Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

110 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения08.04.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (09.04.2015 г.
Дополняет:Государственная программа города Москвы "Градостроительная политика" на 2012 - 2016 гг.

Организации:

08.04.2015УтвержденПравительство Москвы169-ПП
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

8ЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2011 Г. №460-1111

Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 гола № 169-МП

В целях приведении показателей Госуларственной программы юрода Москвы «Градостроительная политика» на 2012 2018 годы в соответствие с 'Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. № 54 «О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» но состоянию на I января 2015 г. а также в целях уточнения показателей |осударствснной про|раммы города Москвы «Градостроительная политика» на 2012 2018 годы в соответствии С кассовым исполнением «а отчетный финансовый год Правительство Москвы поста новляет:

I. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2011 г .V; 460-1111 -Об утверждении


Государственной программы города Москвы «1радостро-нгсльная политика» на 2012 2018 годы» (в реакции постановлений Правительства Москвы от 22 феврали 2012 г. №64-ПП,от4июля 2013 г. №434-1111. от 10 апрели 2014 г. № 168-1 III), игтожив приложение к постановлению в рс-лакмии согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мчра Москвы в Правительстве Москвы но вопросам (радостроитсльной налитки и строительства Хуснуллина M.III.

Мэр Москвы С.С.Собянии


Приложение

к постановлению Правительства Москвы 018 апреля 2015 с № 169-1н I

Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. № 460-1111

По состоянию на I января 2015 г.

Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012—2018 годы ПАСПОРТ Государственной программы города Москвы -Градостроительная политика* на 2012—2018 годы

Наименование Государстве иная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012 2018 годы

Государственной

программы

города Москвы

Цеди    Формирование    бдагоприитной    городской    среды    жизнедеятельности

Государственной

программы

города Москвы

Конечные

результаты

Nt

н/п

Наименование конечного результата

Единицы

измерения

программы

1

2

3

с разоивкои

по годам

1

Объем ввода недвижимости за счет бюджетных

реализации

и внебюджетных источников финансирования

млн. кв. м

Государственной

2

Доля территории города, на которую имеются утвержденные

% от территории

программы

документы территориального планирования (Генеральный план)

города

города Москвы

3

Наличие утвержденных Правил землепользования и застройки на территорию города Москвы

нормативный акт города Москвы

Задачи    I. Определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города

Государственной как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, международного, программы    финансового,    научного,    образовательного, культурного и спортивного центра,

города Москвы 2. Сохранение историко-архитектурного облика центра города, комплексное обустройство и развитие территории города Москвы.

3.    Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Москве.

4.    Совершенствование системы градостроительной деятельности в городе Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства)

Постановления Правительства Москвы

2010 год <|»акт

2011 год факт

2012 год <|>акт

2013 год (|*акт

2014 год <|>акт

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

20IX год прогноз

4

5

6

7

X

9

10

И

12

5.96

6.96

8.0

Х.5

Х.Х

х.9

9.0

9.0

9.0

100

КМ)

42

42

42

42

100

100

100

X

X

X

X

X

X

1

1

1

Постановления Правительства Москвы

Ж;

ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования — 100%;

обеспеченность документацией но планировке территории города Москвы 80%:

доля обеспеченности органов государственного управления картографическими материалами, данными дистанционного матирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-геологическою обеспечения 100%;

доля производственно-коммунальных территорий, расположенных в Центральном административном окру-гс города Москвы, прошедших реорганизацию (рсдеве-лопмеггт) 18%;

объем ввода зм|>иснз>й недвижимости увеличится на 400 тыс. кв. м;

дал я внебюджетных инвестиций в строительство объектов городского хозяйства 74%;

количество инновационных разработок, включенных в перечень инновационной продукции, для применения на объектах городского заказа 10 единиц;

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 11 единиц;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство чталонного объекта капитального строительства нспро-н юодственного назначения 56 дней;

степень реализации задач по ин<|юрмапионному обсспсчснию градостроительной деятельности НИ>%.

5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам рехлизации Государственной программы

Состав и значения конечных результатов Государственной нро|раммы и подпрограмм обусловлены необходимостью решения вишч ГЪсударственной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока ее реализации поставленной цеди формирование благоприят-ной городской среды жи шсдсятсльности.

Пока затели конечных результатов полпрограмм непосредственно связаны с выполняемыми в рамках Государственной программы мероприятиями и позволяют проводить оценку эфз|>скгивности решения поставленных стратегических задач Государственной программы.

Сведения о прогнозных значениях натуральных показателей Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Конечным результатом Государственной программы, характеризующим м|м|>сктипность се реализации, валяется введенная в эксплуатацию в соответствии с планами градостроительного развития города Москвы недвижимость. включая объекты жилого и социального на значения, в объеме не менее 61.2 млн.кв. м.

Также конечными результатами Государственной программы являются утвержденные в установленном порядке 1снсральный план города Москвы и правила землепользования и застройки города Москвы основные документы, определяющие стратегические приоритеты градостроительного развития всей территории города Москвы, включая присоединенные территории.

Подпрограмма I «Подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию города Москвы»

Показатели конечного результата подпрограммы;

подготовленные материалы проекта правового акта города Москвы о внесении изменений в 1снсральный план города Москвы;

нодготоаленные актуальные изменения в материалы проекта правил землепользования и застройки города Москвы.

Данные показатели определяют чффскливность работ по подготовке 1снсрального плана города Москвы и правил землепользования и застройки города Москвы.

Подпрограмма 2 «Координация реали зации основных направлений |радостроилслигой политики и строительства в городе Москве»

Пока затели конечного ре зультата подпрограммы: доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, к 2018 году достигнет 87% в общем ежегодном объеме ввода:

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости в городе Москве за счет бкижстных и внебюджетных источников финансирования составит 100% в течение всею срока рс-а1изаиии Государственной нрофаммы.

Данные показатели определяют эффективность координации отраслевых государственных программ города Мзкквы в части создания объектов капитального строительства. Конечные ре зультаты определены эксперт но.

Подпрограмма 3 «Градостроительное проектирование и развитие единогогсоинформационного пространства»

Пока затели конечного ре зультата подпрограммы: обеспеченность документацией по планировке территории города Москвы к 2018 году достигнет 80%;

ДОЛЯ обеспеченности органов государствеиного управления картографическими материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-геологического обеспечения к 2018 году достигнет 100%.

Данные показатели определяют возможность граю-строительного развития отдельных территорий Москвы и эффективность развития единого гсоинформаннонпого пространства города Москвы. Конечные результаты определены в соответствии с планами работ по этим направлениям.

Подпрограмма 4 «Развитие и реоргани зация территорий»

Показатели конечного ре зультата подпрограммы: доля upon 1Волствснно-коммуналм1ых территорий, расположенных в Центральном административном округе города Москвы, прошедших реорганизацию (реле вс-лопмент), составит 18%;

прирост объема ввода офисной недвижимости к 2018 году составит около 2 млн. кв. м.

Показатели определяют и|м|>ективность развития и реорганизации территории города. Конечные ре зультаты определены экспертиз).

Подпрограмма 5 «Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата»

Показатель конечного результата подпрограммы доля внебюджетных инвестиций в стрззительство достигнет 74%.

Показатель характеризует уменьшение доли города в строительстве объектов городского хозяйства. Конечный результат определен экспертиз).

Подпрограмма 6 «Обеспечение инновационного ра звития строительной отрасли»

Показатель конечного результата подпрограммы количество инновационных разработзж. включенных в

Постановления Правительства Москвы



перечень инновационной продукции, хз я применения на объектах городского заказа, составит 267 единиц га весь период реал и занин Государственной программы.

Показатель характеризует инновационное развитие строительной отрасли. Конечный результат определен в соответствии с планами работ по данному направлению.

Подпрограмма 7 «Нормативно-правовое и сметнонормативное обеспечение градостроительной деятельности»

Пока шел и конечного ре зультата подпрограммы: предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство ттаюнного объекта капитального строительства непроизводственного па печения, к 2018 гаду достигнет 11 единиц;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта кашгталыюго строительства непроизводственного назначения, к 2018 году составит 56 дней.

Данные показатели взаимосвязаны с конечным результатом Государственной программы «Объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебю.тжетных источников финансирования» в части сокращения сроков строительства и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство городских объектов.

Подпрограмма 8 «Научно-методическое и информа-ционно-аналит нчсс кос обеспече н не град острой тел ы юй деятельности»

Показатель конечного результата подпрограммы степень реализации задач по информационному обеспечению градостроительной деятельности составит 10057 в течение всего срока реализации Государственной программы.

Показатель, определяет эффективность информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности, конечный результат определен в соответствии с планами работ по данному направлению.

6. Перечень подпрограмм Государственной программы

Государственная программа состоит из 8 подпрограмм. в комплексе обеспечивающих достижение поставленной пели и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, указанные в приложении 1 к Государственной программе.

Подпрограмма 1 «Подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию города Москвы* (таблица I приложения I к 1<>сударс1 венной Прогрвм-мс).

Подпрограмма 2 - Координация реализации основных направлений градостроительной поппики и строительства в городе Москве» (таблица 2 приложения I к Государственной программе).

Подпрограмма 3 «Градостроительное проектирование и развитие единого гсоинформапиокного пространства» (таблица 3 приложения I к Государственной программе).

Подпрограмма 4 «Развитие и реорганизация территорий» (таблица 4 приложения I к Государственной программе).

Подпрограмма 5 «Разработка экономических мехами шов реализации градостроительной политики дня со-иания благоприятного инвестиционною климата» < таблица 5 приложения I К 1осударсгвс1НюН программе).

Подпрограмма 6 «Обеспечение инновационного развития строительной отрасти» (таблица 6 приложения I к ГЬсударственной программе).

Подпрограмма 7 «Нормашино-правовое и сметно-нормативное обеспечение градостроительной деятельно

сти* (таблица 7 приложения I к Государственной программе).

Подпрограмма 8 «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности* (таблица 8 приложения 1 к Государственной программе).

7. Описание подпрограмм Государственной программы

7.1. Подпрограмма 1 «Подготовка основных документов и решений по градостроительному ра шитик» города Москвы»

Подпрограмма, в рамках которой осуществляется подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию города Москвы.

Цель подпрограммы

Разработка стратегических приоритетов градостроительного развития Москвы.

Задачи подпрограммы

1.    Обеспечение всей территории города Москвы документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

2.    Мониторинг соответствия градостроительного развития территорий города Москвы основным положениям 1снсралыгого азана города Москвы.

3.    Разработка концептуальных прехгожений по градостроительному развитию территорий и архитектурному облику города Москвы.

Характеристика мероприятий подпрограммы Подпрограмма включает .та мероприятия.

Мероприятие 1.1 «Подготовка решений по градостроительному развитию города Москвы и разработка документов территориального планирования»

Ответственный исполнитель Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 Л 0100.

Направления работ в рамках мероприятия

1.    Разработка, утверждение и актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Москвы:

осуществление комплекса мероприятий в нетях внесения изменений в 1снералыгый план города Москвы: разработка, утверждение гг актуализация правил землепользования и застройки горо.та Москвы.

2.    Мониторит реализации документов территориального планирования:

выявление, оценка и прогнозирование тенденций I радостроитсльного развития города Москвы с учетом социально-экономических факторов;

мстоди'гсскос обоснование необходимых мероприятий, планируемых при разработке и актуализации градостроительной документации;

выявление необходимости обновления правовой, нормативной, научно-методической и информационно-технологической базы градостроительства в городе Москве.

3.    Разработка концептуальных предложений по градостроительному развитию территорий и архитектурному облику города Москвы:

разработка концепции согласованного грало-строитедыюго ра жития Москвы и Московской области на основе анализа существующей ситуации и планов социально-экономического развития указанных регионов;

подготовка предложений по возможному градостроительному использованию территорий до разработки на них проектов планировки территории:


«КС.

ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

подготовка научно-методических рекомендаций, стандартов, типовых архитектурно-художественных решений. формирование предложений и разработка документации по размещению и внешнему облику объектов городского дизайна и благоустройства;

разработка концепции реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наслс.тия прои «ведений садово-паркового искусства;

разработка концепции развития комплексного благоустройства территорий общественных пространств;

формирование архитектурно-художественного облика юрода Москвы.

4. Аналитические, методические, прс.;и1росктныс и проектные работы для подготовки основных документов и решений по градостроительному ра шит им города Москвы.

Мероприятие 1.2 «Возмещение Государственному унитарному предприятию «Плитное архитектурно-планировочное управление Москомархитсктуры* затрат, связанных с разработкой архитектурно-художественных концепций внешнего облика главных улиц и магистралей в части размещения информационных конструкций»

Ответственный исполнитель Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Мероприятие финансировалось но целевой статье расходов 15 А 0200.

Реализация мероприятия предусматривала возмещение и I бюлжс гл юрода Москвы затрат Государстве иному унитарному предприятию «Ставное архитектурно-планировочное управление Москомархитсктуры* на выполнение работ по разработке архитектурно-художественных концепций внешнего облика главных улиц и магистралей юрода Москвы в части размещения информационных конструкций.

7.2. Подпро|рамма 2 «Координация рсатизапии основных направлений градостроительной политики и строительства в городе Москве»

Подпрограмма направлена на решение задач координации государственных программ горала Москвы в части создания объектов капитального строительства, координации и организации строительства всех типов объектов капитального строительства, обеспечения взаимодействия по градостроительным вопросам с инвесторами, органами власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации.

Цель подпрограммы

Реализация приоритетов градостроительной политики города Москвы на основе взаимоувязанного выполнения государственных программ города Москвы.

Задачи подпрограммы

1.    Координация государственных программ города Москвы в части создания объектов капитального строительства.

2.    Формирование адресных перечней объектов капитального строительства с учетом необходимой инженерной и иной инфраструктуры.

3.    Координация строительства бюджетных и внебюджетных объектов.

4.    Обеспечение взаимодействия по градостроительным вопросам с инвесторами, органами власти Российской Федерации. Московской области и других субъектов Российской Федерации.

Характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает 5 мероприятий.

Мероприятие 2.1 «Оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, вы

полнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений»

Ответственные исполнители Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы. Департамент развития новых территорий города Москвы. Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Комитет го-рода Москвы по неновой патитикс в строительстве и государственной эксперт к проектов. Комитет по архитектуре и I рад острой тел ьству города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 Б0100 (с детали кишей но целевым статьям расходов 15 БОШ. 15 БОШ. 15 Б0183).

Реализация мероприятия предусматривает: оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), обеспечение деятельности государственных казенных учреждений.

Мероприятие 2.2 «Анализ мероприятий государственных программ города Москвы в части канигального строительства объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств и осуществление взаимосвязи указанных мероприятий. Формирование адресных перечней объектов ка-питалыюго строительства с учетом необходимой инженерной и иной инфраструктуры»

Ответственный исполнитель Департамент градостроительной политики города Москвы.

Мероприятие финансируется по пеленой статье расходов 15 Б 0200.

Направления работ в рамках мероприятия

1.    Анализ реали таили Генерального плана города Москвы. тсрриторка1М1ых и отраслевых схем.

2.    Взаимоувязка и координация градостроительных мероприятий государственных программ, напраатенная на комплексное развитие территорий и обеспечение комфортной среды жи шедеятелыюсти. Оценка существующей и перспективной обеспеченности территории города Москвы объектами социальной и иной инфраструктурой для преодоления существующих и предотвращения возможных диспропорций.

3.    Формирование адресных перечней объектов капитального строит ел 1тства с учетом необходимой инженерной и иной инфраструктуры с целью обеспечения достижения основных показателей государственных программ города Москвы в облает градостроительства. Система-ш (алия и комплексный .пыли i данных по обеспеченности объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой. Анализ проектов инвестиционных программ эксплуатирующих организаций и сетевых организаций на предмет их соответствия задачам реали таили Государственной программы.

Мероприятие 2.3 «Субсидии на возмещение затрат по функционированию Ка «иного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» в связи с недополученными дохатами»

Ответственный исполнитель Департамент строительства города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 Б 0300.

Реализация мероприятия предусматривает возмещение затрат подведомственному государственному казенному учреждению, выполняющему функции заказчика.

Мероприятие 2.4 «К<х>р.шнапия строительства объектов капитального строител1>ства за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников финансирования. Взаимодействие по градостроителиiijm вопросам с инвесторами, органами власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Фе-

Постановления Правительства Москвы



дерации. Межгосударственное сотрудничество в градо-строитслыюй сфере»

Ответственные испашители Департамент градостроительной политики города Москвы. Департамент строительства города Москвы. Департамент развития новых территорий города Москвы. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Соисполнитель Департамент экономической политики и развития юрода Москвы.

Направления работ в рамках мероприятия

1.    Формирование, мониторинг и прогноз реализации .пресной инвестиционной программы города Москвы, координация и организация работ по строительству объектов за счет средств бюджета города Москвы.

2.    Выполнение мероприятий, необходимых для осуществления строительства объектов за счет внебюджетных источников. Подготовка и контроль за разработкой необходимой документации по планировке и межеванию территории.

3.    Координация работы по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти но строительству крупных инфраструктурных объектов.

4.    Взаимодействие между органами исполнительной власти города Москвы и Московской области в целях осуществления взаимосвязанного градостроительного развития в рамках работы постоянной Комиссии Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.

5.    Взаимодействие но градостроительным вопросам с другими субъектами Российской Федерации. Межгосударственное сотрудничество в градостроительной сфере.

Мероприятие 2.5 «Информационно-аналитическое сопровождение мероприятий по градостроительным вопросам в целях осуществления строительства за счет внебюджетных средств»

Ответственный исполнитель Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строите.! ьства.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 IS 05(H).

В рамках мероприятия осуществлялось информаии-он н о-a нал итиче скос сопровождение работ, направленных на улучшение инвестиционного климата в строительной с<|>срс. Данные работы выполнялись только н 2014 ю iv

7.3. Подпрограмма 3 «Градостроительное проектирование и развитие единого геоинформаиионного пространства»

Подпрограмма решает практические задачи градостроительной деятельности: градостроительное проектирование (включая ра зработку и актуализацию территориальных и отраслевых схем, разработку документации по планировке территории, разработку разбивочных чертежей актов линий градостроительного регулирования), инжснсрно-гсалогичсское. геодезическое и картографическое обеспечение строительства и эксплуатации объектов недвижимости.

I (ель подпрограммы

Реализация стратегических направлений градостроительного развития посредством градостроительного проектирования. инжснсрно-гсалогичсского, геодезического и картографического обеспечения строительства и эксплуатации объектов недвижимости, развитие единого гсоинформапионного пространства в городе Москве.

Задачи подпрограммы

1.    Разработка отраслевых и территориальных схем, документации но планировке территории и другой градостроительной документации в целях обеспечения градостроительного развития территории города Москвы.

2.    Выполнение работ но градостроительному проектированию.

3.    Обеспечение органов государственного управления картографическими материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными, материалами инженерно-геологического обеспечения.

Характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает одно мероприятие.

Мероприятие 3.1 «Градостроительное проектирование и развитие единого геош(формашюнного пространства в городе Москве»

Ответственный исполнитель Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 В 0100.

Направления работ в рамках мероприятия

1.    Разработка, утверждение и актуализация отраслевых и территориальных схем:

разработка территориальных схем, в которых отражены предложения но детализации территориального планирования в части границ функнионалыю-планиро-вочных образований и параметров их планируемого развития;

детализация стадий проектирования применительно к частям территории города Москвы:

анализ реализации разработанных отраслевых и территориальных схем и целесообразности их актуализации с учетом государственных программ города Москвы.

2.    Разработка документации по планировке территории и другой градостроительной документации:

разработка проектов планировки территорий; разработка проектов планировки линейных объектов улично-дорожной сети:

разработка обосновывающих материалов для подготовки градостроительных планов земельных участков (Г1ПУ).

3.    Разработка ра збивочных чертежей актов линий градостроительного регулирования и другие работы но градостроительному проектированию, а именно, выполнение работы по закреплению линий градостроительного регулирования в координатном виде на топоосновс ра зличных масштабов: красных линий (существующих и планируемых границ территорий общего пользования и земельных участков линейных объектов), а также границ зон с особыми условиями использования лерриторнй (охранных. санитарно-защитных зон. зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных, прибрежных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения и других зон), установленных утвержденной документацией.

4.    Обеспечение градостроительной деятельности геодезическими, навиганионно-геодс зическими, картографическими. информационными и инженерно-геологическими и иными ресурсами по территории города Москвы, в том числе системообразующими пространственными данными (геодезическими, картографически -ми. дистанционного зондирования, данными но геологии). формирующими единое геоинформационнос пространство города Москвы:

геодезическое и картографическое обеспечение (актуализация информационных ресурсов Глиной государственной картографической основы (ГГКО) города


Постановления Правительства Москвы

ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


Москвы, создание и мониторинг опорной геодезической сети города Москвы):

обеспечение данными дистанционного {оптирования:

создание отраслевых картографических тематических ресурсов на базе EI КО города Москвы:

обеспечение трехмерными пространственными материалами и данными о рельефе территории города Москвы, объектах, расположенных на поверхности и под землей:

веление базовой ретинальной системы наишапи-онно-геодезического обеспечения города Москвы на ос-нове ГЛОНАСС/GPS(ГМЮ) города Москвы;

инженерно-геолог и чес кое обеспечение. I идро геологи чес кос зонирование, моделирование, подготовка схем.

5.    Нормативное, организаиионно-техни'юское и технологическое обеспечение работ по развитию единого гсоннформапионного пространства и доступу к пространственным данным:

проведение работ но формированию, поддержанию в актуальном состоянии и расширению информацион-ных ресурсов отраслевого угла Единого гсоинформаии-онного пространства Москомархитсктуры (^информационный компонент Отраслевой автоматизированной системы ин(|к>рмапии Москомархитсктуры);

тсхнаюгическос сопровождение ин<|юрма1Шонных ресурсов Гсоинформаиионного компонента Отраслевой автомат шрованной системы ин(|юрма1пн< Москомархи-тсктуры:

обеспечение информационного взаимодействии с городскими и <|)слсралы1ыми информационными системами. содержащими сведения, необходимые для формирования единого геоинформанионного пространства;

обеспечение разграничения и предоставления доступа разных г ру I г 11 пользователей к пространственным данным в среде единого гсоин<|юрмационного пространства;

приведение нормативно-организационной базы в соответствие с требованиями действующего законодательства.

6.    В рамках данного мероприятия будет осуществляться выполнение других видов работ по градостроительному проектированию.

7.4. Подпрограмма 4 «Развитие и рсорганизания территорий»

В данной подирограммс выделены вопросы развития и рсоргани енши территорий города Москвы с учетом их специфики.

11ель подпрограммы

Сбалансированное гралостроителыюс развитие территории города Москвы.

калачи подпрограммы

1.    Реорганизация и рашитис территорий города Москвы, включая производственно-коммунальные территории.

2.    Координация работ по комплексному обустройству и развитию нейтральной части города Москвы.

3.    Развитие подземного пространства города Москвы.

Характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает X мероприятий.

Мероприятие 4.1 «Подготовка и органи зания реали за-

нии планов по градостроительной рсоргани киши и развитию территорий*

Ответственный исполнитель Департамент грато-строитсльной политики города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 10100.

Реази зания данного мероприятия предусматривает: анализ территорий города Москвы, подлежащих градостроительной реорганизации и развитию, с учетом задач Государственной программы и иных государственных про|рамм города Москвы:

анализ разработанной и планируемой к разработке документации по планировке территории, анализ реализации документации но планировке территории;

определение приоритетности развития территорий рсоргани «нин и развития, формирование планов очередности ра зработки документации но планировке территории;

по.дготовку и обоснование планов по рсаш киши документации по планировке территории;

исследование возможности комплексной градостроительной реорганизации отдельных нрои зводственно-коммунальных территорий города Москвы с подготовкой проектов планов мероприятий по рсоргани замни;

подготовку и органи зашло реал и кзиии проектов по градостроительной реорганизации и развитию территорий.

Мероприятие 4.2 «Строительство объектов ритуального назначения»

Ответственный исполнитель Департамент строительства города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 1 0200.

В ходе рсаш зан31 и мероприятия выполняются работы по созданию резерва земель иод кладбища в Московской области, строительству новых кладбищ и при ре зки территорий к существующим кладбищам. В рамках мероприятия реализуется проектирование и строительство объектов похоронного назначения, в том числе реконструкция комплекса Николо-Архангельского крематория, реконструкция Перенечинского кладбища, строительство кладбища в Дмитровском районе.

Мероприятие 4.5 «Строительство объектов общегражданского назначения»

Ответственные исполнители: Департамент строительства города Москвы. Департамент ра звития новых территорий города Москвы. Департамент культурного наследия города Москвы. Департамент градостроительной политики города Москвы.

Мероприятие финансируется но целевой статье расходов 15 Г 0300.

Направления работ в рамках мероприятия

1.    Строительство и реконструкция административных зданий, в том числе зданий судов, объектов ММДЦ «Москва-Сити», устройство рекреационной юны в Культурно-деловом центре Правительства Москвы «Усадьба центр» но адресу: Вознесенский переулок, д. 22. реконструкция павильона № 70 на ВДНХ.

2.    Финансирование разработки и реали зашли планов ПО выполнению взятых обя зательств по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, строящихся ранее по инвестиционным проектам, разработанным Дснартамсчгтом инвестиционных прозрамм строительства города Москвы (ответственный исполнитель Комитет города Москвы по обеспечению реали зании инвестиционных проектов в строительстве и контролю в облает долевого строительства).

Ука занная работа осуществляется в два «тана:

ирисм/псрсдача государственных контрактов по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, строящихся ранее Департаментом инвестиннонных программ строительства города Москвы;

завершение строительства и ввод объектов в эксплуатацию по переданным государственным контрактам.

Постановления Правительства Москвы



ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


Мероприятие 4.4 «Обеспечение территории малоэтажной застройки на присоединенной к Москве территории и садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы инженерной и транспортной инфраструктурой»

Ответственный исполнитель Департамент ра «вития новых территорий города Москвы.

Мероприятие финансируется по целевой статье расходов 15 Г0400.

И ходе реал и киши мероприятия планируется выполнить: проектирование и строительство подъе тдных дорог и объектов внешнего электроснабжения; проектирование и проведение мелиоративных работ; выполнение комплекса работ но обеспечению очередников префектур административных округов города Москвы садовыми земельными участками.

Мероприятие 4.5 «Координация работ по комплексному обустройству и развитию центральной части города»

Ответственный исполнитель Департамент градостроительной политики города Москвы.

Соиспишитсли: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Департамент строительства города Москвы. Комитет города Москвы но обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Мероприятие предусматривает координацию работ по комплексному обустройству и развитию центральной части города но четырем направлениям: реализация планов капитального строительства: нормативно-правовое и градостроительное регулирование деятельности; формиро-ванис внешнего облика центра города; развитие парковочною пространства и транспортной инфраструктуры.

Мероприятие 4.6 «Обеспечение реализации программы реорганизации и комплексного благоустройства территорий. прилегающих к Малому кольцу Московской желе ГНОЙ ДОРОГИ»

Ответственный исполнитель Департамент градостроительной политики города Москвы.

Координация работ по рсали «амии программы реорганизации и комплексного благоустройства территорий, прилегающих к Малому кольцу Московской железной дороги.

Мероприятие 4.7 «Предложения по размещению подземных объектов капитального строительства многофункционального общественного пространства города Москвы»

Ответственный исполнитель Департамент градостроительной политики города Москвы.

Реализация данного комплексного мероприятия предусмотрена в целях создания комфортной и безопасной среды проживания в городе Москве в границах застроенных территорий и включает работы по следующим направлениям:

подготовка предложений по обоснованию необходимости размещения подземных объектов капитального строительства многофункционального общественного пространства в границах «встроенных территорий, в том числе в границах исторического центра города Москвы (после внесения в установленном порядке соответствую-ших изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, обеспечивающих регулирование проектирования. строительства и эксплуатации подземных сооружений, не свя занных с добычей полезных ископаемых);

подготовка (для последующего включения в карты планируемого размещения объектов регионального зна

чения в составе Генерального плана города Москвы при его актуализации) адресного перечня территорий, в ipa-нинах которых возможно и целесообразно размешать объекты капитального строительства многофункционального общественного подземного пространства Москвы. в том числе нулем совмещения таких объектов с транспортно-пересадочными углами, объектами гаражною назначения, планируемыми к размещению в границах Центрального административною округа юрода Москвы, а также проработка ситуационных планов по адресам из подготовленного адресного перечня с разработкой (корректировкой) документации но планировке территорий. подготовкой архитектурно-градостроительных решений, проектно-сметной документации;

совершенствование системы нормативною, правовою. ин(|юрмапионного. научного и кадрового обеспечения развития и использования подземною пространства;

<|юрмирование на основе принятых нормативных правовых актов, регулирующих данную с*|нгру деятельности. градостроительной документации, необходимой для освоения подземного пространства с целью ра «метения в нем инфраструктурных объектов:

подготовка предложений по комплексному развитию транспортной подземной инфраструктуры и подземною парковочного пространства:

подготовка предложений но реализации пилотных проектов в облает и градостроительного освоения подземною пространства за счет бюджета города Москвы и с привлечением инвестиций (с использованием механи »ма государственно-частного партнерства);

осуществление архитектурно-строительного проектирования подземных объектов капитального строительства многофункционального общественного пространства города Москвы в соответствии с подготовленным адресным перечнем.

Мероприятие 4.Х «Комплексное благоустройство городских территорий»

Ответственный исполнитель Департамент капитального ремонта города Москвы.

Мероприятие финансировалось в 201.\ голу по целевой статье расходов 15 В 0700, в 2014 году по целевой статье расходов 15 Г 0100.

I) рамках мероприятия выполнялись работы по разработке Стратегии комплексного благоустройства центральной части города Москвы. Данные работы выполнялись в 2015 и 2014 годах.

7.5. Подпрограмма 5 «Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата»

В данную подпрограмму выделен блок вопросов, посвященных экономической составляющей градостроительной политики.

Цель полнро1раммы

Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Москве.

Задачи подпрограммы

1.    Ра «работка экономических механи «мов реализации градостроительной политики и стимулирования инвестиционной деятельности в градостроительной сфере.

2.    Анализ инвестиционных контрактов, заключенных для осуществления капитального строительства. Выработка решений по условиям их реализации или прекращения.

3.    Совершенствование нормативно-методической ба-«ы но планированию и контролю бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

Характеристика мероприятий подпрограммы


8ЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Координатор

1осударствснной

программы

города Москвы

Ответственные

исполнители

подпрограмм

Соисполнители

подпро! рамм

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Департамент градостроительной политики города Москвы.

Департамент экономической налитки и развития юрода Москвы

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Департамент ра жития новых территорий города Москвы,

Комитет но архитектуре и градостроительству города Москвы.

Департамент строительства города Москвы.

Департамент капитального ремонта города Москвы.

Департамент фалостроительной политики города Москвы.

Комитет города Москвы но неновой налитке в строительстве и государственной экспертизе проектов. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в Департамент культурного наследия города Москвы.

Комитет государственного строительного надзоре горала Москвы.

Департамент экономической политики и развития юрода Москвы

11аимснованис Государственной программы города Москвы

Источники

финансирования

2010 год факт

2011 год <|»акт

1

2

3

4

1осударствснная программа города Москвы «Градостроительная политика»

Всего: бюджет города

X

X

на 2012 2018 юды

Москвы

средства

федеральною

6 478 895.9

6 938 897.5

бюджета

средства

юридических

X

X

и физических лип

X

X


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с ра збиикой по годам реализации Государственной программы города Москвы


Этапы и сроки реали ишии Государственной программы города Москвы

>тап 1: 01.01.2012 31.12.2012 >тап 2:01.01.2013 31.12.2013 hail 3:01.01.2014 31.12.2014 hen 4:01.01.2015 31.12.2015 hail 5: 01.01.2016 31.12.2016 han 6: 01.01.2017 31.12.2017 hail 7: 01.01.2018 31.12.2018

Постановления Правительства Москвы

Расходы (тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

20IX год

Итого

факт

факт

факт

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

5

6

7

X

9

10

II

12

38 324 862,6

42 795 560.1

109 744 676,3

5Х 909 954.3

61 016 649.4

61 423 946,4

62 790 540.0

435006 1X9.1

9 600 166.4

10 446 702,4

19 931 367.8

12 930 515.3

13 135X53.9

12 227X53,9

12 227X53.9

90 500 313.6

X 279 029.6

10 615 331.0

9633 107,5

13 519X01.4

14 155 232,1

14 155 232.1

14 155 232,1

Х4 512 965.Х

20 445 666,6

21 733 526.7

Х0 1X0 201.0

32 459 637.6

33 725 563.4

35 040 Х60.4

36 407 4 54.0

259 992 909.7

Постановления Правительства Москвы

ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

1. Характеристика текущего состояния градостроительной сферы и ее основные проблемы

I радостроитсльная политика города Москвы обусловлена выполнением трех важнейших функций:

Москва статна Российской Федерации и центр московской агломерации;

Москва крупный финансово-экономический центр, в котором должен быть создан благоиринтный инвестиционный климат;

Москва крупнейший мировой исторический, культурный, научно-образовательный, туристический и спортивный центр.

В результате эффективной градостроительной политики Москва должна стать городом удобным и комфортным для жителей и гостей столицы.

Государственная программа города Москвы «Грато-строительная политика» на 2012 2<Пх годы (далее Государственная программа) координирует все городские отраслевые программы в части создания объектов капитального строительства, аккумулирует их ре тультаты, определяет приоритеты гралостроитслыюго развития на перспективу.

Ci|epofl реализации Государственной про|рамчы является градостроительное развитие города Москвы, которое в последние 15-20 лет сопряжено с кардинальными структурными изменениями, резким ухудшением транспортной ситуации, слишком быстрыми темпами коммерческою строительства, что привело к существенным диспропорциям. Накопившиеся за десятилетия проблемы в градостроительном развитии Москвы приводят к тому, «гго:

снижаются качество городской среды, инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность Москвы по сравнению с зарубежными мегаполисами политическими. экономическими и культурными столицами;

не обеспечиваются необходимые условия ,ия решения городом Москвой стратегических задач, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Реализация Генерального плана города Москвы с 1998 но 2006 годы осуществлялась неравномерно. В ходе даль-нейшей его реализации в последующие годы (2007 2010) неравномерное развитие по отраслям и территориям продолжало нарастать. Межотраслевые диспропорции усиливались в ходе выполнения ежегодных адресных инвестиционных программ города Москвы.

Плотность шетройки в некоторых кварталах центра достигла 40 тыс. кв. м на 11екгар, то есть в 1.6 раза превысила оптимальную. Во многих районах города Москвы сохраняется слабая транспортная доступность, обусловленная отставанием в развитии улично-дорожной сети и общественного транспорта. Строительство высоконлот-пого многоэтажного жилья на периферии также привело к чрезмерной транспортной нагрузке.

Часть проблем градостроительного развития намечалось ра грешить с помощью нового Генерального плана юрода Москвы на 2010    2025 годы, утвержденного Ча

коном города Москвы туг 5 мая 2010 г. Мё 17 «О Гснсраль-ном плане города Москвы». В Генеральном плане города Москвы рсалиюван системный подход к территориальному планированию пространственного ра пиния города, направленный, в частности, на повышение устойчивости рт» 1ВИТНЯ юрода за счет обеспечения его структурной целостности. сбалансированности функционального состава и пространственной организации территорий, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры. Вместе с тем 1снсраты1ый план города

Москвы на 2010    2025    годы исходит из заниженных про

гнозных данных но численности населения, сохраняет инерционный характер градостроительного развития, предусматривает дальнейшую урбанизацию и чрезмерные объемы делового и жилищного строительства. Предусмотренный 1снсралы1ым планом города Москвы на 2010    2025 годы 20-нронснтный дефицит местных тру

довых ресурсов планировалось покрывать за счет мигрантов. в том числе иностранной рабочей силы, работающих пенсионеров и подростков, «маятниковых» мигрантов из Московской области. Также Генеральным планом юрода М*кквы на 20Ц1    2025    годы книаниронано увеличение

общего фонда застройки до 600 млн. кв. м. в том числе жилищною фонда до 280—290 млн. кв. м. сохранение ежегодных объемов жилищною строительства на уровне 5 млн. кв. м общей площади, строительство до 60 высотных комплексов (бс 1 предме тною анализа транспортной ситуации). Одновременно предусматривались существенное развитие социальной инфраструктуры и меры но развитию транспортной инфраструктуры. При этом суммарная оценка требуемого количества машино-мест для хранения легковых автомобилей 832.4 тыс. (на 1 -ю очередь) оказалась существенно ниже реальной потребности 1469 тыс. машиномест.

Инерционность исторически сложившейся мононсн-трической радиально-кольцевой структуры города Москвы (в Центральном административном округе юрода Москвы сконцентрировано 35°Г всех работающих в юроде, дневное население превышает 2,3 млн. человек) наложилась на несбалансированное развитие города Москвы. Московской области и Центрального федерального округа. Например, осуществлена интенсивная застройка с обеих сторон МКАД, где га последние 20 лет население увеличилось втрое (превысило 3 млн. человек).

Несмотря на то. что город Москва и Московская область объективно нредешаляют собой взаимосвязанные и взаимозависимые социально-экономические образования. между НИМИ не выстроены четкие механизмы вы-имодействия, обеспечивающие эффсгстивное совместное решение комплексных социально-экономических и ipa-достроительных задач, их Транспортная инфраструктура еще не стала взаимоувязанной и целостной.

В московской агломерации сложился острый дисбаланс между расселением населения и размещением мест приложения труда, что предопределяет чрезмерную маятниковую трудовую миграцию, высокую нагрузку на транспортную систему как на въезде в город, так и внутри юрода Москвы, а также на соннап.ную сферу юрода Москвы.

Интенсивность транспортных нагрузок из-за неравномерного распределения рабочих мест и мест проживания в пределах юрода и на территории Московской области создает не только серьезные транспортные, но также социальные и экологические проблемы.

Вокруг города Москвы образовался «реальный юрод» московская агломерация. Город Москва с первым поясом районов Московской области представляет собой сплошную урбанизированную территорию (городское население составляет 98%). Вместе с тем документы по территориальному планированию юрода Москвы и Московской области не увязаны между собой и программы взаимосвязанного развития этих территорий не разработаны.

Предметом градостроительной политики является переход юрода Москвы к полинснтрмчсскому городу с новыми центрами роста с учетом морфнхлогии московской агломерации. В этой связи дифференциация градостроительной деятельности в зависимости от функционалыю-

Постановления Правительства Москвы



ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории относится к актуальным проблемам гра-лостроителыюй политики. Каждая из территорий города Москвы (историческое ядро, центральная зона, срединная зона, перИ(|»ерня) требуют выработки своей страте! ии градостроительного развития.

Историческое ядро города Москвы (в пределах Садового кольца) зона наиболее плотной застройки площадью IX,7 кв. км с постоянным населением 240 тыс. человек (плотность населения 12 830 человек/кв. км). Эта территория сопоставима с центральным ядром Лондона, включающего Сити, Вестминстер и Вест-Энд (численность населения 200 тыс. человек, площадь 26 кв. км, плотность населения 7692,3 человек/кв. км), аналогична центральному району Митте в 1>ерлинс (численность населения 400 тыс. человек, площадь 23 кв. км. плотность населения 17 390 человек/кв. км), коррелируется с центром Парижа оба берега Сены: от собора Нотр-Дам до площади I Парля де Галля и от Монмартра до Монпарнаса (численность населения 600 тыс. человек, площадь 20 кв. км. плотность населения .30 000 человек/кв. км). Для этой территории необходимо решение проблемы сохранения, комплексной реконструкции и благоустройства, как это сделано в других мировых столицах.

Центральная историческая часть города Москвы, включающая территорию в границах Камер-Коллежского вала, требует сохранения и восстановления индивидуальных и морфотипических характеристик застройки и городского ландшафта. Возможности экстенсивного строительства в центре города Москвы исчерпаны. Здесь сконцентрирована большая часть исторических зданий, памятников архитектуры. Реализация Государственной программы в части сохранения объектов культурного наследия скоординирована с Государственной программой города Москвы «Культуре Москвы 2012 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. № 431-ПИ «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Культура Москвы 2012—2018 годы».

Срединная часть города Москвы включает территорию вдаль Малою калыш Московской железной дороги (МК МЖД) и юны трансформации производственных функций в ходе реорганизации прок толст венных территорий с внедрением деловых, научных функций и инновационных технологий и высвобождением части территорий под жилищное, общественное, дорожно-мостовое строительство и развитие рекреации. Возможности транспорта и неэффективность использования и реорганизации производственных территорий сдерживают развитие срединной зоны, в том числе под жилищное и рекреационное строительство с сохранением существующих и созданием новых эффективных рабочих мест. Из 7,8 тыс. та II ipaiuuiax территории промышленных юн предприятия и организации науки и промышленности снимают порядка 50% площади. Остальные участки заняты «непрофильными» для этих зон объектами, характеризуются неэффективным испальзованисм хмельных ресурсов. Производственные территории часто являются источниками негативного воздействия на окружающую среду.

И периферийных районах города Москвы исчерпаны ресурсы для нового массового жилищного строительства при обшей низкой обеспеченности проживающего в этих районах населения объектами социальной инфраструктуры. недоступностью для значительной части этого населения скоростного пассажирского транспорта. I) этой зо

не ощущается отсутствие многофункциональной увязки с пригородным поясом, дефицит публичных пространств для самореализации представителей различных субкультур. крупных общественных нешров сопиально-кульiурною, тортового и бытового обслуживания населения, с набором объектов и услуг юродского значения.

В целом по городу сохраняются и обостряются диспропорции между количеством жилья и объектов социальной сферы. Сложился критический дефицит парковочных мест и мест для постоянного хранения автомобилей. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется активная реконструкция и реновация. К этой проблематике также относятся общегородские вопросы освоения и использования подземного пространства, реоргани зании производственных территорий и территорий промышленных зон.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N? 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Чаконом города Москвы от 25 июня 2006 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в юроде Москве активно pi |рабагываются территориальные и отраслевые схемы, документация по планировке территории. В то же время еще не утверждены правила землсналь-loiiii 11 к я и ыстройки гора та Москвы, с учетом присоединенной территории, не актуализирован 1снсра1М1Ый план города МОСКВЫ.

Осуществление градостроительного проектирования в городе Москве требует проведения системы градостроительных мероприятий, включая: разработку и внесение и змснсний в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработку и мониторинг территориальных схем, отраслевых схем для решения первоочередных отраслевых задач территориального планирования и оптимизации размещения объектов, документации по планировке территории.

Действующая нормативно-правовая база градостроительной деятельности основывается на Градостроительном кодексе Российской Федерации и Градостроительном кодексе города Москвы. Правоприменительная практика последних лет свидетельствует о необходимости существенного развития нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения градостроительной деятельности (включая снижение административных барьс-ров). Правовые акты города Москвы в области регулирования градостроительной деятельности должны быть приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Не установлен нормативный порядок реали зации территориальных и отраслевых схем, проектов планировки, обеспечивающий комплексное градостроительное ра звитие территорий, включая развитие застроенных и вновь мри соединенных к городу Москве территорий. Требуют актуали 1ании и разработки нормы, правила, национальные стандарты и другие нормативно-технические документы в области проектирования, строительства и безопасной эксплуатации задний и сооружений.

Административные барьеры в строительстве остаются существенными. Улучшению инвестиционного климата в городе препятствуют административные барьеры при предоставлении земельных участков для строительства, согласовании проектной документации, получении разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Предстоит сократить общее количество согласований при предоставлении земельных участков для строительства, повысить про1рачность и информационную доступность процесса согласований, оптимизиро-

Постановления Правительства Москвы



вать процедуру получения ра (решений ни строительство и получения технических условий на строительство.

Действующим в городе Москве сметно-нормативная Г>а u псиообра юваннн в строительстве принсдсна в соответствие с uh.lioi ичной <|>сдсралы10й сметно-нормативной базой, НО требует значительных затрат на ukiv.lih «а-пик), не структурирована по уровням определения стоимости строительства объектов (для бюджетного планирования. для определения стоимости на стадии проектирования, для обоснования иены контракта и расчетов за вы пол ценные работы). Сложившаяся ситуация требует перехода строительного комплекса Москвы на новую сметно-нормативную базу.

Одной из наиболее важных задач градостроительной политики является анализ действующих инвестиционных контрактов и подготовка предложений о целесообразности их дальнейшей реализации. Реализация части этих контрактов не соответствует реальным потребностям городского ра житии, не подкрепляется ВОЗМОЖНОСТЯМИ транспортной, инженерной и сониатыюй инфраструктуры. В НОЛЯХ <авершения реализации ИНВеСПШИОННЫХ контрактов, расторжения части из них. высвобождения городских земель и вовлечения их в хозяйственный оборот Правительством Москвы поставлена задача полномасштабного анализа инвестиционных контрактов с рассмотрением на Градостроительно-земельной комиссии юрода Москвы.

Сфера реализации Государственной программы включает развитие строительной отрасли города Москвы. 1а более чем 20-летний период построено более но млн. кв. м нового комфортного жилья, тысячи объектов сониать-ною и культурно-бытового назначения, километры современных юрог, (еСЯПСИ крупных р.пвя в 'К. снесено более 5 МЛН. КВ. М ветхого ЖИЛЬЯ.

В строительном комплексе города Москвы действует Объединенный научно-технический Совет по вопросам Градостроительной ПОЛИТИКИ И строительства юрода Москвы. Па регулярных заседаниях Совета рассматриваются вопросы инновационного ра жития в строительстве, градостроительной политики, основные направления и результаты научных исследований, новые технологии и материалы, проблемы энергосбережения и безопасности в строительстве.

Модернизация производственной базы индустриал ь-НОГО домостроения, обеспечивающая Ш счет гибких технологий оперативный выпуск изделий, позволяющая размещать объекты на участках pan ичной плошали, конфигурации и архитектурной выразительности, создавать адресную инливилуалн кшию застройки и фасадных решений. существенно повысить энергетическую эффск-тивность зданий, осуществлять выбор для жилых домов нсобхо;тимого квартирною состава по условиям городских программ предоставления и продажи жилья, определена одной из приоритетных задач дли реализации 1енс-рального плана развития горста Москвы до 2025 года.

Доджна быть модернизирована система сертификации и нормативно-технической документации, включая создание системы энергосберегающих стандартов в строительном комплексе.

Приоритетным направлением реализации Государственной программы является разработка системы безопасной эксплуатации уникальных и технически сложных зданий и сооружений, в том числе большепролетных.

Целям инновационного развития строительного комплекса служит Московский территориальный строительный каталог (МТСК), который создан как система инфор-

мационногообеспечения организаций и специалистов, занятых в капитальном строительстве, представляет собой фрагмент единой информационно-справочной системы юрода Москвы, охватывающей деятельность строительного комплекса города Москвы, и прс.ша шачен для проектных. строительных, подрядных и других организаций, вхо-.1ЯШИХ в арошс.1М1Ый комплекс юрода Москвы и организаций, осушсст&зяюншх проектно-строительную деятельность для юрода Москвы, а также для департаментов и комитетов города Москвы, организаций, осушсств-дяюших риэлторскую лея гсльн<ч:ть. а также как справочный материал для проектно-строительных организаций других городов Российской Федерации. МТСК состоит и< 12 томов, включающих разделы, объединяющие однотипные иання. конструкции, материалы. изделия. оборудование. технические решения. МТСК подлежит расширению за счет включения в него стоимостных показателей, переводу в электронный вид на базе современных интернет-тсхнодогий.

Одной из основных проблем в градостроительной сфере является отсутствие системы комплексного инфор-мапионно-аналитичсского обеспечения строительной отрасли.

Важной составной частью градостроительной деятельности. а также деятельности в других секторах городского хозяйства и управления, является инжснсрно-гсодогичс-ское, геодезическое и картографическое обеспечение строительства и эксплуатации объектов недвижимости, обеспечение деятельности органов исполнительной власти города Москвы гсоииформаиионными ресурсами и пространственными данными, развитие единого гсоин-

формаНИОННОЮ Пространства lopo.Ul Москвы.

Проблемы в сфере рсапнапии I осуди ра венной программы обусловлены как объективными, так и субъективными (||аКТОраМИ. К объективным <|KlKTopuM относятся возрастающая мобильность населения, дисбаланс в ра 1МСЩСНИИ мест приложения труда и проживания населения. инерционность мононснтричсской радиально-кольцевой структуры города, резкий, сопровождаюший-ся кризисами переход к рыночным отношениям, лавннообри «пая автомобилизация. К субъективным факторам относятся непоследовательность принятых ранее градостроительных решений: недостаточная динамичность строительного комплекса: неэффективность существующих и задержка с формированием новых, адекватных современным социально-экономическим условиям механизмов градостроительной политики.

Для решения этих проблем разработана Государствсн-ная программа, определяющая стратегические приоритеты градостроительного развития и инструменты их реализации на среднесрочный период. Она должна обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области градостроительной политики.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:

объем ввода недвижимости за счет бкижстных и внебюджетных источников финансирования:

наличие утвержденных документов территориального планирования (Плюральный план города Москвы): наличие утвержденных правил землепользования и застройки города Москвы.

Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы:

финансово-экономические риски: социальные риски: информационные риски.


Постановления Правительства Москвы

Финансово-экономические риски состоят из трех групп.

Первая группа связана с сокращением объемов средств бюджета города Москвы, направляемых на ее реализацию (в том числе обусловленным ростом инфля-иии).

Вторая группа финансово-экономических рисков связана с тем, что 1осуларствснная программа просматривает взанмоувязку всех государственных программ города Москвы в рамках единой градостроительной политики. В случае корректировки других государственных программ. содержащих отдельные мероприятия, имеющих градостроительную направленность, могут потребоваться дополнительные работы в рамках Государственной программы.

К третьей группе финансово-экономических рисков отноезгтея нс и|м|к:ктивное использование ресурсов 1бсу-ларст венной программы.

Социальные риски можно разделить на четыре группы.

Первая группа рисков обусловлена тем. «по население рассматривает все процессы, связанные с возведением или реконструкцией новых объектов (в том числе и промежуточные этапы реализации отдельных проектов), независимо от источников финансирования, отраслевой направленности и других факторов, как единую градостроительную политику.

Вторая группа рисков обусловлена различными требованиями жителей города Москвы к градостроительному комфорту среды жизнедеятельности.

Третья группа рисков обусловлена тем. «по мероприятия I«кударешенной программы создают условия для комплексного градостроительного развития столицы. Население же ожидает скорейшего решения социально значимых вопросов, связанных с возведением конкретных объектов в точно заданные сроки, «по. как правило, определяется отраслевыми государственными программами города Москвы.

Четвертая группа рисков связана с тем. что большая часть мероприятий 1осударствснной программы, направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в градостроительной сфере, который не может быть создан без реализации взаимосвязанных мероприятий, предусмотренных в других государственных программах.

Информационные риски связаны с органи зацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы. Информационное в за

имодействие должно быть направленно на преодоление отраслевого принципа строительства объектов по городскому заказу, хаотичности размещения инвестиционных объектов. Управление информационными рисками будет обеспеченно за счет информационного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и расширенного сотрудничества с жителями и гостями города, научной общественностью, общественными организациями. Предусматривается активное вовлечение граждан в градостроительный процесс с использованием интернет-технологий.

2. Прогноз ра звития градостроительной сферы и планируемые макроэкономические показатели

Приведенная характеристика текущего состояния, основные проблемы и диспропорции в градостроительном развитии города Москвы и ее отдельных территорий, проблемы во взаимоувязке городских прог рамм, в координации сбалансированного развития города Москвы и Московской области, а также в создании благоприятного инвестиционного климата, нормативно-правовом обеспечении и территориальном планировании, связанные с формированием благоприятной городской среды ее жизнедеятельности. определяют новую градостроительную политику города Москвы.

Реали зация Государственной программы позволит нс только снизить административные барьеры и создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности в градостроительной сфере, но и скоординировать деятельность государственных органов и инвесторов с целью преодоления накопленных территориальных диспропорций в развитии социальной, обслуживающей, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения комфортности городской среды. Разработка градостроительной документации и реализация соответствующих проектов позволит обеспечить сбалансированность функционального состава и пространственной организации территорий, сохранение историко-архитектурного облика города, формирование панн гентри чес кого города и создание рабочих мест на периферии города, ограничение плотности и высотности застройки, развитие уличнодорожной сети с учетом приоритета общественного транспорта.

Основным макроэкономическим пока зателем, характер»! зуюшим реализацию Государственной программы, является объем ввода недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования


2612 год

201У год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

8.0 млн. кв.

8.5

М МЛН. КВ. М !

8.8 или. кв. м

8.9 млн. кв. м

9.0 МЛН. кв. м

9.0 млн. кв. м

9.0 млн. кв. м

Другим макроэкономическим показателем, характеризующим основные сс|зеры реализации градостроительной политики город» Москвы, является доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

-

86%

86%

86%

86%

87%

87%

Постановления Правительства Москвы



ВЕСТНИК МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


3. Цели и илами Государственной программы

Целью 1осуларствснной программы является формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности.

Для достижения поставленной цели определены слс-дуюшис стратегические задачи, на решение которых направлены все подпрограммы:

определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации. центр;) Московскою региона, международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивною центра;

сохранение историко-архитектурною облика центра города, комплексное обустройство и развитие территории города Москвы:

формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Москве:

совершенствование системы градостроительной деятельности в городе Москве (территориальное планирование. градостроительное зонирование, планировка территории. архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства).

4. Сроки и этапы реалиииии Государственной программы н плановые шачения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм Государственная нрог рамма содержит восемь полнро-I рамм и ревизуется в семь этапов.

Плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Первый этап: 01.01.2012    31.112012

Результат первого этапа реализации Государствен пой программы определение приоритетов градостроительного развития города Москвы как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, меж, Гуна розного финансового, научного, образовательного, культурной) и спортивного центре. Реми шшя мероприятий направлена на достижение пели и задач Государственной программы, а также следующих конечных результатов: объем ввода недвижимости га счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования в 2012 году н.о млн. кв. м:

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве га счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования — юо%:

доля обеспеченности органов государственного управления картографическими материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-геологического обеспечения 40%;

степень реализации задач по информационному обеспечению градостроительной деятельности 100%. Второй этап: 01.01.2013    31.12.2013

По итогам реализации мероприятий второго этапа Государственной программы достигнуты следующие конечные результаты:

объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования 8,5 млн. кв. м:

доля недвижимости, построенной га счет внебюджетных средств, в общем объеме ввода за отчетный период - 86% ;

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве за

счет бюджетных гг внебюджетных источников финансирования — 100%;

обеспеченность документацией но 1гланировкс территории города Москвы 30%:

доля обеспеченности органов государственного управления картографи'кхкнми материалами, .шитыми дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными .ганными (в том числе многомерными), материалами ннжснсрно-ieaioi ичееми о обеспечения 5<)%:

доля внебюджетных инвестиций в строительство объектов городского хозяйства (отношение объема внебюджетных инвестиций к общему объему инвестиций в строительство) — 69%;

количество инновационных разработок, включенных в перечень инновационной продукции, для применения на объектах городского заказа 152 ели НИНЫ;

предельное количество процедур, необходимых для получения ра (решения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 36 едини и;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства ненро-изводсгвснного назначения 297 дней;

степень реализации задач по информационному обеспечению градостроительной деятельности 100%. фетий пап: 01.01.2014 31.112014 По итогам рсалигашш мероприятий третьего этапа Государственной программы достигнуты следующие конечные результаты:

объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования 8.8 млн. кв. м;

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве га счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования — 100%;

обеспеченность документацией но планировке территории города Москвы 40%;

доля обеспеченности органов государственного управления картографическими материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-геологического обеспечения 66%;

доля производственно-коммунальных территорий, расположенных в Центральном административном округе города Москвы, прошедших реорганизацию (редевс-лонмент) 5,26%;

объем ввода офисной недвижимости увеличился на 392 тыс. кв. м;

доля внебюджетных инвестиций в строительство объектов городского хозяйства 70%;

количество инновационных ра зреботок. включенных в перечень инновационной продукции, для применения на объектах городского зака га 25 единиц;

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, сократилось до 21 единицы;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения рагрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного на значения 239 дней;

степень рсанпании задач но информационному обеспечению градостроительной деятельности 100%. Четвертый этап: 01.01.2015    31.12.2015

Постановления Правительства Москвы



По итогам реализации мероприятий четвертого этапа Государственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

объем ввода недвижимости та счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования 8,9 млн. кв. м;

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансировании 100%;

обеспеченность документацией но планировке территории города Москвы 50%;

доля обеспеченности органов государственного управления картографическими материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-геологического обеспечения 70%;

доля производственно-коммунальных территорий, расположенных в Центральном административном округе города Москвы, прошедших реорганизацию (редеве-лопмент) 10%;

объем ввода офисной недвижимости увеличится на 400 тыс. кв. м;

доля внебюджетных инвестиций в строительство объектов городского хозяйства 71%;

количество инновационных разработок, включенных в перечень инновационной продукции, для применения на объектах городского заказа 35 единиц;

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения — 15 единиц;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 130 дней;

степень реализации задач но информационному обеспечению градостроительной деятельности 100%. Пятый этан: 01.01.2016    31.12.2016

Но итогам реализации мероприятий пятого «тана 1о-суда per венной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования 9 млн. кв.м;

доля территории города, на которую имеются утвержденные документы территориального планирования (Генеральный план города Москвы)    100%;

утверждение правил землепользования и застройки города Москвы;

обеспеченность инженерной инфраструктурой вво-димой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования — 100%;

обеспеченность документацией по планировке территории города Москвы 60%;

доля обеспеченности органов государственного управления картографическими материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-геологического обеспечения 80%;

доля производственно-коммунальных территорий, расположенных в Центральном административном округе города Москвы, прошедших реорганизацию (редевелопмент) 15%;

объем ввода офисной недвижимости увеличится на 400 тыс. кв. м;

доля внебюджетных инвестиций в строительство объектов городского хозяйства 72%:

количество инновационных разработок, включенных в перечень инновационной продукции, для применения на объектах городского заказа 35 единиц;

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 13 единиц;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 90 дней;

степень реализации задач по информационному обеспечению градостроительной деятельности 100%. Шестой этап: 01.01.2017    31.12.2017

По итогам реализации мероприятий шестого этапа 1Ь-сударственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования 9 млн. кв.м:

доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в обшем объеме ввода за отчетный период-87%:

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования — 100%;

обеспеченность документацией по планировке территории города Москвы 70%;

доля обеспеченности органов государственного управления карпярафическимн материалами, данными дистанционного зондирования земли, отраслевыми и пространственными данными (в том числе многомерными), материалами инженерно-гсалогического обеспечения 90%;

объем ввода офисной недвижимости увеличится на 400 тыс. кв. м;

доля внебюджетных инвестиций в строительство объектов городского хозяйства 73%;

количество инновационных разработок, включенных в перечень инновационной продукции, для применения на объектах городского заказа 10 единиц;

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 12 единиц;

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых ДЛЯ получения ра'решения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственною назначения 75 .шей;

степень реализации задач но информационному обеспечснию градостроительной деятельности 100%. Седьмой пап: 01.01.2018    31.12.2018

По итогам реашзании мероприятий седьмого этапа Государственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

объем ввода недвижимости за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования 9 млн. кв.м;

доля недвижимости, построенной за счет внебюджетных средств, в обшем объеме ввода за отчетный период 87%;

обеспеченность инженерной инфраструктурой вводимой в эксплуатацию недвижимости в городе Москве за


Постановления Правительства Москвы