Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Общие положения

2 Применяемые материалы

3 Средства механизации и орудия труда

4 Технология в организация работ

5 Охрана труда

6 Контроль качества

Приложение 1 Технико-экономические показатели способа ямочного ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом

Приложение 2 Пример обоснования экономической целесообразности ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.01.1987УтвержденМинавтодор РСФСР

Recommended Practice for the Repair of Road Pavement Using Crushed Stone with Bituminous Treatment

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ЩЕБНЕМ С ОБРАТНОЙ ПРОПИТКОЙ БИТУМОМ

Москва 1987

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

РЕКОМЕНДАЦИИ

•техом

».87

ПО РИКШУ ДОРОДНЫХ ПОКРЫТИЙ ЩЕБНЕМ С ОБРАТНОЙ ПРОПИТКОЙ ШУМОМ

Одобрены Глэвдо] (письмо от 26.0: » ППУ-1-2/332

5.0. Категоричесхх заоренаетсв рабочем выходить на встречную оодову движения.

Рое. г* Организация двахевия в огравдеаое зо» жратжо-орочвнх доронвых работ, вызьмавцих сужение проезжей чаоти дорога,

Z - маето работ; 2 - автомобиль реноатер;

3 - звах, эахревлевный ва автомааиве-ремовтере; щ - ограндающий барьер оо звахами; 5 - оерево-оаой звах.

б. ЮШОЙЬ КЬЧБСТВД

6.1. Качество ямочного ремовта вохрытяй зависит от соблю-даавя перечисли ашх требовавяй х орвмвяяемнм матарналам, техно*

Z0

доги н организации работ.

6.2.    Пр« загрузке мал» «обком на базе но допускают пооа-дашя крушине камке Я, грунта, дьда а посторонни предметов, минералы»! матераад ке додкен содериать части крупнее 25 мм.

6.3.    Батуми! котед на базе зал од «йот горним битумом а обеспечивают его подогрев в щромосе рабом. Батум доджей аметь температуру не менее 160°С» его обеспечит необходимое ценообразование. Дри кикой температуре бнтуи потребуется его повмаен-ия расход, что приедет к образованию пластических деформашя отремонтированного участка в детнее врем.

ремонтируемы! учаотох дошен бмть очиев от шда. грязи и свобсквоя води.

6.0* Распределять минеральны! матерная и уплотнять его необходимо срезу после роздиа бнтуи до его остываам,

6.5. Ровность отремоатароваимх участков пофмтия звенье-во! хонтродирует визуально и о помощью рейки. Поверхность отремонтированных йот долма быть выве прилегаемого покрытия па I0-I5# толщин ремонтного слоя о учетом последующего доуддотве-ння ремонтного материала.

Ц

Приложение I

Технико-аковомичеспе показатели способа ямочвого ремонта покрытий щебнем с обрат во! пропиткой битумом

____П£врейо>вавне____]_    ф^изм1)___показатель_____

Вин дорожного покрытия

Ремонтируемые участи покрытий

Условия выполнения работ:

-    температура воздуха • состояние покрытия Средства механизации

расход ремонтных материалов на I см глубины неровностей:

-    битум

-    щебень

Состав звена, в т.ч.:

-    дорожный рабочий 5 р «ряда (звеньевой)

-    дорожный рабочий 3 разряда

-    водитель автомобиля

Затраты труда на I кв.м отр( монтированного покрытия при глубине выбоин 50 мг

Выработка на I чед-девь (прн 8-ш часовой рабочей сине)

lto¥

чел.

3

чел.

I

чел.

I

чел.

•-

I

чел<-ч

0,165

кв.м

08,5

кв.м

97,0

годи

2-5

ру <5/КВ .У

1,00

руб. на I руб.за*

3-5

трат

ных участков

Стоимость ремонта

Экономическая эффективность ремонта

Выработка звена в смену фок службы отремонтирован

итоявое, небеяочное я гравийное, обработанное ■яжуяям, в т.ч. о поверх-но отвой обработкой Внбоянм, просадки, айроле тренннн

не ниже + 5 сухое, влажное

автомобиль, бнтулмй котел


Приложение 2

Пример обоснования экономической целесообразности ремонта оохрмтнй щебнем с обратной нропнткой битумом

Способ ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом рекомендован для условий, когда ремонт асфальтобетонной смесью с предварительным устройством внрубок на дефектном участке не монет бнть вмполвея из-за сложных погодных условий н недостаточных производственных возмохностей доровао-эксплуатациов-ной организации, в этих условиях экономический аффект ремонта покрытий рекомендованным еооеобом (э) обеспечивается за счет Четырех составляющих: с ни Кения стоимости ремонта (3j). уменьне-ния площади участков демонтируема ввоевременно по сравнению с площадью "запоздалого” ремонта при благоприятных оогодных условиях (эр, предотвращения сннкення скорости автоперевозок (Э3), снннения ущерба от ДТП (ЭД)

Э * 3j + Э2 ♦ 3j ♦ Э/j

Для дорокно-эхсплуатацнонной организации экономический эффект (эа) ремонта х км дороги слагается из первых двух составляющих

Эд • Э1 ♦ Э2

Слагаемые эффекта Эд монно определить по формулам:

3j - Ю« В* F' (<^ - С) • Kj

Э2 - 10* В* F • <; (К2 - I)

где В - еирина дорокного покрытия, м,

F - площадь ремонтируемых участков в % от общей площади; С0 - стоимость ремонта I кв. м покрытия асфальтобетонной сыес*ю с вырубкой дефектного участка, руб*;

13

С - стоимость ремонта I кв. м покрытия щебнем с обратной пропиткой бнтумом, руб.;

Kj - коэффициент "прижаваемости" участков, отремонтированных обратной нропнткой по сраввеянв о ремонтом асфальтобетоном;

К2 * коэффициент увеличения площздн разрунений вря несвоевременном (запоздалом) ремонте.

Для конкретных перечисленных параметров, например: В • 7 м;

F -5*; С0 • 2 руб; С - 1,06 р; Кх -0,7; Kg . Экономический эффект при ремонте X ям дороги

Эд - 10- 7* 5 • (2,00*1, Об) * О» 7+I0* 7‘5*2.00(3-lX- 2Э0 ♦

♦ 1400 • 1630 руб.

14

да 625.765 (088.8)

ШСМЕШиЩШ 00 ВВМОШ ДСРОЛНЫХ ПОКРЫТИЙ Щ8ЕНКМ с ОБРАТНОЙ ОРОйИТКОЙ ЬНШСМ.- м.: ЦБНТИ Мннавтодора РСФСР,

1987. - 15 е.

Начальной стадией варуиення ровности проезжей части дорог является одвн очные вы бонны, для предотвращения их развития необходим своевременный текущий (ямочвый)ремонт дорожных покрытий. Выполи ев не ремонтных работ затруднено в условиях холодного влажного периода года, когда раэруиеиия покрытий возникает и прогрессируют наиболее интенсивно. Предложен способ явочного ремонта покрытий простейшим средств аын при неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по реыонту разработаны с учетом авторского свидетельства » 834303 ва основе исследований, проведенных в Ростовском инженерно-строительном институте. Рекомендации подтверждены при выполнении опытно-производственных работ н внедрены в практику ремонта дорог в ДРС7 производственного управления Ростовавтодор, Северо-Кавказской автомобильной дороги и других организаций страш.

рекомендации разработай в соответствии о планом НИР минав-тодора POICP по теме QH-02-76 "Соверяенствовавие технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог" в развитие и дополнение "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог” (8СН 24-75)/ Мияавтодор РОФСР- II.: "Транспорт", 1976. в части организации и выполнения текущего ремонта дорожных покрытий.

рекомендации разработаны доцентом, кандидатом технических наук Матросовым д.П. при участии инженеров щостенхо в.Г. и Золотарева К.В.

Замечания и предложения по рекомендациям и вопросы, связанные с их использованием, просьба направлять по адресу:

344022, Ростов-на-Дону, уд. социалистическая, 162, РИСК, ШИЛ.

2

I. оынив ошоившя

1.1.    текущему (явочному) ремонту дорокшх покрытий подле-кет учесткн одиночных раэрукешм к деформации проезжее части дорог: выбоины, просадки, проломы, колейиость, ппрокие трещины,

обр;пения кромок, в педях предотвращения интенсивного нарушения ровности покрытии текущий ремонт разрушений я деформаций следует внподнятв на ранней стаднн их развития. Несвоевременный (запоздалый) текущий ремонт приводит к увеличению необходимых для ремонта трудовых н материальных затрат, сокращает сроки одукбы покрытий, снижает скорость и повышает себестоимость автоперевозок, отрицательно влияет на обеспечение удобств н безопасности движения.

1.2.    Большинство рацрушеяжй и деформаций дорожных покрытий возникает в холодный влажный осенне-весенний период года, когда текущий реыоят покрытий с разогревом или вырубкой дефектных участков я заполнением вырубок асфальтобетонными смесями затруднен из-за неблагоприятных погодных условий производства работ и подготовки ремонтных материалов.

1*3. Предложенный настоящими рекомендациями способ текущего (ямочного) ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом применим для усовершенствованных покрытий облегченного н капитального типов и целесообразен при низких положительных температурах воздуха как щри сухой, так я при влажной погоде с использованием простейших средств механизации и рабочего оборудования.

1.4. Ре мои «у подлежат в основном малые по размерам (до 0,5--1,5 кв. м) разрушения я деформации преимущественно с крутит краями при интенсивности движения менее 5- 7 тысяч автомобилей в сутки. При большей интенсивности движения предложенный способ ремонта следует рассматривать как временное ремонтное мероприятие с последующим, в случае необходимости, повторным ремонтом при благоприятных погодных условиях известными способами предусмотрен шмн "Техническими правилаш ремонта н содержания автомобильных дорог” (ВСЯ 24-75), в том числе с использованием специальных дорожно-ремонтных манив типа ДЭ-5, ДЭ-5А, МТРДТ, МТРД,

3

дopожвый ремонтер $320» дорожный мастер 4101 а ДР»

1.6* Обратная прооятка щебня битумом (снизу вверх, в отличие от оровиткн сверху вниз) основана на аффекте певооОр аз овация, вознвкавщего при взаимодействии горячего битума с холодной вхажвой (естественная вдажность) поверхностью ремонтного щебня н ремонтируемого покрнтия. Вспенивание битума оопровондается частичным вытеснением вдагя с поверхности покрытия в нннерадьвого материала, что способствует обеспечение прививаемости х ним вянущего материала.

1.7.    Обратней пропитка позволяет применять рядовой каменный материал, непригодный для пропитки сверху вниз, где необходим чистый одиомершй щебень.

1.8.    продолжительность службы участков, отремонтирован »х обратной пропиткой, зависит от примененных материалов, интенсивности я состава движения и превышает 2-5 лет. стоимость ремонта покрытий щебнем о обратной пропиткой битумом в среднем равна

I руб. на I кв. м (Приложение х.).

2. ОРДДОШШ МДХвРМАЬ

2.1.    Для ремонта подрыгай щебнем с обратной пропиткой вяжущим материалом целесообразно применение нефтяных дорожных вязких битумов: ЕЦД 130/200; БНД 90/130. При отсутствии битумов в порядке исключения применяют каменноугольные дегтя н смолу (опыт Роотовавтодора).

Температура битума лра его розливе на ремонтируемое покрытие в целях повынения интенсивности ценообразования должна быть близка к верхнему пределу рабочей температуры (180 - 200°С).

2.2.    В качеотве минерального материала следует применять щебень, получаемый дроблегаем массивных горных пород, валунного камня, крупного гравия а нераопадаодяхоя металлургических шлаков. Марка щебня по дробимости должна быть не менее 600, по из-яооу в полочной барабане не ниже И-1У, по морозостойкости не менее дрз $0.

2.3.    щебень может быть одномерным с размером франций 5-15; 10-15» 15-20 мм. Можно применять щебеночные смеси оптимального

4

гранулометрического состава, предназначенные для пористого асфальтобетона с размером щебня не более 20 мм. При отсутствии указавши материалов в отдельных случаях допуокается применение рядового щебня, размером не более 20 ш>, с содерваннем пылевидных и глинистых частиц в количестве менее % по массе, приыеня-шлг~:беиь не требуется высувнвать. однако он не должен быть мокрым, оодеркащим свободную воду.

2*0. При дефиците качествен»* минеральных материалов как ясхлвчеаае воэмокво праыененне песчано-гоавайшх ыатеоаалов (опыт роотоаавтодора).

2.3. Для ремонта дорог с интенсивностью движения, презыиао-ще| 7 тысяч автомобиле! в сутки целесообразно применение прочного черненого щебня о размером фракций 13-20 мм (опыт Севкававто-дороги).

3. СРОДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

а орудия труда

3.1. Грузовую маннну с трехместной кабиной или специальную автоманнну-ремонтер оборудуют битумным котлом-термосом, бункером или отсеком для минерального материала, местом для инструмента. рабочее оборудование монет оыть размещено на прицепе к транспортному автомобилю. Битумный котел монет быть уотановлен на отдельном прицепе.

3*2. Котел, заполняем!! горячим битумом на базе, оборудуют газовой или жцдхотоплявиой форсункой для подогрева вянущего. Подогрев возможен с иепользовашем капельницы и каровой трубы, вмоятиров «ной в котел (рацпредложение Саньского ДРСУ Ростовав-тодора). Возможно также применение автогудроватора.

3.3.    Распределительный нлавг о наседкой для розлива битума, а при его отсутствии расцрсделательную лейку, размещают в горячей камере, вмонтированной в емкость котла.

3.4.    Отсек или бункер для щебня устанавливают так, чтобы обеспечить хорош! доступ к материалу.

3.3. В кузове маиины размещают ручной инструмент: скребки, метлы, лопаты, гладилки, трамбовку, рейку, линейцг-щуп, а так-

5

же сигнальные ограждающие средства (два знака 1.23 "Дорожные работа", огражяами> барьер с закреплению на ней знаками 3.24 "Ограшчевие максимадьяо! скорости" н 4.22 "Объезд препятствия”). Ддя обеспечения пожарной безопасности мании; оборудуют доподни-тедьннм огнетушителем, а в целях охраю труда - долодюте ной медядняекой аптечной.

4. &Ш0&01Ш й ОРГАНИЗАЦИЙ РАБОТ

4.Х. йрн ремонте вокрмтяй щебнем о обратной пропяткой битумом вывояяявт сдедувщне технодогнчеоняе операция: очистку дефектного участка от пыля, грязи н свободной воды: рознив битума, нагретого до верхнего предена рабочей температуры; раопредеде-ппе манер адьного матера ада; доподнятедьяый рознив битума я роо-омнь щебня (при необходимости); упнотпеняе.

4.2.    работу вмнонняет звено в составе трех чедовек: води-теня мапняы в двух доропнмх рабочих, переезаавщнх в кабане ав-томобння.

4.3.    Техноногачеокая схема ремонта предусматривает кратковременную остановку эвена на ремонтируемом месте, указываемом водите» звеньевым рабочим о обяэатеньвод уетаповпой сягнадь-ных ограждающих средотв.

4.4.    Ооо» подготовки оборудования» матера адов а инструментов дефектный участок очищают от пннн, грязи а свободной воин скребком я метаой. йоородотвом ручного раопреденпмня, а при его отсутствш дейкой первый рабочий (звеньевой) производят рознив горячего бятуыа на ремонтируемую поверхность из раочета I- 1.2 д/кв.м на I ом гдубюы неровяоотя. Розню производят по прав выбоины ннн просадки так» чтобы битум отекай в ее глубокую часть.

второй работай сразу же после роздана битума лопатой засыпает неровность щебнем в количестве 0.012 mVkb.m на I ем глубины. Затем щебень разравнивают (при необходимости) гноднякой я уплотняют ручной трамбовкой. Если при атом битумная пена не поднялась до поверхности щебня, производят повторный розню битума из расчета до 0.5 д/кв.м, засыпают тонким сдоем щебня и уплотняют. Уплотнение возможно также коленом автомобиля» используемого

6

оря выполнении работ.

4.5.    Дря глубине неровностей менее 5-6 ем перечисленные работы вмвоаяявт за ояяя преем, при больней глубше ремонт вывод вввт послойно одоямя толщиной 5-7 ем.

4.6.    аооде выполнения работ технологическое оборудование, инструменты я средства оягвадязавня устанавливает в травевортяое подовеаяе, рабочие эаввмавт места в кабяве я манена вереезяает

в boboiQf месту*

4.7.    В целях вовыявння вроидаоднтедьвос ти труда дорокно-ре-мовтвая наяява монет быть оборудована опециадьныш устройствами в врновоообдеввямв. Для очистки ремовтируемого покрытия ва маяв-яе монет быть уотаяоадева мехяввчеокая метка идя компрессор ддя скитого воздуха, для подогрева битума монет бить ясподвзавав электронагревательный элемент Э0К-31Б, питаешй от устанавливаемого в автомобиле электрогенератора типа BC0-8I-4. Увнотяевне щебня цря атом мокво произвол ять алектротрамбовюй типа йЭ-4505.

дебень нз устанавливаемого в маяяяе бункера моняо водавать к ремонтируемому участку покрытия ручным дозатором-раояределнте-дем. веременаемыы во закрепленный на задней вяняей части автомобиля продоланыы в поперечным направляемым банкам иди посредством язрвяряых соедииевяа, обеопечявавнях аеремещеняе распределителя в продольном в воаеречвом направлениях, возмояяо такие применение пере оборудованного пескоразбрасывателя с использованием его транспортера для выгрузки щебня, а такие других средств мехаяя-зацяя работ я способов их уооверяенотвоваяяя.

4.8.    Вяиущве и минеральные матерным дозирует специальными дозаторами или простейшим средствами, соответственной дейяей (ведром) в совковой лопаток. В целях обеспечения веебхаммей то* чностя дозирования материалов целесообразно предварительно измерять площадь н объем ремовтщруемых мест.

Площадь выбоины определяют по полусумме ее для» н янряяы, измеряемой рейкой, устанавливаемой над выбоиной в двух вэаинво перпендихулдршх направлениях, кик площадь прямоугольника или друга в зависимости от ков$1гурацш дефектного участка. Объем выбоины расчитывают по ее площади и средней глубине, которую оп-

7

ределяют линейкой-щупом, как просвет под рейкой.

Опредедеше расхода вяжущего в минерального материала в завам мости от размеров выбоин* может быть ускорено и облегчено с применением прилагаемого графика (рис. I).

5. ОХРАНА ТРУДА

5.1. фи выполнении всех работ строго соблюдает требования типовых "правил техники безопасности при ремонте в содержании автомобильных дорог"-»!.: "Транспорт”, 1978. рабочие должны быть обеспечены снецодеждов и работать в оранжевых куртках. Каждый рабочий должен выполнять только свое работу, подчиняясь указаниям звеньевого.

5*2. Особую осторожность следует соблюдать оря работе с битумом. Ори нагреве я подогреве битума нельзя допускать контакта битума о открытым пламенем для предотвращения пожароопасности. Нагревательная система должна быть постоянно обеспечена вытяжкой для предотвращения взрывоопасной концентрации топлива, орн розливе битума не допускают попадание горячего вяжущего материала на открытые частя тела, защищая их спецодеждой и ружавицаыи. Ори ожогах горячим битумом обожженное место необходимо прошть керосином, а затем сделать примочку или ванну из слабого раствора марганиево-хислого калия, при ожогах огнем или горячими предметами надо немедленно наложить повязку, смоченную 5-процентным раствором маргавцево-кислого калия или омоченную сульфидной эмульсией.

5*3. ремонтные работы выполняют только после уствнсюки сигнальных средств в соответствии с "Инструкцией по организации движения и ограждение мест производства дорожных работ” (ВС8 37-84)/ Иннавтодор РОЪСР, - И.: "Транспорт", 1985. - с. 32.

Для ограждения участка краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, используют временные знаки 4.22 "Объезд препятствия я 3.24 "Ограничение максимальной скорости", уотанав-лнваеше яа ограждающем барьере, а также два знака 1.23 "Дорожные работы", один из которых закрепляют на передней части авто-ыобиля-ремоятера, в второй устанавливают на обочине в 50 м позади зоны ремонтных работ (Рис. 2).

8

Fy

2,5

0    0.05    0,1    0>    0*    0,25

20    1,5    1,0    0,5    0

2,0

I 5

Б.1


Щ,и3


4,0 0.5

Рис. I. Расход битума (Б. и) и иебвя (щ, мэ) а зависимости от поду суммы размеров выбоины (I, и) и ее глубины ( /ь, ом), а - форма выбоины подобна другу; б - форма выбоины подобна прямоугольнику; F - плододь выбоины, кв.м.

1

применительно к ВН№ $ 20-2-19

12