Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Купить от 26.03.2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения26.03.2009
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦШ 128-2003

Организации:

26.03.2009УтвержденМинтранс России47
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

28

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к приказу Минтранса России от gfi мяртя 2009г.№ 47

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦШ 128-2003 «Системы путевой автоматической блокировки. Нормы безопасности»:

1)    главу 2 «Нормативные ссылки» изложить в следующей редакции:

«В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и руководящие документы:

ГОСТ Р 50648-94 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50656-2001 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.2-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.4-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.5-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.11-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний

29

ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические усло

вия

Примечание - При пользовании настоящими нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности на системы АБ

Таблица 1

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1 Эксплуатационно-технические требования

У станавливаются настоящими нормами

Приложение А

Аттестованная

методика

аккредитованного

испытательного

центра

Испытания

Визуальный

контроль

2 Требования к электромагнитной совместимости

2.1    Устойчивость к электростатическим разрядам:

2.1.1    Амплитуда напряжения импульса контактного разряда 6 кВ (степень жесткости - 3)

2.1.2    Амплитуда напряжения импульса воздушного разряда 8 кВ (степень жесткости - 3)

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.1

Критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.2

Испытания

2.2 Устойчивость к наносекундным импульсным помехам:

2.2.1 Амплитуда напряжения импульса помехи в цепях питания и заземления 2 кВ (степень жесткости - 3) а 1 кВ (степень жесткости - 3)

ГОСТ Р 50656 п 4.2.1.2

Критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.4

Испытания

31

1

2

3

4

5

2.3 Устойчивость к микросекундным импульсным помехам:

2.3.1    Амплитуда напряжения импульса несимметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - земля" 2 кВ (степень жесткости - 3)

2.3.2    Амплитуда напряжения импульса симметричной помехи в цепях питания по схеме "провод - провод" 1 кВ (степень жесткости - 2)

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.3

Критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.5

Испытания

2.3.3 Амплитуда напряжения импульса на порты ввода/вывода 1 кВ (степень жесткости - 2)

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.3

Критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.5 ГОСТ Р 51317.4.5

Испытания

2.4 Устойчивость к динамическим изменениям напряжения электропитания:

2.4.1    Провал до 30% Uh длительностью до 1с (степень жесткости - 3)

2.4.2    Полное прерывание длительностью до 0,2 с (степень жесткости - 3)

2.4.3    Полное прерывание длительностью до 1,3 с (степень жесткости - 3)

2.4.4    Выброс до 20% Uh длительностью до 1с (степень жесткости - 3)

ГОСТ Р 50656 п.4.2 Л .4

Критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п'.5 ГОСТ Р 51317.4.11

Испытания

2.5 Устойчивость к магнитному полю промышленной частоты

2.5.1 Напряжённость длительного магнитного поля 30 А/м длительностью более 1 мин (степень жесткости - 4)

2 5 9 Напряжённость кратковременного магнитного поля 300 А/м длительностью от 1 до 3 сек (степень жесткости - 4)

ГОСТ Р 50656 п.4.2.1.6

Критерий качества функционирования А

ГОСТ Р 50656 п.5

ГАЛТ D *Г\£ЛО

л V 1 JL

Испытания

32

1

2 1

3 1

_4_._I

1_5_

3 Требования устойчивости к воздействию механических нагрузок и климатических факторов

3.1 Устойчивость к воздействию механических нагрузок

ОСТ 32.146 п. 4.3.1 Приложение Б (Таблица Б.З)

Устойчивое функционирование для классификационной группы, установленной в соответствии с ОСТ 32.146 Приложение А (Таблица А. 5)

ОСТ 32.146 п. 7.2.

Испытания

3.2 Устойчивость к воздействию климатических факторов

ОСТ 32.146 п. 4.3.1 Приложение Б (Таблица Б.4)

Устойчивое функционирование для классификационной группы, установленной в соответствии с ОСТ 32.146 Приложение А (Таблица А. 6)

ОСТ 32.146 п. 7.2.

Испытания

4. Требования к электробезопасности

4.1    Электрическая прочность изоляции:

4.1.1    При нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150

4.1.2    При воздействии верхнего значения относительной влажности воздуха

ОСТ 32.146 п. 4.5.1 б)

ОСТ 32.146 Приложение Г (Таблица Г.1)

ОСТ 32.146 п.7.4

Испытания

33

1

_?_I___3_

4

5 1

4.2 Электрическое сопротивление изоляции:

4.2.1    При нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150

4.2.2    При воздействии верхнего значения рабочей температуры

4.2.3    При воздействии верхнего значения относительной влажности воздуха

ОСТ 32.146 п. 4.5.1 в)

ОСТ 32.146 Приложение Г (Таблица Г.1)

ОСТ 32.146 п. 7.4

Испытания

5 Маркировка

ОСТ 32.146 п. 4.11.1, п. 4.11.4, п. 4.11.6

Соответствие требованиям

кд

ОСТ 32.146 п. 7.7.1 п. 7.7.3

Испытания.

Визуальный

контроль

Примечание - Обязательным требованием для проведения сертификации является наличие документа “Доказательство безо

пасности”, соответствующего требованиям ОСТ 32.41. Соответствие документа “Доказательство безопасности” требованиям ОСТ 32.41 подтверждается наличием заключения экспертизы аккредитованного испытательного центра и оформляется в виде отдельного документа.

3) приложение А изложить в следующей редакции:

«Приложение А Эксплуатационно-технические требования для систем АБ.

А. 1 Общие эксплуатационно-технические требования

34

АЛЛ Интервальное регулирование попутно следующих поездов должно осуществляться путем передачи информации о допустимой скорости движения и (или) количестве свободных блок-участков сигналами путевых светофоров и (или) средствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

АЛ .2 Система автоблокировки (АБ) должна передавать сигналы АЛС, обеспечивающие принудительную остановку поезда средствами локомотивных устройств перед занятым участком.

АЛ.З (*) Аппаратура системы АБ должна функционировать при автономной тяге, электротяге постоянного и переменного тока.

А. 1.4 Система АБ должна:

-    исключать одновременную установку примыкающих к перегону станций в режим «отправление» на один и тот же путь;

-    исключать смену направления движения при занятом перегоне.

АЛ.З Система АБ должна обеспечивать возможность оперативному персоналу специальным порядком изменить направление движения по перегону при неисправности аппаратуры обнаружения поезда.

А.2 Требования к схемам управления светофорами

При использовании в системе путевых светофоров должны выполняться следующие требования:

А.2 Л Сигнализация светофоров должна соответствовать требованиям Инструкции по сигнализации и ПТЭ.

А.2.2 Отсутствие сигнализации на сигнальной точке при смене показаний допустимо на время не более 1 сек.

А.2.3 (*) В случае применения в системах АБ светофоров с лампами накаливания, необходимо использовать двухнитевые лампы с переключением с основной нити при её перегорании на резервную:

35

-    для всех огней проходных светофоров систем АБ, кроме систем АБ с централизованным размещением аппаратуры;

-    для красных огней проходных светофоров и для красного и желтого огней предупредительного светофора для систем АБ с централизованным размещением аппаратуры.

А.2.4 В многозначных показаниях светофора с лампами накаливания при перегорании основной нити должны переключаться на резервную нить все одновременно горящие лампы светофора.

А.2.5 При погасшем вследствие неисправности красном огне на входном и проходном светофоре должен предусматриваться автоматический перенос сигнала «красный огонь» на предупредительный к нему светофор.

А.З Требования к интерфейсу с другими системами А.3.1 Увязка с электрической централизацией (ЭЦ)

А.З. 1,1 Система АБ должна передавать в системы ЭЦ прилегающих к перегону станций информацию:

-    о свободности перегона;

-    о состоянии не менее 2 участков удаления/приближения;

-    об установленном направлении движения по перегону.

А.З. 1.2 Система АБ должна получать от систем ЭЦ прилегающих к перегону станций информацию:

-    о показаниях сигналов входных и выходных светофоров;

-    о маршрутах отправления на перегон;

-    о наличии в аппарате управления или изъятии ключа-жезла.

А.З.2 Увязка с автоматической переездной сигнализацией (АПС)