Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования

 
Дата введения18.06.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 20.12.2017. Номер опубликования: 0001201712200007
Дополняет:Постановление 708

Организации:

16.12.2017УтвержденПравительство Российской Федерации1564
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2017 г. № 1564

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся специального инвестиционного контракта

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся специального инвестиционного контракта.

2.    Установить, что от имени Российской Федерации:

Министерство энергетики Российской Федерации заключает

специальные инвестиционные контракты применительно к нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной и электроэнергетической отраслям промышленности, а также осуществляет контроль их исполнения;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключает специальные инвестиционные контракты в установленной сфере деятельности Министерства, а также осуществляет контроль их исполнения.

3.    Положения пунктов 2 - 36 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов (с изменениями, утвержденными настоящим постановлением) не распространяются на порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, в отношении которых предварительное заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возможности заключения специального

3575844

2

инвестиционного контракта было получено до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования настоящего постановления.

Д.Медведев

3575844

9

е)    плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

ж)    графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);

з)    графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил, при обязательном наличии расходов, указанных в подпункте "г" пункта 21 настоящих Правил;

и)    сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели) с указанием лица (инвестор, промышленное предприятие - в случае его привлечения), ответственного за достижение каждого показателя, в том числе:

об объеме (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;

о минимальном объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором, промышленным предприятием (в случае его привлечения) с учетом применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также о справочных данных об объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, подлежащих уплате инвестором, промышленным предприятием без учета мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене производимой в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции;

о количестве рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;

об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств;

к)    справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае

3575844.doc

10

их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;

л)    справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 6 настоящих Правил;

м)    справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта).

14. Финансовые показатели, представляемые инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта, определяются на основе промежуточных прогнозных расчетов, прогнозных балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения), содержащихся в финансовой модели инвестиционного проекта. Обязательства в части инвестиций определяются на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств.

В случае участия привлеченных лиц в заключении специального инвестиционного контракта заявление о заключении специального инвестиционного контракта также должно быть подписано привлеченными лицами.

В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, предусматривающими меры стимулирования, указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному

27081476.doc

11

проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, инвестор обязан подтвердить в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта готовность выполнить эти требования и приложить к указанному заявлению документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.

15.    Документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих

Правил, представляются на бумажном носителе (кроме финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется только на электронном носителе) с    приложением    электронного носителя

информации, содержащего копии документов, созданные путем сканирования, и финансовую модель инвестиционного проекта.

16.    В бизнес-плане инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) содержатся:

а)    полное наименование инвестиционного проекта;

б)    описание инвестиционного проекта;

в)    сведения об участниках инвестиционного проекта, включая

наименование, адрес (для юридического лица), адрес регистрации по месту пребывания    либо месту    жительства    (для индивидуального

предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер (или аналогичные сведения для иностранных лиц), состав учредителей (участников) и бенефициарных владельцев компаний - участников инвестиционного проекта (с указанием доли в уставном капитале), схему взаимодействия участников инвестиционного проекта в рамках его реализации и размер долей в нем, приходящихся на каждого участника инвестиционного проекта;

г) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований), на территории которых реализуется инвестиционный проект;

д)    цели и задачи реализации инвестиционного проекта;

е)    наименование промышленной продукции, создание либо модернизация и (или) освоение производства которой предполагается в результате реализации инвестиционного проекта, и ее характеристики;

ж)    сведения о результатах интеллектуальной деятельности, правах на техническую документацию, используемую в целях реализации инвестиционного проекта, или об их отсутствии;

з) планируемый размер ежегодной проектной операционной прибыли в течение реализации инвестиционного проекта;

27081476.doc

12

и)    оценка потенциального спроса (объема рынка) на промышленную продукцию, осваиваемую в ходе реализации инвестиционного проекта;

к)    перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимость строительства;

л)    срок реализации инвестиционного проекта с выделением фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой фазы), и фазы эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации);

м)    общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта;

н)    планируемый объем финансирования с выделением размера собственных средств (собственный капитал), размера требуемых заемных средств (заемное финансирование), средств партнеров по инвестиционному проекту и бюджетных средств;

о)    планируемые основные показатели инвестиционного проекта, включая чистую приведенную стоимость инвестиционного проекта, ставку дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки, внутреннюю норму доходности, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта, дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам), добавленную стоимость, создаваемую за каждый год прогнозного периода накопленным итогом, количество создаваемых рабочих мест, а также среднюю заработную плату работников организации за каждый год прогнозного периода;

п)    план-график реализации инвестиционного проекта по календарным годам (сокращенные периоды могут быть предусмотрены специальным инвестиционным контрактом) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

р)    динамика целевых результатов (показателей) инвестиционного проекта;

с)    анализ рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе макроэкономических, демографических, политических, географических факторов, способных негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта, анализ чувствительности инвестиционного проекта,

27081476.doc

13

дополнительные перспективы, возможности расширения и (или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем.

17.    Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

18.    Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в формате .XLS или .XLSX (или в формате более поздней версии программы Excel) и содержит следующие сведения:

а)    исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:

основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения);

макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);

б)    промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:

прогноз физического объема продаж и объема производства, цен на готовую продукцию, цен на основное сырье и материалы (других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости);

прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);

прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);

прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основаниям их предоставления (нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие меры государственной поддержки), а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;

27081476.doc

14

прогноз объемов дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предусмотренной подпунктом "м" пункта 13 настоящих Правил;

прогноз инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил, и иным направлениям;

прогноз объемов планируемых к уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин с учетом и без учета применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);

в)    прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:

прогнозный баланс;

прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий в том числе такие финансовые показатели, как выручка от реализации и себестоимость произведенной в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы), прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA), проектная операционная прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил (с приведением всех финансовых показателей, использованных для расчета проектной операционной прибыли);

прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;

г)    финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма доходности (IRR),

27081476.doc

15

простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (РВР, DPBP), показатели долговой нагрузки (отношение долга к собственному капиталу, отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), коэффициент покрытия процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам), коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR), а также рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS), рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).

19.    В случае заключения специального инвестиционного контракта в отношении нового этапа инвестиционного проекта данные и расчеты по новому этапу инвестиционного проекта обособляются от данных и расчетов по иным этапам инвестиционного проекта. Данные, содержащиеся в инвестиционном проекте, и данные в отношении нового этапа инвестиционного проекта, взаимоувязываются посредством формул.

20.    Финансовая модель содержит расчеты отдельно по каждому участнику инвестиционного проекта (инвестор, привлеченные лица и лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанные в справке, предусмотренной подпунктом "м" пункта 13 настоящих Правил), и консолидированные расчеты по инвестиционному проекту.

Допускается внесение изменений в первоначально заложенные данные финансовой модели и автоматическая корректировка расчетных значений в случае внесения таких изменений.

Финансовая модель инвестиционного проекта актуализируется не ранее чем за 3 месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

21.    Документы, предусмотренные пунктами 13-14, 16и18 - 20 настоящих Правил, подтверждают наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил, по всем либо отдельным из следующих направлений расходов (при обязательном наличии расходов по направлению, предусмотренному подпунктом "г" настоящего пункта):

27081476.doc

16

а)    приобретение или долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);

б)    проведение изыскательских работ, разработка проектной документации;

в)    строительство, капитальный ремонт или реконструкция производственных зданий и сооружений;

г)    приобретение, сооружение, изготовление, доставка,

расконсервация и модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе    реализации    инвестиционного    проекта

оборудования составляет    не менее    25 процентов    стоимости

модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, а также строительномонтажные и пусконаладочные работы;

д)    выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "е" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов);

е)    приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов).

22. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект, одновременно с документами, указанными в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, инвестор представляет:

а) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленный продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Российской Федерации, и на основании которого можно сделать вывод о стране

27081476.doc

17

происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Российской Федерации соответствующих технологических и производственных операций;

б) заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.

23.    Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий, одновременно с документами, указанными в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, инвестор представляет следующие документы:

а)    план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);

б)    программа повышения экологической эффективности, одобренная межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);

в)    перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий.

24.    Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, инвестор представляет документы, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.

25.    Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов в уполномоченный орган вправе представить в уполномоченный орган скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 13-14, 16и 18-24 настоящих Правил (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) течение сроков, установленных пунктами 26 и 31 настоящих Правил, начинается со дня получения уполномоченным органом окончательно скорректированных данных (документов).

27081476.doc

18

26.    Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 13 - 14, 16 и 18 - 25 настоящих Правил:

а)    рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям пунктов 5-24 настоящих Правил;

б)    возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 5-24 настоящих Правил с приложением письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5-24 настоящих Правил;

в)    направляет представленные документы в случае их соответствия

требованиям пунктов 5-24 настоящих Правил в комиссию с приложением проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и    проекта специального инвестиционного контракта,

составленного с учетом требований пункта 35 настоящих Правил.

27.    В проекте решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:

а)    вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 5-24 настоящих Правил;

б)    данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного

проекта    в    достижение целевых    показателей (индикаторов)

государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;

в)    результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;

г)    результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;

д)    результаты анализа последствий для экономики Российской Федерации в случае заключения специального инвестиционного контракта;

е)    позиция уполномоченного органа о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии (наличии) оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил.

28.    Порядок подготовки проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на

27081476.doc

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. № 1564

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся специального инвестиционного контракта

1.    Подпункт 5.2112 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; 2009, №3, ст. 378; №6, ст. 738; №11, ст. 1316; №25, ст. 3065; №26, ст. 3197; № 33, ст. 4088; 2010, № 6, ст. 649; № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 45, ст. 5854; 2011, № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6523; №47, ст. 6653, 6662; 2012, №1, ст. 192; №43, ст. 5874, 5886; 2013, №5, ст. 392; №23, ст. 2909; №33, ст. 4386; №45, ст. 5822; 2014, № 9, ст. 923; № 16, ст. 1897; № 37, ст. 4961; 2015, № 1, ст. 279; № 2, ст. 491; №14, ст. 2118; №26, ст. 3901; №27, ст. 4080; №40, ст. 5563; №44, ст. 6136; №49, ст. 6976; №51, ст. 7352; 2016, №13, ст. 1828; №32, ст. 5122; № 41, ст. 5828; № 42, ст. 5929; 2017, № 8, ст. 1250; № 23, ст. 3343; № 36, ст. 5436), изложить в следующей редакции:

"5.2112. заключает от имени Российской Федерации специальные инвестиционные контракты в установленной сфере деятельности Министерства, а также осуществляет контроль их исполнения;".

2.    В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. №708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 30, ст. 4587; 2017, № 1, ст. 220):

а) Правила заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

3575844.doc

19

предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5-24 настоящих Правил устанавливается уполномоченным органом.

29.    Комиссия по итогам рассмотрения представленных инвестором документов с учетом проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, представленных уполномоченным органом, принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

30.    При принятии решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 13 настоящих Правил, за исключением случаев, если уполномоченный представитель инвестора на заседании комиссии выразил свое согласие на внесение соответствующих изменений.

31.    Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 13-25 настоящих Правил, в случае их получения от уполномоченного органа. В решении комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:

а)    перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;

б)    перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);

в)    срок действия специального инвестиционного контракта;

27081476.doc

2

"УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. № 1564)

ПРАВИЛА заключения специальных инвестиционных контрактов

1.    Настоящие Правила устанавливают порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями без участия Российской Федерации.

2.    Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается от имени Российской Федерации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов для отраслей промышленности (далее - уполномоченный орган), с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее соответственно - инвестиционный проект, инвестор).

3.    В настоящих Правилах:

а) под инвестиционным проектом по модернизации производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий на промышленных предприятиях на территории Российской Федерации. Справочники по наилучшим доступным технологиям создаются в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах справочников

3575844

3

наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 2178-р;

б) под инвестиционным проектом по освоению производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.

4.    Сторонами специального инвестиционного контракта наряду с Российской Федерацией могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

5.    Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:

а)    инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;

б)    нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:

реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;

в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил;

27081476.doc

4

общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил.

6. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта признается лицо, которое на день принятия межведомственной комиссией по специальным инвестиционным контрактам, действующей на основании Положения о межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам согласно приложению (далее - комиссия), решения о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:

а)    сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранное лицо);

б)    местом регистрации иностранного лица не является государство

или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих    раскрытия    и    предоставления    информации    при

проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;

в)    юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц,

созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих    раскрытия    и    предоставления    информации    при

проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;

г)    лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;

д)    лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством

27081476.doc

5

Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

е)    лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж)    лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 750 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), если иной минимальный объем инвестиций не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании которых инвестор и (или) привлекаемые инвестором лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте.

7.    В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 6 настоящих Правил.

8.    В настоящих Правилах под привлеченными лицами (в целях заключения специального инвестиционного контракта) понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным подпунктами "а" - "е" пункта 6 настоящих Правил, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.

9.    Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.

Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.

270S1476.doc

6

Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам, которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.

10.    В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день подписания специального инвестиционного контракта уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после подписания его всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта. В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя из следующих дат:

а)    31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на 5 лет;

б)    31 декабря 10-го года, начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.

11.    В настоящих Правилах под проектной операционной прибылью

понимается совокупная операционная прибыль инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта    (кроме финансовых

организаций, институтов развития), указанных в справке, предоставляемой в соответствии с подпунктом "м" пункта 13 настоящих Правил, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, плюс проценты к уплате (финансовые расходы) минус проценты к получению (финансовые доходы).

В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых    инвестору и (или)

привлеченным лицам (в случае их привлечения) в связи с реализацией инвестиционного проекта, суммы дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающие у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов

27081476.doc

7

общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предоставляемой в соответствии с подпунктом "м" пункта 13 настоящих. Правил.

В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы от покупки (продажи) валюты, доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

12.    Специальный инвестиционный контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания уполномоченным органом.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

13.    Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:

а)    копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, соответствующих требованиям пунктов 16 и 18 настоящих Правил;

б)    заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил, включая:

27081476.doc

8

кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор; договор займа; корпоративный договор;

решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);

инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;

иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций;

в)    перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности из числа мер, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт, с указанием реквизитов (дата, номер, наименование) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии);

г)    перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

д)    сведений о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта (с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);

27081476.doc