Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения15.03.2017
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/pkey-4294803526%2F2.amp

Организации:

09.03.2017УтвержденРоссийский Речной Регистр24-п
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ИЗВЕЩЕНИЕ № 2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА

(в IIpantcta классификации и постройки судов < 11КIК'). утпсржлснкыс крика юм федерального автономного >'|рсж.ккии «Российский Речкой Регистр» от 09.09.2015 N* 35-н, Правила технического наблюдения ia постройкой судов и к иотоплснисм материалов и изделий для су.юв (IITIIII), утвержденные крика юм федерального автономного учреждения «Российский Рентой Рстиетр» от 09.09.2015 Jf» 36-П и Правила освидетельствования судов в процессе их женлуатании (ЦОС”-)) утвержденные Прика юм федерального автономного учреждения «Российский Речной Рстиетр»

от 09.09.2015 К- 34-п)

Утверждено    приказом    федералыюго    автономного    учреждения    «Российский

Речной Регистр» тгг 09.03.2017 № 24-н Введено и лсйсгнис с 15.03.2017

I. В Правила классификации и постройки судов (IIKIIC) ннести следующие измене* ния:

Часть 0 ПКПС

1) пункт 1.7 изложить в редакции:

«1.7 Речной Регистр в случае несоответствия судна, находящегося в его классе, требованиям 11равил нс выдает документы (не подтверждает, нс во:юбно1С1яст, не восстанавливает их действие) или приостанавливает. прекращает действие ранее выданных документов в случаях, установленных 2.16 НОС').*;

2) подпункт 2.2.5 пункта 2.2 изложить в редакции:

«.5 Восстановление класса — восстановление действия Свидетельства о классификации на судно, класс которого быт приостановлен.»;


Часть I ПКПС

3)    пункт 1.1.1 дополнить следующим абзацем:

«Требования настоящей части Правил распространяются на проектируемые суда и суда в постройке, если в соответствующих разделах и главах настоящей части нс указано иное.»;

4)    в таблице 2.1.2 в графе «расчетная высота волны, м* для класса судна «М-СП 4,5» значение «3.5» заменить на «4,5»;

5)    второе предложение пункта 2.1.10 изложить в редакции:

«В случае применения для корпусных конструкций стали повышенной прочности 'ли моменты сопротивления следует уменьшить пропорционально отношению

235/(А,Лн). где А', — ко я|н|)ициемт. определяемый по формуле (2.2.67-3), a R,„ — предел текучести примененной стаж повышенной прочности.»;

6) формулу (2.2.10-5) изложить в редакции:

«А, = jl -схр[-0, 196B/(tjA)]J пЛ/(0.19SH)

(2.2.10-5)»;


2

И метение Nt 2 об изменении llpatru.i Российскою Речного Регистра - 2015

7) таблиц> 2.5.2 изложить в редакции:

Часть

10)    главу 1.1 дополнить следующим пунктом:

«1.1.4 Требования настоящей части Правил распространяются на проектируемые суда и суда в постройке, если в соответствующих разделах и главах настоящей части нс указано иное.»;

11) раздел I дополнить следующей главой:

• 1.8 СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ

1.8.1    Требовании настоящей главы распространяются на эксплуатирующиеся в морских районах танкеры и комбинированные суда, перевозящие нефть и нефге-нродукгы.

Требования настоящей главы распространяются на проектируемые суда, суда в постройке, а также на суда в эксплуатации. указанные в абзаце нервом настоящего пункта. Для судов в эксплуатации, а также судов в постройке, киль которых заложен до 1 января 2016 г., требования настоящей главы должны быть выполнены при ближайшем очередном освидетельствовании, но не позднее 1 января 2021 г.

1.8.2    Все танкеры и комбинированные суда длиной 24 м и более, перевозящие

8)    пункт 9.3.9 изложил» в редакции:

«9.3.9 На судах классов «М-СП»,

«М-1 II*». «О-Ill*». «М*. «О» и «I*» спасательные иллюминаторы, расположенные в помещениях для пассажиров ниже палубы надводного борта, должны быть оборудо-наны автоматической сигнализацией, выведанной в рулевую рубку, предупреждающей. *гп» указанные иллюминаторы открыты.»;

9)    абзац третий, пункта 10.3.3 изложил» в редакции:

«На баржах-площадках, нс имеющих грузового бункера в районе трузовой площадки. устанавливается шкафутный брус»;

пкпс

нефть и нефтепродукты, эксплуатирую-шиеся в морских районах, должны быть снабжены средством контроля остойчивости. даюшим возможность осуществлять оценку соответствия требованиям но остойчивости неповрежденного судна и аварийной остойчивости.

Средство контроля остойчивости состоит из аппаратного и нро|раммного обеспечения и позволяет определять выполни-мость требований остойчшюсти. указанных для данного судна в Ии<|к>рмации об остойчивости и непотопляемости. Про-■раммнос обеспечение средства контроля остойчивости должно быть одобрено Речным Регистром.

Требования к нро|раммному обеспечению средства контроля осюйчшюсги содержатся в MSC.l/Circ.1461 «Руководство по проверке требований остойчивости в поврежденном состоянии для танкеров», MSC.l/Circ.1229 «Руководство но одобрению инструментов остойчивости» и «Международном кодексе остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года*.

Аппаратное обеспечение (персональная алсктрон1Ю-11ЫЧислип:.ль11ая машина) средств;» контроля остойчивости должно соответствовать по своей платформе и техническим характеристикам системным

Таблица 2.5.2 {иачгиия mi >ффици1-ни Л,

А, при длине одна, ч

2?

50

«м»

13

47

•О»

25

93

«р.

50

193

«л*

132

483

•М-СП 4.5»

15.3

46.1

«М-СП 3.5»'

17,2

51,3

•МНР»

20.3

60.2

«О-ПР»

33.6

93.6

Максимальное шачскис выражении, стоя-шею н квалрашых скобках формузи (2.5.2), нс ограничивается_


//

И мщение № 2 об тмекении Прими Российского Речного Регистра - 2015

Рис. 112.4.2.3-1. И (мсрсиис отстояния 6 плоскости линейки, прикладываемой к выступам изношенной (корродированной) поверхности листа, от этой поверхности

освидетельствования дата следующею очередного освидетельспювания усглттав-ливастся err назначенной ранее даты очередного освидетельспювания»;

3) главу 3.1 раздеда 3 дополют» следующими пунктами 3.1.6 и 3.1.7:

«3.1.6 Требования. изложенные и 1.8.1 ч. II IIКИС, следует предъявлять к нефтеналивным судам. построенным до 01.01.2016, при ближайшем очередном осни/кггсльспюнании начиная с 01.01.2016, но не полнее 01.01.2021. Для нефтена-ливных судов, построенных 01.01.2016 и после этой даты, освидетельствование

прибор;! по котролю за ОСТОЙЧИВОСТЬЮ должно быть выполнено при первоначальном ос вндстсльспюна н ии.

3.1.7 На пассажирских судах классов «М-СП», «М-ПР», «0-1114. «М». «О» и «Р» бортовые иллюминаторы, расположенные в помещениях ниже палубы над-водною борта, кроме спасательных должны быть или глухого типа (не открывающиеся), ИЛИ ДОЛЖНЫ ИМСГЬ КОНСТруК11ИЮ, обеспечивающую возможность их открытия только членами чкинажа судна.»;

4) в приложении 2:

а) рисунок 112 4.2.3-1 отобразить в виде:

б) пункт 4.2.3 дополнить в конце слс-дующим текстом:

«Нели на поверхности листа имеет место язвенный износ с глубиной язв 1.5 мм и более, при определении остаточной толщины листа необходимо определять поправку на язвенный износ. При згом измерения остаточной толщины в намеченных точках (рис. 112.4.2.1) выполняется на участке вне язв. Далее, на участке с язвенным износом с i .дубиной язв 1.5 мм и более в соответствии с первым абзацем настоящего пункта определяется значение средней глубины язв. Поправка на язвенный износ определяется по формуле:

6яв=6»1,    (112.4.2.3-3)

где Ц — степень распространения язвенного износа, определяемая как отношение плошали, занятой на измеряемом участке язвами, ко всей площади участка »;

5) в разделе 7 Приложения 2: а) таблицу формы №2 изложить в редакции:

о -.*» г о =

ш

§ а л

Нов

«2К?

|1

v 2

41

*х 5 х

Е*‘

а»

Значения .«си точной киши им в точках кжерекия. мм

Я inrltHlil! и woe

Остаточная

танина

элемента /

СрС.ТНЯЯ ТО.Т-

шина ip)iu:u святей, км

Допускаемая 1о.аиина элемента ио 3.5.5 ИСК )

Норкирус-кая <^/ допускаемая то.пиина ip>miu святей. мм

и

а § £ u

О

X

S

г

о

ж

_

S г * о / к

Ь | z

r-v

X

I]

-

h

||

1

2

з

4

5

6

It

ч

10

11

12

13

14

За

10а

12а | 126

13а



12

И .'н'щснш- ЛЬ 2 об и течении Правил Российского Репного Регистра - 2015

6) пункт 5 пояснений к таблице <|>ормы № 2 изложить н редакции:

•5) н ячейках графы 10 указывается значение средней остаточной толщины листа, рассчитанное с помощью формулы (112.4 2.2) но значениям толщин в ячейках граф 4 - 6 с учетом поправки на язвенный износ, определяемой и соответствии с

4.2.3 (графа 9). В последней ячейке 10а |рафы 10 приводится значение средней толщины фунны листовых элементов, рассчитанное с помощью формулы (112.4.2.4) но значениям, приведенным в ячейках фаф 3 и 10;*;

6)    пункт 4.4 Приложения 3 ИЗЛОЖИТЬ II редакции:

«4.4 Дли обнаружения дефектов и оценки состоянии валов вадонронода применяют нсразрушающис виды контроля: магнитонорошковый, ультразвуковой, капиллярный. Допускается совмещение видов коифоли. Дли обнаружения де<|>ектои в подшипниках применяется метод ультразвуковой ле<|)сктосконии.»;

7)    и пункте 1.9 Приложения 4 рекомендуемую <|юрму акта ;кз|к*ктации электрическою оборудования судна изложить в редак1щи: (см. пр. ко.юнку).

8)    в таблице 118.2 приложения X в пункте К) в ipa<|>e «Область применения» слова «01.01.2000 г. или после этой даты» исключить.

АКТ

лефсктанин электрического оборудования судна

_«_*    _    20    _    г.

<кесю проведения ле$««гжшк)

Наименование судна_

К® проема_

Судовладелец_

Мм. нижеподписавшиеся,_

(фааигк, к., о., лолжиосп!)

провели дефектацию электрического оборудования.

В результате ознакомления с документами, осмотра, испытания в действии и итмсрснин параметров электрического оборудования установлено следующее.

Техническое состояние электрического обору .«звания:

перед дефектацией_

по предыдущему акту освидетельствования

При им ение, таблица и мкерения сонротив-дения и юлипии электрическою оборудования, таблица итмсрснин параметров электрических машин.

Подписи _

но рстультатам дефектации_

Лс<|>скты. подлежащие yciранению, и спосо-

бы ремонта

Наикскомкис

•ЛГКТрМЧеСкОСО

обору/юиним

Наикскомкис 1стл.и-it к ызявленные дефекты

< II ОСОб pCVlXl-

та

{включение


Поч тение ЛЬ 2 об и мнении IIраки.) Российского Ручного Регистра - 2015


»

требованиям, предусмотренным разработчиком такого программного обеспечения.

Прибор должен соответствовать требованиям 1.1.2 ч. VI настоящих Правил и промеряться в соответствии с 8.1.3 IITI III.»;

12) рисунок 5.2.1-4 пункта 5.2.1 отобразить в виде:

-GJo

Рис. 5.2.1-4. Пример фу юной марки судов класса «О.

13)    абзац четвертый пункта 5.3.2 изложить в редакции:

• В нос от круга грузовой марки следует наносить марку для пресной воды на расстоянии. равном 1/4Х осадки, вверх от цеигра круга. Указанное расстояние может устанавливаться с учетом фактической плотности соленой воды в районе плавания но <|х>рмулс (5.3.2).*;

14)    абзац второй пункта 5.4.2 изложить в редакции:

«для закрытых судов внутреннею плавания классов «Л». «Р*. «О*, -М* и судов смешанного плавания «О-ИР» и «М-ПР*

— в соответствии с наибольшими из указанных в 5.4.3 значениями;»;

15)    Пункт 5.4.6 изложить в редакции: -5.4.6 Высот минимальною надводною

борта закрытых судов внутреннего плавания классов «Л» и «Р* должна быть не менее, мм:

для всех судов за исключением наливных судов и судов-площадок для класса: •Л»    150

-Р.    250

для наливных судов и судов-площадок для класса:

-Л»    90

-Р-    160    »;

16)    абзац шестой пункта 5.6.26 изложить в редакции:

«На пассажирских судах классов «M-СП», «М-ПР», «О-IIP*. «М*. -О* и «Р* бортовые ияноминаторы. расположенные в помещениях ниже палубы надводного борта, кроме спасательных должны быть глухою типа (нсоткрываюшими-ся) или должны иметь конструкцию, обсспсчикиошую их открытие только «иенами зкипажл судна. И.пммииаторы. за исключением иллюминаторов глухого тина. расположенные ниже палубы надводного борза, в том числе спасательные, должны быть оборудованы автоматической сигнализацией, выведенной в рулевую рубку этих судов. прсдупрсж;и1юшсй о том. что указанные иллюминаторы открыты.»;


Часть /// ПКПС

17) главу 1.4 дополнить следующим пунктом:

«1.4.3 Помещения и пространства на нефтеналивных судах. предназначе1шых язя перевозки воспламеняющихся жидкостей и сжиженных газов с температурой вспышки паров до 60 °С включительно или язя работы с ними, разделяются на взрывоопасные (см. 1.4.1) и взрывобезопасные, с температурой вспышки паров выше 60 °С — на пожароопасные (см. 1.4.2) и пожаробезопасные.»;

18)    в пункте 2.2.6:

а)    абзац второй изложить в редакции: «Отделочные покрытия при горении не

должны выделять токсичных газов в опасных концентрациях (класс опасности — нс выше умеренно опасного по ГОСТ 12.1.044).»;

б)    сноску «*» и сс текст исключить;

19)    абзац первый пункта 3.3.1 дополнить следующим предложением:

«Суммарная подача основных пожарных насосов выбирается наибольшей из рас-


И-мнением 2 об и течении ll/meu.i Российского Речного Регистра - 2015


4

считанных согласно требованиям 3.3.3 и 3.3.4.*;

20)    первое предложение пункта 3.3.6 после слов «определенной но 3.3.3» дополнить словами «и 3.3.4.*;

21)    первый абзац пункта 3.4.22 изложить в редакции:

•3.4.22 Диаметры трубопроводов спринклерной системы должны быть такими, чтобы обеспечивалась работа спринклеров при давлении и расхож воды, укатанных в 3.4.1 и 3.4.14.*;

22)    первый абзац пункта 3.8.20 изложить в редакции:

•3.8.20 Кдапаны сосудов системы угле-кисклного тушения должны соотнетство-вать следующим требованиям:»;

23)    первый абзац пункта 3.8.21 после слова «клапанов* дополнить словами «системы углекислотного тушения»;

24)    пункт 3.12.4 изложить в редакции:

•3.12.4 Классификации взрывоопасных

зон и пространств нефтеналивных судов указана в 1.4 настоящей части Правил»;

25)    пункт 3.12.5 изложить в редакции:

•3.12.5 Во взрывоопасных зонах и в пожароопасных помещениях (см. 1.4 настоящей части Правил) применение ременных передач для привода насосов нс допускается.*;

26)    пункт 3.12.22 изложить и редакции:

•3.12.22 Газовыпускные трубы двигателей и дымоходы котлов нефтеналивных

Часть

31)    пункт 1.4.2 дополнить следующим абзацем:

«Продолжительность реверсирования подруливающего устройства на максимальном упоре нс должна превышать 25 с.*;

32)    абзац второй подпункта 1.9.8.2 пункта 1.9.8 изложить в следующей редакции:

судов, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров 60 "С и ниже, и обслуживающих их судов (включая разъездные, ВС1ЮМОгатеЛЫ1ЫС и плавучие мата-зины), следует оборудовать искрогасителями (искроуловителями).»;

27)    пункт 3.12.26 изложить в редакции:

•3.12.26 Приво;шые валы насосов и

вентиляторов в местах прохода через непроницаемые палубы и переборки но взрывоопасных зонах и пожароопасных помещениях должны оснащаться газоце-пронипаемыми уплотнительными сальниками Значения расчетной температуры наружных частей уплотнительных сальников нс должны превышать допустимые, установленные для них с учетом температуры вспышки нарой перевозимого груза. Летали уплотнительных сальников должны изготавливаться из материалов, исключающих возможность ис преобразования.»;

28)    пункт 3.12.27 изложить в редакции:

•3.12.27 Если в сальниках применяются

сильфоны, они должны быть рассчитаны на доятснис нс мснсс наибольшего пробного давления, назначенного для испытания отсеков (табл. II 10.4.1 Приложения 10).*;

29)    пункт 4.1.9 изложить в редакции:

•4.1.9 Конструкция каналов вытяжной

вентиляции должна отвечать требованиям 10.12.32. 10.12.33 Ч IV Правив.»;

30)    в пункте 4.1.10 слово «бытовых» исключить;

/У ПКПС

• В местах прохода приводных валов насосов и вентиляторов через переборки или палубы должны быть установлены сальниковые уплотнения, конструкция которых соответствует требованиям 3.12.16, 3.12.27, 3.12.28 ч. Ill Правил.»;

33) пункт 2.8.4 признать утратившим силу;


П летение № 2 об и мнении Прочил Российского Речною Регистра - 2015


5

34)    подпункт 2.12.3.2 пункта 2.12.3 изложить в редакции:

«.2 при мгновенном набросс 70% номинальной нагрузки гак же. как и при последующем (после достижения установившейся частоты вращения) мшовенном набросе оставшихся 30% части naipy нот, мшовеннос изменение частоты вращения приводного двигателя генсратора/лиэель-гсперэтора нс должно превышать 10% номинальной, а установившаяся частота вращения по истечении 5 с после принятия каж;юй из указанных частей нафузки нс должна отличаться более, чем на 5 % от номинальной частоты вращения, ^личина наброса электрической нагрузки первого этапа может быть снижена до 50%. или наброс может быть допущен более чем двумя ступенями, если в составе дизель-генератора используется приводной двигатель. для которого организацией-и кото-витслем установлено, что он может иагру-жаться более чем двумя ступенями, и при условии, «по это ноягверждено согласованной Речным Регистром технической докумеипщией на двигатель. Ступени нагрузки таких приводных двигателей генераторов и значения допустимой нагрузки по ступеням указываются в разделе «Технические показатели» ;юкумснгон. оформляемых Речным Регистром на двигатс-л и/дизель- it не раторы. для их учета нро-сктными организациями совместно с требованиями 3 ч. VI Правил при разработке проектов судов;»;

35)    пункт 2.13.2 признать утратившим силу;

36)    пункт 3.1.4 признать утратившим силу;

37)    абзац первый пункта 10.9.2 изложить в редакции:

«10.9.2 Грузовые и зачистиыс насосы должны использоваться только по их назначению. за исключением случая, указанного в 10.7.11. К лим насосам не должны быть присос;1Инсны приемные или нагнетательные трубопроводы, выведенные в нетрудовые отсеки »;

38)    но втором предложении пункта 10.11.2 слова «впрыском >ю;1ы» заменить словами «внрыеком/иодачей забортной воды»;

39)    пункт 10.11.3 изложить в редакции;

«10.11.3 Па судах допускается применение газонынускных систем, в когортах газы охлаждаются впрыском/подачсй забортной волы в газоныпускныс трубопроводы.*;

40)    в абзаце втором пункта 10.11.7 слова «впрыском воды» заменить словами «вирыском/нодачей забортной воды»;

41)    пункт 10.11.8 изложить в редакции:

• 10.11.8 Газоныпускныс трубопроводы .двигателей и котлов должны оснащаться компенсаторами тепловых расширений. На газонынускных трубопроводах с учетом их конструкции должны быть предусмотрены технологические лючки для очистки трубопроводов и спускные краны и устройства для сбора и удаления конденсата.*;

42)    в пункте 10.12.3:

а)    абзац первый и итожить в редакции:

«10.12.3 Нели вентиляционный канал с

площадью поперечного сечения в свету 0,02 м1 или менее, стенки которого изго-тоитсны из листового металла толщиной не более 1,5 мм. проходит через переборки типа А или палубы, он должен быть снабжен стаканом со стенками из листовой стали толщиной нс менее 3 мм и длиной не менее 200 мм. Если канал проходит через переборку тина А, стакан должен выступать на 100 мм с каждой стороны переборки, если канат проходит через палубу. стакан должен полностью располагаться на нижней стороне падубы. На указанных стаканах и канатах в местах прохода через переборки должна находиться изоляция из негорючих материалов с учетом требований 2.7.1 ч. Ill Правил.».

б)    подпункт 10.12.3.1 изложить в редакции:

«Л стенки стаканов должны быть толщиной нс менее 3 мм. а их длина — не


11 шсщенис № 2 об игмсиснии Ирами Российского Речио/о Регистра - 2015


6

менее 900 мм. Пели канал проходит мерса переборку тина Л. стакан должен выступал» на 450 мм с каждой стороны переборки. И'млнпин стаканов и каналов должна имен» огнестойкость нс менее огнестойкости предусмотренной для переборки или палубы, через которую проходит канал»;

43) абзац второй пункта 10.12.8 изложить в редакции:

Часть

45)    раздел 2.6 дополним» пунктами 2.6.3 и 2.6.4:

«2.6.3 В случае отказа основною привода системы регулировки направления упора (управления поворотом) вито-рулевой колонки продолжительность перехода на запасный привод не должна превышать 5 с.

При установке на судне двух и более винто-рулевых колонок запасный привод не требуется.

2.6.4 При установке на судне двух и более полпоповоротных винто-рулевых колонок для каждой из них должно быть предусмотрено раздельное управление. При установке на судне двух и более винто-рулевых колонок с отраниченным yi-лом поворота допускается как раздельное, так и совместное управление ими.»;

46)    пункт 3.1.3 изложить в редакции:

«3.1.3 Плавучие объекты и толкаемые

несамоходные суда классов «Р* и «Л* допускается нс оборудовать якорным устройством при условии обеспечения держащей силы (ем. 3.1.4 и 3.3.6) якорного устройства букс ира/толкача, установленной в расчете (ем. 1.4.2 Приложения 8 ПТ!Ill), и соблюдения судовладельцем указанных требований, для постановки на

Часть

49)    пункт 2.2.6 признать утратившим силу;

50)    абзац первый пункта 2.4.2 и пожить в редакции:

«Комингсы вентиляционных раструбов должны иметь высоту в соответствии с требованиями 5.6.20 ч. II Правил.»;

44) пункт 10.12.28 изложить в редакции: «10.12.28 Паровые двигатели дтя привода вентиляторов допускается размешать в насосном помещении.

Электродвигатели дтя привода вентиля-торов должны размешаться согласно 1.9.8 ч. IV Правил.»;

ПКПС

якоря всего состава и безопасной швартовки у причальных сооружений и на рейдах.»;

47)    пункт 8.1.9 изложить в редакции: •8.1.9 Требования настоящего раздела

за исключением 8.1.6-8.1.8. 8.2.2.2. 8.2.16. 8.4.1. 8.4.15. 8.4.17, 8.4.19. 8.4.21. 8.4.24-8 4 27. 8 4 31» 8 4 35 8 4 51. 8.4,54 - 8.4.56. 8.5.5- 8.5.7, 8.9.3, 8.9.5, 8.9.6, 8.10.4. 8.10.6, 8.10.8 и 8.10.17 распространяются также на суда, находящиеся в эксплуатации.»;

48)    пункт 8.2.3 изложить в редакции: «8.2.3 Пассажирские суда длиной более

30 м классов «М-IIP» и «М» должны снабжаться спасательными шлюпками с двигателем.

Пассажирские суда длиной более 30 м. находящиеся в эксплуатации в бассейнах разряда «М», «0-111*». «(>• или озерах, водохранилищах и участках с морским режимом судоходства разряда «Р». должны снабжаться нс менее чем одной спасательной шлюпкой с двигателем или дежурной шлюпкой для обеспечения буксировки всех спасательных плотов. Остальные спа-сатслы1ыс шлюпки допускается заменять плотами.»;

ПКПС

«2.4.2 Все токоведуйте части электрических устройств должны быть изготовлены из меди, медных сплавов или ;ipyinx материалов, обладающих аналогичными


7

И лущение № 2 об и мнении Правил Российского Речного Регистра - 20 IS


физическими свойствами, за исключением:*;

51)    в абзаце третьем пункта 2.10.2 слова «аварийной вентиляции» исключил»;

52)    пункт 16.1.4 изложить в редакции:

«16.1.4 На судах, которые имеют двери

с дистанционно управляемыми приводами закрытия, в руленой рубке должна быть предусмотрена индикация такрытия дверей. Индикации должна показывать состояние таких дверей (не закры-то/закрыто) и снабжаться соответствующими надписями.

Часть

54)    пункт 1.1.2 изложить в редакции:

«1.1.2 Действие настоящей части Правил распространяется на изделия, проектируемые суда и суда в постройке в соответствии с 1.5 ч. 0 Правил.

Если не указано иное, на суда и изделия в эксплуатации распространяются требования Правил, по которым они были построены (изготовлены).»;

55)    в таблице 2.1.1 сноску 9 изложил, в редакции:

•’Для пассажирских судов:

класса «О»: сети жипаж суша 2 чел. —

2    ко мил., если жипаж 3 и более чел. —

3    компл.;

класса «Р»: если жипаж судна баке I чел.

— 2 компл.; класса «Л* — I компл.

Оснащение судов в эксплуатации радиостанциями необходимо привести в соответствие с требованиями к сроку очередною освидетельствовании судна после 01.01.2017, по нс по иксе 19.07.2021.»;

56)    пункт 2.1.2 изложить в редакции:

«2.1.2 Несамоходные суда, имеющие на

борту экипаж или специальный персонал, должны быть оснащены радиооборудова-нисм в соответствии с табл. 2.1.1 как суда

В месте расположения дверей до;тжна быть предусмотрена звуковая и световая сигнализация о начале работы привода закрытия, которая должна функционировать до полного закрытия дверей»;

53) пункт 16.1.9 дополнить следующим абзацем:

«Выключатели освещения в помещениях судна, предназначенных для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению, должны быть расположены в соответствии с требованиями 5.2.8 ч. XIII Правил*.

VII ПК ПС

класса «Л*. Дополнительно к допущению сноски 3 табл. 2.1.1 допускается также оснащение судна независимо от его длины портативной (носимой) УКВ-радиотслс-фонной станцией вместо главной УКВ-ралиотслс<|кмшой станции, если на судне отсутствует бортовая есть электропитания. В этом случае мри отсутствии на судне возможности зарядки аккумуляторных батарей должен быть предусмотрен комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью, обеспечивающей работу радиостанции в течение всего времени нахождения на борту экипажа или специального персонала из расчета непрерывной работы в течение суток не менее I ч на передачу и 24 ч на прием. При установке спутникового ЛРЬ системы КОСИЛС-СЛРСАТ вместо НВ/КВ-радиосгаиции на несамоходных судах допускается нс иметь иных средств приема путевой, навигационной и метеорологической информации.

Несамоходные суда в эксплуатации должны быть оснащены радиооборудованием в соответствии с требованиями настоящего пункта к сроку очередного освидетельствования судна. начиная с 01.01.2017. но не позднее 19.07.2021.»;


И «сщсиие № 2 об тмеиении 1/рс*и.1 Российском Речного Регистра - 2015_£

Часть VIII ПКПС


57) пункт 2.12.6 м ножить и редакции: •2.12.6 Коаксиальные и силовые кабели должны укладываться на расстоянии нс менее 10 ем ;ipyi «гг друга в отдельных тру

бах или н двойной стальной плетенке с соблюдением непрерывности экраниров-ки. Пересечение кабелей должно быть под прямыми углами.»;


Часть IX ПКПС

58)    подпункт 2.1.1.2 пункта 2.1.1 изложить в редакции:

•.2 система подотушения должна обеспечивать подачу воды под установленным в ч. Ill Правит давлением путем постоянного поддержания давления в магистрали или с помощью дистанционною пуска 1южарных насосов из рулевой рубки и с места расположения постоянной вахты на стоянке судна и подачу воды в Mai истра л и без дополнительного открывании клапанов в помещении насосов. В месте дистанционного пуска насоса должен быть установлен указатель давления воды в мажет-роли.»;

59)    первое предложение подпункта 2.1.1.3 пункта 2.1.1 изложить в редакции:

•.3 система 1к»дотуп1ения для судов классов «М», «О*, «Р* и «Л* должна быть снабжена водяной магистралью, оснащенной не менее чем тремя пожарными кранами, расположенными в футовом пространстве (части судна, подлежащей защите в соответствии с требованиями Правил) над палубой, и не менее чем четырьмя пожарными кранами, укомплектованными пожарными рукавами с комбинированными стволами диаметром не менее 12 мм.»;

60)    пункт 2.3.1 изложить в редакции:

«2.3.1 Система искусственной вентиляции в защищаемом помещении должна автоматически отключаться при включении системы объемного пожаротушения.*;

61)    первое нредюжение пункта 2.3.8 изложить в редакции:

•2.3.8 Устройства включения систем пожаротушения, имеющие прив«)д от источников знержи, должны питаться «тт двух независимых jipyi от друта источников энергии.»;

62)    пункт 2.4.1 изложить в редакции:

«2.4.1 Стационарные системы пожаротушения должны быть оборудованы системами (устр«>йстнлми) сигнализации, подающими световые и звуковые сигналы при включении системы пожаротушения. Сигналы должны быть выведены:

для самоходного судна — в ходовую рубку;

для систем объемного пожаротушения — в защищаемое 1юмешение и перед его

входом;

для несамоходного судна — на пост постоянной вахта.»;

63)    пункт 2.4.3 признать утратившим силу;

64)    пункт 2.5.1 дополнить следующим абзацем:

«Для несамоходных танкеров-газовозов и танкеров-химовозов, эксплуатирующихся без экипажа, указанные выше требования к противопожарному снабжению распространяются на противопожарное снабжение буксиров и толкачей, работающих с указанными танкерами и расположенное на открытых палубах буксиров и толкачей.».


Ишсщение Nt 2 об иьчеиении Прави.} Российского Речного Регистра - 2015


9

II В Прани:га техническою наблюдения «а постройкой сулои и изготовлением матс-риалов и изделий ятя судов (IITIIII) внести следующие изменения:


1)    пункт 2.8.1 изложить в рслакпии:

«2.8.1 Речной Регистр проводит признание организаций, осуществляющих проектирование. строительство, ремотгт. модер-ни сгнию и переоборудование судов, изго-товленис и рсмоггт изделий, изготоатснис материалов, нрелназначепных для установки гга судах, оргаггизипий. выполняющих работы, результаты которых используются Речным Регистром при осуществлении классификации, а также испытательных лабораторий, проводящих испытания. требуемые ггри постройке судов и изготовлении материалов и изделий.*;

2)    подпункт 2.8.2.1 пуггкта 2.8.2 изложить в редакции:

«.I соответствие Правилам результатов испытаний, выпатненных по согласованной Речным Регистром программе (для видов деятельности: строительство, переоборудование, модернизация и рсмоггт судов; изготовление материалов и (или) изделий ятя установки гга судах; ремонт изделий; испытания, регламентируемые Правилами; дефектация элементов судна и судовых технических средств);»;

3)    в абзаце 1гсрвом пункт 2.8.4 слова «(см.2.8.1.1)» исключить;

4)    в абзаце нервом пункта 2.8.5 слова «(см.2.8.1.2)» исключить;

5)    в абзаце нервом пункта 2.8.6 слова «(см.2.8.1.9)» исключить;

6)    в пункте 2.8.7 слова «(см.2.8.1.5)» исключить;

7)    в абзаце втором пункта 2.8.11 слова «(см.2.8.1.5)» исключить;

8)    в абзаце втором пункта 2.8.13 слона «(см.2.8.1.4)» исключить;

9)    ггуггкт 2.8.14 доттолнить перед предпоследним абзацем следующим подггунктом:

«.5 прекратить действие Свидетельства о признании в случае:

нарушения качества вынатнении работ. на которые выдано Свидетельство о признании;

выполнения |>абот или проведения испытаний с нарушением требований, установленных Правилами;

сокращения в организации производственных мощностей, а также наличие иных изменений, в результате которых выполнение организацией в соответствии с требованиями Правил работ, гга которые выдано Свидетельство о признании, становится невозможным.»;

10)    ггуггкт 6.2.7 дополнить следующим абзацем:

«При проведении испытаний двигателей после капитального ремонта для проверки соответствия их г гара метров по содержанию вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов наибольшие допустимые значения этих параметров выбираются с учетом требований 6.2.3 и 6.2.6 111 ПС.*;

11) нолггункт 6.3.12.2 пункта 6.3.12 изложить в редакции:

».2 валы (гребной, упорный, промежуточные). подшипники, муфты соединительные. дейдвудные устройства ггугем наружного осмотра и документы к ним;»;

12)    в таблице 111.1 приложения 1 пункт

4.9.9    в графе 1 «Объект технического наблюдения» изложин, в редакции:

•4.9.9 Глушители и искрогасители гаювыпу-екпых систем и лымохолов»;

13)    в таблице 111.1 приложения 1 раздел

4.9    дополнить следующей строкой:

4.9.10 Га ювыпускныс трубопроводы из композитных и сиди-

ил

р

р

р

коновых материалов, ройки. пластика и т. п материалов



14)    в таблице 111.1 приложения 1 и ipa-<1>е 3 пункта 4.12 символ ||к>рмм «!*• технического наблюдения. осуществляемого Речным Регистром, заменить на «Р/ОР*;

15)    в таблице 1112.3.1 приложения 12 строку «Главные двигатели для судов дли

ной менее 24 м ...» изложить в редакции: (см. вверху страницы).

16) в таблице II 17.1 приложения 17 пункт 3 изложить в редакции:

H i*сщсние № 2 об и мнении Причт Российскою Репного Регистра - 2015_10

Главные двигатели дли су.юв .пиний

1

0.100

1.00

0.08

менее 24 м (кроме буксиров и толка-

2

0.910

0.75

0.13

чей), работающих по в китовой харак-

Е5

3

0,800

0.50

_

0.17

тсристикс

4

0.630

0.25

0,32

5

холостой хол

0

0.30



3. Работа aiuov.ii ическото pci у. i ирован ия напряжении и частоты генератора при внезапном изменении нагрузки. На генератор, работающий на холостом ходу, включить промежуточную нагрузку, составляющую 70% (допускается иной уровень мощности по икарукнии органи «лнии-и зготоектеля, но не менее $0%) от номинальной мощности генератора, затем выдержать пауту продолжительностью нс менее 10 с, после чего прои шести каброс нагрузки до 100 % номинальной мощности генератора. Вновь вылерждть паузу нс менее 10 с, затем прои шести сброс нагрузки .ю холостого хода


Напряжение нс должно отклоняться от номинального значения более чем на +15. -30% и должно восстанавливаться за время 1.5 С до прсдшсспзуюшсго значения с otic юлением не более * 3% номинального значения. Частота нс должна огпсюгипъся от номкн&зыто-ю значения более чем на 10% и должна посетили нтаися в течение 5 с до нре.инеетвуихнего значения с отклонением не более ( 5% номинального значения


III. В Правила освидетельствования судов в эксплуатации (НОС')) внести следующие изменения:


1)    подпункт 1.2.1.3 пункта 1.2.1 изложить в редакции:

«.3 Неисправность — состояние объекта, при котором он нс уловлспзоряст хгугя бы одному и з требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации при сохранении работоспособного состояния, что может быть вызвано неправильной рс1улиронкой, чрезмерными зазорами в сопряжениях, отказом конгролмю-и «мерительных приборов.*;

2)    пункт 2.3.3 изложить в редакции:

«2.3.3 Судно может быть предъявлено к

очередному освидетельствованию для возобновления класса досрочно.

Допускается перенос срока очередного освилстельспюнания по «лявко судовла

дельца до двенадцати месяцев позднее от назначенной даты, если судовые технические средства не выработали назначенный ресурс до капитального ремоша или списания. При 'пом для судов класса «0-111**. «М-ПР» и «М-СП* возрастом 15 лет и более должны быть представлены расчетные обоснования достаточной прочности их корпуса для эксплуатации на срок предоставляемой отсрочки. Перенос срока очередного освидетельствования производится при положительных результатах внеочередного освидетельствования, проводимого с целью уточнения технического СОСТОЯНИЯ судна, его ЭЛСМС1ПОВ и судовых технических средств. Объем внеочередного освидетельствования должен быть нс менее объема ежегодного освидетельствования. В случае переноса срока очередного