Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ)


ПРИКАЗ


л/, оу. Ао/д


Москва


31/


О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности

Внести изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, согласно приложению.


Министр



Е.Н.Зиничев


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

! ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

РСГИГТЛЛ НИЛин а о>    &


Регистрационный Д* Л5Я1?


I ОТ


Приложение

Изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности

1. В Административном регламенте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном приказом МЧС России от 16 октября 2013 г. № 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2014    г.,

регистрационный № 31101), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 23 сентября 2015 г. № 512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39467), от 30 марта 2016 г. № 154 (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2016 г., регистрационный № 41915) и от 7 декабря 2016 г. № 668 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный № 45023):

1.1.    В названии подраздела «Наименование государственной функции» раздела 1 слово «государственной» исключить.

1.2.    Название подраздела «Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию» раздела I изложить в следующей редакции:

«Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)».

1.3.    Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (далее - подразделения лицензирующего органа).».

1.4.    Название подраздела «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции» раздела I изложить в следующей редакции:

идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;

дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;

сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

94.    Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в подразделение лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.

95.    Подразделение лицензирующего органа использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиата.».

1.31. Разделы IV и V изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений настоящего

Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений

96.    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется руководителем и должностными лицами подразделения лицензирующего органа, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности осуществления государственной функции (далее - проверка).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

97.    Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка осуществления государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

98.    План проведения проверок ежегодно утверждается приказом МЧС России и соответствующими приказами его территориальных органов.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества осуществления государственного контроля устанавливаются приказом МЧС России.

99.    Ежегодный план проверок утверждается руководителем МЧС России.

100.    Внеплановая проверка полноты и качества осуществления государственного контроля проводится уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые или осуществленные ими в ходе осуществления государственного контроля.

101.    Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами МЧС России.

Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

102.    За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при осуществлении государственной функции должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

103.    Контроль за осуществлением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц МЧС России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

104.    Для осуществления контроля за осуществлением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МЧС России и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами МЧС России и его территориальными органами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля

105.    Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля.

106.    Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях подразделений лицензирующих органов, на официальном сайте МЧС России и Едином портале государственных услуг.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

107.    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

108.    Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

109.    В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

110.    В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

111.    При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица подразделения лицензирующего органа, а также членов его семьи, должностное лицо подразделения лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.

112.    В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) подразделения

лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в одно и то же подразделение лицензирующего органа и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

113.    В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

114. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

115.    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля является несогласие заявителя с результатом осуществления государственного контроля.

116.    Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

117.    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

118.    Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность.

119.    В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

120.    Обращение, поступившее в подразделение лицензирующего органа или должностному лицу подразделения лицензирующего органа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

121.    В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

122.    Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

123.    Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

124.    Заявитель вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения поданной жалобы.

Органы государственной власти, организации

и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

125.    Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов МЧС России - в МЧС России;

МЧС России - Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сроки рассмотрения жалобы

126.    Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в подразделении лицензирующего органа и завершается датой письменного ответа заявителю.

127.    В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

128.    По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы заявителя; о частичном удовлетворении жалобы заявителя;

об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.

129. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу подразделения лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.».

1.32. Дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение к Административному регламенту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному приказом МЧС России от 16 октября 2013 г. № 665

рекомендуемая форма

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения обязательных требований

№_от «_» 20    г.

(наименование лицензирующего органа)

(полное (сокращенное) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование организации)

(указание на обязательные требования, нормативные правовые акты Российской Федерации, включая их структу рные единицы, предусматривающие указанные требования)

(информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований)

ПРЕДЛАГАЮ:

(наименование лицензиата)

принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований_

Уведомление об исполнении предостережения направить в_

_в    срок    до    «_»_20_г.

(наименование подразделения лицензирующего органа)

(почтовый адрес и адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа)

«Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)».

1.5.    Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт МЧС России), а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).».

1.6.    В пункте 5:

а)    абзац первый изложить в следующей редакции:

«Должностные лица подразделений лицензирующего органа при исполнении государственной функции обязаны:»;

б)    в абзаце четвертом слова «ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, специального подразделения» заменить словами «подразделения лицензирующего органа».

1.7.    Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к требованиям в области лицензируемой деятельности;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (иного уполномоченного им лица);

требовать представления документов и (или) информации, если они включены в Перечень, не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

проверять    выполнение    требований, установленных    нормативными

правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять    выполнение    обязательных требований    и требований,

установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Подразделение лицензирующего органа после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

превышать установленные сроки проведения проверки.».

1.8.    Название подраздела «Права и обязанности лицензиата, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору)» раздела I изложить в следующей редакции:

«Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю».

1.9.    Пункт 8 после абзаца семь дополнить абзацем следующего содержания:

«привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по

защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;».

1.10.    Название подраздела «Результат исполнения государственной функции» раздела I изложить в следующей редакции:

«Описание результата осуществления государственного контроля».

1.11. Раздел I после пункта 11 дополнить подразделом следующего содержания:

«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

11.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лицензиата, подтверждающих:

а)    наличие у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б)    наличие в штате у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации,

соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;

в)    наличие у лицензиата документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для индивидуального предпринимателя;

г)    повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д)    выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № зо, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46, ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, Ст. 1092; 2015, № 1, ст. 88; № 10, ст. 1407; № 18, ст. 2621; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4359, 4360; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; № 26, ст. 3887; 2017, № 22, ст. 3069; № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4765; 2018, № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6824);

е)    применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности

продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №    123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной

безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 27, ст. 4234; 2017, № 31, ст. 4793).

11.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Перечнем: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения    из    Единого    реестра субъектов малого и среднего

предпринимательства;

сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Запрос указанных сведений осуществляется подразделениями лицензирующего органа у Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

1.12. Название раздела II изложить в следующей редакции:

«II. Требования к порядку осуществления государственного контроля».

1.11.    В названии подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» раздела II слово «государственной» исключить.

1.12.    Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется подразделениями лицензирующего органа:

посредством размещения информации о порядке исполнения государственной функции на официальном сайте МЧС России, на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в Федеральном реестре государственных услуг, а также на Едином портале государственных услуг;

посредством размещения на информационных стендах в подразделениях лицензирующих органов;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения лицензирующего органа.».

1.13.    Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Информация о месте нахождения, графике работы подразделений лицензирующих органов, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты размещаются на официальном сайте МЧС России, Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных услуг и на информационных стендах подразделений лицензирующих органов.».

1.14.    Пункт 14 признать утратившим силу.

1.15.    Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. На официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке осуществления государственной функции:

текст нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции;

текст настоящего Административного регламента; график работы подразделений лицензирующего органа.».

1.16.    Пункты 17 и 18 признать утратившими силу.

1.17.    Название подраздела «Срок исполнения государственной функции» раздела II изложить в следующей редакции:

«Срок осуществления государственного контроля».

1.18.    В названии раздела III слово «(действий)» исключить.

1.19.    Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.».

1.20.    Пункты 22.1 и 22.2 признать утратившими силу.

1.21.    Пункт 22.5 изложить в следующей редакции:

«22.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия подразделениями лицензирующих органов посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пункте 11.2 настоящего Административного регламента.».

1.22.    Пункт 24.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«наименование подразделения лицензирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки подразделением лицензирующего органа совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;».

1.23.    Пункт 24.4. изложить в следующей редакции:

«24.4. Утвержденные ежегодные планы в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для обобщения в МЧС России.».

1.24.    Пункты 24.5 и 24.6 признать утратившими силу.

1.25.    В пункте 24.8 слова «региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальными подразделениями» заменить словами «подразделениями лицензирующих органов».

1.26.    В пункте 24.9 слова «ДНПР МЧС России, региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальные подразделения» заменить словами «подразделения лицензирующих органов»;

1.27.    Подпункт 1 пункта 30 изложить в следующей редакции:

«О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется подразделением лицензирующего органа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в подразделение лицензирующего органа, или иным доступным способом;».

1.28.    Пункт 35 изложить в следующей редакции:

«Во время проведения плановой проверки осуществляется анализ документов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, исполнение предписаний, постановлений, представлений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностных лиц подразделений лицензирующих органов, в том числе осуществляется проверка документов и (или) информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.

Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии лицензиата (иного уполномоченного им лица), в отношении которого проводится проверка.».

1.29.    В пункте 44:

а)    абзац второй изложить в следующей редакции:

«Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица). Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.»;

б)    абзац третий признать утратившим силу.

1.30.    Раздел III после пункта 77 дополнить подразделом следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

78.    В целях предупреждения нарушений лицензиатами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, подразделения лицензирующих органов осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми подразделениями лицензирующих органов программами профилактики нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования.

79.    Профилактика нарушений обязательных требований включает в себя:

79.1.    Размещение на официальном сайте МЧС России перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственной функции подразделениями лицензирующих органов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов.

79.2.    Информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

79.3.    Ежегодное обобщение практики осуществления государственной функции по выполнению лицензиатами обязательных требований и профилактики их нарушений с размещением на официальном сайте МЧС России, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений.

79.4.    Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение к настоящему Административному регламенту).

80.    При наличии у подразделений лицензирующих органов сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях

и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, подразделение лицензирующего органа объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок подразделение лицензирующего органа.

81.    Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.

82.    Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатами возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239.).

83.    Решение о направлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа или иное уполномоченное им должностное лицо на основании предложений должностного лица подразделения лицензирующего органа при наличии указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента сведений.

84.    Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом подразделения лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента.

85.    В предостережении указываются:

наименование подразделения лицензирующего органа, который направляет предостережение;

дата и номер предостережения;

наименование лицензиата;

указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в подразделение лицензирующего органа;

срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения;

контактные данные подразделения лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

86.    Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов.

87.    Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, в том числе по адресу электронной почты лицензиата либо посредством Единого портала государственных услуг.

88.    По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в подразделение лицензирующего органа, направившего предостережение, возражения на такое предостережение (далее - возражения).

89.    В возражениях указываются: наименование лицензиата;

идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата; дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

90.    Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.

91.    Подразделение лицензирующего органа рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются подразделением лицензирующего органа для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиатов.

92.    При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в подразделение лицензирующего органа уведомление об исполнении предостережения.

93.    В уведомлении об исполнении предостережения (далее - уведомление) указываются:

наименование лицензиата;