Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

50 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации предназначены для использования при ремонтных работах по улучшению гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна эксплуатируемых автодорожных мостов во всех климатических зонах

  Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Общие положения

2 Выбор способа улучшения гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна

3 Применяемые материалы

4 Приготовление рабочих составов

5 Технология производства и механизация работ

6 Контроль качества работ

7 Основные положения по технике безопасности и охране труда

Приложение 1 Технико-экономические показатели различных методов улучшения гидроизоляции мостового полотна

Приложение 2 Сведения о применяемых материалах

Приложение 3 Основные характеристики кремнийорганических жидкостей

Приложение 4 Физико-механические свойства горячих битумных мастик

Приложение 5 Состав в приготовление битумной грунтовки

Приложение 6 Средства механизации, рекомендуемые к применению при производстве работ по улучшение гидроизоля­ционных свойств одежда мостового полотая.

Приложение 7 Перечень инвентаря, используемого при производ­стве работ бригадой из 3-4 рабочих

Приложение 8 Дефекты, возникающие при неправильной пропитке или настройке агрегата РД-601 (или краскораспы­лителя)

Литература

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЛУЧШЕНИЮ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ОДЕЖДЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОДОРОЖНЫХ мосте®

Москва 1987

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

Государствеваы! дородный проектво-маыскатехьскиЯ и ааучно-ксследовательскдА кнстдтут

ПШРСДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЛУЧШИ) ГИДР0И30ЛЯШЮННЫ1 СВОЙСТВ одним МОСТОВОГО ПОЛОША ЭКСШУАТКРУНЫС АВТОДОРОАНЫ

мостов

Утверждены Мивавтодором РОФСР Протоки * 53 от 21.08.86

Москва 1967

Страница 3

УДК 624,012.44.76

Рекомендация по улучшению гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна эксплуатируемых автодорожных мостов/ Гипродорвии.

- М.: ШЛИ Мннавтодоре РОФСР, 1987. - 47 с.

В Рекомендациях описаны способы ремонта гидроизоляции методом улучшения гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна, а также материалы, механизмы и технологии, применяемые для устранения дефектов гидроизоляция эксплуатируемых железобетонных мостов.

Предназначены для работников дорожно-эксплуатационной службы как практическое руководство по ремонтным работам.

Составлены как временное руководство по ремонту гидроизоляции, выполняемой с использованием известных и новых средств механизации: пневматических краскораспылителей и отбойных молотков, оборудования для нанесения защитных слоев Рй-601, эмульсатора роторного типа для приготовления гндрофобизирующих составов хрем-нийорганических жидкостей.

Рекомендации не исключают применения традиционных методов ремонта гидроизоляции, а дополняют их.

При составлении Рекомендаций учтены результаты опытных работ, выполненных Гидродоpan на мостах, расположенных на автомобильных дорогах Московской, Калининской, Новгородской и Ростовской областей, а такие опыт Союздорвп.

Замечания и предложения просим направлять по адресу:

109089, Москве, наб. Мориса Тореза, 34, Гнпродорнп.

Зам. директоре по научной реботе кянд. техн. наук

А.Я. Эрастов

Страница 4

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эксплуатационная надежность и долговечность мостов и путепроводов на автомобильных дорогах во многом зависит от состояния их гидроизоляции. Выполняемые на протяжении многих лет Гипродор-нии и Росдороргтехстроем обследования эксплуатируемых мостов показали, что на большинстве сооружения (свыше 70 %) имеет место фильтрация воды черев плиту проезжей части, что свидетельствует о необходимости безотлагательного ремонта гидроизоляции.

Традиционные методы ремонта, связанные с заменой имеющейся гидроизоляции и требующие выполнения цикла работ по снятию защитного слоя, устройству битумной мастичной армированной гидроизоляции, весьма трудоемки. Кроме того, такие методы ремонта не всегда оправданы, особенно если защитный бетонный слой по существующей isоляцдж находится в удовлетворительном состоянии.

Гнпродораии совместно с Союздорнни Шштренсстроя СССР выполнил исследования по ремонту гидроизоляции путем придания гидроизоляционных свойств бетону защитного слоя. В результате проведенных исследований была установлена эффективность повьвевия гидроизоляционных свойств бетона защитного слоя путем обработки (пропитки) его гидрофобизирувщими жидкостями и эпоксидными вянущими. Совместно о U.O. Росремдормаш создано специальное оборудование РП-601 и отработаны технологические процессы. Результаты выполненных последований легли в основу настоящих Рекомендаций.

Рекомендации предназначены для работников дорожно-эксплуатационной службы как руководство при ремонте гидроизоляции мостов. В работе приведены требования к материалам, технология приготовления и нанесения составов, рекомендации по механизации работ, правила техники безопасности.

Рекомендации составлены инж. А.В. Бугуруслановым, кандидатами технических наук В.И. Шестериковым, 11.И. Шейнцвмтом, С.В. Гриневичом (Плродорнжи), П.П. Петровичем (Союздорнни), инженерами В.В. Ладонным, у.а. Завьяловым (Гнпродораии).

В роботе принимали участие: инженеры Я.Ю. Зайчжк, Н.К. Полетаева (Гилродорнжи).

В основу Рекомендаций положены результаты исследований составителей, а также данные Союз до pan, ЦНИИСв, Азрспроекта ИГА.

3

Страница 5

1. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Рекомендации предназначены для использования оря ремонтных работах по улучшению гндровяоляцнонных свойств одежды мостового полотна экспдуатируеми автодорожных мостов во всех климатически зонах.

1.2.    В зависимости от характера дефектов гидроизоляции, и распространенности, состояния бетона защитного слоя рекомендуются следующие способы улучшения гидроизоляционных свойств одедды мостового полотна:

гидрофобияация (пропитка) поверхности бетоне защитного слоя растворами кремннйорганически соединений (КОС);

обработка поверхности бетона защитного слоя зооксиднши вяжущими;

комбинированная обработка бетона защитного слоя (гидрофобы*-зация с последующим занесением эпоксидных вяжущи).

1.3.    Рекомендуемые слоообы улучшения гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна за счет повмвения водонепроницаемости защитного слоя бетона могут быть применены при условии обеспечения водоотвода, изоляции мест примыкания защитного слоя г тротуарам, водоотводным трубкам, конструкциям деформационных швов, элементам ограждений (стойкам я т.п.), а также при соблюдении требований к бетону защитного слоя, изложенных в нестоящи рекомендациях.

1.4.    Выполнение орщ необходимости локальных ремонтов гидроизоляции в указании в п. 1.3 местах производится с восстановлением существующего типа гидроизоляции традиционными методами в соответствии с ВОН 24-75 Минавтодоре F0BCP ■ другими нормативными документами.

1.5.    Работы по ремонту гидроизоляции производят с временным прекращением движения автотранспорта по мосту либо с ограничением движения. В последнем случае аирина полосы для движения транспорт ни средств долина быть не менее 3 м.

2. ВЫБОР СПОСОБА УЛУЧШЕНИЯ ЩР0И30ЛЯЩКННЫ1 СВОЙСТВ ОДЕЖДЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

2.1. Метод ремонта выбирают с учетом характере дефектов гидроизоляции, мест фильтрации воды, состояния защитного слоя, конструкции пролетного строения и влияния дефектов на долговечность сооружения. Решение об улучшении гядрожаолациошшх свойств одех-

Страница 6

ды мостового полотна вместо замени имеющейся гидроизоляции может быть принято до начала ремонтных работ и удаления асфальтобетонного покрытия. Реоеажя должны принимать специалисты, имеющие опыт ремонта и содержания мостов. При необходимости для оценки состояния защитного слоя, изоляции и бетона плиты в 3-4 местах делают вырубки.

2.2.    Конкретный способ улучшения гидроизоляционных свойств одедды мостового полотна по п. 1.3 выбирают оперативно после удаления асфальтобетонного покрытия с учетом общего состояния бетона защитного слоя: ровности его поверхности, наличии поперечных уклонов, характера продольного профиля с позиций обеспечения отвода воды.

2.3.    Рекомендуемые по п. 1.3 способы улучвения гидроизоляционных свойств одежды мостового полотна применяют в следующих случаях.

2.3.1.    При ремонте гидроизоляции по длине пролетного строения на части ширины ездового полотна, например в зове примыкания к тротуарам, если нарушение изоляции имеет место только на ограниченной ширине вдоль пролетного строения и протяженность дефектных участков превышает 20 % длины пролетного строения.

2.3.2.    При ремонте гидроизоляции по всей площади ездового полотна, если участки нарушенной гидроизоляции имеются по всей ширине и их площадь превышает 20 % площади ездового полотна, а также в случае общего ремонта гидроизоляции по всей ширине пролетного строения, когда необходимо переустройство мостового полотна, а изоляция выполнена безоклеечной (имеется выравнивающий слой из бетона).

2.3.3.    При незначительной площади нарушенной гидроизоляции (менее 20 % площади мостового полотна) производят в соответствии с ВСН 24-75 Шшавтодора РСФСР и ВСН 32-81, ВСЫ 65-68 Ммнтрансст-роя СССР локальный (у деформационных швов, водоотводных трубок, в местах примыкания изоляции к тротуарам и бордюрам, стойкам ограждения и т.п.) ремонт с восстановлением того типа изоляции, который был принят при строительстве моста.

2.3.4.    Метод улучшения гидроизоляционных свойств защитного слоя бетона можно использовать для железобетонных разрезных пролетных строений н сталежелезобетонных с железобетонной плитой, обжатой в двух направлениях. При хорошем состоянии бетона защитного слоя (без трещин, с незначительным шелушением поверхности)

о

Страница 7

допускается использовать технологию для веразрезвых пролетных строения с напрягаемой арматурой, размещаемой в верхней зове в закрытых каналах. В атом случае устраивается комбинированная обработка. При хорошем состоянии бетона защитного слоя pasрезных пролетных строений можно применить только гидрофобизацио бетона.

2.3.5. При разрушении защитного слоя бетона на глубину свыше 10 мм допускается его восстановление бетоном с последующей комбинированной обработкой. При использовании гидрофобного бетона для ремонта защитного слоя можно ограничиться обработкой поверхности бетона эпоксидными вяжущими.

Бели защитный слой имеет неровную поверхность с сеткой трещин, шелушение поверхности до 10 мм,допускается выравнивание поверхности песчаным бетоном (раствором) с последующей комбинированной обработкой.

2.4. Технико-экономические показатели рекомендуемых способов приведены в прел. I, где за базовый вариант принят основной существующий способ ремонта гидроизоляции, предусматривающий замену битумной мастичной армированной гидроизоляции или другого типа изоляции в соответствии с ВСЯ 32-82 Миятраностроя СССР "Инструкцией по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных ж городских дорогах”.

3. ПВШЕНЯаШЕ МАТЕРИАЛЫ 3.1. Перечень используемых материалов с указанием стандартов, заводов-изготовителей и стоимости приведен в прел. 2, основные физико-механические свойства материалов - в приложениях 3 и 4.

Все применяемые при ремонте гидроизоляции исходные материалы должны отвечать требованиям ГОСТ или ТУ, иметь паспорта с указанием времени изготовления и гарантийного срока хранения. По истечении гарантийного срока хранения использование материала допускается только после проверки свойств ва соответствие требованиям стандарта, как указано в пп. 6.2 и 6.3*

Перед применением проверяют следующие основные свойства материала:

гмдрофобизирующую способность и стабильность - у кремняйор-гааическжх соединений (КОС);

жизнеспособность - у эпоксидных вяжущих;

температуры размягчения и хрупкости, глубину проникания иг-

Страница 8

ль - у битумных мастик.

3.2.    Гядрофобизнрующая жидкость 136*41 (бывш. 1КЖ-94) по ГОСТ 10834-76 представляет собой бесцветную или слабожелтую жидкость плотностью 0,995-1,003 г/см3 пре 20°С. Хорошо растворяется в ароматических и хлорированных углеводородах, керосине, бензине, хуже в ацетоне. В воде не рестворяется, допускает образование эмульсии. Коррозионно не активна, вредных паров и газов не выделяет. Жидкость 136-41 применяется для гидрофобиз8они бетона ь виде 10-процентного раствора в органических растворителях или 10-процентной водной эмульсии.

3.3.    Диэтилгексоксиснлоксановая жидкость II9-2I5 по 17 МХП 6-02-1-430-85 - желтоватая жидкость плотностью 0,93-0,96 г/см3. Хорошо растворяется в ароматических углеводородах, керосине, ацетоне, хуже в бензине. В воде не растворяется, допускает образование эмульсии. Коррозионно не активна, вредных паров и газов не выделяет. Жидкость II9-2I5 применяется для гидрофобизации бетона в виде 10-процентного растворе в органических растворителях или 10-процентной водной эмульсии.

3.4.    КЭ-30-04 по ТУ МХП 2-02-816-78 - однородная водная 50-процентная эмульсия белого цвета на основе кремнийсрганнческой жидкости 136-41. С водой КЭ-30-04 хорошо смешивается, образуя эмульсию яобой пониженной концентрации жидкости 136-41. Для гид-рофобизации бетона применяется в виде 10-процентной водной эмульсии.

3.5.    Для приготовления водных эмульсий используют питьевую воду (ГОСТ 2874-82) или воду, удовлетворяющую требованиям ГОСТ 23732-79 (вода для приготовления бетонов и растворов).

3.6.    Для стабилизации водной эмульсии применяют следующие добавки: желатин технический по ГОСТ 4821-77 или пищевой по 1XXJT 11293-78; поливиниловый спирт (сольвар) по ГОСТ IC779-78 (95-процевтный белый или желтый порошок). Эти добавки растворяются в воде при нагревании до 60-70°С, не токсичвы, их применяют в виде 1-2-процентного раствора. Кроме того, для стабилизации водной эмульсии применяют следующие материалы: в виде 2-процентнсго рествора сульфидно-дрожжевую бражку (СДБ по ОСТ 81-79-74); супер-пластификатор С-3 (ТУ 6-14-625-80), мыло хозяйственное 60-процентное (ОСТ 18-358-80).

3.7.    Этилеиликонат натрия и метилсиликоват натрия соответственно П(Ж-10 и Па-11 по ТУ МХП 6-02-696-76 (жидкость коричневого цвета 33-процентной концентрации вещества в водно-спиртовом

7

Страница 9

растворе, имеющая щелочную реакцию) применяют в качестве добавки для ускорения полимеризации водной эмульсии жидкости I19-215 в количестве 3 % от жидкости (в пересчете не сухое вещество).

3.8.    В качестве органических растворителе! для КОС применяют бензин (ГОСТ 2084-77), керооин (ГОСТ 18499-73), ацетон (ХОСТ 2768-84), толуол (ГОСТ 5789-78), уайт-спирит (ХОСТ 3134-78).

3.9.    Гарантийный срок хранения материалов, установленный стандартами: для жидкостей 136-41 и II9-2I5 - 12 мес.; эмульсии КЭ-30-04 - 6 мес.; для растворителей - 6 мес. со дня их изготовления.

Растворы КОС в органических растворителях хранят не более 3-5 сут в стальных или стекляннных хорошо закупоренных емкостях. Водные эмульсии КОС, не нзрасходованнные в течение 3-4 ч, перед употреблением следует повторно перемешать.

ЗЛО. Растворители для КОС хранят в стальных иди стеклянных хорошо закупоренных емкостях, в соответствии с требованиями стандартов и правилами пожарной безопасности.

Все материала КОС и растворители хранят в складском помещении при температуре не ниже 0°С и не выше 30°С. Емкости должны быть плотно закрыты и защищены от солнечных лучей.

3.II. Компоненты эпоксидных вядущих:

Смолы: эпоксидная диановая марки ЭЛ-20 (ГОСТ 10587-84) или алкилрезорциновая ЭЙС-1 (ТУ МНХП 38-1091-76) - вязкие прозрачные жидкости от светло-желтого до темно-коричневого цвета плотностью 1,166 г/см8 при 25°С, молекулярной массой 390-430. Смолы ЭД-20 и ЭИС-1 могут поставляться с пластифицирующими добавками в виде готового компаунда.

Отвесчитали: полиэтиленполиамин (НЭПА, ТУ ШХП 6-02-594-8$) -вязкая маслянистая жидкость плотностью 1,00-1,04 г/см8 - токсичный материал, хранить следует в герметично закрытых бутылях, не допускается хранение на свету и совместно с кислотами. Вместо НЭПА можно применять другой отвердитель - днэтилентриамжн (ДЭТА, ТУ 6-02-9I4-8I), гексаметилендиамин (ИЩА, ТУ 6-09-342-70), УП-0633М (ТУ 6-05-1863-78), дамнн (ТУ 6-0I-II24-77), отвердитель А I (ТУ 6-I0-I263-72), триэтаноламин (ТЭХ, ТУ 1931-49), кубовый остаток 1ВДА (ТУ 6-01-92-66), отвердитель А&-2 (ТУ 6-05-1663-74).

Триэтаноламин вводят для получения клея с повшенной жизнеспособностью. ПЭНА и ДЭТА применяют в клеях с ускорителями твердения и баз них. Отвердитель УП-0633М применяют в клеях с тверде-

8

Страница 10

нием при положительной температуре. АФ-2 позволяет отверждать эпоксидные олигомеры в условиях повышенной влажности и под водой.

Ускорители твепревия: хлорное железо красное (ГОСТ 4147-7$, солянокислый анилин (ГОСТ 5822-78).

Пластификаторы: дибутилфталаг (ГОСТ 8728-77Е) - бесцветная или желтоватая маслянистая жидкость; фуриловый спирт (ОСТ 59--127-73), полиэфиракрилат TTV-3 или МГФ-9 ( ТУ 6-0Г-1231-8&), модификатор сланцевый "сламор" (ТУ 38-10931-76), полиэфиракрмлаты ПН-I и ПН-3 (ОСТ 6-05-431-78) и др.

Растворители (разжижители): ацетон технический (ГОСТ 2768--84), толуол (ГОСТ 5789-78), растворитель Р-4 (ГОСТ 7827-55),растворитель Л 646 (ГОСТ 18188-72), этилцеллозольВ (ГОСТ 8313-60) и ДР-

3.12. Рекомендуемые составы эпоксидных вядущих приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Компоненты

Количество компонентов, мае, .части

для составов

I

2

3

4

^оксидная смола марок ЭД-20 или

100

100

100

100

Отвердите ли:

НЭПА (или ДЭТА)

15

.

дамид (ПЩА или I X)

-

15

-

-

ДЭТА

-

-

-

17-18

УП-0633М

-

-

00

м

-

Пластификаторы:

дибутилфталат

25

20

фуриловый спирт

-

-

-

47-48

Полиэфир 1СГФ-9 или ПН-I, или ПН-3

-

25

-

-

Ацетон

30

40

; 40

j 30

Пршечание. Составы И* 2, 3 (ж их применение) разработаны Союз-доражи. И# I, 4 (и их применение) - Гипродорнии.

3.13. Компоненты битумных мастик:

Вяжуиее - битум нефтяной строительный марки БН 70/30 (ГОСТ 6617-76); битум нефтяной "пластбит" (ТУ ЖХП 38-101-580-75);

9

Страница 11

битум нефтяной кровельный БНК (ТУ МНХП 38-101-566-76); мастик» резинобитумная МБР (ГОСТ 15836-79);

разжижитель: масло индустриальное И-50А (ГОСТ 20799-75х), бензин (ГОСТ 2084-77), скилидар (ГОСТ 16943-79);

заполнитель: асбест хриэотиловый 7-го сорта (ГОСТ 12871-83). Составы битумных мастик приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Горячие битумные мастики*

»

Составы мастик, в м

•ч.

тава

Климатические зоны

I

П

в

Средняя лее холо

вьое

минус

20

от минус 20 до минус 40

ниже

минус

40

I. Бит^нефгяной строительный

90-100

75-80

Индустриальное масло И-50А

10-0

25-20

-

Асбест хризоткловый 7-го сорта

2. Битум нефтяной "пластбит", для изоляции нефтегазопроводов или реэинобитумная мастика НРБ

0

95-100

25-0

85-90

75-80

Индустриальное масло И-60А

5-0

15-10

25-20

Асбест хриэотиловый 7-го сорта

0

0

25-20

3. Бит^м нефтяной кровельный

95

85-90

Индустриальное масло И-50А

5

15-10

-

Асбест хриэотиловый 7-го сорта

0

25-0

-

* См. ВСЯ 32-81,-Минтрансстрой, М.,

1982.

3.14. Армирущме материалы битумной мастичной гидроизоляции: сетки стеклянные марок Ээ-200 (ГОСТ 19907-83), CC-I, СС-5 (ТУ МХП 6-II-99-75), ЭТС-5 (ТУ МХП 6-II-232-7I), НГСС-Т-Г (ТУ МХП 6-И--381-76), ткань льно-джуто-кенафная паковочная МА 2 и 3 и технического назначения J№ I и 2. обработанные антисептиком (ГОСТ

10

Страница 12

5530-81).

3.15.    Исходные материалы для устройства защитного слоя:

портландцемент марки 400-500 (ГОСТ 10178-76), щебень гранитный фракция 5-10 ш (ГОСТ 8267-82);

песок (ГОСТ 8736-77).

3.16.    Бетон защитного слоя гидроизоляции должен отвечать требованиям п. 2.8 Инструкции по устройству гидроизоляции ВСН 32-81: мелкозернистый бетон с водоцементнь* отношением не въое 0,42; марка по прочности-не ниже М300; марка по морозостойкости равная 14^200 для I и М^ЗОО для П и 03 климатических зон; содержать, как правило( а для В климатической зоны обязательно) воэду-хо вовлекающие г азообраз ущие и пластифицирующие добавки (типа СНВ, 136-41, СДБ). Введение химических добавок-ускорителей твердения, вызывающих коррозию бетона и арматуры, запрещается.

3.17.    Арматурная стальная сетка защитного слоя должна быть одинарной из проволоки диаметром 2-4 мм с размерами ячейки в свету 45-75 Mi и не иметь антикоррозионной смазки.

3.18.    Битумная грунтовка бетонной поверхности защитного слоя выполняется на месте работы (прял. 5). Грунтовка состоит из битума нефтяного строительного марки БН 70/30 по ГОСТ 6617-76, разжиженного в горячем состоянии бензином автомобильньи по ГОСТ 2084--77 в соотношении I:1,5*2.

3.19.    Мелкозернистый и песчаный асфальтобетон, применяемый для устройства покрытий проезжей части мостов и путепроводов,должен отвечать требованиям ГОСТ 9128-84.

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ СОСТАВОВ

4.1.    Гидрофовизирующие растворы и эмульсии КОС, составы эпоксидных вяжущих и битумные мастики готовят, как правило, на месте ремонтных работ.

4.2.    Приготовление водных эмульсий жидкостей 136-41 и II9-2I5.

4.2.1.    Водную Ю-процентную эмульсию жидкости 136-41 из эмульсии Ю-30-04 готовят в лопастных мешалках. На 10 л воды берут 2,5 кг эмульсии КЗ-30-04. Время перемешивания 5-7 мин.

4.2.2.    Из жидкостей 136-41 и II9-2I5 (100-процентной концентрации) водные 10-процентные эмульсии готовят следующим образом*.

^Руководство по применению химических добавок к бетону.-М.: Стройиздат. - 1975. Прил. II.

II

Страница 13

К отмеренному объему воды добавляет стабилизатор (см. п. 3.6) из расчета получения коллоидного раствора требуемой концентрации.

После введения желатина (или со ль вара) в воду раствор подогревает до 60-70°С и эта тешература поддерживается до полного растворения желатина. Затем раствор охлаждает до кожатной температуры. Охлажденный водный раствор стабилизатора заливает в эпульсатор (высокооборотную лопастную мешалку - 8000-10000 об/мин) или излучатель роторного типа (рис. I) и затем добавляет жидкость 136-41 (или II9-2I5). Соотношение жидкости 136-41 (или II9-2I5) к раствору стабилизатора принимается 1:9.

При использовании жидкости I19-215 для ускорения полимеризации дополнительно вводят кремнийорганическую жидкость ГКЖ-П или ГК1-10 в количестве 3 % от жидкости I19-215. Для получения стабильной однородной эмульсия рекомендуется перемешивать не менее 5 раз. Полученную эмульсию можно хранить при температуре не выше 20° С в течение двух месяцев, а перед употреблением перемешать вручную.

4.3. Приготовление составов эпоксидных вяжущих

4.3.1.    Составы эпоксидных вяжущих готовят с учетом их нанесения с помощью специальной установки типа РД-601 (ряс. 2). При этом вяжущее готовят в виде двух компаундов: Р I - на основе смолы и Р 2 - на основе отвердителя, разбавленных ацетоном до примерно одинаковой вязкости, равной 12-23с по вискозиметру ВЗ-4. Компаунды перемешивают вручную в каждом замесе.

Эпоксидное вяжущее образуется в результате смешения компаундов в факеле при нанесении материала на бетонную поверхность установкой РД-601. Компаунды вяжущего (клея) можно готовить заранее на производственной базе или непосредственно на месте работ.

4.4.2.    Примерные составы компаундов для приведенных в п.

3.12 эпоксидных вяжущих даны в табл. 4.1. Окончательно составы компаундов корректируют на месте с учетом достижения одинаковой вязкости компаундов и соблюдения требований к полимеризации клея.

4.4.3.    Эпоксидное вяжущее, например состава * 4 (табл. 4.1), рекомендуется приготавливать следующим образом: компаунд t I, состоящий из эпоксидной смолы (6,4 кг) и ацетона (2,0 кг), приготавливают в ведре и заправляют в соответствующий бачок установки РД-601, вмещающий две такие порции. Смесь перемешивают до получения однородного состава. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 - до 26с.

Страница 14

13

Страница 15

Компаунд * 2, состоящий из отвершителя (2,32 кг), пластификатора - фурилового спирта (6,32 кг), приготавливают аналогично и заправляют в другой бачок установки, вмещающий две такие порции. Вязкость - до 12 с.

4.4.4. При подборе составов компаундов компоненты дозируют по массе, проверяют вязкость, затем по результатам контрольной дозировки фиксируют объем и при работе с одним составом осуществляют объемную дозировку.

Для домешивания компаундов бачки установки РД-601 снабжены ручньа<и мешалками.

Таблица 4.1

Примерные составы компаундов эпоксидных вяжущих для оборудования РД-601 (при соотношении расходов компаундов JP# I и 2, рав-

Ком- | Вяз-паун-, кость ды по

, В3-4,с

Компоненты

Количество материала в м.ч. для составов

I

2

3

4

1 I

4

?>

о

V

» I 1 23

Смола ЭД-20

100

-

-

1

1

Растворитель - ацетон

20

» 2 I 17

Отвердитель ГОПА или ДУГА

30

!

Пластификатор - дибутилфта-

лат (или сламор)

50

Растворитель - ацетон

20

* I ; 23

Смола ЭД-20

100

Растворитель - ацетон

20

»2 , 18

Пластификатор - МГФ-9

50

Отвердитель - дамин

30

1

Растворитель - ацетон

40

* I 1 23

Смола ЭД-20

100

1

Растворитель - ацетон

20

* 2 ! 17

Отвердитель ГОПА или ДУГА

40

Пластификатор - фуриловый

<

спирт

40

1

Растворитель - ацетон

60

*1 ! К

Смола ЭИС-1

100

1

Растворитель - ацетон

30

14

Страница 16

Окончание табл. 4.1

I

2

3

4 5 6

7

» 2

12

Отвердитель - ДЭТА

35

Пластификатор - фуриловый

спирт

100

4.5. Приготовление битумной мастики

4.5.1.    Битумную мастику для заливки штрабы и устройства битумной мастичной гидроизоляции в зоне деформационных швов готовят в соответствии с ВСН 32-81 следующим образом.Загружают передвижной котел битумом марки БН-70/30 на 3/4 его высоты; нагревают битум до 160-170° С и обезвоживают, затем в расплавленный битум заливают дозированное количество индустриального масла, перемешивая состав до получения однородного жидкого битума, загружают асбест (предварительно высушенный нагревом до 170° С) при постоянном перемешивании состава. Мастика считается готовой, если она имеет при 170° С сметанообразную консистенцию и на ее поверхности отсутствует пена. Ориентировочно на приготовление партии мастики требуется 4 ч.

4.5.2.    Приготовленную мастику перед применением испытывают на соответствие ее требованиям, приведенкш в прил. 5.

4.5.3.    К месту работ битумную мастику транспортируют в металлических бачках емкостью 25 л или в термосах, наполняемых на 3/4 их высоты. Бачки и термосы должны иметь откидные, плотно закрывающиеся крынки и две ручки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ

5.1. Общие указания

5.1.1.    Работы по ремонту гидроизоляции выполняет специализированная бригада рабочих под руководством ИГР. При производстве работ максимально используют средства механизации, приведенные в прил. 6, а также инструменты и инвентарь (прил. 7). При работе с механизмами необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.

5.1.2.    Принимают следующий порядок работ:

подготовительные работы (снятие асфальтобетонного покрытия;

очистка бетона защитного слоя от продуктов разрушения, пыли,гря-

15

Страница 17

з^, ремонт при необходимости защитного слоя с восстановлением проектного (двухпроцентного поперечного) уклона; устройство «рабы в защитном слое и герметизация мест примыкания к тротуарам (бордюрам), элементам ограждений (стойкам и т.п.); при необходимости замена (ремонт) конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, ограждающих устройств и выполнение локального ремонта гидроизоляции (см. п. 2.3.3) (с восстановлением,как правило, битумной мастичной армированной изоляции в этих местах);

работы по улучшению гидроизоляционных свойств бетона защитного слоя путем обработки рекомендуемши составами;

восстановление асфальтобетонного покрытия.

5.1*3. Влажность бетона защитного слоя перед его обработкой должна быть не более 8 %. Практически требуемую влажность бетон приобретает в течение двух-трех солнечных дней. Влажность бетона контролируют по изменению цвета листа бумаги, смоченного в 1-про-центном растворе фенолфталеина и приложенного на 5 мин к поверхности бетона: появление малиново-красного пятна на листе свидетельствует о том, что влажность бетонной поверхности более 8 %. Для ускорения сушки поверхность бетона можно обдувать сжатш воздухом (0,640,8 МПа) от компрессора либо горячим воздухом от машины СО-107.

5.1.4. При ремонте гидроизоляции без закрытия движения от проходящих транспортных средств на ремонтируемой части оседает много пыли. В этом случае рекомендуется каждый раз перед обработкой поверхности защитного слоя обдувать ее сжатш воздухом.

5.2. Подготовительные работы

5.2.1. Асфальтобетонное покрытие разрушают иэвестнши методами: пневматическими или электрическими молотками, асфальтораэо-гревателями или дорожнши фрезами (см. прил. 6). При работе от-бойными молотками особое внимание надо обращать на сохранность поверхности защитного слоя.

Удаление асфальтобетона с помощью раэогревателей возможно при соблюдении следующих условий: температура нагрева должна быть не выше 200° С, а время воздействия-не более 10 мин. При этом методе удаления покрытия рекомендуется не выкигать полностью битум, а лишь размягчать асфальтобетон с последующей сдвижкой и удалением его механизированно или вручную.

Как наиболее эффективный метод для разрушения покрытия пред-

Страница 18

почтительнее использовать дорожные фрезы.

5.2.2.    Для погрузки асфальтобетона (продуктов разрушения) в автосамосвалы используют погрузчики на пневмоколесном ходу,а при небольших объемах работ грузят вручную.

5.2.3.    От пыли и грязи поверхность бетона защитного слоя очищают металлическими щетками (КДМ-130), а при малых объемах работ - вручную щетками и вениками. Затем поверхность бетона обдувают сжатым воздухом под давлением 0,640,8 МПа.

5.2.4.    При необходимости вьлюлняют работы по выравниванию поверхности защитного слоя и устройству двухпроцентного поперечного уклона. Острые выступы срубают вручную бучардами или отбой-ными молотками. Слабый бетон может быть удален струей сжатого воздуха под давлением 0,6-0,8 МПа.

5.2.5.    При наличии местных неровностей и незначительных локальных разрушений бетона защитного слоя поперечный уклон обеспечивают укладкой цементо-песчаного раствора в соответствии с требованиями ВСН 32-81. Раствор готовят в мешалке на месте работ, распределяют вручную и уплотняют виброрейками.

5.2.6.    Для обеспечения герметичности в местах примыкания защитного слоя к тротуарам или бортовш камням на всю толщину защитного слоя бетона устраивают ютрабу шириной 10420 мм, которую заполняют битушой мастикой. Нарезку штрабы можно выполнить специальным нарезчиком и, как исключение, отбойным молотком с плоской пикой. Заливать мастику в штрабу можно вручную с использованием простых приспособлений.

5.2.7.    Для отвода фильтрационной воды из-под старой гидроизоляции в пониженных местах при необходимости просверливают в плите проезжей части отверстия ^*20425 мм, например с помощью сверлильной пневматической машины ИП-1023.

5.2.8# Работы по ремонту конструкций деформационных швов, установке водоотводных трубок, ограждающих устройств и др. выполняют в соответствии с проектом, с учетом требований Рекомендаций по ремонту и содержанию деформационных швов в малых и средних мостах # Гилродорнми, II., 1982 г. и требований BCH-32-8I.

5.2.9. Новый (дополнительный) защитный слой укладывают на подготовленную (после удаления слабого разрушенного бетона) поверхность существующего защитного слоя в соответствии с требованиями Технических указаний ВСН 85-68 и раздела 3 настоящих "Рекомендаций" . При этом гидрофобный или обычный бетон можно гото-

17

Страница 19

вить в бетономешалках (типа СБ-80).

5.2.10. Бетон защитного слоя укладывают при температуре окружающей среды не ниже 10° С по следующей технологии:

перед укладкой поверхность смачивают водой и в течение 30 мин выдерживают во влажном состоянии;

бетонную смесь укладывают вручную по длине пролетного строения непрерывно; при необходимости устраивают продольный рабочий шов по во до разделительной линии, а поперечный - в сжатой от постоянной нагрузки зоне;

для обеспечения ровной поверхности и уплотнения бетонной смеси применяют виброрейку C0-I3I или СО-132, при этом впереди рейки должен быть валик из бетонной смеси, а скорость перемещения рейки - постоянной;

разжиженный поверхностный слой раствора, образующийся при вибрировании бетонной смеси, удаляют с поверхности бетона лопатой или скребком;

тщательно уплотняют бетон в местах сопряжения защитного слоя с конструкциями тротуарных блоков, деформационных швов и водоотводных трубок;

контролируют ровность поверхности и томкину защитного слоя, исправляя дефекты до начала схватывания бетона.

5.2.    II. Прочность бетона защитного слоя к началу работ по обработке бетона рекомеедуемши составами должна быть не менее 5,0 МПа.

5.2.12. Перед обработкой защитного слоя рекомендуемая составами (гмдрофобизирующими жидкостями, эпоксидами вяжущими, битумная грунтовками и т.п.) необходимо закрывать все отверстия и щели (водоотводных трубок, деформационных швов и др.) для предотвращения попадания составов в окружающую водную среду.

5.3.    Гидрофобиаация (пропитка) бетона защитного слоя

5.3.1.    Гидрофобизацию бетона защитного слоя рекомендуется производить по предварительно подготовленной поверхности в сухую безветренную погоду при температуре вовдуха не ниже 10° С. При сильном ветре работы по гидрофобизашн следует прекратить. Для пропитки используют составы на основе жидкости 136-4IixbI19-215 в соответствии с разделами 3 и 4.

5.3.2.    Гидрофобизацию (пропитку) выполняют следующим образом: на подготовленную поверхность бетона наносят первый слой

Страница 20

гидрофобизирующего раствора с помощью краскораспылителя или другого агрегата (ориентировочный расход материала 0,240,3 кг/м^;

после подсыхания первого слоя (через 0,5-1 ч) наносят второй слой раствора, общий расход материала при двухслойной обработке составляет 0,440,5 кг/м^;

в период формирования гидрофобного слоя бетона обработанную поверхность защищают от попадания воды.

5.3.3.    Для нанесения рабочих составов рекомендуется использовать серийное оборудование для малярных работ, например окрасочные агрегаты типа С0-5А и др., состоящие из компрессора, красконагнетательного бачка, пистолетов-распылителей и шлангов. Возможно применение оборудования типа РД-601 для нанесения готовых растворов гидрофобизирувщих жидкостей.

5.3.4.    Нанесение готовых пропиточных составов осуществляют, соблюдая следующие условия:

нагнетательный бак заправляют эмульсией (раствором), отфильтрованной через сетку с ячейками до 0,5 мм или марлю, сложенную вчетверо, с вязкостью при 20° С 13-15 с (по вискозиметру ВЗ-4);

распылитель располагают либо на тележке или держат в руке так, чтобы головка (форсунка) находилась от обрабатываемой поверхности на расстоянии 0,3-0,4 м, а ее ось была перпендикулярна поверхности;

передвигают распылитель равномерно плавным движениями со скоростью 0,2-0,3 м/с параллельным полосами вдоль тротуаров;

перекрытие смежных обрабатываемых полос должно быть не менее 0,140,2 м;

давление воздуха в системе - 0,240,4 МПа;

диаметр отверстий форсунок - 1,0 ш.

5.3.5.    Гидрофобизацию составами на основе жидкостей 136-41 и 119-215, приведенным в разделах 3 и 4, допускается как исключение, производить беэ предварительного приготовления эмульсий (при отсутствии эмульсатора). Для этого вручную перемешивают смесь требуемого состава и наносят ее окрасочные агрегатом С0-5А и др. В этом случае гидрофобизмрущая эмульсия образуется в факеле при ее нанесении на поверхность бетона.

5.3.6.    При нанесении на бетон защитного слоя пропиточного состава необходимо обеспечивать сплошность и равномерность распределения состава и требуемый расход материала (см. п. 5.3.2).

19