Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения13.08.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Номер опубликования: 0001201908020092 от 02.08.2019 г.
Дополняет:Федеральный закон 488-ФЗ

Организации:

02.08.2019УтвержденПрезидент Российской Федерации290-ФЗ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов

Принят Государственной Думой    24 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации    26 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 41; № 29, ст. 4342; 2016, №27, ст. 4298; 2018, №1, ст. 70; №27, ст. 3943) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктами 20 и 21 следующего содержания:

"20) технология - совокупность выраженных в объективной форме

результатов интеллектуальной деятельности, которая может служить

технологической основой для производства промышленной продукции определенного вида и включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин либо другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, и результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе технические данные и другую информацию;

21) единый технологический процесс - совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.";

2) в статье 6:

а)в части 1:

в пункте 3 слова "до 2025 года" и слова ", а также порядок формирования и ведения перечня этих инвестиционных проектов" исключить;

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

3.    Специальный инвестиционный контракт заключается на срок не более чем пятнадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), или не более чем двадцать лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает пятьдесят миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

4.    В случае, если в отношении инвестора на день заключения специального инвестиционного контракта иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза установлены односторонние меры ограничительного характера, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, срок действия такого специального инвестиционного контракта по решению Правительства Российской Федерации подлежит продлению на срок, в течение которого в отношении инвестора действуют указанные односторонние меры ограничительного характера.

5.    В соответствии со специальным инвестиционным контрактом

инвестор обязуется:

Обложить в проект инвестиции в установленном специальным инвестиционным контрактом объеме и в соответствии с установленным специальным инвестиционным контрактом графиком;

2)    разработать технологию из числа технологий, включенных в перечень современных технологий, и внедрить такую технологию (создать на ее основе серийное производство промышленной продукции) или получить исключительное право либо право использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав технологии, включенной в перечень современных технологий, и внедрить такую технологию;

3)    обеспечить на дату заключения специального инвестиционного контракта или на установленную специальным инвестиционным контрактом дату наличие у инвестора исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или права использовать результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав технологии, включенной в перечень современных технологий, для серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии;

4)    обеспечить наличие у инвестора права создавать результаты интеллектуальной деятельности на основе результатов интеллектуальной

деятельности, право использования которых в составе технологии.

включенной в перечень современных технологий, получено инвестором, а также права получать патенты (свидетельства) на созданные результаты интеллектуальной деятельности (если обязательность включения в специальный инвестиционный контракт данной обязанности инвестора предусмотрена актом Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

5)    реализовать проект, указанный в специальном инвестиционном контракте, в целях осуществления на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации указанных в специальном инвестиционном контракте производственных и (или) технологических операций по производству промышленной продукции на основе современной технологии в объеме, предусмотренном заявкой инвестора на участие в конкурсном отборе или предложением инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, поданным в случае, указанном в пункте 1 части 15 статьи 183 настоящего Федерального закона;

6)    обеспечить достижение установленных специальным инвестиционным контрактом итоговых показателей, включая:

а) объем произведенной и объем реализованной промышленной

продукции (в количественном и денежном выражении);

6)    минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов, которые будут уплачены инвестором с учетом применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

в) количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проекта;

7)    осуществлять обособленный управленческий учет доходов и расходов, полученных и понесенных при реализации проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, а также имущества и имущественных прав, приобретенных при реализации проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, в случае осуществления инвестором иной приносящей доход деятельности наряду с деятельностью по реализации проекта.

6.    Специальный инвестиционный контракт должен содержать перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемых в отношении инвестора в течение срока действия специального инвестиционного контракта при условии выполнения инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту.

7.    Обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по применению мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

прекращаются, если определенный в соответствии с методикой, указанной в пункте 8 части 2 статьи 183 настоящего Федерального закона, совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил пятьдесят процентов от общего объема капитальных вложений в проект, размер которых предусмотрен специальным инвестиционным контрактом, с даты этого превышения.

8.    Перечень    мер стимулирования    деятельности в сфере

промышленности,    которыми инвестор    вправе воспользоваться

в соответствии    с законодательством    Российской Федерации,

законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами независимо от заключения специального инвестиционного контракта, не подлежит включению в специальный инвестиционный контракт.

9.    Специальный инвестиционный контракт наряду с условиями, установленными частями 1 - 3,5 и 6 настоящей статьи, должен включать в

себя:

1)    ответственность сторон за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение обязательств, принятых в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

2) основания для изменения и расторжения специального инвестиционного контракта.

10.    Специальный инвестиционный контракт может включать в себя иные условия, которые стороны определят как существенные.

11.    К специальному инвестиционному контракту применяются общие положения об обязательствах и о договоре, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 183. Порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия специального инвестиционного контракта

1.    Специальный инвестиционный контракт заключается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных частью 15 настоящей статьи.

2.    Порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, установленный актом Правительства

Российской Федерации, предусматривает:

1)    требования к проектам, в отношении которых могут быть заключены специальные инвестиционные контракты;

2)    порядок принятия федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, решений о проведении конкурсных отборов на право заключения специальных инвестиционных контрактов и порядок утверждения указанными федеральными органами исполнительной власти документации о проведении конкурсного отбора;

3)    порядок проведения открытых и закрытых конкурсных отборов и порядок заключения специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсных отборов в случаях, установленных частью 15 настоящей статьи;

4)    порядок формирования и деятельности комиссии по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия), состав которой утверждается актом Правительства Российской Федерации;

5)    методику оценки заявок на участие в конкурсных отборах на право заключения специальных инвестиционных контрактов по критериям, установленным частью 6 настоящей статьи;

6)    особенности заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, в результате реализации которых иностранным инвестором или группой лиц устанавливается контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) приобретаются иные права в отношении такого общества, требующие предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

7)    порядок изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов;

8)    методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

9)    иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным

законом.

3.    Специальный инвестиционный контракт может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, и порядок их применения.

4.    Открытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится по инициативе:

1)    Российской Федерации;

2)    Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;

3)    инвестора.

5.    Закрытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится при реализации проектов по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6.    Победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта могут быть признаны один или

несколько участников такого конкурсного отбора, чьи заявки были признаны комиссией лучшими в результате их оценки заявок по методике, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, на основании следующих критериев:

1) срок внедрения современной технологии, который определяется как период с момента заключения специального инвестиционного контракта до момента производства первой партии промышленной продукции на основе этой технологии;

2)    объем промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта;

3)    технологический уровень локализации производства промышленной продукции с применением технологии, включенной в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.

7. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации в документации о проведении конкурсного отбора определяется вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности,

исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и

"6) утверждает порядок заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов;

7) утверждает перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - перечень современных технологий), с указанием требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам промышленной продукции, которая может быть произведена с применением таких технологий, порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечень российских научных организаций, организаций - участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, имеющих право давать заключения, подтверждающие возможность производства на основе таких технологий промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащие описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам этой промышленной продукции (далее - перечень организаций);";

дополнить пунктами 71 - 73 следующего содержания:

"71) утверждает требования к структуре, содержанию, порядку

подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов.

которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта. Участники конкурсного отбора обязаны до подачи заявок на участие в конкурсном отборе согласовать с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием место производства данной промышленной продукции и представить сведения об этом согласовании в составе заявки на участие в конкурсном отборе.

8.    При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в документации о проведении конкурсного отбора определяются вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, и место производства промышленной продукции, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.

9.    При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе инвестора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли

реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами;

72)    утверждает порядок контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, а также формы отчетов о выполнении указанных обязательств;

73)    утверждает порядок ведения реестра специальных инвестиционных контрактов, состав сведений, включаемых в него, в том числе порядок предоставления информации для ее включения в реестр специальных инвестиционных контрактов;”;

б) в части 3:

пункт 2 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

”8) осуществляет подготовку и представление в Правительство Российской Федерации сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами;

9) осуществляет ведение реестра специальных инвестиционных контрактов.";

3) в части 4 статьи 10 слова ", в том числе тем из указанных субъектов, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные в

перечень, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона" исключить;

4)    статью 11 дополнить частью 81 следующего содержания:

"81. Государственные фонды развития промышленности, созданные Российской Федерацией, имеют право предоставлять информационноаналитическую поддержку федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, и субъектам деятельности в сфере промышленности по вопросам заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов, а также контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.";

5)    в статье 14:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечиваются уполномоченным органом, который является оператором государственной информационной системы промышленности. Уполномоченный орган имеет право передать функции оператора государственной информационной системы промышленности государственному фонду развития промышленности, часть полномочий и функций учредителя

которого передана Правительством Российской Федерации уполномоченному органу. В целях эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности (за исключением случая, если функции оператора государственной информационной системы промышленности переданы указанному государственному фонду развития промышленности) уполномоченный орган вправе привлекать иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б)    часть 4 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12) о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов, а также о результатах контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.";

в)    дополнить частью 81 следующего содержания:

"81. Государственная информационная система промышленности используется для информационного взаимодействия лиц, указанных в статьях 181 и 185 настоящего Федерального закона, при заключении, изменении, расторжении и прекращении действия специальных инвестиционных контрактов, а также при осуществлении контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным

контрактам. ;

6) дополнить главой 21 следующего содержания:

"Глава 21. Специальный инвестиционный контракт

Статья 181. Предмет и стороны специального инвестиционного контракта

1.По специальному инвестиционному контракту одна сторона-инвестор в предусмотренный этим контрактом срок обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии, указанной в частях 2,3 настоящей статьи, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской    Федерации, и    (или)    в

исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее -проект), вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, а другая сторона - совместно Российская Федерация, и субъект Российской Федерации, и муниципальное образование в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской

Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.    В соответствии со специальным инвестиционным контрактом

осуществляются внедрение или разработка и внедрение технологии, применение которой для    осуществления    производственных и

технологических операций на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации позволяет осуществлять производство промышленной    продукции, которая

конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.

3.    Перечень современных технологий формируется и актуализируется Правительством Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений уполномоченного органа, сформированных с привлечением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектов деятельности в сфере промышленности и (или) их объединений.

4.    К предложению уполномоченного органа о включении технологии

в перечень современных технологий прилагается заключение включенных

в перечень организаций российской научной организации, или организации - участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", или организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, подтверждающее возможность производства на основе данной технологии промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, и содержащее описание требований к таким технологиям и (или) основным техническим характеристикам соответствующей промышленной продукции.

5.    В описании каждого вида технологий в перечне современных технологий должна содержаться в том числе информация об обязательности или о необязательности включения в специальный инвестиционный контракт, заключаемый в целях внедрения или разработки и внедрения соответствующей современной технологии, обязанности инвестора, предусмотренной пунктом 4 части 5 статьи 18настоящего Федерального закона.

6.    При заключении специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации действуют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов

в соответствующих отраслях промышленности.

7.    При заключении специального инвестиционного контракта от имени субъекта Российской Федерации действует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

8.    При заключении специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования действует глава муниципального образования.

Статья 182. Содержание специального инвестиционного контракта

1. Специальный    инвестиционный контракт заключается в отношении проектов, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации, с победителем или победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта, определенными в соответствии с частью 6 статьи 183 настоящего Федерального закона, либо с лицом, определенным в соответствии с частью 15 статьи 18я настоящего Федерального закона.

2.    Специальные инвестиционные контракты в соответствии с настоящим Федеральным законом заключаются не позднее 31 декабря

2030 года.