Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Положение — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Формы организации строительства объектов «под ключ»

3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками

4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

5. Финансирование и кредитование строительства

Приложение. Порядок определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»

 
Дата введения10.11.1989
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.11.1989УтвержденГосстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)147
ИзданЖурнал Бюллетень строительной техники1990 г. (2)
ПринятГосплан СССР
ПринятМинфин СССР
РазработанГосстрой СССР
ПринятГосбанк СССР
ПринятЖилсоцбанк СССР
ПринятАгропромбанк СССР
ПринятПромстройбанк СССР

Turnkey Building Construction Ordinance

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ "ПОД КЛЮЧ"

 

Государственный строительный комитет СССР постановлением от 10 ноября 1989 г. N 147 решил:

1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. № 809 утвердить согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР, Жилсоцбанком СССР, Промстройбанком СССР и Агропромбанком СССР публикуемое ниже Положение об организации строительства объектов «под ключ».

2. Установить, что министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР могут утверждаться особенности применения настоящего Положения, вытекающие из региональных условий и отраслевой специфики строительства.

3. Для ускорения перехода к строительству объектов «под ключ» и повышения эффективности применения нового вида подряда рекомендовать проводить необходимую организационную, структурную и функциональную перестройку деятельности участников инвестиционного процесса при участии и, под непосредственным руководством Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов.

4. Признать утратившим силу Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное Госстроем СССР, Госпланом СССР и Госснабом СССР 3 февраля 1987 г. N 3-Д.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.

1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, — ввод в эксплуатацию).

1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:

единые заказчики в городах,  на территории  автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации)-заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;

генеральные подрядные организации — проектнопромышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т. д. посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчик». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;

субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;

проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.

1.4. Договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».

Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.

1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, в также настоящим Положением.

 

2. Формы организации строительства объектов «под ключ»

 

2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) из основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.

2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:

создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;

создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;

упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.).

2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.

 

3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками

 

3.1.Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.

 

Заказчики:

представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий в сооружений жилищно-гражданского назначения;

передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;

передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;

передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;

обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;

обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.

 

Генподрядчики:

обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства:

обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;

обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.

 

4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

 

4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».

4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложении к настоящему Положению.

4.3. Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.

Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.

4.4. Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

 

5. Финансирование и кредитование строительства

 

5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков

Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.

Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.

5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта  государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.

5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.

5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.

5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.

 

 

Приложение

к Положению об организации строительства
объектов «под ключ»

 

Порядок определения договорных цен
при строительстве объектов «под ключ»

 

1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных  расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.

2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:

стоимость строительно-монтажных работ;

стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;

другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.

К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.