Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

191 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения10.10.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Вестник Мэра и Правительства Москвы" за ноябрь 2016 г. № 63, т. 2
Дополняет:Государственная программа города Москвы "Жилище" на 2012 – 2018 годы

Организации:

10.10.2016УтвержденПравительство Москвы662-ПП
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. № 454-ПП Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2016 года .V 662-ПП

В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы «Жилишс» на 2012 2018 голы в соответствие с Законом города Москвы от 25 ноября 2015 г. № 67 «О бюджете города Москвы на 2016 гол н плановый период 2017 и 2018 годов» но состоянию на 1 января 2016 гола, а также в целях уточнения показателей Государственной нро|раммы города Москвы «Жилишс» на 2012 2018 голы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N; 454-1III «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилишс» на

2012 2018 годы» (в редакции постановлений I ^жительства Москвы от 22 февраля 2012 г. № 64-1 111. от 15 июня 2012 г. № 272-1III. от 22апреля 2014 г. № 205-1III. от 8апреля 2015 г. № 189-1II Кот 21 сентября 2016 г. № 588-1111). изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления вогложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопр<кам градостроительной политики и строительства Хуснуллина M.III.

Мэр Москвы С.С.Собянин



Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. № 662-ПП

Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 20111: №454-1111

по состоянию на I яннаря 2016 года

Государственная программа города Москвы »Жа1ище* на 2012—2018 годы

ПАСПОРТ

Наименование Государственной программы юрода Москвы Цели

Государственной программы юрода Москвы

Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012—2018 годы

Государственная программа города Москвы «Жилище* на 2012 2018 годы

1.    Создание взаимоувязанной но задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2.    Повышение комфортности и безопасности условий проживания в юроде Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы уираатсния жилищным фондом в городе Москве.

Задачи

Государственной программы юрода Москвы

3.    Ежегодное прсдостаагснис Москвиным, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилых помещений в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве

Конечные результаты 1Ьсуларсгвснной программы с разбивкой по годам реализации Государ-ственной программы города Москвы

ii/ii

Наименование конечного ре зультата

Единицы и змереним

1

2

3

1

Годовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников)

млн. кв. м

2

Годовой объем ввода жилья в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы

млн. кв. м

3

Годовой объем капитального ремонта жилищного фонда

млн. кв. м

4

Уровень обеспеченности населения жильём в городе Москве

кв.м./человек

5

Уровень обеспеченности населения жильём в Московском регионе

кв.м./чслопск

6

Ра звмтмс жилищного <|юнда с 2010 года

процентов

1.    Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой гастройки.

2.    Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

3.    Капитальный рсмот и модернизация жилищного фонда в городе Москве.

4.    Управление жилищным <|юндом в городе Москве и со здание системы улучшения жилищных условий жителей.

5.    Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства

Координатор Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной Государственной политики и строительства программы города Москвы

5.    Комплексная застройка земельных участков в городе Москве при опережающем и обоснованном развитии транс* портной, инженерной и социальной инфраструктуры в городе Москве.

6.    Инвентаризация инвестиционных контрактов но жилищному строительству с анализом их градостроительной целесообразности, обеспечения транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой, состояния выполнения, соблюдения и адекватности контрактных условий.

7.    Обеспечение объектов жилищного строительства, строящихся но инвестиционным контрактам, транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой.

Характеристика мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает 3 мероприятия.

Мероприятие 1.1 «Возведение нового жилья»

Ответственный исполнитель Департамент градостроительной политики города Москвы.

Соисполнители Департамент строительства города Москвы. Комитет города Москвы но обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группиро-ночной) целевой статьи 05А0100000 с детализацией по целевой статье 05А0100100.

В рамках данного мероприятия в части жилищного строительства ведется работа последующим направлениям:

возведение нового жилья для категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:

возведение нового жилья для решения городских задач; возведение нового жилья за счет внебюджетных источников финансирования;

строительство жилых объектов для гражлан-соинвссто-ров, пострадавших от неисполнения обя затсльств застройщиками (завершено в 2013 году):

органнзационно-аналнтичсскос сопровождение реализации проектов по развитию застроенных территорий;

информационно-аналитическое сопровождение строительства гостиниц на территории города Москвы (завершено в 2013 голу).

Мероприятие 1.2 «'Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жатых домов первого периода индустриального домостроения*

Ответственный исполнитель Департамент градостроительной политики города Москвы.

Соисполнители Департамент городского имущества города Москвы2, Департамент строительства города Москвы.

Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов первого периода индустриального .домостроения выполняется в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы и реализации заключенных инвестиционных контрактов.

Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 п № 608 «О задачах комплексны! реконструкции районов шгтн-ттажной застройки первого период! надустриадыюго домостроения до 2010 года* определены к сносу пяти лажные панельные жа тыс дома i тервого i тсриода ит ьдусдриалытого домостроения сле-дующих серий: К-7,11-32.11-35,1605-ЛМ, 1 Ml -300.

13 целях выполнения данного постановления Департаментом градостроительной политики города Москвы совместное Департаментом городского имущества города Москвы-’ и Департаментом строительства города Москвы ежегодно формируется совмещенный график жилищного строительства, отселения и сноса пяти лажных жилых ломов первого периода и I нус триал ы того домостроения.

Мероприятие 1.3 «Организационно-аналитическое сопровождение деятельности но защите прав граждан, участвующих в долевом строительстве»

Ответственный исполнитель Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов н строительстве и контролю в области долевого строительства.

Мероприятие реализуется в рамках целевой статьи ОЗЛОЗООООО.

13 соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N: Нр-2820 но вопросам зашиты нрав |раждан. участвующих в долевом строительстве, принимаются меры но пресечению практики привлечения денежных средств граждан для строительства в нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных ломов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ), формируется и валете я реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи прав;! нарушены и обеспечивается информирование граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства.

13 целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 19 октября 2012 г. J4? Нр-2820 и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от X ав1>ета 2013 г. № 341 «Об утверждении методических рекомендаций по информированию траждан о правовых механизмах. регулирующих деятельность в области .долевого строительства* (далее Минрегиом России) органнтуется работа но сбору, учету и анализу информации о реализации жилых помещений в строящихся многоквартирных домах; проведение контрольно-выездных мероприятий на местах продажи объектов для выявления <]>актов привлечения денежных средств граждан без учета положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-Ф З «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении и змснсний в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

13 соответствии с приказом Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правит ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи нрава нарушены* осуществляется сформирование и ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для слроитс.льства многоквартирных ломов и чьи нрава нарушены, а также органн зання приёма пострадавших граждан и ведение в отношении них специального делопроизводства.

Для обеспечения ш1<|юрмировании фаждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, создан консультационный центр по оказанию юридической помощи населению организована работа «горячей линии* по вопросам долевого строительства, обеспечена подготовка и распространение нормативных, справочных, методических, ин<|юрмаш1онных брошюр и иных материалов. Соответствующий информанионный портал консультационного центра запущен с 1 августа 2016 года по адресу в сета Интернет: 1шр://мосдолыиик.рф/.

13 то же время в рамках рсалнзапии мероприятия осуществляется контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи ПО Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.



Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых ятя реализации подпрограммы

3, 3(1) И 4 1

с Государственной программе):

2012

год

25 570 825,3 тыс. рублей;

2013

год

42 215 500,7 тыс. рублей;

- 2014

год

43 909 098.7 тыс. рублей;

2015

год

35 241 358.8 тыс. рублей;

2016

год

38458 010.7 тыс. рублей;

2017

год

38 458 010.7 тыс. рублей;

2018

год

38 422 010,7 тыс. рублей.

Общий объем средств бюджета города Москвы, необходимых для реализации подпрограммы I «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки*. составляет 262 274 815,6 тыс. рублей (приложения

Кроме того, но подпрограмме предусмотрено финансирование из внебюджетных источников (приложение 4 к Государственной программе):

за счет средств федерального бюджета 97 068 891,0 тыс. рублей:

за счет средств юридических и физических лип 1 317 116 812,4 тыс. рублей.

7.2. Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед рентными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и учета предоставления жилья очередникам: введение электронных способов работы с гражданами и организациями; координация в рамках полпрограм-мы ра иичных способов улучшения жилищных условий язя молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с ра (личным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Нель подпрограммы

Формирование системы улучшения жилищных условий категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений.

Задачи подпрограммы

1.    Консолидация, систематизация и целенаправленное распределение ресурсов жилой площади и средств бюджета города Москвы, необходимых для вынознсния обязательств Правительства Москвы перед гражданами по улучшению жилищных условий.

2.    Развитие (координация, вариативность) системы способов и механизмов улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы.

3.    Освобождение гражданами жилых помещений в связи с их выкупом (при изъятии земельного участка язя государственных нужд). Оформление жилой площади, нрслостаазсн-ной ядя переселения граждан.

Приоритеты государственной политики Правительства Москвы в сфере реали зации подпрограммы

1.    Развитие и обеспечение необходимыми ресурсами системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, в зависимости от их потребностей и возможностей, в т.ч. от уровня их дохода.

2.    Оптимизации функционировании системы улучшения жилищных условий граждан с целью оказания государствен

ной поддержки максимальному количеству граждан категорий, установленных законодательством Российской Федерации, при заданных ресурсных ограничениях.

3.    Создание возможности гибкого государственного реагирования на необходимость совершенствования социального обслуживания населения и социальной зашиты отдельных категорий граждан путем формирования специализированного жилищного фонда.

4.    Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

Система улучшения жилищных условий

Система улучшения жилищных условий предназначена ягя оказания государственной помощи гражданам-заявителям X категорий (групп граждан), определенным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:

1)    жителям города Москвы, принятым но месту жительства в городе Москве па учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) (далее нуждающиеся в улучшении жилищных условий) (1-я группа);

2)    жителям города Москвы, принятым но месту жительства в городе Москве па учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (после 1 марта 2005 г.) (2-я группа);

3)    жителям города Москвы, при знанным по месту жительства в городе Москве нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее нуждающиеся в содействии) (3-я группа);

4)    гражданам, имеющим право на ггредостааденис в уста-ноазенном порядке государственных жилищных сертификатов в соответствии с иостаноазснисм Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N: 1050 «О фелсразыюй целевой программе «Жилище* на 2015 2020 голы» (далее нуждающиеся в ГЖС) (4-я группа);

5)    детям-сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей. липам и з их числа, местом жительства которых явля-стся город Москва, имеющим право на обеспечение жатыми помещениями в соответствии с действующим законодательством (далее дети-сироты) (5-я группа);

6)    молодым семьям, состоящим в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жгглишных программ (6-я группа).

Молодой семьей в рамках подпрограммы считается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга нс старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке нс менее одного гола. Все жены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один hi супругов дог-жен быть зарегистрирован в городе Москве;

7)    жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидам, семьям, имеющим летей-иггвалн.дов. имеющим право на замену жилого помещения в соответствии со статьей 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обсспсчснни нрава жителей города Москвы на жилые помещения* (7-я группа):

;1анной категории граждан предоставляются специально оборудованные жилые помещения, предназначенные .для нрож н ва ни я инвалидов-катясоч г г и ков:

8)    государственным гражданским служащим города Москвы (8-я группа).

Характеристика мероприятий подпрограммы

Для решения постатейных задач предусматривается выполнение двух мероприятий.

Мероприятие 2.1. «Оказание государственной поддержки жителям города Москвы в улучшении жилищных условий.


предоставление гражданам вышит и компенсаций, установ-ленных действующим законодательством»

ОгветствснныП исполнитель Департамент городского имущества города Москвы*.

Мероприятие реализуется в рамках итоговой (фуппи-ровочной) пеленой стал.!! 05Б0100000 с детализацией но целевым статьям <)5Ь0|(М)|(К). 05Б0100200, 05Б0100500, 05Б0100600.

В рамках данного мероприятия предусматриваются оказание государственной поддержки жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете в городе Москве, в том числе в приобретении жилых помещений, а также предоставление им компенсаций и иных выплат всея зи с изъятием жилых помещений для государственных нужд.

1. Расходы, связанные с оказанием государственной поддержки жителям города Москвы в улучшении жилищных условий

1.1    Бесплатное обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве

1.    Правом на бесплатное обеспечение жилыми помещениями обладают граждане-заявители 1-й, 2-й и 7-й групп.

2.    Бесплатное предоставление жилых помещений заявителям 1-й и 2-й групп производится с учетом имеющихся у |ражлан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из латы постановки на жилищный учет:

- по договорам социального найма; по договорам безвозмездного пользования.

3.    Бесплатное предоставление жилых помещений заявителям 7-й группы производится на основании договоров безвозмездного пользования в специально построенных домах либо жилых помещений, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, в соответствии со статьей 40 Закона города Москвы от 14 нюня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»:

в соответствии с очередностью но дате постановки на жилищный учет (для состоящих на жилищном учете в городе Москве);

после обеспечения такими жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве (.хтя граждан, нс состоящих на жилищном учете).

4.    В случае наличия у заявителей 1-й и 2-й групп возможности приобрести жилое помещение в собственность или в пользование в рамках одного из способов улучшения жилищных условий, предусмотренных подразделами 1.2 и 1.3 раздела 1 настоящего мероприятия:

заявители 1-й группы подают в установленном порядке заявимте на участие в одном из выбранных способов улучшения жилищных условий;

заявители 2-й фуппы в установленном порядке полают заявление о переходе на учет нуждающихся в содействии, а также заявление на участие в одном и з выбранных способов улучшения жилищных условий.

1.2    Приобретение жилых помещений и з жилищного фонда города Москвы в собственность, в том числе с использованием собственных средств

1.    Правом на приобретение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств обладают заявители 1-й. 3-й и 6-й трупп.

2.    Предоставление жилых помещений заявителям 1-й. 3-й и 6-й групп для приобретения с использованием собственных средств производится с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя и з .даты постановки на жилищный учет:

по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа; но договорам купли-продажи с использованием мехами зма социального ипотечного кредитования.

3.    Для рассмотрения возможности заключения соответствующего договора заявителям по.дпро|раммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.

4.    В целях получения ВОЗМОЖНОСГО приобретения жилых помещений и з жилищного <}юнда города Москвы в собственность с использованием собственных средств заявителям подпрограммы 2-й группы необходимо в установленном порядке подать заявление о переходе на учет нуждающихся в содействии. а также заявление на участие водном из выбранных способов улучшения жилищных условий.

5.    Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого заявителям подпрограммы 1-й. 3-й и 6-й групп для приобретения в собственность, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

6.    Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения заключается на срок до 10 дет при условии внесения покупателем первоначального взноса в ра змере 30% от выкупной стоимости жилого помещения. Вышла ты по оплате остатка выкупной стоимости жилого помещения осуществляются покупателем ежеквартально.

7.    Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимается с участников подпрограммы. приобретающих жилье но договору купли-продажи с рассрочкой платежа, в размере их фактической стоимости.

8.    С емьям из числа заявителей 1-й группы, приобретающим жилые помещения из жилищного фонда города Москвы. предоставляются следующие меры поддержки при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы:

семьям, имеющим до подписания сторонами договора купли-продажи трех и более детей или летей-инвалилов. осуществляется списание 30% от выкупной стоимости приобретаемой у города квартиры при заключении .договора купли-продажи с рассрочкой платежа или договора купли-продажи с использованием социального ипотечного жилищного кредитования;

семьям, в которых был рожден (усыновтсн) ребенок в период действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа. осуществляется списание части задолженности за приобретаемое у города жилое помещение в размере стоимости 30% плошали жилого помещения (но решениям органов исполнительной власти города Москвы, принятых в установленном порядке после 1 января 2009 г.). При лом размер списания не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения:

семьями и з числа заявителей I -й. З-й и 6-й групп при приобретении (строительстве) жилых помещений с использованием мехами змов подпрограммы может быть использован материнский (семейный) капитал в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N? 862 «011равилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилншных условий».

9.    С писание част задолженности за приобретенное в

рамках подпрограммы жилое помещение при рождении (усы-новдении) в семье ребенка в период действия договора купли-продажи производится в соответствии с Порядком списания части дама участникам Московской программы «Молодой семи* доступное жилье» за предоставленное но договору купли-продажи жилое помещение, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. № 461-НП «О Порядке списания части долга участникам Московской программы «Молодой семы:    доступное    жилье» за предо

ставленное по договору купли-продажи жилое помещение».

Особенности улучшения жилищных условий молодых семей:

I) заявителям 6-й группы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г.


iff-

тш

№ | <•!IX-1111 «о предоставлении гражданам. признанным нуждаюшнмися н улу'ипснин жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещении», предоставляются компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилою помещения. При этом размер компенсации определяется с применением повышающего коэффини-cirra 1.95 для семей заявителей, имеющих в составе инвалидов или двух и более несовершеннолетних детей;

2) из чиста заявителей 6-й группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом но подпрограмме. <|>ормирусгся очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно но состоянию на 1 января вссютветствин со следующими приоритетами:

дата постановки на учет;

количество детей в молодой семье или наличие в методой семье ребенка-инвалида;

наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся;

количество квадратных метров занимаемой <»бщей площади. приходящейся в молодой семье на одного человека;

1) на основании установленной очередности молодых семей с|к>рмнруюгси годовые планы заключения соответствующих договоров. Ука занные планы подлежат корректировке по итогам года на основании <|шктнческих обьемов жилой плошали. поступившей хтя реализации в рамках Государствсн-ной про1раммы;

4)    при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа участник единовременно оплачивает не менее 20, но нс более 60% от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье участника двух детей paiMcp первоначальною взноса по желанию 1раждан снижается до 15%, а при наличии ipex и более дек-П ДО 10%. При заключении договора с участником, имеющим в составе семьи инвалида, первоначальный вчюс устанавливается в диапазоне от 10 до 8<К? но желанию участника. Выкупная стоимость квалратно-го метра жилого помещения и ра мер Я и рассрочку платежа определяются н соответствии с нормативными правовыми актами юрода Москвы;

5)    преимущественным нравом на заключение доюнора в рамках нодпрофаммы обладают заявители при рождении в семье (усыноатснии) двойни, тройни и тл. либо наличии в семье трех и более впей;

6)    при рождении в семье двойни, тройни иди более детей или рсбенка-инвалнла осуществляется полное списание остатка задолженности за приобретаемое жилое помещение у города Москвы в рамках данной подпрограммы или Московской профаммы «Молодой семье доступное жилье» при условии соблюдения участником установленного договором 'рафика платежей;

7)    молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе «Молодой семье доступное жилье», в рамках первой фунпы заявителей могут воспользоваться предлагаемыми подпрограммой вариантами улучшения жилищных условий н установленными настоящим посгапоатс-нисм льготами;

8)    предоставление жилья в рамках нодпрофаммы осуществляется с учетом выделения не более одной комнаты на каждого члена молодой семьи, состоящего на учете нуждающихся и улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии юрода Москвы в приобретении жилых помещений и рамках городских жилищных профамм.

1.3 Приобретение права пользования жилым помещением в бездотационных домах жилищною (|юцда города Москвы

I. Правом на приобретение жилых помещений из жилищного фонда юрода Москвы в пользование в бездотационных

домах жилищного <|хшяа города Москвы обладают заявители 1-й и 3-й труни.

2.    Предоставление заявителям 1-й и 3-й фунп жилых помещений в пользование по договорам найма в сети бездотационных домов производится с учетом имеющихся у фажлан льгот и в соответствии с ОЧере ЕНОСТЫО, ИСХОДЯ ИЗ даты постановки на жилищный учет.

3.    Для рассмотрения возможности заключения доювора найма в бездотационном доме жилищного (|**цда города Москвы заявителям подпрограммы необходимо в устаноатсн-ном порядке подать соответствующее 'заявление.

4.    В Нелях получения ВОЗМОЖНОСТИ заключения .доювора найма в бездотационном доме жилищного (|к>11да юрода Москвы заявителям 2-й группы необходимо в установленном порядке подать заявление о переходе на учет нуждающихся н содействии. а также заяатение на участие водном из выбранных способов улучшения жилищных условий.

5.    Ра мер плат я пользование жилым помещением в бездотационном доме, а также за сю содержание и ремонт определяется в порядке, установленном Правительством Москвы.

6.    В случае несоблюдения условий договора найма (в том числе при нсвнссснии участником подпрограммы агаты за наем жилого помещения, содержание и ремонт жатого по-мешении. а гакже за предоставленные НОММУНВЛЬНЫе JIC ДОГИ в течение более 6 месяцев), а также в случаях, устаноатснных законодательством Российской Федерации и правовыми актами юрода Москвы, договор найма подлежит расторжению в установленном порядке, а соответствующие семьи теряют право на приобретение жилых помещений в рамках .данной подпрограммы.

7.11рсдостаатснис жилых помещений на условиях найма в бездотационных ломах жилищного фонда города Москвы со снятием с учета:

7.1.    Департамент городского имущества города Москвызаключает с заявителями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий до I марта 2оо5 г., а также гражданами, при знанными в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с 1арантиронанной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в одном из бездотационных домов жилищного <|юнла города Москвы (далее бездотационные дома).

7.2.    Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий но месту жительства. При этом ему предоставляется право бессрочного пользования жилыми помещениями в бездотационных домах городской сети путем многократной пролонгации договора найма жилого помещения. По истечении срока договора участник имеет право на продление договора в отношении занимаемой квартиры.

7. Х Жилые помещения в бездотационных домах, предоставляемые участникам, остаются собственностью города Москвы.

8.    Семьи молодых специалистов, молодых преподавателей, ученых и аспирантов, нс состоявшие на жилищном учете и заключившие договор найма в бездотационном доме жилищного <|к>1зда юрода Москвы до 2014 юла. имеют право на продление договора в отношении занимаемой квартиры при сохранении условий, послуживших основанием для его заключения.

1.4 Приобретение жилых помещений гражданами, имеющими право на получение государственных жилищных сср-ди фи катов

Государственные жилищные ссрти<|х1каты реализуются для приобретения жилых помещений на первичном тын вторичном рынке жилья.

Выдача гражданам государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Рос-


смйской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государ-ствснных обязательств но обеспечению жильем категорий фажл.ш. установленных законодательством Российской Федерации* Федеральной не левой нрофаммы «Жилите* на 2015 2020 годы*, осуществляется на основе очсрсдносш но времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных вдовий среди |ражлан. подавших заявтс-иис на участие в указанной подпрограмме. При чтом список |раж.дан. выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Север;» и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанаатваемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N. 125-ФЗ «О жилищных субсидиях фаждаиам. выезжающим и»районов Крайнего Север;» и приравненных к ним местностей*.

1.5    Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений

Социальные выплаты 1ражланам (заявителям 1-й. З-й. 6-й фупп) из бюджета города Москвы для приобретения на рынке недвижимости или строительства жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Москвы, согласно Закону города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении нрава жителей города Москвы на жилые помещения»

Предоставление социальных выплат гражданам из бюджета города Москвы заявителям 1-й. З-й. 6-й фунн. нуждающимся в улучшении жилищных условий и нуждающимся в содействии в приобретении жилых помещений, нронзво-днтся с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя издаты постановки на жилищный учет.

Многодетным семьям (семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей) из числа заявителей 1-й и З-й групп в порядке, установленном Правительством Москвы, предоставляется социальная выплата из бюджета города Москвы для приобретения на рынке недвижимости иди строительства жилого помещения в размере нормативной стоимости жилого помещения.

Для рассмотрения возможности получения социальных выплат |ражланами из бюджета города Москвы заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление. Заявители З-й фунны подлежат обеспечению жилыми помещениями после законодательного урегулирования вопроса определения размера выплат для |раждан. при знанных нуждающимися в содействии.

Объемы финансовых ресурсов, направляемых для предоставления социальных выплат указанным в настоящем нод-разделе гражданам, в установленном порядке прслусмалрива-ются 1з бюджете города Москвы на соответствующий период.

1.6    Предоставление единовременной выплаты государственным 1ражданеким служащим город» Москвы для приобретения или строительства жилого помещения

Ятя рассмотрения возможности получения социальных выплат гражданам нз бюджета города Москвы заявителям Х-й группы (государственным гражданским служащим города Москвы) необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.

1.7    Компенсация гражданам, состоящим на жилищном учете, расходов за наем (поднаем) жилого помещения

1раждане заявители 1 -й группы имеют право на получение из бюджета города Москвы компенсации но возмещению их расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения на рынке недвижимости.

Язя рассмотрения возможности получения компенсации заявителям нодпро|раммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.

Размер компенсации и порядок ее предоставления определяется постановлением Правительства Москвы от 27 ноя

бря 2007 г. № 1008-ПИ «О нрсдоставячши |ражданам. признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации но возмещению расходов, евязанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения».

2. Расходы, евя заннмс с освобождением (ражданами жилых помещений в связи с их и п.ятнем для государственных нужд

Переселение жителей пяти лажных домов «сносимых* серий, а также домов, при знанных в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии с законодательством города Москвы.

Расходы, связанные с освобождением |ражданами жилых помещений в связи с их изъятием для государственных нужд, включают возмещение собственникам стоимости изымаемых жилых помещений; расходов по уплате государственной пошлины за регистрацию договоров мены при предоставлении собственникам компенсации за и зымаемые жилые помещения в натуральной форме; услуг нотариуса в случаях, предусмотренных законодательством.

Мероприятие 2.2 «Приобретение жилых помещений в целях их предоставления дстям-сиротам. детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа*

Ответственный исполнитель: Департамент городского имущества города Москвы’.

Жилые помещения предоставляются дстям-сиротам но договорам найма спсниалитированных жилых помещений и з жилищного фонда города Москвы, в том числе жилья, построенного в предыдущие годы за счет средств инвестиционных программ города Москвы, за счет отремонтированных жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также путем приобретения в специализированный жилищный фонд квартир в многоквартирных домах на территории города Москвы.

В целях счя|>ина11сирования расходных обязательств города Москвы но предоставлению дстям-сиротам благоустроенных помещений специализированного жилищного фонда но договорам найма специализированных жилых помещений городу Москве могут предоставляться субсидии из федерального бюджета, пели и условия предоставления и расходования которых устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Заявители 5-й группы имеют право на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, при чтом:

жилые помещения предоставляются в виде отдельных квартир но нормам предоставления, установленным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;

по окончании срока действия договора и на основании решения I броде кой межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-енрот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц нз числа детей-енрот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключается договор социального найма. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания укатанным гражданам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение о заключении договора на новый срок.

В рамках подпрограммы 2 «Выполнение государственных обязательств* за счет субвенций из федерального бюджета осуществляются мероприятия но реализации переданных городу Москве полномочий Российской Федерации:

по обеспечению жильем отдельных категорий фаждан. установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах* и 24 ноября 1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации*;



по обеспечению жильем отдельных категории фа ждан, усганоатснных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Фслсраиии от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Веткой Отечественной войны 1941 1945 годов»;

но обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лип*.


Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации полпро1раммм

Общий объем средств бюджета города Москвы, необходимых для реализации подпрограммы 2 «Выполнение государственных обязательств*, составляет 33 1 38 098.0 тыс. рублей (приложения 3. 3(1) и 4 к Государственной профаммс):

2012    гол Ю 171 636,2 тыс. рублей;

2013    гол 6 758 223.7 тыс. руб.тей;


Расчеты объемов бюджетных ассигновании бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение то личных нормативных обязательств) по Государственной программе в 2012—2018 годах


н/и


Наименование публичного нормативного обязательства в соответствии с нормативным актом


3


Социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, па строительство иди приобретение жилых помещений


Социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жатых помещений


Социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений


I. Жилищный кодекс Российской Фе веряшш (статья 2. пункт 2).

2. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (статьи 31.

32).


ю


и


Социальные выплаты семьям, имеющим 3 и более летей. принятым на учет улучшения жилищных условий, па строительство или приобретение жатых помещений


12


13


Социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жатых помещений


14


15


16


17


Социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жатых помещений


18


Нормативный акт

Код бюджетной классификации

Целевая статья расходов

Раз

дел/

иод-

раздел

ГРБС

Вил

расхо

дов

4

5

6

7

05Б0100200

1003

071

313

05Ы) 100200

1003

725

313

05Б0100200

1003

725

313

05Ь0100200

1003

725

313

05Б0100200

1003

725

314

05Б0100200

1003

725

314


2010 год Факт

2011 год Факт

2012 год Факт

2013 год Факт

2014 год Факт

2015 год Факт

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2,2

3,05

3,14

3,33

3,92

3.12

3,14

3,16

0,53

0,57

0,53

0,68

0,37

0,63

0.6

0,6

0.6

3.2

7,7

8.9

4.7

4.7

5.7

15.4

21,0

20.0

18,7

18,8

19,3

19,3

19,4

19.5

19.6

19,7

19,7

22,3

22,5

23,3

23,4

23,8

24,0

24.2

24,4

24.7

0,8

1,6

3

4.3

5.7

7.4

8.7

10,1

11.4


Департамент градостроительной политики города Москвы.

Ответственные

исполнители

подпрограмм

Соисполнители

подпрограмм

Департамент городского имущества города Москвы.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Департамент капитального ремонта города Москвы Департамент градостроительной политики города Москвы.

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Департамент городского имущества города Москвы.

Департамент финансов города Москвы.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 1осударствснная жилищная инспекция города Москвы.

Департамент строительства города Москвы.

Департамент капитального ремонта города Москвы.

Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.

Департамент экономической политики и развития города Москвы, префектура Восточного административного округа города Москвы, префектура Западного административного округа города Москвы, префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, префектура Северного административного округа города Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, префектура Центрального административного округа города Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, префектура Южного административного округа города Москвы, префектура Троицкого и Новомосковского административных округ ов города Москвы

Объем финансовых ресурсов повеем источникам с разбивкой но годам реализации

1 скула решенной программы города Москвы

11аимснованнс государственной программы города Москвы

Источник финансирования

2010 год

2011 год

Неуда рственная программа города Москвы «Жилище* на 2012 20IX годы

Всего

X

X

Бюджет города Москвы

X

X

Средства федерального бюджета

X

X

Средства юридических и фи знчсскнх

ЛИН

X

X


Этап 1:01.01.2012 31.12.2012 Этап 2:01.01.2013 31.12.2013 Этап 3:01.01.2014 31.12.2018

Эганы и сроки реализации Государственной протраммы города Москвы

Расходы (тыс, рублей)



2012 гол Факт

2013 год Факт

2014 год Факт

2015 год Факт

2016 год 11ропют

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

Итого

2X3 701 745,0

3036576X5,2

336 054 046,5

346 157 200.3

327424 553,1

327 173967,3

329 051 0X9.0

2 253 2202X6,4

109 132 039.Х

116 Х46 204.6

1I7XOXX27.2

83 761 949.5

97 3X4 204,4

93 531 902,5

93 860645.Х

712 325 773,8

4 676 27Х.2

16 3X7 824,0

15 507 24Х.0

11 Х63013.4

16 271 341.7

16 271 341.7

16 271 341.7

97 24Х ЗХХ.7

169 Х93 427.0

170423656,6

202 737 971.3

250 532 237.4

213 769 007,0

217 370723,1

21X919 101.5

1 443 646 123.9


(.Характеристика текущего состояния жилищной сферы и ее основные проблемы

1.1. Жилищное строительство

До I июля 2012 г. Москва шнимала площадь более 108.1 тыс.га, in которых доля территорий жилых зон составляла 23Я. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. No 560-СФ «Об утверждении изменения ГраНИЦЫ между субъектами Российской Федерации городом Склерального значения Москвой и Московской областью» с I июля 2012 года утверждено и зменеине границы между субъектами Российской Федерации городом Склерального значения Москвой м Московской областью. И результате присоединения к территории Москвы .двух юродских округов Проник и Щербинка) и 19 городских и сельских поселений, которые вошли в состав Троицкого и Новомосковском административных округов lopo.'ia Москвы. ее площадь увеличилась более чем в два раза и составила 255 тыс.га. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстата) на 1 января 2015 г. в Москве проживало 12 197 596 человек.

Объем строительства жилья в Москве за счет всех источников финансирования за периоде 2000 по 2015 годы составил 52 млн.кв.м жилья, в том числе в соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвы 15 млн.кв.м.

По данным Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московское городское бюро технической инвентаризации* (далее ГЬУ «МосгорЫ И*) на 1 января 2015 г. в городе1 насчитывалось 40 101 жилых строений обшей площадью 221 552,5 тыс. кв. м. в том числе жилой площадью 135 782.0 тыс. кв. м.

Строительство многоквартирных жилых домов и счет средств инвесторов в последнее десятилетие является наиболее крупным сегментом жилищного строительства в Москве.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти I ирода Москвы были сконнс1лриронанм в основном на выполнении государственных обязательств по решению вопросов обеспечения жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных нрофамм, а также на создание ус-.юеий для строительства жилья и счет средств иггесстороа

На стабильном уровне сохраняюсь число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т.ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные ссрти<|я1каты).

В числе выполняемых городских жилищных программ программа ликвидации подлежащего сносу пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домо-сдроення в городе Москве. В Нейтральном, Южном, Юго-Восточном и Зеленоградском административных округах города Москвы программа сноса жилищного фонда завершена.

За истекшее десятилетие накопились нарушения градостроительных пропорций, связанные с чре (мерной урбанн тайней. Объемы жилищного строительства нс балансировались с транспортным, инженерным и социальным строительством. Застройка на значительной части территории города Москвы переуплотнена. Плотность населения юрода Москвы превысила 10 тыс.человек на кв.км. В с<|крс рсатизании Государственной нро1раммы города Москвы «Жилище» на 2012 2018 годы (далее Государственная программа) в части жилищного строительства, его объемов и назначения требуются концептуально новые подходы и решения.

1.2. Жилищный <|к>нд в городе Москве Жилищный фоад в городе Москве имеет неоднородную структуру. Распределение жилых строений но периоду постройки но данным ГЬУ «МосгорЫ И» на 1 января 2015 г. представлено в таблице 1 настоящего раздела.


Таблица 1

No п/п

Периоды постройки

Строений

Процент

Площадь в тыс.кв.м

Общая

Процент

Жгиая

Процент

1

До 1917 года

2 068

5.2

3057,1

1.4

1 909.4

1.4

2

После 1917 года

38 033

94,8

218 495,5

98.6

133872.6

98.6

Из них построено:

1

1918

1928 годы

1017

2.5

1 318.7

0.6

850.5

0.6

2

1929

1940 ГОДЫ

2 061

5,1

3 818.9

1,7

2 501.8

1,8

3

1941

1945 годы

240

0.6

437.8

0.2

281.2

0.2

4

1946

1955 годы

2 741

6.8

5501,1

2.5

3 373.0

2.5

5

1956

196$ годы

И 511

28,7

36 625.3

16,5

23 772.4

17,5

6

1966

1975 годы

7 575

18.9

50 490.0

22.8

32676.1

24.1

7

1976

1985 годы

.3 718

9,3

37 174.6

16.8

22 618.5

16.7

8

1986

1995 годы

2 260

5,6

24 712.9

11.2

14 482.7

10.7

9

1996

2005 годы

4.387

10.9

34 494,5

15.6

19 835.8

14,6

10

2006

2013 годы

2 405

6.0

22 418.3

10,1

12 650.5

9.3

11

2014 год

118

0,3

1 503.3

0.7

830.2

0.6

ВСЕГО

40 101

100,0

221 552.5

100,0

135 782.0

100,0

С остоянис жилищного фонда различается в зависимости от периода застройки, материала основных конструкций, приме-ценных типовых серий ломов при массовой застройке районов после 1961 года. Практически вес кирпичные и большая часть

крупнопанельных и блочных домов, построенных до 1981 год», имеют износ более 31%. т.с. подлежат капитальному ремонту. По этажности жилые строения распределены следующим обратом (таблица 2 настоящего раздела):

Па структуру жилищного фонда, кроме нового строительства и сноса ветхого жилья, алия ют дополнительные Дикторы. Для качественного анализа структуры фонда необходимо интенсифицировать процесс паснортитании многоквартирных домов.

В конце 90-х годов был проведен анализ данных о состоянии примерно 10 тыс. пятиэтажных домов общей площадью 25,3 хин.кв.м первого периода индустриального домостроения. Наибольшей степени морального и фитического ишоса достигли лома отдельных серий К-7, 11-32, II-35, 1605-ЛМ, 1 МГ-300. По результатам анализа было принято постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. № 608 «О за-дачах комплексной реконструкции районов пяти этажной за

стройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года», предусматривающее снос I 722 панельных пятиэтажных домов укатанных серий в объеме окаю 6.3 млн.кв.м. 11о итогам 2015 года осуществлен снос 1 585 домов площадью 5 827.5 тыс.кв.м, что составляет 91,9% от тапланированного объема. Остаточный снос составляет 137 домов площадью 512.1 тыс.кв.м.

Неудовлетворительное н ветхое техническое состояние (износ более 41%) имеет 49,1% многоквартирных и жилых домов в городе (таблица 3 настоящего раздела). Эта часть жилищного фонда требует принятия программных мер по обновлению (капитальному ремонту, модерпи танин), реконструкции или реновации.

Таблица 2

Этажность

Строений

Процент

Площадь в тыс.кв.м

Количество жатых помещений

Китичссгво

лифтов

Общая

Жатая

1-4

10686

26,6

5201,7

3139,8

66 949

515

5

9128

22.8

29 847.9

19 386,3

604 065

2 127

6-9

7 458

18.6

52 056.3

33 866.8

986 209

31 835

10-15

6935

17,3

55 811.2

33 664.0

1045 603

37 820

16-22

5291

13.2

66 133.5

38 553.5

1 III 314

33067

23 и выше

603

1,5

12 501.9

7171.7

161 874

4 305

ВСЕГО

40 101

100,0

221 552.5

135 782.0

3 976 014

109 669



1.3. Капитальный ремонт и эксатуатапия жилищного (|к»иа в юроде Москве

Общее количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту но срокам эксплуатации, по .данным ГЬУ «МосгорЫ И» на 1 января 2015 г. оценивается в объеме 19.68 тыс. строений (57,0 млн. кв.м), что составляет почти половину жилых строений города. Дальнейшая эксплуатация этих ломов свя тана с проживанием в нском<|юртных условиях и приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов. что даст дополнительные naipyiKii на генерирующие и передающие мощности коммунальных органи иний. Эго приводит к увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, которые выше расходов на нланово-нрел-упредительные ремонт, а также к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 52 «О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 2014 годы» утверждена программа капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой та 7 лет (с 2008 по 2014 годы) надлежало комплексно отремонтировать 13,8 тыс. строений обшей НЛощаДЬЮ N7.5 млн.кв.м. За 3 года рсалисшии программы нужные темпы ежегодного ремонта нс были обеспечены вследствие объективных причин, свя ганных с финансовым кризисом. В целях С(м|)Мнансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специалитированных потребительских кооперативов, управляющих органи-запий Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до 2015 года нредостаатялись субсидии

1аблина 3

Техническое состояние в процентах

Строений

Процент

Площадь в тыс.кв.м

Общая

Процент

Жилая

Процент

0 20% (хорошее)

8 280

20,6

71 522.1

32.3

41016,7

30.2

21-40%

(удовлетворительное)

12 137

30.3

93 034,6

42.0

57 914.0

42.7

41-60%

(1игуд овлстворитс л ьнос)

15115

37.7

53 110.2

24.0

34 311.2

25.3

61% и более (ветхое)

4 569

11.4

3885,6

1.8

2 540.1

1.9

ВСЕГО

40 101

100,0

221 552.5

100,0

135 782.0

100,0



пае

на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу ИЛИ реконструкции осуществляется по решению Правительства Москвы на основании заключения Городской межведомственной комиссии но исиольюванию жилищного фонт города Москвы, порядок деятельности которой определен постановлением Правительства Москвы от IX июня 2012 г. № 274-1 III «Об opiaiiinaiuni работы Городской межведомственной комиссии но использованию жилищного фонда города Москвы». Посостояниюна конец 2014 года отремонтировано многоквартирных домов обшей площадью 18,3 млн.кв.м.

С2015 юла в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (иункг 6.1 статьи 2. статьи 167 и 16»). частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N: 2 -Основы жилищной политики юрода Москвы* Правительством Москвы в целях определения порядка организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, принят следующие правовые акты: постановление Правительства Москвы от 29 тибря 2014 г. N.' 832-ПИ «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах па территории города Москвы» (далее региональная программа), постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 i: № 833-ПИ «об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных ломах на территории города Москвы», постановление 11ранитсльстна Москвы от 29 декабря 2014 г. № 834-1III «Об учреждении Фонда капитального ремонта мнзяокнартир-ных домов города Москвы». В рамках репк»1алыюй программы капиталыюго ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется очередность проведения капитального ре-мота общего имущества в многоквартирных домах.

Региональная программа с<|юрмиронана на 30 лет и нс включает многоквартирные дома:

в которых имеется менее чем три квартиры; в отношении которых на дату вступления в силу приведенных выше постапо&дсний определены порядок, сроки проведения и источники <|кн1ансироваштя реконструкции или сноса этих домов.

Региональная программа разработана на основании данных о годах ввода многоквартирных домов в эксплуатацию, их технических характеристиках и опенке состояния многоквартирных ломов. а также сведений о проведенных капитальных ремогггах инженерных систем и конструктивных элеметггов таких многоквартирных домов, содержащихся в автоматизированных информационных системах города Москвы, автоматизированных ин<|к>рманионных системах ортапов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также на основании данных технических паспортов на здания. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации на основании следующих критериев:

продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома;

оценка технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многокварт ирного дома.

В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий Функции но разработке и реализации государственной пали-токи в сфере капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивает разработку и утверждение краткосрочного шаг га

реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы. Региональная программа подлежит актуализации нс реже чем один par в год, предшествующего очередному году реализации региональной программы. Для обеспечения комплексного подхода к развитою застроенных территорий, а также единой градостроительной полито кс города необходимо коор-динироваты1.1анм Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса гралосгроитсльной наш гики и строительства города Москвы.

Одним из способов возмещения расходов на восстановление поврежденного жилья является страхование жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных ДОМах. В городе в течение l'' лег развивается комплексная система страхования в жилищной с<|>сре: к 2013 году ежегодно заключалось более двух млн. договоров страховании квартир и объектов общего имущества. '>гот способ возмещения расходов собственника для восстановлении поврежденного жилого помещения подтвердил свою эффективность и обладает потенциалом дальнейшего развития.

2. Прогноз развития жилищной сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, капитальном ремонте, c<|icpe создания комфортных условий проживания для всех жителей города определяют новую стратегию развития в жилищной с(|>срс города Москвы, основанную на следующих приоритетах:

1)    строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки. Строительство в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы и за счет внебюджетных источников в городе Москве, а также завершение строительства объектов жилищной с<|>сры по ранее заключенным инвестиционным контрактам. Реновация существующей жилой застройки за счет средств бюджета города Москвы и средств инвесторов:

завершение сноса жилых домов «сносимых» серий первого периода Н1(лустриального домостроения;

реновация кварталов с домами «несносимых» серий; переселение гг з аварийного жилья;

2)    выполнение государственных обязательств. Направление средств бюджета горала Москвы для выпалнення государственных обязательств но обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, в том числе но обеспечению жильем молодых семей;

3) капитальный ремоггт гг модерни занггя жилищного <|к)11ла:

4)    совершенствование системы управления жилищным (]юггдом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей:

ра зработка комплекса мероприятий пососганию системы управления жилищным фондом в городе Москве;

развитое системы единого учета объектов жилищного (|юнда. комплексной системы страхования в жилищной crjiepe;

создание условий для формирования рынка iзайма жилых помещений в городе Москве, в том числе и з жилищного фонда города Москвы:

легализания существующего рынка найма частного жилья;

5)    содержание гг благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства. Повышение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда.

3. Цели и илами Государственной программы

Пели 1Ьсударспзснной программы

1. Создание взаимоувязанной но задачам и ресурсам системы улучшения жтглишних условий для жителей города


Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2.    Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного (|ю1ш. развитие системы упраатснии жилищным фондом в городе Москве.

3.    Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи 1осуларствснной иро|раммы

1.    Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.

2.    Выполнение государственных обязательств: предоставление жилых помещений в многоквартирных

и мало лажных домах, построенных (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы:

оказание финансовой поддержки в жилищной c<Jcpc (предоставление социальных и иных выплат установленным законодательством категориям |раждан);

ра звитис системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и многодетных семей ДЛЯ улучшения демо|рафичсской ситуации в Российской Федерации.

3.    Проведение капитального ремонта и модерни запии существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.

4.    Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:

развитие системы единого учета объектов жилищного фонда города Москвы. Обеспечение паспортизации жилищного фонда города Москвы;

осуществление комплекса мер но обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том числе находящейся в собственности города:

дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных ломах от рисков гибели, утраты и повреждения;

развитие системы найма жилых помещений из жилищного <]юнда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических дин. нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.

5.    Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:

осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;

благоустройству территорий жилой застройки; обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

и п лановые значения конечных результатов государственной программы и подпрограмм

13 рамках Государственной программы в период с 2012 но 2018 годы в три этана реализуются 5 подпрограмм. Прогнозные значения натуральных показателей Государственной программы предусматриваются приложением 2 к Государ-ственной программе города Москвы «Жилите» на 2012 2018 годы.

Первый этап: 01.01.2012 31.12.2012

13 рамках первого этапа была начата реализация мероприятий. направленных па достижение целей и задач I ос удар-ствешюй программы.

1одовой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) в 2012 году составил 3,05 млн.кв.м, в том числе

за счет средств бюджета города Москвы объем ввода жилья в городе Москве в 2012 году составил 0.53 млн.кв.м.

Уровень обеспеченности населении жильем в городе Москве в 2012 году составит 19.3 кв. м на человека. Уровень обеспеченности населения житьём в Московском регионе (в городе Москве н Московской области) в 2012 году составил 23.3 кв.м на человека.

1одовой объем капитального рсмоггта жилищного фонда в 2012 году составит 8.9 МЛН. кв.м.

Уровень развития жилищного фонда с 2010 года составил

3*.

Второй этап: 01.01.2013-31.12.2013

13 рамках второго этапа осуществлялась реал и зання Государственной программы но результатам 2012 года и формирование массива данных для се последующей корректировки.

На втором этапе объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) составит 3.14 млн.кв.м, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 0,68 млн.кв.м.

Уровень обеспеченности населения жильем в 2013 году увеличится до 19.3 кв. м на человека в Москве. Значение показателя обеспеченности населения жильём в Московском регионе в 2013 году достигло уровня 23.4 кв.м на человека.

Объем капитального ремонта жилищного фонда в течение срока реализации второго этапа 1Ъсударствснной программы составит 4.7 млн.кв.м.

Уровень развития жилищного фонда с 2010 года составит 4,3%.

Третий этап: 01.01.2014 31.12.2018

По итогам третьего (основного) этапа будет завершена реализация мероприятий 1Ьсударствепгюй программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества ж или ш ного <|юнла. развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

Объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников) в период 2014 2018 голов составит 16.67 млн. кв.м, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 2.8 млн. кв.м.

Уровень обеспеченности населения жилыми помещениями к 2018 году составит 19.7 кв. м на человека в Москве. Уровень обеспеченности населения жилыми помещениями в Московском регионе к 2018 году составит 24.7 кв.м на человека.

Объем капитального ремонта жилищного фонда в течение срока реали зации третьего этапа Государственной программы составит 66,8 млн.кв.м.

По итогам треплю этапа уровень развитии жилищного фонда с 2010 года составит 11,4%.

5. Обоснование состава и значении конечных результатов Государственном программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятии погодам реализации Государственной программы

Состав и значения конечных результатов 1Ьсударслкшюй iipoipaMMu и подпрограмм обусловлены необходимостью решения задач Iocy.ia решенной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока ее реали зации поставленных целей.

Показатели конечных результатов подпрограмм непосредственно связаны с выполняемыми в рамках Государ-ствснной программы мероприятиями и позволяют проводить оценку эффективности решения iiocraaieinibix стратегических задач Государственной программы. Значения натуральных показателей (конечных н непосредственных ре зультатов) подпрограмм и мероприятий отражены в приложении 2 к 1о-сударственноА программе.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки*


Показатель конечного результата: «Головой объем ввода жилья в городе Москве (за счет всех источников)» (млн.кв.м). I (одпрофамма охватывает жилищное строительство в городе Москве за счет всех источников финансировании. В период с 2010 но 201 х годы объем жилищного строительства в городе Москве составит 27,06 млн.кв.м.

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Ежегодное прел оставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Показатель конечного результата: «Годовой объем капитального ремонта жилищного фонда» (млн.кв.м). В период с 2010 но 2018 годы объем капитального ремонта жилищного фонда составит 91.3 млн.кв.м. Показатель отражает эфх|кк-тивность стратегии юрода по созданию комфюртных и безопасных условий проживания 1ражлан. а также результаты мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в городе Москве.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в юроде Москве»

Пока<атсль конечною результата: «Количество обслуживаемых финансово-лицевых счетов» (штук), характери зу-ст направленность одного из мероприятий подпрограммы. В период действия Государственной нро|раммы с 2012 но 2018 годы планируется увеличить долю обслуживаемых финансово-лицевых счетов до 4 25<) 000 штук.

Остальные мероприятия направлены на фюрмнрованис и и ни. in ю ванного рынка найма и аренды жилья в городе Москве, а также на прсдостаадснис качественных услуг но управлению многоквартирными домами.

11одцрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Пока затсль конечного результата: «Доля дворов, в которых выполнено благоустройство* (процент). С 2012 по 2018 годы значение пока затсля оценивается от 575» до 1005» .

Показатель отражает эффективность реализации комплекса мероприятий, входящих в состав подпрограммы,

6.    Перечень подпрограмм Государственной программы

Государственная программа состоит из 5 подпрограмм, в

комплексе обеспечивающих достижение поставленных нелеп и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сфюрмулированы цели, задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, ука тайные и приложении I к 1Ъсудар-ствснной программе.

Подпрограмма I «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки» (таблица 1 приложения 1 к Ккударстяснной программе).

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств» (таблица 2 приложения I к Государственной программе).

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда» (таблица 3 приложения I к Государственной программе).

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фюидом в городе Москве» (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе).

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки н иные мероприятия в сфжрс жилищного хозяйства* (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе).

7.    Описание подпрограмм Государственной программы

7.1. Подпрограмма I «Строительство нового жилья в городе Москве гг реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма предусматривает два больших блока мероприятий: строительство нового жилья и реновация существующей застройки.

Новое жилищное строительство подразумевает рсализа-пию работ последующим направлениям:

Кондрать и координация строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы н внебюджетных источников в городе Москве:

создание условий для завершения строительства в городе Москве жилых объектов в целях обеспечения жилыми помещениями граждан-сон квесторов, пострадавших от неисполнения обязательств застройщиками но инвестиционным контрактам.

Генонания существующей застройки включает ряд практических. научных н проектных мероприятий, необходимых для комплексной, системной и сбалансированной реорганизации сложившихся кварталов города. В подпрограмме предусмотрено завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов первого периода индустриального домостроения.

Пели подпрограммы

1.    Развитие жилищного строительства в городе Москве в интересах улучшения условий проживания граждан.

2.    Завершение строительства жилых объектов в целях обеспечения ЖИЛЫМИ помещениями фажлан-соинвссторов. пострадавших от нсиснатнсния обятатсльств застройщиками.

3.    Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов 1-го периода индустриального домостроения.

4.    Формирование комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архигектур||о-пр«)странстиснной выра ШС-Тугости. сошгалыго-нсихалогивеского и экологического комфюр-та. безопасное™ и функциональной досгаточносли жилых территорий.

5.    Зашита прав граждан в области датевого строительства.

й мчи по (Программы

1.    Жилищное строительство за счет средств бюджета горала Москвы и внебюджетных источников в городе Москве, в том числе на территории Троицкого и I(овомосковскогоадминистративных округ ов, а также на участках Федерального фюнда содействия разв1ггию жилищного строительства (далее Фонд «РЖС») и участках, нахаляшихся нсобсгвснноспг Российской Федерации.

2.    Завершение строительства жилых домов для нос фалав-ших граждан-сои нпссгоров.

3.    Гное жилых домов первого нернода индустриального домостроения.

4.    Реализации проектов но развитию «строенных территорий.

5.    Координация работ но сбалансированному гм житию жилой застройки.

6.    Выиояиснне комплекса необходимых мероприятий по Minnie прав граждан, в облает ю. юного строительства.

I Ipitopincibi государсгнснной иалитики I Ipaintтельства Москвы в сфере реализации подпрограммы «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки*

1.    Формирование благоприятной городской среды для жизнедеятельности москвичей и гостей столицы за счет уменьшения доли пысокоплотной застройки и оптимизации объемов жилищного строительства в городе Москве.

2.    Развитие первичного рынка жилья на территории города Москвы, в том числе на территории Троицкого и Новомо-сковскогоадминистративных округов города Москвы.

3.    Индивидуальный и обоснованный подход к реновации (снос, строительство) жилых домов, их реконструкции с отселением жителей (полным, частичным) или без него.

4.    Реорганизации засфоснных и производственных территорий города Москвы.