Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации разработаны в развитие некоторых положений «Инструкции по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 и предназначены для оценки действительной грузоподъемности железобетонных пролетных автодорожных мостов с целью определить возможность эпизодического (разового) или регулярного пропуска сверхнормативной нагрузки.

  Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Общие положения

2 Определение расчетного сопротивления многоэлементной арматуры при расчете на прочность и его среднеквадратичного отклонения

3 Расчет несущей способности сечений по прочности

3.1. Расчет несущей способности сечений, нормальных к продольной оси изгибаемых элементов

3.2 Расчет несущей способности сечений, наклонных к продольной оси элементов

Расчет на действие поперечных сил по наклонным трещинам

Расчет на действие изгибающих моментов

Расчет на действие поперечных сил

4 Определение несущей способности сечений по прочности, которую можно использовать для восприятия подвижной временной вертикальной нагрузки

5 Расчет на трещиностойкость сечений без трещин

6 Расчет по прочности несущей способности сечений, нормальных к продольной оси изгибаемых элементов, с нормальной трещиной

7 Расчет по раскрытию трещин сечений с нормальной трещиной

8 Расчет несущей способности сечений по прочности при поражении арматуры коррозией

9 Определение возможности пропуска сверхнормативной нагрузки по железобетонным балочным пролетным строениям автодорожных мостов

Приложение 1. Состав исходных данных для программы расчета

Приложение 2. Программа расчета сечений изгибаемых железобетонных элементов на прочность методом статистических испытаний (методом Монте-Карло)

Приложение 3. Последовательность расчета

Литература

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПРИ ПРОПУСКЕ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ НАГРУЗКИ ВЕРОЯТНОСТНЫМ МЕТОДОМ

Москва 1989

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПРИ ПРОПУСКЕ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ НАГРУЗКИ ВЕРОЯТНОСТНЫМ МЕТОДОМ

Утверждены замдиректора Союздорнии канд.техн.наук В М .Юмашевым

Москва 1989

3.2. Расчет несущей способности сечений, наклонных к продольной оси элементов

Расчет на действие поперечных сил по наклонным

трещинам

3.2.1. Расчет наклонных сечений элементов с поперечной арматурой на действие поперечной силы Q следует выполнять в соответствии со СНиП 2,05.03-84 из условия

Q* ma4ZRsAsisin & + rnQ4Z RS^JW+nx^HRp>Ap5in.oC,+ +    Rp^pw    +    Qg    .    (5)

где ma - коэффициент, учитывающий условия работы стержневой арматуры; пга1( = 0,8;

m '

гпац'- коэффициент, учитывающий условия работы арматуры из высокопрочной проволоки, арматурных канатов класса К-7 и стальных ка -натов со спиральной и двойной свивкой и закрытых; т' = 0,7;

"W.R ^ia<^, mQ1| £[    -    случайные значения

суммы проекций усилий всей пересекаемой (соответственно наклонной и нормальной к продольной оси элемента) арматуры при длине С проекции сечения ( не превышающей 2h0 и значения Сс , соответствующего условию, при котором поперечная сила, воспринимаемая поперечной арматурой, равна поперечной силе, воспринимаемой бетоном);

/    j    f    Л-

^ач S RpJlpt    2    Rp^pw-    то    же, напрягаемой

арматуры, имеющей сцепление с бетоном; если напрягаемая арматура не имеет сцепления с бетоном,^то случайное значение сопротивления ma4 Rp следует принимать рав -ным установившемуся предварительному напряжению 0Г в напрягаемой арматуре;

10

o£, oC - углы наклона соответственно стержней и пучков к продольной оси элемента в местах ~ пересечения наклонного сечения;

Qg - случайное значение поперечного усилия, передаваемого на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения;

Q = UhL-    (6)

г*

Rgt - случайное значение сопротивления бетона осевому растяжению;

Н0 _ соответственно толщина стенки (ребра) или ширина сплошной плиты и расчетная вы со -та сечения, пересекающего центр сжатой зоны наклонного сечения;

С - длина проекции наиболее невыгодного наклонного сечения на продольную ось элемента,определяемая сравнительными расчетами.

Расчет на действие изгибающих моментов


3.2.2. Расчет наклонных сечений на действие изгибающих моментов следует производить в соответствии со СНиП 2.05.03-84 из условия


м< zs + LMs»**» +£RsAsi+


ER


p-^pvv


(7)


M - изгибающий момент относительно оси* проходящей через центр сжатой зоны наклони о г о сечения, от расчетных нагрузок, расположенных но одну сторону от сжатого конца сечения;


где


zpt - расстояния соответственно от нощанрягаомои и напрягаемой арматуры по точки приложения равнодействующей усилии в сжатой зоне бетона в сече -нии, для которого определяется момент.


11


Расчет на действие поперечных сил

3.2.3. Для железобетонных элементов с поперечной арматурой должно быть соблюдено условие, обеспечивающее прочность по сжатому бетону между наклонными трещинами (по СНиП 2.05.03-84):

Q <. 0,3fmYe(RtfK„,    (8)

где Q - поперечная сила на расстоянии не менее от оси опоры;

(в)

7    -    коэффициент;    7=5-    при    хомутах,    нормаль

ных к продольной оси элемента, п - 10 наклонных (под углом 45°);

- отношение модулей упругости арматуры и бетона, определяемое по п.3.48 СНиП 2.05.03-84;

<10)

Л. - площадь сечения ветвей хом/тов, располо -женных в одной плоскости;

5W - расстояние между хомутами по нормали к

^ ним;

^6* "** коэФФиционт* определяемый по формуле

%< - 1-0,01 Rg,    (И)

В формуле (11) случайное значение сопротивле н и я Rg принимается в МПа.

12

4. Определение несущей способности сечений по прочности «которую чожно использовать для воспринятия подвижной временной вертикальной нагрузки

4.1. Предельную несущую способность сечений п о изгибающему моменту и по поперечной силе Q^ , которую можно использовать на воспринятие подвижной временной вертикальной нагрузки, следует определять /14/ исходя из условий:

г М - М? - Мр 1 ф £ -1-USELJ =0,49865;    (12)

Q ~ Qfo -Qnocx ~[ =0,49865;    (13)

Г -1

М^М-ЗМ-М^т',    (Н)

__Q6npp^-3Q-Q;0£r>    (15)

где М,й - средние значения несущей способности сечений соответственно по изгибающему моменту и поперечной силе;

/ч />

M.Q - среднеквадратичные отклонения несущей способности сечений соответственно по изгибающему моменту и поперечной силе;

Q Р _ расчетные значения соответственно изгибаю-пост’^-пост щего момента и поперечной силы от постоянной нагрузки.

—    —    л

4.2. Значения М, M,Q,,Q для расчета на прочность по формулам (12)-(15) следует определять мето дом статистических испытаний (методом Монте-К а р л о) Ф Блок-схема расчета приведена на рисунке, а состав исходных данных и программа - в прил.1 и 2 настоящих Методических рекомендаций.

13

Блок-схема расчета сечений изгибаемых железобетонных >лементов на прочность методом статистических испытаний (методом Монте-Карло)

14

Таблица 3

Класс бетона по

йв§ттати-

тии

Расчетное сопротивление бетона, МПа (кгс/см2)

Сжатие ос< прочность;

5Е^>е (призменная

Растяжение осевое

h

’V

^et

V

Ret

В20

19,3(199)

0,135

2,6(27,0)

2,01(20,9)

0,184

0,37(3,85)

В22,5

21,6(218)

0,135

2,9(29,4)

2,12(21,8)

0,179

0,38(3,90)

В 25

23,4(244)

0,135

3,2(33,0)

2,26(23,2)

0,177

0,40(4,0)

В27,5

26,3(270)

0,135

3,6(36,5)

2,36(24,3)

0,169

0,40(4,0)

ВЗО

28,3(289)

0,135

3,8(39,0)

2,52(26,3)

0,175

0,44(4,60)

В 35

32,8(334)

0,135

4,4(45,1)

2,74 (28,0)

0,175

0,48(4,90)

В40

37,2(379)

0,135

5,0(51,2)

2,92(31,0)

0,171

0,50(5,30)

В 45

41,1(417)

0,135

5,5(56,3)

3,10(32,0)

0,177

0,55(5,66)

В50

46,2(469-)

0,135

6,2(63,3)

3,20(32,9)

0,172

0,55(5,66)

В55

50,7(520)

0,135

6,8(70,2)

3,37(34,3)

0,175

0,59(6,0)

В60

55,2(565)

0,135

7,5(76,3)

3,53(36,0)

0,178

0,63(6,4)

СП

4*3. Величину М и М при расчете несущей способности сечений, наклонных к продольной оси элемента, следует определять по формулам:

W    ^S^SW    * Z ^5    +    2?p+

**    £    £pw    *    2-    ЙрДр^    Stp^    f    (16)

й -(«V-»; *1 % 4, «; *za; j»i 4+¥ 4 4 -

(17)

где Re.R«;iLfRp - средние значения и среднеквадратич-

*    г    ные отклонения сопротивления растя*

жению соответственно ненапрягаем ой и напрягаемой арматуры (см.табл.2 /1-6, 8-13/).

4.4. Величину й и Q при расчете несущей способности сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие поперечных сил в целях обеспечения прочности по сжатому бетону между наклонными трещина -ми следует определять по формулам:

Q* 0,3 O-0>CHRe)Rlehe;    Д8>

1 - 1 -1    >

Rj -0,00011 Rg + 2 Rl Rf ) ,    U9)

где R«,    -    среднее    значение    и    среднеквадратичное от-

•    клонение прочности бетона при осевом сжгн тии (табл.З/.

5. Расчет на трешииостойкость сечений без трешии

5.1. Ширину раскрытия нормальных и наклонных к продольной оси трещин (ХСш в железобетонных элемен-

тах , проектируемых (запроектированных) по категориям требований по трещиностойкости 26, За, 36 и Зв , необходимо проверять по СНиП 2.05.03-84.

6. Расчет по прочности несущей способности сечений, нормальных к продольной оси изгибаемых элементов, с нормальной трещиной

6.1. Расчет несущей способности тавровых, двутавровых и коробчатых сечений с нормальной трещиной с границей сжатой зоны, проходящей в ребре, должен вьь полниться из условия

М *Mx;(Ko-0,5£;) + Rg(g;-g)h'f (ho-0,5h'f)-t

+ RscK (hoT a's)+(Rpc~ 6pcJ(/io-ap),    (20)

при этом высоту сжатой зоны бетона с трещиной Хт с учетом наличия многоэлементной арматуры следует определять по формуле

где X - случайное значение высоты сжатрйч зоны бетона, определяемое из формулы (4; с уче -том многоэлементности арматуры;

I

X „ высота сжатой зоны бетона, определяемая также из формулы (4), но без учета много-элементной арматуры и случайного характе-

§а прочностных характеристик арматуры и етона (для этого в формулу (4; следует подставлять расчетные значения сопротивления материалов вместо их случайных значений);

- высота сжатой зоны бетона при наличии в сечении нормальной трещины.

17

6.2.    При расчете сечений без трещины в формулы (20) и (21) и в программу расчета следует лодста -вить значения Хт=д:'-4 (расчет по формулам (3) и (4)).

6.3.    Высоту сжатой зоны бетона с нормальной трещиной хт следует определять /3/ из уравнения

х* + 3 (е— h0)x* + j (tcLf-j3,)xT - § (ettz -pz)= 0, (22)

(23)

где в - эксцентриситет приложения усилия предварительного напряжения So относительно центра тяжести предварительно напрягаемой арматуры с площадью сечения Яр с учет ом момента М от нормальных нагрузок;

е = M/S,

(24)

(25)

(26)

(27)

(28)

cLi Д, Аа- коэффициенты, характеризующие геометрические параметры сечения;

и1ж (в# ~в) + прАр ; oLz - 0,5 h.f (~ в) + прАр k0 ;

fit- 0,5(*;-«Hh.-f ft))(ft.;/;

в »

где E,

Пр = Еа/ E

модуль упругости предварительно напрягаемой арматуры;

£    - модуль упругости бетона,

о

6.4. Расчет несущей способности элементов, армированных каркасной арматурой, производится аналогично.

7. Расчет по раскрытию трещин сечений с нормальной трещиной

7.1.    Ширину раскрытия нормальных и наклонных к продольной оси трещин асг в железобетонных элементах, армированных ненапрягаемой арматурой, проектируемых (запроектированных) по категориям требова -ний по трещиностойкости 26, За, 36 и Зв, необходимо проверять по СНкП 2.05.03-84, принимая при этом высоту сжатой зоны X.J. в соответствии с разд.6 настоящих Методических рекомендаций. Чтобы получить Хт, необходимо в формуле (21) X заменить высотой сжатой зоны X. Величину X следует определять по формуле (4) с учетом многоэлементности арматуры, подставляя вместо случайных значений сопротивлений материалов их расчетные значения.

р

7.2,    Ширину раскрытия нормальных к продоль ной оси трещин в предварительно напряженных железобе -тонных элементах, проектируемых (запроектированных) по категориям требований по трещиностойкости 26, За, 36 и Зв, следует определять по формуле

где    -    коэффициент    раскрытия    трещин,    величина    ко

Е,

торого зависит от радиуса армирования; учитывает влияние бетона растянутой зоны, деформации арматуры, ее профиль и условия работы элемента:    принимается    по    п.3.1    0    9

СНиП 2.05.03-Й4;

модуль упругости предварительно напряженной арматуры.

7.3. Частоту пропуска сверхнормативных нагрузок по автодорожным железобетонным балочным мостам в

19

УДК 624.21.012.45,093.042.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТ -НЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ ПРИ ПРОПУСКЕ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ НАГРУЗКИ ВЕРОЯТНОСТНЫМ МЕТОДОМ. Союздорнии. М., 1989,

Составлены на основе экспериментальных и теоре -тических исследований фактической несущей способно -сти железобетонных балочных пролетных строений ав -тодорожных и городских мостов с учетом опыта при -менения методических рекомендаций Тбилисским отделением Гидропроекта им.Я.С.Жука, Союздорнии и ПО "Гордормост" (г.Москва).

Предложен вероятностный метод расчета сечений железобетонных элементов на прочность по изгибающему моменту и поперечной силе. Рекомендовано учитывать характер распределения несущей способности се -чения по прочности при определении грузоподъемности пролетного строения.

Рассмотрены вопросы определения несущей способности сечений с нормальной трещиной и при наличии арматуры, пораженной коррозией.

Предложено ограничивать частоту пропуска сверхнормативных нагрузок в зависимости от ширины рас -крытия трещин.

Приведена программа расчета на ЭВМ сечений из -гибаемых железобетонных элементов.

Применение настоящих Методических рекомендаций позволит увеличить временные вертикальные нагрузки от подвижного состава на пролетные строения, рассчитанные по действующим и ранее разработанным нор -мам, с одновременным обеспечением требуемого уровня их надежности.

Табл.4, рис.1, библ.15,

© Государственный всесоюзный дорожный научно-

исследовательский институт, i969.

зависимости от ширины раскрытия трещин, полученной по расчетам, назначают по табл.4.

Т аблида 4

Арматура

дсгмм

Частота пропуска сверхнормативных нагрузок

Ненапрягаемая

0,30

Не ограничена

0,50

1 раз в годх)

Напрягаемая

0,15

Не ограничена

0,70

1 раз в годх)

х)с оценкой состояния моста 1 раз в год.

Примечание. Д Сг - предельное значение расчетной ширины раскрытия трещины.

8. Расчет несущей способности сечений по прочности при поражении арматуры коррозией

8.1.    Расчет сечений с пораженной коррозией арма -турой производят с учетом уменьшения площади сече -ния арматуры по формулам (2)-(И), (16 )-^20), (24)-(27), (29) настоящих Методических рекомендаций. Данный фактор учитывают при составлении исходных данных для программы расчета.

8.2.    Степень поражения арматуры коррозией при отслоении защитного слоя рекомендуется устанавливать прямым измерением.

Глубину коррозии арматуры при ширине раскрыт и я трещин более 0,5 мм рекомендуется определять прямым измерением с вскрытием защитного слоя, а при шири -не менее 0,5 мм - принимать равной 0,1 мм в год с момента образования трещины (за последний принимается год постройки моста).

20

УДК 624,21.012.45.093.042.8

Предисловие

С развитием энергетической, химической и других отраслей промышленности обострилась проблема доставки тяжелых грузов (различных агрегатов, узлов,трансформаторов, парогенераторов и т.п. массой до 600*1 (йсг и более), которые по условиям монтажа и эксплуата -ции необходимо собирать в заводских условиях и транспортировать на объекты в состоянии максимальной заводской готовности. Этим обусловлено увеличение выпуска многоосных многоколесных автомобилей с прицепами и полуприцепами. Нагрузки, создаваемые грузами данного типа совместно с транспортными средствами, часто оказываются сверхнормативными для пролетных строений мостов и путепроводов. Причем количество сверхнормативных нагрузок, которые требуется пропустить по автодорожным мостам и путепроводам, возрастает в среднем на 10% в год. Это вызывает необходимость оценивать возможность пропуска таких нагрузок по автодорожным мостам и путепроводам.

Принятая на практике методика расчета железобе -тонных конструкций мостов и путепроводов (по СНиП 2.05.03-84) и "Инструкция по определению гру -зоподъемности железобетонных балочных пролет н ы х строений автодорожных мостов" ВСН 32-78 (М.1 Транспорт, 1979) раздельно учитывают входящие в расчет случайные величины (прочностные характеристики ма -териалов, временную вертикальную нагрузку и т.д.), не учитывая при этом характер распределения несущей способности сечений конструкции. Это приводит к завышению запаса прочности конструкций.

Настоящие Методические рекомендации основаны на расчете сечений изгибаемых железобетонных элементов

3

методом статистических испытаний (метопом Монте -Карло) и предусматривают оценку реальной грузоподъемности балок железобетонных пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов как при эпизодическом (разовом), так и регулярном пропуске сверхнормативной нагрузки.

Применение Методических рекомендаций позволяет выявить и использовать резервы несущей способн о с т и железобетонных балок пролетных строений для воспри-нятия временной вертикальной нагрузки, т.е. увеличить временные вертикальные нагрузки на пролетные строения, рассчитанные по действующим и уже отмененным нормам, с одновременным обеспечением требуемого уровня их надежности.

В настоящих Методических рекомендациях приведены блок-схема, состав исходных данных и программа расчета сечений изгибаемых железобетонных элемен -тов на прочность, написанная на языке Фортран, и необходимые для пользования программой характеристики прочностных свойств арматуры и бетона различных классов.

Методические рекомендации разработали инж.ВМ.Ча-чанашвили и канд.техн.наук Б.П,Белов.

Замечания и предложения по данной работе просьба направлять по адресу: 143900, г.Балашиха-6 Москов -ской обл., Союздорнии.

4

I. Общие положении

1.1.    Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие некоторых положений "Инструкции по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов" ВСН 32-78 и предназначены для оценки действительной грузоподъемности железобетонных пролетных автодо -рожных мостов с целью определить возможность эпизодического (разового) или регулярного пропуска сверхнормативной нагрузки.

1.2.    Для оценки грузоподъемности пролетного строения предварительно определяют усилие от сверхнормативной нагрузки на одну балку (желательно современными пространственными методами расчета) и несущую способность в ее расчетных сечениях, т.е. предельное усилие, которое может воспринимать сечение из условия достижения предельного состояния по прочности и трещиностойкости.

1.3.    Несущую способность сечений по прочности определяют вероятностным методом расчета, который устанавливает однозначное соответствие вероятности разрушения запасу прочности, учитывая при этом реаль -ный совместный статистический разброс прочностных характеристик арматуры и бетона, параллельную работу всех рабочих стержней арматуры (ее многоэлемен'в-ность) и документально зафиксированные данные обследования сооружения (геометрические размеры сечений, армирование, класс бетона, наличие и характер дефек -тов, снижающих грузоподъемность, и т.д.).

5


1.4.    Несущую способность сечений по трещиностойкости определяют расчетом ширины раскрытия трещин в соответствии с п.3.105-3.110 СНиП 2.05.03-84 и настоящими рекомендациями, принимая допустимую частоту обращения сверхнормативных нагрузок в зависимо -сти от предельного значения расчетной ширины раскрытия трещин.

1.5.    Регулярный пропуск сверхнормативной нагрузки возможен лишь в том случае, если грузоподъем -ность пролетного строения достаточна по условиям прочности и трещиностойкости.

Если грузоподъемность удовлетворяет лишь условию прочности, то допускается разовый пропуск сверхнор -мативной нагрузки. При этом фиксируется ширина раскрытия трещин. Если фактическая ширина раскры т и я трещин не превышает допустимой по СНиП 2.05.03-84, регулярный пропуск сверхнормативной нагрузки может быть разрешен при условии периодической оценки (не реже 1 раза в месяц) состояния моста. В противном случае допустим лишь разовый пропуск такой нагрузки не чаще 1 раза в год при соответствующем наблюдении.

1.6.    Скорость движения нагрузки по пролети ому строению не должна превышать 10 км/ч. Динамический коэффициент Y, при этом рекомендуется прини мать равным 1,0 /7/.

1.7.    Коэффициент надежности по нагрузке рекомендуется принимать равным 1,0 в том случае, если точно известны масса перевозимого груза и транспортного средства и нагрузка на каждую ось. В противном случае коэффициент принимается, равным 1,1.

2. Определение расчетного сопротивления многоэлементной арматуры при расчете на прочность и его среднеквадратичного отклонения

2.1. Расчетное сопротивление многоэлементной арматуры R при расчете на прочность следует опреде -лять по формуле /15/:

6

R-M.,

(1)

где Кп - коэффициент, учитывающий повышение расчетного сопротивления арматуры в зависимости от числа стержней (рроволок) в сечении и определяемый по табл Л;

R1 - расчетное сопротивление арматуры при числе стержней (проволок) П « 1; для ненапря-гаемой арматуры R^R^,для напрягаемой R1 = Rp.

Таблица 1

Число

сте ржней (проволок)

Кп для арматуоы

С тепу,ни из стали диаметром до о2 мм класса

высокопрочная проволока гладкая непериодического профиля диаметром до 3-6 мм

А-1, А-П

А-Ш.А-1У

I

1,00

1,00

1,00

10

1,06

1,06

1,05

15

1,Н

1,17

1,12

20

1,18

1,22

1,16

24

1,19

1,24

1,17

32

-

-

1,18

48

-

-

1,20

120

-

-

1,22

200

-

-

1,23

400

-

-

1,24

1000

*

-

1,24

>1000

-

-

1,25

Далее по тексту расчетное сопротивление арматуры при расчете на прочность принимают с учетом ее мно-гоэлементности*    л

2.2. Среднеквадратичное отклонение R сопротивления многоэлементной арматуры при расчете на проч -ность R следует определять по формуле

(2)

- R * КпR £ R-R, R*

- среднее значение сопротивления арматуры а§ RJ*.C4eTe на прочность; принимают по

где R

R1 - среднеквадратичное отклонение сопротивле -ния одного стержня (проволоки) арматуры при расчете на прочность; принимают по табл.2.

Таблица 2

Класс арматурной стали

Средне^ значение к, МПа (кгс/см^)

Среднеквадратичное отклонение к, МПа (кгс/см^)

Коэффициент вариации V,

A-I

282(2880)

23(239)

8,30

А-И

340(3450)

24(241,5)

7,00

А-Ill

450(4592)

30(321)

7,00

А-1У

700(7120)

63(641)

9,00

A-У

900(9177)

80(816)

9,00

B-Il

1785(18200)

119(1212)

6,66

Далее по тексту среднеквадратичное отклонение сопротивления арматуры при расчете на прочность при-нимают с учетом ее мног оэлементности.

3. Расчет несущей способности сечений по прочности

3.1. Расчет несущей способности сечений, нормальных к продольной оси изгибаемых элементов

3.1.1. Расчет тавровых, двутавровых и коробчатых сечений с границей сжатой зоны, проходящей в ребре, на действие изгибающего момента М должен выполняться по СНиП 2.05,03-84 из условия

М < R6g£ (h0 -0,5x)+Rg(6f - ё) h!f ( h.0- 0,5tif) +

(3)

+ *scK(Kr ^(«Рс'брсЖ-^),

при этом высоту сжатой зоны бетона X следует оп -ределять* из формулы

(4)

+ t^s^s ^sc-^s ~ (Rpc ~ Gpci) Ар =

где R j 6

= R6i£ + U* -6) R6h’f ,

случайное значение сопротивления бетона осевому сжатию;

X

4

4

^pc* ^sc

ширина прямоугольного сечения или толщина стенки (ребра) таврового, двутаврового и коробчатого сечении;

случайное значение высоты сжатой зоны бетона;

рабочая высота сечения;

ширина пояса таврового, двутаврового и коробчатого сечении в сжатой зоне;

приведенная (включая вуты) высота сжатого пояса таврового, двутаврового и коробчато -го сечении;

расчетные сопротивления соответственно напрягаемой и ненапрягаемой арматуры ежа -тию;

к -

площадь сечения ненапрягаемой растянутой и сжатой продольной арматуры соответст -венно;

расстояние от центра тяжести растянутой ненапрягаемой продольной арматуры до сжатой грани сечения;

расстояния от центра тяжести сжатой соот -ветственно ненапрягаемой и напрягаемой продольной арматуры до ближайшей грани сечения;

Rpi &S -

АрА‘? -

расчетное напряжение (за вычетом всех потерь) в напрягаемой арматуре, расположен -ной в сжатой зоне;

случайные значения сопротивления соответственно напрягаемой и ненапрягаемой арматуры растяжению;

площадь сечения напрягаемой растянутой и сжатой продольной арматуры соответственно.

9