Купить 340-22-884ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 15.04.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-030101-009 |
15.04.2016 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | 340-22-884ц |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_Руководство по техническому наблюдению за судами_
в эксплуатации с Приложением, 2016 (Книга 1) _2-030101-009_
(номер и название нормативного документа)
№ Номер циркулярного письма, п/п _дата утверждения_
340-22-859Ц от 30.12.2015
340-22-871 ц от 15.03.2016 340-22-884Ц от 15.04.2016 340-22-886Ц от 18.04.2016
Перечень измененных и дополненных пунктов
пункты 5.1.5.1,5.1.7.3,5.1.7.4, 5.1.7.5, 5.2.2.1.1 части II изменяются пункт 5.1.7.2 части II аннулируется пункт 5.2.3.3.3 части II изменяются пункт 2.4.5.11 части II аннулируется пункт 7.9 части I изменяются пункт 4.2.8 части II изменяются пункт 4.5.6 части II дополняется
11/05
Приложение к Циркулярному письму №340-22-884ц от 15.04.2015
Изменения, вносимые в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, НД 2-030101-009.
1. Текст пункта 2.4.5.11 исключается в связи с его внедрением в Главу 2.10 «Освидетельствование валопроводов, движителей и САУС»
2. Название и текст Приложения 13 «Положение по освидетельствованию дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников» заменяются следующим:
«ПРИЛОЖЕНИЕ 13
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАЛОПРОВОДА
Настоящее «Положение по внедрению и поддержанию системы контроля состояния валопровода» (далее - Положение) применяется на судах под техническим наблюдением Регистра, оборудованных замкнутой системой смазки дейдвуда, использующей в качестве смазочно-охлаждающей жидкости масло или пресную воду.
В Положении учтены унифицированные требования МАКО Z21:
Требования к внедрению и поддержанию документированной системы контроля
состояния валопровода.
Рекомендации по выполнению анализа масла.
Рекомендации по выполнению анализа пресной воды.
1. Требования к внедрению и поддержанию документированной системы контроля состояния валопровода.
1.1 Настоящие требования распространяются на суда, оборудованные замкнутой системой смазки дейдвуда, использующей в качестве смазочно-охлаждающей жидкости масло или пресную воду, как условие освидетельствования валопровода Методом 2 и Методом 3 в соответствии с положениями 2.10.2.7 и 2.10.2.8 части II Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации (далее - Правила).
1.2 Освидетельствование валопровода Методом 2 и Методом 3 возможно только при условии, если судовладельцем внедрена и поддерживается на судне документированная система контроля состояния валопровода (далее - система КСВ), отвечающая условиям настоящего Положения.
1.3 Система КСГ, внедренная на судне ранее и поддерживаемая на должном уровне является равнозначной системе КСВ и достаточной для освидетельствования валопровода Методами 2 и 3.
1.4 Судовладелец должен обеспечить своевременное внедрение и последующее поддержание системы КСВ, которая будет признаваться при освидетельствовании валопровода с учетом следующего:
Система КСВ должна быть внедрена судовладельцем при освидетельствовании валопровода методом 1 (полном освидетельствовании) либо в течение 6 месяцев после его завершения. Более позднее внедрение системы является предметом специального рассмотрения ГУР.
Система КСВ должна поддерживаться судовладельцем на должном уровне с тем, чтобы при следующем ближайшем периодическом освидетельствовании судна инспектор PC смог документально подтвердить ее эффективность.
Система КСВ должна поддерживаться судовладельцем в дальнейшем на должном уровне с тем, чтобы при последующих освидетельствованиях валопровода любым из методов инспектор PC смог, подтверждая эффективность системы КСВ, применить ее при освидетельствовании.
1.5 Ответственность за внедрение и последующее поддержание системы КСВ, а также достоверность предоставляемых инспектору Регистра данных полностью лежит на судовладельце и экипаже судна.
1.6 Порядок внедрения системы КСВ во время предъявления валопровода к освидетельствованию Методом 1 (см. 1.4).
1.6.1 Внедрение на судне системы КСВ оформляется судовладельцем в виде приказа или распоряжения, в котором, кроме прочего, назначается ответственное лицо (старший механик) за поддержание системы. Копия приказа или распоряжения должна храниться на борту судна.
1.6.2 Система должна быть задокументирована в твердом (бумажном) виде, на электронных носителях или на судовом персональном компьютере.
1.6.3 Как минимум, система должна охватывать вопросы, указанные в 1.10.
1.6.4 Судовладелец должен письменно заявить о внедрении на судне системы КСВ в подразделение PC, проводящее освидетельствование.
1.6.5 Инспектор PC, проводящий освидетельствование судна (валопровода) должен рассмотреть документацию по внедрению системы КСВ на предмет полноты освещения вопросов, указанных в 1.10 и проверить реализацию системы на борту судна. Результаты рассмотрения и проверки оформляются актом по форме 6.3.10 с кратким описанием имеющейся на судне системы и ее соответствия требованиям, установленным в 1.10.
1.6.6 При положительных результатах рассмотрения документации и проверки реализации системы на борту судна инспектор PC вносит дополнительную информацию в классификационный раздел Статуса освидетельствований судна следующего содержания:
«rxx.xx.xxxx (дата) судовладельцем внедрена документированная система контроля состояния валопровода (КСВ). Система КСВ предъявлена Регистру с удовлетворительными результатами. См. акт № хх.ххххх.ххх от хх.хх.хххх (номер и дата акта по форме 6.3.10).»
1.6.7 При отрицательных результатах рассмотрения документации и/или проверки реализации системы на борту судна, все несоответствия инспектор PC должен детально отразить в акте.
1.7 Порядок внедрения системы КСВ после предъявления валопровода к освидетельствованию Методом 1 (см. 1.4).
1.7.1 Внедрение на судне системы КСВ оформляется судовладельцем в виде приказа или распоряжения, в котором, кроме прочего, назначается ответственное лицо (старший механик) за поддержание системы. Копия приказа или распоряжения должна храниться на борту судна.
1.7.2 Система должна быть задокументирована в твердом (бумажном) виде, на электронных носителях или на судовом персональном компьютере.
1.7.3 Как минимум, система должна охватывать вопросы, указанные в 1.10.
1.7.4 Судовладелец должен письменно заявить о внедрении на судне системы КСВ в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации.
1.7.5 На основании полученного заявления подразделение PC по наблюдению в эксплуатации должно внести дополнительную информацию в классификационный раздел Статуса освидетельствований судна следующего содержания:
«хх.хх.хххх судовладельцем заявлено намерение о внедрении на судне системы СКВ (см. документ СЭД №... от хх.хх.хххх). При ближайшем освидетельствовании валопровода инспектору PC необходимо рассмотреть соответствующую документацию и проверить реализацию системы СКВ на борту судна.»
1.7.6 При ближайшем освидетельствовании валопровода, инспектор PC, проводящий освидетельствование, предварительно должен рассмотреть документацию по внедрению системы КСВ и проверить реализацию системы на борту судна в
соответствии с 1.6.5 - 1.6.7.
1.8 Порядок внедрения системы КСВ при наличии поддерживаемой системы КСГ.
1.8.1 Если на судне внедрена и поддерживается система КСГ, внедренная в соответствии с ранее действующими Правилами PC (подтверждается информацией в Статусе освидетельствований судна), судовладелец не должен заявлять о намерении дальнейшего ее поддержания.
1.8.2 При ближайшем освидетельствовании валопровода, 7 инспектор PC, проводящий освидетельствование, предварительно должен рассмотреть имеющуюся на борту судна документацию по системе КСГ на предмет ее соответствия настоящему Положению и проверить реализацию системы на борту судна в соответствии с 1.6.5 - 1.6.7.
1.9 В последующем, поддержание системы КСВ проверяется инспектором PC на борту судна при каждом освидетельствовании валопровода любым из методов. Эффективность внедренной системы и ее поддержание должны подтверждаться в отчетных документах по результатам освидетельствования валопровода (чек-лист
6.1.01 или акт 6.3.17).
В случае, если инспектором PC будет выявлено, что внедренная система КСВ не поддерживается на должном уровне или будет признана ее неэффективность, Методы 2 и 3 не могут быть применены при проводимом освидетельствовании валопровода и валопровод должен быть предъявлен к полному освидетельствованию Методом 1.
1.10 Требования к системе контроля состояния валопровода.
Независимо от вида и метода реализации системы КСВ на судне должны быть обеспечены сбор, анализ и хранение информации, указанной в 1.10.1 - 1.10.5 (в зависимости от типа смазочно-охлаждающей жидкости).
Информация должна храниться на борту судна и быть доступной для предъявления инспектору Регистра.
Технические данные, подлежащие сбору, анализу и хранению:
1.10.1 Данные по результатам последнего освидетельствовании валопровода Регистром:
зазор в кормовом и носовом подшипниках;
величина просадки вала1);
результаты дефектоскопии элементов валопровода.
Примечание:
11 Просадка гребного (дейдвудного) вала определяется по разнице значений двух измерений за контролируемый период. Величина суммарной просадки за период работы дейдвудных подшипников не должна превышать значений, установленных в документации завода-изготовителя. Измерения выполняются измерительным прибором (просадкомером) через специальное отверстие в районе кормового уплотнения дейдвудного устройства.
1.10.2 Данные по эксплуатации валопровода (минимум за один год):
температура масла на выходе из подшипника; температура металла носового подшипника; температура металла кормового подшипника;
расход масла/воды из системы смазки подшипников (объемы доливов); замена масла/воды (количество).
1.10.3 Данные результатов лабораторного анализа смазочно-охлаждающей жидкости дейдвудных подшипников (рекомендованная процедура приведена в разделах 2 и 3 настоящего Положения);
1.10.4 Данные результатов виброконтроля дейдвудных подшипников, в качестве дополнительного параметра контроля состояния дейдвудных подшипников.
1.10.5 Данные об объемах и результатах всех выполненных работ по техническому обслуживанию валопровода, его ремонту и заменам деталей дейдвудного устройства.
2. Рекомендованная процедура по выполнению анализа масла.
2.1 Настоящая процедура описывает порядок определения содержания металлических и других частиц в масле, используемого в качестве смазочно-охлаждающей жидкости дейдвудного устройства и разработана в соответствии с положениями Рекомендации МАКО № 36 «Recommended procedure for the determination of contents of metals and other contaminants in stern tube lubricating oil».
2.2 Анализ должен выполняться лабораторией, имеющей признание Регистра либо иного классификационного общества члена - МАКО.
2.3 Каждый анализ, выполненный соответствующим методом, должен включать как минимум следующие показания:
2.3.1 Содержание воды.
содержание воды не должно превышать 1 %.
2.3.2 Содержание хлоридов.
содержание хлоридов не должно превышать 70 ppm.
2.3.3 Содержание частиц следующих металлов:
хром
медь
железо
свинец
никель
кремний
олово
2.3.4 В связи с возможным попаданием забортной воды должно быть отражено наличие следующих металлов:
магний
натрий.
2.3.5 Оценка содержания металлов, указанных в 2.3.3 и 2.3.4, должна выполняться с учетом типа используемого дейдвудного уплотнения и химического состава материала подшипника.
2.3.6 Нормы допустимых значений показателей: | ||||||||||||||||||||||||
|
Для оценки текущих данных необходимо иметь на борту судна несколько последовательно выполненных анализов с целью возможности прослеживания развития ситуации с данными показателями.
2.4 Одним из важных показателей состояния смазочного масла является степень его окисления, которая характеризует старение масла. Рост данного показателя свидетельствует о возможном перегреве подшипника либо чрезмерного загрязнения масла продуктами коррозии. Степень окисления масла выражается посредством показателя общего кислотного числа (TAN), который зависит от типа используемого масла и устанавливается производителем.
Выводы о старении масла должны выполняться на основе последовательных анализов.
2.5 Условия отбора проб:
- отбор проб должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации дейдвудного устройства;
- пробы должны отбираться при вращающемся гребном вале на режиме близком к номинальному, при рабочей температуре;
- пробы должны отбираться из позиции системы смазки, указанной в согласованной документации системы СКВ;
- если отбор проб совпадает с проведением освидетельствования валопровода, то он должен выполняться в присутствии инспектора Регистра. В остальных случаях пробы должны отбираться в присутствии старшего механика судна.
2.6 В дополнении к вышеизложенному, рекомендуется выполнение анализа обнаруженных в масле частиц с целью выяснения их происхождения и материала.
3. Рекомендованная процедура по выполнению анализа пресной воды.
3.1 Настоящая процедура описывает порядок определения содержания металлических и других частиц в пресной воде, используемой в качестве смазочно-охлаждающей жидкости дейдвудного устройства и разработана в соответствии с положениями Рекомендации МАКО № 143 «Recommended procedure for the determination of contents of metals and other contaminants in a closed fresh water system lubricated stern tube.».
3.2 Анализ должен быть выполнен лабораторией, имеющей как минимум государственную аккредитацию.
3.3 Каждый анализ, выполненный соответствующим методом, должен включать как минимум следующие показания:
3.3.1 Содержание частиц и продуктов коррозии следующих металлов: железо хром никель медь кремний
Оценка содержания указанных металлов должна выполняться с учетом химического_состава материала вала, облицовок и дейдвудного подшипника.
Нормы допустимых значений показателей: | ||||||||||||||||||
|
Для оценки текущих данных необходимо иметь на борту судна несколько последовательно выполненных анализов с целью возможности прослеживания развитие ситуации с данными показателями.
3.3.2 Наличие ингибиторов коррозии (уровень pH либо эквивалентные показатель щелочности), отражающих способность системы предотвращения коррозии к пассивации (т.е. к образованию оксидной пленки).
Пресная вода, используемая в системе смазки, может содержать (при наличии соответствующих указаний изготовителя системы) ингибиторы коррозии, которые ограничивают риск окисления вала и/или облицовок. Характеристики и содержание ингибиторов могут различаться, в связи с чем не приведены рекомендованные значения.
Единственным показателем, который может быть использован в качестве основного, является водородный показатель pH или эквивалентный показатель щелочности. Нижний предел водородного показателя pH устанавливается равным 11.
3.3.3 Показатели солености воды либо эквивалентные показатели, т.е. общая проводимость, с целью оценки возможного смешивания пресной воды, использующейся в системе смазки, с заборной морской водой (например, при возникновении протечек в уплотнениях), а именно содержание:
хлоридов
натрия.
Нормы допустимых значений показателей солености воды: | ||||||
| ||||||
3.3.4 Содержание частиц подшипников. |
Подшипники, используемые в валопроводах с системой смазки пресной водой, могут быть изготовлены из синтетических материалов и иметь составную структуру, состоящую из специально подобранных полимеров и добавок, имеющих минеральное или синтетическое происхождение.
Возможное присутствие синтетических материалов в пресной воде может свидетельствовать об износе подшипника или о начале процесса его разрушения.
Механическое фильтрование пробы пресной воды, например, посредством бумажного микрофильтра, позволяет провести количественный анализ содержания макрочастиц. Проба в таком случае должна быть отобрана до фильтров, в случае их установки в системе.
Анализ частиц под микроскопом рекомендуется с целью определения наличия не металлических подшипниковых частиц в пробе.
3.4 Условия отбора проб:
- отбор проб должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации дейдвудного устройства;
- пробы должны отбираться при вращающемся гребном вале на режиме близком к номинальному, при рабочей температуре;
- пробы должны отбираться из позиции системы смазки, указанной в согласованной документации системы СКВ. Для пробы должна быть использована вода, циркулирующая внутри дейдвудного устройства;
- если отбор проб совпадает с проведением освидетельствования валопровода, то он должен выполняться в присутствии инспектора Регистра. В остальных случаях пробы должны отбираться в присутствии старшего механика судна.