Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 10.03.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | Сайт Евразийского экономического союза () 08.02.2017 |
Дополняет: | Решение 48 |
18.10.2016 | Утвержден | Совет Евразийской экономической комиссии | 147 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РЕШЕНИЕ
«18» октября 2016 г. № 147 г. Москва
О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июни 2012 г. № 48
В целях реализации статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с пунктом 28 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98,
Совет Евразийской экономической комиссии реш ил:
1. Внести в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48 «О Положении о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза» изменения согласно приложению.
2. Установить, что:
разработка и принятие проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Таможенного союза), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48, были начаты или завершены процедуры
внутри государственного согласования в государствах - членах Евразийского экономического союза, осуществляются в соответствии с пунктами 34 - 37 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции настоящего Решения);
в отношении проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Таможенного союза), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. №48, были завершены процедуры публичного обсуждения, не проводятся процедуры, предусмотренные пунктами 8-21 Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции настоящего Решения).
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
регулирования требованиям технических регламентов (далее - программа по разработке межгосударственных стандартов);
в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия -региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента;
г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента;
д) пояснительную записку к проекту технического регламента;
е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов, подготовленную в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки
соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией (далее - пояснительная записка к проектам перечней стандартов);
ж) проект уведомления о разработке проекта технического регламента по форме согласно приложению № 1.
13. Требования в отношении продукции, являющейся объектом
технического регулирования проекта технического регламента, установленные едиными санитарно-эпидемиологическими
и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждаемыми Комиссией (далее - единые санитарные требования), включаются в первую редакцию проекта технического регламента.
14. В пояснительной записке к проекту технического регламента указываются:
а) правовое основание для принятия технического регламента;
б) цели принятия технического регламента;
в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования технического регламента;
г) содержание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований;
д) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований в отношении объектов технического регулирования технического регламента;
е) описание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения;
ж) информация о соответствии проекта технического регламента требованиям в области обеспечения единства измерений;
з) информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в проект технического регламента;
и) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных техническим регламентом;
к) финансово-экономическое обоснование проекта технического
регламента, содержащее описание экономического эффекта
от реализации технического регламента и оценку влияния реализации технического регламента на расходы бюджета Союза;
л) описание проблем, на решение которых направлена разработка технического регламента;
м) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка технического регламента;
н) адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом технического регламента;
о) содержание устанавливаемых техническим регламентом ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты;
п) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие технического регламента, и достижения цели регулирования, предусмотренный техническим регламентом (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и указанной проблемой);
р) описание иных возможных способов разрешения проблем.
на решение которых направлено принятие технического регламента;
с) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте технического регламента.
15. Разработчик обеспечивает рассмотрение первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол. Член рабочей группы может представить в письменном виде особое мнение по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, первая редакция проекта технического регламента, комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и протокол заседания рабочей группы, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе.
16. Комиссия обеспечивает рассмотрение первой редакции проекта технического регламента, комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и протокола заседания рабочей группы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, на ближайшем заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Консультативный комитет).
По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности, дате начала и сроке публичного обсуждения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
При необходимости разработчиком в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется
доработка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработанный проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе.
17. Для проведения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия размещает на официальном сайте Союза уведомление о разработке проекта технического регламента, проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 15 настоящего Порядка. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее 60 календарных дней с даты размещения указанного уведомления на официальном сайте Союза. Датой завершения публичного обсуждения является дата размещения Комиссией уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента на официальном сайте Союза по форме согласно приложению № 2.
18. Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Союза уведомления о разработке проекта технического регламента информирует в письменной форме, в том числе посредством электронной почты, о начале и планируемой дате завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента, а также о месте размещения на официальном сайте Союза материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка (с указанием полных электронных адресов (гиперссылок)):
а) правительства государств-членов;
б) координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена;
в) представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, включенных в состав Консультативного комитета;
г) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к разработке проекта технического регламента.
19. Замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, могут быть представлены в Комиссию всеми заинтересованными лицами государств-членов и третьих государств не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена. Комиссия не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента готовит замечания и предложения по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Замечания и предложения Комиссии размещаются на официальном сайте Союза и передаются разработчику для включения в сводку отзывов по проекту технического регламента, указанную в пункте 20 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента.
20. Комиссия обеспечивает размещение своевременно поступивших замечаний и предложений (отзывов) заинтересованных лиц по проекту технического регламента и комплекту документов.
указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на официальном сайте Союза по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, замечания и предложения (отзывы) заинтересованных лиц по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента, передаются Комиссией разработчику для подготовки сводки отзывов по проекту технического регламента по форме согласно приложению № 3 (далее - сводка отзывов).
В случае если в период проведения публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет соответствующую информацию разработчику и размещает ее на официальном сайте Союза.
21. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 30 календарных дней с даты получения от Комиссии замечаний и предложений (отзывов) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов и представляет ее в Комиссию.
В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 30 календарных дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов.
По каждому своевременно полученному замечанию и предложению (отзыву) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в сводке отзывов указывается информация о его принятии или обоснование его отклонения.
Комиссия осуществляет контроль за включением в сводку отзывов всех замечаний и предложений (отзывов), своевременно поступивших в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена и в представленной разработчиком в Комиссию сводке отзывов отсутствуют замечания и предложения (отзывы), своевременно поступившие в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента, или разработчиком не указана информация о принятии включенных в сводку отзывов замечаний и предложений (отзывов) либо обоснование их отклонения, Комиссия возвращает сводку отзывов разработчику для доработки. Доработка сводки отзывов и ее представление в Комиссию осуществляются разработчиком в течение 10 календарных дней с даты получения сводки отзывов.
22. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена. Комиссия обеспечивает размещение сводки отзывов на официальном сайте Союза в течение 10 календарный дней с даты ее получения.
В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 10 календарных дней с даты завершения составления сводки отзывов Комиссия обеспечивает ее размещение на официальном сайте Союза.
23. В течение 30 рабочих дней с даты представления сводки отзывов в Комиссию (в случае если разработчиком является орган
государственной власти государства-члена) либо с даты завершения составления сводки отзывов (в случае если разработчиком является Комиссия) разработчик обеспечивает доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, по замечаниям и предложениям (отзывам), полученным в период публичного обсуждения проекта технического регламента, а также рассмотрение доработанных материалов на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол.
24. При доработке проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в порядке, установленном Комиссией, или представление заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется. По результатам метрологической экспертизы оформляется соответствующее заключение.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена и если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации, указанной в абзаце третьем пункта 20 настоящего Порядка.
В случае если разработчиком является Комиссия и если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и
комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет их в орган государственной власти одного из государств-членов, уполномоченный в соответствии с законодательством этого государства-члена на выполнение работ в области обеспечения единства измерений, для проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и перечней стандартов.
25. Разработчик готовит доработанный проект технического регламента и комплект документов, который включает в себя:
а) проекты перечней стандартов;
б) проект программы по разработке межгосударственных стандартов;
в) перечень международных стандартов (правил, директив,
рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия -региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных
(государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента;
г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического
регламента и решения Коллегии Комиссии о введении
в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента;
д) пояснительную записку к проекту технического регламента;
е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов;
ж) сводку отзывов;
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 147
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48
1. Наименование изложить в следующей редакции:
«О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза».
2. В преамбуле слова «статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года» заменить словами «статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза.».
4. Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденное указанным Решением, изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕН
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 147)
з) заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется;
и) протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 23 настоящего Порядка.
26. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработанный проект технического
регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе.
Поступившие в Комиссию проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, рассматриваются членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение не более 10 рабочих дней с даты поступления.
В случае если в ходе рассмотрения поступившего проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, выявлены их несоответствие Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, этот член Коллегии Комиссии обеспечивает подготовку заключения и его направление разработчику с целью доработки проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.
ПОРЯДОК
разработки, принятии, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и устанавливает порядок разработки и принятия технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно - технические регламенты, Союз), а также порядок внесения изменений в технические регламенты и их отмены.
2. Разработка проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты включает в себя следующие этапы (процедуры):
а) подготовка и утверждение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) плана разработки технических регламентов и внесения в них изменений (далее - план), изменений в план;
б) подготовка проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
в) проведение публичного обсуждения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент), включая оценку регулирующего воздействия;
г) проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
д) принятие Комиссией технического регламента (изменений в технический регламент).
3. Комиссия утверждает план в целях обеспечения координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты.
Подготовка и утверждение Комиссией плана осуществляются в порядке, установленном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 (далее - Регламент).
План формируется по согласованию с государствами - членами Союза (далее - государства-члены) на основании предложений государств-членов и (или) Комиссии.
Предложения государств-членов и (или) Комиссии о включении в план мероприятия по разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) должны содержать информацию об объектах технического регулирования, области применения предлагаемого к разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и сфере его действия.
4. В плане указываются следующие сведения:
а) наименования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты;
б) государства-члены или Комиссия, ответственные за разработку проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
в) государства-члены или Комиссия, участвующие в разработке соответствующего проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);
г) планируемый срок окончания внутригосударственного согласования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты;
д) номер позиции в едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемом Комиссией.
5. Государства-члены в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана или изменений в план, определяют органы государственной власти, ответственные за разработку проектов технических регламентов (проектов изменений в технические регламенты) (далее - разработчики), предусмотренных планом, и органы, участвующие в их разработке (далее - соразрабогчики), и представляют указанную информацию в Комиссию.
В случае если в качестве ответственного за разработку проекта технического регламента в плане указывается Комиссия,
то разработчиком является Комиссия.
6. Финансирование разработки проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент осуществляется ответственным за разработку проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент, указанным в плане (государством-членом или Комиссией).
7. Координация работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты осуществляется Комиссией.
Разработчики и соразработчики принимают все необходимые меры по соблюдению сроков, установленных настоящим Порядком,
с целью выполнения плана.
Комиссия в целях координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты запрашивает у государств-членов информацию о ходе исполнения плана.
Запрос о представлении указанной информации направляется в правительства государств-членов.
Информация государств-членов о ходе исполнения плана представляется в Комиссию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса Комиссии.
Комиссия обеспечивает размещение информации о ходе исполнения плана на официальном сайте Союза в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Союза) по мере поступления от государств-членов информации, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, но не реже 1 раза в квартал.
Коллегия Комиссии представляет на рассмотрение Совета Комиссии ежегодный отчет о мониторинге выполнения плана.
8. Комиссия осуществляет размещение принятых технических регламентов и изменений в технические регламенты на официальном сайте Союза в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. № 90 «Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза». Каждому техническому регламенту присваивается обозначение, состоящее из
аббревиатуры «ТР ЕАЭС», порядкового номера и года принятия технического регламента, которые указываются через косую черту «/».
II. Порядок разработки технического регламента
9. Проект технического регламента разрабатывается в соответствии с планом в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемый Комиссией.
Проект технического регламента разрабатывается с учетом Рекомендаций по содержанию и типовой структуре технического регламента, утвержденных Решением Совета Евразийской
экономической комиссии от 21 августа 2015 г. № 50.
10. Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта технического регламента (далее - рабочая группа) из представителей Комиссии, соразработчиков, заинтересованных органов государственной власти государств-членов, в том числе органов, уполномоченных в сфере технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профильных технических комитетов по стандартизации государств-членов, отраслей промышленности и бизнес-сообщества.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, информация о формировании рабочей группы направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные па взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.
В случае если разработчиком является Комиссия, информация о формировании рабочей группы направляется Комиссией
соразработчикам и в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.
Соразработчики в течение 30 рабочих дней с даты получения информации в соответствии с абзацем вторым или третьим настоящего пункта представляют разработчику предложения по кандидатурам для включения в состав рабочей группы.
В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию.
В случае если разработчиком является Комиссия, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.
Рабочая группа является совещательным органом, который создается для подготовки и представления разработчику предложений по проекту технического регламента. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании, и носят рекомендательный характер.
11. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика в соответствии с абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка разработчик подготавливает проект технического регламента (первую редакцию проекта технического регламента) и комплект документов к нему.
В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана Комиссия обеспечивает подготовку первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов к ней.
12. Комплект документов к проекту технического регламента (первой редакции проекта технического регламента) включает в себя:
а) проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия -национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - перечни стандартов);
б) проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического