Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД
Дата введения | 01.04.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ИУС 5-2016 |
Дополняет: | ГОСТ 31428-2011 |
10.12.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 48-2015 |
---|---|---|---|
24.02.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 64-ст |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Изменение № 1 ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 48—2015 от 10.12.2015)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 11853
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: RU, AM, KG, КZ, TJ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004)
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации1
Предисловие. Пункт 5. Исключить слова: «Для Российской Федерации»;
ссылки на пункты изложить в новой редакции: «пп. 4.1.1,4.1.12—4.1.17,4.1.22,4.1.23,4.1.27,4.1.28, 43.6.1.4.3.6.2.4.3.7—4.3.9,4.3.11,4.3.13—4.3.18,4.4.1-4.4.3,4.4.7-4.4.17,4.4.19-^1.4.25.4.4.27-4.4.29, 4.5.2,4.5.3,4.5.7.4.5.9^1.5.12.4.5.24,4.5.25,4.6.8. 4.7.2—4.7.10,4.8.2,4.9.3,495-^9.10.4.10.1.4.10.3, 4.11.1—4.11.5.4.11.7».
Раздел 1. Исключить слова: «и газотепловозы», «(далее — тепловозы)».
Раздел 2. Ссылки на ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 11729-78 — исключить; ссылки на ГОСТ 1050-88, ГОСТ 9238-83. ГОСТ 10150-88, ГОСТ 10393-2009 и их наименования заменить на:
«ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»;
ссылку на ГОСТ 5727-88 (кроме наименования) заменить на: ГОСТ 32565-2013; ссылку на ГОСТ 14228-80 дополнить знаком сноски — 1; дополнить сноской:
«1 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации»;
для ГОСТ 15543.1-89 наименование изложить в новой редакции: «Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам»;
дополнить ссылками:
«ГОСТ 14254-96 (МЭК 529—89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров ГОСТ 31240-20042 Поглощающий аппарат автосцепки вагонов железных дорог коллеи 1520 мм. Требования эксплуатационной безопасности
ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству»;
дополнить ссылкой — 2:
«2 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011 «Устройство сцепное и автосцеп-ное железнодорожного подвихсного состава. Технические требования и правила приемки».
Пункт 4.1.3 после слова «единиц» дополнить словами: «(количество единиц определяет заказчик)». Пункт 4.1.4. Заменить слова: «с учетом требований ГОСТ 12.2.056» на «с учетом требований подразделов 3.8, 3.9 ГОСТ 12.2.056».
(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ 31428-2011)
Пункт 4.1.5 исключить.
Пункты 4.1.6.4.1.7. Заменить слова: «от продолжительной (расчетной) до конструкционной» на «от 0.3 до 0.7 конструкционной скорости».
Пункт 4.1.9. Заменить слова: «Коэффициент сцепления колес при подаче песка должен быть не менее 0.33» на «Минимальный коэффициент сцепления колес при подаче песка и сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком».
Пункты 4.1.15.4.1.16 изложить в новой редакции:
«4.1.15 На тепловозе должны быть исключены утечки из гидравлических систем, а также предусмотрены емкости для сбора утечек, возможных при демонтаже узлов и внештатных ситуациях, расположенные вне машинного отделения (не менее одной на секцию).
4.1.16 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста».
Подраздел 4.1 дополнить пунктом —4.1.16а:
«4.1.16а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее — емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.
При этом заправочные горловины этих емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0.5 м от входа в кабину машиниста.
При невозможности установки этих емкостей с соблюдением указанных требований необходимо предусмотреть ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее E30/I30 по ГОСТ 30247.0 или разместить их под главной рамой тепловоза с обеспечением установленных требований по пределу огнестойкости».
Пункты 4.1.18,4.1.19, 4.1.24, 4.1.25 исключить.
Подраздел 4.1 дополнить пунктами —4.1.27,4.1.28:
«4.1.27 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению.
4.1.28 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность подъема при сходе колесных пар с рельсов при помощи кранов и домкратов, а также возможность его транспортирования при заклинивании колесной пары при помощи транспортной тележки, подводимой под заклиненную колесную пару».
Пункт 4.2.3. Ссылку на ГОСТ 14228 дополнить знаком сноски: *;
дополнить сноской — *:
(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ 31428-2011)
Материалы изоляции и оболочки проводов и кабелей должны относиться к классу малоопасных или умеренно опасных материалов. Значение показателя токсичности продуктов горения проводов и кабелей должно быть не ниже ПТПМ 2 по ГОСТ 31565.
4.3.6.2 Провода и кабели для аварийного освещения и системы пожарной сигнализации должны быть огнестойкими. Предел огнестойкости должен быть не ниже ПО 7 по ГОСТ 31565.
4.3.6.6 Требования к проводам и кабелям по стойкости к климатическим факторам внешней среды — по ГОСТ 15543.1.
4.3.6.9 Срок службы проводов и кабелей должен быть не менее 40 лет».
Сноски к подпунктам 4.3.6.1 и 4.3.6.2 — исключить.
Пункт 4.3.12 исключить.
Пункт 4.3.16. Заменить значение и слово: «не менее 0,3 кЛа» на «от 5 до 30 Па», «газотепловозом» на «тепловозом».
Подраздел 4.3 дополнить пунктом — 4.3.16а:
«4.3.16а При использовании пыленепроницаемых оболочек по ГОСТ 14254 допускается отсутствие избыточ ного да вл е н ия ».
Пункт 4.4.1. Сноску * изложить в новой редакции:
«* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55050-2012 «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний» и ГОСТ Р 55513-2013 «Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам».
Пункт 4.4.4 изложить в новой редакции:
«4.4.4 Энергоемкость поглощающих аппаратов автосцепного устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 31240 *»;
дополнить сноской — *:
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 31428-2011)
Пункт 4.5.9. Первый абзац изложить в новой редакции:
«4.5.9 Тормозной путь при экстренном торможении автоматическим пневматическим тормозом на площадке (уклон i = 0) и сухих рельсах должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 3». Пункты 4.5.10,4.5.12—4.5.14 изложить в новой редакции:
«4.5.10 При наличии противоюзных устройств в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами допускается увеличение тормозного пути относительно полученного при сухих рельсах на величину не более 10 %. но не превышающую значений, установленных в таблице 3.
4.5.12 Снижение давления пневматической сети тормозных цилиндров при экстренном торможении с максимальным значением давления в них. с отключением от питательного резервуара каждого из реле давления, питающего тормозные цилиндры, должно быть не более 0,02 МПа за 1 мин.
4.5.13 Тепловоз должен быть оборудован системой блокировки тормозов, обеспечивающей включение и отключение тормозной системы и принудительное торможение тепловоза при смене пультов управления или кабин, а также исключающей возможность воздействия на тормозную систему с нерабочего пульта управления или из нерабочей кабины. При блокировке тормозов органы управления системы аварийно-экстренного торможения не должны блокироваться.
4.5.14 Тепловоз должен быть оборудован отдельным питательным резервуаром (резервуарами), сообщенным с питательной магистралью через обратный клапан для снабжения сжатым воздухом тормозных цилиндров.
Объем резервуара должен быть не менее 1,5-кратного суммарного объема тормозных цилиндров при максимальном выходе поршня (штока), но не менее 78 л. Использование резервуара для других целей запрещено».
Пункт 4.5.15. Первый абзац изложить в новой редакции:
«4.5.15 Трубопроводы тормозной магистрали должны быть выполнены без видимых невооруженным глазом провисаний по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через оси концевых кранов»: второй абзац. Заменить слова: «(резьбовых соединений)» на «(по резьбовым соединениям)».
Пункт 4.5.16 изложить в новой редакции:
«4.5.16 Тепловоз должен быть оборудован системой отключения режима тяги при снижении давления в тормозной магистрали до (0,30 ± 0,03) МПа и включения тяги при достижении давления в тормозной магистрали до (0,42 ± 0,03) МПа; по требованию заказчика — системой отпуска автотормозов тепловоза при приведенных в действие автотормозов состава поезда».
Пункт 4.5.18. Исключить значение: «(1,4 ± 0,1 кгс/см2)».
Пункт 4.5.20. Заменить слово: «пневматического» на «автоматического».
Пункт 4.5.21 после слов «при снижении» дополнить словом: «зарядного»;
заменить значение: «от 0,3 до 0,32 МПа (от 3,0 до 3,2 кгс/см2)» на «до (0,31 ±0,1) МПа».
Пункт 4.5.22 изложить в новой редакции:
«4.5.22 На тепловозе, оборудованном компрессором с электрическим приводом, должна быть предусмотрена возможность отключения компрессора в случае выхода его из строя, а также возможность ручного включения в работу компрессорной установки».
Пункт 4.5.23. Заменить слово: «Тепловоз» на «По требованию заказчика тепловоз».
Пункт 4.5.26 исключить.
Пункт 4.6.2. Второй, третий абзацы исключить.
Пункт 4.6.7 изложить в новой редакции:
«4.6.7 По требованию заказчика для поддержания допустимого уровня температур охлаждающей жидкости и масла двигателя при вынужденных отстоях при выключенном двигателе и температуре атмосферного воздуха ниже минимально допустимых температур охлаждающей жидкости и масла, обеспечивающих безопасный запуск двигателя, тепловоз оборудуют системой обогрева».
Пункт 4.6.9. Заменить ссылку: «по НД*» на «по ГОСТ 32202»; исключить сноску \
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ31428—2011)
- автоматическое пожаротушение в машинном отделении или подкапотном пространстве тепловоза;
- автоматическое предупреждение и защиту от взрывоопасных ситуаций, включая защиту аккумуляторных ящиков, — в соответствии с ГОСТ 12.1.010 и требованиями взрывобезопасности, установленными в НД утвержденном в установленном порядке;
- автоматическое управление частотой вращения электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей;
-диагностирование функционирования агрегатов и устройств во время движения тепловоза;
- контроль включения компрессорных установок»;
сноску * — исключить.
Подраздел 4.7 дополнить пунктом — 4.7.2а:
«4.7.2а Для тепловозов по согласованию с заказчиком при помощи устройств управления, контроля и программных средств предусматривают:
- учет дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход в процессе работы и при сливе, определение остатка топлива;
- автоматическое предупреждение и защиту от взрывоопасных ситуаций, включая защиту аккумуляторных ящиков, — в соответствии с ГОСТ 12.1.010;
- контроль предрейсового состояния узлов, агрегатов и систем тепловоза;
- контроль включения компрессорных установок:
- сохранение полученной во время движения информации в независимой памяти тепловоза».
Пункт 4.7.4. Заменить слово; «стационарная» на «локомотивная».
Пункт 4.7.9 дополнить абзацами:
«- открытых дверях высоковольтных шкафов и камер;
- приведенном в действие автоматическом стояночном тормозе».
Пункт 4.7.11 исключить.
Пункт 4.8.2 изложить в новой редакции:
«4.8.2 Расчетный ресурс подшипников буксовых узлов должен быть не менее 310е км пробега».
Пункт 4.9.1. Исключить слова: «требования взрывобезопасности газотепловозов — в соответствии с НД’. утвержденным в установленном порядке»;
сносху * — исключить.
Пункт 4.9.2 исключить.
Пункт 4.9.6 Первый абзац изложить в новой редакции:
«4.9.6 Для предотвращения возможного образования возгорания и обнаружения источников возгорания должны быть предусмотрены:».
Пункты 4.9.8 и 4.9.9 изложить в новой редакции:
«4.9.8 В кабине машиниста должна быть предусмотрена автоматическая сигнализация о пожаре с указанием места возникновения пожара.
4.9.9 Двигатель и его системы должны отвечать следующим требованиям:
- температура нагрева поверхностей двигателя, его систем и защитных кожухов не должна превышать 80 % от наименьшей температуры самовоспламенения дизельного топлива и его паров;
- наличие искрогасителя.
Примечание — Конструкция и размещение искрогасителя (выхлопных труб) на маневровых тепловозах с пониженным кузовом капотного типа должны исключать возможность прямого попадания удаляемых отработавших газов в лобовое стекло и/или боковые окна кабины машиниста;
- температура отработавших газов, измеренная на верхнем контуре габарита очертания тепловоза, должна быть не более 400 вС».
Подраздел 4.9 дополнить пунктом — 4.9.10:
«4.9.10 На тепловозе для машинистов должны быть предусмотрены места для установки индивидуальных средств защиты органовдыхания и глаз, необходимых при тушении пожара».
Пункт 4.10.2 и сноску ”* — исключить.
Пункт 4.11.2 после слов «не менее 0.25 м2» дополнить словами: «при ширине выхода не менее 400 мм»;
второй абзац изложить в новой редакции:
«В качестве устройств эвакуации должны быть применены веревочные лестницы (фалы), которые в рабочем положении должны достигать головки рельса»;
третий абзац. Исключить значение: «(150 кгс)».
Подраздел 4.11 дополнить пунктами — 4.11.3—4.11.7:
5
(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ 31428-2011)
«4.11.3 Лестницы для подъема на крышу тепловоза должны быть заблокированы в закрытом состоянии и открываться при помощи специального устройства.
4.11.4 Выступающие детали конструкции и оборудования тепловоза, его составных частей не должны иметь острых ребер, кромок и углов, приводящих к травмированию обслуживающего персонала.
4.11.5 Допустимые уровни загрязнений воздушной среды в кабине машиниста продуктами деструкции полимерных материалов при температуре воздуха от 20 °С до 40 °С и продуктами неполного сгорания дизельного топлива (по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы) — по гигиеническим требованиям, утвержденным национальным органом здравоохранения *.
4.11.6 Входные двери в кабину машиниста должны открываться наружу тамбура или переходной площадки. Ручки входных дверей, расположенные с наружной стороны локомотива с кузовом вагонного типа, должны иметь замкнутый контур.
4.11.7 Поверхность площадок, подножек, ступеней лестниц для подъема в кабину управления, на крышу тепловоза, обслуживания крышевого оборудования должна препятствовать скольжению»;
дополнить сноской — *:
«* На территории Российской Федерации эти требования установлены в (4)».
Приложение В. Наименование дополнить словами: «(квазипиковое значение)»; исключить слова: «а) в установившемся режиме тяговых двигателей:»; перечисление б) исключить.
Приложение Г. Таблица Г.1. Наименование головки таблицы изложить в новой редакции: «Количество наружного воздуха, подаваемое в кабину машиниста на одного человека. м3/ч, не менее. в режимах работы вентиляции, соответствующих наружной температуре»;
таблица Г.2. Графа «Наименование показателя». Показатель «Относительная влажность воздуха» дополнить знаком сноски ”;
таблицу дополнить сноской — **:
«** Относительную влажность воздуха контролируют при условии установки на тепловозе системы увлажнения»;
графа «Св. 20 °С до 40 °С». Заменить формулу: «[22 + 0,25 ($,* - 19)) ± 2» на «[22 + 0.2 (/м* - 20)) ± 2»; таблица Г.З. Графа «Значение показателя». Заменить формулу:
«ДГ = try-tc m„*» на «ДГ = tmin‘ - try»: сноска. Заменить обозначение: «Чсгпп» на «Чт|П».
Приложение Д. Таблицу Д.1 изложить в новой редакции:
Таблица Д.1 — Планировка кабины машиниста | |||||||||||||||||||||||||||
|
(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ31428—2011)
Окончание таблицы Д. 1
Наименование параметра |
Значение параметра |
Кросло машиниста в кабино Время беспрепятственного покидания кресла, с. не более |
3 |
•> Допускаются взаимоувязанные отклонения параметров при наличии экспертного заключения компетентной организации об обеспечении рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины машиниста при изменениях указанных параметров. ••’Для локомотивов с кузовом капотного типа, технические задания на изготовление которых утверждены до 01.01.2013. значение параметра — 820 мм. |
таблицу Д.2 изложить в новой редакции:
Таблица Д.2 — Компоновка органов управления и средств отображения информации на пульте управления
Наименование параметра |
Значение параметра |
Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши. мм. не менее - слева от оси - справа от оси |
100 100 |
Зона размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм |
200-350 |
Зона размещения тормозных кранов с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм |
От 200 до 450 |
Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши. мм. не более - слева от оси - справа от оси |
200 200 |
Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм |
200-750 |
Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм |
250—750 |
Приложение Д дополнить таблицей — Д.3:
Таблица Д.З — Доступ в кабину машиниста, машинное отделение, к лобовой части кабины машиниста и для подьема и обслуживания крышевого оборудования | |||||||||||||||||||||
|
(Продолжение Изменения №1 к ГОСТ31428—2011)
Окончание таблицы Д.З | ||||||||||||||||||||||
|
Приложение Е. Таблица Е.2. Графа «Уровень звука, дБ «Лин», не более». Заменить значение: 107 на 105; таблица Е.З. Наименование. Исключить слова: «и на полу у основания кресла».
Приложение Ж. Таблица Ж. 1. Раздел «Аварийное освещение». Заменить наименование параметра: «Освещенность, лк, не менее» на «Освещенность на пульте управления, лк, не менее».
Приложение И. Таблица И. 1. Раздел «Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц)». Наименования показателей: «Напряженность, А/м. не более» и «Магнитная индукция. мкТл, не более» изложить в новой редакции:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Напряженность магнитного поля, А/м, |
80 |
или магнитная индукция, мкТл, не более |
100 |
Раздел «Постоянные магнитные поля». Заменить наименование показателя: «Напряженность, А/м, не более» на «Напряженность, кА/м, не более».
Приложение Л исключить.
Элемент «Библиография». Позицию [2] исключить.
(ИУС № 52016 г.)
1
Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2016—04—01.
2
1
«* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации».
Пункты 4.2.5,4.2.7—4.2.9 исключить.
Пункт 4.2.10 изложить в новой редакции:
«4.2.10 Требования по защите дизеля — по ГОСТ 11928».
Пункты 4.2.11—4.2.14 исключить.
Пункт 4.2.16. Заменить слова: «два двигателя» на «несколько двигателей».
Пункт 4.3.3 после слов «вспомогательного генератора (преобразователя собственных нужд)» дополнить словами: «на установившихся режимах».
Пункт 4.3.4 изложить в новой редакции:
«4.3.4 На тепловозе должны быть предусмотрены розетки для:
- зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника;
- включения переносных светильников.
По требованию заказчика на тепловозах могут быть предусмотрены розетки для:
- подключения тяговых электродвигателей к внешнему источнику для передвижения тепловоза;
- подключения подогревателей охлаждающей жидкости и масла двигателя к внешнему источнику электроснабжения».
Пункт 4.3.5 дополнить словами: «на расстоянии не более 0.5 м от освещаемой поверхности».
Подпункты 4.3.6.1,4.3.6.2,4.3.6.6.4.3.6.9 изложить в новой редакции:
«4.3.6.1 Показатели пожарной опасности проводов и кабелей — по ГОСТ 31565. Предел распространения горения проводов и кабелей должен соответствовать:
- ПРГО 1 — при прокладке одиночным проводом или кабелем;
- ПРГТ11 (категория А) — при групповой прокладке проводов и кабелей.
Дымообразование при горении и тлении проводов и кабелей не должно превышать показатель ПД2 по ГОСТ 31565.
2
«* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011».
Пункт 4.4.14. Исключить слово: «электрообогреваемые»; заменить ссылку: ГОСТ 5727 на ГОСТ 32565.
Пункт 4.4.22. Заменить слова: «в соответствии с ГОСТ 12.2.056» на «в соответствии с таблицей Д.З (приложение Д)».
Пункт 4.4.24. Первый абзац после слов «при движении тепловоза» дополнить словами: «с кузовом вагонного типа».
Подраздел 4.4 дополнить пунктом — 4.4.29:
«4.4.29 Тепловоз, обслуживаемый одним машинистом, должен быть оборудован зеркалом заднего вида».
Пункт 4.5.2. Первый абзац. Заменить слово: «видов» на «типов»:
второй—четвертый абзацы изложить в новой редакции:
« - автоматическим пневматическим;
- вспомогательным пневматическим;
- ручным стояночным».
Последний абзац изложить в новой редакции:
«Тормоза других типов (электропневматические. электрические, стояночные автоматические) и про-тивоюзные устройства устанавливают по требованию заказчика».
Пункт 4.5.4. Заменить слова: «в течение 5 мин» на «в течение не менее 5 мин».
Пункт 4.5.6 изложить в новой редакции:
«4.5.6 Управление вспомогательным тормозом тепловоза должно быть обеспечено с обеих сторон кабины машиниста; с переносных пультов — по требованию заказчика».
Пункт 4.5.7. Исключить слово: «Ручной»;
заменить значение: «не более 343 Н (35 кгс)» на «не более 350 Н»;
дополнить словами: «Должно быть исключено самопроизвольное вращение маховика (рукоятки)».
Пункт 4.5.8 изложить в новой редакции:
«4.5.8 Конструкцией рычажной передачи тормоза должны быть обеспечены равномерные зазоры между колодкой и колесом по всей длине колодки и предусмотрены ручная или автоматическая регулировка зазоров между колодками и колесами. Должна быть исключена возможность сползания колодок с поверхности катания колеса.
Тормозная рычажная передача должна обеспечивать постоянство силы нажатия при новых и предельно изношенных тормозных колодках, при этом допускается снижение сил нажатия на величину не более 10 %».
3
«* На территории Российской Федерации эти требования установлены в ГОСТ Р 53977-2010».
Пункт 4.6.11 дополнить абзацем:
«Допускается по согласованию с заказчиком применение других типов компрессоров».
Пункт 4.7.1. Исключить слова: «применением микропроцессорных устройств и».
Пункт 4.7.2. Второй абзац изложить в новой редакции:
«- регистрацию параметров движения»: исключить абзацы:
«- учет дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход в процессе работы и при сливе, определение остатка топлива;
4