Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

64 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения12.04.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 04.04.2019. Номер опубликования: 0001201904040023
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Организации:

29.03.2019УтвержденПравительство Российской Федерации371
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 г. № 371

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу

Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2207; №51, ст. 7470; 2017, № 37, ст. 5530).

2.    Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 371

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

1. Паспорт Программы, паспорта подпрограмм 1 и 2 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической юны Российской Федерации"

Ответственный - Министерство экономического развития

исполнитель    Российской    Федерации

Программы

Соисполнитель - Министерство промышленности и торговли Программы    Российской    Федерации

Участники    -    Министерство    транспорта Российской Федерации;

11рограммы    Министерство    Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

разработка комплексных проектов по созданию опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение своевременного принятия нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы; обеспечение сбора и обработки информации о важнейших показателях обстановки в Арктической зоне Российской Федерации; оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; создание плавучей обсерватории российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана с размещенными на ней современными лабораторными комплексами; на втором этапе (2021 - 2025 годы): развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, модернизация транспортной и обеспечивающей инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

увеличение числа граждан Российской Федерации, осведомленных о деятельности государства в Арктической зоне Российской Федерации, до 45 процентов;

увеличение цитируемости материалов о развитии Арктической зоны Российской

Федерации в российских средствах массовой информации до 35 процентов; усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике;

интеграция данных, получаемых российскими станциями, работающими по программам трансграничного загрязнения атмосферного воздуха, в рамках Конвенции Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций; прирост нормативов объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха; снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации за счет своевременного проведения мероприятий по предупреждению и реагированию; обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

- Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники

подпрограммы

- Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Программно

целевые

инструменты

подпрограммы

- отсутствуют

Цель

подпрограммы

- создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике

Задачи

подпрограммы

- обеспечение национального суверенитета Российской Федерации в части обеспечения безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; повышение уровня гидрометеорологической безопасности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктической зоне Российской Федерации;

повышение плотности и расширение диапазона проводимых наблюдений за состоянием окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации;

увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в акватории Северного морского пути;

внедрение современного радиоэлектронного оборудования и создание на его основе единой системы сбора, обработки и доведения информации до потребителя;

стимулирование сбыта отечественной конкурентоспособной продукции для Арктической зоны Российской Федерации, в том числе на внешнем рынке;

точное определение мест затопления всех ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, затопленных в Арктической зоне Российской Федерации, проведение комплексного инженерного и радиационного обследования объектов с отработавшим ядерным топливом (включая атомные подводные лодки К-27 и Б-159), организация постоянного радиоэкологического мониторинга районов затопления ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов в Арктике;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

подготовка прогноза состояния защитных барьеров затопленных ядерно и радиационно опасных объектов и оценка их воздействия на окружающую среду и население региона в долгосрочной перспективе с учетом планируемой хозяйственной деятельности в Арктике

- создание единой защищенной информационнотелекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации, а также ее инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации; количество модернизированных пунктов государственной гидрометеорологической сети, расположенной в Арктической зоне Российской Федерации (нарастающим итогом);

оправдываемость морских метеорологических, гидрологических и ледовых прогнозов, составленных с использованием автоматизированной ледово-информационной системы "Север"; количество разработанных типов радиоэлектронного оборудования; количество переданных в производство электронных и радиоэлектронных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции арктического применения; количество поставленных (модернизированных) мобильных комплексов (нарастающим итогом); процент ядерно и радиационно опасных объектов и радиационных отходов, обнаруженных и обследованных при проведении экспедиционных работ, в общем числе затопленных в Арктической зоне Российской Федерации; количество проб окружающей среды прибрежной зоны, включая донные отложения, морскую и наземную растительность, воду, почву, местные пищевые продукты, для оценки содержания техногенных радионуклидов (нарастающим итогом)

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

-    подпрограмма реализуется в два этапа:

I    этап - 2018 - 2020 годы;

II    этап - 2021 - 2025 годы

-    объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 35423031,9 тыс. рублей (бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе: на 2018 год - 269100 тыс. рублей;

на 2019 год - 1200000 тыс. рублей; на 2020 год - 3069940 тыс. рублей; на 2021 год - 4187175,9 тыс. рублей; на 2022 год - 9416562,6 тыс. рублей; на 2023 год - 9223122,8 тыс. рублей; на 2024 год - 5060900 тыс. рублей; на 2025 год - 2997000 тыс. рублей

- обеспечение безопасности высокоинтенсивных транспортных перевозок в Арктической зоне Российской Федерации; обеспечение условий реализации в интересах Российской Федерации потенциала пропускной способности Северного морского пути для задач международного товарообмена; интенсификация судоходства по акватории Северного морского пути; повышение качества наблюдений на гидрометеорологических станциях и постах, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, соответствующих по пространственно-временным и качественным характеристикам современному мировому уровню; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

повышение эффективности государственного морского надзора;

выполнение международных обязательств по охране морской среды и морских природных ресурсов, содержащихся в соответствующих конвенциях, договорах и протоколах к ним; создание радиоэлектронного оборудования для комплексного управления прибрежными зонами в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения комплексной безопасности и защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при разработке и реализации проектов в области изучения и освоения арктического континентального шельфа и прибрежной зоны, иных крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации; создание радиоэлектронного оборудования для освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, включая морскую геологоразведку, использование волоконно-оптических и

спутниковых систем связи и мониторинга, системы подвижной радиотелефонной связи и беспроводного доступа к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", средств обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности; создание радиоэлектронного оборудования для системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения;

создание радиоэлектронного оборудования для прогноза и оценки последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов и нфрастру кту ры;

создание радиоэлектронного оборудования для мониторинга геофизической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации с целью минимизации воздействия экстремальных геофизических процессов (естественного и искусственного происхождения) на среду обитания человека, включая системы связи и навигации, транспортную и энергетическую инфраструктуру, а также обеспечение функционирования Северного морского пути и безопасности транзитных и трансполярных воздушных маршрутов в Арктике; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий (подъем, консервация, организация мониторинга) по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами;

подготовка программы мониторинга морской среды в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов;

формирование базы данных и атласа современной радиоэкологической обстановки в районах нахождения аварийно затонувших или затопленных специально ядерно и радиационно опасных объектов, необходимых для принятия решений о дальнейшем обращении с такими объектами; подготовка прогноза состояния защитных барьеров; определение механизмов переноса радиоактивных веществ в районах затопления ядерно и радиационно опасных объектов, осуществление прогноза распространения радиоактивных загрязнений в случае их выхода в морскую среду; повышение уровня защищенности населения и окружающей среды при проведении радиационно опасных работ;

подготовка прогноза воздействия потенциально опасных операций, оценка риска предлагаемых проектных решений для морской среды".

2.    Подраздел 1 "Концептуальные основы государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" раздела I "Приоритеты и цели государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации" после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

"Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года", утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г.;".

3.    Приложения № 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № I к государственной программе Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. №371)

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

HlHMCHOMWHC (ЮК1ШСЛ1

Гаинииа

имкрсмиа

Отк ТСТКИ1ШЙ

1 е»: ыс

показателя

(индикатора!

исполнитель

2015 тол

I 2016

2017

JOieT1 2019 I

2020 | 2021

2022 1 2023 I 2024

2025

план I факт

1 год

год

ГОД 1 ГОД 1

ГОД 1 год

год

год 1 ГОЛ

год

Гос) дарствсинаа программа Российское Федерации 'Социально экономическое раните Арктической киш Российской Федерации'


Показатель 1 "Дол* валового регионального продукта, проитасдеиноео в Арктической инк Российской Федерации, в суммарном вавоаом региональном продукте субъектов Российской Федерации-1

Пока иг ель 2 'Удельный вес наукоемких инновационных товаров, работ (уедут) оргаюпдцмй в общем объеме отгру женных товаров, выполнении х работ (уедут) по Арктической тоне Российской Федерации"

5.1

0.05

процентов Мимхомомраэаитит России, заместитель Министра укомомичсското развита Российской Федерации Живу .тин В А

процентов Миихомомразаитит России, заместитель Министра зкомомическото разаитиа Российской Федерации Живу тин В А


Наименование тюватателя

Единица

Ответственный

(индикатора)

«шеренги

исполнитель

п

У. Покаъателъ J 'Уровекъ осасшсимости процентов Росгидромет, акваторий арктических морей денными    руководителе

(мдромстсорочогичесаих наблюдений*    Феасрапъиой

Минжономраткитка России, имсститель Министра по комического решитнк Российской Федерации Жикулии В А

службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей срезу Яковенко М Г

4. Поаатктсль 4'Уровень    процентов

освсдомлеииостм траядам Российской Федерации о деятельности г осу ларе тка а Арктике*

5. Повлтатель 5 "Доле импортной    процентов    Минпромторе

продукции (текнакотии и обору-    России,

ломкие) в общем объеме продукции    таместитедь

(технологии и оборудование),    Мииистра

шутите иной компкииами дч ос косин»    промышленности и

месторождений почетных ископаемых    торговли

Арктической юны Российской    Российской

Федерации*    Федерации

Мимпромторг

России.

тамсститель

Министра

промышленности и

торговли

Российской

Федерации

Осъмаков В С.

Invupot О-Е.

6 Поката тел к 6 ‘До л к ралжохлегтротюю процентов обору доваиик российского прок! во детка, исполътусмоео в Арктике*, а общем объеме раднотлектронното оборудование, исполътусмото в Арктике

}«0)21М*к

Зтч<ииг roMMTt.M

2015 гоя

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ux 1 «ШСТ.

год

год

гол

ГОЛ

год

год

год

гоя

гол

год

.

.

.

58

60

64

75

80


S I) 20    25    JO    35    40    45


85    85    T9    65    50


5


9


II


12


15


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

Федеральное медико-биологическое агентство; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

-    подпрограмма 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации";

Цель Программы

подпрограмма 2 "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Арктике"; подпрограмма 3 "Создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны Российской Федерации"

Задачи Программы

-    повышение уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

-    повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации;

создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации

Наименование поаамтеля

Ь лимит

Ответственный

(индикатора)

юмерсииа

исполнитель


2015 гол


-4«5L


Значение покахатсля

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

год

ЮЛ

ГОД

ГОД

ГОД

год

год

ГОД

год

!ОД


Подпрограмма 1 'Формирование спорных юн ратяития и обеспечение ю функционирования. сохаание условий для ускоренного социально- экономического ратаития Арктической тоны Российской Фелераиии"


Поквхатель 1 1 'Количество

самими

Минхкономрахвития

подготоваеммых проектов

России.

методических и аналитических

хамсститсль

документов, исполняемых ли

Министра

принятия управленческих решений в

экономического

сфере социвхкмо-экономического

рахвития Российской

ражития Арктической хоны

Федерации

Российской Федерации и обеспечения национальной бехопоскости' (нарастающим итогом)

Живудии В.А

Но кап теть 12 'Доля чрехвычайиых

Процентов

МЧС России.

ситуаций в Арктической хоие

хаместитель

Российской Федерации а их обяием

Министра

числе в Российской Федерации"

Российской Федерации по делам ■ раж дамской оборони, чрехвычайним ситуациям н ликвидации последствий стихийных действий Барышев П Ф.

Покввтель 13 'Количество

«дикий

Минстрой России.

рахработвиных научно обоснованных

тамсститель

аналитических документов.

Министра

нормативно-технических документов и

строительства и

рекомендаций по геотехническому

жилишио-

мониторингу, ихысквииям.

ком купального

проектированию, строительству и

хомйства

эксплуатации хданий и сооружений в

Российской


II


12


13


14


1$


16


17


18


2.65    2.61    2.57    2.51


U


26


47


•Ы5УМ


-    уровень освещенности акваторий арктических морей данными гидрометеорологических наблюдений;

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень осведомленности граждан Российской Федерации о деятельности государства в Арктике;

Этапы и сроки

реализации

Программы

доля импортной продукции (технологии и оборудование) в общем объеме продукции (технологии и оборудование), закупленной компаниями для освоения месторождений полезных ископаемых Арктической зоны Российской Федерации; доля радиоэлектронного оборудования российского производства, используемого в Арктике, в общем объеме радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктике

-    Программа реализуется в три этапа:

I    этап - 2015 - 2017 годы;

II    этап - 2018 - 2020 годы;

Объемы

бюджетных

ассигнований

Программы

III    этап - 2021 - 2025 годы

- объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 190452751,7 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей на 2022 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2022-2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе:

на 2015-2017 годы - отсутствует; на 2018 год - 791900 тыс. рублей; на 2019 год - 5675800 тыс. рублей; на 2020 год - 5513940 тыс. рублей; на 2021 год - 4896075,9 тыс. рублей; на 2022 год - 40080512,7 тыс. рублей; на 2023 год - 48837822,9 тыс. рублей; на 2024 год - 44779700,1 тыс. рублей; на 2025 год - 39877000,1 тыс. рублей

- на первом этапе (2015 -2017 годы):

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

создание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики;

выделение Арктической зоны Российской Федерации в качестве самостоятельного объекта статистического наблюдения; разработка нормативно-правовых и организационно-технических условий для формирования опорных зон развития и обеспечения их функционирования; разработка концепции формирования и функционирования опорных зон развития, включая подготовку научно обоснованных предложений по проектам, реализуемым в рамках указанных зон, ключевым направлениям и механизмам государственной поддержки их деятельности, финансово-экономических обоснований;

создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;

создание механизмов, обеспечивающих усиление позиций Российской Федерации в международных организациях и расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в Арктике; на втором этапе (2018 - 2020 годы): реализация пилотных проектов по формированию опорных зон развития; введение в эксплуатацию ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс"; создание современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Республике Саха (Якутия) (общество с ограниченной ответственностью "Жатайская судоверфь" в кооперации с другими машиностроительными и судостроительными предприятиями); на третьем этапе (2021 - 2025 годы): формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники и развития электронной компонентной базы для решения задач в области социально-экономического

развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

техническое обеспечение специализированными судами осуществляемого Росприроднадзором и его территориальными органами государственного экологического морского надзора во внутренних морских водах, территориальном морс и на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации;

развитие и модернизация государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание единой защищенной информационнотелекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации;

развитие вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Арктической зоны Российской Федерации;

оптимизация системы государственного контроля за экологической ситуацией в Арктической зоне Российской Федерации; подготовка и принятие решений, а также реализация мероприятий по дальнейшему обращению с наиболее опасными затопленными ядерно и радиационно опасными объектами и радиационными отходами; создание радиоэлектронного оборудования для обеспечения решения задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации;

формирование и обеспечение функционирования опорных зон развития в объеме, необходимом для обеспечения комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; ввод в эксплуатацию модернизированной автоматизированной ледово-информационной системы "Север";

снижение доли радиоэлектронного оборудования иностранного производства в объеме всего радиоэлектронного оборудования, используемого в Арктической зоне Российской Федерации; организация производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для нужд геологоразведки, добычи и переработки минерального сырья в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей повышение энергоэффективности процессов освоения минеральных ресурсов на основе принципов ресурсосбережения и рационального природопользования;

существенное сокращение технологического отставания от мирового уровня российской продукции нефтегазового и промышленного машиностроения для нужд освоения минерально-сырьевого потенциала в Арктической зоне Российской Федерации

ПАСПОРТ

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Участники

подпрограммы

подпрограммы 1 "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

- Министерство экономического развития Российской Федерации

-    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Программно-

целевые

инструменты

подпрограммы

Цели

подпрограммы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

-    отсутствуют

Задачи

подпрограммы

-    развитие реальных секторов экономики Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для повышения качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание комплексной системы информационной поддержки национальных интересов и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации

-    повышение инвестиционной активности

на территории Арктической зоны Российской Федерации;

обеспечение реализации проектов хозяйственного освоения арктических территорий, а также

континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;

обеспечение реализации проектов по развитию транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования и обеспечения функционирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;

увеличение в национальном информационном пространстве доли позитивной информации по проблематике освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики; поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

повышение уровня безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности зданий и сооружений в районах опасных геокриологических процессов опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации

Целевые    -    количество подготовленных проектов

индикаторы    методических и аналитических документов,

и показатели    используемых для принятия управленческих

подпрограммы    решений в сфере социально-экономического

развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (нарастающим итогом); количество проведенных общественно значимых мероприятий, в том числе международных, посвященных вопросам развития Арктики (нарастающим итогом); количество информационных сообщений по различным темам, связанным с развитием Арктической зоны Российской Федерации; выполнение нормативных объемов измерений, отражающих загрязнение атмосферного воздуха; доля чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне

Российской Федерации в общем числе чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации; количество разработанных научно обоснованных аналитических документов, нормативнотехнических документов и рекомендаций по геотехническому мониторингу, изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений в опорных зонах развития Арктической зоны Российской Федерации

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

Объемы

бюджетных

ассигнований

подпрограммы

-    подпрограмма реализуется в два этапа:

I    этап - 2018 - 2020 годы;

II    этап - 2021-2025 годы

-    объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 131281950,4 тыс. рублей (с учетом средств федерального бюджета на мероприятия Министерства обороны Российской Федерации в объеме по 30000000,1 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

на 2022 - 2025 годы ежегодно; бюджетные ассигнования на 2021 - 2025 годы указаны при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета), в том числе: на 2018 год - 522800 тыс. рублей; на 2019 год - 4475800 тыс. рублей; на 2020 год - 2444000 тыс. рублей; на 2021 год - 558900 тыс. рублей; на 2022 год - 30588950,1 тыс. рублей; на 2023 год - 30477700,1 тыс. рублей; на 2024 год - 30413800,1 тыс. рублей; на 2025 год - 31800000,1 тыс. рублей

-    на первом этапе (2018 - 2020 годы): законодательное закрепление статуса Арктической зоны Российской Федерации как особого объекта государственного управления и принципов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на основе формирования опорных зон развития; апробация механизма формирования опорных зон развития Арктической зоны Российской Федерации;