Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

90 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция должна соблюдаться при введении работ по защите от коррозии эксплуатируемых мостов, путепроводов, ограждений и дорожных знаков

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Подготовка поверхности металлоконструкций к нанесению противокоррозионных покрытий

3 Герметизация неплотностей в клепаных мостовых конструкциях

4 Выбор материалов и систем покрытий для противокоррозионной защиты металлов от коррозии

5 Приготовление рабочих составов, правила хранения и контроль качества лакокрасочных материалов

6 Нанесение противокоррозионных покрытий

7 Организация работ по защите металлов от коррозии

8 Уход за антикоррозионными покрытиями в процессе эксплуатации

9 Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия

10 Технико-экономические показатели

Приложение 1 Определение коррозии металлоконструкций и степень очистки по ГОСТ 9.402-80

Приложение 2 Виды разрушений лакокрасочных покрытий

Приложение 3 Технологические режимы обработки металлических конструкций кислотными пастами

Приложение 4 Технические характеристики пневматического инструмента для очистки металлоконструкций

Приложение 5 Технические характеристики электрического инструмента

Приложение 6 Техническая характеристика передвижного гидропескоструйного аппарата ГПА-3

Приложение 7 Материалы, рекомендуемые для герметизации неплотностей в мостовых конструкциях

Приложение 8 Характеристика лакокрасочных материалов

Приложение 9 Технологические режимы нанесения лакокрасочных покрытий

Приложение 10 Рекомендуемые системы лакокрасочных покрытий с модификаторами ржавчины

Приложение 11 Техническая характеристика механизмов и оборудования для пневматической окраски

Приложение 12 Распылительная головка (сопло) конструкции НИИ мостов к

Приложение 13 Техническая характеристика установок безвоздушного распыления

Приложение 14 Техническая характеристика установок электростатического распыления

Приложение 15 Техническая характеристика установок распыления комбинированным методом

Приложение 16 Рекомендации по выбору материала и толщины металлизационного покрытия

Приложение 17 Рекомендуемые системы металлизационных и металлизационно-лакокрасочных покрытий для различных условий эксплуатации

Приложение 18 Аппараты для нанесения металлизационных покрытий

Приложение 19 Дефекты, возникавшие при нанесении лакокрасочных покрытий и причины их возникновения

Приложение 20 Проверка прочности сцепления (адгезии) защитного покрытия методом решетчатого надреза

Приложение 21 Определение толщины лакокрасочного покрытия толщиномером МГ-4ГНЦ (ТУ 25-06, 2500-82)

Приложение 22 Журнал приемки работ по очистке и окраске металлических конструкций

Приложение 23 Средства индивидуальной защиты при подготовительных и окрасочных работах

Приложение 24 Сравнительные затраты на традиционные лакокрасочные и рекомендуемые долговременные металлизационные и металлизационно-лакокрасочные системы покрытий (для разных условий эксплуатации по ГОСТ 9.104-79 "ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации")

Приложение 25 Защитные пасты и мази, применяемые при окрасочных работах

Литература

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОТ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РСФСР МОСТОВ, ОГРАЖДЕНИЙ И ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Утверждена Главдорупром Минавтодора РСФСР 19 декабря 1988 г.

Москва 1988

Страница 2

Министерство автомобильных дорог РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ по защите от коррозии металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах РСФСР мостов, ограждений и дорожных знаков

Утверждена Главдорупром Мияавтсдоре РСФСР

(письмо от 19.12.86 * ГДУ-302)

Москва - 1988 г.

Страница 3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструкция по защите от коррозии металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах РСФСР мостов, ограждений и дорожных знаков разработана сотрудниками отдела мостов НПО "РоедорНИИ" инженерами Цусохрановым В.В., Щетининой Е.Н. взамен Инструкции по окраске металлических конструкций эксплуатируемых на автомобильных дорогах РСФСР мостов, путепроводов, паромных переправ, ограждений и дорожных знаков (1980 г.). В подготовке материалов Инструкции принял участие заведующий отделом ремонта и содержания искусственных сооружений к.т.н.Шестериков В.И.

Вторая редакция Инструкции содержит новые современные средства и способы зажиты металлов от коррозии.

Исключены устаревай© и не выпускаемые в настоящее время материалы и оборудование. При составлении Инструкции учитывался опыт работы по антикоррозионной защите металлоконструкций эксплуатируемых сооружений, накопленный подразделениями Минввто-дора РСФСР.

В главу 2 включены сведения по выбору систем покрытий с модификаторами ржавчины.

Использование модификаторов ржавчины позволяет значительно снизить трудозатраты на очистку металлоконструкций и красить непосредственно по ржавой поверхности, с которой удаляется лишь рыхлая, плохо удерживающаяся ржавчина.

В главе 4 даны сведения о металлиэационно-лакокрасочных покрытиях и технологии их нанаседая.

мегаллизационные и металлизационно-лакокрасочные покрытия наибэлее экономичны, т.к. обеспечивают надежную и долгосрочную защиту металлоконструкция от коррозии (до 20+30 лет).

Рекомендации по выбору типа покрытий, оборудования для металлизации приводятся в соответствии с "IVxo*oactbom по долговременной защите строительных конструкций металлизациоино-лакокрасочными покрытиями",Москва,1976,ЦНИИ Проектстальконструкция.

Страница 4

Приложения, включенные во вторую редакцию Инструкции содержат сведения о новой лакокрасочном оборудовании с указанием технических характеристик и эаводав-вэготоввтелей; рекомендации по выбору покрытий с модификаторами ржавчины, по выбору материала и толщины металлизационного слоя и т.д. Представлены сравнительные затраты на традиционные лакокрасочные и метал-лизационно'лакокрасочные системы покрытий.

Настоящая Инструкция одобрена НПО "Спектр" и предназначена для работников дорожно-эксплуатационных служб Минавтодора РСФСР в качестве практического руководства по защите от коррозии металлических конструкций эксплуатируемых сооружений.

4

Страница 5

I. ОЫЦИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция должна соблюдаться при ведении работ по защите от коррозии эксплуатируемых мостов, путепроводов, ограждение и дорожных знаков.

1.2.    Работы по защите строительных конструкций от коррозии должны выполняться дорожными службами, укомплектованными соответствующими механизмами и специалистами, имеющими квалификацию в области производства защитных покрытий. При этом должны соблюдаться требования техники безопасности, пожарной в взрывобеэ опасности.

1.3.    Для проведения работ по защите от коррозии металлоконструкций в каждом конкретней случае должен быть разработав проект производства работ (ПОР) с учетом выбранной системы покрытия и установленного технологического процесса. Объёмы работ устанавливают при периодическом или специальном осмотре сооружения. При повреждена покрытия до 20% окрашенной поверхности производится частичное подкрашиваете, свыше 20% -полная окраска.

В технологический процесс окраски металлических конструкций входят следующие основные операция:

-    подготовка поверхности - удаление ржавчины, окалины, отарой разрушившейся краски, сварочных брыэг, жировых и других загрязнений для обеспечения достаточной адгезии (оцепления) наносимых слоев покрытия о металлом;

-    грунтование поверхности - нанесение прилегающего к металлу слоя покрытия, обеспечивающего прочность сцепления покрытия о металлом и улучшающего его защитные овойотва;

-    шпатлевание поверхности - выравниваете поверхности окрашиваемой конструкции;

-    нанесение слоев эмали, лака, краоки - создаете защитного покрыта достаточной химичеокой отойжооти для данных условий эксплуатации металлоконструкций;

-    оушка - технологически необходимая операция, выполняемая в установленном режиме после нанесена каждого слоя лако-

5

Страница 6

красочного интервала.

Технологический провесе окрасочных работ варьирует в зависимости от принятой системы лакокрасочного покр*тня.

1.4.    Металлвзационные покрытия наносят сразу после подготовки поверхности металлоконструкций. Технологический разрыв во времени между очисткой и нанесенном металлазапионвого покрытия зависит от состояния окружающей среды (химичеокий состав воздуха, влажность, температура) и не должен превышать: в сухую погоду - 3 чаоа, в сырую - 30 мин.

1.5.    После выполнения всех работ по защите от коррозии должно производиться освидетельствование покрытия в целом.

В сопроводительной документации следует проверять: соответствие антикоррозионного покрытия технической документации, данные о числе слоёв и срок действия занятных свойств покрытия

6

Страница 7

2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ МЕГГАЛЛОКШСТРУК-ЦИй К НАНЕСЕНИЮ ПРОПФОКСРРОЗИШШХ ПОШГГИЙ.

2.1.    Подготовка поверхности для нанесению покрытий заключается в удалении с поверхности металлоконструкций дефектного слоя краски, продуктов коррозии (ржавчины), жировых или битумных загрязнений, грязи и пыли. При неполном удалении продуктов коррозии с поверхности металла процесс коррозия может прогрессировать, что приводит к отслоению нового покрытия. Наличие жировых или битумных загрязнений значительно ухудшает адгезию покрытия.

2.2.    Подготовку поверхности металлоконструкций мостов для нанесения противокоррозионных покрытий следует производить следующими методами:

-    механическим (с применением механических проволочных щеток);

-    абразивным (о применением дробеструйных, гидропеско-отруйннх и пескоструйных аппаратов);

-    химическим;

-    ручнш (при малых объёмах работ или в комплексе с другими методами О

2.3.    При выборе способа очистки надлежит руководствоваться:

-    конструктивными особенностями пролетных строений;

-    состоянием существующего противокоррозионного покрытия конструкций;

-    объёмом предстоящих очистных и окрасочных работ;

-    наличием технических средств, планируемых для производства очистных работ.

2.4.    Степень очистки поверхности металлоконструкций должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80 в зависимости от применяемых методов и степени окисленности поверхности. (Приложение I).

7

Страница 8

Таблица I

Метод очистки

! Степень окисленнооти поверхности

! А ! ! !

Б

t

I

!

В ! !

Г

Механический

2

3

3

3

Абразивный

X

2

I

2

Химический

2

3

4

-

Ручной

3

4

4

Примечание: I, 2, 3, 4 - четыре етепеаж очистки металла

по ГОСТ 9.402-80

2.5. Способ подготовки металлической поверхности перед окраской выбирают по таблице 2.

Таблица 2

Необходимые сочетания технологических операций подготовки поверхности перед нанесением антикоррозионного покрытия.

О

Страница 9

Обезжиривание поверхности.

2.6.    Процесс обезжиривания металлических поверхностей осуществляют путем их протирки волосяными щетками или ветошью,смоченная в уайт-спирите.

2.7.    Обезжиривание металлических конструкций, подвергающихся пескоструйной и химической (с немощью грунтовок-преобразователей) очистке, производят до очистки, а при обработке механизированным и ручным инструментом - после очистки.

Удаление старого лакокрасочного покрытия.

2.8.    Старое лакокрасочное покрытие удаляют на тех участках, где оно имеет дефекты (см. приложение 2).

Попускается при подготовке поверхностей не удалять старое покрытие, расположенное на несмачиваемых и не фасадных поверхностях, если оно имеет повреждения, приведенные на рис. а и б приложения 2 (растрескивание краски в связи с потерей механической прочности).

2.9.    Удаление лакокрасочного покрытия производят смывками (для плотно держащихся покрытий) или механическими методами.

После удаления дефектного покрытия, при обнаружении следов ржавчины,поверхность металла очищают абразивным, механическим или химическим (обработка грунтовками-преобразователями ржавчины) способами. При отсутствии коррозии поверхность металла обезжиривают уайт-спиритом.

2.10. Покрытия удаляют смывками: СД специальная ТУ 6-10-1088-76; АФТ-1 ТУ 6-I0-I202-76. Для удаления стойких покрытий используют смывки: СП 6-ТУ 6-10-641-84; СП-7 ТУ 6-IO-923-GI на основе органических растворителей; их применяют для удаления дефектных покрытий из алкидных, масляных, виниловых, эпоксидных и полиуретановых красок.

Смывку наносят на покрытие краскораспылителем, кистью или тампоном при температуре окружающего воздуха не ниже 5^. rtc-ход смывки составляет 250-300 г/м2. Когда покрытие размягчается, набухает или вспучивается, его удаляют ошателями, скребком или металлическими щетками. Время выдержки смывки зависят от типа покрытия, его толщины и колеблется от 20 до 60 мин.

9

Страница 10

2. II. Для удаления дефектных покрытий is масляных красок эмалей на основе анкжпянх ■ фенольных смол применяют также щелочные составы (таблица 3), которые наносят капроновой квоты).

Таблица 3

Щелочные растворы (в весовых частях)

Компоненты

I

2

3

4

I. Едкий натр

20

-

-

-

2. Каустическая сода

-

7

8

14

3. Негашенная известь

-

-

12

16

4. Мел в порошке

20

13

-

20

5. Вода

60

80

80

50

Процесс деструкции защитного покрытия, обработанного смывкой на основе щелочей, протекает медленно. Для уокорення процесса очистки рекомендуется подогрев раствора до 70°С.

2.12.    Удаление многослойного покрытия выполняют послойно. Особое внимание следует обращать на тщателънооть обработки и полное удаление смывки в узлах соединения элементов в монтажных стыках, а также в щелях клепаных элементов, так как оставшаяся смывка может разрушить вновь ванооимое покрытие.

Удаление окислов

2.13.    Удаление окалины и ржавчины о поверхности металла осуществляют травлением, механическими методами и с помощью грунтовок-преобразователей.

2.14.    Травление металла производят травильной пастой, которую наносят шпателем, штукатурной лопатой жди пастопуль-том. Поверхность металла выдерживают под травильной пастой в течение 1-6 часов, промывают водой и на 30-60 мня. наносят пассивирующую пасту. Затем поверхность промывают и высушивают.

Рекомендуемые составы травильной и пассивирующей пасты приведены в приложении 3.

Расход травильной пасты на очистку I м2 поверхности металла составляет 2*3 кг, расход пассивирующей пасты 1*1,5 кг.

10

Страница 11

2.15.    Обработке преобразователями ржавчины подвергаются продукты коррозии, плотно сцепленные о поверхностью металла (степень окисленности поверхности - "А" по ГОСТ 9.402-80) толщиной до 100 мнм. Толщину слоя продуктов коррозии замеряют толщиномером ЕШ-Л5 ТУ 5-958-I32I7-78. Результаты измерений корректируются коэффициентом С,75.

2.16.    Преобразователи ржавчины рекомендуется использовать, если очистка металлоконструкций абразивным или механическим способом не применима, а также в тех случаях, когда на поверхности металла, после очисти вручную, остаются следы продуктов коррозии.

Преобразователи вступают в химическую реакцию с ржавчиной и преобразуют её в химически стойкие, нерастворимые соли, нейтральные по отнооению к металлу и достаточно прочно связанные с его поверхностью.

2.17.    В качестве грунтовок-преобразователей ржавчины применяют грунтовет: 3BA-OII2 (17 6-I0-I234-85), выпускаемую Загорским лакокрасочным заводом; ЭВА-01-ГИСИ (ТУ 8I-05-I2I-78); выцуокаемую заводом "Оргсннтез"! ПО "Белместбытхжм"; IC-OI52 (17 6-10-100-86-77), выпускаемую Ленинградским НСП "Пигмент"; сП-0180 (ТУ 6-10-1658-82), выцуокаемую предприятиями "Союз-краски", кислотный модификатор ржавчины А 3, выпускаемый объединениями Метзмтхимпрома; ЭП-0199, выпускаемую Одесским лакокрасочным заводом.

2.18.    ^унтовки-преобразователи ржавчины, представляющие собой многокомпонентные системы,готовят непосредственно перед применением. Смешивание компонентов производят в пропорциях, указанных в таблице 4.

2.19.    Нанесение грунтовки на поверхность прокорродировав-шего металла осуществляют методом пневматического или безвоздушного раопылення краскораспылителем, в также вручную - кистью, валиком при температуре не нике 5°с по поверхности очищенной от рыхлой и плаотовой ржавчины и предварительно смоченной водой. До рабочей вязкости грунтовки разводят обессоленной водой (конденсатом).

II

Страница 12

Таблица 4

Грунтовки-преобразователи ржавчины (в весовых честях)

Компоненты ;Весовые отношения компонентов или грунтовок марок п^обраэова-lЗВА-01ГЖИ!ЭП-0180|МС-0152!> 3 !ЭП-0199 теля__i_j_i    j    j    ?

Основа грун-товки 100

IOC

100 100

100

Ортофосфорная

кислота

70£-ная

5-7

85С$-ная 3

-

40^-ная

-

90

Отвершитель # I

7,5 -

4,4

teas_

-

10

Технологические параметры нанесения грунтовок-преобразователей представлены в таблице 5.

2.2С. Механическую очистку производят дробеструйное*,пескоструйное* или гидропескоструйными аппаратами. При малом объеме работ очистку можно осуществить ручным или механизированно! инструментом.

2.21. Механизированный инструмент и их характеристики приведены в приложении 4. В качестве рабочего элемента рекомендуется применять головку от реверсивной пневматической ватки УПРЩ-1. При применении электро-и пневмоприводов с реверсивно* режимом работы рекомендуется применять в качестве рабочего органа сжатую ветку» разработанную в НИИ мостов.(приложение12)

Ручной инструмент для очистки приведен на рисЛ.

При очистке металлоконструкций мостов от ржавчины вручную применяют стальные ветки ТУ 1-4-23» 2|Ю ТУ-102.10.78» молотки и зубила, дефектные слои существующего покрытия очищают скребком или стальны* шпателем.

После очистки ручным или мех&кизкрованнш инструментом обрабатываемую поверхность необходимо обдуть сжат»! воздухом.

12

Страница 13

Технологические параметры наиеоег-ия преобразователей ржавчины

Преобра-;Пре-- смтм ь; дел ь-i нал

|ТОДВД-

!на

|рмв-,чины. jB мим

Метод jРабочая нанесения(Вязкость

j по 33-4 ;пря 18-j-20°C

I

Разба

витель

А-ъо

слоев

Расход, Рстшс

утл ; Контроль

слой

г-м2

!рату-

?ра

! 0°С

Время. ! ч

I

i

качества обработка поверхиости после выоыханяя

Наличие влаги на обрабатываемой

поверхности

I

• 2

! 3 !

4

* 5 Г в

Г 7 ! 8 ! 9

Г. Ю

! II

ЭВА-

0112

100

Пневмати

ческое

распыле

ние

20*30

кондея- 1-2 сат

100*150 18*23 24

коричневый

цвет

допускается

кисть,

валик

50*60

допуск.разнотонность

Эоггиси

100

Пневмати

ческое

20*40

обвс— Х-2 соленная

100*180

темпосиний

допускается

паспиление

Ьезвоэдув- 30*40 нов распыление

кисть, бО*вО

вода или конденсат

долус кается пятнистое ь

валик

Страница 14

I I

2

! 3

! 4

! 5 ! 6

! 7

! 8 ! 9

! 10 !

II

сд-

0180

100

Пневматич. распиление,

квоть

18+22

30:60

омеоь 1-2 коидол: ацетон: етилцел-

«Ж

120+

150

18+23 24

красно-коричневы В

не допускается

Р-4*,646

Э8ьэ

100

Пневматич. 18+22 рас пиление.

Безвоздушное распиление, 30+40

кноть 30+60

ацетон: -и-ко ил ох: етжлпел-

Зо?40?30.

Р-4,646

120+

150

15+25 24

допускает

ся

ис-

0152

100

киоть,

валик,

Пневматич.

раошиепе

70+80 ацетон, I циклогек-оаяон, не более

I03C

80+

100

10+30 1,5+2 желто-эеле-0-10 4 ныА цвет,

-10+0 8 патовая по--20 24 верхиость

не допускается

» 3

130

Пневматич. распыление,

кисть,

валик

I

120+

150

15+23 4-6

*

допускает

ся

“Примечание: контроль качества обрабатываемой поверхности: скончание реакции преобразователя ржавчины устанавливается по величине pH поверх-

Страница 15

Продолжение табл. 5

HOOT* металлоконструкций, которая опрелеляетоя о помощью универсальной индикаторной бумаги. Для определения pH полоока индикаторной бумаги сманивается водой и тут хе намаливается на обработанную поверхность. Цвет полоски сравнивается оо малой, приложенной к набору индикаторной бумаги, и сцеяжвается степень кислотности обработанной поверхности. Дальнейшую окраоку мокло производить при достижении значений pH поверхности ржавчины 4,5*5,0. Непрореагировавщую кислоту следует удалить путем срсмивхи водой.

Страница 16

Рис. I. Ручной инструмент для очистки: а - молоток для удаления ржавчины в окалины; б - зубило для удаления окалины; в - стальной скребок для снятия пластовой ржавчины; г - щетка из стальной проволоки для удаления плохо держащихся красск, рыхлой ржавчины и т.п.

Рис. 2. Схема установки пескоструйного аппарата I - корпус аппарата; 2 - камера смещения сжатого воздуха ■ песка; 3 - вентиль коммуникация сжатого воздуха; 4 - резиновый шланг подачи песка в сопло; 5 * сопло; 6 - очищаемая поверхность; 7 - масл©водоотделитель.

Страница 17

2.22.    При пескоструйной к дробеструйной очистке применяют дробеструйные аппараты типа АД-100, АД-150 ЕЯУ-36-1616-84, беспыльный пескоструйный аппарат ПБА-1-65 разработки института "Теплопроект". Аппарат ПБА-1-65 резко сокращает расход хварце-вого песка и при небольаой его мессе и малых габаритах удобен для очистки труднодоступных мест в конструкции.

Для абразивной очистки применяются следующие материалы: металлический песок и дробь, сухой кварцевый или полевошпатовый песок, с содержанием глинистых и пылевидных примесей не более 0,5% по массе. Влажность леска не вше 1%.

Гидролескоструйную обработку производят суспензией абразива в воде под давлением 0,3+1,0 МПа (3+10 кгс/см2). Объемное отношение абразива к воде составляет 1:6 до 1:1.

Для этого вида очистки применяют передвижной гидропескоструйный аппарат ГОА-3, техническая характеристика которого приведена в приложении 5.

Для предотвращения коррозии очищаемого металла в суспензию вводят один из пассиваторов: нитрит натрия (0,3+1%), три-натрий фосфат (0,5*2%), хромпик (0,5%).

Для объединения гидроабразивной обработки с процессом обезжиривания в воду добавляют щелочной раствор.

Промывка

2.23.    Все металлические конструкции, расположенные на морском побережье, для удаления налета соля должны быть промыты струей пресной воды и просушены.

Металлические поверхности, обработанные смывкаыи, травильным! пастами или гщдропескоструйными аппарата*» необходимо тщательно промыть пресной водой и просушить.

Промывке также подлежат конструкции и элементы, на которых имеется слой грязи, попавшей с проезжей части моста (узлы ферм, деформационные швы, нижние пояса балок и т.д.).

17

Страница 18

3. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ НШОТНОСТЕЙ В КДПАЖХ МОСТОВЫХ КШСТРУКЦИЙ

3.1.    Неплотности мостовых конструкций (сплошные и местные щели с раскрытием 0,3*1,5 мм, зазоры в стыках в пазухах) подлежат герметизации.

3.2.    Материалы для герметизации щелей и зазоров должны обеспечивать: атмосферостойкость и водостойкость, хорошую адгезию к металлу, грунтовке-преобразователю и др.

Материалы, рекомендуемые для герметизации, приведены в приложении 7.

3.3.    Герметизирующие материалы марок КМ-0,5 и У-30 м следует готовить в следующей очередности: в герметизирующие пасты вводят вулканизирующие пасты, смесь тщательно перемешивают в течение 5 глин., затем добавляют ускоритель вулканизации и всю массу перемешивают ещё 3-5 мин.

3.4.    Герметизирующие материалы приготовляют в мешалках (планетных, винтовых и др.) или при помощи пневмодрелей о укреплением в их патронах метателей (лопостями, крыльчатками и т.д.)

При механическом перемешивании частота вращения мешалок не должна превышать 80 об/мян. во избежание нагрева герметизирующего материала, снижающего время его жизнеспособности.

При малых объёмах работ (объём замеса до 500г) герметизирующий материал приготавливают вручную в сухой металлической, фарфоровой или полиэтиленовой таре. Перемешивание производят деревянным, металлическим или фарфоровым шпателем.

3.5. При необходимости снизить вязкооть герметизирующих материалов их разбавляют растворителем уайт-спиритом (ГОСТ 3134-78), который вводят в герметизирующие пасты в количестве не более 5*1С£ по массе. После тщательного перемешивания до получения однородной консистенции в смесь добавляют вулканизирующие пасты и ускорители вулканизации.

3.6.    Приготовленные герметизирующие материалы необходимо доставлять на рабочее место в сухой и чистой посуде с паспортом, в котором должны быть указаны марка, масса, время приготовления и срок использования материала а соответствии с его

16

Страница 19

жизнеспособностью.

Запрещается добавлять свежеприготовленный герметик к ранее приготовленному.

3.7.    Герметик "Эластосил И-ОПЗ" является одкекомпонент-ным и поставляется в готовом к употреблению виде в алюминиевой или пластмассовой таре с плотнозакрывашейся крышкой.

3.8.    Неплотности с раскрытием более 0,3 мм при большом объёме работ рекомендуется герметизировать с помощью пневматических или электрических виброшпателей, при малых - вручную с помощью шпателей из металла, фторопласта, полиэтилена, резины и др. Зазоры в монтажных стыках и пазухи заполняют герметиком с помощью ручных или пневматических шприцев РШ-2Н; ЛШ-2М.

3.9.    Заполнять неплотности герметизирующим материалом следует за один раз. При заполнении щелей (горизонтальных, вертикальных и наклонны) рекомендуется использовать накладки из картона или резины, препятствующие растеканию герметика по поверхности металлоконструкции. Излишек материала после заполнения щели удаляют металлическим скребком до начала вулканизации.

3.10.    При работах по герметизации необходимо проверять:

-    соответствие исходных материалов требованиям государственных общесоюзных стандартов или технических условий;

-    правильность приготовления герметизирующих материалов по рекомендуемым составам;

-    сплошность уплотненных соединений.

Сплошность заполнения герметиком неплотностей контролируют по окончании процесса вулканизации герметика. Прк налпчгл: незагерметизирешакных мест следует произвести их дополнительную герметизацию.

19

Страница 20

4. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И СИСТЕМ ПОКРЫТОЙ ДЛЯ ПРСЛМВОКОРРОЗИСЙНОЙ ЗАПИТЫ МЕТАЛЛОВ.

4.1.    Выбор покрытии осуществляют в зависимости от уело* вий эксплуатации по ГОСТ 9.104-79 (таблица 6).

4.2.    Характеристики рекомендуемых лакокраоочных материалов приведены в приложении 3.

4.3.    фаску рекомендуется применять светлого тона для облегчения надзора и уменьшения температурных влияний на пролётное строение. Каждый слой должен иметь свой оттенок для облегчения контроля за нанесением слоев краски.

4.4.    На головки заклепок, ребра балок, меота соединений элементов и т.д. наносят дополнительный слой грунтовки, поо-ле высыхания которого всю поверхность грунтуют сплошь.

4.5.    Лакокрасочное покрытие в большинстве случаев оостов т из грунтовки и покрывных слоев. В отдельных случаях допускается применение шпатлевочных составов (см.п.6.5)

фи выборе грунтовки необходимо учитывать её совместимость с покрывными лакокрасочными материалами, фи неправильном выборе грунтовки может наблюдаться отслоение, шелушение и растрескивание покрытия.

Покрывные слоя лакокрасочного покрытия для обеспечения защиты металла от коррозии должны обладать хорошей адгезией к грунтовке, высокой механической прочностью и атмоофероуотой-чивостью.

4.6.    Надежную и долговечную защиту металлоконотрукций

от коррозии обеспечивает металлизационио-лакокраоочное покрытие. Слой металла (цинк или алюминий) с отрицательным потенциалом создает электрическую защиту металлоконструкций от окружающей среды, а верхний слой л лакокрасочного покрытия препятствует развитию коррозионных процессов. Наиболее эффективны такие покрытия для элементов пролетных строений, расположенных ниже уровня проезжей чаоти, а также в местах 00-пряжения с железобетонной плитой проезжей части.

Рекомендации по выбору материала и толщины метадхивацяон-ного слоя представлены в приложении 16.

20