Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

84 страницы

Купить от 11.02.2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения11.02.2009
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98

Организации:

11.02.2009УтвержденМинтранс России22
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

25

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 приказу Минтранса России от 11(Ьевраля2009 № 22

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ-ЦВ 01-98 «Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог» (далее - Нормы):

1.    Главу 1 первый абзац изложить в следующей редакции:

«Настоящие Нормы безопасности распространяются на оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог Российской Федерации: компрессоры (компрессорные агрегаты); рукава соединительные для тормозов подвижного состава; рукава соединительные с электроконтактом для тормозов подвижного состава;

воздухораспределители автоматических тормозов пассажирского подвижного состава бесступенчатого отпуска; воздухораспределители автоматических тормозов пассажирского подвижного состава со ступенчатым отпуском; воздухораспределители автоматических тормозов грузового подвижного состава; краны машиниста тягового подвижного состава;

регуляторы автоматические режимов торможения для грузового подвижного состава (далее - авторежимы); краны концевые подвижного состава».

2.    Главу 3 изложить в следующей редакции:

«3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1.    Компрессорный агрегат: Комплекс, предназначенный для обеспечения потребности подвижного состава в качественном сжатом воздухе и включающий в себя: компрессор, приводной электродвигатель, системы охлаждения и подогрева, средства очистки и осушки сжатого воздуха, элементы регулирования, защиты контроля и диагностики.

3.2.    Блок очистки и осушки сжатого воздуха: Автоматически регенерируемое устройство, способное отделять из сжатого воздуха загрязнения в твердом, жидком и аэрозольном состоянии, а также воду в парообразном состоянии.

25

26

3.3.    Воздухораспределитель: Устройство, предназначенное для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом до давления, соответствующего величине снижения давления в тормозной магистрали, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали.

Грузовой воздухораспределитель может иметь: до трех грузовых режимов включения, отличающихся величиной максимального давления в тормозном цилиндре («порожний», «средний», «груженый»); два режима отпуска: «равнинный» (бесступенчатый), «горный» (ступенчатый).

Пассажирский воздухораспределитель может иметь до двух режимов отпуска - бесступенчатый и/или ступенчатый, а также режимы, при которых реализуется разное время наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра при торможении и выпуска воздуха из него при отпуске.

3.4.    Тормозной цилиндр: Силовой орган тормоза, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию.

3.5.    Запасный резервуар: Емкость, предназначенная для содержания запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения тормозного цилиндра.

3.6.    Кран машиниста: Устройство, предназначенное для управления автоматическими пневматическими тормозами и размещаемое на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Кран машиниста универсальный для тягового подвижного состава имеет следующие положения ручки:

-    «Зарядка и отпуск»: повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре крана машиниста до величины, превышающей установленное зарядное давление.

-    «Поездное»: автоматическое поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали; переход с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное давление.

-    «Перекрыта без питания»: восстановление утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали не происходит.

-    «Перекрыта с питанием»: в тормозной магистрали устанавливается давление сжатого воздуха, соответствующее давлению сжатого воздуха в уравнительном резервуаре и поддерживаемое независимо от утечек сжатого воздуха из магистрали.

«Служебное торможение»: снижение давления сжатого воздула в тормозной магистрали на величину, соответствующую величине снижения давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре крана машиниста.

26

35

Требования по сертификации рукавов соединительных с электроконтактом подвижного состава

_Таблица    3

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4

5

1. Сопротивление изоляции разноименных проводов, МОм, не менее

У станав ливается настоящими Нормами

10

Приложение А (п.3.1)

Испытания

2. Герметичность соединительного

рукава

ГОСТ 2593

в течение 1 мин в водяной ванне ни в одной части рукава не должны появляться пузырьки воздуха

Приложение А (п. 3.2)

Испытания

3. Прочность соединения резинового рукава с нитяным усилением (типа 369) с арматурой под гидравлическим давлением

ГОСТ 2593

в течение 2 мин при давлении 20+,’° кгс/см(2+0,1 МПа) не должно происходить срыва деталей

Приложение А (п.3.3)

Испытания

4. Г ерметичность соединительного рукава при температуре окружающего воздуха минус (55±3) °С.

ГОСТ 2593

За одну минуту давление не должно понижаться более чем на 0,1 кгс/см(0,01 МПа)

Приложение А (п.3.4)

Испытания

5. Сопротивление изоляции разноименных проводов при температуре окружающего воздуха минус (55±3) °С, МОм, не менее

У станавливается настоящими Нормами

10

Приложение А (п.3.1)

Испытания

is

36

Требования по сертификации воздухораспределителей с бесступенчатым отпуском автоматических тормозов

пассажирского подвижного состава

Таблица 4

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4

5

1. Испытание воздухораспределителя при температуре плюс (20±10)°С

1.1. Время зарядки запасного резервуара через воздухораспределитель, с

Устанавливается

настоящими

Нормами

130-160

Приложение А (п. 4.1.1)

Испытания

1.2. Изменение установившегося давления воздухораспределителем в тормозном резервуаре в течение 60 с после ступени торможения, кгс/см(МПа), не более

У станав ливается настоящими Нормами

±0,1 (±0,01)

Приложение А (п. 4.1.2)

Испытания

1.3. Время выпуска воздуха через воздухораспределитель после ступени торможения, не более, с

Устанавливается

настоящими

Нормами

60

Приложение А (п. 4.1.3)

Испытания

1.4. Время наполнения тормозного резервуара до давления 3,5 кгс/см2 (0,35 МПа) при понижении давления в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения, с: в режиме работы «Короткосоставный» в режиме работы «Длиппоссставкый»

Устанавливается

настоящими

Нормами

4-7

12-16

Приложение А (п. 4.1.4)

Испытания

1.5. Время снижения давления в тормозном резервуаре до давления

Устанавливается

настоящими

Приложение А (п. 4.1.5)

Испытания

36

37

1

2

3

4

5

0,4 кгс/см2(0,04 МПа) после экстренного торможения и повышении давления в магистральном резервуаре до зарядного давления, с:

в режиме работы «Короткосоставный» в режиме работы «Длинносоставный»

Нормами

8-12

18-24

1.6. Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на торможение при снижении давления в магистральном резервуаре темпом мягкости

Устанавливается

настоящими

Нормами

Отсутствие

срабатывания

Приложение А (п. 4.1.6)

Испытания

1.7. Отсутствие срабатывания воздухораспределителя (ускорителя) на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом служебного торможения

У станавливается настоящими Нормами

Отсутствие

срабатывания

воздухораспредели

теля

Приложение А (п. 4.1.7)

Испытания

1.8. Срабатывание воздухораспределителя (ускорителя) на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре темпом экстренного торможения

Устанавливается

настоящими

Нормами

Срабатывание

воздухораспредели

теля

Приложение А (п. 4.1.8)

Испытания

1.9. Давление в тормозном резервуаре через 120 сек после экстренного торможения, кгс/см2 (МПа), не менее

У станавливается настоящими Нормами

3,9 (0,39)

Приложение А (п. 4.1.9)

Испытания

2. Показатели работы воздухораспределителей на групповом стенде

2.1. Пятнадцати последовательно включенных воздухораспределителей (воздухораспределитель работает в режиме работы «Короткосоставный»)

2.1.1. Давление в тормозных цилиндрах после снижения давления в тормозной

У станавливается настоящими

0,4(0,04)

Приложение А (п. 4.2.1)

Испытания

37

38

1

2

3

4

5

магистрали на (O^*0,1) кгс/см^КО^З^’^МПа] темпом служебного торможения, * кгс/см2 (МПа), не менее

Нормами

2.1.2. Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на (ОД40,1) кгс/см2 [(0,0340,0 *)Mna] темпом служебного торможения, с, не менее

Устанавливается

настоящими

Нормами

60

Приложение А (п. 4.2.1.1)

Испытания

2.1.3. Давление воздуха в тормозных цилиндрах при повышении давления в тормозной магистрали до зарядного давления после ступени торможения, кгс/см2 (МПа), не более

Устанавливается

настоящими

Нормами

0,05 (0,005)

Приложение А (п. 4.2.1.1)

Испытания

2.1.4. Отсутствие срабатывания воздухораспределителя на экстренное торможение при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения

Устанавливается

настоящими

Нормами

Отсутствие срабатывания воздухораспредели теля на экстренное торможение

Приложение А (п. 4.2.1.2)

Испытания

2.1.5, Давление воздуха в тормозных цилиндрах при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали с зарядного давления темпом мягкости, кгс/см2 (МПа), не более

У станав ливается настоящими Нормами

0,05 (0,005)

Приложение А (п. 4.2.1.3)

Испытания

2.2. Тридцати последовательно включенных воздухораспределителей (воздухораспределитель работает на режиме работы «Длинносоставный»)

2.2.1. Давление в тормозных цилиндрах в течении 180 с после снижения давления в тормозной магистрали на (ОД*0,1) кгс/смI L(0,04"°,ol)MilaJ темпом служебного торможения, | кгс/см2 (МПа), не менее

Устанавливается

настоящими

Нормами

0,8-2,6 (0,08-0,26)

Приложение А (п. 4.2.2.1)

Испытания

38

39

1

2

3

4

5

2.2.2 Время отсутствия выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после снижения давления в тормозной магистрали на (ОД**-1) кгс/см2[(0,04'о|)МПа] темпом служебного торможения, с, не менее

У станав ливается настоящими Нормами

600

Приложение Л (п. 4.2.2.2J

Испытания

2.2.3. Отсутствие срабатывания воздухораспределителей на экстренное торможение при полном служебном торможении

Устанавливается

настоящими

Нормами

Отсутствие срабатывания воздухораспредели телей на экстренное торможение

Приложение А (п. 4.2.2.3)

Испытания

2.2.4. Время выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров после полного служебного торможения, с, не более

У станав ливается настоящими Нормами

70

Приложение А (п. 4.2.2.4)

Испытания

2.2.5. Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах через 120 с после экстренного торможения, кгс/см2 (МПа), не менее

У станавливается настоящими Нормами

3,8 (0,38)

Приложение А (п. 4.2.2.5)

Испытания

2.2.6. Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении, м/с, не менее

Устанавливается

настоящими

Нормами

250

Приложение А (п. 4.2.2.6)

Испытания

3. Испытания воздухораспределителей на воздействие предельных значений рабочих температур

3.1. Зарядка запасного резервуара до зарядного давления, кгс/см1 (МПа)

У станавливается настоящими Нормами

Приложение А (п. 4.3.1)

Испытания

3.2. Давление сжатого воздуха в тормозном резервуаре после ступени торможения, кгс/см2 (МПа), не менее

У станавливается настоящими Нормами

0,8 (0,08)

Приложение А (п. 4.3.2)

Испытания

7Q

27

- «Экстренное торможение»: прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста со снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до нулевого значения.

Кран машиниста с автоматическими перекрышами для моторвагонного подвижного состава имеет положения ручки: поездное; служебные торможения; экстренное торможение.

3.7.    Уравнительный резервуар крана машиниста: Дополнительная емкость крана машиниста.

3.8.    Зарядка и отпуск тормоза: Тормозная магистраль сообщается через кран машиниста с питательной магистралью для повышения в тормозной магистрали давления до значения, превышающего установленное значение при торможении; при этом воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой и тормозную магистраль с запасным резервуаром.

3.9.    Торможение: Понижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ниже зарядного давления путем выпуска сжатого воздуха из нее с помощью крана машиниста или функционально заменяющего его устройства, при котором воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром.

3.10.    Ступенчатое торможение или отпуск: Последовательное снижение или повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ступенями с выдержкой каждой из них.

3.11.    Полное служебное торможение: Снижение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали в один прием темпом служебного торможения на величину не менее 1,5 кгс/см2 (0,15 МПа).

3.12.    Время наполнения тормозного цилиндра: Время с момента начала понижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до создания в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха, равного 95 % максимального значения, или до конкретно указанного значения.

3.13.    Скорость распространения тормозной волны: Частное деления длины тормозной магистрали поезда на время с момента установки ручки крана машиниста в тормозное положение до появления давления в тормозном цилиндре последнего вагона.».

3.14.    Авторежим: Устройство, предназначенное для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.

3.15.    Измерительный ход авторежима: Величина перемещения механизма перефиксации, приводящая к изменению на выходе авторежима, при подаче на вход авторежима одного и того же давления.

3. Главу 4 изложить в следующей редакции:

27

«Нормы безопасности, предъявляемые к пневматическому тормозному оборудованию для подвижного состава железных дорог, приведены в таблицах 1-10.».

28

29

Нормы безопасности компрессоров (компрессорных агрегатов) подвижного состава

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4

5

1. Параметры компрессора (компрессорного агрегата) при номинальном скоростном режиме в диапазоне рабочих давлений после работы в следующих перегрузочных режимах:

-    повышение номинального давления на 10%

-    повышение номинальной частоты вращения на 15%

1.1.1. Температура сжатого воздуха на выходе из:

винтового компрессора (или блока осушки сжатого воздуха), °С, не более

Устанавливается

настоящими

Нормами

не должна превышать температуру окружающей среды более, чем на 15°С при положительных температурах атмосферного воздуха

Приложение А (п.1.1)

Испытания

поршневого компрессора, °С, не более

ГОСТ 10393

200

пп

30

1

2

3

4

5

1.1.2. Изменение производительности компрессора (компрессорного агрегата) до и после работы в перегрузочных режимах, %, не более

Устанавливается

настоящими

Нормами

±5

Приложение А (п.1.2)

1.2. Изменение параметров работы компрессора (компрессорного агрегата) при температурах окружающей среды плюс (65±3)°С минус (55±3) °С от параметров работы компрессора (компрессорного агрегата) при температурах окружающей среды плюс (20±10) °С:

1.2.1. Для компрессоров (компрессорных агрегатов) с «отключаемым» приводом:

пусковой ток, %, не более кратность тока; %, не более продолжительность выхода на номинальную частоту вращения, сек., не более

У станав ливается настоящими Нормами

±15

±15

15

Приложение А (П 1.3)

Испытания

1.2.2. Для компрессоров (компрессорных агрегатов) с «неотключаемым» приводом: превышение максимальной температуры сжатого воздуха в нагнетательном трубопроводе при температурах окружающей среды плюс (65±3)°С, “С, не более

У станав ливается настоящими Нормами

50

Приложение А (п. 1.3)

Испытания

1.2.3. Для компрессоров (компрессорных агрегатов) с «неотключаемым» приводом: крутящий момент на валу в начальный момент вращения коленчатого вала при температурах окружающей среды минус (55±3)°С, кг*м, не

У станавливается настоящими Нормами

5

Приложение А (п. 1.3)

Испытания

30

1

2

3

4

5

более

1.3 Давление срабатывания клапана

Устанавливается

Превышение на

Приложение А

Испытания

предохранительного компрессора

настоящими

1,0 кгс/см2 (0,1 МПа)

(п. 1.4)

(компрессорного агрегата), кгс/см2 (МПа), не

Нормами

от рабочего

более

давления сжатого

воздуха в защищаемой

магистрали

1.4. Вибрационные характеристики: а) Амплитуда виброускорений на лапах

У станавливается

ГОСТ 12.1.012

Испытания

в диапазоне частот от 5 до 100 Гц, м/с2, не

настоящими

более:

Нормами

для поршневых компрессоров

(компрессорных агрегатов) производительностью до 1,2 м3/мин

5,0

для поршневых компрессоров

(компрессорных агрегатов) производительностью свыше 1,2 м3/мин

10,0

для винтовых компрессоров

(компрессорных агрегатов)

2,0

б) Средние квадратические ускорения

У станавливается

ГОСТ 12.1.012

Испытания

на лапах в диапазоне частот от 5 до 100 Гц,

настоящими

м/с2, не более:

Нормами

для поршневых компрессоров

(компрессорных агрегатов) производительностью до 1,2 м3/мин

3,0

для поршневых компрессоров

(компрессорных агрегатов) производительностью свыше 1,2 м3/мин

5,0

для винтовых компрессоров

(компрессорных агрегатов)

1,5

31

1

2

3

4

5

в) максимальная амплитуда виброперемещений лап для поршневых компрессоров разработанных до 1999 года, мм, не более:

для поршневых компрессоров (компрессорных агрегатов) производительностью до 1,2 м3/мин

для поршневых компрессоров (компрессорных агрегатов) производительностью свыше 1,2 м3/мин

ГОСТ 10393

0,05

0,08

ГОСТ 12.1.012

Испытания

1.5. Корректированный уровень звуковой мощности, дБА, не более:

для поршневых компрессоров (компрессорных агрегатов) производительностью до 1,2 м3/мин

для поршневых компрессоров (компрессорных агрегатов) производительностью свыше 1,2 м3/мин

для винтовых компрессоров (компрессорных агрегатов)

У станав ливается настоящими Нормами

105.0

110.0 102,0

ГОСТ Р 51401

Испытания

1.6. Гидравлическое сопротивление всех ступеней блока осушки сжатого воздуха компрессоров (компрессорных агрегатов), кгс/см2 (МПа), не более

Устанавливается

настоящими

Нормами

0.5 (0,05)

Приложение Л (п. 1.5)

Испытания

32

33

Требования по сертификации рукавов соединительных подвижного состава _ Таблица    2

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4

5

1. Г ерметичность соединительного

рукава

ГОСТ 2593

Отсутствие пузырьков воздуха ни в одной части рукава в течении 1 минуты в водяной ванне

Приложение А (п.2.1)

Испытания

2. Прочность соединительного рукава (в сборе) под гидравлическим давлением:

для соединительного рукава типа Р17

для остальных типов рукавов

ГОСТ 2593

в течение 2 мин при давлении 20+|,° кгс/см2 (2*0,1 МПа) не должно происходить срыва деталей

в течение 2 мин при давлении 15+1,0 кгс/см2 (1,5+0J МПа) не должно происходить срыва деталей

Приложение А (п.2.2)

Испытания

3. Усилие разъединения соединительных рукавов типа Р17 при отсутствии давления сжатого воздуха в них, Н (кгс), не более

ГОСТ 2593

800 (80)

Приложение А (п.2.3)

Испытания

1

2

3

4

5

4. Герметичность в течение 60 с при температуре окружающего воздуха минус (55±3) °С, кгс/см (МПа) не более

ГОСТ 2593

0,1 (0,01)

Приложение А (п.2.4)

Испытания

*

34