Купить от 26.03.2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 26.03.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НБ ЖТ ЦШ 128-2003 |
26.03.2009 | Утвержден | Минтранс России | 47 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
28
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к приказу Минтранса России от gfi мяртя 2009г.№ 47
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦШ 128-2003 «Системы путевой автоматической блокировки. Нормы безопасности»:
1) главу 2 «Нормативные ссылки» изложить в следующей редакции:
«В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:
ГОСТ Р 50648-94 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 50656-2001 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.2-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.4-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.5-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.11-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний
29
ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические усло
вия
Примечание - При пользовании настоящими нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности на системы АБ Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
31
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 Устойчивость к микросекундным импульсным помехам: 2.3.1 Амплитуда напряжения импульса несимметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - земля" 2 кВ (степень жесткости - 3) 2.3.2 Амплитуда напряжения импульса симметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - провод" 1 кВ (степень жесткости - 2) |
ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.3 |
Критерий качества функционирования А |
Испытания | |
2.3.3 Амплитуда напряжения импульса на порты ввода/вывода 1 кВ (степень жесткости - 2) |
ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.3 |
Критерий качества функционирования А |
Испытания | |
2.4 Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания: 2.4.1 Провал до 30% Uh длительностью до 1с (степень жесткости - 3) 2.4.2 Полное прерывание длительностью до 0,2 с (степень жесткости - 3) 2.4.3 Полное прерывание длительностью до 1,3 с (степень жесткости - 3) 2.4.4 Выброс до 20% Uh длительностью до 1с (степень жесткости - 3) |
ГОСТ Р 50656 п.4.2 Л .4 |
Критерий качества функционирования А |
Испытания | |
2.5 Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты 2.5.1 Напряжённость длительного магнитного поля 30 А/м длительностью более 1 мин (степень жесткости - 4) 2 5 9 Напряжённость кратковременного магнитного поля 300 А/м длительностью от 1 до 3 сек (степень жесткости - 4) |
ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.6 |
Критерий качества функционирования А |
ГОСТ Р 50656 п.5 ГАЛТ D *Г\£ЛО л V 1 JL |
Испытания |
32
1 |
2 1 |
3 1 |
_4_._I |
1_5_ |
3 Требования устойчивости к воздействию механических нагрузок и климатических факторов | ||||
3.1 Устойчивость к воздействию механических нагрузок |
ОСТ 32.146 п. 4.3.1 Приложение Б (Таблица Б.З) |
Устойчивое функционирование для классификационной группы, установленной в соответствии с ОСТ 32.146 Приложение А (Таблица А. 5) |
ОСТ 32.146 п. 7.2. |
Испытания |
3.2 Устойчивость к воздействию климатических факторов |
ОСТ 32.146 п. 4.3.1 Приложение Б (Таблица Б.4) |
Устойчивое функционирование для классификационной группы, установленной в соответствии с ОСТ 32.146 Приложение А (Таблица А. 6) |
ОСТ 32.146 п. 7.2. |
Испытания |
4. Требования к электробезопасности | ||||
4.1 Электрическая прочность изоляции: 4.1.1 При нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 4.1.2 При воздействии верхнего значения относительной влажности воздуха |
ОСТ 32.146 п. 4.5.1 б) |
ОСТ 32.146 Приложение Г (Таблица Г.1) |
ОСТ 32.146 п.7.4 |
Испытания |
33
| |||||||||||||||
Примечание - Обязательным требованием для проведения сертификации является наличие документа “Доказательство безо |
пасности”, соответствующего требованиям ОСТ 32.41. Соответствие документа “Доказательство безопасности” требованиям ОСТ 32.41 подтверждается наличием заключения экспертизы аккредитованного испытательного центра и оформляется в виде отдельного документа.
А. 1 Общие эксплуатационно-технические требования
34
АЛЛ Интервальное регулирование попутно следующих поездов должно осуществляться путем передачи информации о допустимой скорости движения и (или) количестве свободных блок-участков сигналами путевых светофоров и (или) средствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).
АЛ .2 Система автоблокировки (АБ) должна передавать сигналы АЛС, обеспечивающие принудительную остановку поезда средствами локомотивных устройств перед занятым участком.
АЛ.З (*) Аппаратура системы АБ должна функционировать при автономной тяге, электротяге постоянного и переменного тока.
А. 1.4 Система АБ должна:
- исключать одновременную установку примыкающих к перегону станций в режим «отправление» на один и тот же путь;
- исключать смену направления движения при занятом перегоне.
АЛ.З Система АБ должна обеспечивать возможность оперативному персоналу специальным порядком изменить направление движения по перегону при неисправности аппаратуры обнаружения поезда.
А.2 Требования к схемам управления светофорами
При использовании в системе путевых светофоров должны выполняться следующие требования:
А.2 Л Сигнализация светофоров должна соответствовать требованиям Инструкции по сигнализации и ПТЭ.
А.2.2 Отсутствие сигнализации на сигнальной точке при смене показаний допустимо на время не более 1 сек.
А.2.3 (*) В случае применения в системах АБ светофоров с лампами накаливания, необходимо использовать двухнитевые лампы с переключением с основной нити при её перегорании на резервную:
35
- для всех огней проходных светофоров систем АБ, кроме систем АБ с централизованным размещением аппаратуры;
- для красных огней проходных светофоров и для красного и желтого огней предупредительного светофора для систем АБ с централизованным размещением аппаратуры.
А.2.4 В многозначных показаниях светофора с лампами накаливания при перегорании основной нити должны переключаться на резервную нить все одновременно горящие лампы светофора.
А.2.5 При погасшем вследствие неисправности красном огне на входном и проходном светофоре должен предусматриваться автоматический перенос сигнала «красный огонь» на предупредительный к нему светофор.
А.З Требования к интерфейсу с другими системами А.3.1 Увязка с электрической централизацией (ЭЦ)
А.З. 1,1 Система АБ должна передавать в системы ЭЦ прилегающих к перегону станций информацию:
- о свободности перегона;
- о состоянии не менее 2 участков удаления/приближения;
- об установленном направлении движения по перегону.
А.З. 1.2 Система АБ должна получать от систем ЭЦ прилегающих к перегону станций информацию:
- о показаниях сигналов входных и выходных светофоров;
- о маршрутах отправления на перегон;
- о наличии в аппарате управления или изъятии ключа-жезла.
А.З.2 Увязка с автоматической переездной сигнализацией (АПС)