»Д

2»Д

2»Д

24.1

24.7

25

I

2018 годов составит 15,85 млн. кв.м.

В том числе за счет средств бюджета города Москвы - 2,77 млн. кв.м.

Уровень обеспеченности населения жилыми помещениями к 2018 году составит 20,1 кв.м на человека в Москве и 25,0 кв.м на человека в Московском регионе.

Плановый объ£м капитального ремонта и модернизации жилищного фонда по итогам третьего этапа составит 23,5 млн. кв.м..

5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы,

конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий но годам реализации Государственной программы

Состав и значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм обусловлены необходимостью решения задач Государственной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока ее реатизации поставленных целей.

Показатели конечных результатов подпрограмм непосредственно связаны с выполняемыми в рамках Государственной программы мероприятиями и позволяют проводить оценку эффективности решения поставленных стратегических задач Государственной программы. Значения натуральных показателей (конечных и непосредственных результатов) подпрограмм и мероприятий отражены в приложении 2 к Государственной программе.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве н реновация существующей жилой застройки»

Показатель конечного результата: «Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников)». Подпрограмма охватывает жилищное строительство в городе Москве за счет всех источников финансирования. В период с 2012 по 2018 годы объем жилищного строительства в городе Москве составит 22,04 млн.кв.м.

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Подпрог рамма 3 «Капитальный ремонт и модернигация жилищного фонда»

Показатель конечного результата: «Количество жителей, улучшивших условия проживания в результате проведения мероприятий по капитальному ремонту» (тыс. человек). В 2012 году в результате проведения мероприятий по капитальному ремонту улучшили условия проживания 800 тыс. человек. В период с 2013 по 2018 годы в результате проведения мероприятий по капитальному ремонту улучшат условия проживания 2400 тыс. человек. Показатель отражает эффективность стратегии города по созданию комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также результаты мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в юроде Москве»

Показатель конечного результата: «Количество обслуживаемых финансово-лицевых счетов» (тыс. шт./%), характеризует направленность одного из мероприятий подпрограммы. В период действия Государственной программы с 2012 по 2018 годы планируется увеличить количество обслуживаемых финансово-лицевых счетов до 4250000 в год.

Остальные мероприятия направлены на формирование цивилизованного рынка найма и аренды жилья в городе Москве, а так же на предоставление качественных услуг по управлению многоквартирными домами.

Подпрог рамма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

1 Указатели конечного результата:

-    «Количество жителей, комфортность проживания которых улучшилась в результате благоустройства дворовых территорий», тыс. человек (2012-2018 годы -13 987,5 тыс. человек).

-    «Удовлетворенность жителей качеством работы по содержанию многоквартирных домов и дворовых территорий», % (прог нозируется поддержание уровня удовлетворенности жителей города на уровне 85%).

10

Показатели отражают эффективность реализации комплекса мероприятий, входящих в состав подпрограммы.

6. Перечень подпрограмм Государственной программы

Государственная программа состоит из 5 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленных целей и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, указанные в приложении 1 к Государственной программе.

Подпрограмма I «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки» (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе).

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств» (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе).

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда» (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе).

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве» (таблица 4 Приложения 1 к Государственной программе).

11одпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства» (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе).

7. Описание no.uipoi рамм Государственной программы

7.1. Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в юроде Москве и реновации существующей жилой застройки»

Подпрограмма предусматривает два больших блока мероприятий: строительство нового жилья и реновация существующей застройки.

Новое жилищное строительство подразумевает реализацию работ по следующим направлениям:

контроль и координация строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников в городе Москве;

создание условий для завершения строительства в городе Москве жилых объектов в целях обеспечения жилыми помещениями граждан-соинвесторов, пострадавших от неисполнения обязательств застройщиками по инвестиционным контрактам.

Реновация существующей застройки включает ряд практических, научных и проектных мероприятий, необходимых для комплексной, системной и сбалансированной реорганизации сложившихся кварталов города. В подпрограмме предусмотрено завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов первого периода индустриального домостроения.

Цели подпрограммы

1.    Развитие жилищного строительства в городе Москве в интересах улучшения условий проживания граждан.

2.    Завершение строительства жилых объектов в целях обеспечения жилыми помещениями граждан-соинвесторов, пострадавших от неисполнения обязательств застройщиками.

3.    Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых ломов 1-го периода индустриального домостроения.

4.    Формирование комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурнопространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности жилых территорий.

5.    Защита прав граждан в области долевого строительства.

Задачи подпрограммы

11

1.    Жилищное строительство за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников в городе Москве, в том числе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов, а также на участках Федерального фонда содействия развитию жилиишого строительства (далее - Фонд «РЖС») и участках, находящихся в собственности Российской Федерации.

2.    Завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов.

3.    Снос жилых домов первого периода индустриального домостроения.

4.    Реализация проектов по развитию застроенных территорий.

5.    Координация работ по комплексной застройке земельных участков.

6.    Выполнение комплекса необходимых мероприятий по защите прав граждан, в области долевого строительства.

Приоритеты государственной политики Правительсгва Москвы в сфере реализации подпрограммы «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

1.    Формирование благоприятной городской среды для жизнедеятельности москвичей и гостей столицы за счет уменьшения доли высокоплотной застройки и оптимизации объемов жилищного строительства.

2.    Развитие первичного рынка жилья на территории города Москвы, в том числе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.

3.    Индивидуальный и обоснованный подход к реновации (снос, строительство) жилых домов, их реконструкции с отселением жителей (полным, частичным) или без него.

4.    Реорганизация застроенных и производственных территорий города Москвы.

5.    Комплексная застройка земельных участков, в том числе на присоединенных к Москве территориях, при опережающем и обоснованном развитии транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.

6.    Скрупулезная инвентаризация инвестиционных контрактов по жилищному строительству с анализом их градостроительной целесообразности, обеспечения транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой, состояния выполнения, соблюдения и адекватности контрактных условий.

7.    Обеспечение объектов, строящихся по инвестиционным контрактам, гранспортной, инженерной и социальной инфраструктурой.

Характеристика меропрня1ий подпрограммы

Подпрограмма включает 3 мероприятия.

Мероприятие 1.1 «Возведение нового жилья»

Ответственный исполнитель - Департамент градостроительной политики города Москвы.

Соисполнители - Департамент строительства города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05А0100 с дстатизацией по целевой статье 05A010I.

В рамках данного мероприятия в части жилищного строительства ведется работа по следующим направлениям:

-    возведение нового жилья для категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;

-    возведение нового жилья за счет внебюджетных источников финансирования;

-    строительство жилых объектов для 1раждан-соинвесторов, пострадавших от неисполнения обязательств застройщиками (завершено в 2013 году);

-    организационно-аназитичсскос сопровождение реализации проектов по развитию застроенных территорий;

-    информационно-аналитическое сопровождение строительства гостиниц на территории

12

юрода Москвы (завершено в 2013 году).

Мероприятие 1.2 «Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов первою периода индустриального домостроения»

Ответственный исполнитель - Департамент градостроительной политики города Москвы.

Соисполнители - Департамент городского имущества города Москвы1, Департамент строительства города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов первого периода индустриального домостроения выполняется в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы и реализации заключенных инвестиционных контрактов.

Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N° 608 «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года» определены к сносу S-этажные панельные жилые дома первого периода индустриального домостроения следующих серий: К-7, Ц-32, II-35, 1605-АМ, 1 МГ-300.

В целях выполнения данного постановления Департаментом градостроительной политики города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы1 и Департаментом строительства города Москвы ежегодно формируется совмещенный график жилищного строительства, отселения и сноса 5-этажных жилых ломов первого периода индустриального домостроения за счет средств бюджета города Москвы.

Мероприятие 1.3 «Организационно-аналитическое сопровождение деятельности по защите прав граждан, участвующих в долевом строительстве»

Ответственный исполнитель - Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Мероприятие реализуется в рамках целевой статьи 05А0300.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 19 октября 2012 г. № Пр-2820 но вопросам зашиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве, принимаются меры по пресечению практики привлечения денежных средств граждан для строительства в нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многокваргирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ), формируется и ведется реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и обеспечивается информирование фаждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 19 октября 2012 г. № Пр-2820 и приказа Минрегиона России от 8 августа 2013 г. N° 341 «Об утверждении методических рекомендаций по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства» организуется работа по сбору, учёту и анализу информации о реализации жилых помещений в строящихся многоквартирных домах; проведение контрольновыездных мероприятий на местах продажи объектов для выявления фактов привлечения денежных средств фаждан без учета положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов н иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с приказом Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. N° 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" осуществляется формирование и ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также организация приема пострадавших граждан и ведение в отношении них специального делопроизводства.

13

Для обеспечения информирования граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, планируется создать консультационный центр по оказанию юридической помощи населению, организовать работу «горячей линии» по вопросам долевого строительства, обеспечить подготовку и распространение нормативных, справочных, методических, информационных брошюр и иных материалов, создание соответствующего информационного портала.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем средств бюджета города Москвы (приложения 3, 3(1) и 4 к Государственной программе), необходимых для рсазизацин подпрограммы 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки», составляет 263 704 933,3 тыс. рублей:

-    2012 год - 25 570 825,30 тыс. рублей;

-    2013 год - 42 215 500,68 тыс. рублей;

-    2014 год - 43 909 098,6 тыс. рублей;

-    2015 год - 36 743 476,5 тыс. рублей;

-    2016 год - 38 422 010,7 тыс. рублей;

-    2017 год - 38 422 010,7 тыс. рублей;

-    2018 год - 38 422 010,7 тыс. рублей.

Кроме того, по подпрограмме предусмотрено финансирование из внебюджетных источников (приложение 4 к Государственной программе):

-    за счет средств федерального бюджета - 101 577 433,6 тыс. рублей.

-    за счет средств юридических и физических лиц- 1 260 047 815,9 тыс.рублсй.

7.2. Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрофамма охватывает мероприятия по выполнению обязательств города Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями; координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, дстсй-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Цель подпрограммы

Формирование системы улучшения жилищных условий категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений.

Задачи подпрограммы

1.    Консолидация, систематизация и целенаправленное распределение ресурсов жилой площади и средств бюджета города Москвы, необходимых для выполнения обязательств Правительства Москвы перед гражданами по улучшению жилищных условий.

2.    Развитие (координация, вариативность) системы способов и механизмов улучшения жилищных условий фаждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы.

3.    Освобождение фажланами жилых помещений в связи с их выкупом (при изъятии земельного участка для государственных нужд). Оформление жилой площади, предоставленной для переселения фаждан.

Приоритеты государственной полишки Правительства Москвы в сфере реализации

14

подпрограммы

1.    Развитие и обеспечение необходимыми ресурсами системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, в зависимости от их потребностей и возможностей, в т.ч. от уровня их дохода.

2.    Оптимизация функционирования системы улучшения жилищных граждан с целью оказания государственной поддержки максимальному количеству граждан категорий, установленных законодательством Российской Федерации, при заданных ресурсных ограничениях.

3.    Создание возможности гибкого государственного реагирования на необходимость совершенствования социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан путем формирования специализированного жилищного фонда.

4.    Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти.

Система улучшении жилищных условий

Система улучшения жилищных условий предназначена для оказания государственной помощи 1ражданам-заявителям 8 категорий (групп граждан), определенным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:

1.    Жителям города Москвы, принятым по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) (далее - нуждающиеся в улучшении жилищных условий) (1-я группа).

2.    Жителям города Москвы, принятым по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (после 1 марта 2005 г.) (2-я группа).

3.    Жителям города Москвы, признанным по месту' жительства в городе Москве нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее - нуждающиеся в содействии) (3-я группа).

4.    Гражданам, имеющим право на предоставление в установленном порядке государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - нуждающиеся в ГЖС) (4-я группа).

5.    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительсгва которых является город Москва, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством (далее - дети-сироты) (5-я группа).

6.    Молодым семьям, состоящим в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (6-я группа).

Молодой семьей в рамках подпрограммы считается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Вес члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один из супругов должен быть зарегистрирован в городе Москве.

7.    Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, имеющим право на замену жилого помещения в соответствии со статьей 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (7-я группа).

Данной категории фаждан предоставляются специазьно оборудованные жилые помещения, предназначенные для проживания инвалидов-колясочников.

8.    Государственным фажданским служащим города Москвы (8-я группа).

Характеристика мероприятий подпрограммы

Для решения поставленных задач предусматривается выполнение двух мероприятий.

Мсроприяшс 2.1. «Оказание государственной поддержки жителям города Москвы в улучшении жилищных условий, предоставление гражданам выплат и компенсаций, установленных действующим законодательством»

15

Объем финансовые ресерсо и по •кем иоммннк jm

Нимвммм

Исютиш фи

ЬРМ»

»м.в41

идеен рмииии

>10

2011

>12 («I «О.*.

201). «и

♦мя

>14 пт

>15.а«

2016 loi

>17 го*

ПрММО!

>14 юа

И»и

Инн*

С рлбивкой по юлам РП.ШМ-

(оодарлвг-

Всего

X

X

>2 701 74

>0)65? 64 5,2

>>6 054 0*

V

265 236 24 54

Ю0Ю2 14

?4

МО 744 67

V

»2)1))5

7.6

2 121 45)

240,5

ими 1 ОС N -lap С1 миной про-

>(фсой Мним •Жммаг-иа

2012-2011 юлы

Ьихевгт горечи Мосте

000

000

100 1)20) 0/

114046 20 «А

П7804 12

21 .

101 400 7ь 6.Р

! 04 451 04 6,7

10) 365 14

А*__

10) 565 14

Л?_

737 4)007

А?_

ipjMMM юрода Москвы

Срежшафедс.

рачмамп б*.'л-

X

X

4 676 271, 2

I6M7I24

4

15507 24Д 4

16 )76 565

4

16)04 201

.9

16)05 46)

Л

16 )0546)

.7

101 465 45 24

Срсждм ири-Оинм фм виоип

MU

X

X

10019)42

TJ0

170 42)65 *4

202 7)7 97 14

177 241 64 ♦4

178 64)91

3.7

140 46) 67

34

142 412)5 14

1 262 557 312.6

>1ВПЫ и сроки pea. imijiimm 1 ос->ларс1Всиной про1раммы юрода Москвы

Этап! 01012012-31.12 2012 'Зпт 2:01.01.2013-31.12 2013 Этап 3:01.01.2014*11.12.2018

3

1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы и се основные проблемы

1.1. Жилищное строительство

До 1 июля 2012 г. Москва занимала площадь более 108.1 тыс.га, из которых доля территорий жилых зон составляла 23%. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстата) на 1 января 2014 г. в Москве проживало 12 108 257 человек.

11осгановлснисм Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560 - СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» с 1 июля 2012 года утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью. В результате присоединения к территории Москвы двух городских округов (Троицк и Щербинка) и 19 городских и сельских поселений, которые вошли в состав Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, ее площадь увеличилась более чем в 2 раза и составила 255 тыс.га.

Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за период с 2000 по 2012 годы составил 42 млн.кв.м жилья, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 13 млн.кв.м.

По данным МосгорБТИ на 1 января 2014 г. в городе насчитывалось 40 061 жилых строений с общей площадью жилых помещений 220 219,7 тыс. кв. м. В собственности города находится 32,5 млн.кв.м - около 15% всего жилищного фонда в городе.

Строительство многоквартирных жилых домов за счет средств инвесторов в последнее десятилетие является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по решению вопросов обеспечения жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создание условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

В числе выполняемых городских жилищных программ - программа ликвидации подлежащего сносу 5-этажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения. В Центральном. Южном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса жилищного фонда завершена.

За истекшее десятилетие накопились нарушения градостроительных пропорций, связанные с чрезмерной урбанизацией. Объемы жилищного строительства не баланс провались с транспортным, инженерным и социальным строительством. Засгройка на значительной части территории города Москвы переуплотнена. Плотность населения города Москвы превысила 10 тыс.человек на кв.км. В сфере реализации Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы (далее - также Государственная программа) в части жилищного строительства, его объемов и назначения требуются концептуально новые подходы и решения.

1.2. Жилищный фонд

Жилищный фонд города Москвы имеет неоднородную структуру. Распределение жилых строений по периоду постройки по данным ГУП МосгорБТИ на 1 января 2014 г. представлено в таблице 1.

4

Таблица 1

.V*

п/п

Периоды постройки

Строений

%

Площадь в тыс.кв.м

Общая

%

Жилая

%

До 1917 года

2 089

5,2

3 075,8

1.4

1 921,9

1,4

После 1917 года

37 972

94,8

217 144,0

98,6

133 159,2

98,6

Из них построено:

1

1 91 8 - 19 2 8 годы

1 021

2,5

1 324,2

0,6

854,3

0,6

2

1929 - 1940 годы

2 070

5,2

3 836.0

1,7

2 514,0

1,9

3

1941 - 1945 годы

241

0,6

437,8

0,2

281,2

0,2

4

1946 - 19 55 годы

2 750

6,9

5 508,8

2,5

3 378,6

2,5

5

19 56 - 1965 годы

1 1 550

28,8

36 765,2

16,7

23 894,0

17,7

6 1

1966 - 1975 годы

7 580

18,9

50 517,2

22,9

32 695,1

24,2

7

1976 - 1 985 годы

3 718

9,3

37 177,3

1 6,9

22 619,2

16,7

8

1986 - 1995 годы

2 261

5,6

24 712,8

1 1,2

14 481,9

10,7

9

1996 - 2 00 5 годы

4 384

10,9

34 496,2

1 5,7

19 837,6

14,7

10

2 006 - 2 01 2 годы

2 247

5,6

20 746,9

9,4

1 1 744,4

8,7

1 1

2 013 год

150

0,4

1 621,6

0 ,7

888,8

0,7

ВСЕГО

40 061

100,0

220 219,7

100,0

135 081,0

100,0

Состояние жилищного фонда различается в зависимости от периода застройки, материала основных конструкций, примененных типовых серий домов при массовой застройке районов после 1961 года. Практически все кирпичные и большая часть крупнопанельных и блочных домов, построенных до 1981 года, имеют износ более 31%, т.е. подлежат капитальному ремонту. По этажности жилые строения распределены следующим образом (таблица2):

Таблица 2

Этажность

Строении

Процент

Площадь в тыс.кв.м

Количество жилых помещений

Количество

лифтов

Общая

Жилая

1 - 4

10 700

26,7

5 211,4

3 148,3

67 188

511

5

9 176

22,9

30 035,6

19 508,1

607 951

2 118

6 - 9

7 455

18,6

52 021,8

33 853,7

985 876

31 793

10-15

6 920

17,3

55 653,2

33 576,8

1 043 263

37 689

16-22

5 229

13,1

65 232,6

38056,3

1 096 483

32 556

23 и выше

581

1,5

12 065,2

6 937,8

155 390

4 145

ВСЕГО

40 061

100,0

220 219,7

135 081,0

3 956 151

108 812

На структуру жилищного фонда, кроме нового строительства и сноса ветхого жилья, влияют дополнительные факторы. Так, около 2 млн.кв.м жилья в Москве за последние 15 лет было перепрофилировано под другое назначение. Кроме того, для качественного анализа структуры фонда необходимо интенсифицировать процесс паспортизации многоквартирных домов.

В конце 90-х годов группой специалистов под руководством Москомархитсктуры был проведен анализ данных о состоянии примерно 10 тысяч пятиэтажных домов общей площадью 25,3 млн.кв.м первого периода индусгриального домостроения. Наибольшей степени морального и физического износа достигли дома отдельных серий К-7, 11-32, 11-35, 1605-ДМ, 1 МГ-300. По результатам анализа было принято постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. № 608 «О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года», предусматривающее снос 1722 панельных пятиэтажных домов указанных серий в объеме около 6,3 млн.кв.м. По итогам 2014 года осуществлен снос 1 503 домов площадью 5 551,4 тыс.кв.м, что составляет 88,1% от запланированного объема. Остаточный снос составляет 219 домов площадью 788,2 тыс.кв.м.

Неудовлетворительное техническое состояние (износ более 41%) имеет 47,8% многоквартирных и жилых домов в городе (таблица 3.). Эта часть жилищного фонда требует принятия про-

5

граммных мер по обновлению (капитальному ремонту, модернизации), реконструкции или реновации.

Таблица 3

Износ (техническое состояние) в процентах

Строений

%

Площадь в тыс.кв.м

Общая

%

Жилая

%

0 - 20%

(хорошее)

8 371

20,9

71 894,7

32,6

41 306,0

30,6

2 1 - 40%

(удовлетворительное)

1 2 536

3 1,3

93 901,7

42,6

58 585,6

43,4

41 - 60%

(неудовлетворительное)

14 787

36,9

50 748,7

23,0

32 783,6

24,3

61 % и более (ветхое)

4 367

10,9

3 674,6

1,7

2 405,9

1,8

ВСЕГО

40 061

100,0

220 219,7

100,0

135 081,0

100,0

1.3. Капитальный ремонт и эксплуатация жилищного фонда

Общее количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту по срокам эксплуатации, по данным ГУП МосгорБТИ на 1 января 2014 г. оценивается в объеме 19,15 тыс. строений (54,42 млн. кв.м), что составляет почти половину жилых строений города. Дальнейшая эксплуатация этих домов связана с проживанием в некомфортных условиях и приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что даст дополнительные нагрузки на генерирующие и передающие мощности коммунальных предприятий. Это приводит к увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, которые выше расходов на планово-предупредительные ремонты, а также к росту стоимости жилищно-коммунаэьных услуг.

Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. X? 52 «О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы» утверждена программа капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой за 7 лет (с 2008 по 2014 годы) надлежало комплексно отремонтировать 13,8 тыс. строений общей площадью 117,5 млн.кв.м. За 3 года реазизации программы нужные темпы ежегодного ремонта не были обеспечены вследсгвие объективных причин, связанных с финансовым кризисом. В целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до 2015 года предоставлялись субсидии на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции осуществляется по решению Правительства Москвы на основании заключения Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы, порядок деятельности которой определен постановлением 11равитсльства Москвы от 18 июня 2012 г. № 274 - ПП «Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы. По состоянию на конец 2014 года отремонтировано многоквартирных домов общей площадью 18,3 млн.кв.м.

С 2015 года в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 6.1 статьи 2, статьи 167 и 168), частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» Правительством Москвы в целях определения порядка организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, приняты следующие правовые акты: постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПИ «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (далее - региональная программа), постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капиташный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году», поста-

6

новлснис Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 834-ПП «Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы». В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Региональная программа сформирована на 30 лет и не включает многоквартирные дома:

-    в которых имеется менее чем три квартиры;

-    в отношении которых на дату вступления в силу настоящего постановления определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов.

Региональная программа разработана на основании данных о годах ввода многоквартирных домов в эксплуатацию, их технических характеристиках и оценке состояния многоквартирных домов, а также сведений о проведенных капитальных ремонтах инженерных систем и конструктивных элементов таких многоквартирных ломов, содержащихся в автоматизированных информационных системах города Москвы, автоматизированных информационных системах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также на основании данных технических паспортов на здания. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации на основании следующих критериев:

-    продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома;

-    оценка технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома.

В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивает разработку и утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год, предшествующего очередному году реализации региональной программы. Для обеспечения комплексного подхода к развитию застроенных территорий, а также единой градостроительной политике города необходимо координировать планы Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Одновременно с этим одним из способов возмещения расходов на восстановление поврежденного жилья может стать страхование жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В городе в течение 15 лет развивается комплексная система страхования в жилищной сфере: к 2013 году на городских условиях ежегодно заключается более 2 млн. договоров страхования квартир и объектов общего имущества. Этот способ возмещения расходов собственника для восстановления поврежденного жилого помещения подтвердил свою эффективность и обладает потенциалом дальнейшего развития.

2. Прогноз развития жилищной сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, капитальном ремонте, сфере создания комфортных условий проживания для всех жителей города определяют новую стратегию развития в жилищной сфере города Москвы, основанную на следующих приоритетах:

1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки. Строительство за счет средств бюджета города Москвы и за счет внебюджетных источников в городе Москве, а также завершение строительства объектов жилищной сферы по ранее заключенным инвестиционным контрактам. Реновация существующей жилой застройки за счет средств бюджета города Москвы и средств инвесторов:

7

-    завершение сноса жилых домов «сносимых» серий первого периода индустриального домостроения;

-    реновация кварталов с домами «несносимых» серий;

-    переселение из аварийного жилья.

2.    Выполнение государственных обязательств. Направление средств бюджета города Москвы для выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий фаж-дан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, в том числе по обеспечению жильем молодых семей.

3.    Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда.

4.    Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей:

-    разработка комплекса мероприятий по созданию системы управления жилищным фондом в городе Москве;

-    развитие системы единого учета объектов жилищною фонда, комплексной системы страхования в жилищной сфере;

-    создание условий дзя формирования рынка найма жилых помещений в городе Москве, в том числе жилищного фонда города Москвы;

-    легализация существующего рынка найма частного жилья.

5.    Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства. Повышение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда.

3. Цели и задачи Государственной программы

Цели Государственной программы

1.    Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2.    Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

3.    Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи Государственной программы

1.    Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.

2.    Выполнение государственных обязательств:

-    предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;

-    строительство и реконструкция жилых объектов собственности города Москвы;

-    оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат установленным законодательством категориям граждан);

-    развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

3.    Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.

4.    Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:

-    развитие системы единого учета объектов жилищного фонда города Москвы. Обеспечение паспортизации жилищного фонда города Москвы;

-    осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том числе находящейся в собственности города;

8

-дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и повреждения;

-    развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических лип, нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности;

5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:

-    осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;

-    благоустройству территорий жилой застройки;

-обеспечение надлежащего содержания принадлежащих юроду объектов недвижимости.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов государственной программы и подпрограмм

В рамках Государственной программы в период с 2012 по 2018 годы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. Прогнозные значения натуральных показателей Государственной программы предусматриваются приложением 2 к Государственной программе города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы.

Первый этап: 01.01.2012-31.12.2012

В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.

Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) в 2012 году составил 3,05 млн.кв.м.

В том числе за счет средств бюджета города Москвы годовой объем ввода жилья в городе Москве в 2012 году составил 0,53 млн.кв.м.

Уровень обеспеченности населения жильём в 2012 году составил 19,3 кв.м на человека в Москве и 23,3 кв.м на человека в Московском регионе.

Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда в 2012 году составил 8,9 млн. кв.м.

Второй этап: 01.01.2013-31.12.2013

В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.

На втором этапе суммарный объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) составил 3,14 млн.кв.м.

В том числе за счет средств бюджета города Москвы - 0,68 млн.кв.м.

Уровень обеспеченности населения жильём в 2013 году увеличился до 19,4 кв.м на человека в Москве и 23,5 кв.м на человека в Московском регионе.

Объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда в течение срока реализации второго этапа Государственной программы составил 4,7 млн.кв.м.

Третий этап: 01.01.2014-31.12.2018

По итогам третьего (основного) этапа будет завершена реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий дзя жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы уггравления жилищным фондом в городе Москве.

Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) в период 2014 -

9