Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

С изменениями согласно Федеральному закону от 01.04.2020 № 98-ФЗ, изменена дата вступления в силу на 1 марта 2021 г. Графическая копия документа размещена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

 
Дата введения01.03.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Номер опубликования: 0001201906070001 от 07.06.2019 г.
Дополняет:Федеральный закон 170-ФЗ

Организации:

06.06.2019УтвержденПрезидент Российской Федерации122-ФЗ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой    23 мая 2019 года

Одобрен Советом Федерации    29    мая 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №27, ст. 3881; №49, ст. 7020, 7040, 7061; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; № 53, ст. 7592; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082, 4084; № 52, ст. 6985; 2014, № 23, ст. 2930; 2018,

№ 18, ст. 2580; 2019, № 18, ст. 2212) следующие изменения:

1)в статье 1:

а)    пункт 2 после слова «документ» дополнить словами «в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе»;

б)    пункт 3 после слов «на получение» дополнить словами «или переоформление аттестата»;

в)    пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и(или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий;»;

г)    пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для

проведения очередного технического осмотра;»;

n

географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома) аттестат аккредитации подлежит переоформлению на основании заявления о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации и (или) изменение таких сведений.

З4. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния, присоединения, изменения адреса пункта технического осмотра при переименовании географического объекта, переименовании улицы, площади или иной территории, изменении нумерации дома соответствующие сведения направляются оператором технического осмотра в профессиональное объединение страховщиков для внесения в реестр операторов технического осмотра.»;

г) в части 4:

абзац первый после слов «в предоставлении» дополнить словами «или переоформлении»;

в пункте 1 слова «о предоставлении аттестата аккредитации» исключить;

в пункте 2 слова «установленное при проведении документарной

проверки» исключить;

д)    часть 5 дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:

«4) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения);

5)    реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица - оператора технического осмотра о внесении сведений в реестр операторов технического осмотра о реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;

6)    неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;

7)    несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.»;

е)    дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.»;

ж)    дополнить частью 61 следующего содержания:

«61. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:

1)    до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

2)    не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.»;

з)    в части 8 слова «, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона,» исключить;

9) дополнить статьей 111 следующего содержания:

«Статья II1. Пропускная способность пункта технического осмотра

1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков

вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.

2.    Оператор технического осмотра вправе подать в профессиональное объединение страховщиков заявление об изменении значения пропускной способности.

3.    Профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) и вносит данное значение в реестр операторов технического осмотра либо отказывает во внесении данного значения в указанный реестр с обоснованием причин отказа в срок не позднее даты выдачи аттестата аккредитации оператора технического осмотра либо не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления оператора технического осмотра об изменении значения пропускной способности.

4.    Методика расчета значения пропускной способности и типовой

перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств    и

(или) видов городского наземного электрического транспорта утверждаются федеральным органом исполнительной власти,

уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение требований к производственно-технической базе.

5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.»;

10) в статье 12:

а)    в части 2:

пункт 3 дополнить словами «, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

пункты 5-8 изложить в следующей редакции:

«5) номер аккредитованного лица в реестре операторов технического осмотра, даты принятия решений о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о приостановлении действия аттестата аккредитации, о возобновлении действия аттестата аккредитации, об аннулировании аттестата аккредитации, информация о нарушениях требований аккредитации;

б) адреса всех пунктов технического осмотра, пропускная способность и область аккредитации каждого из них, сведения о наличии передвижных диагностических линий, пропускная способность и область

аккредитации каждой из них;

7)    фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых эти технические эксперты проводят техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии;

8)    сведения о проведенных технических осмотрах в соответствии с частью 3 настоящей статьи.»;

б)    дополнить частью 21 следующего содержания:

«2Информация, предусмотренная пунктами 1-7 части 2 настоящей статьи, передается профессиональным объединением страховщиков в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра из реестра операторов технического осмотра.»;

в)    в части 3:

в пункте 1 слово «кузова)» заменить словами «кузова, номер шасси (рамы)»;

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 дополнить словами «, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии»;

пункт 5 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;»; дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

8) сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического

осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного

средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.»;

д) дополнить частями 41 - 46 следующего содержания:

«41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационнотелекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой    передача    сведений в единую

автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки),

который подписывается техническим экспертом.

43.    В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

44.    При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

непредставление сведений

45.    Операторы технического осмотра несут ответственность за

в единую автоматизированную

информационную систему технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень таких сведений и порядок их размещения устанавливаются правилами ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.»;

е) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (в том числе порядок и сроки передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра, операторов технического осмотра и профессионального

д)    пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра;»;

е)    пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам;»;

ж)    в пункте 14 слова «безопасности транспортных средств;» заменить словами «безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);»;

з)    пункт 15 признать утратившим силу;

и)    дополнить пунктами 18-23 следующего содержания:

«18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

объединения


единой

страховщиков


при

использовании


автоматизированной информационной системы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

ж) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.»;

11) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Ведение реестра операторов технического осмотра 1. Профессиональное объединение страховщиков ведет реестр операторов технического осмотра, в котором содержатся следующие сведения:

1) полное и в случае, если имеется, сокращенное наименования оператора технического осмотра - юридического лица, место

его нахождения, основной государственный регистрационный номер.

19)    передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

20)    производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии;

21)    подтверждение соответствия требованиям аккредитации-осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;

22)    пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии

может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.»;

2)    статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

3)    в части 2 статьи 4:

а)    в пункте 6 слова «за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства» заменить словами «за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении»;

б)    дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе

технического осмотра.»;

4)    в статье 5:

а)    в части 1 слова «, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» исключить;

б)    в части 6 слово «После» заменить словами «По результатам», слова «выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств» заменить словами «в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта»;

5)    в статье 8:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе

технического осмотра, требований к точности определения координат, указанных в пункте 7 части 3 статьи 12 и пункте 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;»;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.»;

6) в статье 9:

а)    пункт 1 после слова «осмотра» дополнить словами «и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра»;

б)    пункт 4 дополнить словами «на бумажном носителе»;

7) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра

К полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:

1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов

аккредитации, заявлений о переоформлении аттестатов аккредитации;

2)    принятие решений о предоставлении аттестатов аккредитации, об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации, о переоформлении аттестатов аккредитации (в том числе в связи с расширением или сокращением области аккредитации), об отказе в переоформлении аттестатов аккредитации;

3)    оценка соответствия заявителя установленным частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона требованиям аккредитации;

4)    вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений, приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;

5)    аннулирование аттестатов аккредитации;

6)    осуществление контроля за деятельностью операторов технического осмотра;

7)    ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него;

8)    формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.»;

8) в статье 11:

а) в части 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя,    имеющего    одну диагностическую    линию,

квалификации технического эксперта;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную    систему    технического осмотра    сведений,

предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.»;

в) дополнить частями З1 - З4 следующего содержания:

«З1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.

32.    Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

33.    В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра (за исключением случаев преобразования, слияния, присоединения), а также в случае изменения сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования