Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

47 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе дана характеристика типов лагерей труда и отдыха (ЛТО), номенклатура рекомендуемых к строительству стационарных типов ЛТО. Изложены требования к формирующим ЛТО функциональным блокам и к объемнопланировочным решениям зданий, составу и площадям помещений.

  Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Номенклатура типов ПТО

3. Условия размещения ПТО и требования к генеральному плану

4. Функционально-планировочная структура ПТО

5. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений

Помещения проживания

Приемно-вестибюльные помещения

Помещения питания

Помещения культурно-массового назначения

Помещения административно-хозяйственного назначения

Площадки и сооружения

6. Номенклатура и состав функциональных блоков

Приложение. Состав функциональных блоков для ПТО вместимостью 40, 80 и 120 мест

Показать даты введения Admin

цнииэп

курортно-турнсгских зданий и комплексов Госкомархитектуры

Рекомендации

по проектированию лагерей труда и отдыха для старшеклассников в различных регионах страны

Москва 1989


Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования курортных, оздоровительных туристских зданий и комплексов

(ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов) Госкомархитектуры

Рекомендации

по проектированию лагерей труда и отдыха для старшеклассников в различных регионах страны

Москва Стройнздат 1989

01


ё


В    §    В |

gM    (»    Ы

м о

Г    I    к

3    1    8

I 2


1


В 3

Р оо

"* в

3 к

13

S г»

s | § € 5 I


11 1

•о

i I

* §


3    8    3    3    §    3

н    оо    ^    г    4

в    ё    °    ?    S    §

»    •    *    £    "    8

п    3

Я £ С О X

с


I I


НИХ*;


'в I * I

I I I 1 I Я

ч: н

45 К

I I 1 I


X X


X X I

I I I

I I * I I Н * * I

X X I

X I I

X X \ 1 i !


* I I


XXX


g ч

Типы ЛТО

i

Центрально-Чернозем

ный

Северо-Кавказский

Уральский

Прибалтийский

Белорусский

#

Юго-Западный

о

X

о

Донецко-Приднепров-

скиЙ

1

I

А

XJ

Южный

1

1

Молдавская ССР

Закавказский

Казахстанский (Чимкентская обл.)

Средне-Азиатский (У збекистан)

Продолжение табл. 2


9

Круглогодичного функционирования: на 42/30 мест

гх

10

на 84/60 *

X

11

на 126/90*

X

12

на 40/30 *

X

13

на 80/60 *

X

14

на 120/90*

X

15

на 40 мест

У

16

на 80*

У

17

на 120 мест

У

18

на 40/30 мест с сокращен

X

19

ным составом помещений

на 80/60 мест с сокращен

X

20

ным составом помещений на 120/90 мест с сокращен

X

21

ным составом помещений на 200 мест

X

22

Сезонного функционирования:

на 160 мест с кругло-


х

X

X


X


X


-    У

-    У

-    У


X


— X    —    —    X

XX    XXX


—    XX

У    У

У    У

У    У    У

х    —    —


х    —    —

У    У    У

У    У    У

У    У    У


X


х


х у у у -    -    у    у


годичным ядром на 40/30 мест

23    на 240 мест с круглого дич-    х

ным ядром на 120/30 мест


У


У У z ~ у    у


Zl


to

04


b!


21 s e ^ rt * 3 § < S I i


K-yO



i


i

i


I

I

I


i


i


I

I

I


i

i

i

4:


I


1


N

N

I

I


I


I


£

Я

Я

Ч

I и

1 £

*с о

£

1 £

§

I *

и

1 i

°

s §

Центрально-Чернозем

i

ный

4:

Северо-Кавказский

4:

Уральский

1

Прибалтийский

г

|

Белорусский

о

1

Юго-Западный

1

Донецко-Приднепров

1

ский

а

ч:

Южный

1

Молдавская ССР

1

Закавказский

Казахстанский

v:

(Чимкентская обл.)

Средне-Азиатский

N

(Узбекистан)

Продолжение табл. 1


тации с использованием лагерей во внеканикулярное время для проживания привлекаемых рабочих.

Для районов с избытком трудовых ресурсов в сельском хозяйстве строительство стационарных лагерей труда и отдыха на базе колхозов и совхозов не целесообразно. В таких районах перспективным является создание мобильных ЛТО для тех отраслей народного хозяйства, где существует дефицит трудовых ресурсов — строительство, мелиорация и пр. (например, в республиках Средней Азии), а также организация ЛТО на базе сельских школ — создание нового типа учреждения — школы-ЛТО (республики Закавказья).

13. В районах с неблагоприятными для отдыха осенью, зимой и весной природно-климатическими условиями целесообразно строительство только сезонных ЛТО. В районах с благоприятными для отдыха природно-климатическими условиями целесообразно строительство круглогодичных и сезонных ЛТО, которые во внеканикулярное время могут использоваться для длительного и кратковременного отдыха детей и взрослых.

Во всех районах страны в местностях с лечебными природными факторами и при наличии на курорте лечебной базы круглогодичные ЛТО могут использоваться для организации профилактического лечения.

2.4. Во всех регионах страны сезонные и круглогодичные ЛТО можно создавать с полным или сокращенным составом помещений.

ЛТО с полным составом помещений целесообразно применять при автономном их размещении, а также при размещении на территории населенных пунктов (или вблизи них) с недостаточно развитой сетью учреждений культурно-бытового обслуживания; при этом во внеканикулярное время можно использовать помещение лагеря для обслуживания сельского населения.

При размещении ЛТО в населенных пунктах с развитой сетью учреждений культурно-бытового обслуживания целесообразно применять ЛТО с сокращенным составом обслуживающих помещений, используя для обслуживания старшеклассников существующие поселковые или ведомственные столовые, клубы, спортивные сооружения.

23. Учитывая требования совершенствования организации учебного процесса, в том числе трудового обучения и внешкольной работы сельских школ, рекомендуется создавать специальные круглогодичные ЛТО вместимостью, как правило, не более 120 мест, которые во внеканикулярный период используются только для обслуживания детей и учебно-производственных бригад старшеклассников. Целесообразно размещать их на смежных со школой участках или в непосредственной близости от зданий школ. При этом в период каникул старшеклассниками могут использоваться школыше спортивные площадки, хозяйственные сооружения, в отдельных случаях — пищеблок столовой и др.; как правило, использование ЛТО школьных помещений не рекомендуется.

2.6. Во всех районах страны вместимость ЛТО, как правило, целесообразна от 40 до 400 мест. Нижний предел вместимости в 40 мест определяется величиной отряда, верхний — в

13

400 мест — предел управления и самоуправления коллектива, когда возможна оптимальная организация обслуживания старшеклассников и соревнование между отрядами. Бели потребности отдельных хозяйств и предприятий в организации ЛТО превышай» 400 мест, целесообразно создание двух или более лагерей труда и отдыха.

2.7. Во всех районах страны для городских школьников как наиболее массовые рекомендуются сезонные и круглогодичные ЛТО вместимостью 40-120 мест на базе колхозов и совхозов, предприятий, учреждений торговли и обслуживания и др.; для сельских школьников — круглогодичные ЛТО вместимостью 40-120 мест.

В районах, где преобладают развитые плодоовощные хозяйства и другие крупные предприятия (например, в пригородных зонах крупных городов), допускается строительство ЛТО вместимостью 240-400 мест.

3. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛТО И ТРЕБОВАНИЯ К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ

3.1. От мест приложения груда ЛТО целесообразно размещать в пределах пешеходной доступности, не превышающей двух км, или в пределах получасовой транспортной доступности.

ЪХ ЛТО можно размещать на территории населенных пунктов, вблизи них (до 1000 м) или автономно - вблизи мест с благоприятными условиями отдыха.

При размещении ЛТО целесообразно использование существующих учреждений культурно-бытового обслуживания сельского населения, дорог, инженерных сетей и сооружений и др. При этом вместимость ЛТО, размещаемых на террюрии населенных пунктов или вблизи них, как правило, не должна превышать 160 мест.

Автономно ЛТО можно размещать в местностях с недостаточной сетью внутрихозяйственных дорог, когда пеший путь - лучшее средство передвижения к местам приложения труда и в случаях, когда в радиусе пешеходной доступности от мест приложения труда нет таких населенных мест, которые бы располагали учреждениями культурно-бытового обслуживания. При этом, как правило, упрощается поиск места расположения ЛТО вблизи ценных рекреационных территорий.

ЗД ЛТО для сельских школьников целесообразно размещать от их места жительства на расстоянии не менее одного километра.

3.4. Площадь земельных участков для строительства ЛТО следует принимать из расчета 175-200 м /чет В эту норму не входят участки для размещения зданий и сооружений хозяйственного назначения (котельные, очистные и водозаборные сооружения, автостоянки), для проживания обслуживающего персонала, пляжи и водоемы, а также участки для размещения зданий, сооружений и площадок специализированного (производственного) назначения, в том числе трудового обучения. Допускается сокращение нормы площади земельных участков до 40% при условии использования зданий и сооружений культурно-

14

toe. 2» Схема геаорального пиша ЯГО на 240 мест (на примере ЯГО на 246 мест агро-

1 - спальные корпуса на 80 мест (каждый на два отряда); 2 - административно-приемная группа; 3 — культурно-массовая группа; 4 - столовая; 5 — хозяйственный блок; $ — тепловой пункт гелиосистемы; 7 - трансформаторная подстанция; 8 - контрольно-пропускной пункт; 9 - площадка для игр и аттракционов; 10 - танцевальная площадка; II - оздоровительная гелиодушевая установка; 12 - площадка для спортивных игр, футбола и метаний; 13 - комбинированная площадка для игровых видов спорта (ручного мяча, волейбола, баскетбола); 14 - площадка для волейбола; 15 - площадка для бадминтона; 16 -площадка для настольного тенниса (под навесом); 17 - место для прыжков в длину; 18 — место для прыжков в высоту; 19 - беговая дорожка; 20 - костровая площадка; 21 - фонтан

15

бытового и физкультурно-оздоровительного назначения сельских населенные мест, а также базовых предприятий.

3.5.    Участки ЛТО целесообразно делить на следующие зоны: жилую, культурно-бытовую и спортивную (рис. 2).

Жилая зона включает группу помещений для проживания, культурно-бытовая —помещения приемно-вестибюльные, питания, культурно-массового и административно-хозяйственного назначения, а также площадки политико-массового, культурно-массового и хозяйственного назначения и площадки трудового обучения.

Спортивную зону в ЛТО вместимостью 160-400 мест, включающую спортивные площадки и сооружения, целесообразно проектировать компактно, отделяя ее от жилых зданий зеленой зоной. Площадь участка, отводимого под спортивную зону, целесообразно определять по норме 20 м на место. Площадь спортивной зоны может составлять от 35% общей площади участка ЛТО и менее. При условии постоянного использования старшеклассниками спортивных сооружений и площадок базового предприятия, хозяйства или общеобразовательной школы спортивная зона может специально не предусматриваться.

3.6.    При размещении ЛТО на территории населенного пункта или вблизи его целесообразно использовать существующие здания и сооружения хозяйственного назначения. Новые здания и сооружения хозяйственного назначения ЛТО целесообразно размещать в коммунально-хозяйственной зоне населенного пункта.

При автономном размещении ЛТО хозяйственную зону целесообразно размещать вблизи лагеря (с соблюдением санитарных разрывов), или на территории коммунально-хозяйственной зоны близлежащего населенного пункта.

3.7.    В ЛТО всех типов смежно с территорией лагеря целесообразно предусматривать стоянку для автотранспорта и для велосипедов по заданию на проектирование.

3.8.    Площадки трудового обучения допускается предусматривать в ЛТО всех типов и располагать на территории лагеря и вне ее. Состав, площади и условия размещения площадок трудового обучения целесообразно определять в зависимости от профиля работ старшеклассников по заданию на проектирование. П^и этом общая площадь площадок трудового обучения должна составлять не менее 1200 м . Зону санитарного разрыва между ними и участком ЛТО целесообразно использовать для выращивания овощей и фруктов, проведения опытов по растениеводству в теплицах и на открытом грунте.

4.ФУНЮЩОНАЛЬНО-ПЛАНИЮВОЧНАЯ СТРУКТУРА ОТО

4.1. Помещения ЛТО рекомендуется объединять в следующие основные группы в соответствии с их функциональным назначением: проживания, приемно-вестибюльную, питания, культурно-массового и административно-хозяйственного назначения (рис.З).

16

i - проживания; 2 — приемно-вестибюльная; 3 — питания; 4 - культурно-массового назначения; 5 — административно-хозяйственного назначения

4.2. В зависимости от типа ЛТО в различных регионах страны может меняться набор формирующих групп помещений. Функционально-планировочную структуру ЛТО целесообразно определять с учетом условий размещения лагерей и существующих учреждений культурно-бытового обслуживания населения, уровня комфорта проживания во внекани-кулярный период, соответствия профиля производственного обучения старшеклассников в общеобразовательной школе профилю работы в период каникул, особенностей эксплуатации во вкеканикулярный период и др.

4.3.    Функционально-планировочную структуру ЛТО с полным составом помещений целесообразно формировать с учетом возможности использования населением во внека-никулярный период зрительного зала, обеденного зала столовой, спортивного зала, мастерских и других помещений, а также группы помещений проживания для организации продленного дня школьников.

4.4.    В ЛТО с сокращенным составом помещений функционально-планировочная структура может формироваться из следующих групп: проживания, приемно-вестибюльной и административно-хозяйственной.

17

4.5.    С учетом особенностей эксплуатации во внеканикулярный период допускается расширение состава групп помещений, формирующих ЛТО. При использовании ЛТО в этот период в качестве базы отдыха целесообразно включать в их состав группу помещений банно-оздоровительного назначения. Для закрепления старшеклассниками приобретенных во время учебы профессиональных навыков и для производственной деятельности местного населения рекомендуется дополнять состав ЛТО группой помещений трудового обучения и др.

4.6.    В зависимости от типа ЛТО может изменяться состав помещений основных групп. Так, например, функционально-планировочная структура ЛТО с сокращенным составом помещений может формироваться всеми основными группами помещений, часть которых — сокращенного состава. С увеличением вместимости ЛТО состав помещений отдельных групп может расширяться. Состав групп помещений может также изменяться за счет перераспределения помещений между различными группами. Так, группа помещений бытового обслуживания общего назначения может входить в состав группы проживания и в состав группы помещений административно-хозяйственного назначения и др.

4.7.    В ЛТО вместимостью, в основном, 40, 80 и 120 мест рекомендуется объединять ряд помещений в одно универсальное, а также многофункционально использовать отдельные помещения и площадки летом и во внеканикулярное время для организации различных форм отдыха. Во время каникул это требование обусловлено распорядком дня старшеклассников, при котором виды их деятельности многочисленны, продолжительность занятий одним видом невелика, а общая продолжительность активного отдыха составляет 5*6 ч. ежедневно. Во внеканикулярный период * особенностями эксплуатации учреждений, организуемых на базе ЛТО (общежитие, база отдыха, для обслуживания местного населения и др.) и потребностями людей разного возраста (взрослые, подростки, дети) (рис.4).

Создание помещения универсального назначения наиболее целесообразно в ЛТО с сокращенным составом помещений, где многофункционально может использоваться помещение штабе ЛТО, а также в круглогодичных ЛТО с полным составом помещений, где могут объединяться зрительный зал, фойе, спортивный зал, бильярдная.

4.9.    В зависимости от типа ЛТО и конкретных условий строительства фуихСционаяьно-планировочную структуру лагерей можно формировать с учетом различной степени объединения групп помещений * в едином кооперированном здании, в здании из блоков, в нескольких зданиях, объединенных единой территорией. Как правило, для круглогодичных ЛТО целесообразно объединение помещений в едином здании или здании из блоков, для сезонных ЛТО с круглогодичным ядром * в здании из блоков и в отдельных зданиях; для сезонных ЛТО возможна различная степень объединения помещений.

4.10.    Функционально-шцдаровочная структура ЛТО должна предусматривать возможность очередности строительства зданий, расширение лагеря на отведенной территории, в том числе его перепрофилирование в зависимости от изменения профиля работ старшеклассников и особенностей внеканикуляриого использования помещений.

4.H. Функционально-планировочная структура ЛТО должна обеспечивать    тесную вза-

МАСТЕРСКАЯ

техничке*

кого

ТВОРЧЕСТВА

МАСТЕРСКАЯ

художест

венного

ТВОРЧЕСТВА

мклиотека

«ТАК ЛТО

ЗРИТЕЛЬНЫЙ

ЗАЛ

«ОЙЕ

СПОРТИВНЫЙ

ЗАЛ

ЗРЕЛИЩНО-

МАОООВМЕ

ПЛОЩАДКИ

яйАссовме

ПЛОЩАДКИ

ПЛОЩАДКИ

у ч е

Б N Ы С

3 А

Н Я Т 1

* я

К Р

У ж к О

В Ы Е

3 А

-1-

н я т и я _1_

а

ист

±ц

и

МАССОВЫЕ

СЛОРТИВН

т npA3j

1ИИКИ

' МПС произвол

ЗА!

ртненне ] ктвенкмх I

§ адад^лавяж!

И

1 WB! ПКРАЕВЕДЧЕС

ЦИОННАЯ

ЭТА

КИН МУЗЕЙ

кииопока:

зрсли

1, КОНЦЕРТЫ, i МЯДСРВЬ

естнВАПми;

ЕМЕРОЛРИЯТ

\—

ДОГМЕ

ИЯ

т

ГТННГИ, CQ6W ПОЛНТИКОА

ния. лекция! встрече и л мооовые мтлрияшй

пггие

концерты

Т-------

СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ,

ООРСВНОЙА

вм

.

1 к с к

I

ОТЕКА

| г

ВЫСТАВКИ

ьная mbotaJc детьми

Fhc. 4.

имосвязь между помещениями и площадками групп проживания, питания, культурно* массового назначения, адмивдофвтивно-хозяйственного и бытового назначения. При атом целесообразно помещения приемно-вестибюльной группы размещать так, чтобы они обеспечивали тесную заимосвязь между основными группами помещений.

5. ОБЪБМНО-ШинИЮВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ НСООРУЖЕНИЙ

5Л. Объемно-планировочные решения ЛТО целесообразно принимать с учетом климатических условий региона строительства и микроклиматических условий места строительства. В северных и восточных регионах страны предпочительны компактные объемно-планировочные решения зданий с уменьшенной площадью остекления и необходимостью подтапливания в течение всего периода эксплуатации. В южных регионах допускается замена отдельных помещений навесами и террасами по группам помещений: питания

19

УДК7П.455-033.6

Рекомендованы к изданию научно-методической секцией Научно-технического совета ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госком-архнгекгуры.

Рекомендации по проектированию лагерей труда и отдыха для старшеклассников в различных регионах страны /ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов.- М.: Стройиздат, 1989.- 48 с.

Дана характеристика типов лагерей труда и отдыха (ЛТО), номенклатура рекомендуемых к строительству стационарных типов ЛТО. Изложены требования к формирующим ЛТО функциональным блокам и к объемнопланировочным решениям зданий, составу и площадям помещений.

Для архитекторов41роектировщиков.

Табл. 2, ил. 5

на 20—30%, культурно-массового назначения на 30-40%. Целесообразно обеспечивать защиту зданий от перегрева, ветрозащиту и др.

Сезонные ЛТО целесообразно проектировать одноэтажными с учетом возможного участия в строительстве старшеклассников и студенческих строительных отрядов.

Помещения проживания

5.2. Группа помещений проживания включает жилые комнаты, санитарные узлы, комнаты дневного пребывания (или веранды), жилые комнаты для педагогов с санитарными узлами, помещения бытового обслуживания общего назначения.

5.3. В круглогодичных ЛТО (кроме ЛТО в комплексе со школой) санитарные узлы рекомендуется размещать при комнатах или группах комнат, а в сезонных ЛТО и в круглогодичных ЛТО в комплексе с общеобразовательной школой - поэтажно.

5.4.    В ЛТО всех типов целесообразно поотрядное заселение старшеклассников. При этом рекомендуется блокировка жилых комнат и обслуживающих помещений на один отряд.

5.5.    В круглогодичных ЛТО жилые комнаты следует проектировать вместимостью 3-5 мест. В ЛТО сезонного функционирования допускается увеличение вместимости жилых комнат, но не более 10 мест.

|.б. В ЛТО всех типов площадь жилых комнат рекомендуется расчитывать по норме 4 м на одного человека. В круглогодичных ЛТО площадь жилых комнат для проживания взрослых во внеканикулярное время рекомендуется принимать по норме 5,5-6 м на человека. Поэтому жилые комнаты круглогодичных ЛТО целесообразно проектировать с переменной вместимостью по сезонам 3/2,4/3 и 5/3 человек.

5.7.    В ЛТО перспективных типов допускается применение двухярусных кроватей при сохранении нормы жилой площади на одного человека.

5.8.    Комнаты дневного пребывания целесообразно предусматривать для отдыха, общения и проведения собраний старшеклассников одного отряда, а во внеканикулярный период в круглогодичных ЛТО — использовать как гостиные и телевизионные холлы. Не рекомендуется объединение комнат дневного пребывания с другими помещениями общественного назначения.

В сезонных ЛТО, в том числе размещаемых в южных районах страны, комнаты дневного пребывания могут быть заменены верандами.

5.9.    Санитарные узлы при комнатах или группах комнат, скомпонованных в ячейки на 6-10 человек (3 + 3; 5 + 5 или 3 + 3 + 4 человек), рекомендуется проектировать со следующим оборудованием: унитаз, умывальник (на 10 человек — 2 умывальника), душевая сетка. Поэтажные санитарные узлы рекомендуется проектировать с уъшвальными, мойками для ног, душевыми, кабиной личной гигиены девочек.

5.10.    В сезонных и круглогодичных ЛТО в состав подгруппы бытовых помещений общего назначения целесообразно включать комнату для чистки и глажения одежды,

20

Предисловие

Оздоровительные лагеря для старшеклассников (ОЛС), среди которых лагеря труда и отдыха (ЯГО) занимают ведущее место, начали создаваться на рубеже 60-х годов по инициа* тиве комсомольских организаций, педагогических коллективов, профсоюзных комитетов. В настоящее время ЛТО являются одними из наиболее массовых учреждений’детского отдыха. В будущем в различных регионах страны планируется дальнейший рост их сети.

Настоящие Рекомендации подготовлены с учетом действующих нормативных документов; их цель - создание классификации лагерей, определение их рациональной вместимости, правильный выбор стационарных типов ЛТО для строительства в различных регионах страны, обеспечение возможности формирования эдакий из функциональных блоков, составу и площадям помещений и площадок.

Рекомендации разработаны ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов-канд. архит. И.С.Чернецов, архитекторы А.В.Курышева, ЕЛЛопилина fиспользованы материалы инж. О.Ф.Коршуноеа, кандидатов архит. МЛМагидиной и Л.ТМСахановой) при участии КиевЗНИИЭП (архит. А.ДЛенисенко), ТбилЗНИИЭП (архит. ВДЛичинад-зе), ТашЗНИИЭП (архит. Т.Н.Зимаково).

Отзывы просим направлять по адресу: 125080, Москва, Волоколамское шоссе,

б. 1, ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госкомархитектурьи

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IX Лагеря труда и отдыха для старшеклассников (ЛТО) с круглосуточным пребыванием - учреждения, в которых отдых старшеклассников 8—10/12 классов городских я сельских школ в период каникул сочетается с общественно полезным производственным трудом. В них создаются условия для трудового воспитания и профессиональной ориентации подростков 14-18 лет, а также организации их активного отдыха.

IX Отряды ЛТО формируются органами народного образования, а также администрацией и общественными организациями базовых предприятий. Результаты труда старшеклассников в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в сельском хозяйстве, способствуют выполнению предприятиями и хозяйствами производственных планов.

U. Структурные единицы лагеря: отряд 35-40 человек н входящие в него бригады, которые могут включать в себя звенья. Продолжительность трудовой смены в период леших каникул 18-24 дня, в период зимних и весенних каникул 7-12 дней. Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе для школьников 14-16 лет - не более четырех часов, для школьников старше 16 лет - не более шести часов.

L4. ЛТО являются учреждениями: сезонными - с лешим или продленным режимом эксплуатации (функционируют 2-3 месяца в году -в июне -августе, а также 4-6 месяцев в

3

1.

году — с июня по ноябрь), круглогодичными и сезонными с круглогодичным ядром. 6 весенние и осенние месяцы сезонные и круглогодичные ЛТО используются для размещения студентов и временных работников (рис. 1).

В период зимних и весенних каникул круглогодичные ЛТО могут использоваться для отдыха детей и подростков, проживающих в пределах района или области. Во внеканику-

4

лярный период круглогодичные JITQ используются в качестве баз отдыха* гостиниц и, для обслуживания местного населения, а в тех хозяйствах и на предприятиях, где существует дефицит трудовых ресурсов — как общежития для людей, привлекаемых к сезонным работам. Виды внеканикулярного использования круглогодичных ЛТО определяются потребностями базовых хозяйств и предприятий, а также потребностями местного населения.

1.5.    Для большинства регионов страны целесообразно преимущественное применение круглогодичных ЛТО. В северных и южных регионах возможно широкое применение сезонных ЛТО, в республиках Закавказья целесообразно создание универсальных школ* ЛТО.

1.6.    ЛТО различной вместимости допускается включать в состав многопрофильных комплексов учреждений отдыха, в том числе в состав комплексов оздоровительных лагерей для старшеклассников (ОЛС).

г НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ ЛТО

2.1. В различных регионах страны выбор типа ЛТО обусловлен региональными особен* ностями и конкретными условиями деятельности отдельных хозяйств и базовых предприятий; потребностями:

в дополнительных трудовых ресурсах, определяемых на основе внутрихозяйственных планов;

в организации отдыха;

в развитии сети культурно-бытового обслуживания местного населения;

в совершенствовании учебного процесса и внешкольной работы в общеобразовательных школах.

В табл. 1 приведена номенклатура типов ЛТО, рекомендуемая с учетом региональных и конкретных для отдельных хозяйств условий строительства ЛТО. При этом среди них выделяются повторяющиеся, наиболее массовые, используемые в нескольких регионах (районах) .

2X В тех районах, где хозяйства имеют постоянный дефицит трудовых ресурсов, для строительства рекомендуются круглогодичные лагеря труда и отдыха с использованием их во внеканикулярное время в качестве общежитий для студентов, рабочих и служащих.

В тех районах, где в хозяйствах потребность в дополнительных трудовых ресурсах весной, летом и осенью значительно превышает зимнюю (например, в плодоовощных колхозах и совхозах), для строительства рекомендуются ЛТО с круглогодичным ядром и сезонным расширением. В районах, где хозяйства испытывают только сезонный дефицит трудовых ресурсов, рекомендуется строить сезонные ЛТО с продленным режимом эксплуа*

Типы ЛТО для регионов, приведенные в табл. 1, являются наиболее типичными и могут использоваться в большинстве регионов страны.

5

ON


Таблица 1


Сезонного функционирования:

1    аа    40    мест


2    на    80 »

3    на    120*

4    на    40 *    с сокращен

ным составом помеще ний

5    на    80 мест с сокра

щенным составом помещений

на 120 мест с сокращенным составом помещений


Автономное    В качест

ве общежития

*    Тоже

я    »

На территории села с    *

использованием учреждений КБО

Тоже    *


В качестве общежития Тоже


X X


X    XXX

-    х    -    х

X    х    -    X


х - х


б


X


7

на 160 мест

Автономное

• — *

-

X

-

-

8

на 349*

»

я _ я

-

У

-

-

У

Круглогодичного

функционирования:

9

на 42/39 мост

Автономное

Вкачест- Вка- Вкачест-

У

-

X

-

_ честве „ веобще- веобще-

жития отдыха жития

19

на 84/60 *

я

Тоже Тоже Тоже

-

-

X

X

-

12

на 126/90»

я

я я я

-

-

X

-

У

и

на 40/39 *

На территории села для

Для культурно-бытового

X

X

X

X

X

культурно-бытового об

обслуживания населения

служивания

13

на 80/60 ”

Тоже

Тоже

-

X

X

X

-

14

на 129/90*

ш

я

-

X

X

-

15

на 49 мест

В комплексе с сельской

В качестве помещения для

У

У

У

У

У

школой

внеучебной работы сельских

школьников

16

на 80”

Тоже

Тоже

-

У

У

У

У

17

на 120*

я

я

-

-

У

-

У

18

на 49/30 мест с сокра

На территории села с

В качестве общежития для

-

X

X

-

X

щенным составом

использованием учреж

сезонных рабочих

помещений

дений культурно-бытового обслуживания

19

на 80/60 мест с сокращен- На территории села с

В качестве общежития для

-

-

X

X

ным составом левееще- использованием уч-    сгонных рабочих

ни*    рождений культурно-

бытового обслуживания

00


Продолжение табл. 1

Тоже

X — X


20    на    120/90    мест с сокра-    То    же

щенным составом поме*


21

22


на 200 мест Сезонного функционирования:

на 160 мест с круглогодичным ядром на 40/30 мест1


Автономное

Смежно с территорией села, автономное1 в комплексе с учрежде


В качестве базы отдыха


В качестве гостиницы, общежития для культурно-бытового обслуживания населения


X — X


Z


23

24


ниями культурно-бытового обслуживания на 240 мест с круглогодич- Автономное ным ядром на 120/30 мест на 400 мест с кругло- Автономное, в при-годичным ядром на    городных зонах


120/90 мест


Тоже

В качест- В ка- В качестве обще- честве ве общежития, базы жития,


г У


У


для куль- отды- длякуль-турно-бы- ха, турно-тового об- для бытового служива- куль- обслужи-ниянасе- турно- вания каления быто- селения вого обслуживания на-

25

26

на 240 мест с круглогодичным ядром на 126/90 мест На базе сельских школ (шк<^1-ЛТО) н, 264/100 мест

Автономное, в курорт- В качестве базы отдыха ных районах

На базе малокомплект- В качестве сельской школы ных средних и неполных средних школ

Для условий Узбекистана - ЛТО сезонного функционирования на 160 мест с круглогодичным ядром на 80 мест.

Рекомендуется также экспериментальное проектирование ЛТО на базе средних школ на 132/60 и 422/100 мест.

Примечание. Условные обозначения: *х* - массовые типы ЛТО, "у* - перспективные типы ЛТО, V - типы ЛТО для выборочного

строительства.