Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения21.04.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/pkey-4294799851%2F6.amp

Организации:

16.04.2018УтвержденФАУ Российский Речной Регистр25-п
РазработанФАУ Российский Речной Регистр
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИЗВЕЩЕНИЕ № 6 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА

(в Правила классификации и постройки судов (ПКПС), утвержденные приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 35-п, и Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП), утвержденные приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 36-п)

Утверждено    приказом    федерального    автономного    учреждения «Российский

Речной Регистр» от 16.04.2018 № 25-п Введено в действие с 21.04.2018

I. В Правила классификации и постройки судов (ПКПС) внести следующие изменения.

1. В части 0:

1) в пункте 3.3:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Перечни водных бассейнов, в которых осуществляется эксплуатация судов, в зависимости от их разряда» устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта1. Районы и условия плавания судов с классом Речного Регистра устанавливаются настоящими Правилами в соответствии с пунктом 2 статьи 14 и пунктом 2 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Россий-

ской Федерации, а также Положением о классификации и об освидетельствовании судов.»;

б) сноску «Ч изложить в следующей редакции:

«! Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2016 № 138 «Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.06.2016, регистрационный № 42577).».

2) строку 1 пункта 6 таблицы 7.8.1 изложить в следующей редакции:


2,0

Сентябрь

КП

2,5

Июнь -Август

КП


6. Баренцево море


10-мильная прибрежная зона от м. Канин Нос вдоль побережья п-ова Канин, а также южнее параллели 68о00'00,0" с. ш.


2. В части I:


1) в таблице 2.1.2 в графе «Расчетная высота волны, м» для класса судна

3. В части II:

1)    абзац первый пункта 1.8.1 изложить в следующей редакции:

«1.8.1 Требования настоящей главы распространяются на эксплуатирующиеся в морских районах самоходные танкеры и самоходные комбинированные суда, перевозящие нефть и нефтепродукты.»;

2)    абзац первый пункта 1.8.2 изложить в следующей редакции:

«М-СП 4,5» значение «4,5» заменить значением «3,5».

«1.8.2 Самоходные танкеры и самоходные комбинированные суда длиной 24 м и более, перевозящие нефть и нефтепродукты, эксплуатирующиеся в морских районах, должны быть снабжены средством контроля остойчивости, дающим возможность осуществлять оценку соответствия требованиям по остойчивости неповрежденного судна и аварийной остойчивости.»;


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


3)    абзац первый пункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:

«2.4.1 Расчетные условные амплитуды бортовой качки 0т, град, для корпусов судов классов «М-ПР», «М», «О-ПР» и «О» с закругленной скулой и без скуловых килей (или брускового киля) следует принимать по табл. 2.4.1 в зависимости от частоты т, с -1, определяемой по формуле»;

4)    абзац первый пункта 3.2.10 изложить в следующей редакции:

«3.2.10 Для судов классов «М-ПР» и «M-СП» при погрузке зерна насыпью должно быть предусмотрено выполнение следующих требований:»;

5)    главу 5.3 дополнить пунктом 5.3.7 следующего содержания:

«5.3.7 Грузовую марку для судов классов «M-СП», «М-ПР» и «О-ПР» совершающих международные рейсы, следует наносить в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной протоколом

4. В части III:

1) подпункт 2 пункта 6.1.18 изложить в следующей редакции:

5.    В части IV:

1) в пункте 2.13.1:

а)    подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«.3 давления охлаждающей жидкости во внутреннем контуре охлаждения;»;

б)    подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«.11 температуры входящих в двигатель и выходящих из каждого цилиндра и поршня охлаждающей жидкости и масла

6.    В части V:

1) пункт 8.1.10 изложить в следующей редакции:

1988 года к ней (КГМ-66/88). Грузовая марка состоит из круга, пересеченного по центру горизонтальной линией, а также линий, назначенных в соответствии с КГМ-66/88. Размеры грузовой марки принимаются в соответствии с рис. 5.3.7.

Рис. 5.3.7. Грузовая марка на судах классов «М-СП», «М-ПР» и «О-ПР», совершающих международные рейсы»;

6) в подпункте 3 пункта 5.4.3 формулу (5.4.3.3) изложить в следующей редакции:

«АНЬ/В =2,71L(5,5-L/B) .    (5.4.3.3)».

«.2 каждый ящик должен иметь открывающуюся крышку и устройство для удерживания ее в открытом положении. В каждом ящике должна находиться совковая лопата (совок).».

(для двигателей мощностью 220 кВт и более), температуры охлаждающей жидкости и масла на выходе из двигателя (для двигателей мощностью менее 220 кВт);»;

2) абзац второй пункта 3.1.3 изложить в следующей редакции:

«Перечисленные валы при изготовлении должны подвергаться неразрушающему контролю в соответствии с 2.20 - 2.22 приложения 10 ч. X Правил.».

«8.1.10 При проведении переоборудования, модернизации или переклассификации судна спасательные средства должны


Извещение N2 6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

2 ЕМКОСТИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАПАСОВ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА

2.1    РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА

Общие требования

2.1.1    Емкости для газового топлива должны располагаться в диаметральной плоскости судна или на расстоянии:

.1 от бортовой наружной обшивки — не менее 0,22?, где 2? — ширина судна;

.2 от наружной обшивки днища судна — не менее В/15 или 2000 мм, в зависимости от того, какое расстояние меньше;

.3 от стенок помещений, в которых размещается емкость, — не менее 800 мм.

На судах, не являющихся пассажирскими, допускается уменьшение расстояния от бортовой наружной обшивки до значения менее 0,22?, но не менее, чем до 800 мм.

Размещение емкостей КПГ и СНГ

2.1.2    Емкости КПГ должны размещаться в корпусе или непосредственно на открытой палубе судна.

При размещении на открытой палубе емкости КПГ и СНГ следует устанавливать в кормовой части вне зоны производства основных работ экипажа таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность газотопливного судна, в том числе при различных аварийных ситуациях связанных с повреждением емкостей КПГ или СНГ.

2.1.3    В случае размещения на открытой палубе емкости КПГ и СНГ следует устанавливать в выгородке, выполненной в виде помещения полузакрытого типа, на расстоянии не менее 0,22? от наружной об

шивки. Выгородку для емкостей СНГ необходимо оборудовать навесом для защиты от солнечных лучей, ее боковые стенки должны иметь отверстия для прохода воздуха.

Помещение в корпусе газотопливного судна должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией, обеспечивающей не менее чем 30-кратный обмен воздуха в час. Температура в этом помещении не должна превышать 30 °С.

Размещение емкостей СПГ

2.1.4    Емкость СПГ должна быть вкладной и размещаться в помещении закрытого типа, расположенном в корпусе судна или на открытой палубе.

Помещение закрытого типа, в котором устанавливается емкость СПГ, должно быть газонепроницаемым и облицовано изнутри кислотоупорной сталью или алюминием. Если предусмотрено несколько емкостей СПГ, то они должны быть сопоставимого друг с другом объема и размещаться в отдельных помещениях.

Если емкости СПГ установлены в помещениях закрытого типа, расположенных в корпусе судна, давление в этих емкостях не должно превышать 1 МПа.

2.1.5    Если емкость СПГ выполнена с двойными стенками, а внешняя оболочка этой емкости выполнена из холодостойкого материала, то помещение для хранения емкости может быть выполнено в виде конструкции, приваренной к наружной обшивке емкости, закрывающей все соединения и клапаны емкости.


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

Если емкость СПГ размещена в корпусе судна и ее часть проходит через открытую палубу, в месте прохода необходимо предусматривать мембраны, обеспечивающие уплотнение между палубой и емкостью СПГ. Помещение, расположенное ниже мембраны, следует считать газоопасным пространством закрытого типа, а пространство выше мембраны — газоопасным пространством открытого типа.

2.1.6    В местах установки емкости СПГ или на самой емкости СПГ следует предусматривать теплоизоляцию, предотвращающую охлаждение корпусных конструкций и палубы, которое может привести к снижению их прочностных характеристик в случае утечки СПГ.

2.1.7    Доступ в помещение закрытого типа, в котором установлена емкость СПГ, должен осуществляться через воздушный шлюз (см. 1.2.2.2). Высота комингсов дверей воздушного шлюза должна быть не менее 300 мм.

Требование не распространяется на случай, когда доступ в указанное помещение осуществляется из газобезопасного пространства на открытой палубе.

2.1.8    Система осушения помещений, в которых установлены емкости СПГ, должна быть автономной и не связанной с системой осушения других помещений.

Крепление емкостей КПГ и СНГ

2.1.9    Емкости КПГ и СНГ должны крепиться к корпусу судна так, чтобы предотвращалась возможность их смещения под действием динамических или статических нагрузок. Баллоны для СНГ следует устанавливать только в вертикальном положении в специальных гнездах, клетках или ограждать барьером. Баллоны для КПГ должны размещаться на рамах (стеллажах). Между хомутами и поверхностями баллонов, а также между опорными поверхностями рам (стеллажей), на которых размещены баллоны, должны быть проложены амортизирующие прокладки из негорючего

материала. Материалом прокладок может служить войлок, резина, натуральная кожа.

В конструкциях емкостей КПГ и СНГ должна быть предусмотрена возможность их расширения (сжатия) под действием температуры окружающего воздуха без возникновения в элементах этих конструкций напряжений, превышающих допускаемые значения.

Узлы крепления емкостей КПГ и СНГ следует рассчитывать на статические нагрузки по формулам, Н:

F1CT=l,5mg;    (2.1.9-1)

F2ct= \,3mg,    (2.1.9-2)

где FlCT и F2ст — статические нагрузки, действующие на крепления емкостей КПГ или СНГ в направлении движения судна и в поперечном направлении соответственно, Н;

т — масса емкости, полностью заполненной КПГ, кг;

g — ускорение свободного падения: g = 9,81 м/с2.

2.1.10 Крепления емкостей КПГ и СНГ должны включать в себя упоры, рассчитанные на горизонтальные усилия, возникающие при столкновении судна, равные 0,5 и 0,25 веса емкости КПГ или СНГ в нос и в корму соответственно. Нагрузки на крепления полностью заполненной топливной емкости при столкновении судна определяются как результат воздействия инерционной силы, соответствующей расчетному ускорению а, указанному в табл. 2.1.10, в прямом направлении и 0,5а — в обратном направлении.

Следует предусмотреть также устройства (клинья, упоры и т. п.), препятствующие всплытию емкости КПГ или СНГ под дей-

Таблица 2.1.10

Расчетное ускорение при столкновении судна

Длина судна L

Расчетное ускорение а

L > 100 м 60 <L< 100 м L < 60 м

0,5g

[2-0,0375(Z-60)]g

2g


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

ствием силы поддержания при затоплении помещения, в котором она установлена.

При этом напряжения в элементах конструкции корпуса судна не должны превышать предел текучести их материала.

2.1.11    При расчете прочности элементов конструкции емкостей КПГ и СНГ и их опор следует принимать, что нагрузки, указанные в 2.1.9, и нагрузки, возникающие при статическом крене 30°, действуют независимо, а наложение этих нагрузок на усилия, возникающие при деформациях корпуса судна на волнении, отсутствует.

2.1.12    Должны быть предусмотрены конструктивные меры для предотвращения смещения емкостей КПГ и СНГ относительно корпуса судна при действии сил инерции, обусловленных бортовой качкой.

Крепление емкостей СПГ

2.1.13    Емкости СПГ следует рассчитывать на работу в условиях качки и дифферента в соответствии с 1.3 ч. IV Правил.

Прочность опор и деталей крепления емкости СПГ должна быть подтверждена расчетами воздействия любых возможных в эксплуатации нагрузок. При расчетах прочности опорных конструкций крепления емкости СПГ следует принимать допущение о независимом воздействии на опорные конструкции сил, вызванных максимально возможным результирующим ускорением, сообщаемым емкостям СПГ и их опорам в процессе эксплуатации, и сил, которые могут возникнуть при столкновении судов.

2.1.14    Крепления емкости СПГ должны включать в себя упоры, препятствующие повреждению элементов ее конструкции, рассчитанные на горизонтальные усилия, возникающие при столкновении судна и равные 0,5 ее веса в нос и 0,25 — в корму.

Следует предусматривать также устройства, препятствующие всплытию емкости СПГ под действием силы поддержания при затоплении помещения, в котором она установлена.

2.1.15 Узлы крепления емкостей СПГ следует рассчитывать на статические нагрузки, определяемые по формулам (2.1.9-1) и (2.1.9-2).

2.2 ЕМКОСТИ КПГ

2.2.1    Емкости КПГ должны соответствовать применимым требованиям 8.17 - 8.19 ч. IV Правил. В качестве емкостей КПГ могут применяться баллоны с рабочим давлением до 25 МПа и специально изготовленные для газотопливного судна емкости.

Рабочее давление в баллонах назначается в соответствии с документом организации-изготовителя баллонов, имеющей Свидетельство о признании, выданное Речным Регистром.

Рабочее давление в емкости КПГ, специально изготавливаемой для газотопливного судна, назначается по результатам рассмотрения Речным Регистром технической документации на указанную емкость и обязательного испытания этой емкости на расчетное давление в соответствии с 6.2.41-6.2.42 ПТНП.

2.2.2    Емкости КПГ должны быть объединены в группы. В составе одной группы допускается использовать не более четырех емкостей. Группы емкостей объединяются в секции, при этом количество секций должно быть не менее двух. Каждая из указанных групп и секций емкостей КПГ должна быть оборудована отдельным запорным клапаном.

Параметры запорных клапанов и трубопроводов системы хранения запасов КПГ выбираются с учетом требуемого максимального расхода и рабочих параметров подаваемого потребителям газового топлива.

2.2.3    Емкости КПГ окрашиваются в красный цвет, на них наносится надпись буквами белого цвета высотой 6 см «МЕТАН».

2.2.4    Емкости КПГ (газовые баллоны с КПГ) не допускается размещать в одних


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


помещениях вместе с баллонами для хранения кислорода или сжатого воздуха.

2.2.5    Каждая емкость КПГ должна быть оборудована предохранительным клапаном, соответствующим применимым требованиям 8.17.9 - 8.17.11 ч. IV Правил.

Предохранительные клапаны емкостей КПГ, размещенных в корпусе или на открытой палубе газотопливного судна, следует соединять с газоотводными трубами, соответствующими требованиям 3.1.13 -3.1.15.

2.2.6    Заполнение емкостей КПГ должно быть обеспечено с обоих бортов судна.

Трубопроводы заполнения (бункеровки) должны быть приспособлены не только для заполнения (бункеровки) емкостей КПГ, но и для выдачи КПГ из указанных емкостей (вплоть до полного их опорожнения). Если использование трубопроводов заполнения КПГ для выдачи КПГ невозможно или нецелесообразно, следует предусматривать специальные трубопроводы выдачи КПГ, соответствующие тем же требованиям, что и трубопроводы заполнения КПГ.

2.2.7    Оборудование для отбора проб газового топлива на судовом трубопроводе заполнения емкости КПГ устанавливается после ближнего к емкости КПГ запорного клапана из двух указанных в 3.5.8 таким образом, чтобы любой элемент указанного оборудования можно было отключить от судового трубопровода заполнения без изменения пропускной способности этого трубопровода.

Разъем устройства для отбора проб следует перекрывать заглушкой, соответствующей тем же требованиям, что и концевые заглушки судового трубопровода заполнения (см. 3.5.8), либо штатным для этого устройства пробирным сосудом.

2.2.8    В составе систем, обслуживающих емкость КПГ, должна быть предусмотрена система инертного газа, соответствующая требованиям 3.1.17, 3.1.18 и предназначенная для использования при освобождении

объемов, которые планируется заполнять КПГ, от содержащихся в них остатков КПГ путем продувки инертным газом с отводом этого газа в газоотводные трубы.

2.3 ЕМКОСТИ СПГ Общие требования

2.3.1    Количество и объемы емкостей для хранения СПГ рассчитываются при проектировании нового газотопливного судна (разработке проекта переоборудования в газотопливное судно иного судна). В случае, если на судне применяется один или более главных однотопливных двигателей, работающих на природном газе, емкостей СПГ на судне должно быть не менее двух, при этом емкости должны быть сопоставимого объема.

2.3.2    Емкости СПГ должны соответствовать требованиям настоящего раздела, а также применимым требованиям 8.17 -8.19 ч. IV Правил.

2.3.3    Прочность элементов конструкции емкости СПГ должна быть подтверждена расчетом, выполненным с учетом возможного воздействия на емкость СПГ статических и динамических нагрузок, возникающих при эксплуатации судна, а также термического воздействия окружающей среды и СПГ.

При проектировании емкости СПГ следует предусматривать возможность ее расширения (сжатия) под действием температуры окружающего воздуха.

2.3.4    Емкость СПГ должна состоять из двух оболочек: внутренней и внешней. При утечке СПГ через внутреннюю оболочку емкости конструкция внешней оболочки не должна допускать снижение температуры корпусных конструкций ниже предельных значений, подтвержденных расчетами (см. 2.3.7 и 2.3.8), а разрушение внутренней оболочки не должно приводить к выходу из строя внешней оболочки, и наоборот.


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

При наличии технических обоснований (см. 1.6 ч. ОПКПС) допускается иная конструкция емкости СПГ при условии выполнения требований 2.3.7 и 2.3.8.

2.3.5 Каждую емкость СПГ следует оборудовать:

.1 предотвращающим попадание СПГ на корпус судна и его элементы в случае его утечки поддоном из коррозионно-стойкой стали, выдерживающей длительное воздействие криогенных температур. Поддон должен соответствовать применимым требованиям 3.5.4;

.2 предохранительным клапаном требуемого Правилами проходного сечения, соединенным с системой газоотводных труб, соответствующей требованиям 3.1.13 -3.1.15;

.3 основным и аварийным (резервным) устройством регулировки и подержания давления и температуры СПГ;

.4 дистанционно-управляемым отсечным запорным клапаном, расположенным на любом трубопроводе от емкости СПГ или непосредственно на емкости СПГ;

.5 устройствами для предотвращения переполнения емкости при приеме запасов СПГ, обеспечивающими подачу аварийнопредупредительного сигнала на посту станции приема запасов топлива, в рулевой рубке или центральном посту управления при достижении 80 % уровня и (или) максимально допустимого давления в емкости СПГ, а также автоматическое закрытие запорного клапана на приемном трубопроводе топлива (см. 3.5.12) при достижении максимально допустимого давления в емкости СПГ;

.6 устройствами и системами, обеспечивающими заполнение емкости СПГ (бункеровку) и выдачу СПГ из емкости до полного удаления из нее запасов СПГ, в том числе ее инертизацию (подачу в нее инертного газа под давлением с целью замещения им кислорода в емкости) инертным газом и дегазацию (замещение горючего газа сжатым инертным газом с последующим удалением образовавшейся смеси

газов в систему газоотводных трубопроводов). Для выдачи запасов газового топлива из емкости СПГ допускается использование приемных трубопроводов;

.7 системой заполнения емкостей СПГ, сконструированной таким образом, чтобы при заполнении емкости СПГ был исключен отвод газового топлива в атмосферу;

.8 не менее чем одним указателем уровня СПГ, размещенным таким образом, чтобы его обслуживание и ремонт были возможны без вывода емкости СПГ из эксплуатации;

.9 датчиком давления, установленным в паровом пространстве емкости;

.10 не менее чем двумя указателями температуры СПГ, один из которых следует размещать на днище емкости, а второй — в верхней ее части, но ниже максимально допустимого уровня заполнения жидкостью;

.11 датчиком обнаружения утечек газа при нарушении герметичности внутренней оболочки (основного барьера) емкости СПГ, установленным в верхней части пространства между основным и дополнительным барьером (наружной оболочкой) емкости.

Газоотводные трубопроводы

2.3.6    Газоотводные трубопроводы должны соответствовать требованиям 3.1.13 -3.1.15.

Расчетные нагрузки, расчеты прочности,

допускаемые напряжения, прибавка на коррозию

2.3.7    Расчетные нагрузки, действующие на емкости СПГ, определяются в соответствии с требованиями 6.7.1 - 6.7.16 ч. IX Правил, а расчетные усилия, действующие на опоры, — в соответствии с конструкцией опор грузовых танков, указанных в 6.3.43 - 6.3.51 ч. IX Правил.

2.3.8    Расчеты прочности конструктивных элементов емкостей СПГ выполняются в соответствии с применимыми требо-


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


ваниями 6.7.17 - 6.7.39 ч. IX Правил, при этом допускаемые напряжения рассчитываются в соответствии с 6.7.40 - 6.7.45 ч. IX Правил, а прибавка на коррозию определяется в соответствии с 6.7.46 - 6.7.48 ч. IX Правил.

2.4 ЕМКОСТИ СНГ

2.4.1    В качестве емкостей СНГ допускается применение только баллоны стандартного исполнения по ГОСТ 15860 емкостью не более 50 л.

Рабочее давление в этих баллонах назначается в соответствии с документом организации-изготовителя баллонов, но не должно превышать 1,6 МПа.

2.4.2    Баллоны для хранения СНГ должны быть объединены в группы. В составе одной группы допускается использовать не более четырех баллонов. Группы баллонов объединяются в секции, при этом количество секций должно быть не менее двух. Каждая из указанных групп и секций баллонов СНГ должна быть оборудована отдельным запорным клапаном.

Параметры запорных клапанов и трубопроводов системы хранения запасов СНГ выбираются с учетом требуемого максимального расхода и рабочих параметров подаваемого потребителям газового топлива.

2.4.3    Баллоны для хранения СНГ должны соответствовать требованиям 8.17 -8.19 ч. IV Правил и иметь маркировку, в которой указаны следующие данные:

.1 товарный знак или наименование организации-изготовителя;

.2 условное обозначение баллона;

.3 номер баллона по системе организации-изготовителя;

.4 масса баллона с газом, кг;

.5 масса порожнего баллона, кг;

.6 вместимость баллона, л;

.7 дата (месяц и год) проведенного и следующего очередного освидетельствования;

.8 рабочее и испытательное давление, МПа;

.9 клеймо организации-изготовителя.

2.4.4    Баллоны СНГ окрашиваются в красный цвет. На цилиндрической части баллона наносится надпись буквами белого цвета высотой 6 см «ПРОПАН -БУТАН».

2.4.5    Баллоны СНГ должны быть заполнены сжиженным нефтяным газом не более чем на 85 %. Заполнение баллонов сжиженным газом на борту судна не допускается.

2.5 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ

2.5.1    Тип предохранительных клапанов должен быть одобрен Речным Регистром.

2.5.2    Предохранительные    клапаны

должны закрываться после срабатывания. Выпускаемый газ от предохранительных клапанов должен быть отведен в газоотводную систему.

2.5.3    Газоотводные трубопроводы от предохранительных клапанов должны соответствовать требованиям 3.1.13 - 3.1.15.

2.5.4    На каждом патрубке до и после предохранительного клапана должны устанавливаться запорные клапаны. С целью исключения возможности изолирования от емкости предохранительных клапанов на емкости должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов.

2.5.5    При техническом обслуживании (ремонте) одного из предохранительных клапанов, указанных в 2.5.4, должна быть исключена возможность изолирования (отсечения) от емкости одного из оставшихся в работе предохранительных клапанов с помощью запорного клапана.

2.5.6    Остающиеся в эксплуатации предохранительные клапаны должны иметь общую пропускную способность, определяемую в соответствии с 2.5.7, при условии, что один клапан отключен от емкости.


2.5.7 Предохранительные клапаны каждой емкости СПГ при давлении в грузовом танке выше установочного давления предохранительного клапана не более, чем на 20 %, должны иметь общую пропускную способность, равную большему из следующих значений:

.1 максимальной пропускной способности системы заполнения емкости инертным газом, если максимально достижимое рабочее давление системы инертизации превышает установочное давление предохранительного клапана;

.2 пропускной способности, рассчитанной по формуле, м3/с:

Q=FGA°M,    (2.5.7.2-1)

где Q — минимальная требуемая объемная скорость выпуска воздуха при стандартных условиях Т= 273,15 К и р = 0,1013 МПа;

F — коэффициент пожароопасности, принимаемый для:

1

0,5

0,5

0,2

F

0,1

емкостей без изоляции, расположенных на палубе емкостей с изоляцией, установленных над палубой неизолированных вкладных емкостей, установленных в трюмах изолированных вкладных емкостей, установленных в трюмах, или неизолированных вкладных емкостей, установленных в изолированных трюмах

Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


0,1

равным соотношению площадей поверхности над и под палубой

изолированных вкладных емкостей в инертизированных трюмах или неизолированных вкладных емкостей в инертизированных изолированных трюмах мембранных и полумембранных емкостей

независимых танков, частично выступающих через открытые палубы

G — газовый фактор, определяемый по формуле

G = \2AsJZT M/(rD),    (2.5.12-2)

где Т — температура в условиях сброса (разгрузки) при давлении, составляющем 120 % установочного давления предохранительного клапана, К;

г — скрытая теплота парообразования жидкости, испаряемой при подрыве клапана, кДж/кг;

D — константа, основанная на использовании показателя адиабаты к, рассчитываемая по формуле:

D = ^k\2l{k + l]jk+1)^1] ;    (2.5.7.2-3)

А — наружная площадь поверхности емкости, м2;

к — показатель адиабаты при условиях сброса; если к неизвестно, D принимается равным 0,606;

Z — коэффициент сжимаемости газа в условиях сброса; если Z неизвестно, принимается Z = 1,0;

М — молекулярная масса сжиженного газа, кг/кмоль.

Для емкостей различных типов площадь А равна:

площади наружной поверхности — для емкостей, имеющих форму тел вращения;

площади наружной поверхности без проекции площади поверхности днища — для других емкостей, не являющихся емкостями с формой тел вращения.

Для емкостей типа сосудов под давлением, составленных рядами, площадь А равна:

площади наружной поверхности трюма без его проекции днища — если изоляция нанесена на конструкцию корпуса;

площади наружной поверхности ряда сосудов под давлением, исключая изоляцию, без проекции площади днища — если изоляция нанесена на конструкцию сосудов под давлением.

2.5.8 Предохранительные клапаны следует соединять с верхней частью емкости СПГ и размещать на ней так, чтобы при


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


заполнении емкости до предельного уровня они оставались в паровой фазе в условиях крена 15° и дифферента 0,0145 Z, где L — длина судна, измеренная на уровне летней грузовой ватерлинии.

2.5.9 Для установленных в помещениях емкостей СПГ с вакуумной изоляцией и для других установленных в помещениях емкостей газового топлива, отделенных от пожароопасных помещений и пространств коффердамами или окруженных пожаробезопасными пространствами, коэффици

ент пожароопасности F может быть уменьшен до:

0,25, если в соответствии с 2.5.7.2 он равен 0,5;

0,1, если в соответствии с 2.5.7.2 он равен 0,2.

2.5.10 Предохранительные клапаны емкости СПГ и патрубки (трубопроводы), на которых они смонтированы, должны быть установлены так, чтобы жидкость не могла скапливаться в предохранительных клапанах или вблизи них.


Извещение N2 6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

3 ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА И ПОДАЧИ ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯМ

3.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Газосодержащие системы

3.1.1    Газосодержащие системы газотопливных судов должны быть укомплектованы следующими элементами и оборудованием:

.1 оборудованием для подготовки газа (регуляторы давления КПГ и СНГ, нагреватели СПГ, компрессоры СПГ, фильтры и т. п.);

.2 предохранительной и запорной арматурой;

.3 трубопроводами подачи газового топлива;

.4 контрольно-измерительными приборами, системой    аварийно-предупре

дительной сигнализации (АПС) и защиты;

.5 системой газоотводных трубопроводов для отвода и удаления газа в атмосферу;

.6 закрытиями трубопроводов и кожухами;

.7 комплектами контрольно-измерительных приборов и запасных частей для монтажа, эксплуатации и ремонта.

3.1.2    Объекты комплекса оборудования для подготовки и подачи газового топлива к потребителям следует располагать так, чтобы обеспечивался свободный доступ к их наружным поверхностям для обслуживания и ремонта.

Трубопроводы подачи газового топлива

потребителям после его подготовки

3.1.3    Для прекращения подачи газового топлива потребителям должен быть преду

смотрен автоматически действующий главный газовый клапан, установленный вне машинного помещения как можно ближе к нему или оборудованию для подготовки газового топлива. Главный газовый клапан должен дублироваться запорным клапаном с ручным управлением с места установки.

Допускается установка комбинированного главного газового клапана с ручным и автоматическим управлением.

3.1.4 На трубопроводе подачи газового топлива должно быть предусмотрено три автоматических клапана. Два из них устанавливаются последовательно на трубопроводе, подводящем газовое топливо к потребителю, а третий — в газоотводном трубопроводе, отводящем газовое топливо в атмосферу из части газоподводящего трубопровода, расположенной между двумя последовательно установленными клапанами.

При прекращении работы потребителя газового топлива, а также при возникновении неисправности, требующей прекращения подачи газового топлива потребителю, два последовательно установленных клапана должны автоматически закрыться, и одновременно с этим газоотводный клапан должен автоматически открыться.

Один из двух запорных клапанов и газоотводный клапан могут быть объединены в одной клапанной коробке, устроенной таким образом, чтобы при возникновении неисправности, требующей прекращения подачи газового топлива,


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

газоподводящий трубопровод был перекрыт, а газоотвод — открыт.

3.1.5    Часть трубопровода газового топлива на участке между главным газовым клапаном и запорными клапанами на трубопроводах подачи газового топлива к отдельным потребителям должна быть оборудована предохранительными клапанами, включенными в газоотводную систему.

Если регулятор давления газового топлива, установленный на выходе из емкостей, в которых хранятся запасы газового топлива, имеет встроенный предохранительный клапан, установка предохранительных клапанов на трубопроводах за главным газовым клапаном не требуется.

3.1.6    Трубопроводы газового топлива не допускается прокладывать через посты управления, жилые и служебные помещения, судовые вентиляционные шахты и каналы, грузовые трюмы.

3.1.7    Трубопроводы подачи газового топлива допускается прокладывать внутри помещений, не указанных в 3.1.6, в том числе в машинном помещении, при условии выполнения следующих требований:

.1 трубопровод подачи газового топлива к потребителю сконструирован как трубопровод (трубопроводная система) с двойными стенками, в котором газовое топливо подается по внутреннему трубопроводу, а пространство между внутренним трубопроводом и наружной стенкой (защитным экраном) заполнено инертным газом под давлением, превышающим давление газового топлива;

.2 при срабатывании системы АПС два последовательно установленных клапана на трубопроводе, подводящем газовое топливо к потребителю (см. 3.1.4), должны автоматически закрываться, прежде чем давление инертного газа понизится ниже давления газового топлива, а третий клапан, установленный в газоотводном трубопроводе, должен автоматически открываться;

.3 давление инертного газа в трубопроводной системе должно постоянно кон

тролироваться с помощью датчиков системы АПС;

.4 внутренняя часть трубопровода подачи газового топлива на участке между главным газовым клапаном и потребителем газового топлива должна автоматически продуваться инертным газом, когда главный газовый клапан (см. 3.1.3) закрыт.

Равноценной заменой трубопроводной системы, основные требования к которой приведены в 3.1.7.1 - 3.1.7.4, является трубопроводная система аналогичной конструкции, в которой пространство между стенками трубопроводной системы вентилируется с помощью искусственной вытяжной вентиляции, соответствующей требованиям 5.1.7.

3.1.8 Трубопроводы газового топлива могут быть установлены в трубе или канале с искусственной вытяжной вентиляцией пространства внутри трубы (канала), производительность которой должна определяться из расчета скорости потока газового топлива, конструкции и расположения защитных труб или каналов и обеспечивать не менее 30 обменов воздуха в час. При этом должны выполняться следующие условия:

.1 в пространстве между наружной и внутренней стенками трубопроводов или каналов создается разрежение;

.2 в вентилируемом межтрубном пространстве или в канале установлены датчики системы обнаружения газа, которая может быть частью системы АПС и автоматической защиты комплекса оборудования для подачи газового топлива. При срабатывании этих датчиков или системы АПС автоматические клапаны, указанные в 3.1.4, автоматически закрываются, а газоотводный клапан, указанный в 3.1.4, автоматически открывается;

.3 электродвигатели должны быть взрывозащищенного исполнения и размещаться вне труб или каналов;

.4 если требуемый поток воздуха не поддерживается системой вентиляции, то главный газовый клапан, указанный в 3.1.3, автоматически закрывается. Вентиляция


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


быть приведены в соответствие с требованиями настоящего раздела.»;

2) пункт 8.1.11 признать утратившим силу;

7.    В части VI:

1)    пункт 3.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Валогенератор (см. 2.1.1.5) может применяться в качестве основного источника электрической энергии при условии обеспечения питанием ответственных устройств (см. 5.3.1) независимо от частоты и направления вращения главного двигателя (валопровода) при режимах работы судна, указанных в 3.1.1.»;

2)    абзац второй пункта 3.1.3 признать утратившим силу;

8.    В части VII:

1) главу 2.2 дополнить пунктом 2.2.9 следующего содержания:

«2.2.9 На каждом несамоходном судне, имеющем на борту экипаж или специальный персонал, предназначенном для эксплуатации в морских районах вне акватории портов и рейдов, должно быть установлено следующее радиооборудование:

.1 на внутренних водных путях — в соответствии с 2.1.2;

.2 при эксплуатации в морском районе

А1:

УКВ-радиоустановка с ЦИВ; свободно всплывающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;

РЛО или передатчик АИС судовой; УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи спасательных средств — два комплекта;

.3 при эксплуатации в морском районе А2 дополнительно к указанному в 2.2.9.2: ПВ-радиоустановка с ЦИВ; или судовая земная станция системы ИНМАРСАТ-С;

или ПВ/КВ-радиоустановка с ЦИВ;

3) сноску «*» в таблице 8.2.1 изложить в следующей редакции:

«* Для судов, выходящих в озера и водохранилища разряда «Р», а также на участки водных бассейнов разряда «Р» с морским режимом судоходства».

3) пункт 16.2.30 изложить в следующей редакции:

«16.2.30 Необходимо предусмотреть блокировку устройств включения питания электрического двигателя грузового насоса, чтобы обеспечить возможность пуска электрического двигателя насоса только после того, как насосное отделение будет провентилировано десятикратным объемом воздуха.».

.4 при эксплуатации в морском районе АЗ дополнительно к указанному в 2.2.9.2: судовая земная станция системы ИНМАРСАТ-С;

или ПВ/КВ-радиоустановка с ЦИВ;

.5 при эксплуатации в морском районе А4 дополнительно к указанному в 2.2.9.2 — ПВ/КВ-радиоустановка с ЦИВ.

Кроме того, с целью выполнения 6.1.37 суда указанного типа должны оснащаться отдельным либо встроенным в радиооборудование приемоиндикатором / приемником спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS.

Несамоходные суда в эксплуатации должны быть оснащены радиооборудованием в соответствии с требованиями настоящего пункта к сроку очередного освидетельствования, начиная с 01.01.2019, но не позднее 01.01.2024.»;

2) пункт 6.4.4 изложить в следующей редакции:

«6.4.4 Максимальная девиация частоты передатчика должна быть не более 5 кГц.»;


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


соответствует требованиям 5.1.7 и действует всегда, когда по трубопроводу подается газовое топливо;

.5 воздухозаборники системы вентиляции оборудованы невозвратными устройствами. Данное требование не является обязательным, если в воздухозаборниках установлены датчики обнаружения газа;

.6 предусмотрена инертизация и дегазация (см. 2.3.5.6) части системы трубопроводов газового топлива, расположенной в машинном помещении.

3.1.9    Защитные экраны или стенки каналов с искусственной вытяжной вентиляцией следует рассчитывать на прочность с учетом возможности разрыва внутреннего трубопровода.

3.1.10    Трубопроводы газового топлива должны быть изготовлены с использованием бесшовных труб, защищены от коррозии способом, согласованным с Речным Регистром, и соответствовать требованиям 10.2, 10.3, 10.5 и 10.6 ч. IV Правил. Эти трубопроводы следует прокладывать на расстоянии не менее 800 мм от наружной обшивки бортов судна.

Прокладка трубопровода газового топлива через помещение, в котором это топливо не используется, может быть допущена при условии выполнения требований

4.1.6 и 4.1.7. В пределах этих помещений разъемные соединения трубопроводов газового топлива и их экранов, а также установка арматуры на этих трубопроводах и экранах не допускаются.

Для подвода газового топлива непосредственно к потребителям могут быть использованы стандартные резинометаллические шланги, соответствующие требованиям 10.2.22 ч. IV Правил.

3.1.11    Соединения трубопроводов газового топлива должны соответствовать требованиям 10.2.18-10.2.22 ч. IV Правил и быть сварными. Резьбовые или фланцевые соединения допускаются только в местах присоединения измерительных приборов, потребителей газа и арматуры. Арматура

должна быть изготовлена из коррозионно-стойкого материала.

3.1.12    Трубопроводы газового топлива окрашиваются в желтый цвет с красными кольцами в соответствии с применимыми требованиями ГОСТ 14202.

Система газоотводных трубопроводов

3.1.13    Система газоотводных трубопроводов и крепление входящих в нее трубопроводов должны быть рассчитаны на работу при всех возможных колебаниях температуры окружающего воздуха, указанных в табл. 1.3.1 ч. Y Правил, или под действием нагрузок, возникающих при движении судна. Трубопроводы должны быть изгото вл ены из бесшо вных труб. Толщина их стенок рассчитывается в соответствии с 10.2.12 ч. IV Правил.

3.1.14    Конструкция газоотводных трубопроводов должна обеспечивать отвод выходящего газа вверх, при этом должна быть исключена возможность попадания в газоотводные трубопроводы дождя и снега.

Выпускные отверстия газоотводных трубопроводов должны быть расположены над открытой палубой на высоте, не менее чем на 1 м превышающей высоту рулевой рубки, а выпускные отверстия газоотводных трубопроводов от предохранительных клапанов - над открытой верхней палубой на высоте не менее 1/3 ширины судна, или 6 м в зависимости от того, какая высота больше, и 6 м над площадкой рабочей зоны и носовым и кормовым переходным мостиком, если они предусмотрены.

Выпускные отверстия газоотводных трубопроводов должны быть расположены на расстоянии не менее 10 м от выходных отверстий машинного помещения, ближайшего воздухоприемника или отверстий в жилых и служебных помещениях и постах управления или других газобезопасных помещений.

На выходных отверстиях труб системы газоотводных трубопроводов следует устанавливать защитные сетки для предотвра-


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


3) пункт 6.4.18 изложить в следующей редакции:

«6.4.18 На канале 300,2 МГц (5-й канал) должна быть обеспечена минимальная

9. В части VIII:

1)    пункт 1.2.1 дополнить подпунктом 36 следующего содержания:

«.36 Гр узовое судно — судно, не являющееся пассажирским.»;

2)    в таблице 1.3.7:

мощность 50 мВт на громкоговорителе, при условии, что его регулятор громкости находится в нулевом положении.».

а) текст пункта 2 в графе «Наименование оборудования» изложить в следующей редакции:

«2. Компас магнитный запасной13»;

б) таблицу дополнить сноской «13» следующего содержания:


«13 Установка запасного магнитного компаса на нактоуз в рулевой рубке не требуется при наличии дистанционной передачи показаний основного магнитного компаса к главному посту управления судном, обеспечивающей идентичность считываемой с компаса информации».

10. В части IX:

1) в таблице П1-1 приложения 1 сноски «Ч> и «2» изложить в следующей редакции:

«! Поскольку температура самовоспламенения не определена в соответствии с МЭК 60079-4, данное вещество предварительно отнесено к температурному классу Т2, который считается безопасным.

11. В части X:

1) рисунок П10.2.8-2 в пункте 2.8 приложения 10 отобразить в следующем виде:



(Я*)*

„ to,025 ’

0,25 >-

/

k (

Г

\

(90±2

У^2715±0>и° ^


2 Поскольку температура самовоспламенения не определена в соответствии с МЭК 60079-4, данное вещество предварительно отнесено к температурному классу ТЗ, который считается безопасным».

Рис. П10.2.8-2. Образец с V-образным надрезом для испытаний на работу удара KV. а = (10±0Д0) мм, а = (7,5±0,10) мм или а = (5±0,0б) мм

12. Часть XII изложить в следующей редакции:

«Часть XII

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, НА КОТОРЫХ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИРОДНЫЙ ИЛИ НЕФТЯНОЙ ГАЗ

Извещение N2 6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая часть Правил устанав

ливает требования к газотопливным судам, за исключением нефтеналивных, их техническим средствам, системам, трубопроводам, арматуре и оборудованию при условии, что запасы газового топлива хранятся на этих    судах в    виде

компримированного    природного    газа

(КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ) с объемной долей метана более 85 % или сжиженного нефтяного газа (СНГ) с объемной долей пропана 50+10 %.

1.1.2    На суда, оборудованные для использования на них в качестве топлива для главных, вспомогательных двигателей и котлов природного или нефтяного газа (пропан-бутановой смеси), именуемые далее «газотопливные суда», распространяются требования частей 0-XI Правил, если настоящей частью не установлено иное.

1.1.3    Для газотопливных судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций.

1.1.4    Требования настоящей части Правил предназначены для применения при проектировании, постройке и эксплуатации газотопливных судов, указанных в 1.1.2, а также при переоборудовании судов иных типов, находящихся в эксплуатации, в газотопливные суда.

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения

приведены в 2.1 и 2.2 ч. 0 Правил. Термины, относящиеся к энергетической установке и системам судна, и их определения приведены в 1.2.1 ч. IV Правил.

1.2.2 В настоящей части Правил используются следующие термины.

.1 Взрывоопасные пространства — зоны и пространства, соответствующие табл. 1.4.1 ч. III Правил. К взрывоопасным пространствам на газотопливных судах, использующих СПГ и СНГ, относятся также внутренние объемы газоотводных труб и каналов вытяжной и приточной вентиляции помещений газоопасной зоны. На газотопливных судах к перечисленным выше пространствам добавляются места размещения емкостей для хранения СНГ.

.2 Воздушный шлюз — закрытое вентилируемое помещение, предназначенное для предотвращения попадания взрывоопасной среды из газоопасных помещений в другие судовые помещения во время входа экипажа в газоопасное помещение из газобезопасных или других помещений, ограниченное газонепроницаемыми переборками и перекрытиями и оборудованное двумя отстоящими друг от друга на расстоянии не менее 1,5 м и не более 2,5 м газонепроницаемыми самоза-крывающимися дверями, не оборудованными средствами удержания их в открытом положении.

.3 Газобезопасное машинное помещение — закрытое газобезопасное пространство с потребителями газового топлива, единичный отказ которых или любого другого расположенного в нем га-


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015

зосодержащего оборудования не приводит к созданию взрывоопасной концентрации газового топлива в воздушной среде машинного помещения, так как взрывобезо-пасность в таком помещении обеспечивается путем установки газосодержащего оборудования в герметичных оболочках (трубах, вентиляционных каналах, выгородках) для отвода утечек газового топлива, при этом внутреннее пространство выгородок и вентиляционных каналов считается газоопасным.

.4 Газобезопасное пространство (помещение) — пространство или помещение, которое не относится к газоопасным, в том числе:

помещения с расположенными в них элементами газосодержащей системы, конструкция и оборудование которых средствами защиты обеспечивают безопасность в случае утечек газового топлива в соответствии с требованиями разд. 4-9;

посты управления, жилые и хозяйственные помещения, не расположенные над газоопасным пространством и имеющие входы и отверстия, соответствующие требованиям 1.3;

пространства за пределами помещений на открытых палубах, вмещающих емкость кпг, спг или СНГ и оборудованных в соответствии с требованиями разд. 2, 6 и 7, при условии, что расположенные ниже трюмные помещения не являются газоопасными.

.5 Газовое топливо — любое углеводородное топливо, имеющее при температуре 37,8 °С абсолютное давление насыщенных паров 0,28 МПа и выше.

.6 Газоопасная зона — зона, в которой размещены газосодержащие системы и потребители газового топлива, включающая открытые палубные пространства над ними.

.7 Газоопасные пространства (помещения) — следующие пространства (помещения):

трюмные помещения, в которых расположены емкости КПГ, СПГ или СНГ;

помещения закрытого или полузакрытого типа на палубе, в которых расположены емкости КПГ, СПГ или СНГ;

открытые палубы в пределах газоопасной зоны и на расстоянии от нее менее

2,4 м по вертикали;

пространства в пределах 3 м от внешних поверхностей газосодержащей системы, находящихся на открытых палубах и не помещенных в газонепроницаемый кожух;

открытые палубы и помещения на расстоянии менее 3 м в любом направлении от места выхода КПГ, СПГ или СНГ из вентиляционных каналов, газоотводных труб и подобных устройств;

помещения, имеющие непосредственный выход в любое газоопасное пространство;

любые помещения в газоопасной зоне, кроме перечисленных выше, не оборудованные устройством одобренного Речным Регистром типа, обеспечивающим постоянное поддержание в этих помещениях безопасной атмосферы.

.8 Газоопасное машинное помещение — газоопасное пространство закрытого типа с установленными в нем потребителями газового топлива, единичный отказ которых или любого другого расположенного в нем газосодержащего оборудования приводит к созданию взрывоопасной концентрации газового топлива в воздушной среде машинного помещения. Взрывобезопасность газоопасного машинного помещения в случае утечки газового топлива обеспечивается путем автоматической остановки всех технических средств и оборудования, которые могут стать источниками воспламенения.

.9 Газосодержащая система

—    система, предназначенная для хранения КПГ, спг или СНГ, подготовки и подачи газового топлива потребителям.

.10 Главный газовый клапан

—    автоматический клапан, установленный на магистрали подвода газового топлива потребителям.


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


.11 Емкость КПГ — емкость, соответствующая требованиям Правил к сосудам под давлением до 20 МПа, предназначенная для хранения судового запаса КПГ.

.12 Емкость СНГ — емкость, соответствующая требованиям Правил к сосудам под давлением до 2,1 МПа, предназначенная для хранения судового запаса СНГ.

.13 Емкость СПГ — емкость, соответствующая требованиям Правил к сосудам под давлением, работающим в условиях температур ниже -110 °С, предназначенная для хранения судового запаса СПГ.

.14 Компримированный природный газ (КПГ) — сжатый природный газ с объемным содержанием метана СН4более 85 % (до 98 %).

.15 П омещение закрытого типа — судовое помещение с установленными в нем элементами газосодержащей системы, внутри которого циркуляция воздуха при отсутствии принудительной вентиляции будет ограничена, и взрывоопасная газовоздушная смесь при утечке газо вого топ л и ва не будет рассей ваться естественным путем. Газонепроницаемое помещение, в котором установлена емкость КПГ, СПГ или СНГ и все ее соединения и клапаны, считается помещением закрытого типа.

.16 П омещение полузакрытого типа — судовое помещение, конструкция которого исключает возможность повреждения размещенных в нем оборудования и элементов судовых систем, в том числе газосодержащих систем, при выполнении судовых операций, предотвращает попадание в него атмосферных осадков и обеспечивает естественное вентилирование, достаточное для предотвращения образования в помещении взрывоопасной газовоздушной смеси.

.17 Сжиженный нефтяной (углеводородный) газ (СНГ) — синтетический газ, который получают путем сжижения попутного нефтяного газа или газа, образующегося при переработке нефти, состоящий из смеси пропана С3Н6 с

его содержанием по объему от 40 до близкому к 100 %, бутана С4Н10 и других попутных газов в оставшейся части объема смеси этих газов.

.18 Сжиженный природный газ (СПГ) — сжиженный природный газ с объемным содержанием метана от 85 до 95 %, температурой кипения от -158 °С до -163 °С при давлении 0,10133 МПа, который получают путем сжатия природного газа с последующим его охлаждением для перевода в жидкую фазу.

.19 Тр юмное помещение газоопасной зоны — пространство, ограниченное конструкциями корпуса, в котором расположена газосодержащая система или ее часть.

1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.3.1    Размещение входов и отверстий в посты управления, жилые и хозяйственные помещения допускается на переборках, не обращенных к газоопасной зоне. Если верхние кромки входов и отверстий находятся ниже уровня расположения емкостной), в которой(ых) хранится газовое топливо, то допускается размещение этих входов и отверстий на переборках, обращенных к газоопасной зоне. Данное требование не распространяется на суда, двигатели и котлы которых используют в качестве топлива нефтяной газ.

1.3.2    Иллюминаторы в наружных стенках надстроек и рубок, обращенные к газоопасной зоне, должны быть глухого (неот-крывающегося) типа.

Данное требование не распространяется на окна рулевой рубки.

1.3.3    Закрытия отверстий в газоопасных пространствах и помещениях, расположенных в корпусе судна, а также места прохода трубопроводов и кабелей через переборки в них должны иметь уплотнения, предотвращающие попадание газа в помещения, смежные (см. ч. III ПКПС) с газоопасным.


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


1.3.4 Размещение постов управления рядом со швартовными, якорными, спасательными устройствами, а также спасательным, противопожарным и аварийным снабжением в пределах газоопасной зоны не допускается.

1.4 ГАЗООПАСНЫЕ И ГАЗОБЕЗОПАСНЫЕ МАШИННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

1.4.1    Газобезопасное машинное помещение (см. 1.2.2.3) должно соответствовать следующим требованиям:

трубопроводы и оборудование с газовым топливом до узла подключения к потребителю должно быть помещено в герметичные кожухи (трубы) с инертным газом, образуя конструкцию «труба в трубе», или постоянно вентилируемый канал в соответствии с требованиями 3.1.7 или 3.1.8;

электрооборудование внутри указанного канала должно быть взрывозащищенного исполнения в соответствии с 2.10 ч. VI Правил;

в случае обнаружения утечки газового топлива его подача к оборудованию должна быть немедленно прекращена, и трубопровод должен быть продут с использованием блока клапанов, указанных в 3.1.4. В установках с несколькими главными двигателями следует предусматривать отдельный трубопровод для подвода топлива ко всем главным двигателям.

1.4.2    Газоопасные машинные помещения (см. 1.2.2.8) защищаются путем выполнения следующих требований:

трубы и оборудование с газовым топливом должны быть проложены непосредственно в машинном помещении;

газоопасное машинное помещение должно быть отделено от газобезопасного машинного или другого помещения воздушным шлюзом, соответствующим требованиям 2.1.7;

машинное помещение должно постоянно вентилироваться в соответствии с требованиями 5.1.3;

все электрооборудование внутри машинного помещения должно быть взрывозащищенного исполнения в соответствии с 2.10 ч. VI Правил;

внутри машинного помещения должна непрерывно контролироваться концентрация газа в соответствии с требованиями разд. 6, а в случае обнаружения утечки газового топлива должен закрываться главный газовый клапан, прекращаться подача газа в машинное помещение, останавливаться оборудование, которое может создавать источник воспламенения, и останавливаться потребители газа, расположенные в этом машинном помещении.

1.4.3    Наличие на судне газоопасных машинных помещений допускается только при условии установки на нем не менее двух главных двигателей. Один из этих двигателей может быть расположен в газоопасном машинном помещении, а другие должны быть расположены в газобезопасных машинных помещениях. Если на судне два главных двигателя, допускается расположение каждого из этих двигателей в газоопасных помещениях, не связанных между собой.

1.4.4    Расположение котлов, инсинерато-ров и другого оборудования с топливными форсунками в газоопасных машинных помещениях не допускается.

1.4.5    Наличие на судах газоопасных машинных помещений допускается только при использовании газового топлива, плотность которого при нормальных условиях (температура 20 °С и давление 760 мм рт.ст. (101,325 Па)) меньше плотности воздуха, а давление в трубопроводах газового топлива не превышает 1 МПа.

1.4.6    На судах-газовозах устройство газоопасных машинных помещений не допускается.


Извещение Л°6 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


1.5 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.5.1 В дополнение к технической документации, указанной в приложении 8 ПТНП, Речному Регистру должны быть представлены следующие документы, подтверждающие выполнение требований Правил:

.1 чертежи расположения емкостей, в которых хранится запас газового топлива, с указанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей;

.2 чертежи опор и других конструкций, обеспечивающих крепление и ограничивающих перемещение емкостей, указанных в 1.5.1.1;

.3 расчеты теплового излучения от пламени, которое может возникнуть при пожаре, воздействующего на емкости с газовым топливом, а также на другое оборудование и пространства, связанные с газовым топливом;

.4 чертежи и схемы систем и трубопроводов для газового топлива с указанием узлов, таких как компенсаторы, фланцевые соединения, запорная и регулирующая арматура, чертежи быстрозапорных устройств газосодержащих систем, схемы систем подготовки газового топлива, подогрева и регулирования давления, расчеты напряжений в трубопроводах, содержащих газовое топливо при температуре ниже -ПО °С;

.5 чертежи предохранительных и вакуумных клапанов емкостей, указанных в 1.5.1.1;

.6 чертежи и описания всех систем и устройств для измерения количества и характеристик газового топлива и обнаружения его утечек;

.7 схемы систем контроля и регулирования давления и температуры газового топлива;

.8 схемы и расчеты осушительной и балластной систем в газоопасных помещениях;

.9 схемы и расчеты системы вентиляции газоопасных помещений;

.10 схемы и расчеты газоотводной системы;

.11 схемы электрических приводов и систем управления установок подготовки топлива, вентиляции взрывоопасных помещений и воздушных шлюзов;

.12 схемы электрических систем измерений и сигнализации оборудования, связанного с использованием газового топлива;

.13 чертежи расположения электрического оборудования, связанного с использованием газового топлива;

.14 чертежи прокладки кабелей во взрывоопасных помещениях и газоопасных пространствах;

.15 чертежи заземления электрического оборудования, кабелей, трубопроводов, установленных в газоопасных пространствах;

.16 обоснование взрывозащищенности установленного в газоопасных помещениях и пространствах электрического оборудования в соответствии с требованиями 1.4 ч. III Правил;

.17 чертежи общего расположения с указанием расположения:

емкостей, указанных в 1.5.1.1; помещений для хранения и подготовки газового топлива;

дверей, люков и любых других отверстий в конструкциях, ограничивающих помещения для хранения и подготовки газового топлива и иные взрывоопасные помещения и пространства;

газоотводных труб и мест приема и выпуска воздуха системы вентиляции взрывоопасных помещений и пространств;

дверей, иллюминаторов, тамбуров, мест выхода вентиляционных каналов и других отверстий в помещениях, примыкающих к взрывоопасной зоне;

.18 чертежи общего вида емкостей газового топлива с разрезами;

.19 данные о физических и химических свойствах газового топлива, предназначенного для использования на судне;


Извещение N26 об изменении Правил Российского Речного Регистра - 2015


.20 расчет допускаемого давления в стандартных баллонах для КПГ, если таковые применяются.

1.5.2 Речной Регистр проверяет наличие на борту газотопливного судна информационных материалов о безопасном использовании природного или нефтяного газа в качестве топлива. Эти материалы должны включать в себя:

перечень и описание мер, которые следует принимать в случае утечки газового топлива;

перечень способов тушения пожара и применяемых при этом огнетушащих веществ;

перечень способов опорожнения, продувки и освобождения от остатков газового топлива емкостей газового топлива, а также систем, трубопроводов и судового оборудования с газосодержащими полостями;

перечень и описание мер, которые следует принимать в случае аварии;

инструкцию по использованию защитного снаряжения, имеющегося на борту газотопливного судна;

инструкцию по действиям должностных лиц при авариях, вызванных утечкой природного газа или пожаром, связанным с использованием газового топлива;

инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим.