Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить 340-22-1158ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения06.08.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-030101-009

Организации:

06.08.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-22-1158ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

т РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР судоходства

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО    № 340-22-1158ц    0т06.08.2018

Касательно:

Объект(ы) наблюдения:

суда и морские сооружения в эксплуатации

Дата ввода в действие:

Действует до:

Действие продлено до: -

с момента опубликования

01.01.2019


изменений к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, НД № 2-030101-009 (книга 1), 2018 г., и Приложениям к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, НД № 2-030101-009 (книга 2), 2018 г., в отношении требований по сертификации объектов технического наблюдения PC; по приостановлению/снятию класса PC; по освидетельствованию с применением дистанционных средств обследования в соответствии с УТ МАКО Z3 (Rev. 7 Jan. 2018), Z17 (Rev. 13 Jan. 2018).

От 13.12.2017, 29.12.2017 27.03.2018, 05.07.2018

Отменяет/ изменяет/ дополняет циркулярное письмо №

340-22-1071ц, 340-22-1084ц, 340-22-1116ц, 340-22-1150ц

Количество страниц:    1+8

Приложение(я):

1)    изменения, вносимые в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, НД 2-030101-009 (книга 1), 2018 г., и

2)    изменения, вносимые в Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, НД 2-030101-009 (книга 2), 2018 г.

Генеральный директор    К. Г. Пальников

Текст ЦП:

Настоящим информируем о внесении изменений в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации и Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации в отношении требований по освидетельствованию с применением средств дистанционного обследования. Изменения указаны в Приложении к настоящему письму.

Изменения будут учтены при переиздании НД 2-030101-009 (книг 1 и 2).

Необходимо выполнить следующее:

1)    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений с содержанием настоящего циркулярного письма;

2)    Применять положения настоящего циркулярного письма при освидетельствованиях судов и морских сооружений в эксплуатации

Перечень измененных и дополненных пунктов/глав/разделов (для указания в Листе учета ЦП (форма 8.3.36)):

РТНСЭ (книга 1): часть I: 3.1.4.1, 3.1.4.2; часть II: 1.7, 4.2.8.7, 4.5.2, 4.6.7, 4.7.12, раздел 9, пункты 9.1.1, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.5, 9.1.8.4, 9.1.9.1 -9.1.9.8, 9.1.12, 9.2.6; часть III: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.2.5.1, 4.2.2.5.2, 4.2.2.6,

4.2.2.6.4-4.2.2.6.6.

Приложения к РТНСЭ (книга 2): Приложение 1: 3.1.4, 3.3.1, 3.3.2, 5.4; Приложение 39: 1.1, 1.2.

18-155820

Исполнитель:    Баскакова Е.В,    341    +7    (812) 605-05-59

Система «Тезис» №

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К ЦИРКУЛЯРНОМУ ПИСЬМУ №340-22-1158ц ОТ 06.08.2018

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В

ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 3.1.4.1 заменяется следующим текстом:

«Предъявление объектов к обязательным периодическим проверкам/испытаниям в установленные действующими положениями сроки и замена объектов в сроки, предписанные международными конвенциями и/или Правилами Регистра, а также замена объектов, эксплуатация которых запрещена по истечении установленного изготовителем срока годности, является обязанностью судовладельца.».

Пункт 3.1.4.2 дополняется следующим текстом:

«замена лопарей, используемых в спусковых устройствах, по мере необходимости в течение последних 5 лет;

тщательные проверки, эксплуатационные ежегодные и пятилетние испытания спусковых устройств, разобщающих механизмов спасательных средств, автоматически отдаваемых гаков спасательных плотов, спускаемых с помощью плот-балки;

испытание средств посадки/высадки, включая замену тросов, используемых для средств посадки и высадки, в течение последних 5 лет.

Указанный выше перечень объектов не является исчерпывающим.».

ЧАСТЬ II. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1.7. Первый абзац заменяется следующим текстом:

«1.7 На все объекты технического наблюдения Регистра (механизмы, котлы, сосуды под давлением и другое оборудование и снабжение) на судне должны быть документы, предусмотренные Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, и, если применимо, документы изготовителя, а также, в необходимых случаях, надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия. Свидетельства ИКО-члена МАКО для деталей механизмов могут быть приняты в качестве альтернативы свидетельствам PC при условии соответствия деталей представленным свидетельствам, и, если применимо, эксплуатационной документации, рекомендациям изготовителей механизмов, а также проведения испытаний объектов технического наблюдения в действии в присутствии инспектора PC и с оформлением и выдачей Свидетельств PC.».

и далее по тексту.

4 ПРОЦЕДУРА ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, СНЯТИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ КЛАССА

Пункт 4.2.8.7 дополняется текстом следующего содержания:

«По окончании периода временной отмены класс судна автоматически приостанавливается с даты приостановки класса, предшествующей ее временной отмене.».

Пункт 4.2.Э.4.4 заменяется следующим текстом:

«.4 при освидетельствованиях, указанных в 4.2.9.4.1 — 4.2.9.4.3, начатых или продолженных после прекращения «форс-мажорных» обстоятельств в соответствии с 4.2.7.9 - от даты, на которую просроченное освидетельствование фактически начато или продолжено.».

Пункт 4.5.2 заменяется следующим текстом:

«4.5.2 Класс судна должен быть снят по истечении 6 мес. после приостановления. При этом не следует учитывать период временной отмены приостановления класса, согласованной ГУР (например, в соответствии с 4.2.8.7, 4.7.12). Состояние класса судна в указанных случаях должно быть переведено в код 32 «Класс снят (истекли 6 мес. после приостановки класса)», в код 34 «Класс снят (причины, не связанные с безопасностью)» или в другие коды, определенные Словарем № 30, в зависимости от случая.».

Пункт 4.6.7 заменяется следующим текстом:

«4.6.7 В случае восстановления класса (за исключением случаев приостановления класса в соответствии с 4.3 или 7.6.5) должен быть переоформлен комплект документов, которые утратили силу (см. также 4.9.7). При этом могут не переоформляться документы, не имеющие сроков действия (например, форма 6.7.3, форма 6.7.4, мерительные свидетельства группы 1.2, перечни оборудования группы 4, документы PC по противообрастающим системам, энергоэффективности), если не было существенных изменений на судне, требующих переоформления таких документов. Кроме того, не требуется переоформлять документы PC (формы 4.1.4, 4.1.8, 5.1.2 — 5.1.8), если срок выполнения установленных испытаний не наступил. Также не следует переоформлять Регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств (форма 5.1.1), если срок действия книги не истек. Освидетельствования, проведенные в соответствии с 4.6.5.1, 4.6.5.2 или 4.6.5.3 для восстановления класса, засчитываются как освидетельствования, проведенные для подтверждения/возобновления класса.

Пункт 4.7.12 дополняется текстом следующего содержания:

«По окончании периода временной отмены класс судна автоматически приостанавливается с даты приостановки класса, предшествующей ее временной отмене.».

9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ НАПЛАВУ

Раздел 9. Заголовок заменяется следующим текстом:

«9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ И МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

Глава 9.1.

Пункт 9.1.1. Определение «Организация» исключается.

Пункт 9.1.2 Первый абзац заменяется следующим текстом:

«9.1.2 Освидетельствование подводной части корпуса, рулевого устройства, гребного устройства, донно-бортовой арматуры и расположенных в подводной части электронавигационных приборов без докования проводится с применением современных технических средств обеспечения:    подводного телевидения,

подводной фотосъемки, специального оборудования и инструментов, телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА).».

Пункт 9.1.3 заменяется следующим текстом:

«9.1.3 Освидетельствование проводится инспектором Регистра с привлечением предприятия, проводящего подводное освидетельствование, признанного PC в соответствии с разд. 8 части I «Общие положения» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов, с применением технических средств, отмеченных в 9.1.2. При использовании ТПА следует руководствоваться положениями Приложения 39 к Руководству.».

Пункт 9.1.4 заменяется следующим текстом

«9.1.4 Возможность допуска поставщиков услуг, имеющих признание ИКО, изложена в разд. 7 части I «Общие положения» Правил и 1.8.14 части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и Правилами по оборудованию» Руководства.».

Пункт 9.1.5 заменяется следующим текстом:

«9.1.5 Освидетельствование на плаву применяется в случаях, предусмотренных в 2.5 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил.».

Пункт 9.1.8.4 заменяется следующим текстом:

«.4 акт осмотра подводной части судна предприятием, проводившим подводный освидетельствование (если осмотр был проведен до освидетельствования под наблюдением инспектора PC).».

Пункт 9.1.9.1 исключается.

Нумерация пунктов 9.1.9.2-9.1.9.8 заменяется на 9.1.9.1 -9.1.9.7 соответственно. Новый пункт 9.1.9.6 (существующий 9.1.9.7) заменяется следующим текстом:

«.6 сведения о техническом состоянии подводной части корпуса и устройств судна по акту осмотра подводной части судна. Акт осмотра подводной части судна, если он был проведен (см. 9.1.8.4), прилагается к техническому обоснованию;»

Пункт 9.1.12 заменяется следующим текстом:

«9.1.12 При решении вопроса о продлении срока освидетельствования подводной части судна (в предусмотренных случаях - см. гл. 2.5 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил) рабочая программа может быть сокращена по усмотрению инспектора PC.».

Пункт 9.2.6 заменяется следующим текстом:

«9.2.6 Для возможности определения местонахождения водолаза-специалиста и/или ТПА во время освидетельствования подводная часть корпуса должна быть отмаркирована. Маркировка может быть постоянной или временной (отвесы, стальная проволока, натянутая между закрепленными точками и т. п.).».

ЧАСТЬ III. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СООТВЕТСВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОНВЕНЦИЯМИ, КОДЕКСАМИ, РЕЗОЛЮЦИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

Пункт 4.2.1.1 заменяется следующим текстом:

«4.2.1.1 Положения 4.2.1 не ограничивают полномочия подразделения, выполняющего смену класса судна, расширять объем освидетельствований от имени и по поручению МА государства флага по своему усмотрению либо в соответствии с требованиями или инструкциями соответствующей МА государства флага. Обязательным условием является наличие поручения МА государства флага в адрес Регистра на выдачу от ее имени свидетельств. Регистром принимаются в работу поручения и инструкции МА государства флага, направленные исключительно с официальных электронных адресов МА (с официальными доменными именами), указанных в информационной системе PC. Упомянутые поручения и инструкции МА подлежат первичной обработке ГУР.».

Пункт 4.2.1.2 заменяется следующим текстом:

«4.2.1.2 Обязательства и отчетность.

4.2.1.2.1 В дополнение к изложенному в 5.2 и 5.3 части II «Проведение классификационных освидетельствований» в отношении конвенционных освидетельствований следует учитывать, что, если ИКО, в классе которого находилось судно (в дальнейшем — «теряющее общество»), не имеет системы менеджмента качества, удовлетворяющей требованиям ПССК МАКО (подтверждается соответствующим документом), и не выполняет своих обязательств или не обеспечивает должного взаимодействия согласно Кодексу о признанных организациях (Кодекс ПО) (см. резолюцию ИМО MSC.349(92)), Регистр должен, насколько возможно, выполнить все свои обязательства, а также соответствующие требования Кодекса ПО и специальные указания МА государства флага.

4.2.1.2.2 В отношении свидетельств, выдаваемых по поручению МА государства флага, следует руководствоваться следующим:

.1 для судов, имеющих класс ИКО — члена МАКО, подразделения PC не имеют права выдавать новые свидетельства или иные документы, позволяющие судну эксплуатироваться, до тех пор, пока не будут выполнены все просроченные требования и/или условия сохранения класса, ранее выставленные теряющим обществом, следующим образом:

Регистром — для судов возрастом не старше 15 лет (исчисляется с даты поставки судна до даты заявки на смену класса);

теряющим обществом — для судов возрастом 15 лет и более;

.2 для судов без класса или с классом ИКО — не члена МАКО, указанных в 4.2.1.2.2.1, принципы так же применимы, однако, если по каким-либо причинам применение вышеуказанного оказывается невозможным, Регистр должен взять на себя обязательства по его выполнению или запросить соответствующие инструкции у МА государства флага.».

Пункт 4.2.2.5.1 заменяется следующим:

«В случае смены любого флага на Государственный флаг РФ после государственной регистрации судна PC оформляет документы, указанные в 4.2.2.2.4.».

Пункт 4.2.2.5.2. Первое предложение абзаца «...Акты освидетельствований в соответствии с требованиями международных конвенций и чек-листы, включая Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10), в связи со сменой флага...» заменяется следующим:

«... итоговый отчет по освидетельствованию (форма 6.1.03) с чек-листом, оформленным в системе STORM (форма 6.1.01), или чек-листы соответствующей формы (в обоснованных случаях), а также Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10), в связи со сменой флага. Акт (форма 6.3.10) может не оформляться, если вся необходимая информация, касающаяся смены флага, указана в чек-листе/чек-листах.».

Пункт 4.2.2.6 заменяется следующим текстом:

«4.2.2.6 Направление документов после освидетельствования судна.

4.2.2.6.1 По завершении освидетельствования судна в связи со сменой флага электронные копии выданных документов направляются в подразделения по наблюдению за судами в эксплуатации в установленном в Регистре порядке (см. также 4.6 части II Правил).».

Пункты 4.2.2.6.4 - 4.2.2.6.6 исключаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

К ЦИРКУЛЯРНОМУ ПИСЬМУ №340-22-

ПРИЛОЖЕНИЯ К РУКОВОДСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ НАПЛАВУ

Название Приложения заменяется на следующее:

МЕТОДИКА ПОДВОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ И МОРСКИХ

СООРУЖЕНИЙ

Пункт 3.1.4 заменяется следующим текстом:

«3.1.4 При обнаружении дефектов должны быть замерены их координаты, а также выполнены замеры их протяженности, стрелки прогибов деформаций, глубина коррозионных разъеданий, нанесены на растяжку наружной обшивки и оценены на соответствие требованиям правил. Эти данные должны быть предоставлены инспектору PC предприятием, выполняющим подводный осмотр. При использовании ТПА методика выполнения с его помощью замеров параметров остаточных деформаций, язвенной коррозии т.п. должна быть заранее согласована с Регистром.».

Пункт 3.3.1 заменяется следующим текстом:

«3.3.1 Подводные замеры толщин должны выполняться предприятием, имеющим Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Подводные замеры толщин судов и морских сооружений под наблюдением инспектора РС» (код 22022000), при этом водолазы/операторы телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА), выполняющие замеры, должны быть сертифицированы в соответствии с признанным национальным или международным стандартом (например, ИСО 9712) и должны иметь соответствующую квалификацию. При использовании ТПА методика выполнения замеров толщин с его помощью должна быть заранее согласована с Регистром. Допускается также выполнять замеры толщин конструкций корпуса в подводной части судна на плаву в доступных местах изнутри. При этом предприятие должно иметь также Свидетельство о признании на осуществление деятельности «Замеры толщин на судах и морских сооружениях под наблюдением инспектора РС» (категория 1 (код 22001001) или категория 2 (22001002) в зависимости от типа и валовой вместимости обследуемого судна или морского сооружения).».

Пункт 3.3.2 заменяется следующим текстом:

«3.3.2 Подводные замеры толщин наружной обшивки и элементов корпуса, обшивки пера руля и т.п. должны производиться приборами, предназначенными

для замеров толщин под водой. Приборы для замеров толщин под водой должны, как минимум, обеспечивать возможность:

проведения замеров толщин металлических конструкций без предварительной подготовки поверхности и удаления защитного покрытия;

использования прибора в комплекте с устройством отображения и сохранения данных на поверхности, например, цифровым репитером или персональным компьютером со специальным программным обеспечением. Данные с толщиномера через соединительный кабель поступают на поверхность, где отображаются на цифровом репитере или персональном компьютере для контроля замеров толщин инспектором PC.

Положение и количество точек для замеров остаточных толщин определяется согласно Приложению 4 к Правилам. Результаты замеров толщин должны быть оформлены в виде отчета в соответствии с Приложениями 2 и 4 к Правилам. До представления окончательного отчета допускается представлять инспектору PC результаты замеров толщин, зарегистрированные в Акте осмотра подводной части судна (см. 9.1.8.4 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства).».

Пункт 5.4 заменяется следующим текстом:

«5.4 При осмотре подводной части судна обследуемые участки показываются на экране установки подводного телевидения, приемная камера которой направляется водолазом-специалистом или ТПА по указанию руководителя работ/командой оператора ТПА в районы, интересующие инспектора и членов комиссии.».

ПРИЛОЖЕНИЕ 39

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ СУДОВ

И МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Пункт 1.1 заменяется следующим текстом:

«1.1 Основные требования, касающиеся возможности применения технических средств дистанционного обследования при освидетельствованиях судов и морских сооружений, приведены в разд. 4 части I «Общие положения» Правил, 2.5.8 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил, разд. 19 части III «Дополнительные освидетельствования в зависимости от назначения и материала корпуса» Правил, разд. 9 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства.».

Пункт 1.2 заменяется следующим текстом:

«1.2 Если допускается Правилами, технические средства дистанционного обследования могут быть использованы для обеспечения проведения внутреннего

и внешнего осмотров объектов, включая детальное освидетельствование и замеры. Методы, применяемые при использовании технических средств дистанционного обследования, должны обеспечивать такие же результаты освидетельствования, которые инспектор Регистра получает при освидетельствовании традиционными методами. Такое освидетельствование должно выполняться в соответствии с согласованным Регистром планом осмотра, разработанным в соответствии с 1.3, в присутствии инспектора PC.».

Российский морской регистр судоходства

Приложения к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

Ответственный за выпуск А.В. Зухарь Главный редактор М,Р. Маркушипа Редактор С.А. Кротт Компьютерная верстка В.Ю. Пирогов

Подписано в печать 28.12,17. Формат 60x84/8. Гарнитура Тайме.

Уч.-изд. л. 32,4. Уел. печ. л. 33,0. Тираж 140. Заказ № 2017-20

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная., 8 •www.is-class.org/ru/