Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

54 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Отдельные положения изменений вступают в силу в иные сроки (1 января 2020 г.)

 
Дата введения14.12.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Опубликован"Официальный интернет-портал правовой информации" (Дата опубликования: 06.12.2019. Номер опубликования: 0001201912060020
Дополняет:Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Организации:

30.11.2019УтвержденПравительство Российской Федерации1569
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2019 г. № 1569 МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 373; № 11, ст. 1625; №48, ст. 7431; №53, ст. 8684; 2019, № 5, ст. 380; № 11, ст. 1150;№ 15, ст. 1752; № 43, ст. 6103).

Председатель Правите Российской Федера!

2.    Пункты 2 и 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся приложения № 11 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 1 января 2020 г.

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1569

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения

1.    Абзац шестой Программы изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий

из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приведены в приложении № 6.".

2.    Абзацы десятый и одиннадцатый Программы изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" приведены в приложении № 10.

Правила предоставления и распределения субсидий на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечнососудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведены в приложении № 11.".

3.    Приложения №3-11 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения", "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" и "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).

2.    Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и (или) при предоставлении субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты).

3.    Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4.    Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции,

в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении соответствующего объекта на территории конкретного субъекта Российской Федерации, либо иного решения Правительства Российской Федерации, соответствующего решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов.

5.    Размер субсидий определяется актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо в соответствии с поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) или приобретении объекта с учетом количественной оценки соответствующих затрат, либо иным решением Правительства Российской Федерации, решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

6.    В случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета может устанавливаться с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в размере не более 99 процентов.

7.    Адресное (пообъектное) распределение субсидий в целях софинансирования объектов с указанием размеров субсидий утверждается

актом Правительства Российской Федерации по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

8.    Условиями предоставления субсидии являются:

а)    наличие утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации перечня мероприятий, включающего перечень объектов, на софинансирование которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б)    наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в)    заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение).

9.    Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение может устанавливать различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным объектам.

10.    Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

11.    Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, с фактически достигнутыми значениями этих результатов.

12.    Результатами использования субсидии являются:

а)    в    части    субсидии, предоставляемой в    целях реализации

федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", - новое строительство и реконструкция;

б)    в    части    субсидии, предоставляемой в    целях реализации

федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям",    -    новое    строительство (реконструкция)    детских больниц

(корпусов);

в)    в части субсидий, предоставляемых в рамках ведомственных целевых программ:

прирост технической готовности объекта за текущий финансовый

год;

соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию;

соблюдение сроков приемки объекта при приобретении объекта в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).

13.    Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14.    Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

15.    Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1569)

ПРАВИЛА

предоставления н распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", посредством реализации мероприятий по закупке авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", посредством реализации мероприятий по закупке авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) (далее соответственно - федеральный проект, субсидии).

Под авиационными работами в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) в настоящих Правилах понимаются работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи выездной бригадой скорой медицинской помощи, включая

специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи (далее соответственно - авиационные работы, воздушные суда).

2.    Для выполнения авиационных работ используемое воздушное судно:

а)    должно быть произведено на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г. и оснащено медицинскими изделиями (оборудованием) в объеме не менее объема, установленного порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

б)    должно поддерживаться в состоянии готовности к выполнению полета в срок, не превышающий 30 минут в теплое время года и 60 минут в холодное время года с момента поступления согласованного (утвержденного) задания на выполнение полета.

3.    Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4.    Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а)    невозможность соблюдения без использования воздушных судов

сроков оказания медицинской помощи в экстренной форме, установленных    в порядках    оказания    медицинской    помощи

по соответствующим профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), в связи с затрудненной транспортной доступностью, а также с климатическими и географическими особенностями субъектов Российской Федерации;

б)    документально подтвержденная готовность субъекта Российской

Федерации к    организации    оказания    медицинской    помощи

с использованием воздушных судов в объемах, согласованных Министерством здравоохранения Российской Федерации (представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - заявка).

5.    Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным

органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее -соглашение).

6.    Условиями предоставления субсидии являются:

а)    наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи 1ражданам с использованием воздушных судов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б)    наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в)    заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7.    Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определяется:

VjXPj

IT.i(V|XPl)’


Si FE - VFE


X


для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Sj fe)» - по формуле:

где VFF = kFE x V;

для субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатываются в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации индивидуальные программы социально-экономического развития (Shop)» - по формуле:

= V;XP,

IDP

Vi* Pi Iw(Vi*P,)’


Si


= (V - VFE - VIDP) х


где VFE = kFE x V,

V|DP = X"-|Sj_,DP ,


для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа и не входящих в число субъектов Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития (SO, - по формуле:

где:

Vfe - размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

Vi - размер средств, необходимых бюджету i-ro субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи гражданам с использованием воздушного судна в соответствии с заявкой;

Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-ro субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целях реализации национальных (федеральных) проектов, определяемый в соответствии с пунктом 13м Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

m - количество субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и участвующих в реализации мероприятий по закупке авиационных работ в рамках федерального проекта в году распределения субсидии;

kFE - поправочный коэффициент, применяемый в целях достижения объемов вылетов санитарной авиации, совершаемых в дополнение к вылетам санитарной авиации, финансируемым из бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечивающий достижение значений основных социально-экономических    показателей для субъектов Российской

Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на уровне не ниже среднероссийских значений. В 2020 году kFE = 0,3311, в 2021 году kFE = 0,3231, в 2022 году kFE = 0,3247;

V - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Vidp - размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской    Федерации,    в    отношении    которых разрабатываются и

реализуются индивидуальные программы социально-экономического развития;

z - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии в году распределения субсидии, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа и    не относящихся к субъектам

Российской    Федерации,    в    отношении    которых в соответствии с

поручением Председателя Правительства Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития;

п - количество субъектов Российской Федерации, в отношении которых в    соответствии    с    поручением    Председателя Правительства

Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития, участвующих в реализации мероприятий по закупке авиационных работ в рамках федерального проекта в году распределения субсидий.

8.    Предельный уровень софинансирования расходною обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13м Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9.    Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

10.    Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на закупку авиационных работ может быть увеличен по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.

В случае принятия решения об увеличении объема бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации на закупку

авиационных работ заключается дополнительное соглашение к соглашению. Результаты, достигнутые за счет увеличения объема бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации на закупку авиационных работ, учитываются при оценке эффективности использования субсидии.

11.    Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результата использования субсидии - количества вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации. Под таким количеством вылетов понимаются вылеты, совершенные за счет субсидии и соответствующие требованиям к их выполнению, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящих Правил.

12.    Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13.    Субсидии, от которых субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат дальнейшему перераспределению на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году между другими субъектами Российской Федерации, выразившими готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, установленных настоящими Правилами.

14.    Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1569)

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями

1.    Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (далее - субсидии).

2.    Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:

а) закупка диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом;

б)    закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1569)

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, нс включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования

1.    Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую пршрамму обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период (далее соответственно - высокотехнологичная медицинская помощь, субсидии).

2.    Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

3.    Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

в) профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.    Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4.    Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а)    в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятие, указанное в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

б)    в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпунктах "б” и "в" пункта 2 настоящих Правил:

наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С;

наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами ’’Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой,

утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6.    Условиями предоставления субсидии являются:

а)    наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б)    наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в)    заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7.    Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

Sj = Sj| + Sj2 + Si3,

где:

Sj, - размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;

Sj2    -    размер    субсидии,    предоставляемой    бюджету субъекта

Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;

Si3    -    размер    субсидии,    предоставляемой    бюджету субъекта

Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом

году мероприятие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил.

К; X A; XL; I^KjxAjxL,’


S


= So6uix 0,33775 х


п


8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил (Sjj), определяется по формуле:

где:

So6m ' Размер субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

0,33775    - доля субсидии, предоставляемой в целях

софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации;

Kj - количество больных туберкулезом на 1 января текущего года в i-м субъекте Российской Федерации;

Aj - коэффициент прироста больных туберкулезом в субъекте Российской Федерации по сравнению с предшествующим годом (отношение показателя К{ к аналогичному показателю в предшествующем году);

Lj - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства i-ro субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

п - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (Si2), определяется по формуле:

(0,01 x Nj xK + Dj x Kdi + 2,5x R x KDi)x Lj

Si:

= Srf,,. x 0,54752 x —--p--I-±-----—-—,

2r=i(0»01 x Nj x Kp + Dj xKdi + 2,5x P| xKpi)xLj

где:

0,54752    - доля субсидии, предоставляемой в целях

софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации;

0,01    - коэффициент стоимости скринингового исследования

на антитела к вирусу иммунодефицита человека;

Nj - численность населения в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января текущего года;

Кр - коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию

на вирус иммунодефицита человека (соотношение численности лиц, подлежащих обследованию в отчетном году, и общей численности населения Российской Федерации);

D| - численность лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, находящихся под диспансерным наблюдением (за исключением больных, получающих антиретровирусную терапию), в i-м субъекте Российской Федерации на конец отчетного года;

Kdi - коэффициент прироста численности лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, находящихся под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года (отношение 1>, к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоявших под диспансерным наблюдением, на конец отчетного года меньше, чем в предшествующем году, коэффициенту Kdi присваивается значение,

равное 1;

2,5 - коэффициент стоимости исследований CD4 лимфоцитов и вирусной нагрузки при проведении антиретровирусной терапии;

Pi - численность лиц, получавших антиретровирусную терапию,

в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году;

К pi - коэффициент прироста численности лиц, получавших

антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации по сравнению с предшествующим годом (отношение показателя Pj

к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в отчетном году меньше, чем в предшествующем году, коэффициенту Kpj присваивается значение, равное 1.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, реализующего в соответствующем финансовом году мероприятие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил (Si3), определяется по формуле:

ZT.iN.xL,

So6u, X 0.11473 X—gax-V-i

где:

0,11473    - доля субсидии, предоставляемой в целях

софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между субъектами Российской Федерации;

N0 - численность населения в возрасте 15-49 лет в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января текущего года.

11.    Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской

Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в    целях софинансирования которых

предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных в соглашении значений результатов использования субсидии.

12.    В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с предельным уровнем софинансирования, определяемым согласно пункту 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13.    Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства

в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

14.    Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих результатов использования субсидии:

а)    для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов);

б)    для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил:

охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации (процентов);

доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека (процентов);

в)    для мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, -уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (процентов).

15.    Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16.    Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1569)

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", ведомственных целевых программ "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф", "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения", "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" и "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", ведомственных целевых программ "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф",