Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить от 05.08.2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦП 142-2003

Организации:

05.08.2010УтвержденМинтранс России170
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ N*1 к приказу Минтранса России от fa/cyt/ns £е7лЫь /■?<?

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦП 142*2003 «Накладки с полимерным покрытием для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Нормы безопасности» (далее- НБ):

1)    название НБ изложить в следующей редакции: «Стыки изолирующие и накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Нормы безопасности»;

2)    в разделе I «Область применения»:

слова «накладки с полимерным покрытием-для изолирующих рельсовых стыков» заменить словами «изолирующие рельсовые стыки и накладки для изолирующих стыков»;

дополнить абзацем вторым в следующей редакции: «Сертификация стыков изолирующих выполняется по пунктам 1,4.3,5,7 таблицы 1. Сертификация накладок для сборных изолирующих стыков железнодорожных рельсов выполняется по пунктам 1,2,3,4,5,6,7 таблицы 1. Сертификация накладок для изолирующих клееболтовых стыков железнодорожных рельсов выполняется по пунктам 1,2,3,4.2,6 таблицы 1. Сборно-разборный изолирующий стык, собираемый потребителем продукции, в котором возможна замена вышедшей из строя детали, не является объектом сертификации»;

3)    в разделе 2 «Нормы безопасности» слова «к накладкам с полимерным покрытием» заменить словами «к изолирующим рельсовым стыхам и накладкам»;

4)    таблицу I изложить в следующей редакции:

2

«Нормы безопасности стыков изолирующих и накладок для изолирующих стыков жслсзнодо(южных рельсов»

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый

способ

подтверждения

соответствия

)

2

3

4

5

1 Геометрические размеры, мм.

Устанавливается настоящими НБ

Нормативные документы на стыки или накладки

Метод (Приложение А)

Контроль размеров, имеющих предельные отклонения

2 Допустимые отклонения от прямолинейности:

вертикальная выпуклость наклаяки к головке рельса, мм, не более

Устанавливается настоящими НБ

1.0

Метод (Приложение А)

Измерительный

контроль

вертикальная выпуклость накладки к подошве рельса, мм, не более

Устанавливается настоящими НБ

1,0

Измерительный

контроль

горизонтальная выпуклость накладки к шейке рельса, мм, ие более

для накладок е металлическим сердечником

Устанавливается настоящими НБ

2.5

1.5

Измерительный

контроль

и

1

2

3

4

воздействия 2,0 млн.

Штангенциркуль с глубиномером

Диапазон измерения (0... 125) мм,

Свидетельство о поверке

циклов нагружения в

ГОСТ 166

цена деления 0,1 мм

режиме Р««,-245 кН Рив“175 кН

Динамометрический ключ

Предел измерения нс менее 1200 Н м

Свидетельство о поверке

(120 хгс м)

Погрешность 10,0 Н м (1,0 кге м)

Линейка измерительная металлическая

Диапазон намерения (0...500) мм,

Свидетельство о поверке

по ГОСТ 427

цена деления 1,0 мм

Набор плоских щут:овХ«4 по

Предел измерения от 0,1 до 1 мм

Свидетельство о

ТУ 2-034-225-87.

калибровке

Тип 82302

Прогиб рельса в стыке

Испытательная машина типа ЦДМ

Статическая нагрузка не менее

с накладками при

2000 кН.

приложении вертикальной статической нагрузки

погрешность нагрузки 1.0%

после проведения циклических

Индикатор часового типа по ГОСТ 577

Диапазон измерения

Свидетельство о

испытаний

(0...10) мм, цена деления

калибровке

0,01 мм

Динамометрический ключ

Предел измерения не менее 1200 Нм (120 кге м)

Свидетельство 0 поверке

Погрешность 10,0 Н м (1,0 кге м)

12

i

2 ! 3

с

Элект, /ясское сопротивление стыка, замеренное между накладками и каждым рельсом

Электрическое сопротивление стыка, замеренное между каждым болтом и противоположным рельсом

Омметр М1101 ГОСТ 23706

Предел измерения сопротивления от 0 до 1 МОм. напряжение 5О0В, погрешность ±! ,0%

Свидетельство о поверке

4.2    Все средства измерений проходят периодическую поверку согласно ПР 50.2.006, а испытательное оборудование-аттестацию (ГОСТ Р 8.568).

4.3    Допускают применение других СИ и ИО с точностными характеристиками не ниже, чем у указанных в таблице

А2.

5 Порядок проведения испытаний

5.1    Отбор образцов для проведения сертификационных испытаний проводится представителями «РС ФЖТ» в соответствии с требованиями Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее- ССФЖТ). На отобранные образцы оформляют акты отбора образцов.

5.2    Для сертификационных испытаний накладок отбирают семь образцов накладок или два неразборных стыка. Шесть образцов накладок для контроля геометрических размеров и качества поверхности и испытаний в составе стыка в сборе, один образец - для контроля толщины полимерного покрытия и его качества.

Образцы для испытаний отбираются методом случайного отбора по ГОСТ 18321.

13

5.3    Проведение испытаний по контролю геометрических размеров накладок и неразборных стыков с использованием СИ. указанных в разделе 4, в соответствии с эксплуатационной документацией к СИ. Результаты фиксируются в рабочих журналах.

5.4    Проводят визуальный контроль качества поверхности накладок и геометрические измерения обнаруженных дефектов с использованием СИ, требования к которым приведены в разделе 4. Результаты фиксируются в рабочих журналах.

5.5    Проводят измерения толщины изолирующего полимерного покрытия в зонах опорных поверхностей накладки (зонах прилегания к поверхностям рельсов). Толщину полимерного покрытия накладок в зоне прилегания к поверхности рельсов (верхняя и нижняя опорные поверхности) измеряют на трех поперечных темплетах, изготовленных из средних частей накладки между первым и вторым, третьим и четвертым, пятым и шестым болтовыми отверстиями, путем измерения с использованием СИ, требования к которым приведены в разделе 4. Результаты фиксируются в рабочем журнале.

5.6    Образец для статических и усталостных испытаний представляет собой фрагмент изолирующего стыка с накладками, включающий предусмотренные в его конструкции комплектующие элементы. Для ужесточения условий испытаний статической прочности и циклической долговечности при трехточечном изгибе сборных изостыков торцевая изоляционная прокладка не применяется. Размер стыкового зазора должен составлять 20 мм. Крутящий момент затяжки стыковых болтов должен контролироваться динамометрическим ключом.

5.7    Изолирующий стык устанавливается на опоры универсальной испытательной машины в соответствии с рисунком А1.

5.8    Проводятся циклические испытания стыка при частоте нагружения 5-7 Гц, количество циклов нагружения 2,0

млн.

5.9    После проведения циклических испытаний сборный стык разбирают, измеряю; износ и смятие изолирующего покрытия в зонах коктак-.а с рельсом между третьим и четвертым болтовыми отверстиями (на верхней и нижней опорных поверхностях) и в болтовых отверстиях, осматривают целостность изолирующего слоя Для измерения смятия и износа на опорных поверхностях линейку длиной 500 мм прикладывают к верхней грани по центру оси накладки, а зазоры между накладкой и линейкой измеряют плоским щупом (рисунок А4). Смятие в болтовых отверстиях определяют как разницу измерений диаметра отверстий штангенциркулем до и после испытаний. Неразборный стык оценивают визуально с целью выявления признаков разрушения. Результаты фиксируются в рабочем журнале.

14

5.10    Для испытаний на поперечный изгиб, изолирующий стык собирают в соответствие с

конструкторской документацией, устанавливают на опоры испытательной машины с расстоянием между опорами 600 мм в соответствии с рисунком А1 и осуществляют нагрузку стыка со скоростью нагружения 0,01    /с.    В нагруженном

состоянии выдерживают 10 с и определяют деформацию по показанию индикатора часового типа, который предварительно устанавливают в соответствии с рисунком А1 или с помощью датчика по перемещению хода машины.

После снятия нагрузки разборный стык разбирают и осматривают целостность изолирующего покрытия накладок Измеряю* износ и смятие изолирующего покрытия в зонах контакта с рельсом между стыковыми болтовыми отверстиями (на верхней и нижней опорных поверхностях) и в болтовых отверстиях. Результаты фиксируются в рабочем журнале.

5.11    Испытания на статическую прочность при одноосном растяжении (после циклических испытаний)

5.11.1    Для испытания на статическую прочность при растяжении, собранный в соответствие с конструкторской документацией изолирующий стык закрепляют в специальные захваты испытательной машины.

5.11.2    Непрерывно прикладывают продольную нагрузку со скоростью нагружения 0,01Р«*,/с в соответствие со схемой нагружения по рисунку А2. В нагруженном состоянии стык выдерживают 10 с и разгружают.

IS


Схема испытаний по оценке статической прочности и циклической долговечности стыка в сборе при поперечном изгибе

о

Рн

1

ООО ООО

г

} 20 т

SHE

S

6СЯ

Рисунок А1


Схема испытаний по оценке статической прочности изолирующего стыка при одноосном растяжении


Р

Рисунок А2


16


Общая схема измерения элсктросопротиьления изолирующего стыка

Рисунок АЗ


3

1

2

3

4

5

горизонтальная вогнутость накладки к шейке рельса, мм, не более

для накладок с металлическим сердечником

Устанавливается настоящими НБ

2,5

1.3

Измерительный

контроль

3 Качество поверхности накладки

3-1 Высота неровностей, наплывов на опорных поверхностях и вокруг болтовых отверстий, им. не более

Устанавливается настоящими НБ

0,5

Метод (Приложение А)

Измерительный

контроль

3.2    Наличие посторонних включений, расслоений и трещин на опорных поверхностях

3.3    Местные утяжки на поверхности изделий от усадки материала глубиной более 0,5 мм и площадью более 10% всей поверхности:

Устанавливается настоящими НБ

Устанавливается настоящими НБ

Не допускается Не допускаются

Метод (Приложение А)

Визуальный

контроль

Измерительный

контроль

3.4 Заусенцы толщиной более 0,5 мм я шириной более 3,0 мм:

Устанавливается настоящими НБ

Нс допускаются

Измерительный

контроль

3.5 Следы от технологической оснастхи и механические повреждения глубиной более 2,0 мм и (или) длиной более 30 мм.

Устанавливается настоящими НБ

Не допускаются

Измерительный

контроль

3.6 Пленка (затек массы) по периметру следа толщиной более 0,3 мм и высотой более 2,0 мм

Устанавливается настоящими НБ

Не допускаются

Измерительный

контроль

3.7 Продольные и поперечные складки длиной более 100 мм, шириной и глубиной более 1,0 мм в количестве более 3 шт ка каждой оаориой поверхности.

Устанавливается настоящими НБ

Не допускаются

Измерительный

контроль

4 Прочностные показатели

1 1

1

2

. ._ з

4 .

s

4.1 Параметры изолирующего стыка в сборе

Устанавливается

Метод

Испытания

после циклического нагружения на базе 2,0 млн. циклов ь режиме Ртах=245кН и Рггип-175кН для рельсов Р65, Ртах*175кН и Ртт-130кН для рельсов Р50:

настоящими НБ

(Приложение А)

разрушение, появление трешки до металлического сердечника;

Не допускаются

смятие поверхности накладок, в том числе и в болтовых отверстиях, мм, не более

2,0

4.2 После приложения циклической нагрузки,

Устанавливается

Испытания

прогиб рельса в стыке с накладками при приложении вертикальной статической нагрузки 270 кН для рельсов PS0 и 350 кН

настоящими НБ

Метод

для рельсов Р65 мм. не более

10.0

(Приложение А)

4.3 Повреждения накладок после

Устанавливается

Метод

Испытания

циклического нагружения и приложения продольной растягивающей нагрузки составляющей для стыков с рельсами Р50-500 кН; с рельсами Р65 звеньевого пути -800 кН, с рельсами P6S бесстыкового пути с уравнительными пролетами -1800 кН; с рельсами Р65 бесстыхового пути без уравнительных пролетов-2300 кН:

настоящими НБ

Не допускается

(Приложение А)

разрушение, появление трещин;

смятие поверхности накладох в зоне

2,0

прилегали* к рельсам, мм, не более смятие поверхности накладок а болтовых отверстиях, мм, не более

4.0

сдвиг иахладок относительно рельсов в клеебо.тговом стыке

Не допускается

5

1

2

3

4

5

5 Электрические показатели, кОм 5.1 Электрическое сопротивление стыка замеренное между противоположными рельсами до и после циклического и статического нагружения в том числе после приложения продольной растягивающей нагрузки, не менее

Устанавливается настоящими НБ

1.0

Метод (Приложение А)

Испытания

5.2 Электрическое сопротивление стыка, замеренное между каждым болтом и противоположным рельсом до и после циклического и статического нагружения в том числе после приложения продольной растягивающей нагрузки, не менее

Устанавливается настоящими НБ

1.0

Испытания

б Климатическое исполнение WC: исполнение 1 исполнение 2

Устанавливается настоящими НБ

от-40 до *60 от -60 до +60

Метод (Приложение В)

Испытания

7 Эксплуатационная надежность при пропуске 100 млн.т брутто, выход из строя, шт.

Устанавливается настоящими НБ

Нс допускается

Метод (Приложение С)

•Полигонные испытания при первичной сертификации

* При повторной (последующей) сертификации по решению государственного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (далее- «РСФЖТ») допускается не проводить полигонные испытания при:

отсутствии изменений а конструкции, технологии изготовления и применяемых материалах, выявленные при инспекционном контроле (анализе состояния производства);

отсутствии рекламаций и (или) обоснованных претензий от потребителей (заказчзгков).

Полигонные испытания накладок для изолирующих стыков выполняются на накладках, изготовленных для рельсов P6S, и могут не выполняться для накладок, предназначенных для рельсов Р50 в случае, если накладки изготавливаются тем же изготовителем по аналогичному технологическому процессу.

6


5) таблицу 2 наложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных документов»

Таблица 2

Обозначение НД

Наименование ИД

» aviini«a л.

Год издания

СТ ССФЖТ ЦП 202-2003

1

Нахладки с полимерным покрытием типа ИП 65 и МПЭ 65 для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Типовая аттестованная методика полигонных испытания

МПС России 2003

СТ ССФЖТ ЦП 112-2001

Накладки композитные для стыков изолирующих железнодорожных рельсов. Типовая методика проведения полигонных испытаний

МПС России, 2001

ОСТ 32.} 69-2000

Накладки композитные для изолирующих стыков железнодорожных рельсов

МПС России, 2000

ОСТ 32.209-2003

Накладки с полимерным покрытием для изолирующих стихов железнодорожных рельсов

МПС России. 2003»

6) дополнить приложением А в следующей редакции:

«Приложение А»

(обязательное)

Типовой метод лабораторного определения геометрических, прочностных и токопроводящих параметров стыков

изолирующих и накладок для изолирующих стыков

1 Объект испытаний

Объектом испытаний является изолирующий стык и накладки, предназначенные для изолирующих стыков, изготовленные заводом-изготовителем по технической документации, согласованной с владельцем инфраструктуры.

7

2 Определяемые характеристики

Механические методы испытаний, указанные в таблице А1, заключаются в приложении механической нагрузки (статической или циклической) к испытываемому образцу и измерении (контроле) полученных геометрических параметров (в том числе относительных перемещений элементов) образца.

Перечень показателей и методов их определения

Таблица А1

Наименование показателя

Метод определения

1

2

1 Геометрические размеры, мм

Контроль размеров, имеющих предельные отклонения

2 Допустимые отклонения от прямолинейности: вертикальная выпуклость накладки к головке рельса

Измерительный контроль

вертикальная выпуклость иакладхи к подошве рельса

Измерительный контроль

горизонтальная выпуклость накладки к шейхе рельса для накладок с металлическим сердечником

Измерительный контроль

горизонтальная вогнутость иакладхи к шейхе рельса для накладок с металлическим сердечником

Измерительный контроль

3 Качество поверхности накладки

3.1 Высота неровностей, наплывов на опорных поверхностях и вокруг болтовых отверстий

Измерительный контроль

3.2 Наличие посторонних включений, расслоений и трещин на опорных поверхностях

Визуальный контроль

3.3 Местные утяжки на поверхности изделий от усадки материала глубиной более 0,5 мм и площадью более 10% всей поверхности

Измерительный контроль

3.4 Заусенцы толщиной более 0.5 мм и шириной более 3.0 мм

Измерительный контроль

s

1

2

3.5 СК№ cn технологической оснастки к механические повреждения глубиной более 2,0 мм и (или) длиной более 30 мм

Измерительный контроль

3 6 Пленка (затек мессы) по периметру следе толщиной более 0.3 мм и высотой более 2,0 мм

Измерительный контроль Измерительный контроль

3 7 Продольные и поперечные складки длиной более 100 мм. шириной и глубиной более 1,0 мм в количестве более 3 tin. на каждой опорной поверхности

4 Прочностные показатели

4.1 Параметры изолирующего стиха в сборе после циклического нагружения на бате 2,0 мдн. циклов в режиме Ртах-245кН и Ртш-175кН для рельсов Р65, Ртах“175кН и Ртш-130кК для рельсов Р50: разрушение, появление трещин до металлического сердечника смятие поверхности накладок, в том числе и в болтовых отверстиях

Испытания

4.2. После приложения циклической нагрузки, прогиб рельса в стыхе с кахладками при приложении вертикальной статической нагрузки 270 кН для рельсов Р50 и 350 кН для рельсов Р65

Испытания

4.3 Повреждения накладок после циклического нагружения и приложения продольной растягивающей нагрузки составляющей для стыков с рельсами Р50- 500 кН; с рельсами Р65 звеньевого пути -800 кН, с рельсами Р65 бесстыкового пути с уравнительными пролетами -1800 кН; с рельсами Р65 бесстыкового пути без уравнительных пролетов-2300 кН: разрушение, появление трещин

смятие поверхности наклааох в зоне прилегания к рельсам смятие поверхности накладок в болтовых отверстиях сдвиг накладок относительно рельсов в клееболтовом стыке

Испытания

5 Электрические показатели, кОм

5.1 Электрическое сопротивление стыка замеренное между противоположными рельсами до и после циклического и статического нагружения в том числе после приложения продольной растягивающей нагрузки

Испытания

5.2 Электрическое сопротивление стиха, замеренное между каждым болтом и противоположным рельсом до и после циклического и статического нагружения в том числе после приложения продольной растягивающей нагрузки

Испытания

3    Условия испытаний

9


Испытания проводятся в помещении, где должны поддерживаться следующие условия в соответствии с ГОСТ 8.395: Температура окружающей среды. "С - 20 ± 15 Атмосферное давление, мм рт.ст. - 760 ± 75 Относительная влажность воздуха, % - 60 ± 20

4    Средства испытаний

4.1 При проведении испытаний должны применяться средства измерений (далее- СИ) и испытательное оборудование (далее- ИО), требования к которым указаны в таблице А2.

Средства измерений и испытательное оборудование

Таблица А2

Наименование

характеристики

Наименование ИО, СИ. используемых при испытаниях по данной методике

Основные характеристики ИО, СИ

Наименование (номер) документа о метрологической аттестации или поверке

1

2

3

4

Геометрические размеры накладок

Штангенциркуль ГОСТ 166

Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502

Диапазон измерения (0...250) мм, цена деления 0,1 мм Диапазон измерения (0...2) м. пена деления 1.0 мм

Свидетельство о поверке Свидетельство о поверке

Качество поверхности изолирующего покрытая нахладок

Набор плоских щупов Хя4 по ТУ 2-034-225-87, тип 82302

Предел измерения от 0,1 до 1 мм

Свидетельство о калибровке

>

2

3

4

Параметры после продольного одноосного рас гяжения

Испытательная машина типа ЦДМ

Статическая нагрузка не менее 2000 кН; погрешность нагрузки 1,0%

Аттестат

стыка с накладками (после проведения

Штангенциркуль с глубиномером ГОСТ 166

Диапазон измерения (0...I25) мм, пена деления 0,1 мм

Свидетельство о поверке

циклических

ИСПЫТЖНКЙ):

смятие изоляции в болтовых отверстиях

Динамометрический ключ

Предел измерения не менее 1200 Н м (120 кге-м) Погрешность 10,0 Нм (1 кге м)

Свидетельство о поверке

Износ и смятие > накладках с полимерным

Испытательная машина типа ЦДМ

Статическая нагрузка не менее 2000 кН;

погрешность нагрузки 1.0%

Аттестат

покрытием в составе изолирующего стыка после приложения

Штангенциркуль с глубиномером ГОСТ 166

Диапазон измерения (0...12S) мм, цена деления 0,1 мм

Свидетельство о поверке

поперечного усилия изгиба на опорных поверхностях н в болтовых отверстиях

Динамометрический ключ

Предел измерения не менее 1200 Н м (120 кге-м) Погрешностью Н м (1 кгем) Диапазон измерения (0...500) мм.

Свидетельство о поверке

(после проведения циклических

Линейка измерительная металлическая по ГОСТ 427

цена деления 1,0 мм

Свидетельство о поверхе

испытаний)

Набор плоских щупов№4 по ТУ 2-034-225-87, тип 82302

Предел измерения от 0,1 до 1 мм

Свидетельство о калибровке

Износ или смятие изолирующего слоя на накладках под головками рельсов в стыке после

Испытательная машина типа ЦДМ

Максимальная циклическая нагрузка не менее 500 кН, погрешность нагрузки 1,0%, частота приложения нагрузки не менее 5 Гц

Аттестат