Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения06.03.2019
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021
ОпубликованФГУП "Стандартинформ"
Дополняет:СП 79.13330.2012

Организации:

05.09.2018УтвержденМинстрой России561/пр
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Изменение № 4 к СП 79.13330.2012 ОКС 93.040

Изменение № 4 к СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07—86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»

Утверждено и введено в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 5 сентября 2018 г. № 561/пр

Дата введения — 2019—03—06

Содержание

Дополнить наименованием приложения Е в следующей редакции:

«Приложение Е (справочное). Методика измерения напряженного состояния эксплуатируемых мостовых сооружений».

2 Нормативные ссылки

Дополнить ссылкой в следующей редакции:

«ГОСТ Р 52731-2007 Контроль неразрушающий. Акустический метод контроля механических напряжений. Общие требования».

5 Обследование мостов и труб

Дополнить пунктом 5.19 в следующей редакции:

«5.19 При выявлении отклонения геометрии несущих элементов моста от проектных значений рекомендуется провести измерения напряжений от постоянной нагрузки в наиболее нагруженных конструкциях моста методами неразрушающего контроля.

Для измерения фактического напряженного состояния конструкций от воздействия постоянных нагрузок рекомендуется применять следующие методы:

-    метод полной разгрузки — только для железобетонных конструкций;

-    метод частичной разгрузки —только для железобетонных конструкций;

-    акустический метод — только для металлических конструкций.

Методика измерения напряжений от постоянной нагрузки приведена в приложении Е.».

Дополнить свод правил приложением Е в следующей редакции:

«Приложение Е (справочное)

Методика измерения напряженного состояния эксплуатируемых мостовых сооружений

Е.1 Методы полной и частичной разгрузки основаны на измерениях возникающих при разгрузке упругих деформаций. При этом следует учитывать модуль упругости бетона конкретного класса.

Е.2 Для измерений деформаций применяют ручные деформометры, электронные тензометры или тензорезисторы.

Е.З При использовании метода полной разгрузки необходимо соблюдать следующий порядок операций:

-    на исследуемую конструкцию устанавливают виброустойчивый тензометр либо наносят марки деформоме-тра на базе не более 100 мм и снимают начальные показания приборов («нулевые» отсчеты);

-    осуществляют разгрузку фрагмента бетонной конструкций путем полного вырезания этого фрагмента бетона на глубину 20—30 мм;

-    снимают повторные показания прибора;

-    по разнице отсчетов определяют возникшую относительную деформацию е.

1

В случае измерений деформаций тензорезистором для упрощения процесса вырезания фрагмента бетона рекомендуется установка прибора на краю сечения, в котором измеряют напряжения.

Е.4 При использовании метода частичной разгрузки надрезы выполняют только спереди и сзади установленного тензометра.

При использовании этого метода требуется установка на мосту специальной испытательной нагрузки, составляющей не менее 40 % значения нормативной временной нагрузки.

Е.5 При методе частичной разгрузки последовательно выполняют следующие операции:

-    на поверхности балки устанавливают тензометр;

-    перед началом измерений выполняют два — четыре цикла загружения специальной испытательной нагрузкой, что обеспечивает минимум погрешности измерений;

-    снимают начальные показания прибора, которые принимают за «нуль»;

-    устанавливают специальную испытательную нагрузку и фиксируют полученную относительную деформацию

-    в непосредственной близости от тензометра на линии его оси выполняют перпендикулярно к оси надрез глубиной 20—30 мм и длиной не менее 100 мм для частичного снятия напряжения;

-    фиксируют деформацию е2 относительно «нуля»;

-    снимают специальную испытательную нагрузку и фиксируют деформацию е3;

-    искомое напряжение определяют по формуле

где Е — фактический модуль упругости материала исследуемой конструкции.

Е.6 Измерения фактического напряженно-деформируемого состояния металлических конструкций проводят акустическим методом по ГОСТ Р 52731.».

2

УДК 624.21.04    ОКС    93.040

Ключевые слова: автодорожные мосты, пешеходные мосты, железнодорожные мосты, водопропускные трубы, обследования, испытания

3

Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстка Ю.В. Поповой

Сдано в набор 10.10.2018. Подписано в печать 18.10.2018. Формат 60 * 841/g. Гарнитура Ариал.

Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,37.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком изменения

ИД «Юриспруденция», 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, 11. www.jurisizdat.ru y-book@mail.ru

Создано в единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов, 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru