Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

65 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения30.03.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/pkey-4294795167%2F8.amp

Организации:

10.12.2018УтвержденФАУ Российский Речной Регистр94-п
РазработанФАУ Российский Речной Регистр
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИЗВЕЩЕНИЕ №8 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА

(в Приз ста класснфисации и постройки сулое (ПКПС), утвержденные приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 090)2015 Nc Д5-п.

Правила освидетельствования сулое в процессе их эксплуатации (ГКХ'Э). утвержденные приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09092015 №34-п. и Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготоатснисм материалов и изделий для сулоа утвержденные приказом федерального автономного учреждения •Российский Речной Регистр» «и 09092015 >& 36-п)

Утверждено    приказом федерального автономного учреждения

«Российский Речной Регистр» от Ю. 12.2018 J6 94-л Введено н действие с 2I.01.2W9

I. В Правила классификации и постройки судов (ПКПС) внести следующие изменения.

1) В часть 0:

1.1)    подпункты 32 и 45 пункта 2.2 признать утратившими силу;

1.2)    пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

♦7.4 К эксплуатации в море допускаются самоходные водоизмещаюшие пассажирские суда, у которых значение допускаемой высоты волны Л*, в формуле класса равно нормативном); соответствующему основному символу класса.

Для таких судов, за исключением пассажирских водой змс1 на км них судов класса «М-СП 4,5». допустимое расстояние между местами убежищ. обеспечивающими воз

можность входа и стоянки судна при ветре всех направлений, нс должно превышать расстояние, которое судно проходит за 12 ч на тихой воде при скорости хода, составляющей 70% от номинальной.

Выход пассажирского судна из места убежища (порта) на трассу плавания, за исключением судов класса «М-СП 4.5». допускается в случае, если в прогнозе погоды на последующие 12 ч высота волны 3% обеспеченности не превышает величины Л*. уменьшенной на 0.5 м.»;

1.3) в таблице 78.1:

а) пункт 2 ихкгжшь в следую цен редакции:


2. Чертик море

20-милытая прибрежная зона, за исключением прибрежной зоны воет, и юж. побережья от порта Туапсе до пр Босфор

3.5

Кругло-

10ЛИЧ1Ю

20-мильная прибрежная зона воет, побережья от порта Туапсе до порта Батуми

3.5

Кругло-

годичтю

ГС. PC

Anpe.li.

октябрь

ЮО-мильиая прибрежная зона при удалетпит от мест убежит до ЮО миль

4.5

Кругло-

голично

ПБУ/БС; ССН; СГФ; PC; грузовые самоходные, буксирные и спасательные суда

за пал нее линии, соединяющей точку псрсссчс-ния северного побережья с меридианом ЗОЧб' в. д (мыс КОнсгатитювсхиП) с точкой пересечения южного побережья с меридианом 35°1? в д (мыс Кетнк)

4.5

Крулю-

ГОЛИЧ1Ю

Грузовые самоходные и пассажирские

ВОЛ1Я13МСНИ-кяцне суда1, буксиры.осуществляющие самостотпсль-тюс плавание

б) пункт дакцни:

12 тгзложтггь в следующей ре-

12. Берингово море

20-ти мильная прибрежная зона Анадырского зад на участках: мор порт Анадырь мор порг Берннтотккнй; мор порт Анадырь мор порт Эгвекнтют мор порт Провидения зал. Лаврентия

3.5

Июль -август

3.0

Сентябрь

в) таблицу дополнить сноской «'* следующего содержания:

«' Выход полоизмешакицего пассажирского судна из места убежища (порта) на трассу плавания допускается в случае, если в прогнозе погоды на последующие двое сугок прогтизирчемая высота волны 3 %-ofl ««беспечен ноет нс превышает 4.5 м».


1.4) пункт 7.9 излож!ггь в следующей редакции:

«7.9 Районы и условия ’зкеплуагацин учебных парусных судов класса «М-СП 4,5». паденых судов специального назначения класса «М-СП 4,5» и самоходных пассажирских судов класса «М-СП 4.5* устанавливаются решением Глашюго управления Речного Регистра по результатам рассмотрения

2) В часть I:

2.1) абзац второй пункта 72.1 признан, уграгившнм силу:

обоснований. выполненных организацией, имеющей Свидетельство о признании Речного Регистра, либо с учетом районов н условий плавания, устанавливаемых признанной Речным Регистром организацией по классификации, с которой Речной Регистр имеет договор о сотрудничестве и взаимо замещении.»;

2.2) пункт 72.3 изложить в следующей редакции:


15.2ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ АППАРЕЛИ

1Я2.1 11 pi I нол ной механизм аппарсльного устройства должен быть рассчитан на подъемную нагрузку; равную не менее чем 1.5-кратной массе аппарели.

1Я2.2 Консфукцпя приводного механизма подъема и опускания аппарели должна обеспечивать остановку и удержание аппарели в любом заданном положении.

15.2.3 Приводной механизм аппарели с приводом от источника оперши должен o6ecne'iiinaib замедление подъема и опускания аппарели при подходе к конечным положениям или должны быть предусмотрены буферные устройства.

1Я2.4 Устройство подъема н опускания аппарат должаю иметь пршюд от источника анергии или ручной привод.

Опускание аппарели может осуществляться при помощи пршюда от источника энергии или под действием собственной массы.

1Я2.5 Аппарель должна быть оборудована устройством аварийного опускания, действующим независимо от основного привода подъема и опускания аппарат. Конструкция устройства аварийного опускания

должна обеспечивать плавное п контролируемое опускание аппарат под действием собственной массы.

15.2.6 Аппаратьныс устройства с электрическим приюдом должны иметь автоматические тормоза, установленные на валу привода н включающиеся при отключении или выходе привода из строя.

При наличии самотормозящейся передачи автоматический тормоз нс требуется.

1Я2.7Для гидравлических приводов, у которых поршни или лопасти могут стопориться перекрытием клапанов маслопроводов. специальное тормозное устройство можно нс предусматривать.

1Я2.8 В конечных положениях аппарели с приводом от источника энергии должны быть предусмотрены устройства автоматической» отключения пршюда.

1Я2.9 Детали привода должны быть проверены на прочность при действии сил от максимального момента привода или момента. соответствующего предслыюй уставке защиты. При этом эквивалснтыс напряжения в деталях нс должны превышать 0.95 предела текучести материала детали.

При действии номинального тягового усилия напряжения должны составлять нс более 0.4 пре дата текучести материала детали.».

Таблица 15,1. Ю

Допускаемые напряжения в связях aiiuapc.ni

Наимснованис сюгкй аппарели

Расчеты.- напряжения от иагруш!

Нормируемое ничеине лситус каемых напряженки в .толях от опасных напряжении*

1. Рамные балки

Нормальные напряжения от шшба балки

в пролете

<Х*)

на опоре

Эквива.1С1Ш1ыс напряжения <л совместного изгиба и скручивания

аяо

в пролете

080

на «торс

0.90

1 Стенки рамного набора

Касательные напряжения

080

3. Быки холостого набор»

Нормальные напряжения «г шшба

в Про кме

<ХК5

на опоре

(Х95

• Опасные напряжения принимаются в соотвегспиш с 2.2.67 ч. 1 Правил



7) В часть VI:

7.1)    абзац первый пункга 2.68 изложить в следующей редакции:

*2.6.8 Присоединение заземляющих про-1ЮЛННКОВ к металлическому корпусу судна или заземляющей шине должно производиться с помощью шпион и болтов диаметром не менее 6 мм. Для проводов площадью сечения до 4 мм2 следует применять бот ты диаметром 5 мм. Для крсп.тснпя проводов площадью сечения до 2.5 мм', допускается применять боны диаметром 4 мм. Эти болты ттс должны использоваться для других цезей, кроме крепления заземляющих проводников. Болты, ввинчиваемые в материал без гаек, должны быть из латуни или кор-розисстойкого металла Наружные заземляющие ПрОТЮДННКИ должны быть доступны для контроля и защищены от самоот-винчивания крепежа и механических повреждений.»;

7.2)    главу XI лопатить пунктом X 1.5 следующего содержания:

«3.1.5 При наличии на судне двух и более генераторов с независимым приводом, должен быть предусмотрен автоматический пуск привода находящегося в резерве генератора в течение нс батее 30 с, а также автоматическое включение ответственных устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации судна.»;

7.3)    в пункте 4.2.1:

а)    абзац шестой ихюжить в следующей редакции:

•на судах класса «M-СП* валовой вместимостью 300 и батее — в течение 12 ч; на судах класса «М-ПР*. предназначенных для эксплуатации в морс Лаптевых и Восточно-Сибирском море от устья р. Яна до устья р Катима. — в течение 12 ч>;

б)    абзац восьмой ихюжить в следующей редакции:

•на судах классов «М-ПР» и *0-ПР» в течение времени, указанного в табл. 4.2.1 для судов классов «М» и «О» соответственна a для питания навигационного и радиооборудования — в течение 12 ч.*.

в) пункт 5 таблицы 4.2.1 ихюжить в следующей редакции:

5 Несамоходные суда, оо-

«М».

1

ИОННЫМ источником элек-

-O..-Р*.

трнческой л терпит на кого-

«Л*

рых является береговой не-

точит тк

7.4) абзац первый пункта 4.2.2 ихюжить в следующей редакции:

•4.2.2 На несамоходных судах, на которых основным источником электрической энергии является береговой источник, аварийный источник должен обеспечивать питанием:»;

75) абзац третий пункта 6. КП шюжить в следующей редакции:

•На судах длиной менее 25 м допускается установка одного трансформатора.»;

7.6)    раздел 7 дополнить главой 7.13 следующего содержания:

•7.13 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛППЛРЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

7.13.1 Электрический привод аппарсль-ных устройств датжен иметь не менее двух отключающих устройств безопасности, одно из которых должно быть в рулевой рубке. другое — на посту управления приводом.»;

7.7)    пункт 8.1.4 ихюжить в следующей редакции:

♦8.1.4 Потеря емкости аккумуляторных батарей вследствие их саморазряда не должна превышать значений, указанных в ГОСТ Р 53165 для кислотных и ГОСТ Р МЭК 60623 — для содержащих щелочные и другие НСКИСЮТ11ЫС электролиты аккумуляторов»;

7.8)    пункт 8.51 дополнить абзацем следующего содержания:

«Аккумуляторные батареи, предназначенные дли обеспечения электростартер!того пуска двигателей внутреннего сгорания, за исключением двигателей, испатьзусмых в качестве аварийных источников электро-


VMicpniii. допекается устанавливать в машинных помещениях при условии их размещения в ящиках или шкафах, оборудованных вентиляцией согласно ЯМ.»:

7.9) раздел II дополнить главой 11.7 следующего содержания:

•11.7 СИГНАЛИЗАЦИЯ АППАРЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

11.7.1    В рулевой рубке должна быть предусмотрена световая сигнализация для каждого аппарслыюго устройства, извещающая о положении аппарели, а также звуковая и снеговая исполнительная сигнализация. предупреждающая о перемещении аппарелей. Для аппарелей расположенных ниже палубы переборок, имеющих непроницаемое закрытие; — световая сигнализация. предупреждающая о не закрытом. закрытом и. отделыю. задраенном и не задраенном положении.

11.7.2    Сигнализация должна отвечать следующим требованиям:

.1 обеспечивать контроль исправности световых инднкагоров аппарели, а также исключать возможность их случайного отключения:

.2 подавать сигнал об исчезновении питания сис темы автоматизации аппарели;

.3 цепи конечных выключателей (датчиков) положения аппарели должны быть замкнуты, когда аппарель находится в поднят ом/закрытом состоянии (при установке на одной аппарели нескольких датчиков допускается их последовательное соединение);

.4 цепи конечных выключателей (датчиков) положения задраек (устройств закрытия) аппарели, обеспечивающей непроницаемое закрытие, должны быть замкнуты. когда закрытие находится в задраенном состоянии (при установке на одном закрытии нескольких датчиков допускается их последователы юе сосд 11 ней не);

.5 цепи индикации «аппарель закрыта/не закрыта» н «задраена/не задраена» должны быть независимы, но могут быть выполнены водном многожильном кабеле:

.6 в случае изменения положения любого из конечных выключателей (датчиков положения аппарели) должна срабатывать сигнализация: «аппарель нс закрыта/не задраена», «запирающее устройство нс зафиксировано».

11.73 Система сигнализации, установленная в рулевой рубке, должна быть оборудована переключателем режимов работы «порт / по-лоходному» и подавать в месте установки звуковой сигнал, если в режиме работы «по-походному» аппарели будут в открытом положении, а для аппарелей, рас-положенных ниже палубы переборок и обеспечивающих непроницаемое закрытие, — не закрыты н (или) нс задраены.

11.7.4    Питание сигнализации должно быть независимым от питания приводов, также должно быть предусмотрено питание от аварнйжмю источника.

11.7.5    Для пассажирских и грузовых су

дов смешанного (река - морс) плавания, имеющих непроницаемое закрытие, должна быть предусмотрена установка средств телевизионного наблюдения и контроля за протечка ми воды со звуковой сигнализацией. Система    tcltciu i at k>i i i км х>    наблюдения

должна обеспечивать в рулевой рубке телевизионный контроль за текущим положением аппарели, а также протечками через закрытие.

11.7.6    Для записи телевизионных изображений должны применяться цифровые накопители информации, объемом, который обеспечивает хранение записей в течение нс менее 24 ч.»;

7. И)) пуню 12.1.2 дополнить предложением следующего содержания:

*В цепях передачи данных допускается применять высокочастотные кабели передачи данных с диаметром жилы нс менее Q4 мм.»;

7.11) пункт 124.17 дополнить предложе-ннем следующего содержания:

«Минимальные внутренние радиусы из-шба высокочастотных кабелей передачи


данных должны составлять нс мснсс 8-и внешних диаметров для нокранпрованных и Ю-и внешних диаметров для экрвниро-ванных кабе.1Сй.»:

7.12) пункт 14.2.8 изложить в следующей редакции:

8) В часть VII:

X. I) пункг 1.3.4 |1Х'К)Ж1ГГЬ н слсдукицсй редакции:

♦ 1.3.4 На судах в эксплуатации допускается производить замену радиооборудования на однотипное без представления Речному Регистру технического проекта установки и рабочих чертежей, если эта замена производится без изменения места проста дкн или замены кабелей и изменения места его размещения.»;

8.2) и главе 12:

а)    подпункт 2 пункта 2.2.3 изложить в следующей редакции:

«.2 при совершении рейсов в морском районе А1:

У KB-радиоустановка с U11B: свободно всплывающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;

РЛО или передатчик АИС судовой; УКВ-апплрагуры двусторонней радиотелефонной связи спасателытых средств — два комплекта, а если экипаж судна состоит из I чел.—один комплект;

командное трансляционное устройство;*;

б)    главу дополнить пунктом 12.10 следующею содержания;

♦2.2.10 Несамоходные суда, имеющие на борту экипаж или специальный персонал, эксплуатирующиеся в акваториях морских портов и рейдов, должны быть оснащены радиооборудованием для морского района AI в соответствии с 11911 за исключением свободно всплывающего спугннкого АРБ КОСПАС-САРСАТ.

Несамоходные суда в эксплуатации должны быть оснащены радиооборудованием в соответствии с требованиями на-

«14.2.8 Ппгание судовой сети от внешнего источника электрической энерпш долж-1Ю быть предусмотрено ТОЛЬКО ДЛЯ судов, эксплуатируемых в условиях стоянки.»;

7.13) главы 16.7 н 16.Х признать утратившими силу;

стоящего пункта к сроку очередного освидетельствования. начиная с 01.01.20191 но нс позднее 01.01.2024.»;

83) пункт 4.112 изложить в следующей редакции:

«4.112 Между радиорубкой и рулевой рубкой должна обеспечиваться двусторонняя переговорная связь для осуществления вызовов, которая должна быть независимой от всех других систем связи на судне и допускать ведение переговоров только между радиорубкой и рулевой рубкой.«;

8.4)    главу 61 дополнить пунктами 61.44 и 61.45 следующего содержания:

*6.1.44 Каждый блок радиооборудования должен иметь маркировку со следующей информацией:

.1 сведения об изготовителе;

.2 номер типа радиооборудования или его наименование, под которым радиооборудование прошло типовые испытания;

.3 серийный номер радиооборудования: .4 год выпуска:

.5 безопасное расстояние от магнитного компаса для установки радиооборудования.

6.1.45 Запасные часто должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность. возможность переноса и определения принадлежности к виду оборудования.*;

8.5)    главу 6.14 дополнить пунктом 6Н.9 следующего содержания:

«6.14.9 Спутниковый АРБ. находящийся на судне в эксплуатации, должен быть зарегистрирован в базе данных регистрации буев системы КОСПАС-САРСАТ. работающих в диапазоне 406 МГц.».


9) В часть VIII:

91) пункт 1.2.1 дополнить подпунктами 37 72 следующего содержания:

«.37 А нгоном н ы Л контроль целостности н приемнике —метод или алгоритм, посредством которого вся Ш1(|юрмацня, принимаемая приемной частью приемоинднкаюра (спсге-мы/снстем) радионавигации. автоматически обрабатывается для осуществления контроля ЦС.ЮСПЮСГН навигационных сиг-цалов.

.38 Альманах — данные и пара-моры находящихся на орбите спушпкон навигационной системы.

.39 Вахтенный помощник капитана — лица ответственное за безопасность мореплавания, осуществляющее судовождение н использующее оборудование. уланов, ici и юе в рулевой рубке.

.40 Главный пост управления судном — рабочее место в рулевой рубке, обеспечивающее вахтенному помощнику капитана обзор, оборудованное всем необходимым для осуществления им управления судном.

.41 Данные управления пла-в а н и с м — информация для ручною или автоматического управления движением судна.

.42 Да гч и к/нсгоч и и к — навигационное средство (устройство измерения) со своим средством отображения или без нет, со средством обработки и управления, автоматически поставляющее информацию работающим системам или в МНС.

.43 Дееспособность вахтенного помощника капитана — способность члена экипажа, несущею вахту ныпитнягь свои служебные обя занности в полном объеме без посторонней помощи и реагировать на аварпйно-прслупрсдн-тельные сигналы и анналы проверки при выполнении требований к системе сигнализации о несении ходовой вахты.

.44 Д и с п л с й — электронное средство отображения информации в буквенном, цифровом или графическом виде.

.45 Дистанция кратчайшего сближения Дкр и время движения до точки кратчайшего сбл и жен и я Tkf — дистанция до точки пересечения курса по носу и время достижения точки пересечения курса по носу соответственно (предельные значения этих величин относитслыю судна устаиавлива-ются судоводителем).

.46 Од и ночное действие судоводителя — действие. выполняемое путем одного нажатия клавишного или сенсорного элемента управления. Движения курсора или активация го.юсом с использованием запрограммированных кодов нс учитываются.

.47 Интегрирование — комбинирование данных, функций и (или) операций для достижения установленной цели.

.48 Интегрированная навигационная система (ИНС) —система. объединяющая судовые средства навигационного оборудования для совместной обработки и отображения получаемой от них информации, а также для автоматического контроля целостности (достоверности) навигационной информации и сводящая к минимуму нагрузку на вахтенный персонал рулевой рубки и лоцмана для безопасного и корректного выполнения навигационных функций, реализованных в системе.

.49 I I н т с р ф с й с (устройство сопряжения) — комплекс средств, который обеспечивает ввод-вывод данных, позволяющих судоводителю управлять системой и информировать его о состоянии системы.

.50 Исполнительная прокладка — действия судоводителя по контролю прохождения судна по маршруту движения.

.51 Источ н и к — устройство или места генерирующее данные или информацию (например база данных карты), являющееся частью ИНС. автоматически поставляющее информацию в ИНС.


.52 Консоль — конструкция для объединения устройста оборудования II хранения информации.

.53 Лоцман — лицо, осуществляющее выдачу рекомендаций капитану судна н целях обеспечения безопасного плавания, н районе лоцманской прополки судов.

.54 Место р с in с н и я задач — часть рабочего места, многофункциональное средство отображения информации, имеющее органы управления, обеспечивающие возможность отображения и работы с различными задачами.

.55 М но го фу н к цн о н ал ьн ы й дисплей — монитор на экране которого одновременно или последовательно на отдельных страницах может отображаться информация, вырабатываемая в системе.

.56 Неисправное состояние (неисправность) — состояние системы, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований технической и (или) конструкторской докумсн пиши.

.57 Отказ событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния системы (оборудования).

.58 Пост или место управления судном — место в рулевой рубке, с которого передастся информация для управления судном, используемое судоводителями, в т. ч. лоцманами, при контроле и управлении движением судна.

.59 Постоянная общая опорная система — подсистема или функция и1!1С1р11роианной навигационной системы (ИНС) для сбора, обработки, хранения, наблюдения и распределения данных и информации, обеспечивающая единую и обязательную базу (эталон) от одною и тою же источника для подсистем и последующих функций в МНС. а также для другого подключенного оборудования.

.60 Постоя н мая общая опорная точка — место на судне, к которому привязаны все измерения в горизонтальной плоскости, такие как: датьноегь до цели, пеленг на цель, относительный курс и скорость, дистанция и время движения до точки кратчайшего сближения (Д,р и Г,р). Та

кой 1очкой должно быть место в рулевой рубке, откуда осуществляется управление судном.

.61 Предварительная прокладка — действия, выполняемые судоводителем при осуществлении планирования маршрута движения судна и решении сопутствующих навигационных задач.

.62 Простое действие су довод и теля — действие, выполняемое путем нажатия не более двух элементов клавишного или сенсорного управления. Движения курсора или активация голосом с использованием запрограммированных кодов нс учтыкаются.

.63 Рабочее место — мест оснащенное консолью, со всеми устройствами. оборудованием и мебелью, на котором решается одна или несколько задач, составляющих конкретное действие, и с которого поступает информация, требующаяся для безопасного решения задач.

.64 Рабочее место для контроля — рабочее место, оснащенное оборудованием и обеспечивающее обзор для наблюдения за курсом и скоростью судна, районом плавания н движением окружающих судов, включающее средства для определения местоположения судна, и. если оно расположено вблизи передних окон, кото-рек может служить в качестве поста управления судном для капитана и лоцмана.

.65 Рабочее место для операций. обеспечивающих безопасность — место, предназначенное для организации и управления внутренними судовыми операциями, связанными с аварийной ситуацией и бедствием, с которого обеспечивается доступ к информации, относящейся к безопасности судна.

.66 Рабочее место для радиосвязи — место для управления и эксплуатации оборудования ГМССБ, а также осуществления внугрисудовой связи при эксплуатации судна.

.67 Рабочее место для судовождения — место, используемое судоводителями при выполнении функций су-


лотгждсиия. исполнительной прокладки н наблюдения за движением судов.

.68 Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации — звуковой или звуковой и визуальный сигналы о ситуации. требующей внимания в связи с отклонением контролируемых параметров от их допустимых значений.

.69 Средство отображения — дисплей или другое индикаторное \стройство которое янлясгся составной частью на ж пат юн цент» оборудования или системы и обеспечивает отображение навигационной информации.

.70 Судоводитель —лицо, имею-шее специальную подготовку управляющее движением судна с помощью оборудования в руленой рубке.

.71 Стесненные условия —акватории. где судно ограничено в маневре из-за близости берегов и глубин, недостаточных для безопасного движения судна.

.72 Целостность — способ!юсть системы рациона mi гацпи своевременно предупреждать о невозможности корректно выполнять своп функции в навигационных целях.»;

92)    главу 1.3 дополнить пунктом 1.3.15 следующего содержания:

*13.15 Электронный кренометр, предназначенный для целей навигации и (или) передачи информации в регистратор данных рейса (РДР), должен отвечать требованиям 129.

Требования 129 применяются к элск-тронным кренометрам, установленным (Н.07.2015 или после згой даты, и нс применяются к электронным кренометрам, предназначенным для других целей. nanpiiMcpi для контроля за состоянием ipy-за.*;

93)    название главы 2.8 изложить в следующей редакции:

*2.8 РАЗМЕЩЕНИЕ АНТЕНН

И ПРИЕМОМ ИДИ КАГОРОВ СИСТЕМ РАДИОНАВИГАЦИИ И ГНСС ГЛОНАСС, GPS, ГЛОНАСС/GPS. ГАЛИЛЕО. БЕЙДОУ, А ТАКЖЕ МНОГОСИСТЕМНЫХ РАДИОЛ А ВИГА1ШОННМХ ПРИЕМНИКОВ*;

94) в главе 122:

а)    пункт 122.1 и зложить в следующей редакции:

*3.22.1 Мнге1р11рованная навигационная система (ИНС) должна обеспечивать объединение судовых средств навигационного оборудования для совместной обработки и отображения получаемой от них информа-ции, автоматический контроль за целостностью (достоверностью) навигационной информации и сводить к минимуму нагрузку на вахтенный персонал рулевой рубки и лоцмана для выполнения навигационных функций, встроенных в ИНС'.»:

б)    главу дополнить пунктами 122.2 122.10 следующего содержания:

*3.22.2 Требования к ИНС должны дополнять требования к отдельным видам навигационного оборудования, изложенные в настоящей части Правил, а каждая часть ИНС должна отвечать всем применимым требованиям настоящей части Правил.

3.22.3 Требования к ИНС нс должны ослаблять требований, предъявляемых к объединяемому ею навигационному оборудованию. содержащихся в Правилах. При •лом должна быть обеспечена работоспо-собносгь навигационного оборудования в случае выхода из строя отдельных его блоков обработки информации и обмена данными.

В случае, если функции оборудования, подключенного к ИНС предусматривают дополнительные средства, то работоспо-собность или неисправность этих средств, нс должны ухудшать характерист ик ИНС


3.22.4    ИНС должна обеспечивать возможность выполнения исполнительной прокладки и прслот вращения столкновений судов, а также функций ручною н (или) автоматическою управления судном.

ИНС может обеспечивать обьединеипс решения таких навигационных задач, как предварительная и исполнительная прокладка, предотвращение столкновений судов, управление плаванием, ко трать -зке-плуатационного состояния подключешюго к ней оборудования и отображение лих данных, а также управление АПС в т. ч. соответствующих источников информации, данных и средств их отображения, встроенных в ИНС.

3.22.5    Должна быть обеспечена возможность сопряжения ИНС с им тарированной системой рулевой рубки судна.

3.22.6    Требования 3221    3.22.5    распро

страняются на выполнение функциональных требований и навигационных задач, при этом необходимо обеспечить выполнение:

ннтефировання навигационной инфор-мацип в соотвегспши с 322.7;

требований к ИНС в соответствии с 3228;

управления системой АПС в соответствии с 3229;

требований к технической документации в соответствии с 3221(Х

3.22.7    ИНС должна обеспечивать:

.1 объединение, обработку и оценку данных от подключенных датчиков и источников информации;

.2 непрерывное отслеживание и целостность обмена данными ишчрп себя, а также между ИНС и подключенными к ней датчиками информации;

.3 все сопряжения непосредственно в ИНС а также сопряжение ИНС с другим навигационным оборудованием в соответствии с Международным стандартом сопряжения для судовою радио и нанигаци-

он пою оборудования и стандартами по обмену данными1;

.4 выполнение 1ребонанпй. предъявляемых к точности и разрешающей способ-пост объсдинсп1юю в ней навигационною оборудования;

.5 допуск к применению данных, прошедших проверку на достоверность, для функций, зависящих от 'зшх данных, за исключением случаев, когда допускается применение данных без такой проверки. При 'зтом нс должно возникать каких-либо побочных эффектов для функций, нс -зависящих от таких данных;

.6 в случае если данные, применяемые в ней для какой-либо функции, становятся недостоверными или отсутствуют, подачу предостерегающего сигнала АПС Выявление недостоверности или отсутствия данных, фактически не используемых в МПС также датжно приводить к подаче предупреждающего сигнала АПС;

.7 проверку на достоверность полученных или извлеченных данных, используемых в ней:

.8 отсутствие ухудшения функциональных характеристик оборудования, к которому применимы требования настоящей части Правил, в случае задержки данных (нарушения частоты и своевременности обнов.1С1111я данных) в ИНС;

.9 распределение различных типов информации по соответствующим частям НМС основанное на применении постоян-1юй обшей опорной системы сопряжения для всех типов информации. Особенности источника информации и метод обработки данных должны обеспечивать их дальнейшее использование в ИНС;

.10 вес свои части одним типом данных от одного источника информации, используя постоянную общую опорную точку;

.11 использование единой постоянной опорной точки для всей информации, связанной с местоположением. Для совместимости измеряемых дистанций и пеленгов


МССТОПОЛОЖС1тем ОДИНОМ постоянной общей опорной точки должно быть место в рулевой рубке, ИЗ которого ocyi1тсствл ястся управление судном. Выбор алыернатвной опорной точки нс датжен влиять на процесс контратя за достоверностью информации;

.12 поддержание постоянства пороговых значений различными частями ИНС для функций контратя и для системы АПС. При 'лом. если пороговые значения, введенные вахтенным персоналом рулевой рубки, отличаются от пороговых значений, установленных в других частях ИНС то должен подаваться предостерегающий сигнал АПС;

.13 автоматическое отслеживание и проверку целостности (достоверности) данных до их использования или до отображения на средстве отображения информации;

.14 целостность информации путем сравнения данных, полученных независимо по меньшей мере от двух датчиков и (или) источников, если они имеются;

.15 самый точный способ контроля целостности информации от имеющихся датчиков и (или) источников ручным или автоматическим средством выбора. Должна быть обеспечена индикация датчиков и источников данных, выбранных для контроля целостности;

.16 подачу предупредительного сигнала АПС в стуча с невозможности проверки целостности данных;

.17 испатьзованис только тех данных, которые прошли проверку целостности для автоматических систем (функций) управления судном. Данные должны сопровождаться отметками об источнике информации и результатах проверок достоверности, чтобы последующим функциям ИНС была обеспечена возможность определения соответствия поступающих данных требованиям этих функций;

.18 два режима выбора дагшков (источников) информации на усмотрение судоводителя — ручной или автоматический. Ручной режим датжен обеспечивать воз

можность выбора конкретных дапиков (источников) информации. Автоматический режим должен обеспечивать автоматический выбор наибатсс подходящих из имеющихся дагшков (источников) информации. при этом датжна быть обеспечена возможность исключения в ручном режиме конкретных датчиков (источников) информации из автоматически выбранных.

Х22Я Эксплуатационно-технические и функциональные требования к ИНС следующие:

.1 при pciiiciniH навигационных задач должны использоваться одни и тс же данные электронных карт и других навигационных баз таких данных, как лоции, карты, таблицы приливов и т. д. Если имеются электронные навигационные карты, то они должны быть использованы в качестве общей» источника данных для ИНС;

.2 при выполнении предвари тельной к исполнительной прокладки с обеспечением функций II данных, от встающих требованиям к ЭКНИС. выгюлняются следующие требования:

на этапах предварительной прокладки ИНС должна обеспечивать вы потение процедур, а также следующих функций: администрирования плана перехода (хранение, погрузка, импорт, экспорт, оформление документации, защита);

проведения проверки маршрута с целью выявления опасностей, связанных с запасом глубины под килем судна, основанной на установленном судоводителем минимальным запасе;

проверки плана перехода с целью выявления oipaiiiinetiiift при маневрировании судна, если они предусмотрены в ИНС с учетом радиуса и скорости поворота судна, точек перекладки руля и изменения курса, скорости и предлагаемого времени прибытия;

составления и корректировки плана перехода в зависимости от метеорологической информации, если она обеспечивается ИНС;


на лапах исполнительной прокладки МНС должна обеспечивать выполнение процедур, а также следующих функций: наложения раднаюканпонного изображения на каргу для представления навигационных объектов, ограничений и опасностей для судна с целью контроля его местоположения и идентификации объектов;

определения отклонения измеряемой глубины под килем судна от величины, установленной судоводителем, н срабатывания АПС;

буквенно-цифрового оюбражения текущих координат судна, текущего курса, курса относительно грунта, скорости относительно грунта, скорости относительно воды, глубины под килем судна, угловой скорости его поворота (измеренной или полученной по данным об изменении значения курса);

получения сообщений АИС и от средств навигационного ограждения;

включения запланированного пути, обеспечения контроля и отображения действительного маршрута, а также данных по маневрированию, если система управления по заданному маршруту интегрирована в МНС:

.Здля выполнения навнташюнных задач на средстве отображения карты допускается отображать иную информацию, относящуюся к маршруту судна:

сопровождаемые    радио, юка! ним шые

цели и цели АИС;

бинарные и связанные с безопасностью сообщения АИС;

объявление треноги «человек за бортом* и контроль маневроа включая маневры в операциях по поиску и спасанию; сообщения НАВТЕКС; данные о постоянных и приливно-отливных течениях;

мегсоролопIчсск11C данные; данные о ледовой обстановке.

Если в МНС предусмотрен режим «поиск и спасание», то на средстве отображения исполнителы1ой прокладки должен быть предусмотрен выбор соответствующе

го заранее определенного режима отображения. В этом режиме должны отображаться наложенные графические представления заданных величин (географическая точка, линия или район, используемые в качестве привязки к планированию поиска), а также первоначальный и наиболее вероятный районы поиска, гочка начала поиска, выбранная судоводителем схема поиска (поиск по секторам, расширяющимся квадратам, параллельными галсами) с расстоянием между галсами, заданным судоводителем.

Если н МНС предусмотрен режим «человек за бортом», то на средстве отображения исполнительной прокладки должен быть предусмотрен выбор соответствующего заранее опрсдс.зсн1К>го режима отображения. доступный посредством простого действия судоводителя. В этом режиме должно отображался наложенное графическое представление маневра, выбранного судоводителем.

Координаты точки «чаювек за бортом» должны вводиться в память ММС простым действием судоводителя.

На средстве отображения информации должна отображайся схема маневрирования судна с учетом его сноса и указанием точки начата поиска;

.4 при выполнении задачи «предотвращение столкновения* МНС должна обеспечивать функции и данные, отвечающие эксплуатаг и юн г ю- тех hi i чески м грсбова пням. предъявляемым к радиолокационным станциям в соответствии с а также выполнение следующих функций:

возможности представления мены него по сравнению с требуемым для базового отображения объема информации об объектах базы данных хтсктронной навигационной карты:

обеспечения при представлении на одном рабочем месте информации о целях от нескольких датчиков (источников) информации. таких как РЛС и АМС и (или) две РЛС для выполнения задачи по предотвращению столкновения;

объединения целей при совместном за ними слежении и предотвращения пред-


*7.2.3 Оi крытые участки палубы железо-Gciohmoix» судна должны иметь уклон, обеспечивающий сток ноды та борт.*;

2.3)    пункт 7.25 признал. учрагнпшнм силу:

2.4)    пункт 912.10 изложить в следующей редакции:

*9.210 При размещении и трюмном помещении до 10 чел. экипажа и при наличии выхода на открытую палубу дополнительный трап или спасательные иллюминаторы допускается нс предусматривать.»;

2.5)    абзац перныи пункта 961 изложить в следующей редакции:

♦9.6.1 В зрительных залах и помещениях на пассажирских судах, оборудованных для мультимедийных презентаций, демонстрации видеофильмов и т. п., должно бып.

3)    В часть II:

21)    пункт 1.1.2 изложить в следующей редакции:

• 1.1.2 Требования насюящей части Правил распространяются также на глиссеры, парусные суда, суда с воздушной каверной и экранопланы.»;

22)    подпункт 2 пункта 4.2.3 изложить в следующей редакции:

*.2 каждого отсека в отдельности - для нефтеналивных судов класса *М-СП*. для пассажирских судов и судов, перевозящих органи зованные ipy-ппы людей и специальный персонал более 12 чел., классов «M-СП*. «М-ПР», *М», «О-ПР*. «О» н *Р» (с

4)    В часть III:

4.1) в пункте 1.21:

а)    подпункт 37 изложить в следующей редакции:

«Л7 Пассажирское судно см. определение 22.40 ч. 0 Правил.»;

б)    пункт дополнить подпунктом 44 следующего содержания:

предусмотрено не менее двух выходов непосредственно на открытую палубу; распо-.неженных с протшюпо. южных сторон, из расчега один выход на 50 зрителей. Дверь выхода должна открываться наружу, при этом минимальная ширина двери и прохода должна быть не менее 1.1 м.»;

2.6) абзац первый пункта КХ 1.2 изложить в следующей редакции:

*10.1.2 Сган1юнарныс о|раждсння (комингсы, фальшборт, перила, леерное огра-ждснис) с учетом типа, назначения судна и условий его эксплуатации дшжны поешь чить возможность падения чс.ювека за борт, в шахту манп11Июго помещения, в проем или отверстие в палубе, с крыльев мостика, с п.юшадкн для обслуживания технических средств, с других рабочих мест.».

учетом 4.21); ледоколов; самоходных судов-площадок классов «М-СП». «М-ПР». «М», ♦О-ПР» и «О»: железобетонных судов длиной более 25 м. эксплуатируемых с экипажем;»;

23)    определение Д7- к ([юрмуле (5.22) из-.южигь в следующей редакции:

«где ДТ расстояние между марками соленой и пресной воды, см;»;

24)    пункт S4.9 изложить в следующей редакции:

*5.4.9 Высот у надводного борта дноуглубительных снарядов следует определять как для закрытых судов.».

*.44 Кладовая помещение судна, предназначенное для хранения инвентаря, снабжения и материалов горючих (см. 2.1.22).».

4.2) пункт 2 таблицы 1.4.1 изложить в следующей редакции:


станления на средстве отображения нн-формашш двух условных снмваюв от одной и той же физической цели;

соответствия требованиям 12 и З.М при объелипении целей АИС и РЛС:

расчета    для    приведения в дебет -

нис ДПС н отношении целей;

применения одного идентификационного номера для идентичных целей и для представления их на всех средствах отображения информации ИНС;

изменения идентификационного номера цели в случае получения данных о ней более чем от одного источника информации и ее отображения на одном средстве отображения. Измененный идентификационный номер цели должен быть использован для обеспечения на всех средствах отображения информации МНС возможности представления информации объединенных радиолокационных сигналов, полученных более чем от одной радиолокационной станции;

возможности отображения символов судов в истинном масштабе н рт связанных с истинным размещением судов, а также данных карг из общей базы данных ИНС — объектов разных уровней, связанных с судоходством;

.5 при решении навигационных задач ИНС должна обеспечивать отображение данных для ручного управления движением судна, отображение данных для автоматического управления движением судна, представление и обработку внешних сообщений. относящихся к безопасности.

При ручном и автоматическом управлении движением судна в ИНС должна отображаться следующая информация:

глубина под килем судна и профиль глубин;

скорости относительно воды и грунта, курс относительно грунта;

координаты местоположения судна; текущее значение курса, угловая скорость поворота (измеренная или полученная по данным об изменении значения курса);

угол перекладки руля;

данные о техническом состоянии главного двигателя;

о направлениях и скоростях течения, дрейфа и neipa (истинные и (или) опюси-тсльные. по выбору судоводителя), если имеется возможность се получения;

текущий режим управления курсом н скоростью;

время достижения и расстояние до точки перекладки руля или следующей путевой точки;

сообщения по безопасности от АИС и НАВТЕКС.

Кроме того, при автоматическом управлении движением судна в ИНС. как минимум. должна отображаться вся информация, перечисленная для ручного упраюс-ния. информация о начальной точке и фактическом радиусе или угловой скорости поворота при переходе на следующий участок маршрута.

Данные навигационного управления плаванием должны быть представлены в цифровой и. где это необходимо, ваналого-вой форме:

если предусмотрена совместно с их установочными величинами;

если предусмотрена совместно с начальным значением для указания тенденции изменения параметра:

.6 при решении задачи «состояние и отображение данных» ИНС должна обеспечивать следующие функции:

предоставления информации о режиме и состоянии данных;

предоставления статических, динамических и связанных с рейсом данных, полученных от судовой аппаратуры АИС:

отображения измеренных данных о движении судна вместе с их предварительно установленными величинами;

оитбраження полученных сообщений, связанных с безопасностью, таких как бинарные сообщении АИС сообщения АИС. связанные с безопасностью, сообщения НАВТЕКС:

предоставления данных о конфшура-пин ИНС:


Зона, в которой малове-рояпю присушите взрывоопасной CMCCII воздуха и газа, а в случае появления эта смесь присутствует в течение I кп ролатжт п ел ыюго времени.


1.    Закрытые и полузакрытые помещения, через кшорыс проходят трубопроводы для перекачивания горючих жидкостей и сжиженных газов с разъемными соединениями.

2.    Помещения, смежные с от несенными к зоне 0, тк тлаленные or них коффердамами. но имеющие принудительную исниыяцню.


43) абзац шестой пункта 2.6.1 нхюжить к следующей редакции:

«переборки и палуби кладовых для хранения лсгконоспламсняюшихся и горючих материалов, а также всех прочих помещений. в которых хранится и используется топливо;»;

4.4)    подзаголовок пункт 2.6.38 и пункт 2.638 при знать учрагившимп силу.

4.5)    подпункт 8 пункта 11.6 признать утратившими силу;

4.6)    подпункт 2 пункта 11.21 изложить и следующей редакции:

«.2 трубопроводы систем пожаротушения нс допускается прокладывать через хранилища топлива, смазочного масла, охлаждаемые помещения па всех судах и через насосные отдаления нсфл спали иных судов;»;

4.7)    пункт 1131 нхюжить в следующей редакции:

«3331 Буксиры, буксиры-толкачи, ледоколы и спасательные суда должны быть оборудованы коллекторами с бысгросмы-каюшлмнея гайками, устанавливаемыми на открытых палубах и предназначенными для подачи воды на другие суда.»:

4.8)    абзац третий пункта 1137 изложить в следующей редакции:

«В машинных помещениях и на oiKpu-тых палубах судов грузоподъемностью

5) В часть IV:

5.1) пункт 1.61 наложить в следующей редакции:

*1.6.1 На каждом посту управления главными двигателями должно быть нс менее двух средств двусторонней связи с рулевой

КИК) т н более, на пассажирских судах длиной 50 м н более, судах технического флота диаметр насадок ручных стволов должен обеспечить подачу максимально возможного количества воды в единицу времени двумя струями от насоса наименьшей производительности под давлением, указанным в табл. ill. при этом диаметр насадок должен быть не более 19 мм и не менее 16 мм.»;

4.9) пункт 18.11 изложить в следующей редакции:

♦3.8.11 Бал. юны с углекислым газом должны быль размещены вне защищаемых помещений в станции пожаротушения (см. 12). газонепроницаемых выгородках или в шкафах. Двери станции пожаротушения, газонепроницаемых выгородок и шкафов должны открываться наружу н запираться. На дверях с внешней стороны должны был ь нанесены предупредительные надписи об опасности и маркировка ’СОЛ»;

4.Ю) пункт 18.15 признать утратившим

силу;

4.11)    главу 115 признать утратившей силу*.

4.12)    пункт 4.13 их-южнл» в следующей редакции:

♦4.13 Применять печное отопление допускается на несамоходных судах, за пеклюющем пассажирских и нефтеналивных.».

рубкой. Одним нз этих средств должен быть машинный телеграф обеспечивающий визуальную индикацию команд и ответов, как в машинных помещениях, так и на ходовом мостике, и оборудованный звуковым сигна-


;юм. хорошо слышным обсуживающим персоналом в любом мосте машинного помещения при работающих механизмах и по тону звука отличающимся от других сигналов. предусмотренных для этого машинного помещения (см. 11.4.2).

На судах, оснащенных дистанционным управлением главными двигателями из рулевой рубки (см. 1.2.1.7), допускается иметь одно средство связи между руленой рубкой и машинным отделением. Эю средство связи должно обеспечивай, возможность приема обслужи накипим персона.к>м, находящимся на постах упршисния. команд, подаваемых из рулевой рубки, однозначное их распознавание при работающих механизмах в машинном отделении п передачу им в рулевую рубку подтверждения о получении этих команд.»;

5.2) пункт & 1.2 изложить в следующей редакции:

♦5.1.2 Конструкция гребных колее судов и воздушных винтов СВП должна отвечать требованиям технической документации, разработанной для их конструирования п и л отопления.»:

6) В часть V:

6.1) пункт 1.2.1 дополнить подпунктами 50 и 51 следующего содержания:

*.50 Аппарель составная либо одинарная платформа, предназначенная для въезда и выезда транспортных средств различных типов или прохода людей (пассажиров) на одну из палуб судна.

.51 Ап па ре л ьнос устройство -устройство, включающее в себя аппараты механизмы управления аппарс.тыо. систему автоматизации, устройство отображения индикации их положения и контрольно-измерительные приборы.*;

62) таблицу 1.4.1 пункта 1.4.1 дополнить разделом 4 следующего содержания:

5.3) пункт 107.6 изложить в следующей редакции:

*10.7.6 Несамоходные суда, оснашснныс источниками энергии или получающие энергию с берега, должны быть оснащены средствами осушения гак же. как самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 220 кВт.

Несамоходные суда, нс оснащенные паровыми котлами, работающими на жидком топливе, за исключением нефтеналивных барж могут иметь в качестве средств осушения переносные насосы.

Ручной насос должен иметь подачу нс менее 3.5 м'/ч.»;

54)    пункт К17.52 изложить в следующей редакции:

*10.7.52 Осушение пиков на судах длиной менее 25 м может осуществляться путем перепуска воды из этих отсеков в смежные при условии, что управление клинкстамн, установленными на переборках пикон, будет производиться с палубы.»;

55)    пункт 11.611 признать утратившим силу

4 Устройство яширс.1ьиос

41 Мстатзкжонсг-

Стальной .uienv

22

рукшш аппарели

ВОЙ II профильный прокат

42 Валы привод-

Стальные rev

26

нис. промежуточные

ковки

43 Шсск-рни. зуб-

Сталы1ые rev

26

чаше колоса

ковки

44 Крепежные те-

Стальные rev

26

шли (болты, гайки)

ковки

4 5 Приводы пи-

В cooi Bcicifiitit с раза 3

равлическис

таблицы

63)    абзац второй пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:

«На несамоходных судах, предназначенных для рабоп,| только методом толкания, стабилизаторы можно нс устанавливать.»;

64)    пункт 11.3 изложить в следующей редакции:


«3.13 Толкаемые несамоходные суда классов *Р« и «Л« допускается не оборудо-вать якорным устройством при условии обеспечения держащей! силы (см. 3.1.4 н 316) якорного устройства буксира/толкача. установленной н расчете (см. 1.4.2 приложения 8 к ПТНП), и соблюдения судовладельцем указанных требований для постановки на якоря всего состава и безопасной швартовки у причальных сооружений и на рейдах.

Данные требования нс распространяются на несамоходные суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, автотранспорта и (или) пассажиров.»:

65)    абзац первый пункта 11.5 изложить в следующей редакции:

•3.1.5 Якорное снабжение плавучих кранов. нефтеперекачивающих станций следует обосновывать в проекте судна расчетом в зависимости от характера и особенностей ею эксплуатации.»;

66)    абзац второй пункта 11.6 изложить в следующей редакции:

•В случае использования якорей Матросова (ГОСТ 8497) их масса должна быть принята равной половине массы, рассчитанной в соответствии с 12.1.*;

67)    пункт 5.1.7 изложить в следующей редакции:

•5.1.7 Плавучие краны, суда технического фюга и другие суда с транцевыми образованиями оконечностей должны быть оборудованы двумя парами кнехтов или битенгов, устанавливаемых в оконечностях на обоих бортах.»:

68)    пункт 8.1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Оборудованные стационарными сходными трапами и пришвартованные к берету несамоходные суда с экипажем, постоянно эксплуатирующиеся у берега, допускается нс снабжать коллективными спасательными средствами.»;

69)    пункт 8.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

•На несамоходных пассажирских судах и несамоходных паромах, эксплуатируемых без экипажа, все шлюпки допускается заменять плотами соответствующей вместимости. При этом судно, осуществляющее транспортировку несамоходною пассажирскою судна или несамоходного парома, должно быть снабжено хотя бы одной спасатели юй шлюпкой с двигателем.*;

610)    абзац шорой пункта 8.11 признать утратившим силу;

611)    пункт 8.15 изложить в следующей редакции:

«&3.5 Снабжение судов спасательными кругами должно соответствовать нормам, установленным в табл. 8.11 при этом необходим** учитывать, что:

.1 нее незакрытые участки палуб, предназначенные для пассажиров, должны быть оснащены спасательными кругами по обоим бортам судна, удаленными друг от друга не более чем па 20 м. причем пассажирские суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть укомплектованы спасательными кругами согласно данному |рсбоианик) при ближайшем очередном освидетельствовании судна, но нс позднее 1907.2021.


Суда, лишенные

возможности

управля!ься и ог-

раниченные в воэ-

МОЖ1ЮСН1 маневрн-

ровать

Табл и на 815


612) пункт 8.17 признать утратныним

силу;




6М) пункт 913 изложин» в следующей редакции:

»9ЛЗ Снабжение пнротехничоскимп средствами самоходных судов, несамоходных судов с экипажем далжно соотнсгство-вать нормам, установленным в табл. 911 Оборудованные стационарными сходными трапами и пришвартованные к берегу несамоходные суда с экипажем, посто

613) в таблице 9.2.1-2 строку «Суда, лишенные возможности управляться и <нра-нпченные в возможности маневрировать» изложить в следующей редакции:

янно эксплуатирующиеся у берега, допускается не снабжать пиротехническими средствами.»:

615) главу 97 дополнить пунктом 9.7.6 следующего содержания:

«9.7.6 Конструкция элсюргюборудонания сигнальных звуковых средств должна обеспечивать сто работоспособность при уело-

Нормы снабжения судов спасательными кругами

Количество ciratnic.ii.in.iv кругов. on.

,'llHIU CV1IUI

и юм числе

1 НИМ V3.IVB

L. ы

IWCIO

С самомжи! акь щимся Га йм>ч

со cnacjic.ii.iiUM .1ИНСМ

Пассажирские1, разъездные, суда специального

15 < /. < 30

4

1

> 1*

назначения, самоходные паромы’ классов «М*.

30</.<60

8

1

> 1*

«О». «Р« и «Л»

>60

12

1

> 1»

На подводных крыльях, воздушное подушке.

15 < /. < 30

2

1

тлиссирунчинс к.зассов «М*. «О». «Р* и «Л»

30 < I. < 60

4

1

>60

6

2

Грузовые, буксирные, промысловые. техниче-

<30

2

1

1

скот (fuora классов «М*. «О*. «Р» и «Л»

>30

4

1

1

Несамоходные, за исключением несамаходных

<30

2

1

1

транспортных су.дов (барж). эксплуатируемых без экипажа классов *М», «О*. «Р* и «Л*

>30

4

1

1

Сухофузные и исф|сналивныс класса «М-СП*

/.>85

Ю

5'

23

Сухофузные класса «М-СП»

85 >/.>31

8

41

2'

/.<31

4

2

2

Буксиры, . клико.ш. примыеювые суда, суда технического ({пота к.ыссл «М-СП*

любы

4

2

2

Пассажирские’, разъездные суда и суда спели-

< 15

2

1

> I*

алыюго назначения классов «М-ПР* и «О-ПР*

15 </.<30

4

1

> I*

30</.<60

8

2

> I*

>60

12

2

> 1*

Грузовые, буксирные, промысловые и самоход-

<30

2

1

1

ные суда технического фкпа классов «М-ПР* и «О-ПР*

>30

4

1

2

• Норма снабжения на каждоП палубе с каждого борта.

' Нс менее двух кругов снабжены автоматически действующими дымовыми нитками. ; По одному на каждом 6opiy судна.

*Снабжение спасательными кругами — сопасно 8.3.5.1._



виях, указанных в 12 ч. VI Правил, и иметь защитное исполнение в соответствии с 116 ч. VI Правил.»;

6.16)    в пункте а 116 второе предложение исключить;

6.17)    абзац первый пункта 9.15.3 прилип, уграгивишм силу;

6lIS) пункт 11X12 дополнить абзацем следующего содержания:

«Снабжение судов навигационным сек-cianoM и хро1юмегром осуществляется в соответствии с табл. 1.17 ч. VIII Правил.»;

619) текст в первом столбце пункта 8 таблицы КХ2.2 изложить в следующей редакции:

|& КрС1 [ОМСIp IL'III tick [ровный кренометр

6l20) в пункте II. 1.2:

а) второе предложение подпункта 8 прилип. утратившим силу;

б) пункт дополнить подпунктом 9 следующего содержания;

«.9 оборудованные    стационарными

сходными трапами и пришвартованные к берегу несамоходные суда с экипажем, постоянно эксплуатирующиеся у берега.*;

6i21) часть дополнить раздетом 15 следующею содержания:


«15 АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

111 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

15.1.1 Аппарат для въезда-выезда транспортных средств различных типов должны быть сконструированы по схеме перекрытия с несущими балками холостого 1ибора (по продольной системе набора) в направлении движения техники при футовых операциях. Продольные наружные аппарели должны также иметь жесткость для погруэки-вытрузки при дп(|и|)ерен1С судна не менее 3°. Допустимые значения прочности и жесткости должны быть установлены I«спосрсдственными рас*(Стамп.

При конструировании и выполнении расчетов прочности аппаратей должны учитываться требования 12    2.4    ч. I Пра

ши. при этом требования 14.1 распространяются только на наружные аппарели, обеспечивающие непроницаемое закрытие отверстий, распаюжснных ниже палубы переборок.

1Я1.2 Наружная аппарат должна иметь набор наели, наружную обшивку в нижней части, колесоотбойные брусья, оси опор обухи для подъема и опускания аппарат.

На конце аппарели со стороны пирса допускается устанавливать соединенную шарнирно площадку или отдельные •лепестки*. способствующие плавному въезду транспортных средств на аппараты

15.1.3    Настил аппарели для повышения сцепления с колесами при погрузке следует выполнять из рифленой стали, либо из листовой стали с приварными валиками или прутками. Конструкция набора аппарели выполняется аналогичной конструкции набора грузовой палубы.

15.1.4    На настиле аппарат, предназначенной для въезда-выезда транспортных средств, должны быть установлены колесо-отбойники высотой нс менее <Х35 м. Если


аппарель предназначена для прохода людей (пассажирок), ни ней должно быть установлено съемное лесрнос ограждение высотой нс менее 900 мм. Консфукння леерного ограждения должна соответствовать требованиям К137 и 10l3lK ч. I Праш(л.

151.5 Наружное аппарсльнос устройство должно отвечать следующим требованиям:

.1 обеспечивать возможность проезда транспортных средств различных типов н прохода людей (пассажиров) с причала на судно и обратно;

.2 сохранять работоспособность при углах крата судна нс менее 6° и углах диффс-рагга нс менее 3°;

.3 иметь привод аппарелей от источника энергии;

.4 обеспечивать фиксацию механическим стопором;

.5 предотвращать падение аппарели при повреждении элементов устройства се подъема-опускания;

.6 обеспечивать поджатис и стопорение аппарели в положении «Закрыто»;

.7 иметь в составе устройства сигнализацию. ко юра я извещает о нахождении аппарели в конечных положениях;

.8 иметь в составе датчики положений;

.9 обслуживаться одним членом экипажа.

Требования 15.1.5.3    15.1.5.9 нс распро

страняются на аппарели, устанавливаемые с помощью берегового кранового оборудования.

Требования I5i 1.5.3. 151.56    151.58 нс

распространяются на аппарели с ручным приводом.

15.1.6 Впуфисудовое аппарсльнос устройство должно отвечать следующим требованиям:

.1 обеспечивать возможность проезда транспортных средств различных типов и прохода людей (пассажиров) с одной палубы на другую;

.2 сохранять pa6oi«способность при углах крена судна не менее 5° и дифференте нс менее 2°;

.3 иметь привод аппарелей от источника энергии;

.4 обеспечивать фиксацию механическим стопором в положении «по-поход-ному»;

.5 предотвращать падение аппарели при повреждаши элементов устройства ее подъема-опускания;

.6 обеспечивать поджатис и стопорение аппарели в положении «Закрыто*;

.7 иметь в составе устройства еншалн-зацнкх которая пзвацаег о нахождении аппарели в конечных положениях;

.8 иметь в составе датчики положений;

.9 обеспечивать постановку аппарелей в требуемые положения;

.10 обслуживаться одним членом экипажа.

Требования 151.63 151.66 - 151.68 нс распространяются на аппарели с ручным приводом.

155.1.7 В рабочем положении наружная аппарель одной частью должна крепи мся к корпусу судна на уровне палубы с помощью шарнирной опоры, другой (свободной) частью она должна опираться либо на опору причала, либо, когда футовые работы выполняются с необорудованного берега, на грунт.

151.8 Расчетные нагрузки на аппарель необходимо определять исходя из спецнфн-кационных характеристик транспортных средств, перевозимых на судне, и средств, используемых при потрузке и выгрузке.

При известных характеристиках перевозимых автомобилей и другой колесной техники размеры отпечатков колес определяются в соответствии с 2.2.29 ч. I. Правил.

При отсутствии данных по колесам и размерам их отпечатков расчетное давление на аппарели кПа. определяется по форму-ле:

Р = А>/*\    (151.8-1)

где />о — максимальное давление воздуха в шинах. кПа.

w — коэффициент, принимаемый равным для:


одиночного какса    1,00

сдвоенных колее    1.20

сгроенных казсс    1.27

Площадь отпечатка колеса, м'

A = 0.5Qjp.    (IS 1.8-2)

где Qo — наибольшая статическая нагрузка на ось транспортного средства, кН.

Расчетное положение площадки нагружения показано на рис. IS 1.8-1 для пластины и рнс IS 1.8-2 — для ребра жесткости.

Рис IS 1.8-1. Площадка нагружения для пластины

Рис IS 1.8-2. Площадка нагружения для ребра жесткости

Размеры площадки нагружения, м. при движении транспорта вдоль балок холостого набора (рис. IS 1.8-1 и рис. IS 1.8-2) определяются по формулам:

a = yfkA ;    <    IS 1.8-3)

b = JJfk,    (IS 1.8-4)

где a — длина отпечатка колеса (вдоль транспортного средства), м;

h — ширина отпечатка колеса (поперек транспортного средства), м:

к — коэффициент, принимаемый равным для:

одиночного колеса    2.0

сдвоенных колес    0.8

СТрОСННЫХ KObICC    0.5

15.1.9    Наружные и внутренние аппарели должны быть рассчитаны на действие нагрузок. указанных и IS 1.8.

Необходимо выполнить следующие проверочные расчеты прочности наружной аппарели:

.1 проверку общей прочности аппарели как перекрытия, свободно опертого на корпус судна и причал (берег) при наиболее неблагоприятных с позиций прочности положениях транспортных средств в процессе погрузки:

.2 проверку прочности продольных ребер жесткости, подкрепляющих настил аппарели. как балок, опертых на поперечные рамные связи;

J проверку прочности настила аппарели.

Допускается выполнение расчета прочности конструкции аппарели в целом с использованием программных продуктов, реализующих метод конечных -элементов или иные численные методы.

Аналогичные расчеты прочности выполняются и для внутрисудовых аппарелей.

Полотнища и набор внутрисудовых аппарелей. используемых в качестве закрытия палубных вырезов, должны отвечать тем же требованиям к прочности, что и постоянные палубы для колесной техники.

15.1.10    Допускаемые напряжения в связях аппарели принимаются по таблице ISI.KX

Относительный прогиб аппарели при грузовых работах нс должен превышать 0.004 L, где L — длина пролета аппарели между опорах»и.


1

IEC 61162-1.1ЕС 61162-2. IEC 61162-402:2005. IEC «162-450:16