Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Госпрограмма изложена в новой редакции
Дата введения | 12.04.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 04.04.2019. Номер опубликования: 0001201904040025 |
Дополняет: | Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" |
29.03.2019 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 376 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
'Y'
от 29 марта 2019 г. № 376
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2413; 2017, № 15, ст. 2213; 2018, № 15, ст. 2120).
2. Министерству промышленности и торговли Российской
Федерации разместить государственную программу Российской
Председатель Правите. Российской Федора |
Федерации "Развитие авиационной промышленности" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Д.Медведсв
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 376
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013 - 2025 годы" исключить.
2. Государственную программу Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 376)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
’’Развитие авиационной промышленности
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Ответственный исполнитель Программы Соисполнители Программы |
- отсутствуют |
доля поставок российских вертолетов в мировом производстве вертолетов; доля вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных вертолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли вертолетостроения Дальневосточного федерального округа;
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения Дальневосточного федерального округа
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 17573885,5 тыс. рублей,
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
в том числе (на 2013 - 2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 4198439,7 тыс. рублей; на 2017 год - 1547486 тыс. рублей; на 2018 год - 2100327,7 тыс. рублей; на 2019 год - 1861090,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1911090,3 тыс. рублей; на 2021 год - 1911090,3 тыс. рублей; на 2022 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2023 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2024 год - 1011090,3 тыс. рублей; на 2025 год - 1011090,3 тыс. рублей
- снижение расходов на производство поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций на период реализации Программы;
формирование глобально конкурентоспособной отрасли вертолетостроения мирового уровня с оптимальным модельным рядом; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли;
разработка и запуск в серийное производство перспективных моделей вертолетов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
достижение на мировом рынке положительной репутации российских вертолетов и создание современной системы их послепродажного обслуживания;
создание дополнительных рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); оцифровка технической документации в единый формат
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- формирование отечественной конкурентоспособной отрасли авиационного двигателестроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных двигателей для гражданских самолетов займет до 1 процента мирового рынка авиационных двигателей для гражданских самолетов, а в части авиационных двигателей для вертолетов - 7 процентов мирового рынка авиационных двигателей для вертолетов |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиационной технике в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли авиационного двигателестроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного двигателестроения; производительность труда в организациях отрасли авиационного двигателестроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиационного двигателестроения (по валовой прибыли); |
рентабельность активов организаций отрасли авиационного двигателестроения (по чистой прибыли);
количество поставленных авиационных двигателей;
количество поставленных неавиационных двигателей;
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
доля поставок российских авиационных двигателей для гражданских самолетов в мировом рынке авиационных двигателей для гражданских самолетов; доля поставок российских авиационных двигателей для вертолетов в мировом рынке авиационных двигателей для вертолетов
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 125764599,4 тыс. рублей,
в том числе:
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
на 2013 год - 2912745,4 тыс. рублей; на 2014 год - 2512569,2 тыс. рублей; на 2015 год - 1288065,7 тыс. рублей; на 2016 год - 8188470,5 тыс. рублей; на 2017 год - 11159216,7 тыс. рублей; на 2018 год - 12604310,8 тыс. рублей; на 2019 год - 8163253,3 тыс. рублей; на 2020 год - 22953577,3 тыс. рублей; на 2021 год - 22929377,3 тыс. рублей; на 2022 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2023 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2024 год - 8263253,3 тыс. рублей; на 2025 год - 8263253,3 тыс. рублей
- завершение формирования двигателестроительной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом продукции;
сохранение устойчивой положительной репутации в мире продукции двигателестроительной отрасли; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах, в наземных и судовых установках; оцифровка технической документации в единый формат
Ответственный - Министерство промышленности и торговли
исполнитель Российской Федерации
подпрограммы
Участники - отсутствуют
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование отечественной
конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения, продукция которой к 2025 году в части авиационных агрегатов и систем займет 2,9 процента мирового рынка авиационных агрегатов и систем, а в части бортовых авиационных комплексов - 11,2 процента мирового рынка бортовых авиационных комплексов
Задачи подпрограммы - содействие разработке отечественной
конкурентоспособной продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
продвижение продукции отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения на мировом рынке
- выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного агрегатостроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного агрегатостроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиационного агрегатостроения (по чистой прибыли);
доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов; выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиационного приборостроения;
производительность труда в организациях отрасли авиационного приборостроения; рентабельность продаж организаций отрасли авиационного приборостроения (по валовой прибыли);
рентабельность активов организаций отрасли авиационного приборостроения (по чистой прибыли);
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
доля поставок российских бортовых авиационных комплексов для воздушных судов в мировом рынке бортовых авиационных комплексов для воздушных судов
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований
на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 23017597,2 тыс. рублей, в том числе (на 2013 -2015 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2016 год - 3138636,5 тыс. рублей; на 2017 год - 2671412,9 тыс. рублей; на 2018 год - 254800 тыс. рублей; на 2019 год - 1449200 тыс. рублей; на 2020 год - 2588475,8 тыс. рублей; на 2021 год - 2549200 тыс. рублей; на 2022 год - 2591468 тыс. рублей; на 2023 год - 2591468 тыс. рублей; на 2024 год - 2591468 тыс. рублей; на 2025 год - 2591468 тыс. рублей
- формирование конкурентоспособной отрасли авиационного агрегатостроения и приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение положительной репутации на глобальном уровне продукции отраслей авиационного агрегатостроения и приборостроения;
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования на отечественных и иностранных воздушных судах;
достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора; оцифровка технической документации в единый формат
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Участники
подпрограммы
Программно-целевые
инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы
- отсутствуют
- отсутствуют
- создание и поддержание научно-технического задела, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной авиационной промышленности и лидерство
Задачи подпрограммы
в передовых авиационных технологиях
- проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития авиационной науки и технологий, в том числе по международным проектам;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
создание эффективной системы управления в авиационной науке
- объем внутренних затрат на исследования и разработки, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы;
число отечественных и зарубежных патентов (свидетельств) на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями отрасли авиастроения в рамках реализации мероприятий Программы, умноженное на 100, к численности участвующих в ней исследователей в научных организациях отрасли авиастроения; количество публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" на 100 исследователей в научных организациях авиационной промышленности;
количество демонстраторов материалов, демонстраторов технологий и прототипов, созданных в рамках реализации мероприятий Программы; фондовооруженность
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 81383827,3 тыс. рублей,
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
в том числе (на 2013 и 2014 годы бюджетные ассигнования не предусмотрены): на 2015 год - 60000 тыс. рублей; на 2016 год - 9806650,8 тыс. рублей; на 2017 год - 8246106,7 тыс. рублей; на 2018 год - 9497201,8 тыс. рублей; на 2019 год - 7723118,7 тыс. рублей; на 2020 год - 7735594,5 тыс. рублей; на 2021 год - 7787992,8 тыс. рублей; на 2022 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2023 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2024 год - 7631790,5 тыс. рублей; на 2025 год - 7631790,5 тыс. рублей
- создание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе механизма координации проведения исследований и разработки перспективных технологий между научными организациями и промышленностью;
создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений; сохранение и развитие российской авиационной науки как одной из лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей осуществлять
- отсутствуют
Участники Программы
Подпрограммы
Программы
- подпрограмма 1 "Самолетостроение"; подпрограмма 2 "Вертолетостроение"; подпрограмма 3 "Авиационное двигателестроение";
подпрограмма 4 "Авиационные агрегаты и приборы";
подпрограмма 7 "Авиационная наука и технологии";
подпрограмма 8 "Комплексное развитие отрасли";
Цель Программы
федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
- создание конкурентоспособной авиационной техники отечественного производства
Задачи Программы
для удовлетворения потребностей внутрироссийских перевозок с увеличением объема валовой добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3,5 раза по отношению к 2013 году
- содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли самолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли вертолетостроения;
содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационного двигателестроения; содействие разработке и продвижению отечественной авиационной техники отрасли авиационных агрегатов и приборов; содействие формированию непрерывно обновляемого опережающего научно-технического задела;
реализация дополнительных мер поддержки авиационной промышленности, направленных на комплексное развитие отрасли
научно-исследовательские работы на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие Российской Федерации в проведении перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей в создании научно-технического задела в отечественном авиастроении
- валовая добавленная стоимость отрасли авиастроения;
Целевые индикаторы и показатели Программы
выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли авиастроения; численность работников организаций отрасли авиастроения;
производительность труда в организациях отрасли авиастроения;
рентабельность продаж организаций отрасли авиастроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли авиастроения (по чистой прибыли); количество высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения; доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров промышленного производства, выполненных работ, услуг организаций отрасли авиастроения;
Сроки и этапы реализации Программы
доля организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения; доля результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации мероприятий Программы, введенных в хозяйственный оборот
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
Объемы бюджетных
ассигнований
Программы
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований
на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 742237379,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 58213251,1 тыс. рублей; на 2014 год - 58249143,7 тыс. рублей; на 2015 год - 62085569,6 тыс. рублей; на 2016 год - 52919019 тыс. рублей; на 2017 год - 58905440,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 59105788,1 тыс. рублей; на 2019 год - 59929629,3 тыс. рублей; на 2020 год - 86809573,2 тыс. рублей; на 2021 год - 83851595,7 тыс. рублей; на 2022 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2023 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2024 год - 40542092,3 тыс. рублей; на 2025 год - 40542092,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- сохранение статуса Российской Федерации как мировой авиационной державы; обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей;
осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов
1 -го уровня, а также поставщиков
2 - 4-го уровней в основных сегментах авиастроения;
обеспечение значительного вклада авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантия значительного числа
высококвалифицированных рабочих мест и обеспечение перехода экономики Российской Федерации на инновационные рельсы развития;
формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения; оцифровка технической документации в единый формат
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- формирование отечественной конкурентоспособной отрасли самолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 4,5 процента мирового рынка гражданского самолетостроения |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли самолетостроения (включая малую авиацию), в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа; содействие разработке глобально конкурентоспособной продукции отрасли самолетостроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли самолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения; производительность труда в организациях отрасли самолетостроения; рентабельность продаж организаций отрасли самолетостроения (по валовой прибыли); |
рентабельность активов организаций отрасли самолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных самолетов гражданской и государственной авиации (за исключением малой авиации); количество поставленных самолетов гражданской авиации; количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации (самолетов); доля поставок российских самолетов гражданской авиации в мировом рынке самолетов гражданской авиации; доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков;
количество произведенных самолетов на территории Дальневосточного федерального округа;
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг отрасли самолетостроения Дальневосточного федерального округа; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью самолетостроения Дальневосточного федерального округа
- 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап - 2021 - 2025 годы; в части малой авиации:
I этап - 2013 - 2016 годы;
Объемы бюджетных
ассигнований
подпрограммы
II этап - 2017 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 322234748,6 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 9092218,4 тыс. рублей; на 2014 год - 8592218,4 тыс. рублей; на 2015 год - 8092218,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 26251821,5 тыс. рублей; на 2017 год - 32699903 тыс. рублей; на 2018 год - 31815701,9 тыс. рублей; на 2019 год - 37652613,1 тыс. рублей; на 2020 год - 48536299,4 тыс. рублей; на 2021 год - 45589399,4 тыс. рублей; на 2022 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2023 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2024 год - 18111136,3 тыс. рублей; на 2025 год - 19578946,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы
- снижение расходов на производство самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийного производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки организаций авиационной промышленности; поддержание устойчивой прибыльности организаций авиационной промышленности в результате реструктуризации задолженности и формирования портфеля долгосрочных заказов, являющегося стабильным источником получения прибыли;
выработка на мировом рынке устойчивой положительной репутации отрасли и достижение высокой эксплуатационной надежности самолетов "Сухой Суперджет 100" иМС-21;
обеспечение потребности Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;
увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание дополнительных рабочих мест в организациях по производству наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа;
повышение экономических показателей ряда субъектов Российской Федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия); оцифровка технической документации в единый формат; в части малой авиации: организация на территории Российской Федерации производства современных самолетов малой авиации как российской, так и иностранной разработки; разработка и сертификация ряда новых самолетов малой авиации, в том числе на производственных мощностях организаций, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа и Дальневосточного федерального округа (Улан-Удэнский авиационный завод); организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов авиации общего назначения российского и иностранного производства
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Вертолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- формирование отечественной конкурентоспособной отрасли вертолетостроения, продукция которой к 2025 году займет 19,4 процента мирового рынка вертолетостроения |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени за счет отечественной продукции отрасли вертолетостроения, в том числе произведенной на территории Дальневосточного федерального округа; содействие разработке отечественной конкурентоспособной продукции отрасли вертолетостроения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг организаций отрасли вертолетостроения; объем сервисных услуг в денежном выражении, оказанных отраслью вертолетостроения; производительность труда в организациях отрасли вертолетостроения; рентабельность продаж организаций отрасли вертолетостроения (по валовой прибыли); рентабельность активов организаций отрасли вертолетостроения (по чистой прибыли); количество поставленных вертолетов; |