Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

37 страниц

Купить Пособие к СНиП 2.05.07-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Действие завершено 01.07.1992

Оглавление

1. Общие положение

2. Гидравлические расчеты напорных пульпопроводов

3. Гидравлические расчеты безнапорных пульпопроводов

4. Расчеты гидроабразивного износа и сроков службы напорных стальных пульпопроводов

5. Теплотехнические расчеты напорных пульпопроводов

6. Расчеты и выбор оборудования

7. Перекачивающие станции

8. Расчеты устройств защиты от гидравлических ударов

9. Выбор оптимального способа регулирования производительности системы гидротранспорта

10. Выбор и размещение контрольно-измерительных приборов в системе гидротранспорта

Приложение 1. Расчетные величины критических скоростей и удельных потерь напора при гидротранспорте песков и песчанно-гравийных смесей

Приложение 2. Номограмма для определения критических скоростей и удельных потерь напора при гидротранспорте разработанных грунтов и нерудных полезных ископаемых

Приложение 3. Технические характеристики центробежных грунтовых насосов

Приложение 4. Технические данные труб ( электросварные прямошовные и спиральношовные ГОСТ 10704-76*; группа поставки В, б=340 МПа)

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (Промтрансшшпроект) Госстроя СССР

Пособие

по проектированию

гидравлического

транспорта

(к СНиП 2.05.07-85)

Утверждено

приказом Союзпромтрансниипроекта от 28 марта 7986 г. №67

Москва Стройиздат 1988

УДК 622.648,2

Рекомендовано к изданию решением секции Научно-технического совета Промзранишиироекга Госстроя СССР.

Пособие по проектированию гидравлического транспорта (к СНиП 2 05,07—85)/Промтрансшшпроект. ~ М.: Строииз-дат, 1988. - 40 с.

Разработано к СПиП 2 05.07-85 в части, касающейся проектирования пщравлнческого транспорта.

Содержит расчеты гидравлических и технических параметров системы, рекомендации по выбору транспортною оборудования, а также методам повышения надежности гидротранспорта.

Для инженерно-технических работников проектных организаций.

Табл. 23, ил. 6.

Разработано Промтрансшпшроектом (кандидаты течи наук В.Л Орешкин, Ю III. Слепой, ипж МД Колбеиеиа) при участии ВIIИПИ И строй сырья (инж. КС. Бассоло) , Лтомтеплоэлектропроекта (инж ДС Седлович), Механобра (инж. Г.Т Сазонов,каид техн. наук Г.А. Райлян).

если Kq > 1, то v0 < v кр

2.32. В зависимости от значения К0 задается вариационный ряд значений:


2.33. Для ряда выбранных значений определяются значения Re, X # i?Kp, /0 v , Kq по формулам (27) - (32); результаты расчетов записываются по форме,приведенной в табл. 8.

Таблица 8


v , м/с


I


х


[


о v


1


Kt


I


Фо

ч

v2

v3


2.34.    По данным табл. 8 строятся совместно графики KQ~f (у) и v/v0=/(vX

Проекция точки пересечения графиков на ось v определяет значение критической скорости движения пульпы v кр.

2.35.    Величину у кр следует уточнить по формуле Г.Т. Сазонова.

* кр = \/2gdcр (Ат - 2 Рв + Рп) / (10-3рв)    (33)

где размерности входящих величину, м/с2; d, м; р, т/м3.

Из полученш»1х значений у кр следует выбрать меньшее, при п = 1 принимать v кр по графику.

2.36.    Фактическая скорость движения пульпы ур в трубопроводе с принятым диаметром определяется по формуле (10).

2.37.    При ур = у кр следующим этаном расчета является определение удельных потерь напора в трубопроводе (см. ниже).

2 38. При vp*v кр задаются новые приближенные значения диаметра трубопровода и начиная с п. 2.24 весь цикл расчета повторяется до приближения v р к у кр, после чего определяются удельные потери напора в трубопроводе.

2.39.    Принимается ближайшее большее стандартное значение диаметра трубопровода.

2.40.    Для принятого диаметра трубопровода определяются значения v Re,

Х,65.

2.41.    Определяются удельные потери напора i Q для несущей жидкости при у р по формуле (35).

2.42.    Определяются удельные потери напора i s для крупных частиц по участкам трубопровода по Формуле _

h = в, dcpl ds Д FS mVPA •'Kp/vpco j of,    (34)

где a - угол наклона трубопровода к горизонтальной поверхности.

2.43.    Определяется суммарная величина удельных потерь напора для пульпы / п по формуле


и шлака определяется по формуле

2.44.    Для выбора оптимальных параметров гидротранспорта институтом Ме-ханобр разработана программа GIDRON для реализации расчетов на ЭВМ ЕС - 1033.

2.45.    Гидравлические расчеты напортгых пульпопроводов золы и шлака рекомендуется выполнять по методике, изложенной в п. 2.46 -2.54.

Основными исходными данными являются; QT — производительность гидротранспорта по твердому материалу, т/ч; Qm - выход шлака, т/ч; рг - плотность твердого материала, т/м3; L - дальность транспортирования, м; Нп - высота подъема пульпы, м

Методика и порядок гидравлических расчетов в данном случае регламентируются Рекомендациями по гидравлическому расчету систем напорного гидротранспорта золошлаковых материалов, пп. 61-77 (Л., ВПИИГ, 1977).

Расчетные зависимости по определению критических скоростей, приведенные в Рекомендациях ВНИИГом, подвергнуты аналитической трансформации, не затрагивающей физическую интерпретацию явлений, но существенно упрощающей процедуру расчета.

2.46.    Расчетная скорость движеття пульпы v р при совместном транспорте зоны

п    г-,    0,14

Vp = 0,8 [1 + 0,65 «2шт)0,44 1 VPT/ Рп - 1 От    (36)

При транспорте золы (без шлака)

vp = 0,8 \/pT/PB-l' Qt0,14    (37)

При транспорте жидкого шлака (без золы)

vp= 1,3з7ртв-1е0.14.    (38)

2.47.    Объемный расход пульпы Qn определяется по формуле

бп= 3600vp(7T02/4) ,    (39>

где D - принятый диаметр трубопровода, м.

2.48.    Объемный расход воды (водной составляющей пульпы) QB определяется по формуле

QB=Qn~QrlPr-    т

2.49.    Объемная концентрация Sn определяется по формуле

sn = Qrnp-[Q^-    (41)

2.50.    Плотность пульпы рп определяется по формуле

Рп = PBt1+ (Рт<РВ - ^пЬ    02)

2-51. Удельные потери напора / п определяются по формуле

(43)

/п =10-4.7,01.р1.83/л117 1/(1 _ l,2SnUS) . Й1в

2.52. Потери напора / п на длине L трубопровода определяются по формуле “ *п^‘    (^4)

2.53. Потери напора при подъеме пульпы на высоту Яп определяются по формуле

" г*п^п^п/^в    (45)

2.54. Выбор паи выгоднейшего режима гидротранспорта золошлаковой пульпы определяется сравнением различных вариантов -5П> D и величины которых в общем заключены в пределах:

5„ = 0,03 ... 0,5;

D = 0,20 . .. 0,80 м;

Кр = 1,0 - 2,5 м/с.

3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ БЕЗНАПОРНЫХ

ПУЛЬПОПРОВОДОВ

3.1.    Целью пщравлических расчетов безнапорных пульп о проводов и лотков является определение основных параметров безнапорного гидротранспорта, в том числе размеров живого сечения потока пульпы, скорости ее движения, удельных гидравлических потерь и геометрического уклона.

3.2.    Безнапорный гидротранспорт следует проектировать таким обргэом, чтобы скорость движения пульпы обеспечивала движение твердых частиц во взвешенном состоянии (Vp ^ v Кр). Параметры безнапорного режима гидравлического транспортирования определяются по методике В.С. Кнороза и П.Д. Евдокимова.

ЗЛ. Расчеты безнапорного транспорта разработанных грунтов и нерудных полезных ископаемых выполняются на основе исходных данных, приведенных в разд. 2, в следующем порядке:

1)    определяются потери напора (ПКрПо методике, приведенной для соответствующих материалов в разд. 2;

2)    определяется минимальный уклон трубы (лотка) по формуле

* “ ^п кр^н»

где А*п - коэффициент, принимаемый равным для металлических труб 1,1; для деревянных лотков 1,2;

3)    определяется ширина лотка по дну Ъ> исходя из равенства гидравлических радиусов напорного при v Кр и безнапорного гидротранспорта:

Ъ = 2DA/(4A£>) .    (47)

Рекомендуются отношения: bjh = 3 при Ь = 1,25 м; Ь/h = 4 при Ь = 1,5 м.

3.4. Расчеты безнапорного гидротранспорта продуктов обогащения выполняются на основе исходных данных, приведенных в разд. 2, в следующем порядке:

1) предварительно назначается ширина лотка Ъ\

13

2) определяется геометрический уклон дна лотка i по формуле Шези

I = e’/o>VKpc2*),

где 0П - подача по пульпе, м3/с;

безнапорном режиме, м

(48)

h Кр - глубина потока пульпы в критическом

^кр ^n/^Vkp^’

v Кр определяется по разд 2, С -R^/n - коэффициент Шези; у ~ 2,5 \^Г- 0,13 -

- 0,75 \Гр (    -    0,1)    |    п    -    ко^фициент    шероховатости    лотка,    R    -

гидравлический ради>с потока м R = bhKp/(b + 2/iKp);

3) назначается высота борта лотка которая должна составлять не менее 2h Кр 3.5 Уклоны дна каналов и лотков для безнапорного гидротранспорга золы и шлака назначаются, исходя из техникоокономических соображений Уклоны лотков (каналов) рскоменду ется не менее, %

для    золы    1,0

”    твердого шлака    1,5

”    жидкою шлака    1,8—2,0

При совместном безнапорном гидротранспорте золы и шлака уклоны дна лотков принимаются такими же как при раздельном гидротранспорте соотвст ствующсго вида шлака

4 РЛСЧГТЫ ГИДРОАБРАЗИВНОГО ИЗНОСА И СРОКОВ СЛУЖБЫ НАПОРНЫХ СТАЛЬНЫХ ПУЛЬПОПРОВОДОВ

4.1. Расчеты гидро абразив ною износа и сроков службы напорных пульпопроводов рекомендуется проводить в соотвегствии с Руководством по расчету долю вечности трубопроводов гидр о транс портных систем и методам ее повышения, разработанным Институтом горной механики им ГА Цулукидзе Академии наук Грузинской ССР Руководство ле распространяется на трубопроводы, по которым транспортируются пульпы содержащие только тонкодисперсные клас сы твердых материалов образующих структурные жидкости, а также на режим работы со слоем заиления твердых материалов в нижней части сечения трубы

42, Время работы пульпопровода до износа толщины стенки на 1 мм Tj оире деляется по формуле

= <2Х/(2Г .    (49)

где Qy - объем (масса) пропущенного по пульпопроводу твердого материала, вызвавшею уменьшение толщины стенки на 1 мм, мч/мм (т/мм); Qv - годовая производительность системы гидротранспорта по твердому материалу, м3/год (т/ /год)

4.3. Величина Qy определяется по формуле

при транспортировании частиц твердого материала крупностью до 2 мм

01 =    p°n2S    IK^pKpV1* ,    (50)

при транспортировании частиц крупностью более 2 мм

14

*L

Рис. 2. График юменеиня коэффициента К^ в зависимости о г расстояния транспортирования L, км

1 - для малоабразивных материалов с твердостью Н —

— 2-2,5 по шкале Мроса; 2 — для материалов средней абразивности при 2,$<С, Н ^4,5; 3 - для высокоабразивных материалов при// ^5...7

Q2 = AKuKlD^PQ/5IK^K^^,    (51)

где Аэ - коэффициент абразивности эталонного материала (песок нормальный для испытания цементов по ГОСТ 6139 -78, содержание SiO^'7>f><b0/oy </    =0,5    -

0,9 мм), принимается равным 8 * 10^; А - коэффициент абразивности частиц твердого материала (табл. 9); со - гидравлическая крупность для средневзвешенных частиц с?~р м/с. Ки - коэффициент износостойкости материала пульпопровода (табл. 1и);    - коэффициент дальности транспортирования, учитываю

щий изменение абразивных свойств твердого материала по длине транспортирования (рис. 2); Кт — коэффициент относительной гидроабразивности - отношение коэффициентов абразивности транспортируемого и эталонного твердых материалов; значения Кт для систем гидротранспорта рекомендуется определять экспериментально с учетом химической активности несущей среды. Методика определения К„ дана в Руководстве (см. п. 4.1), ориентировочные значения приведены в табл. 11; коэффициент наклона труб, учитывающий износ стенок в зависимости от угла наклона пульпопровода (табл. 12); Кр - коэффициент приведенной плотности, учитывающий влияние плотности пульпы для частиц крупностью до 2 мм, принимается в зависимости от р0

Р0,кг/м3 ,.. < 1100    1100-1300    >    1300

Кр...... 1    [(Рт0) РВ/(РТ - Рв) Р0]0,8    0,7

для частиц крупностью 2-100 мм при любой плотности пульпы определяется по формуле

Кр=1/(1+л),    (52)

где п - содержание в пульпе частиц класса 0-1 мм.

15

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Требования настоящего пособия распространяются на проектирование промышленного гидравлического транспорта (в дальнейшем - гидротранспорта) разработанных грунтов и нерудных полезших ископаемых крупностью ОД ...

. . . 10 мм; продуктов обогащения рудных полезных ископаемых крупностью 0,03 . . . 0,3 мм; золы и ишака тепловых электростанций крупностью 0,025 .. .

. . . 10 мм. К продуктам обогащения относятся флотационные концентраты, промежуточные продукты и отвальные хвосты обогащения.

1.2.    Основными сооружениями системы гидротранспорта являются перекачивающие станции, пульпопроводы и водопроводы с запорной и другой арматурой, температурными компенсаторами, пульпоприемные камеры (зумпфы).

1.3.    Режим работы систем гидротранспорта разработанных грунтов и нерудных полезных ископаемых принимается, как правило, сезонным и синхронным с работой гидр о механизированного завода; круглогодовой режим работы систем гидротранспорта и независимый режим работы гидротранспорта и завода с организацией промежуточного склада транспортируемого материала обосновывается проектом.

Режим работы систем гидротранспорта продуктов обогащения, а также золы и шлака тепловых электростанций должен быть увязан с режимом работы основного производства.

2. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ НАПОРНЫХ ПУЛЬПОПРОВОДОВ

2.1. Гидравлические расчеты гидротранспорта необходимы для определения удельных потерь напора на трение и местные сопротивления, критической скорости движения пульпы, диаметра пульпопровода, дальности транспортирования одним или несколькими насосами (одной или несколькими насосными станциями) .

Энергетически наиболее выгоден гидротранспорт при рабочих скоростях V р, равных или несколько больших критических скоростей vKp, при которых на дне трубопровода начинает образовываться неподвижный слои выпавших из пульпы частиц материала.

Для обеспечения устойчивой эксплуатации системы принимается v р = 1,1 vKp В случае, когда трубопровод составлен из труб различного диаметра, приведенное равенство соблюдается для участков труб наибольшего диаметра.

При транспортировании мелкозернистых не слеживающихся материалов допускается режим работы с частичным заилением. При этом толщина слоя заиления не должна превышать 1/10 диаметра пульпопровода.

В практике проектирования гидротранспорта для расчета критических скоростей и потерь напора применяются методики, дифференцированные в зависимости от вида транспортируемого материала.

При проектировании гидромеханизированных карьеров нерудного сырья для расчетов гидротранспорта применяется методика, предложенная в Инструкции по расчету гидротранспорта песчаных и песчано-гравийных материалов, разработанной институтами ВНИИжелезобетон и Проектгидромеханизация.

Для расчета параметров напорного режима гидравлического транспортирования продуктов обогащения применяется методика, разработанная Институтом гидромеханики АН УССР и Механобром.

3

При проектировании систем гидрозолоудалеиия тепловых электростанций для расчета гидротранспорта золы и золошлаковых смесей применяются "Рекомендации по гидравлическому расчету систем напорного гидротранспорта золоитла-ковых материалов” П61-77 (Л., ВНИИГ, 1977). Эти рекомендации приняты за основу в приведенном в Пособии гидравлическом расчете пульпопроводов для транспортирования золошлаковых материалов.

2.2. Гидравлические расчеты напорных пульпопроводов для транспортирования разработанных грунтов и нерудных полезных ископаемых рекомендуется выполнять по методике, приведенной в пп. 2.3-2.5. Исходными данными при этом являются: Qr - требуемая производительность гидротранспорта по твердому материалу, мъ /ч; d - крупность твердого материала, мм; рт - плотность материала (отношение плотной твердой основы скелета к объему этого скелета) , т/м^; рв -плотность воды, т/м^; т — пористость твердого материала, определяемая по формуле

“ ( P-j Pg) / Р т »

где рс - плотность породы в естественном сложении (с порами).

2.3. Расход пульпы Qw м^/ч,определяется по формуле

” 6т    +    л]    ,    (1)

где п - у делены jj расход воды на транспортирование 1 м3 твердого материала в массиве, mj/m , принимается по соответствующим нормам технологического проектирования.

Критическая скорость движения гидросмеси v кр. м/с, определяется по формуле

"кр = 4,9S0'36(V^/\^),

где s - объемная концентрация гид рос меси-g - ускорение свободного падения, м/с-; D - диаметр трубопровода, м; С средний коэффициент лобового сопротивления (коэффициент сопротивления частиц разнородного грунта при свободном падении в воде).

Объемная концентрация пульпы определяется по формуле

5 = (Рп - РвУ(Рт - Рв)-    (3)

Плотность пульпы pj-j, т/м3, определяется по формуле

Рд= [лрв + рт(1 -м)]/[л+ (1 -т)] .    (4)

2А. Удельные потери напора для пульпы i п, м/м, определяются по формуле

»n = iB{l + 1655 [v2^CiplgD}~1'1],    (S)

где / в - удельные потери напора для воды, м/м;

1B =Х v2l(2gD)i    (6)

V - скорость движения воды, м/с; X - коэффициент сопротивления трения для гладких труб, определяемый по формуле:

X = l/(l,8lpRe - 1,52)2,    <7)

где Rc -число Рейнольдса.

(8)

где $ - кинематический коэффициент вязкости, м2/с.

Расчетные величины 100 X для воды, подсчитанные по формуле 7, приведены в табл.1.

Таблица 1

Ско-

Диаметр трубопровода, м

0.1

движе-

0,3

0.4

0,5

0,6

0,8

1

1,2

1,4

ния

воды,

м/с

Трубопроводы гидравлически гладкие

1

1,66

1,54

1,45

1,4

1,35

13

1,27

1,24

1,21

2

1,46

1,35

1,29

1,24

1,19

1,М

1,13

1,1

1,07

3

1,35

1,26

1,19

1,15

1,12

1,07

1,05

1,03

1,01

4

1,29

1Д9

1,14

U

1,07

1,02

1

0,98

0,96

5

1,23

1,15

1,1

1,06

1,03

0,98

0,96

0,95

0,93

Трубопроводы шероховатые

(с коррозированной поверхностью стенок)

1

1,93

1,77

1,66

1,58

1,54

1,42

2

1,85

1,70

1,59

1,51

1,45

1,36

3

1,82

1,67

1,56

1,48

1,43

1,34

4

1,80

1,65

1,55

1,47

1,41

1,32

5

1,79

1,64

1,54

1,46

1,40

1,32

2.5. Гидравлические расчеты проводятся в следующем порядке.

1. По заданному гранулометрическому составу материала определяется значение коэффициента транспортабельности Щ для каждой фракции по табл. 2.

Таблица 2

Размер фракций, мм

*7

Размер фракций, мм

Размер фракций, мм

%

40-80

1,7

5-7

1,9

0,5-1

0,75

20 -40

1,8

3-5

1,75

0,25-0,5

0,40

10-20

2

2-3

1,5

0,1-0,25

0,10

7-10

1,95

1-2

1,2

0,1

0,02

2. Определяется среднее значение коэффицента транспортабельности Фср для материала в целом по формуле

*ср= (*ixl + V2x2 + ... + 4ix{ )/100 ,    (9)

где ^2»    ~    коэффициенты    трапспортабелыюсти    отдельных    фракций    (принимаются по табл. 2);xj,    х/ - содержание данной фракции, %.

3. По найденному значению определяется величина по табл, 3.

5

Таблица 3

ьГ

1 с* 1

1 *4.]

с* 1

| Фср

к

j_

\1/

*ср

Г <v

од

21,7

0,195

8,8

0,46

2,83

0,95

1,07

0,105

20,2

0,2

8,5

0,48

2,67

1

1

0Д1

18,9

0,31

8

0,5

2,52

1,05

0,94

0,115

17,8

0,22

7,6

0,52

2,39

U

0,88

0Д2

16,9

0,23

0,54

2,28

1,15

0,82

0,125

16

0,24

6,7

0,56

2Д6

U

0,79

ОДЗ

15,1

0,25

6,3

0,58

2,07

1,25

0,75

0,135

14,5

0,26

6

0,6

1,98

1,3

0,71

0Д4

13,7

0,27

5,75

0,62

1,89

1,35

0,68

0,145

13,2

0,28

5,47

0,64

1,82

1,4

0,64

0Д5

12,6

0,29

5,21

0,66

1,74

1,45

0,61

0,155

12

0,3

4,97

0,68

1,67

1,5

0,58

0,16

11,5

0,32

4,57

0,7

1,6

1,7

0,49

0Д65

11,1

0,34

4,22

0,72

1,55

1,8

0,46

0Д7

10,6

0,36

3,91

0,74

1,49

1,9

0,43

0Д75

10,2

0,38

3,64

0,76

1,43

2

0,4

ОД 8

9,9

0,4

3,41

0,78

1,39

2,1

0,37

ОД 85

9,6

0,42

3,18

0,85

1,24

2,2

0,35

0,19

9,1

0,44

2,98

0,9

1,15

2,3

0,33


4.    По заданному значению QT определяется производительность по пульпе Qn по формуле (1), объемная концентрация S и плотность пульпы р по формулам (3) и (4).

5.    Предварительно назначается диаметр пульпопровода D и по формуле (2) определяется критическая скорость движения пульпы v Предварительное определение этих величин рекомендуется проводить по табл. 4, а также по прилЛ.


Таблица 4


Производительность по пульпе, м /ч


10 000 6000 4000 2000 1300 800


Диаметр трубопровода, мм, в зависимости от транспортируемых трутов


песчаных


г


гравелистых песков гравийных


1000

800

600

500

400

350


900    900

700    600

500    450

450    400

400    350

300    250


6. Определяется расчетная скорость движения пульпы v р по формуле

•'р=40п/(яО2 3600).    (10)

1. Проверяется отношение v рк = 1,1; при значителыгых отклонениях полученной величины о г 1Д выбирается новый диаметр пульпопровода и перечисленные выше параметры определяются заново.

8.    Определяются потери напора / пкр при v кр по формуле (5) или по номо-трамме прил. 2.

9.    Определяются потери напора по пульпе Гп при расчетной скорости v р по

формуле    1


Рис. 1. Графики зависимости удельных потерь напора воды от скоростей движения ее в напорных трубопроводах при диаметрах труб, мм;

#•%

1 - 200; 2 - 250; 3 - 300; 4 - 350; 5 - 400; 6 - 500; 7 - 600; 8 - 700; 9 - 800; 10 - 900

i ВА,

где I в - определяется по формуле (6) или по графику (рис. 1); A s /(v р/ /у Кр) определяется по прил. 2.

(12)

10. При v р > v кр потери напора /п корректируются по формуле

* В ® П кр 1 В Kp^v Kp/Vp »

где / вкр - удельные потери напора на грение в пульпопроводе для воды при

Vp“VKP*

П. При v < ь>Кр (гидротранспорт с частичным заилением) потери напора * п з определяются по формуле

* п э ~ *пкр^э>

где К3 - коэффициент, зависящий от отношения QKp/Q3, определяется по табл. 5.

Таблица 5

^Кр/^З

1

1,1

1.2

1,3

1,4

1,5

к3

1

1,013

1,024

1,035

1,045

1,054

О и Q — расход пульпы собственно при критической скорости и расчетный

^    ^    *31

при заилении, м /с.

2.6. Гидравлические расчеты напорных пульпопроводов продуктов обогащения

7

рудных полезных ископаемых рекомендуется выполнять по методике, изложенной в пл. 2.7 - 2.44.

Для выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные: бл — общий расход пульпы, выходящий из обогатительной фабрики, м3/с; d - крупность твердого материала, мм; рт - плотность,т/м3; 5 - объемная концентрация гидросмеси; рв т} - плотность и вязкость транспортирующей жидкости при заданной температуре', т/м3, м2/с; t - температура пульпы и ее колебания, °С.

2.7. Исходные данные ситового состава записываются по форме, приведенной в табл. 6.

Таблица 6

Фракция, mmJ Н/    df    j~    щ    df    2    л/    df    £ Ъц £    /    ,    MM

; 2л/ df = (2л,* _ idn _ {) + «/ df ; 2л/ - (2л/ _ 1)) +

Jcpr

В таблице df = 0,5 (dm + dm + x) - средняя крупность частиц в пределах ni и ^ + 1 стащщртной фракции; Л/ - удельный вес i фракции в долях еди-

ницы к2л/ df I (2л/ ).

2.8.    По данным табл б доятся графики в логарифмической сетке df = = f(Lni ) и dcpj =^С£гц).

2.9.    Значениеd^j при 2л/ = 1 принимается за

2.10.    По графику df - f (2л/ ) определяется средняя крупность частиц df ~ = dyQ, соответствующая 2л/ = 0,9.

2.11.    Определяется коэффициент разнородности твердого материала / по формуле

/=<Vd 90-    (14)

(15)

2.12.    Определяется средневзвешенная крупность частиц d 0, мм, которые могут считаться мелкими при v Кр по формуле:

d0 = </6M0l [it (ртв)] ,

где Мд - средневзвешенная масса мелкой частицы, 10 г.

2.13.    По графику d^f = <^?(2л/ ) определяется содержание в твердом материале частиц крупностью dQ (л), т.е. 2л/ = п при d^f ~df‘f в случае, если d{y > >^ср принимается d0 =d и 2л/ = л = 1.

2.14.    Средневзвешенный диаметр частиц ds, которые относятся к категории крутых, определяется по формуле

ds = (с^ср -ndQ)l(\ -п) .    (16)

2.15.    Определяется объемная концентрация мелких частиц в трубопроводе SQ по формуле

S0=rtS,    47)

где S - объемная концентрация пульпы в трубопроводе, определяемая но формуле

(18)

5 = Т/ (Т + Ж ртв);

Т/Ж — отношение массы твердого материала к массе воды в единице объема пульпы.

Плотность пульпы р п определяется по формуле рп =Ст + ж)/07рт+ж /рв).

2.16.    Определяется концешрация f,KpynHbixM частиц в трубопроводе Sm по

формуле

Sm=S(l~n).    (19)

2.17.    Определяется плотности несущей жидкости-смеси воды с мелкими частицами твердого р 0 по формуле

Po = SoPt+(1-So>Pb-    О0)

2.18.    Определяется предельно возможная концешрация твердого материала в трубопроводе £пр по формуле

£пр= (1 -w)/( 1 -п),    (21)

1Де т~ пористость крупных частиц твердого материала.

2.19.    Определяется коэффициент F, учитывающий влияние мелких частиц на снижение энергозатрат при гидротранспорте

F- 1 -0,9п5/5Пр [1 +л(1 -5/5„р)].    (22)

2.20.    Определяется коэффщщент Л/, зависящий от концентрации мелких частиц в трубопроводе

М = 1 + 2,5 S0 + 10,5 sl + 0,00273 Z166^,    (23)

где / - основание натуральных логарифмов.

2.21. Определяется кинематический коэффициент вязкости несущей жидкости Р0 по формуле

»о = ^вРвМ/Ро,    (24)

где vB - кинематический коэффициент вязкости для воды, м2/с.

2.22. Определяется коэффициент а 0, твердого материала, по формуле Oq = 1/(1,5 - п).


учитьшающий влияние характеристик

(24 ц)


2.23.    Определяется в первом приближении диаметр трубопровода

D=(3+#5 [(ао0*/*]02    (25)

2.24.    Для найденных значений d& и D вьггисляются значения 100 <*ср ш и 100 ds/D.

225. По табл. 7 определяются коэффициенты 5 и .

2.26. Определяется оптимальная скорость движения пульпы v 0 по формуле

v0 = ^V2£5.    (26)

2 21. Определяется число Рейнольдса

Re=v0Z)/V    (27) 2

Таблица 7

100 d/D

Диаметр трубы,

м

0,30

0,40

0,50

0,60

0,70

0,80

0,90

1

2

3

4

5

6 ^

7

8

0,05

0,050

0,051

0,052

0,053

0,054

0,055

0,056

0,10

0,090

0,100

0,110

0,125

0,140

0,150

0,180

0,15

0,120

одзо

0,155

0,180

0,210

0,230

0,250

0,20

0,140

0,170

0,205

0,240

0,270

0,300

0,330

0,30

0,180

0,210

0,260

0,300

0,340

0,375

0,410

0,40

0,215

0,275

0,325

0,370

0,400

0,435

0,475

0,50

0,230

0,305

0,360

0,405

0,440

0,475

0,505

0,60

0,240

0,330

0,380

0,430

0,470

0,505

0,535

0,70

0,277

0,350

0,400

0,450

0,490

0,530

0,560

0,80

0,250

0,365

0,410

0,465

0,510

0,545

0,580

0,90

0,255

0,375

0,420

0,480

0,530

0,565

0,605

1,0

0,260

0,385

0,430

0,490

0,540

0,580

0,615

1,5

0,270

0,402

0,460

0,530

0,580

0,630

0,665

2,0

0,280

0,415

0,470

0,550

0,595

0,650

0,690

2,5

0,285

0,425

0,480

0,565

0,605

0,665

0,705

3,0

0,290

0,430

0,490

0,575

0,620

0,675

0,715

3,5

0,295

0,435

0,500

0,585

0,630

0,680

0,725

4,0

0,300

0,450

0,510

0,595

0,635

0,685

0,730

4,5

0,300

0,450

0,520

0,600

0,640

0,690

0,735

5,0

0,300

0,450

0,5 30

0,600

0,640

0,690

0,735

При 100 dj D < 0,05 коэффициент 5 принимается равным 100dj D.

228.    Определяется коэффициент гидр ал л веского сопротивления трубопровода X по следующим формулам.

Для новых стальных труб или труб, внутренняя поверхность которых отшлифована

Л -0,31/ Og Re - 1) ^ .    (28)

Для труб, находившихся в эксплуатации, или труб с коррозированной внутренней поверхностью

X =0,24(1,9 • 10~6/О+ 1/Re)0(226    <29)

229.    Определяется параметр 2?^, ущипывающий влияние характеристш< твердого материала и пульпы:

вкр =5 Д/лЭДГ/Г,    р0)

где А = (рт - Рд)/Рв “ относительная плотность твердого материала; Д = 0,5 х х (1 + л) - коэффициент формы твердых частиц.

2.30. Определяется составляющая удельных потерь напора / Л1. обусловленная взвешиванием и переносом крупных частиц, при v q по формуле

iov = ХК20/2<?/)р0в.

(32)

231. Определяется величина по формуле К0 =    (&KpllQi>) ^

если Kq < 1, то v0 >v I{

10

1

2