Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

120 страниц

Купить от 02.11.2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения02.11.2010
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦТ 02-98

Организации:

02.11.2010УтвержденМинтранс России238
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России от    J'pj?

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 02-98 «Тепловозы. Нормы безопасности»:

1)    главу 1 изложить в следующей редакции:

«1 Область применения

Настоящие нормы безопасности (далее - Нормы) распространяются на любые автономные локомотивы, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте»

2)    главу 2 изложить в следующей редакции:

«2 Нормативные ссылки

В настоящих Нормах использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний

ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)

ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры ГОСТ 21616-91 Тензорезисторы. Общие технические условия ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава

ГОСТ 2933-83 Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и ж.д. подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаров-зрывоопясность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.4.026-200] Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и прави-2

л а применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 3 520 мм. Требования безопасности

ГОСТ Р 5091-96 Внешний шум магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы измерений

ГОСТ 28466-90. Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия

ГОСТ 24555 Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ 356-80 Арматура и детали трубопроводов. Давления условные, пробные и рабочие. Ряды

ГОСТ 20.57.406-81 КСКК. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электромеханические

ГН 2.2.5.1313-2003 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

НПБ 252-98 Аппараты теплогенерирующие, работающие на различных видах топлива. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний

СП.2.5.1336-2003 Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта. Санитарно-эпидемиологические требования

СТ ССФЖТ ЦТ 083-2000 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Тифоны. Типовая методика испытаний

СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состав. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний

СТ ССФЖТ ЦУО 105-2000 Тяговый подвижной состав. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава. Типовая методика испытаний на взрывозащи-щенность

СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта. Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума, звука и вибрации (средних квадратических значений виброускорений)

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показателям

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и

II

1

№№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя'

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

1.23

Осевая сила света лобового прожектора, кд (*)

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п. А. 19)

Испытания

яркий свет

(6,4-9,6)х105

тусклый свет

(0,7-1,2)х105

1.24

Звуковой сигнал тифона

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п.А.20)

Испытания

общий уровень звукового давления, дБ (Лин)

120+5

частота основного тона, Гц

360-380

1.25

Звуковой сигнал свистка (*)

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п.А.21)

Испытания

общий уровень звукового давления, дБ (Лин), не менее

105

частота основного тона свистка, Гц

600-700

2

МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1

Установка сцепных (автосцепных) устройств (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.22.)

Приложение А (п. А.22)

Испытания

2.2

Обеспечение фиксации в открытом положении дверей распашного типа в кабину машиниста

ГОСТ 12.2.056

Наличие

Приложение А (п. А.23)

Испытания

3

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

3.1

Электрическая прочности изоляции электрических цепей

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. A.24.I)

Приложение А (п. А.24.2)

Испытания

3.2

Защитное заземление (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.25.1)

Приложение А (п. А.25.2)

Испытания

i

12

Ms

п.п.

I

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламент!!- ; руемый спо- !

соб i подтверждения соответствия

3.3

Исключение доступа к силовому оборудованию, расположенному в высоковольтной камере и шкафах, при наличии напряжения генератора

ГОСТ 12.2.056

Наличие

блокировочных

устройств

Приложение А (п.А.26)

Испытания

3.4

Недоступность токоведущих частей, подключенных к электрооборудованию. способному удерживать электрическую энергию после отключения напряжения тягового генератора.

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.27.1)

Приложение А (п. А.27.2)

Визуальный

контроль,

испытания

3.5

Расстояние от сетчатых ограждений токоведущих частей электрооборудования до токоведущих частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений)

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п. А.28.1)

Приложение А (п. А.28.2)

Испытания

4

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

4.1

Уровень мешающего влияния электрооборудования локомотива. снабженного системой энергоснабжения пассажирского поезда, на рельсовые цепи, путевые устройства сигнализации (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.29.1)

Приложение А (п. А.29.2)

Испытания

4.2

Уровень напряженности поля радиопомех (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.ЗО)

ГОСТ 29205 (р.2)

Испытания

4.3

Уровень радиопомех, создаваемых на частотах технологической радиосвязи и передачи данных (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.31.1)

Приложение А (п. А.31.2)

Испытания

5

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

5.1

Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы при переходных процессах (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.32.1)

Приложение А (п. А.32.2)

Испытания

13

№№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные

документы, устанавливающие требовании к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

5.2

Резервирование питания вспомогательных цепей, обеспечивающих безопасность движения (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.33.1)

Приложение А (п. А.33.2)

Испытания

5.3

Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения), м/с3, не более (*) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

0,6

Приложение А (п.А.34)

Испытания

5.4

Блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (п.А.35.1)

Приложение А (п.А.35.2)

Испытания

5.5

Блокирование управления пневматическими тормозами в кабине машиниста

Вводится

настоящими

Нормами

Наличие

блокировки

Приложение А (п. А.36)

Испытания

5.6

Недопустимость приведения в движение локомотива:

Вводится

настоящими

Нормами

Недопустимость приведения в движение

Приложение А (п. А.37)

Испытания

5.6.1

при заблокированных органах управления пневматическими тормозами;

5.6.2

при заблокированных органах управления движением на пульте управления;

5.6.3

при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении;

5.6.4

при давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали менее 4,4кгс/см2 (0,44 МПа)

5.7

Плотность пневматической сети тормозных цилиндров, за одну минуту не более, кгс/см2 (МПа)

Вводится

настоящими

Нормами

0,2 (0,02)

Приложение А (п.А.38)

Испытания

14

Г"

1

№№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний)

. сертификационного показателя

Регламентн- | руемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

5.8

Изменение времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении, вызванном различными управляющими воздействиями, по сравнению с экстренным торможением от органа управления автотормозами, %, не более

Вводится

настоящими

Нормами

+ 10

Приложение А (п.А.39)

Испытания

5.9

Сигнализация наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах каждой тележки на пульте управления в кабине машиниста^) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.40.1)

Приложение А (п.А.40.2)

Испытания

5Л0

Сигнализация о минимальном давлении в главных резервуарах на пульте управления в кабине машиниста (*) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.41.1)

Приложение А (п.А.41.2)

Испытания

5.11

Проверка работы датчика состояния тормозной магистрали грузового поезда

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.42.1)

Приложение А (п.А.42.2)

Испытания

5.12

Увеличение тормозного пути при работе противоюзной защиты j(npn ее наличии) в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами, %, не более (*) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

10

Приложение А (п.А.43)

Испытания

5.13

Автоматическое отключение противоюзной защиты (при ее наличии) при единичном отказе ее цепей управления (*) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Автоматическое

отключение

Приложение А (п.А.44)

Испытания

5.14

Относительное скольжение колесных пар при фрикционном торможении (при наличии противоюзной защиты), %, не более (*) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

90

Приложение А (п.А.45)

Испытания

5.15

Автоматическое замещение электрического торможения фрикционным при истощении или отказе электрического (при наличии системы электрического торможения)

Вводится

настоящими

Нормами

Включение фрикционного торможения при замещении

Приложение А (п. А.46)

Испытания _1

15

№№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

5.16

Устройства сигнализации аварийных режимов в силовой установке и ее защита

Вводится

настоящими

Нормами

5.16.1

Оповещение машиниста о появлении избыточного давления в картере дизеля, не более, Па;

58 +1°

Приложение А (п. А.47.1)

Экспертиза

документации,

испытания

5.16.2

Остановка дизеля при появлении избыточного давления, не более, Па;

290 +5°

Приложение А ‘ (п. А.47.2)

Экспертиза

документации,

испытания

5.16.3

Остановка дизеля при снижении давления масла в масляной системе дизеля на холостом ходу;

Дизель должен быть остановлен при давлении масла в масляной системе дизеля по ТУ на конкретный испытуемый дизель

Приложение А (п. А. 47.3)

5.16.4

Отключение нагрузки при снижении давления в масляной системе дизеля при работе под нагрузкой

Нагрузка должна быть отключена при давлении масла в масляной системе дизеля и работе под нагрузкой по ТУ на конкретный испытуемый дизель

Приложение А (п. А.47.4)

5.17

i

i

Резервирование системы возбуждения тягового генератора (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Наличие аварийной системы возбуждения тягового генератора j

Приложение А (п. А.48)

Г i

Испытания

1

1

3

бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке искусственной освещенности

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней инфразвука

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178- 2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений

ТУ ВНЖШ.072-01 Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава повышенного качества

Примечание - При пользовании настоящими Нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), тот при пользовании настоящими Нормами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».

3) дополнить главой 3 в следующей редакции:

«3 Термины и определения

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями:

Автономный локомотив - локомотив, у которого источником энергии, используемой для перемещения поезда, является автономный источник энергии.

Тепловоз - автономный локомотив, у которого источником энергии, используемой для перемещения поезда, является поршневой двигатель внутреннего или внешнего сгорания, работающие на жидком топливе.

Турбовоз - автономный локомотив, у которого источником энергии, используемой для перемещения поезда, является газовая турбина, работающая на жидком топливе.

Газотепловоз - автономный локомотив, у которого источником энергии, используемой для перемещения поезда, является дизель, частично рабо-4

тающий на газообразном топливе, или поршневой двигатель внутреннего или внешнего сгорания, работающий на газообразном топливе.

Газотурбовоз - автономный локомотив, у которого источником энергии, используемой для перемещения поезда, является газовая турбина, рабо-тающая на газообразном топливе.

Газоэлектровоз - автономный локомотив, у которого источником энергии, используемой для перемещения поезда, является электрохимический генератор.

Гибридный локомотив - автономный локомотив, снабженный двумя различными независимыми источниками энергии, используемыми для перемещения поезда.

Тяговая цепь - совокупность электрических аппаратов и соединяющих их линий связи, обеспечивающая передачу электрической энергии от тягового генератора к тяговым электродвигателям и управление режимом возбуж-дения тяговых электродвигателей.

Цепь возбуждения тягового генератора - совокупность электрических машин, аппаратов и соединяющих их линий связи, обеспечивающая питание его обмотки возбуждения и формирование заданных внешних характеристик путем соответствующего изменения тока возбуждения генератора.

Вспомогательные цепи - совокупность электрических аппаратов и соединяющих их линий связи, обеспечивающие питание электродвигателей привода вспомогательных механизмов локомотива.

Цепь управления - совокупность электрических аппаратов, в том числе органов управления, а также аккумуляторной батареи и вспомогательного генератора и соединяющих их линий связи обеспечивающая:

реализацию всех процессов управления при работающей и неработающей силовой установке в соответствии с принятым для данного локомотива алгоритмом управления;

реализацию защит;

автоматизацию процессов управления;

освещение локомотива при работающей и неработающей силовой установке.

Кузов - часть автономного локомотива, предназначенная для размещения и защиты от атмосферных воздействий силовой установки, вспомогательного оборудования, электрического оборудования, органов управления и запаса топлива, а при использовании газового топлива и системы подготовки его к подаче в силовую установку.

Служебный тамбур - часть кузова, огороженная перегородками, отделяющая вход в машинное отделение от кабины машиниста.

Кабина машиниста - огороженная перегородками часть кузова, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления локомотивом.

Машинное отделение - помещение, в котором расположены силовая установка и вспомогательное оборудование.

5

Пассажирский локомотив - локомотив, предназначенный для вождения пассажирских поездов.

Грузовой локомотив - локомотив, предназначенный для вождения грузовых поездов.

Маневровый локомотив - локомотив, предназначенный для выполнения маневровой работы.

Конструкционная скорость - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации.

Непогашенное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав) в плоскости оси колесной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.

Модернизация - внесение в принятую типовую конструкцию локомотива существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Блокировка - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.

Селективность защиты - координация рабочих характеристик двух или нескольких устройств защиты электрической цепи с таким расчетом, чтобы в случае возникновения токов короткого замыкания в пределах определенного диапазона срабатывало только устройство, предназначенное для оперирования в данном диапазоне.

Страховочное устройство - элемент, выполняющий несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.

Механическая безопасность - свойство локомотива выполнять свои функции без причинения травм от механического движения деталей и узлов локомотива.

Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава происходит в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется, а другая неподвижна.

Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава происходит за счет тормозной силы, возникающей в результате взаимодействия магнитных полей.

Гидравлический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава происходит за счет тормозной силы, возникающей в результате гидравлического сопротивления.

Нижи ий концентрационный предел распространения пламени (НКПР) - минимальное содержание горючего вещества в однородной смеси с окислительной средой, при котором возможно распространение пламени по смеси на любое расстояние от источника зажигания.

6

Примечание-В настоящих Нормах используется термин «локомотив», за исключением пунктов, связанных с газообразным топливом. В этих случаях используется термин «газовый локомотив».

4) дополнить главой 4 в следующей редакции:

«4 Требования по безопасности (Изменение №2)

Параметры, характеристики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции локомотивов, и методы их подтверждения приведены в таблице 1 и в Приложении А.

Подтверждение соответствия локомотива требованиям пунктов 1.1, 1.5 - 1.11, 1.13 - 1.19, 1.23, 1.25, 2.1,4.1 -4.3,5.1 -5.3,5.12-5.14,5.19, 6.2, 7.1 -7.3, 7.5, 9.1, 9.2, 10.4 (таблица 1) осуществляется только при первичной сертификации. Подтверждение соответствия этим требованиям при очередной сертификации (по истечении срока действия сертификата) производится только при модернизации конструкции подвижного состава или его составных частей».

Требования пунктов 1.14, 3.2, 5.3, 5.12 - 5.14 (таблица 1) распространяются только на локомотивы, для которых техническое задание (или заменяющий документ) утверждено после даты введения Изменения №2.

Требования пункта 8.15 (таблица 1) в части наличия туалета распространяются только на маневровые локомотивы капотного типа, для которых техническое задание (или заменяющий документ) утверждено после даты введения Изменения №2.

5) Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности тепловозов

Таблица 1

№№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования ; к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

1

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

1.]

Соответствие габаритных размеров строительному очертанию (*)

ГОСТ 9238

Контур очертания габарита

Приложение А (п. АЛ)

Экспертиза

расчета.

испытания

1.2

Разность нагрузок по колесам колесной пары, %. не более

Вводится

настоящими

Нормами

4

Приложение А (п.А.2)

Испытания

1.3

Разность нагрузок по осям в одной тележке, %, не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Испытания

1.4

Разность нагрузок по сторонам локомотива (секции локомотива), %. не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Испытания

1.5

Наличие и прочность страховочных устройств для предотвращения падения подвесного оборудования на путь (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.3.1)

Приложение А (п.А.3.2)

Визуальный Контроль, экспертиза документации и расчета

8

№№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламенти- j руемый спо- | соб 1 подтвержде- ния соответствия

1.6

Допустимое воздействие локомотива на путь типовой конструкции (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.4.1)

Приложение А (п. А.4.2)

Испытания

1.7

Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов, не менее(*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.5)

Экспертиза

расчета

1.7.1

Первой ступени рессорного подвешивания при отсутствии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки;

1,6

1.7.2

Первой ступени рессорного подвешивания при наличии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки:

1.7.2.1

при включении в схему нагружения упругого упора;

1,6

1.7.2.2

до включения в схему нагружения упругого упора

1,4

1.7.3

Второй ступени рессорного подвешивания

1,4

1.8

Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, не менее(*)

Вводится

настоящими

Нормами

1,4

Приложение А (п. А.6)

Испытания

1.9

Коэффициент горизонтальной динамики, не более (*)

Вводится

настоящими

Нормами

0,3

Приложение А (п. А. 7)

Испытания

1.10

Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания, не более: (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.8)

Испытания

1.10.1

для пассажирского локомотива с конструкционной скоростью 160 км/ч и менее;

0,35

1.10.2

для пассажирского локомотива с конструкционной скоростью более 160 км/ч;

0,30

i .10.3

для грузового и маневрового локомотива

0,40

9

JV°№

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

1.11

Коэффициент вертикальной динамики второй ступени рессорного подвешивания, не более (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.8)

Испытания

1.11.1

для пассажирского локомотива;

0,20

1.11.2

для грузового локомотива

0,25

1.12

Отсутствие касания элементов экипажа, не предусмотренного конструкторской документацией

Вводится

настоящими

Нормами

Отсутствие касания или следов касания

СТ ССФЖТ ЦТ 15

Визуальный

контроль

1.13

Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, за исключением колесных пар. валов тягового привода, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подвешивания, не менее (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.9)

Испытания

1.13.1

для стальных конструкций;

2,0

1.13.2

для конструкций из алюминиевых сплавов

2,2

1.14

Структурная прочность рам тележек и промежуточных рам (балок) второй ступени рессорного подвешивания (*)(**)

Вводится

настоящими

Нормами

Отсутствие усталостных трещин после 10 миллионов циклов нагружения

Приложение А (п. АЛО)

Испытания

1.15

Прочность элементов кузова при действии нормативной силы соударения, приложенной по осям сцепных устройств (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. АЛ 1)

СТ ССФЖТ ЦТ 15

Испытания

1.16

Расчетный ресурс подшипников колесно-моторного блока, км, не менее (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.12.)

Экспертиза

расчета

_i

1. 16.1

для подшипников буксовых узлов;

3-1 о6

1. 16.2

для якорных подшипников тягового электродвигателя при посадке шестерни на хвостовике вала якоря;

2106

10

JVoJVs

п.п.

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, у ста на влив аю-1 щие требования к сертификационному показателю

Г " !

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки(контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ

подтвержде

ния

соответст

вия

1.16.3

для якорных подшипников тягового электродвигателя при разделении ведущей шестерни и вала якоря;

з-ю6

1.16.4

для подшипников шестерни тягового редуктора;

2106

1.16.5

для опорных подшипников тяговых редукторов, для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом) и моторно-осевых подшипников качения

5Т06

1.17

Тормозной путь при экстренном торможении фрикционным тормозом (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.13.1)

1

Приложение А (п.А.13.2)

Испытания

1.18

Удержание стояночным тормозом на уклоне, не менее, %о

И

Вводится

настоящими

Нормами

30

Приложение А (п. А. 14)

Испытания

1.19

Оснащенность устройствами, обеспечивающими безопасность движения (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. А.15.1)

Приложение А (п. А.15.2)

Визуальный

контроль,

испытания

1.20

Очистка лобовых стекол кабины машиниста

ГОСТ 28465

Приложение А (п. А.16.1)

Приложение А (п. А. 16.2)

Испытания

1.21

Доступ к лобовой части кабины машиниста

ГОСТ 12.2.056 Вводится настоящими Нормами

Приложение А (п. А.17.1)

Приложение А (п. А.17.2)

Экспертиза документации, визуальный контроль

1.22

Работа светосигнальных приборов в соответствии со схемами обозначения подвижного состава

ГОСТ 12.2.056 Вводится настоящими Нормами

Приложение А (п. А.18.1)

Приложение А (п. А. 18.2)

Визуальный

контроль