Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 12.04.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 04.04.2019. Номер опубликования: 0001201904040023 |
Дополняет: | Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" |
29.03.2019 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 371 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
от 29 марта 2019 г. № 371
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу
Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2207; №51, ст. 7470; 2017, № 37, ст. 5530).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 371
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 и 2 Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической юны Российской Федерации"
Ответственный - Министерство экономического развития
исполнитель Российской Федерации
Программы
Соисполнитель - Министерство промышленности и торговли Программы Российской Федерации
Участники - Министерство транспорта Российской Федерации;
11рограммы Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы; обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами; на втором этапе (2021 - 2025 годы): развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры;
обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов;
увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской
Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов; усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;
интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций; прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха; снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию; обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Министерство экономического развития Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" |
Программно целевые инструменты подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в части обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; повышение уровня гидрометеорологической безопасности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктической зоне Российской Федерации; |
повышение плотности и расширение диапазона проводимых наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации;
увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в акватории Северного морского пути;
внедрение современного радиоэлектронного оборудования и создание на его основе единой системы сбора, обработки и доведения информации до потребителя;
стимулирование сбыта отечественной конкурентоспособной продукции для Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на внешнем рынке;
точное определение мест затопления всех ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, затопленных в Арктической зоне Российской Федерации, проведение комплексного инженерного и радиационного обследования объектов с отработавшим ядерным топливом (включая атомные подводные лодки К-27 и Б-159), организация постоянного радиоэкологического мониторинга районов затопления ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов в Арктике;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
подготовка прогноза состояния защитных барьеров затопленных ядерно и радиационно опасных объектов и оценка их воздействия на окружающую среду и население региона в долгосрочной перспективе с учетом планируемой хозяйственной деятельности в Арктике
- создание единой защищенной информационнотелекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации, а также ее инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации; количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации (нарастающим итогом);
оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; количество разработанных типов радиоэлектронного оборудования; количество переданных в производство электронных и радиоэлектронных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции арктического применения; количество поставленных (модернизированных) мобильных комплексов (нарастающим итогом); процент ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, обнаруженных и обследованных при проведении экспедиционных работ, в общем числе затопленных в Арктической зоне Российской Федерации; количество проб окружающей среды прибрежной зоны, включая донные отложения, морскую и наземную растительность, воду, почву, местные пищевые продукты, для оценки содержания техногенных радионуклидов (нарастающим итогом)
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
- подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап - 2018 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы
- объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 35423031,9 тыс. рублей (бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе: на 2018 год - 269100 тыс. рублей;
на 2019 год - 1200000 тыс. рублей; на 2020 год - 3069940 тыс. рублей; на 2021 год - 4187175,9 тыс. рублей; на 2022 год - 9416562,6 тыс. рублей; на 2023 год - 9223122,8 тыс. рублей; на 2024 год - 5060900 тыс. рублей; на 2025 год - 2997000 тыс. рублей
- обеспечение безопасности высокоинтенсивных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; обеспечение условий реализации в интересах Российской Федерации потенциала пропускной способности Северного морского пути для задач международного товарообмена; интенсификация судоходства по акватории Северного морского пути; повышение качества наблюдений на гидрометеорологических станциях и постах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, соответствующих по пространственно-временным и качественным характеристикам современному мировому уровню; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
повышение эффективности государственного морского надзора;
выполнение международных обязательств по охране морской среды и морских природных ресурсов, содержащихся в соответствующих конвенциях, договорах и протоколах к ним; создание радиоэлектронного оборудования для комплексного управления прибрежными зонами в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения комплексной безопасности и защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при разработке и реализации проектов в области изучения и освоения арктического континентального шельфа и прибрежной зоны, иных крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, включая морскую геологоразведку, использование волоконно-оптических и
спутниковых систем связи и мониторинга, системы подвижной радиотелефонной связи и беспроводного доступа к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", средств обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности; создание радиоэлектронного оборудования для системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения;
создание радиоэлектронного оборудования для прогноза и оценки последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов и нфрастру кту ры;
создание радиоэлектронного оборудования для мониторинга геофизической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации с целью минимизации воздействия экстремальных геофизических процессов (естественного и искусственного происхождения) на среду обитания человека, включая системы связи и навигации, транспортную и энергетическую инфраструктуру, а также обеспечение функционирования Северного морского пути и безопасности транзитных и трансполярных воздушных маршрутов в Арктике; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий (подъем, консервация, организация мониторинга) по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами;
подготовка программы мониторинга морской среды в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов;
формирование базы данных и атласа современной радиоэкологической обстановки в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов, необходимых для принятия решений о дальнейшем обращении с такими объектами; подготовка прогноза состояния защитных барьеров; определение механизмов переноса радиоактивных веществ в районах затопления ядерно и радиационно опасных объектов, осуществление прогноза распространения радиоактивных загрязнений в случае их выхода в морскую среду; повышение уровня защищенности населения и окружающей среды при проведении радиационно опасных работ;
подготовка прогноза воздействия потенциально опасных операций, оценка риска предлагаемых проектных решений для морской среды".
2. Подраздел 1 "Концептуальные основы государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" раздела I "Приоритеты и цели государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации" после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
"Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года", утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г.;".
3. Приложения № 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № I к государственной программе Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. №371)
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
Показатель 1 "Дол* валового регионального продукта, проитасдеиноео в Арктической инк Российской Федерации, в суммарном вавоаом региональном продукте субъектов Российской Федерации-1 Пока иг ель 2 'Удельный вес наукоемких инновационных товаров, работ (уедут) оргаюпдцмй в общем объеме отгру женных товаров, выполнении х работ (уедут) по Арктической тоне Российской Федерации" |
5.1 0.05 процентов Мимхомомраэаитит России, заместитель Министра укомомичсското развита Российской Федерации Живу .тин В А процентов Миихомомразаитит России, заместитель Министра зкомомическото разаитиа Российской Федерации Живу тин В А |
Наименование тюватателя |
Единица |
Ответственный | |
(индикатора) |
«шеренги |
исполнитель |
п |
У. Покаъателъ J 'Уровекъ осасшсимости процентов Росгидромет, акваторий арктических морей денными руководителе
(мдромстсорочогичесаих наблюдений* Феасрапъиой
Минжономраткитка России, имсститель Министра по комического решитнк Российской Федерации Жикулии В А
службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей срезу Яковенко М Г
4. Поаатктсль 4'Уровень процентов
освсдомлеииостм траядам Российской Федерации о деятельности г осу ларе тка а Арктике*
5. Повлтатель 5 "Доле импортной процентов Минпромторе
продукции (текнакотии и обору- России,
ломкие) в общем объеме продукции таместитедь
(технологии и оборудование), Мииистра
шутите иной компкииами дч ос косин» промышленности и
месторождений почетных ископаемых торговли
Арктической юны Российской Российской
Федерации* Федерации
Мимпромторг
России.
тамсститель
Министра
промышленности и
торговли
Российской
Федерации
Осъмаков В С.
Invupot О-Е.
6 Поката тел к 6 ‘До л к ралжохлегтротюю процентов обору доваиик российского прок! во детка, исполътусмоео в Арктике*, а общем объеме раднотлектронното оборудование, исполътусмото в Арктике
}«0)21М*к
Зтч<ииг roMMTt.M | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
S I) 20 25 JO 35 40 45
85 85 T9 65 50
5
9
II
12
15
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)
Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
- подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";
Цель Программы
подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"
Задачи Программы
- повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации
- повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;
создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;
повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации
Наименование поаамтеля |
Ь лимит |
Ответственный |
(индикатора) |
юмерсииа |
исполнитель |
2015 гол
Значение покахатсля | ||||||||||||||||||||
|
Подпрограмма 1 'Формирование спорных юн ратяития и обеспечение ю функционирования. сохаание условий для ускоренного социально- экономического ратаития Арктической тоны Российской Фелераиии"
Поквхатель 1 1 'Количество |
самими |
Минхкономрахвития |
подготоваеммых проектов |
России. | |
методических и аналитических |
хамсститсль | |
документов, исполняемых ли |
Министра | |
принятия управленческих решений в |
экономического | |
сфере социвхкмо-экономического |
рахвития Российской | |
ражития Арктической хоны |
Федерации | |
Российской Федерации и обеспечения национальной бехопоскости' (нарастающим итогом) |
Живудии В.А | |
Но кап теть 12 'Доля чрехвычайиых |
Процентов |
МЧС России. |
ситуаций в Арктической хоие |
хаместитель | |
Российской Федерации а их обяием |
Министра | |
числе в Российской Федерации" |
Российской Федерации по делам ■ раж дамской оборони, чрехвычайним ситуациям н ликвидации последствий стихийных действий Барышев П Ф. | |
Покввтель 13 'Количество |
«дикий |
Минстрой России. |
рахработвиных научно обоснованных |
тамсститель | |
аналитических документов. |
Министра | |
нормативно-технических документов и |
строительства и | |
рекомендаций по геотехническому |
жилишио- | |
мониторингу, ихысквииям. |
ком купального | |
проектированию, строительству и |
хомйства | |
эксплуатации хданий и сооружений в |
Российской |
II
12
13
14
1$
16
17
18
2.65 2.61 2.57 2.51
U
26
47
•Ы5УМ
- уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений;
Целевые индикаторы и показатели Программы
уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике;
Этапы и сроки
реализации
Программы
доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации; доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике
- Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2015 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы;
Объемы
бюджетных
ассигнований
Программы
III этап - 2021 - 2025 годы
- объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190452751,7 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей на 2022 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2022-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:
на 2015-2017 годы - отсутствует; на 2018 год - 791900 тыс. рублей; на 2019 год - 5675800 тыс. рублей; на 2020 год - 5513940 тыс. рублей; на 2021 год - 4896075,9 тыс. рублей; на 2022 год - 40080512,7 тыс. рублей; на 2023 год - 48837822,9 тыс. рублей; на 2024 год - 44779700,1 тыс. рублей; на 2025 год - 39877000,1 тыс. рублей
- на первом этапе (2015 -2017 годы):
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики;
выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения; разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования; разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований;
создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018 - 2020 годы): реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития; введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"; создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями); на третьем этапе (2021 - 2025 годы): формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического
развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;
техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном морс и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации;
развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание единой защищенной информационнотелекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации;
развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации;
оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации;
формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";
снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации; организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования;
существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации
ПАСПОРТ
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Участники
подпрограммы
подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"
- Министерство экономического развития Российской Федерации
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Программно-
целевые
инструменты
подпрограммы
Цели
подпрограммы
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- отсутствуют
Задачи
подпрограммы
- развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации
- повышение инвестиционной активности
на территории Арктической зоны Российской Федерации;
обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также
континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;
обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;
увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики; поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;
повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации
Целевые - количество подготовленных проектов
индикаторы методических и аналитических документов,
и показатели используемых для принятия управленческих
подпрограммы решений в сфере социально-экономического
развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом); количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом); количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации; выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха; доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне
Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации; количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативнотехнических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
- подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап - 2018 - 2020 годы;
II этап - 2021-2025 годы
- объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950,4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
на 2022 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе: на 2018 год - 522800 тыс. рублей; на 2019 год - 4475800 тыс. рублей; на 2020 год - 2444000 тыс. рублей; на 2021 год - 558900 тыс. рублей; на 2022 год - 30588950,1 тыс. рублей; на 2023 год - 30477700,1 тыс. рублей; на 2024 год - 30413800,1 тыс. рублей; на 2025 год - 31800000,1 тыс. рублей
- на первом этапе (2018 - 2020 годы): законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития; апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;