Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

49 страниц

Купить Пособие к СНиП 2.05.07-85 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Оглавление

Обозначение основных величин

1. Исходные данные для проектирования

2. Определение параметров ленточных конвейеров

Расчет производительности ленточного конвейера

Выбор скорости движения ленты

Определение ширины ленты

Выбор трассы и определение геометрических параметров конвейерной линии

Определение расчетной длины ленты

3. Тяговый расчет ленточных конвейеров

Приближенный метод тягового расчета

Уточненный метод тягового расчета

Определение мощности привода

Определение тормозного момента и необходимости установки тормоза

4. Выбор основного оборудования ленточных конвейеров

Выбор типа ленты

Выбор типа роликоопор и принцип их расстановки

Определение диаметра и типа барабана

Определение параметров натяжного устройства

5. Галереи, загрузочные, пересыпные и разгрузочные узлы

6. Борьба с просыпью и налипанием материала на ленту

7. Отопление помещений конвейерного транспорта

8. Аспирация

9. Гидро- и парообеспыливание, пенопылеподавление

10. Приточная вентиляция и уборка помещений

11. Мероприятия по взрывопожаробезопасности в системах отопления и вентиляции

12. Противопожарный водопровод

13. Производственный водопровод и канализация

14. Освещение помещений конвейерного транспорта

Приложение 1. Характеристики наиболее часто встречающихся транспортируемых сыпучих грузов

Приложение 2. Справочные данные о наибольшем угле наклона ленточного конвейера для перемещения тарно-штучных грузов

Приложение 3. Масса расчетного одного метра конвейерных лент, кг

Приложение 4. Масса вращающихся частей роликоопор

Приложение 5. Оценка условий эксплуатации конвейерных лент общего назначения

Приложение 6. Значение тягового фактора

Приложение 7. Кривая сбрасывания груза с барабана

Приложение 8. Пример уточненного тягового расчета ленточного конвейера

Показать даты введения Admin

Всесоюзный

проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (Промтрансниипроект)

Госстроя СССР

Пособие

по проектированию конвейерного транспорта

Ленточные конвейеры

(к СНиП 2.05.07-85)

фициент трения ленты о поверхность барабана фициент полезного действия; ояние между верхними ооликоп

оодного падения, 9,81 м/с

Москва Сгройиздат 1988

УДК 621.867.2

Рекомендовано к изданию решением научно-технического совета Промтрансниипроекта.

Пособие по проектированию конвейерного транспорта. Ленточные конвейеры (к СНиП 2.05.07—85)/Промтранс-ниипроект,— М.: Стройиздат, 1988,— 48 с.

Распространяется на проектирование стационарных ленточных конвейеров (конвейерных линий) общего назначения с резиновьь ми лентами шириной от 300 до 2000 мм, применяемых для транспортирования насыпных грузов плотностью до 3,15 т/м3, а также штучных грузов. Параметры указанных конвейеров регламентированы ГОСТ 22644-77 - ГОСТ 22647-77*

Содержит расчеты технических параметров ленточных конвейеров и конвейерных линий (определение производительности конвейерного транспорта, выбор трассы конвейера, приближенный и уточненный методы тягового расчета, выбор основного технологического оборудования), рекомендации по другим разделам проекта конвейерного транспорта.

Для инженерно-технических работников научно-исследовательг ских и строительных организаций.

Разработано Промтрансниипроект (канд. техн. наук В. Л. Орешкин, Я. Я. Кузнецов, В Л Здешнее, Т.Н. Жарова,

A. В. Тюленев, В.И. Лившиц); ВНИИПТМаш (канд. техн. наук

B. К. Дьячков, В, А. Барков); Механо бр {О.В. Зеленский, В.П. Вольфсон); Атомтеплоэлектропроект (Я.Я. Муратов, Я.Я. Вессерман, Л.Б. Воронова, Я.Я. Рубачев, Л А. Стельмах); Южгипроруда (Ю*Е. Чечельницкий, В.П. Пичугин, В.А. Акинтьев); ГПКИ Союзпроммеханизация (О.Я. Желдаков, С.И. Модин).

3204000000- 239

П------------

047(01) - 88

хираж -iuuu jkj. гид, гч- ли — х / i 1 зак, № 1

ва, Каляевская, 23а

- Инструкт. - нормат., Г вып. - 125-88

©Стройиздат, 1988

Рис. 2. График изменения коэффициента дополнительных сопротивлений кд

Ю    то    150    200    300 ш    Цм


3.3.    Величина окружного усилия на приводном барабане при незагруженной ленте конвейера (холостой ход) определяется по формуле (13) при qT =0.

3.4.    Для конвейеров длиной 100 м и более в формуле (13) коэффициент кд необходимо умножить на дополнительный коэффициент кд, который принимается в зависимости от длины конвейера L и числа изгибов ленты и, включающих изгибы на неприводных барабанах и выпуклых участках верхней и нижней ветвей.

Значения коэффициента кд приведены в табл. 12.

Таблица 12

L> м

100

150

200

300

400

500

600

800 и более

и =3- 5

1,04

1,13

1,15

1,31

1,35

1,42

1,47

153

п=6- 10

1,21

1,31

1,42

1,54

1,61

1,66

1,69

1,81

3.5. Линейная нагрузка (даН/м) от массы груза на ленте определяется по формуле

Qg

Яг*------ (14)

36 к

(15)

3.6. Линейная нагрузка (даН/м) от массы ленты определяется по формуле

Я л 0ДСл£>

где Сл - масса 1 м ленты, кг.

11

Масса 1 м резиновых конвейерных лент приведена в прил. 3.

3.7. Линейная нагрузка (даН/м) от массы вращающихся частей роликоопор верхней ветви определяется по формуле

н р    >    '    '

10/р

ще G* р — масса вращающихся частей одной роликоЬпоры верхней ветви. Принимается по каталогу завода-изготовителя и прил. 4.


99


(17)


3.8. Линейная нагрузка (даН/м) от массы вращающихся частей роликоопор нижней ветви определяется по формуле

где Gp - масса вращающихся частей одной роликоопоры нижней ветви. Принимается по каталогу завода-изготовителя и прил. 4.

3.9. Средние величины линейных нагрузок (даН/м) от массы ленты и вращающихся частей роликоопор для приближенных расчетов приведены в табл. 13.

Таблица 13

Ширина ленты, |

?л.ср

~Т~

<7р |

9$

qv

400

3,6

7,8

2,2

500

4,6

8,2

2,7

650

5,9

9,6

4

800

8

19,2

7

1000

14

22,2

8,5

1200

16,8

26,6

12,2

1400

19,6

32

17

1600

26,7

33,5

18

2000

33,4

62,5

28,5

3.10. Величины коэффициентов сопротивления движению ленты по роли ко-

опорам w приведены в табл. 14.

Таблица 14

Длина кон

Условия эксплуатации (по прил. 5)

вейера, м

легкие

средние

тяжелые

очень тяжелые

летом ~| зимой

летом j зимой

До 100 включительно

0,02

0,025

0,035 0,045

0,04 0,055

Св. 100

0,018

0,022

0,032 0,042

0,036 0,05

3.11. Расчетное натяжение ветви ленты (даН), набегающей на приводной барабан, определяется по формуле

5нб “


е***


р.


е»а-1


(18)


где е = 2,72 - основание натуральных логарифмов; д- принимается по табл. 15.


Таблица 15

Поверхность

Состояние соприка-

Атмосфер

Условия

Коэффици

приводного ба-

сающихся поверх-

ные условия

эксплуатации1

ент трения

рабана

ностей ленты и ба-

ленты о по

рабана

верхность

барабана

Стальная или

Чистые

Сухо

л

0,35

чугунная, без фу

Пыльные

Сухо

с

0,3

теровки

Загрязненные:

Влажно

углем, песком2

т, от

0,2

глиной3

Чистые

Влажно, морозно

т, от

од

Футерованная

Сухо

0,5

резиной

Пыльные

>3

с4

0,4

Загрязненные:

А

углем, песком2 глиной3

Влажно

с , от, т

0,25

Влажно, морозно

т, от

0,15

Футерованная

Чистые

Сухо

л

0,45

прорезиненной

Пыльные

»»

с

0,35

лентой без

Загрязненные.

А

обкладки

углем, песком42 глиной3

Влажно

с , т, от

0,25

Влажно, морозно

т, от

ОД

1


л — легкие, с - средние, т — тяжелые, от - очень тяжелые.

3    Нелипкие грузы.

4    Липкие грузы, снижающие коэффициент трения, снег, обледенение.

При влажности окружающего воздуха до 65% и транспортируемом грузе, обладающем большой влажностью, при гидроуборке помещения.


Для двухбарабанного привода

да=д (а + а") ,

ще а и а" - углы охвата лентой первого и второго приводных барабанов. 3.12, Расчетные величины тягового фактора

Ф =е^а,

коэффициентов


(19)


(20)
(21)

13

(22)

Ж =


приведены в прил. 6.

(23)

3.13. Расчетное натяжение ветви ленты, сбегающей с приводного барабана, определяется по формуле

5сб“5нб“ Р

(24)

и проверяется по допустимой величине минимального натяжения ленты из условий ее допустимого прогиба между роликоопорами

Sc6^Stlsi (рС0

Уточненный метод тягового расчета

3.14.    Уточненный метод тягового расчета сводится к определению тяговых усилий в характерных точках конвейерной ленты: начальных и конечных точках горизонтальных, наклонных и криволинейных участков ленточного конвейера, а также в набегающей и сбегающей ветвях ленты с последующим определением окружного усилия на приводном барабане.

3.15.    Расчеты уточненным методом необходимо выполнять для различных режимов работы конвейера. Расчетными режимами работы конвейера являются: режим I - пусковой с грузом, при котором производительность Q равна заданному расчетному значению; режим .11 - установившийся с грузом, при котором Q равно заданному расчетному значению; режим Ш- пусковой без груза, при котором Q —0, режим ГУ — установившийся без груза, при котором f? = 0.

Расчет и выбор привода, натяжной тележки (рамы), ленты и других частей конвейера производится по результатам расчета режима И; грузовое устройство выбирается по результатам расчета режима I.

Расчеты режимов ГО и ХУ производят при наличии двигателей с фазным ротором, результаты этих расчетов используются при составлении заданий на проектирование привода.

3.16.    Исходные данные для уточненного тягового расчета ленточного конвейера:

транспортируемый груз и ею характеристика;

расчетная производительность конвейера;

скорость ленты;

линейные нагрузки от ленты, груза и вращающихся частей роликоопор;

расчетная геометрическая схема конвейера с нанесенными характерными точками.

3.17.    На рис. 3 представлены примерные расчетные геометрические схемы ленточных конвейеров.

Характерные точки конвейера нумеруются начиная с точки сбегания ленты с приводного барабана, натяжение в которой обозначается S\ или Scq и до точки набегания ленты на приводной барабан, натяжение обозначается Sn или SH5.

3.18.    Формулы для расчета сопротивлений движению ленты на отдельных характерных участках ленточного конвейера приведены в табл. 16.

14

Рис. 3. Характерные расчетные схемы конвейеров о — с головным приводом и разгрузочной тележкой

*^c6’ *^19 “^нб » б- с двухбарабанным приводом, Sx =5сб, S9 = Sn&

a^a' + a'

Таблица 16

Участок ^

Схема участка

j" Сопротивление участка W, даН

t-

I

-*

Горизонтальный

верхней ветви

t*'=('?r + <?n+<V/w

JC_

I

Горизонтальный

L

Нижней ветви

▼ w =(4ji + </p Л w

15

ОБОЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВЕЛИЧИН

L    -    длина конвейера, м;

/    -    длина участка конвейера, м;

/г - длина горизонтальной проекции участка конвейера, м;

Н - высота подъема (спуска) груза конвейером (конвейерной линией), м; Н0 - высота подъема груза разгрузочной тележкой, м;

В    —    ширина ленты, м;

Du    -    диаметр приводного    барабана, м;

d    -    диаметр ролика, м;

R\(R2) - радиус выпуклого (вогнутого) участка конвейера, м; а - угол охвата лентой приводного барабана. О;

0    -    угол наклона конвейера (участка конвейера) к горизонтальной плос

кости, °;

Ф - угол естественного откоса груза в покое, °;

- угол естественного откоса груза в движении, °;

5нб    —    натяжение ветви ленты, набегающей на приводной барабан, даН;

$сб    -    натяжение ветви ленты, сбегающей с приводного барабана, даН;

Si    -    натяжение в какой-либо точке ленты, даН;

Р - окружное тяговое усилие на приводном барабане, даН;

W    - сопротивление движению ленты на каком-либо участке, даН;

Т    - годовой фонд времени работы конвейера (конвейерной линии), ч;

Г - годовой грузооборот (объем перевозок), т/год;

Qn    -    потребная производительность конвейера (конвейерной линии),    т/ч;

Q    -    расчетная производительность конвейера (конвейерной линии),    т/ч;

Кп - потребная объемная производительность конвейера (конвейерной линии) , м1/ч;

V - расчетная объемная производительность конвейера (конвейерной линии) , м1/ч; v    - скорость ленты, м/с;

у    - насыпная плотность груза, т/м1;

Мх - тормозной момент на валу приводного барабана, даН/м;

Мкр - крутящий момент на валу приводного барабана, даН/м; qr - линейная нагрузка от массы груза на ленте, даН/м; qn - то же, от массы ленты, даН/м;

<7р, qр - то же, от массы вращающихся частей роликоопор, соответственно на верхней и нижней ветвях, даН/м; z    - число прокладок в ленте;

w - коэффициент сопротивления движению ленты по роликоопорам;

к    - коэффициент запаса;

кг    - коэффициент готовности конвейера;

(Л - коэффициент трения ленты о поверхность барабана;

т?    - коэффициент полезного действия;

lL — расстояние между верхними роликоопорами, м;

/р - то же, между нижними роликоопорами, м; g - ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Проектирование конвейерного транспорта осуществляется на основе следующих исходных данных:

номенклатура грузов;

потребная производительность или годовой грузооборот (объем перевозок); характеристика* транспортируемого груза: насыпная плотность (масса единичного груза для тарно-штучных грузов), гранулометрический состав, угол естественного огкоса в покое и движении, влажность, абразивность, взрыво- и пожароопасность, химическая активность, склонность к налипанию на ленту и пылеобра-зованию, слеживаемость и другие сведения о грузе, которые могут оказать влияние на выбор параметров конвейера и его работоспособность;

генеральный план с нанесенными на нем инженерными сооружениями с указанием высотных отметок;

климатический район зоны строительства;

режим работы производств предприятия, технологически связанных с проектируемым конвейерным транспортом, а также рекомендуемый режим работы конвейерного транспорта (число рабочих дней в году, смен в сутки, часов в смену); коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии; производственные условия работы конвейера в зависимости от положений норм технологического проектирования для определенной отрасли промышленности и местных условий (имеегся в виду работа этих конвейеров в отапливаемых или неотапливаемых помещениях, на открьпом воздухе, с использованием навесов или местных укрытий конвейерных лент); источники энергоснабжения и их параметры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Расчет производительности ленточного конвейера

2.1. Расчетная производительность ленточного конвейера (конвейерной линии) определяется по формулам:

Уп кн

V =- ;    (!)

кв к"

Qa 'кн

Q =-------------,    (2)

Кв к"

где кн - коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии; кв - коэффициент использования конвейерной линии по времени, равный отношению факти-

Справочные данные о насыпных грузах с указанием их насыпной плотности, угле естественного откоса и допусгимом угле наклона ленточного конвейера приведены в прил. 1. Сведения о наибольшем угле наклона конвейеров для перемещения некоторых тарно-штучных грузов приведены в прил. 2. 2

ческого времени работы конвейера к плановому в смену; обычно принимают кв = " 0,7 - 0,95 (по указанию заказчика в зависимости от организации и технологии производства); к£ - коэффициент готовности конвейерной линии; п - число конвейеров в линии. Для стационарного конвейра кг = 0,96.

2.2.    Величина коэффициента неравномерности загрузки конвейерной линии зависит от характера организации грузопотока.

При равномерном грузопотоке кн = 1 - 1,2.

При неравномерном грузопотоке величина коэффициента неравномерности определяется по графику подачи груза на конвейер. Различают два вида кн -минутный и часовой. Ориентировочно принимают кн мин =1,5 — 2, кн ч = 1,2- 1,5.

По минутному (максимальному) грузопотоку определяют ширину ленты, по часовому - прочность ленты, мощность двигателя.

2.3.    Расчетная производительность может определяться исходя из заданного годового грузооборота (объем перевозок) по формулам:

(3)

г кн

(4)

УТ кв к{? г хн

Q=--------

Т кв к{?

Выбор скорости движения ленты

2.4.    Значения скорости движения ленты выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза и особенностей конструкции конвейера: ширины и типа ленты, типа разгрузочного устройства, угла наклона конвейера.

2.5.    Скорость ленты конвейера согласно ГОСТ 22644-77* должна выбираться из следующего ряда: 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3 м/с. Допускается применять скорости менее 0,25 м/с. Отклонение скоростей от указанных допускается в пределах ±10%.

2.6.    Рекомендуемые скорости лент конвейеров для транспортирования различных насыпных грузов по горизонтали или на подъем при отсутствии на конвейере устройств промежуточной разгрузки приведены в табл. 1.

Характеристика транспортируемых грузов

Скорость ленты к, м/с, при ширине ленты 2?, мм

300-

500

650

800

1000

1200

1400

1600

2000

Пылевидные и порош ковидные сухие, пылящие

1

1

1

1

1

1

1

1

Хрупкие кусковые, крошение которых снижает их качество

1,25

1,6

1.6

1,6

2

2

2,5

2,5

Мелкокусковые (размер куска до 80 мм)

1,6

2

2,5

3,15

4

4

5

6,3


Таблица 1

5

Продолжение табл. 1

Характеристика транс-

Скорость ленты vt м/с» при ширине ленты В, мм

портируемых грузов

300-

500

650

800

1000

1200

1 °

°

1

1-

11600

| 2000

Среднекусковые (размер куска до 160 мм)

1,6

1,6

2

2,5

2,5

3,15

4

5

Среднекусковые (размер куска 161-350 мм)

-

-

1,6

1,6

2

2,5

3,15

4

Крупно кусковые тяжелые (размер куска св. 350 мм)

2

2

2,5

3,15

Зерновые (зерно)

1,6

2,5

3,15

4

4

4

5

6,3

Овощи, фрукты, корнеплоды

0,8

0,8

1

1

1

1

1

1

2.7.    При наличии на конвейере барабанных разгружатеяей с механическим передвижением скорость ленты должна приниматься не более 2 м/с.

2.8.    При наличии на конвейере плужковых разгружателей скорость ленты должна приниматься не более 1 - 1,6 м/с.

2.9.    Рекомендуемые скорости лент конвейеров для транспортирования различных штучных грузов приведены в табл. 2.

2.10.    При транспортировании насыпных грузов на спуск скорость ленты не должна превышать 1,6 м/с.

Таблица 2

Характеристика штучных грузов J

Скорость ленты, м/с

Мешки тканевые с мукой, зерном, мешки бумажные с цементом, мелом

0,5- 1

Почтовые посылки в мягкой упаковке, пачки газет

т—< 1

о

Рулоны бума1*и массой до 200 кг, ящики, бочки, чемоданы массой до 50 кг

0,3 - 0,5

Определение ширины ленты


2.11. При транспортировании насыпных грузов ширина конвейерной ленты определяется по формулам:

в

гае С - коэффициент площади сечения груза на ленте, зависящий от угла наклона конвейера к горизонту, у та естественного откоса груза в покое и у та наклона боковых роликов (табл. 3).

Полученное значение ширины ленты округляется в большую сторону до ближайшего из ряда по ГОСТ 22644-77*.

Таблица 3

Угол наклона конвейера 0,°

%> °

0- 10 Т

11- 15

16- 18

! !

1 1

1_)

1 1 1 1

1

1

1

1 ^ 17

Is

Угол наклона боковых роликов роликоопор, 0

20

1-1

1 1 t 1 1 1

! ° ! I I

!_1

20

I 30

i”_.

I 30

30

257

296

245

282

232

267

225

259

35

277

319

262

302

250

288

240

276

40

294

338

279

320

264

304

250

288

45

313

358

295

340

280

322

265

305

Примечание. Коэффициент С для плоских лент принимается в два раза меньше, чем для лент с роликоопорами, имеющими угол наклона боковых роликов 20°.

2.12.    Согласно ГОСТ 22644-77* производительность горизонтальных конвейеров, не имеющих промежуточных разгрузочных устройств, при скорости ленты 1 м/с не должна иметь значения менее указанных в табл. 4.

2.13.    Полученное значение ширины ленты должно быть не менее рассчитанного по формуле

В =кб а + 200 мм,    (7)

гае Кб - коэффициент, принимаемый равным 2 для рядового груза и 3,3 для сортированного груза; а' - максимальная крупность кусков транспортируемого маг териала.

2.14.    При транспортировании штучных грузов ширина конвейерной ленты определяется по формуле

5=аш + 2Дш>    (8)

Ще аш - наибольший поперечный размер груза по способу его укладки на ленту, м; Ащ - расстояние от кромки груза до кромки ленты, м.

Обычно принимают Дщ = 0,05 - 0,1 м.

Полученное значение ширины ленты округляется в большую сторону до ближайшего из ряда по ГОСТ 22644-77*.

7

Таблица 4

Форма ра

Производительность,

м3/ч, при ширине ленты мм

бочей ветви ленты

300

| 400

| 500 ]

| 650 |

800

[ 1000|

1200

| 140011600

|1800|

| 2000

Желобча

тая

-

40

63

100

160

250

400

500 630

800

1000

Плоская

12,5

16

25

40

63

100

160

200 250

315

400


Выбор трассы и определение геометрических параметров конвейерной линии

2.15.    Трасса конвейерной линии должна иметь минимально необходимую длину и включать наименьшее число конвейеров при минимуме суммы затрат на капитальное строительство и эксплуатацию.

2.16.    Максимально допустимые углы наклона конвейеров при перемещении груза на подъем принимают по данным прил. 1 и 2. При перемещении груза на спуск значения максимальных углов наклона по прил. 1 и 2 следует уменьшать на 6 - 8°. При этом во всех случаях они должны приниматься не более 10 - 12°.

2.17.    Минимально допустимые радиусы выпуклых участков конвейеров с резинотканевыми лентами принимают в зависимости от ширины ленты и угла наклона боковых роликов по табл. 5.


Таблица 5

Угол наклона боковых роли

R1 min м» при ширине ленты В, мм

ков, 0

300

400

[500 | 650 | 800

| юоо 1

| 1200 11400 11600 12000

20

3,5

5

6 8 10

12

14 17 19 24

30

5

6

7,5 10 12

15

18 21 24 30


2.18. Минимально допустимые радиусы выпуклых участков конвейеров с резинотросовыми лентами определяют по формуле


^imin = Ki


(9)


где Kj — коэффициент, зависящий от отношений натяжения ленты S в верхней точке кривой при установившемся движении к допускаемому натяжению ленты 5Д (табл. 6).

Таблица 6


Угол наклона боковых роликов, 0


20


0,1 - 0,5

90

125


]


Коэффициент Кд при отношении 0,51-0,6 У 0,61-0,7 110 160


S/SД


160 200


0,71-0,8

225

320


2.19. Минимально допустимые радиусы вогнутых участков конвейеров (рис. 1) определяют по формуле 1,2 5

Я 2 min =-К2 к3,    (10)

где 5 - натяжение ленты в верхней точке кривой при загруженном полностью горизонтальном участке и незагруженных криволинейном и наклонном участках при установившемся движении; к2 - коэффициент, учитывающий тип натяжного устройства (табл. 7); к3 - коэффициент, учитывающий угол наклона конвейера <табл. 8).

Рис. 1. Расчетная схема участка конвейера при определении радиуса

R-2

Вид ленты

Коэффициент

к2 для натяжного устройства

грузового

винтового, пружинного, лебедочного

Резинотканевая

1,2

1,4

Резинотросовая

1,3

1,5

Таблица 8

0, ° [о-8 J

9- 12 |

13- 15 |

16- 18 [ 19- 21 | 22 - 24

КЗ 1

1,04

1,07

1.1 1,15 1,17

Определение расчетной длины ленты

2.20.    Расчетная длина ленты конвейера определяется по формуле:

Lv = 2i,- + 2/,- +----(2oj Dt + 220,- Я{) ,    (И)

360

ще Li - длина /-го прямого участка ленты; // - длина /-го стыка; Щ - угол охвата /-го барабана; Df - диаметр /-го барабана; ft - угол дуги /-й окружности, по дуге которой проходит лента; R( — радиус /-й окружности.

2.21.    Длина вулканизированного стыка резинотканевой ленты согласно ГОСТ 20-85 определяется по формуле

9

1    1

(12)

i = Iqj> (i---) + — 5+2/3 »

3    3

ще /ст - длина средней ступеньки, табл. 9; / - число прокладок; /3 - ширина заделки стыка, табл. 10.

Таблица 9

Прочность ТЯГОВОЙ прокладки, даН/см

55

100

200

300

400

Длина средних сту-

100

150

250

300

350

пенек, /ст, мм

Таблица 10

Ширина ленты, 5,

До 650

Св. 650 до 800

Св.800

Св. 1400

мм

до 1400

Ширина заделки сты- 30    50    75    120

ка, /3, мм

При холодном способе вулканизации /3 не учитывается.

2.22. Длину вулканизированного стыка резинотросовой ленты можно принимать по табл. 11

У РТЛ-1600^ РТЛ-25 00 1,5    2

Тип ленты /, м

Таблица 11 РТЛ-3150 [~ РТЛ-4000 [" РТЛ-5000 3,3    3,5    4

3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Приближенный метод тягового расчета

3.1.    Приближенный метод тягового расчета сводится к определению окружного усилия на приводном барабане, а также сбегающего и набегающего усилий в конвейерной ленте на приводном барабане.

3.2.    Величина окружного усилия на приводном барабане при загруженной ленте конвейера определяется по формуле

Р = кц Lrw (<?г + <7'р + <?р +2<f„) +qrHQ ±qTH,    (13)

ще кд — коэффициент дополнительных сопротивлений, определяется по графику рис. 2.

В формулу (13) у члена ± qxli знак плюс принимается при движении груже* ной ветви ленты на подъем, знак минус - при движении груженой ветви ленты на спуск.

10

1

2