Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

Купить поправка 1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.11.2015
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Авиационные правила Часть 139

Организации:

23.10.2015УтвержденСовет по авиации и использованию воздушного пространства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 139

СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ Том И

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМАМ

Издание второе, 2012 г.

ПОПРАВКА № 1

Принята Советом по авиации и использованию воздушного пространства 23 октября 2015 г.

1.    Для внесения поправки 1 включите в том II АП-139 прилагаемые листы, содержащие следующие измененные или дополнительные страницы:

Оглавление: стр. 5-6;

Глава 1: стр. 10, 12;

Глава 2: стр 15;

Глава 3: стр. 16-22;

Глава 5: стр. 28, 30-1, 30-2, 33, 34-1, 34-2, 37, 38, 40, 62;

Глава 7: стр. 78, 86 - 89.

Глава 8: стр. 91, 92;

Глава 9: стр. 93-95,

Глава 10: стр. 98 - 100;

Добавления: стр. 111, 117, 125, 127- 129, 131, 151.

2.    Зарегистрируйте поправку № 1 на стр 3.

3.1.7.    Часть ЛП, расположенная перед порогом ИВПП. должна быть укреплена на ширину не менее ширины ИВПП с целью предотвращения эрозии от струн газов ВС и зашиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП на расстояние нс менее:

75 м для ИВПП класса А;

50 м для ИВПП классов Б и В.

30 м для ИВПП классов Г и Д.

До реконстрчкцнн существующих ИВПП допускается укрепление, ширина которого уменьшается до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления

3.1.8.    В пределах спланированной части ЛП не должно быть объектов, за исключением объектов. имеющих легкую и ломкую конструкцию, которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (например, визуальные средства, контрольная антенна курсового радиомаяка. \ толковые отражатели ПРЛ и др.). На спланированной части ЛП не должны находиться подвижные объекты (например. снего\борочные машины) во время использования ВПП для взлета или посадки.

Примечание. Инструктивный материл ) относительно натчия временных препятствий на летной полосе приведен в приложении 2.

3.1.9.    В пределах от границы спланированной части до границы ЛП нс должно быть, объектов, кроме тех. функциональное назначение которых требует их размещения вблизи ВПП и не допускает размещения в ином месте.

3.1.10.    Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее:

60 м для ВПП класса А;

45 м для ВПП класса Б;

42 м для ВПП класса В:

35 м для ВГ1П класса Г:

28 м для ВПП класса Д:

21 м для ВПП класса Е.

Для ИВПП класса А. предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по внешним авиашинам до 10.5 м и меньших размеров, минимальную ширит ВПП допускается принимать равной 45 м. При этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.

При этом укрепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП уклоны и выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

3.1.11.    При отс\тствин РД. примыкающей к концевому участку ИВПП. или при сс недостаточной прочности для разворота ВС должно предусматриваться ушнренне ИВПП слева или справа от нее. Ширина ИВПП в местах уширсния должна быть нс менее:

75 м для ИВПП классов А. Б. В.

45 м для ИВПП классов Г и Д

3.1.12.    В документах аэронавигационной информации для каждой ВПП должен быть приведен продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов.

3.1.13.    Свободная зона должна начинаться в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина не должна превышать половины этой дистанции.

Примечание. Включение требований к свобоОной лоне (СЗ) не означает ее обязательного натчия.

3.1.14.    Свободная зона должна простираться на расстояние не менее 75 м в каждую сторону от продолжения осевой линии ВГ1Г1

3.1.15 Поверхность СЗ не должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон 1.25 %. при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия:

а)    перпендикулярная вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП:

б)    проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистанции разбега.

Примечание В некоторых случаях. при определенных поперечных и продольных уклонах ВПП, обочин или ЛП пиления граница плоскости свободной юны, может оказаться ниже поверхности ВПП, обочины или ЛИ. Это не означает, что требуется планировка этих поверхностей. Рельеф, который располагается за концом ЛИ над плоскостью СЗ. но ниже уровня ЛП. может не планироваться.

3.1.16.    Характеристики продольных уклонов той части свободной зоны, ширина которой, по крайней мере, не менее ширины ВГ1П. к которой она примыкает, должны быть сопоставимы с уклонами ВПП. если средний уклон СЗ незначительный или является восходящим При незначительном (сопоставимом с уклоном ВПП) или восходящем среднем уклоне СЗ не допускаются резкие изменения восходящих уклонов свободной зоны. Отдельные понижения местности, например канавы, пересекающие СЗ. не исключаются.

3.1.17.    На поверхности свободной зоны не допускается наличия препятствий. Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной зоны должны иметь легкую и ломкую констру кцию.

3.1.18.    Концевая полоса торможения должна иметь ту же ширину, что и ВПП. к которой она примыкает.

Примечание. Включение требований к концевым полосам торможения (КПТ) не означает обя зательного наличия КПТ на аэродроме. Необходимость устройства КПТ и Олина КПТ определяются с учетом местных условий и экономической целесообразности.

3.1.19.    КПТ должна быть подготоазена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета, выдержать нагрузку создаваемую самолетом, не вызывая повреждения его конструкции.

3.1.20.    В целях определения минимальных параметров: ширины РД. обочин РД. удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колес шасси по внешним авиашинам по таблице:

Таблица 3.1

Индекс самолета

Размах крыла, м

Колея шасси по внешним авиашинам’, м

1

2

3

1

До 24

До 4

2

От 24 до 32

От 4 до 6

3

От 24 до 32

От 6 до 9

4

От 32 до 42

От 9 до 10,5

5

От 32 до 42

От 10.5 до 12.5

6

От 42 до 65

От 10.5 до 14

7

От 65 до 80

От 14 до 16

* Расстояние между внешними кромками колес основного шасси

Примечание. Если индексы самолета по размаху крыла и колее шасси различны, то принимается боль

ший из индексов.

3.1.21. Ширина РД должна быть не менее:

7.0    м для ВС индекса 1;

10.0    м для ВС индекса 2;

13.0    м для ВС индекса 3;

17.0    м для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7.5 м);

19.0    м для ВС индекса 5;

22.5    м для ВС индексов 6. 7 (IX м для самолетов с индексом 6 при колес шасси по внешним авиашинам до 9.5 м. 21 м при колее шасси по внешним авиашннам до 12.5 м).

3.1.22.    С двух сторон РД. предназначенных для руления самолетов с индексом 4. 5. 6 или 7. должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины) Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:

27.0    м для ВС индекса 4;

29.0    м для ВС индекса 5;

40.5    м для ВС индексов 6. 7 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м. 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авн-ашинам до 12.5м).

Примечание. Указанные требования не относятся к паюсам руления воздушных судов на стоянку, а также к перронным рулежным дорожкам, кроме имеющих сопряжение с грунтовой поверхностью. В этом случае обочины устраиваются со стороны сопряжения с грунтовой поверхностью.

3.1.23.    Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не

мснсс:

21.5    м для ВС индекса I;

26.0 м для ВС индексов 2. 3;

35.5    м для ВС индексов 4. 5;

47.5    м для ВС индекса 6;

57.5    м для ВС индекса 7.

Примечание. Указанные расстояния не относятся к перронным рулежным дорожкам и полосам руления воздушных судов на стоянку.

3.1.24.    Расстояние между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственного покрытия должно быть не менее приведенных в таблице значений:

Таблица 3.2.

Индекс

самолета

Расстояние между осевыми линиями параллельных РД. м. для индексов самолетов

1

2.3

4.5

6

7

1

33.5

38.0

47.5

59.5

69.5

2,3

38.0

42.0

51,5

63,5

73,5

4,5

47,5

51.5

56,5

68.5

78,5

6

59,5

63.5

68.5

80.0

90.0

7

69.5

73,5

78.5

90,0

97.5

3.1.25. Радиус 'закругления искусственного покрытия РД в месте примыкания к искусственному покрытию ВПП должен быть не менее, м:

10 для ВС индекса I;

20 для ВС индекса 2;

30 для ВС индекса 3;

50 для ВС индексов 4. 5, 6. 7.

Примечание. В случае если поворот самолета с РД проижЮится только в Одну сторону, то устройство закругления с другой стороны РД.может не предусматриваться.

3.1.26.    Расстояние между осевой линией перронной рулежной дорожки или полосы руления воздушных судов на стоянку и неподвижными препятствиями должно быть не менее:

16.0    м для ВС индекса 1;

22.0    м для ВС индексов 2. 3;

28.5    м для ВС индексов 4. 5;

40.0    м для ВС индекса 6;

47.5    м для ВС индекса 7.

3.1.27.    Перед порогом ВПП точного захода на посадку IIIB категории должна предусматривается рабочая зона радиовысотомера

3.1.28 Рабочая зона радиовысотомера должна простираться на расстояние, по крайней мере. 300 м от порога ВПП и 30 м в каждую сторону от продолжения оси ВПП. Рекомендуемое расстояние в каждую сторонч от оси ВПП составляет 60 м.

3.1.29.    Изменения уклонов рабочей юны радиовысотомера должны быть минимальными. В случае если изменения уклонов неизбежны, они должны быть плавными. Показатель изменения между двумя смежными уклонами не должен превышать 2% на 30 м.

3.1.30.    Аэродром должен иметь ограждение по всему периметру.

3.2. ПРОЧНОСТЬ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМА 11 НЕСУЩАЯ

СПОСОБНОСТЬ I ВПП

3.2.1.    Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов, для которых они предназначены.

3.2.2.    Для каждой ИВПП. РД. а также перрона и МС должна быть определена и объявлена в ИПП (Аэронавигационном паспорте аэродрома) и документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий.

3.2.3.    Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг. должна определяться по методу "Классификационное число самолета - классификационное число покрытия (ACN-PCN)" с представлением следующих данных:

-    классификационное число покрытия (PCN);

-    тип покрытия;

-    категория прочности основания;

-    категория максимально допустимого давления в пневматике;

-    метод оценки.

Допускается указывать значения PCN, действие которых ограничено конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения.

Примечания:    I.    Представление    данных о прочности искусственных покрытий по методу

A CN-PCN указано в добавлении I.

2. Классификационные числа воздушных судов ACN рассчитываются по мет<н)ике ИКАО (Doc 9157-АК 901, Часть 3. Покрытия) и указываются в Летном руководстве конкретного типа самолета.

3.2.4.    Воздушные суда могут эксплуатироваться на покрытиях без ограничения массы и/или интенсивности, если классификационные числа покрытий (PCN) не ниже классификационных чисел эксплуатируемых ВС (ACN),

Если значения PCN менее значений ACN. необходимо вводить ограничения по массе и/или интенсивности движения ВС.

При.иечание. Критерии назначения ограничений по интенсивности <юижения и массе ВС приведены в Прилож ении 3.

Поправка X® I

3.2.5.    При введении на аэродроме ограничении в части массы и/илн интенсивности движения ВС. а также сроков действия значений PCN (например, на зимний сезон) они должны быть отражены в ИПП (Аэронавигационном паспорте аэродрома) и документах аэронавигационной информации.

3.2.6.    Данные о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700кг и менее, должны включать:

-    максимально допустимую масс) ВС;

-    максимально допустимое давление в пневматнках.

3.2.7.    Показатели несущей способности ГВПП должны соответствовать требуемой прочности и плотности грунта (приведенных в РЛЭ) для эксплуатируемых типов ВС. указанных в ИПП (Аэронавигационном паспорте аэродрома).

3.2.8.    Укрепленные обочины ИВПП и РД должны выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по ним.

3.3. СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ И ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА

3.3.1.    На поверхности ИВПП не должно быть:

-    посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия;

-    оголенных стержней армату ры;

-    уступов высотой более 25 мм между кромками соседних плит и кромками трещин;

-    наплывов мастики высотой более 15 мм;

-    выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 25 мм. нс запитых мастикой;

-    сколов кромок плит и трещин шириной более 30 мм и глубиной более 25 мм. не залитых мастикой;

-    волнообразований. образ) ющнх просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля и дождепрнемных лотков);

-участков шелушения поверхности покрытий гл>бнной более 25 мм;

-    замкнутых понижений поверхности покрытия, заполняемых водой длиной более 10 м. расположенных на пути движения опор ВС.

Примечание. Информационный материал по оес/нгктач искусственных покрытий азродромов приведен вМОС АП-139.

3.3.2.    Дпя ИВПП классов А. 1>. В аэродромов международных аэропортов (международных аэродромов) должна быть определена и объявлена в Руководстве по аэродрому/ИПП/АНПА обобщенная характеристика ровности аэродромного покрытия (R) Значение R для этих ИВПП должно быть не менее 2.

3.3.3.    На ВПП без искусственного покрытия не должно быть:

-    колей от колес воздушных судов глубиной, превышающей максимально допустимую величину, указанную в РЛЭ. участков с разрыхленным, неуплотненным грунтом;

-    нсспланированных участков, на которых скапливается вода после осадков или таяния снега;

-    отдельных неровностей в виде выбоин и впадин грунта, которые могут оказать атиянпе на управляемость воздушного судна или привести к поломке шасси;

-    посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей воздушных судов;

-    неровностей поверхности просветом более 100 мм под трехметровой рейкой, укладываемой вдоль ВГ1Г1 в зоне прохода опор ВС;

-    мсзонеровностей поверхности, превышающих величины: А* = 0.030. Д,ю= 0.022, А,^ = 0,015.

Примечание. Мезонеровности поверхности неровности, сопределяемые при нивелировке поверхности с

шагом 5. К) и 20 м и оцениваемые как отношение /юзноапи высот в соседних точках к шагу съемки.

3.3.4 На поверхности искусственных покрытий РД. перрона, укрепленных участков ЛП. примыкающих к торцам ИВПП. КП'Г с искусственным покрытием не должно быть:

-    посторонних предметов или продуктов разрушения покрытия:

-    оголенных стержней арматуры;

-    уступов высотой более 30 мм между кромками соседних плит и кромками трещин:

-    наплывов мастики высотой более 15 мм;

-    выбоин и раковин с наименьшим размером в плане более 50 мм и глубиной более 30 мм. нс залитых мастикой;

-    сколов кромок плит и трещин шириной более 30 мм и глубиной более 30 мм. не залитых мастикой;

-    волнообразований, образу ющих просвет под трехметровой рейкой более 30 мм по пути движения опор ВС;

-    у частков шелушения поверхности покрытий глубиной более 30 мм.

3.3.5.    На грунтовой поверхности РД. перрона, участков ЛП. примыкающих к ВПП. не должно

быть:

-    колей от колес воздушных судов глубиной, превышающей максимально допустиму ю величину. у казанну ю в РЛЭ. участков с разрыхленным, нсу плотненным гру нтом;

-    нсспланпрованных участков, на которых застаивается вода после выпадения осадков или при таянии снега:

-    посторонних предметов, которые могут привести к поломке шасси или попасть в воздухозаборники двигателей возду шных судов

3.3.6.    На укрепленных обочинах ИВПП и РД не должно быть:

-    посторонних предметов или проду ктов разрушения покрытия:

-    оголенных стержней армату ры;

-    уступов поверхности высотой более 50 мм.

3.3.7.    На гру нтовых обочинах ГВПП и РД не должно быть:

-    посторонних предметов, которые могут попасть в двигатели су дов;

-    нсспланпрованных у частков, у частков с нсу плотненным гру нтом, которые могли бы в значительной степени увеличить риск повреждения воздушного судна при выкатывании его с РД или ГВПП

5.1.6.    Надземные огни ВПП. КПТ и РД. аэродромные знаки и маркеры должны быть ломкими, причем основание опорной конструкции не должно выступать над поверхностью земли или покрытия, а ослабленное сечение должно находиться всегда на уровне этой поверхности Маркеры, разметаемые вблизи грунтовых ВПП. КПТ. МС и РД. могут иметь ослабленное сечение в элементах конструкции.

5.1.7.    Высота надземных огней ВПП. РД. КПТ. огней приближения и световых горизонтов на КПТ и маркеров края РД с иску сственным покрытием относительно уровня соответству ющей поверхности не должна превышать 36 см (допу скается большая высота при условии обеспечения запаса 10 -15 см по вертикати до винтов и гондол двигателей возду шных судов, эксплуатируемых на данном аэродроме), высота у становленных знаков - 1.1 м для ВПП класса А. Б. В. Г и 0.9 м для ВПП класса Д. Е. высота глнссадных огней - 0.9 м. Высота маркеров, размещаемых вблизи грунтовых ВПП. КПТ. РД и МС. должна быть такой, чтобы исключить повреждение винтов и гондол двигателей воздушных судов.

Примечание, При определении млпаса до винтов и гондол двигателей ВС расчетным случаем является положение внешнего пневматика ВС на краю поверхшкти ПВПП у обочины. При этом может учитываться /чин ость поперечных уклонов ПВПП и ее обочины.

5.1.8.    В тех случаях, когда арматура или опоры надземных огней недостаточно заметны, они. как правило, маркиру ются (окрашиваются в оранжевый или желтый цвет).

5.1.9.    Любой расположенный перед ВПП или за ней огонь, который не входит в состав огней ОМИ. ОВИ-1, ОВИ-И или ОВИ-Н1 и может мешать четкому распознаванию этих огней или дезориентировать. необходимо устранять, экранировать или модифицировать для исключения подобной возможности Также должны быть у странены с рабочей плошали все знаки с лицевой панелью красного цвета, не относящиеся к знакам, содержащим обязательные для исполнения инструкции.

Прлсмечанин. I. Под упомянутой в данном пункте территорией ВПП и мл ней понимаются мты. протяженностью соответственно 2000м от порога ВПП и 1000м мл ее торцам и шириной 700 м (для ВПП классов А. В. В. П и 350 м (для ВПП классов Д. К) в каждую сторону от продолжения оси ВПП.

2. 'Знаки с обязательными для исполнения инанрукциями ллриведены в приложении 6.

5.2. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ, ПРЕПЯТСТВИИ И ОБЪЕКТОВ

5.2.1. Маркировка искусственных покрытии аэродромов

Примечание. Ь становлено, что на светлых поверхностях искусственных покрытий аэро<)рамов маркировочные маки видны лучше, ест их обвести черной краской, поэтому такая обво<)ка жияется допустимой.

5.2.1.1. На покрытии ВПП должны быть нанесены следующие маркировочные знаки (рис. 5.1,

5.2):

-    порогов:

-    осевой линии;

-    посадочных магнитных путевых углов (ПМПУ);

-зон приземления (кроме ВПП класса Е);

-    зон фиксированного расстояния (кроме ВПП классов Г. Д. Е);

-    краев ВПП точного захода на посадку I. II и III категорий, а для иной ВПП в случае отсу тствия контраста между ее границами и примыкающей к ней поверхностью обочин (местностью);

-    расположения ВПП со стороны захода на посадку (для параллельных ВИН): "L" - левая. "С" -центральная. "R" - правая.

5.2.1.2    Расположение маркировочных знаков на ВПП. их размеры н количество должны соответствовать табл. 5.2. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ВПП должны располагаться согласно рис. 5.1. 5.2.

Размеры и форма цифр и букв на ВПП должны соответствовать рис. 5.2а.

5.2.1.3    Маркировка осевой линии BIIII должна наноситься по ее оси.

5.2.1.4. На участке пересечения взлетно-посадочных полос маркировка главной ВПП должна сохраняться, а вспоуюгатс.лыюй - прерываться. Маркировка края ВПП должна прерываться в местах примыкания РД к ВПП и пересечениях ВПП.

5.2.1.5 Маркировка смещенного (постоянно или временно) порога ВПП должна быть выполнена согласно рис. 5.2. Б. При этом все маркировочные знаки до сузсщснного порога должны быть устранены, за исключением знаков маркировки осевой линии ВПП. которые преобразуются в стрелки-указатели.

5.2.1.6.    На ВПП точного захода на посадку II и III категории осевая линия должна иметь ширину 0.9 м.

5.2.1.7.    Маркировочные знаки ВПП должны быть белого цвета.

5.5 ХШ


Примечание. Размеры даны в метрах.

Рис. 5.2а Размеры и форма цифр и букв иа ИВПП

Поправка .Vs 1

Страница оставлена свободной

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр

Предисловие................................................................................................... 7

Глава 1. Общие положения.................................................................................................. 8

1.1.    Термины и определения............................................................................. 8

1.2.    Сокращения............................................................................................ 13

Глава 2. Класс аэродрома и взлетно-посадочных полос................................................ 15

Глава 3. Физические характеристики аэродромов....................................................... 16

3.1.    Геометрические размеры элементов аэродрома................................................ 16

3.2.    Прочность искусственных покрытий аэродрома и несущая способность ГВПП.........    20

3.3.    Состояние искусственных покрытий и грунтовых поверхностей аэродрома............ 21

Глава 4. Препятствия.............................................................................................. 23

4.1.    Выявление н контролирование препятствий..................................................... 23

4.2.    Препятствия на необорудованной ВПП......................................................... 23

4.3.    Препятствия на ВПП захода на посадку по приборам........................................ 23

4.4.    Препятствия на ВПП точного захода на захода на    посадку I. II. Ill категории..........    24

4.5.    Препятствия на ВПП. используемых для взлета................................................ 24

4.6.    Учет препятствий....................................................................................... 24

Глава 5. Визуальные средства............................................................................ 26

5.1.    Общие требования..................................................................................... 26

5.2.    Маркировка аэродромов, препятствий и объектов............................................. 28

5.2.1.    Маркировка искусственных покрытий аэродромов........................................ 28

5.2.2.    Маркировка грунтовых ВПП..................................................................... 35

5.2.3.    Маркировка для обозначения зон ограниченного использования........................ 36

5.2.4.    Маркировка препятствий ......................................................................... 37

5.2.5.    Маркировка аэродромного пункта проверки ВОР.......................................... 39

5.3. Системы светосигнального оборудования........................................................ 40

5.3.1.    Огни системы ОМИ................................................................................ 40

5.3.2.    Огни системы ОВИ-1.................................................................................. 46

5.3.3 Огни систем ОВИ-И и ОВИ-Ш....................................................................... 54

5.3.4.    Система визуальной индикации глиссады...................................................... 62

5.3.5.    Огни на РД........................................................................................... 65

5.3.6.    Огни на перроне.................................................................................... 68

5.3.7.    Выводные огни площадки противообледенитсльной обработки ВС.................... 69

5.4.    Аэродромные знаки................................................................................... 70

5.5.    Маркеры................................................................................................ 72

5.6.    Прожекторное освещение перронов............................................................. 74

5.7.    Ветроуказатель........................................................................................ 75

5.8.    Система визуальной стыковки с телескопическим трапом.................................... 75

5.9.    Светоогражден не препятствий..................................................................... 75

Глава 6. Радиотехническое оборудование.................................................................. 78

6.1.    Общие положения.................................................................................... 78

6.2.    Наземное оборудование системы посадки метрового диапазона волн (ИЛС)............ 78

6.3.    Посадочный радиолокатор......................................................................... 80

6.4.    Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А)................................................ 80

6.5.    Приводная (отдельная при водная радиостанция............................................... 80

6.6.    Аэродромный дополнительный маркерный маяк............................................. 81

6.7.    Система посадки ОСП............................................................................... 81

6.8.    Азимутальный радиомаяк системы ВОР......................................................... 81

6.9.    Прнсмоотвстчнк системы ДМЕ/Н................................................................ 82

6.10.    Автоматический радиопеленгатор............................................................... 82

6.11.    Радиотехническая система ближней навигации (РСБН).................................... 82

6.12.    Радиолокационная станция обзора летного поля............................................. 82

Поправка .Vs 1

5.2.1.13. Маркировочные знаки края РД. отделяющие нс несущее покрытие обочины от покрытия РД. должны состоять из двух сплошных линий шириной по 0.15 м с интервалом 0.15 м между ними.

Внешний край каждого знака должен совпадать с краем покрытия РД.

5.2.1.14.    Маркировка промежуточного места ожидания у РД должна быть выполнена согласно рис. 5.3.

5.2.1.15.    Маркировка промежуточного места ожидания у РД должна быть расположена на расстоянии от осевой линии пересекаемой РД не менее чем указано в п. 3.1.23.

Рис. 5.3. Схема маркировки места пересечения РД Примечание. Размеры <юны в метрах.



5.2.1.16.    Маркировочные знаки РД должны быть желтого (оранжевого) цвета.

5.2.1.17.    На покрытии перронов и мест стоянок должны быть нанесены следующие маркировочные знаки (рис. 5.4):

-осей руления ВС (линий заруливания. разворота, выруливания):

-    Т-образных знаков остановки ВС;

-    номеров стоянок:

-    конту ров зон обслуживания ВС (линий безопасного расстояния);

-    путей движения и мест остановок спсцавтотранспорта.

Примечание. Допускается отличная от указанной на рис. 5.4 конфигу рация контура зоны обслуживания НС в случае маркировки комплексных (рассчитанных на несколько ВС различных типовj мест стоянки ВС, как представлено на рис. 5.4а.

5.2.1.18.    На покрытиях площадок протнвообледеннтельной обработки ВС (мест стоянок), примыкающих к РД в дополнение к маркировке МС, должна быть нанесена маркировка промежуточных мест ожидания (см. п.п. 5.2.1.14. 5.2.1.15).

УНД)..................................................................................................... 83

6.13. Усовершенствованная система управления наземным движением и контроля за ним (УС


6.14.    Средства электросвязи............................................................................... 83

6.15.    Средства объективного контроля................................................................ 84

6.16.    Локальная контрольно-корректнрующая станция (ЛККСУ GBAS........................ 84

Глава 7. Метеорологическое оборудование................................................................ 86

7.1.    Состав метеооборудования........................................................................ 86

7.2.    Размещение мстсооборудовання.................................................................. 86

7.3.    Мстсоинформация..................................................................................... 88

7.4.    Технические характеристики мстсооборудовання............................................. 88

Глава 8. (Подлежит разработке).......................................................................................... 91

Глава 9. Электроснабжение и электрооборудование..................................................... 93

9.1 .Электроснабжение аэродромов..................................................................... 93

9.2.    Электроснабжение объектов аэродромов......................................................... 93

9.3.    Автономные источники питания.................................................................... 94

Глава 10. Аварийно-спасательные средства............................................................ 98

Глава 11. Порядок работы и взаимодействия в условиях    III категории............................... Ю1

102

104

111

112 114

117

118 124

134

Добавления:

1.    Метод ACN-PCN представления данных о прочности искусственных покрытий

2.    Поверхности ограничения препятствий...................................................

3.    Комплексы средств визуализации ОМИ. ОВИ-1. ОВИ-11. ОВИ-Н1...................

4.    Углы установки огнен в системах ОМИ. ОВИ-1. ОВИ-П и ОВИ-1 И..................

5.    Управление огнями.............................................................................

6.    Электропитание огней.........................................................................

7.    Расположение заградительных огней на сооружениях..................................

8.    Параметры радиотехнического оборудования............................................

9.    Основные требования к усовершенствованной системе упраазения наземным

движением (УС УНД).........................................................................

136

139

141

142

147

148

154

155

155

156

157

Приложения:

1.    Определение располагаемых дистанций...........................................................

2.    Временные препятствия на летном поле............................................................

3.    Критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе ВС

4.    Маркировочные знаки (маркировка) и маркеры для грунтовых ВПП. РД МС и перрона

5.    Маркировка мест ожидания у ВПП и промежуточных мест ожидания.......................

6.    Аэродромные знаки.......................................................................................

7.    Расположение огней приближения..................................................................

8.    Маркировка объектов..................................................................................

9.    Световое ограждение сооружений....................................................................

10.    Ветроуказатель..........................................................................................

11.    Порядок использования систем ОВИ при неисправностях и отказах........................

Поправка .V» |

Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку.

Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП. в которых разность глубин модуляции равна н>лю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью.

Заградительный огонь:

а)    малой интенсивности:

-    типа А - огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 10 кд;

-    типа В - огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 32 кд;

-    типа С - проблесковый огонь же.лтого/еннего цвета и максимальной интенсивностью от 40 кд до 400 кд;

-    типа I) - проблесковый огонь с излучением желтого цвета и эффективной интенсивностью от 200 кд до 400 кд;

б)    средней интенсивности:

-    типа А - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 20000/2000 кд;

-    типа В - проблесковый огонь с излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;

-    типа С - огонь с постоянным излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;

в)    высокой интенсивности:

-    типа А - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 200000/20000/2000 кд;

-    типа В - проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 100000/20000/2000 кд.

Знак ■ устройство, устанавливаемое над уровнем земли для отображения на его панели информации в виде надписей, символов, букв или цифр или их комбинаций, необходимой для организации наземного движения на аэродроме воздушных судов и/илн транспортных средств.

Примечании. I. 'Знаки в зависимости от обстоятельств могут быть как с постоянной так и с переменной информацией.

2.    Знак с постоянной информацией передает только одно сообщение.

3.    Знак с переменной информацией обеспечивает возможность передачи нескольких заранее определенных сообщений или. при необходимости, прекращения передачи какой-либо информации.

Зона приземления - участок ВПП за се порогом, предназначенный для первого касания ВПП приземляющимися самолетами.

Зона, свободная от препятствии (OFZ) - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не высту пают никакие неподвижные препятствия, кроме ломких объектов, необходимых для целей аэронавигации.

Импульсный огонь с конденсаторным разрядом - лампа, производящая вспышки света высокой интенсивности и чрезвычайно короткой продолжительности при пропускании электрического разряда высокого напряжения через газ. заключенный в трубке.

Классификационное число воздушного судна (ACN) - число, выражающее относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие для установленной категории стандартной прочности основания.

Классификационное число покрытия (PCN) - число, выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации без ограничении.

Конечный этан захода на посадку - этап захода на посадку по приборам, на котором производится выход в створ ВПП и снижение воздушного судна с целью посадки.

Контрольная точка аэродрома (КТА) - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.

Концевая полоса торможения - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки возду шного судна в случае прерванного взлета.

Критическая зона КРМ (ГРМ) - местность вокруг курсового (глнссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая возду шные суда, может вызвать неприемлемые изменения параметров в зоне действия радиомаяка.

Летная полоса - определенный у часток, который включает ВПП и концеву ю полосу торможения. если таковая имеется, и который предназначен для:

а)    уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП. и

б)    обеспечения безопасности возду шных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

Линейный огонь - три или более огней, размешенных с небольшими интервалами на поперечной линии, которые на расстоянии кажутся короткой световой полосой.

Локальная контрольно-корректируютая станция (GBAS) - наземная система функционального дополнения.

Ломкий объект - объект, конструктивно предназначенный разру шаться, деформироваться или сгибаться в слу чае у дарного воздействия, с тем, чтобы представлять минимальную опасность для воздушного судна.

Маркер - объект, устанавливаемый над у ровнем земли для обозначения препятствия, границы, направления, зоны.

Маркировочный знак (маркировка) - символ или группа символов, располагаемых на поверхности аэродрома для передачи аэронавигационной информации.

Место ожидания у ВПП - определенное место, предназначенное для зашиты ВПП. поверхностей ограничения препятствий, критических зон РМС. в котором рулящие возду шные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от соответствующего диспетчерского пункта.

Место стоянки (МС) - выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.

Наблюдение с борта воздушного судна - оценка одного или нескольких метеорологических элементов, произведенная на борту возду шного судна, находящегося в полете.

Обочина - участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома (ВПП. РД и др.) и подготовленный таким образом, что бы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей грунтовой поверхности.

IloiipiiHKu Jft I

Обочина укрепленная - обочина с искусственным покрытием, предназначенным для предотвращении попадания посторонних предметов в двигатели воздушных судов и струнной эрозии грунтовой поверхности.

Огни зашиты ИМИ - светосигнальная система, предназначенная для предупреждения пилотов или водителей транспортных средств о возможности выезда на действующую ВПП.

Огонь постоянного излучения - огонь, обладающий постоянной интенсивностью излучения при наблюдении из неподвижной точки.

Опорная точка ИЛС - точка, которая расположена на определенной высоте над пересечением осевой линии 131III и линии порога ВПП и через которую проходит продолженный вниз прямолинейный участок глиссады.

Перрон - определенная площадь сулопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.

Площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.

Подсистема огнен - группа огней системы светосигнального оборудования одного функционального назначения.

Порог ВПП - начало участка ВПП. который может использоваться для посадки воздушных

судов.

Препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их. которые:

а)    размешены в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов; или

б)    возвышаются над установленной поверхностью, предназначенной для зашиты воздушных судов в полете; или

в)    находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют опасность для аэронавигации

Прерванная посадка - посадка, выполнение которой прекращается ниже миниматьной безопасной высоты пролета препятствий.

Промежуточное место ожидания - определенное место, предназначенное для управления движением, где рулящие возду шные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают до полу чения последу ющего разрешения на продолжение движения, от соответству ющего диспетчерского пункта.

Рабочая площадь - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления возду шных судов, состоящая из плошали маневрирования и перрона (ов).

Радномаячная система I категории (РМС-1) - система посадки, которая обеспечивает данные для у правления возду шным су дном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает глиссаду на высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на у ровне порога ВПП

Радномаячная система II категории (РМС-11) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает глиссаду на высоте 15 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на у ровне порога ВПП.

Рал помаячили система 111 категории (PMC-III) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до поверхности ВГ1Г1 и вдоль нее.

Район аэродрома - воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в у становленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Располагаемая дистанция взлета (РДВ) - сумма располагаемой дистанции разбега (РДР) и длины свободной зоны, если она предусмотрена.

Располагаемая дистанция прерванною взлета (РДПВ) - сумма располагаемой дистанции разбега (РДР) и длины концевой полосы торможения, если она предусмотрена

Располагаемая дистанция разбега (РДР) - длина ВПП. которая объявляется располагаемой и пригодной для разбега самолета, совершающего взлет.

Располагаемая посадочная дистанция (РПД) - длина ВПП. которая объявляется располагаемой и пригодной для пробега самолета после посадки

Рулежная дорожка (РД) - определенный путь на су хопу тном аэродроме, установленный для руления воздушных судов н предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:

а)    полоса руления воздушного судна на стоянку - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки возду шных судов.

б)    перронная рулежная дорожка - часть системы ру лежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута ру ления через перрон

в)    ру лежная дорожка быстрого схода с ВПП - ру лежная дорожка, соединенная с ВПП под острым утлом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях. чем тс скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП.

Свободная зона (CJ) - находящийся под контролем служб аэропорта прямоугольный участок земной или водной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты воздушным су дном до у становленного значения.

Система светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (ОВМ) - система светосигнального оборудования, в которой боковые огни ВПП имеют силу света не менее 10000 кд.

Система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности (ОМИ) - система светоснгнаэьного оборудования, в которой боковые огни ВПП имеют силу света менее 10000 кд.

Система светосигнального оборудования (ССО) аэродромов - совоку пность светосигнальных приборов, размещенных на аэродроме по определенной схеме, электрического оборудования и аппарату ры дистанционного управления, предназначенных для обеспечения взлета, захода на посадку , посадки и руления воздушных судов.

Точка приземления - расчетная точка пересечения номинатьной глиссады с ВПП

При.иечание. Определенная выше "точка приземления" - это точка отсчета, а не обязательная точка касания поверхности НИИ воздушный судном.

Ушнрсннс ВИИ1 - часть взлетно-посадочной полосы, предназначенной для обеспечения разворота возду шных судов

ГЛАВА 2. КЛАСС АЭРОДРОМА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС

2.1.    Класс аэродрома определяется:

а)    на аэродромах, имеющих одну ВПП - классом ВГ1П;

б)    на аэродромах, имеющих две или более ВПП. - классом ВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

2.2.    Класс ВПП определяется длиной взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях по табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Показатель

Класс ВПП

А

Б

В

Г

д

Е

1

2

3

4

5

6

7

Минимальная длина ВПГ1 в стандартных условиях, м

3200

2600

1800

1300

1000

500

Примечание. Методика определения Олины НИИ в стандартных условиях приведена в МОС АН-139.

Поправка .V» 1

ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМОВ

3.1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ Р АЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА

3.1.1.    На аэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие взлетные и посадочные дистанции:

-    располагаемая дистанция разбега:

-    располагаемая дистанция взлета:

-    располагаемая дистанция прерванного взлета;

-    располагаемая посадочная дистанция.

Если на ВПП предусмотрен взлет от РД. которые не примыкают к торцам ВПП. то должны быть установлены соответствующие взлетные дистанции.

Примечание. Порядок определения располагаемых дистанций приведи в приложении I.

3.1.2.    Летная полоса (ЛП). включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП. должна простираться за каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (КИТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А. Б. В. Г. Д и 120 м для ВПП класса Е.

Примечание В случае невохиожности обеспечения мних расстоянии (например, их-ха сложного рельефа местности или наличия препятствии) для выполнения указанного требования должны быть сокращены располагаемые дистанции. Инструктивный материа! по применению данного положения приведен в приложении I.

3.1.3.    Летная полоса, включающая оборудован нею ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП и ее продолжения (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

150 м для ВПП классов А. Б. В. Г;

75 м для BlIII классов Д и Е.

3.1.4.    Летная полоса, включающая необорудованную ВПП. должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

80 м для BIШ классов А и Б;

70 м для ВГН1 класса В;

65 м для ВПП класса Г;

55 м для ВПП класса Д;

40 м для ВПП класса Е.

3.1.5.    Часть ЛП (которая включает оборудован нею или необорудованную ВПП), расположенная по обе стороны от оси ВГ1П (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПГ1.

Спланированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние не менее:

80 м для ВПП классов А и Б;

70 м для ВГ1Г1 класса В;

65 м для ВПП класса Г;

55 м для ВПП класса Д:

40 м для ВПП класса Е.

Спланированная часть ЛП для грчнтовых необорудованных аэродромов должна простираться от оси ГВПП на расстояние не менее:

50 м для ГВПП класса Г;

25 м для ГВПП классов Д и Е.

3.1.6.    Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома (ИВПП. обочинами, рулежными дорожками. КПТ и др.) должна располагаться на одном уровне с ними.

Поправка As I

1

В терминологии ИКАО - площадка дтя разворота на ВПП.