Изменение № 1 ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.03.2016 N8 222-ст
Дата введения — 2016—04—01
Раздел 2. Термин 69 изложить в новой редакции:
«69 форма торговли: Совокупность видов торговой деятельности и видов и типов торгового предприятия. типов торгового объекта.
Примечание — Форма торговли зависит от использования или неиспользования торговых объектов»;
термин 92 изложить в новой редакции:
«92 фасовочное помещение и/или участки: Помещение, участки (зоны, острова) в соответствующих отделах, в которых осуществляют предпродажную фасовку и упаковку товаров в потребительскую упаковку с одновременным установлением массы или объема товара»; термин 112 дополнить примечанием:
«Примечание — Часть торгового зала торгового предприятия (торгового объекта) может использоваться для создания необходимого торгового запаса (складирования запаса), предназначенного для обеспечения бесперебойной торговли»;
термин 113. Примечание изложить в новой редакции:
«Примечание — К площади торгового зала не относят площадь подсобных, административно-бытовых помещений, транспортных коридоров, а также помещений для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей»;
дополнить термином 118а:
«118а торговое оборудование: Технические средства (стационарные или перемещаемые предметы мебели, устройства и (или) механизмы), устанавливаемые в торговом помещении предприятия розничной и оптовой торговли для размещения, фасовки, хранения и демонстрации товара, реализации, а также для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей»; термин 120 изложить в новой редакции:
«120 способ организации торговой деятельности: Совокупность форм и условий торгового обслуживания покупателей»; термин 121 исключить; термины 123 и 124 изложить в новой редакции:
«123 метод самообслуживания: Метод обслуживания покупателей, при котором покупатели имеют прямой доступ к товарам, размещенным на (в) приспособленном (предназначенном) для этого торговом оборудовании и/или месте, и самостоятельно, не пользуясь услугами персонала, осуществляют выбор и отбор товаров.
124 выкладка товаров: Размещение товаров в торговом зале, во внешних витринах торгового предприятия. позволяющее демонстрировать (показывать) товары покупателям.
Примечание — Выкладку товаров осуществляют в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например, по видам изделий, артикулам, размерам. Выкладкой не является размещение товаров в торговом зале в закрытом торговом оборудовании (непрозрачных, закрытых шкафах, контейнерах и подобном оборудовании) или о закрытой транспортной упаковке (коробах, ящиках и тому подобной упаковке), не позволяющее покупателю самостоятельно обозревать товар»;
дополнить термином 124а:
«124а демонстрация товара: Торгово-технологический процесс, при котором покупателю предоставляется доступ к товару для доведения наглядным способом информации о его потребительских свойствах различными способами, включая визуальное ознакомление с товаром или возможность тактильной оценки товара, или одорологическая оценка товара, или вкусовая оценка товара (дегустация), или демонстрация работы, или испытание товара в действии»; термин 125 изложить в новой редакции:
«125 фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки»; термин 127 изложить в новой редакции:
«127 форма торгового обслуживания: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание лродавцом/продавцом-консуль-
1 (Продолжение Изменения № 1 к ГОСТ Р 51303—2013)
тантом (через прилавок, салонное обслуживание и т. п.), метод самообслуживания или комплексное обслуживание покупателей (сочетание индивидуального обслуживания продавцом/продавцом-консультантом и метода самообслуживания)»;
примечание к термину 127 исключить;
термин 147. Примечание после слов «и пополнению товара в торговом зале» дополнить словом «.демонстрацию,»;
термин 182 изложить в новой редакции:
«182 ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Примечание — Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т. п.. и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара».
Алфавитный указатель терминов. Дополнить терминами:
«демонстрация товара 124а
оборудование торговое 118а»;
термин 121 исключить;
термины 92 и 120 изложить в новой редакции:
«помещение и/или участки фасовочные 92
способ организации торговой деятельности 120».
(ИУС№7 2016 г.)
2