Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

140 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения16.09.2017
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 08.09.2017. Номер опубликования: 0001201709080018
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Организации:

31.08.2017УтвержденПравительство Российской Федерации1064
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2017 г. № 1064 МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. №366 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2207; №51, ст. 7470).



Председатель Прави Российской Феде


Д. Медведе в


УТВЕРЖДЕНЫ постановлением 11равительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № 1064

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366

1.    В наименовании и пункте 1 слова "на период до 2020 года" исключить.

2.    Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № 1064)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный    -    Министерство    экономического    развития

исполнитель    Российской    Федерации

Программы

темп прироста объема валовой добавленной стоимости субъекта Арктической зоны Российской Федерации в общем объеме валовой добавленной стоимости по территории Арктической зоны Российской Федерации; количество подготовленных проектов методических и аналитических документов, используемых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики; количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации; выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха; доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации в их общем числе в Российской Федерации;

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

количество разработанных научно-обоснованных аналитических документов, нормативнотехнических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации

- подпрограмма реализуется в два этапа:

I    этап - 2018 - 2020 годы;

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

II    этап - 2021 - 2025 годы

- объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950,4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 17142857,2 тыс. рублей на 2019 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при

условии выделения дополнительных бюджетных

ассигнований федерального бюджета), в том числе:

на 2018 год - 522800 тыс. рублей;

на 2019 год - 21618657,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 19586857,2 тыс. рублей;

на 2021 год - 18061757,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 17727107,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 17610257,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 17401657,2 тыс. рублей;

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

на 2025 год - 18752857,2 тыс. рублей

на первом этапе (2018 - 2020 годы): законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития; апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы; обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами; на втором этапе (2021 - 2025 годы): развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационнотелекоммуникационной инфрасгруктуры; увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов;

увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов; усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;

интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций; прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха; снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию; обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники

подпрограммы

- Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цели

подпрограммы

- создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике

Задачи

подпрограммы

- обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в части обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; повышение уровня гидрометеорологической безопасности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения

климата в Арктической зоне Российской Федерации;

повышение плотности и расширение диапазона проводимых наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации; увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в акватории Северного морского пути;

внедрение современного радиоэлектронного оборудования и создание на его основе единой системы сбора, обработки и доведения информации до потребителя;

стимулирование сбыта отечественной конкурентоспособной продукции для Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на внешнем рынке;

точное определение мест затопления всех ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, затопленных в Арктической зоне Российской Федерации, проведение комплексного инженерного и радиационного обследования объектов с отработавшим ядерным топливом (включая атомные подводные лодки К-27 и Б-159), организация постоянного радиоэкологического мониторинга районов затопления ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов в Арктике;

подготовка прогноза состояния защитных барьеров затопленных ядерно и радиационно опасных объектов и оценка их воздействия на окружающую среду и население региона в долгосрочной перспективе с учетом планируемой хозяйственной деятельности в Арктике

Целевые    -    создание единой защищенной информационно-

индикаторы    телекоммуникационной системы транспортного

и показатели    комплекса Арктической зоны Российской

подпрограммы    Федерации, а так же ее инфраструктуры в

Арктической зоне Российской Федерации;

количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации;

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; количество разработанных типов радиоэлектронного оборудования; количество переданных в производство электронных и радиоэлектронных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции арктического применения; количество поставленных (модернизированных) мобильных комплексов (нарастающим итогом); процент ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, обнаруженных и обследованных при проведении экспедиционных работ, в общем числе затопленных в Арктической зоне Российской Федерации; количество проб окружающей среды прибрежной зоны, включая донные отложения, морскую и наземную растительность, воду, почву, местные пищевые продукты, для оценки содержания техногенных радионуклидов

- подпрограмма реализуется в два этапа:

I    этап - 2018 - 2020 годы;

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

II    этап - 2021 - 2025 годы

- объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 35423031,9 тыс. рублей (бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе: на 2018 год - 269100 тыс. рублей; на 2019 год - 1200000 тыс. рублей; на 2020 год - 3069900 тыс. рублей; на 2021 год - 7544746,5 тыс. рублей; на 2022 год - 10014262,6 тыс. рублей; на 2023 год - 8354922,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 3000100 тыс. рублей; на 2025 год - 1970000 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

- обеспечение безопасности высокоинтенсивных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; обеспечение условий реализации в интересах Российской Федерации потенциала пропускной способности Северного морского пути для задач международного товарообмена; интенсификация судоходства по акватории Северного морского пути; повышение качества наблюдений на гидрометеорологических станциях и постах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, соответствующих по пространственно-временным и качественным характеристикам современному мировому уровню; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

повышение эффективности государственного морского надзора;

выполнение международных обязательств по охране морской среды и морских природных ресурсов, содержащихся в соответствующих конвенциях, договорах и протоколах к ним; создание радиоэлектронного оборудования для комплексного управления прибрежными зонами в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения комплексной безопасности и защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при разработке и реализации проектов в области изучения и освоения арктического континентального шельфа и прибрежной зоны, иных крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для освоения месторождений углеводородов

на континентальном шельфе Российской Федерации, включая морскую геологоразведку, использование волоконно-оптических и спутниковых систем связи и мониторинга, системы подвижной радиотелефонной связи и беспроводного доступа к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", средств обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности; создание радиоэлектронного оборудования для системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения;

создание радиоэлектронного оборудования для прогноза и оценки последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов инфраструктуры;

создание радиоэлектронного оборудования для мониторинга геофизической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации с целью минимизации воздействия экстремальных геофизических процессов (естественного и искусственного происхождения) на среду обитания человека, включая системы связи и навигации, транспортную и энергетическую инфраструктуру, а также обеспечение функционирования Северного морского пути и безопасности транзитных и трансполярных воздушных маршрутов в Арктике; подготовка прогноза состояния защитных барьеров; определение механизмов переноса радиоактивных веществ в районах затопления ядерно и радиационно опасных объектов, осуществление прогноза распространения радиоактивных загрязнений в случае их выхода в морскую среду; повышение уровня защищенности населения и

окружающей среды при проведении радиационно опасных работ;

подготовка прогноза воздействия потенциально опасных операций, оценка риска предлагаемых проектных решений для морской среды; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий (подъем, консервация, организация мониторинга) по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; подготовка программы мониторинга морской среды в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов; формирование базы данных и атласа современной радиоэкологической обстановки в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов, необходимых для принятия решений о дальнейшем обращении с такими объектами

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники

подпрограммы

- отсутствуют

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цель

подпрограммы

- создание конкурентоспособных, стабильно и устойчиво развивающихся техникотехнологических систем и оборудования для разведки, добычи и переработки полезных ископаемых в условиях Арктики (в том числе на арктическом шельфе), нацеленных на развитие рынков передовой, инновационной продукции, эффективно решающей проблемы энергетической и экономической безопасности, а также для обеспечения технологической независимости Российской Федерации

Задачи

подпрограммы

- формирование комплекса руководящих документов (стратегий, концепций, долгосрочных программ и прогнозов), позволяющих спрогнозировать систему технологических приоритетных направлений развития нефтегазового и промышленного машиностроения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе экологосбалансированного и энергоэффективного процесса освоения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель

Программы

Участники

Программы

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";

Цель Программы

подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"

повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

минерально-сырьевого потенциала Арктики; создание полигонов общего доступа по испытанию новых образцов нефтегазового и промышленного оборудования, приведение российских стандартов к добывающему оборудованию в соответствие с мировыми, проведение унификации и типизации оборудования и систем, обеспечивающих добычу полезных ископаемых в условиях Арктики; создание перечня критического для Арктической зоны Российской Федерации геолого-разведочного, нефтегазового и горного оборудования и технологических систем на основе предложенных тем научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, формирование технических требований к критическому перечню систем и оборудования нефтегазового и промышленного оборудования (в том числе горного) для освоения арктических месторождений полезных ископаемых; формирование инструментов взаимодействия государства и бизнеса для интенсификации процесса создания и коммерциализации высокотехнологичного оборудования и инновационных технологических систем для освоения минерально-ресурсного потенциала Арктической зоны Российской Федерации; формирование комплекса мер государственной поддержки отечественных производителей технологических систем и оборудования для освоения минерально-ресурсного потенциала Арктической зоны Российской Федерации

- количество разработанных образцов нефтегазового и промышленного оборудования; количество патентов и других объектов интеллектуальной собственности; количество переданных в производство технологий нефтегазового и промышленного оборудования, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции;

количество созданных испытательных центров для испытания нефтегазового и промышленного оборудования, предназначенного для работы в условиях Арктики

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

Задачи Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы

повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации

доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне Российской Федерации, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации; доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике; удельный вес наукоемких инновационных товаров, работ (услуг) организаций в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ (услуг) по Арктической зоне Российской Федерации;

уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений;

уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике;

доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации

Программа реализуется в три этапа:

Этапы и сроки

реализации

Программы

I    этап - 2015 - 2017 годы;

II    этап - 2018 - 2020 годы;

Объемы бюджетных

ассигнований

Программы

III    этап - 2021 - 2025 годы

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190451982,3 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 17142857,2 тыс. рублей на 2019 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

на 2015 - 2017 годы - отсутствует; на 2018 год - 791900 тыс. рублей; на 2019 год - 22818657,2 тыс. рублей; на 2020 год - 22656757,2 тыс. рублей; на 2021 год - 25756503,7 тыс. рублей; на 2022 год - 27816369,8 тыс. рублей; на 2023 год - 35102180 тыс. рублей; на 2024 год - 29706757,2 тыс. рублей; на 2025 год - 25802857,2 тыс. рублей

на первом этапе (2015-2017 годы): создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики; выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения; разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования; разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям

и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018 - 2020 годы): реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития; введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"; создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями); на третьем этапе (2021 - 2025 годы): формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации;

развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание единой защищенной информационнотелекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации;

развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации;

формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации; организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе

принципов ресурсосбережения и рационального природопользования;

существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации

ПАСПОРТ

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Участники

подпрограммы

подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

- Министерство экономического развития Российской Федерации

-    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

Цели

подпрограммы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

-    отсутствуют

- развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

Задачи    -    повышение инвестиционной активности

подпрограммы    на территории Арктической зоны Российской

Федерации;

обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики; поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации

- обеспеченность территорий, на которых создаются и функционируют опорные зоны развития Арктической зоны Российской Федерации, инфраструктурой, необходимой для их функционирования;

объем инвестиций в основной капитал в рамках субъекта Российской Федерации, на территории которого сформирована опорная зона развития Арктической зоны Российской Федерации; темп прироста объема товаров и услуг, произведенных на территории субъекта Арктической зоны Российской Федерации, в общем объеме товаров и услуг, произведенных в Арктической зоне Российской Федерации; темп прироста объема экспорта товаров и услуг, произведенных на территории субъекта Арктической зоны Российской Федерации, в общем объеме экспорта Арктической зоны Российской Федерации;