Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения30.03.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Номер опубликования: 0001201512300113 от 30.12.2015 г.
Дополняет:Кодекс

Организации:

30.12.2015УтвержденПрезидент Российской Федерации462-ФЗ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов

Принят Государственной Думой    22    декабря    2015 года

Одобрен Советом Федерации    25    декабря    2015    года

Статья 1

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830; №30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 8:

2

а)    в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;

б)    дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

«21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;

2) в статье 32:

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.

3

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;

б) дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:

«4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.

5.    Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

6.    Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;

3) в статье 33:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25

килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за

4

исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

2) государственные воздушные суда.»;

б) дополнить пунктами 11 - I4 следующего содержания:

«^.Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

12.    Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.

13.    Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации.

5

I4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;

в) дополнить пунктом З1 следующего содержания:

«З1. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

4)    в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;

5)    пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки

6

воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;

6)    пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;

7)    в статье 56:

а)    пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;

б)    дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«1'. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;

8)    в статье 57:

а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого фажданского воздушного судна с массой конструкции 115 килофаммов и менее,», слово «(летчика)»

заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;

7

б) пункт 2:

после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;

9) дополнить статьей 581 следующего содержания:

«Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна

Командир беспилотного воздушного судна имеет право:

1)    принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2)    принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения

полета беспилотного воздушного судна.»;

8

10)    статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия

Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;

11)    в пункте 1 статьи 67:

а)    абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;

б)    в подпункте 1:

абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;

абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;

абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить

словами «и беспилотных»;

9

в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;

12)    пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;

13)    пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;

14)    в статье 88:

а)    пункт 1:

после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;

б)    пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;

15)    в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;

16) в статье 132:

10

а)    наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;

б)    пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;

в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

/3/рсзидент

«1# „ .

[УТской Федерации    В.Путин

Москва, Кремль 30 декабря 2015 года № 462-ФЗ