Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Извлечение
Дата введения | 23.09.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | "Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 12.09.2019. Номер опубликования: 0001201909120011 |
Дополняет: | Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений |
22.07.2019 | Утвержден | МЧС России | 381 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ)
ПРИКАЗ
Москва
О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности
Внести изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, согласно приложению.
Министр
Е.Н.Зиничев
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ! ЗАРЕГИСТРИРОВАНО РСГИГТЛЛ НИЛин а о> & |
I ОТ
Приложение |
Изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности
1. В Административном регламенте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном приказом МЧС России от 16 октября 2013 г. № 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2014 г.,
регистрационный № 31101), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 23 сентября 2015 г. № 512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39467), от 30 марта 2016 г. № 154 (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2016 г., регистрационный № 41915) и от 7 декабря 2016 г. № 668 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный № 45023):
1.1. В названии подраздела «Наименование государственной функции» раздела 1 слово «государственной» исключить.
1.2. Название подраздела «Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию» раздела I изложить в следующей редакции:
«Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)».
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (далее - подразделения лицензирующего органа).».
1.4. Название подраздела «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции» раздела I изложить в следующей редакции:
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
94. Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в подразделение лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
95. Подразделение лицензирующего органа использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиата.».
1.31. Разделы IV и V изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется руководителем и должностными лицами подразделения лицензирующего органа, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности осуществления государственной функции (далее - проверка).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
97. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка осуществления государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
98. План проведения проверок ежегодно утверждается приказом МЧС России и соответствующими приказами его территориальных органов.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества осуществления государственного контроля устанавливаются приказом МЧС России.
99. Ежегодный план проверок утверждается руководителем МЧС России.
100. Внеплановая проверка полноты и качества осуществления государственного контроля проводится уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые или осуществленные ими в ходе осуществления государственного контроля.
101. Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами МЧС России.
Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
102. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при осуществлении государственной функции должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за осуществлением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц МЧС России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
104. Для осуществления контроля за осуществлением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МЧС России и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами МЧС России и его территориальными органами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля
105. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля.
106. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях подразделений лицензирующих органов, на официальном сайте МЧС России и Едином портале государственных услуг.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
108. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
109. В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
110. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
111. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица подразделения лицензирующего органа, а также членов его семьи, должностное лицо подразделения лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.
112. В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) подразделения
лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в одно и то же подразделение лицензирующего органа и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
113. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
114. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля является несогласие заявителя с результатом осуществления государственного контроля.
116. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
118. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность.
119. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).
120. Обращение, поступившее в подразделение лицензирующего органа или должностному лицу подразделения лицензирующего органа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
121. В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
122. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
123. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
124. Заявитель вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения поданной жалобы.
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
125. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов МЧС России - в МЧС России;
МЧС России - Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сроки рассмотрения жалобы
126. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в подразделении лицензирующего органа и завершается датой письменного ответа заявителю.
127. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
128. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы заявителя; о частичном удовлетворении жалобы заявителя;
об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.
129. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу подразделения лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.».
1.32. Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение к Административному регламенту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному приказом МЧС России от 16 октября 2013 г. № 665
рекомендуемая форма
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения обязательных требований
№_от «_» 20 г.
(наименование лицензирующего органа)
(полное (сокращенное) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование организации)
(указание на обязательные требования, нормативные правовые акты Российской Федерации, включая их структу рные единицы, предусматривающие указанные требования)
(информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований)
ПРЕДЛАГАЮ:
(наименование лицензиата)
принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований_
Уведомление об исполнении предостережения направить в_
_в срок до «_»_20_г.
(наименование подразделения лицензирующего органа)
(почтовый адрес и адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа)
«Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)».
1.5. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт МЧС России), а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).».
1.6. В пункте 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Должностные лица подразделений лицензирующего органа при исполнении государственной функции обязаны:»;
б) в абзаце четвертом слова «ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, специального подразделения» заменить словами «подразделения лицензирующего органа».
1.7. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к требованиям в области лицензируемой деятельности;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (иного уполномоченного им лица);
требовать представления документов и (или) информации, если они включены в Перечень, не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение требований, установленных нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Подразделение лицензирующего органа после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
превышать установленные сроки проведения проверки.».
1.8. Название подраздела «Права и обязанности лицензиата, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору)» раздела I изложить в следующей редакции:
«Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю».
1.9. Пункт 8 после абзаца семь дополнить абзацем следующего содержания:
«привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;».
1.10. Название подраздела «Результат исполнения государственной функции» раздела I изложить в следующей редакции:
«Описание результата осуществления государственного контроля».
1.11. Раздел I после пункта 11 дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лицензиата, подтверждающих:
а) наличие у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
б) наличие в штате у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации,
соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;
в) наличие у лицензиата документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для индивидуального предпринимателя;
г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;
д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № зо, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46, ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, Ст. 1092; 2015, № 1, ст. 88; № 10, ст. 1407; № 18, ст. 2621; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4359, 4360; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; № 26, ст. 3887; 2017, № 22, ст. 3069; № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4765; 2018, № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6824);
е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности
продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 27, ст. 4234; 2017, № 31, ст. 4793).
11.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Перечнем: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства;
сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения.
Запрос указанных сведений осуществляется подразделениями лицензирующего органа у Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».
1.12. Название раздела II изложить в следующей редакции:
«II. Требования к порядку осуществления государственного контроля».
1.11. В названии подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» раздела II слово «государственной» исключить.
1.12. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется подразделениями лицензирующего органа:
посредством размещения информации о порядке исполнения государственной функции на официальном сайте МЧС России, на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в Федеральном реестре государственных услуг, а также на Едином портале государственных услуг;
посредством размещения на информационных стендах в подразделениях лицензирующих органов;
посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения лицензирующего органа.».
1.13. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Информация о месте нахождения, графике работы подразделений лицензирующих органов, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты размещаются на официальном сайте МЧС России, Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных услуг и на информационных стендах подразделений лицензирующих органов.».
1.14. Пункт 14 признать утратившим силу.
1.15. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. На официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке осуществления государственной функции:
текст нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции;
текст настоящего Административного регламента; график работы подразделений лицензирующего органа.».
1.16. Пункты 17 и 18 признать утратившими силу.
1.17. Название подраздела «Срок исполнения государственной функции» раздела II изложить в следующей редакции:
«Срок осуществления государственного контроля».
1.18. В названии раздела III слово «(действий)» исключить.
1.19. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
«организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».
1.20. Пункты 22.1 и 22.2 признать утратившими силу.
1.21. Пункт 22.5 изложить в следующей редакции:
«22.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия подразделениями лицензирующих органов посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пункте 11.2 настоящего Административного регламента.».
1.22. Пункт 24.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«наименование подразделения лицензирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки подразделением лицензирующего органа совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;».
1.23. Пункт 24.4. изложить в следующей редакции:
«24.4. Утвержденные ежегодные планы в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для обобщения в МЧС России.».
1.24. Пункты 24.5 и 24.6 признать утратившими силу.
1.25. В пункте 24.8 слова «региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальными подразделениями» заменить словами «подразделениями лицензирующих органов».
1.26. В пункте 24.9 слова «ДНПР МЧС России, региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальные подразделения» заменить словами «подразделения лицензирующих органов»;
1.27. Подпункт 1 пункта 30 изложить в следующей редакции:
«О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется подразделением лицензирующего органа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в подразделение лицензирующего органа, или иным доступным способом;».
1.28. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«Во время проведения плановой проверки осуществляется анализ документов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, исполнение предписаний, постановлений, представлений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностных лиц подразделений лицензирующих органов, в том числе осуществляется проверка документов и (или) информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.
Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии лицензиата (иного уполномоченного им лица), в отношении которого проводится проверка.».
1.29. В пункте 44:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица). Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.»;
б) абзац третий признать утратившим силу.
1.30. Раздел III после пункта 77 дополнить подразделом следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
78. В целях предупреждения нарушений лицензиатами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, подразделения лицензирующих органов осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми подразделениями лицензирующих органов программами профилактики нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования.
79. Профилактика нарушений обязательных требований включает в себя:
79.1. Размещение на официальном сайте МЧС России перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственной функции подразделениями лицензирующих органов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов.
79.2. Информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
79.3. Ежегодное обобщение практики осуществления государственной функции по выполнению лицензиатами обязательных требований и профилактики их нарушений с размещением на официальном сайте МЧС России, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений.
79.4. Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение к настоящему Административному регламенту).
80. При наличии у подразделений лицензирующих органов сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях
и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, подразделение лицензирующего органа объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок подразделение лицензирующего органа.
81. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
82. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатами возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239.).
83. Решение о направлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа или иное уполномоченное им должностное лицо на основании предложений должностного лица подразделения лицензирующего органа при наличии указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента сведений.
84. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом подразделения лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента.
85. В предостережении указываются:
наименование подразделения лицензирующего органа, который направляет предостережение;
дата и номер предостережения;
наименование лицензиата;
указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в подразделение лицензирующего органа;
срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные подразделения лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
86. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов.
87. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, в том числе по адресу электронной почты лицензиата либо посредством Единого портала государственных услуг.
88. По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в подразделение лицензирующего органа, направившего предостережение, возражения на такое предостережение (далее - возражения).
89. В возражениях указываются: наименование лицензиата;
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата; дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
90. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
91. Подразделение лицензирующего органа рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются подразделением лицензирующего органа для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиатов.
92. При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в подразделение лицензирующего органа уведомление об исполнении предостережения.
93. В уведомлении об исполнении предостережения (далее - уведомление) указываются:
наименование лицензиата;