Купить ВСН 3-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Инструкция содержит методику учета потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при разработке проектов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, назначении мероприятий по повышению безопасности движения. В нее включены также расчеты потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий на горных дорогах и в городах.
Взамен ВСН 3-69 "Временные указания по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог"
1 Общие положения
2 Метод непосредственного суммирования потерь от каждого дорожно-транспортного происшествия
3 Метод, основанный на использовании графиков коэффициентов аварийности
4 Учет потерь от дорожно-транспортных происшествий через себестоимость автомобильных перевозок
5 Учет потерь от дорожно-транспортных происшествий при обосновании обходов городов
Приложение 1 Расчетные формы
Приложение 2 Примеры заполнения форм и расчетов
Дата введения | 01.04.1982 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
17.04.1981 | Утвержден | Минавтодор РСФСР | |
---|---|---|---|
Разработан | Дорожно-исследовательская лаборатория при МАДИ | ||
Издан | Транспорт | 1982 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог
ВСН 3—81 \\ИН\В10Д0Р РСФСР
МОСКВА «ТРАНСПОРТ* m2
Утверждена Минавтодором РСФСР 17 апреля 1981 г.
по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог
ВСН 3—81_
МИНАВТОДОР РСФСР
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1982
дорог и 324 руб. для городских); Яр, Ясч —средние потери народного хозяйства соответственно при ранении и гибели одного человека в t-м году (см. табл. 1.3 и 1.4), руб.; уь Уг— коэффициенты, учитывающие количество пострадавших соответственно с ранениями и смертельным исходом при одном дорожно-транспортном происшествии.
1.13. Средние потери народного хозяйства от отчетных дорожно-транспортных происшествий на загородных автомобильных дорогах и магистральных улицах городов с различной! численностью населения (для обоснования обходов городов) приведены в табл. 1.5 и 1.6.
Таблица 1.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
При расчетах, особенно с использованием графиков коэффициентов аварийности. необходимы данные о средних потерях от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по отчетности. Величины этих потерь во многом обусловлены соотношением отчетных и неотчетных дорожно-транспортных происшествии (на дорогах в равнинной и холмистой местности отчетные составляют 63%, в горной — 86%, в городах — 34%).
1.14, Приведенные в пп. 1.11—1.13 значения могут служить основой для определения ущерба на каком-либо участке дороги (городской улице) за определенный период, когда известно только количество дорожно-транспортных происшествий, их отчетность, год возникновения и нет данных о пострадавших и ущерба от повреждения груза, транспортных средств и сооружений, а также при подсчете потерь от дорожно-транспортных происшествий с использованием коэффициентов аварийности.
10
Средние потер! от дорожно-транс-портч^гэ пооисшествчя в городах без рззделения по отчетности, руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 15 Тяжесть дорожно-транспортных происшествий и величина потерь зависит от дорожных условий, поэтому при оценке потерь необходимо детально анализировать эти условия Такие данные являются основными при определении суммарных народнохозяйственных потерь, когда на возникновение дорожно-транспортиых происшествий оказывает влияние одно из дорожных условий или их элемент, а не сочетание дорожных условий. Рекомендуется использовать только ответные данные, так как от неучета неотчетных дорожно-транспортных происшествий ошибка мала, да и в большинстве случаев невозможно определить количество неотчетных дорожно-транспортных происшествий, срок хранения данных о которых в ГАИ менее 3
Сргдн е потср i от лорожнэ-транс* пэртнэго поо’'сшестаг,г1 в городах без разделения по отчетности, руб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На основании этих сведении и соотношения отчетных и .^отчетных дорожно-транспортных происшествий получены средние значения поправочных стоимостных коэффициентов и себестоимости перевозок
В табл 1 7—1 10 приведены потери от отчетных дорожно-транспортных происшествий з исходный год для наиболее часто встречающихся элементов автомобильных дорог и видов дорожно-транспортных происшествии.
1 16 В зависимости от исходных материалов потерн народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий можно рассчитывать:
а) методом, основанным на непосредственном суммировании потерь от каждого дорожно-транспортного происшествия на рассматриваемом участке дороги; в этих расчетах используются средние стоимостные показатели по составляющим потерь (пп. 19—1 13);
б) методом, основанным на использовании графиков коэффициентов аварийности В э^ом случае общие потери исчисляются на основании средних данных о потерях от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по
1 L
отчетности (п 1 12) и зависимости между количеством дорожно-транспортных происшествий и величиной итогового коэффициента аварийности,
в) методом, основанным на учете потерь от дорожно-транспортных происшествий через себестоимость автомобильных перевозок
Таблица 17
Средние потер! от отчетного дооэлн) тра1 .я ртн гд происше тв «я в ра'м и т\ .......' ~ разч ннон чстчистои честности, т>_>б
1973
197b
1977
1978
1979 19S0 19 61 1982 19зЗ 1964, 193i 19Ъ6
1937
1938
1939
1990
1991
1992 1393
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000 2001 2002 2003 200 200 200b 2007 203S,
2009
2010 20П 2012
2013
2014
2015
з |
|
11 330' 11 150111 1201 2610 11 513.1! 330)11 300 c”70 11 690 11 5X, 11 480 91,0 11 880 11 690 11663 Ш080 13 330,13 130 13 520! 13 310 13 700 13 490 13 830'13 670 15 160 14 930 15 340'15 100 15 520' 15 280 15 7101 Г5 460 |
13 050 10 230 10 420 106CD 10 730
10 963
11 150
8 5901 8 963] 9 40 |
|
1 2 6200 6100 by JO I)2o0 C460 674) 6720 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 250'10 220 10 433,10400 10610 10583 10 790 10 760 10970110 940! 8830, F9c0| |
fcOlO 8230 9140, S370 930()| 8510 9 CO1 P6'0 8720 НЫ 9060
02 0 0,00 10550 10710
12 060 11 970' 11 S 10 12 243 12 050,12 020 12 480 12 230 12 200 12610,12410112380 12 790l12 590'12 560!l0 70
12 970! 1.2 770112 740 11030
13 153'12 950i 12 920 П ISO
14 060 14 253 14 430 14610 14 790 14 980
13 850
14 033
13 ICO H340 13283 11500 11 460 П660 13 640 11 20
13 820 H970
14 000 12130
14 313 14 180 12290
14СЭС 14 570 14 750
14 360 12140 14 540112600
Е « < Ъ Л.= .
(■OS'
13
6370
6500
f630
68 "Oi 6770 6980, 6900 7 Г 0 7030 !24wi 7170 73701 7300 7500] 7430 76. ,v 7570
7760
7efO
020
7700
7830
7970
ЧГО Ы00
8230
8370
8500
8630
8770
8900
8280 3410 8540 3670 83 00
9060] 9030 91S0 9170 ^ 320 9300 9450 9430 9'50| 9560 97 0 9701) 9o4u 9830 «70 9960 Ю100 10100 i Go 0 10230 10230 ПОЮрОЗСО 10360 111500 0499 10500
9200 9340 9480 9620 97C0 9rU0 10040 1014) ' 032u 100 6 10300 '07 0
11290 11430
14 720 12760 11 "70
14 903 15C53
15 260
12950
7070
13JC0
11710
11840
10620 10630 I07s0 10760 iOs8o 10900 1101011030 11140П160
11980 V 270 1 ’290
15 440 13390 1212011 Г00 11430
я
Средние нотери от отчетного дорожно-транспортного происшествия на горных
дорогах, руб.
о 2
Ч
о
S
X 2
£ А я О « - 3 il | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3—255 |
S X
Л
*8
§г«
«3 5
- гг о
О “ Си
U а с
-о о» л X ч н о з — о, Ua
g 2 ч н
и ^
с> ~
«3 Г
Ё с
<и ад 3 3
S S
’X л Щ t; х со
5 д X
О О Й
2 « Й
« = У
0,0. Ч
12610
12 890
13 170
13 460 33 7^-0
14 020 14 300 14 590
14 870 15150
15 440
15 720
16 000 16 290 16 570
16 8 50
17 140 17 420 17 700
17 990
18 270 18 550
18 840
19 120 19 400 19 690
19 970
20 260
20 540 20 820
21 110 21 390 21 670
21 960
22 240
22 520 22 810
23 090 23 370 23 650 23 940
11 890
12 160 12 420 12 690
12 960
13 220 13 490
13 760
14 030 14 290 14 560
14 830
15 130 15 360 15 630
15 900 |16160
16 430
16 700 ; 36 970
17 230 (17 500
17 770 4 8 030
18 300 (18 570 118 840
19 100 19 370
19 640 19910
20 170 20 440 20 710
20 970
21 240 21 510
21 780
22 040 22 310 22 580
8
11 890
12 160 12 420 12 690
12 950
13 220 13 490
13 750
14 020 14 280 14 550
14 820
15 080 15 350 15610!
15 8801
16 150 16410 16 680
16 940
17 210 17480
17 740 18010
18 270
18 540 18810
19 070 19 340 19 600
19 870
20 140 20 400 20 670
20 930
21 200 21 470
21 730
22 000 22 260 22 530
|
х g г о 12 |
И 480.10720 8330 7530 11 740110960 8520* 7690
11 990 11200 8700'
12 250 11430 8890(
12 510 П670 9070.
12 760 П910 92601 13020 12150 9440
13 270 12390 Ы330 13 530 12630 9820
13 790! 12S70 1С00О
14 040 13100,101ЭД 14 300 13340 103701 14 560 13550 10560
14 810 1381010740
15 070 14050,10930 15 320 14290(11120 15 580 14530,1130010110
15 840 1477011149010270
16 090 15000111670 16 350 15240111860 16 600 15480 12040 10760(10540
16 860 15720 12230( 10920 1 0700
17 120 15960 12410(11080 10850
7380 7540 7690 7850 8010 8170 8330 8480 8640 8300 8960 9110 9270 9430 9590 9750 9900 10060 10430 10220 10600} 10380
7850
8010
8170
8330
8500
8960
8320
8980
9140
9310
9470
9630
9790
9950
17 370 16190 17 630 16430
12600'! 1250(11010
17 890
18 150
18 400 18 660 18920
19 170 19 430 19 680
19 940
20 200 20 450
12790 11410111170 16670 12970,11570 11330 16910,13160 11730 11490
17150 13340 173S0 13530 17620:13710 17860'13900 18100114080 18340,14270 1857014450 1881004640
11890
12050
12220
12380
11650
11800
11960
12120
1254002280
19050
20 710 19290 20 970i 19530
21 220 21 480 21 740
19760
20000
20240
14830
15010
15200
15380
15570
15750
12710
12860
13020
13190
13350
13510
13670
13830
13990
12440
12590
12750
12910
13070
13230
13380
13540
13700
13
Средние потери npi разл ншых в 1дак отчетных юрджно тран дортных пооисшествии на дорогах в равнинном и холмистом местности, р>б
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
га е* £ <и - я ~ г е 13 |
8 |
650 |
8 |
840 |
9 |
030 |
9 |
220 |
9 |
400 |
9 |
590 |
9 |
780 |
9 |
970 |
10 |
160 |
10 |
о чГ СО |
10 |
530 |
10 |
720 |
10 |
910 |
11 |
100 |
и |
290 |
и |
480 |
11 |
660 |
и |
850 |
12 |
040 |
12 |
230 |
12 |
420 |
12 |
610 |
12 |
790 |
12 |
980 |
13 |
170 |
13 |
360 |
13 |
550 |
13 |
740 |
13 |
930 |
14 |
120 |
14 |
300 |
14 |
490 |
14 |
680 |
14 |
860 |
15 |
060 |
15 |
240 |
15 |
430 |
15 |
620 |
15 |
810 |
16 |
000 |
16 |
190 |
7220 73701 7520 76S0 7830 7990 8140 S290 84'0 8600 8760 8910 9070 9220 9170 9 30 9680 9840 9990 10150 10300 10150 10610 ] 0760 10920 11070 11220 11580 11530 11690 11840 11990 121 0 12300 12460! 126101 12760! 12920 13070! 13230! 13380
6S90 7040' 7190 7330 7480 76 30 7770 7920 8070 82Ю 8260 8510| 8650 8800 8950 9090 92ч 0 9390; 95^0 9680; 9S30I 9970 101201 102 "0 10И01 10У0 10710 10850 11000 11130 11290 11440 11590, 11730 11880 12030 12170 12320 12470 12610 12760
6220 6350, 64S0 6610 6740 6870' 7003 7130 7250 7390! 7520 7650 7780 7910 ^040 8170 8300 8430, 8560 8690, 8820 8950, 90801 9210' 93^0 9170 9600 9730 9860 99901 10120 Ю250| 103S01 10510 10640 10770 10900 11030 11160 11290 11420
6 070 6 190] 6 320. 6 450 6 570 6 700 6 830'
6 950
7 080 7210 7 330 7 460 7 590 7710 7 8401
7 960
8 090 8 220 8 340' 8 470 8 600 8 720 8 850,
8 980
9 100] 9 230 9 360'
9 480 9610 9 740 9 860 9 990
10 120 10 240
10 370 10 500 10 620
10 750 10 880
11 000 И 130
4500
4590
4680
4770
4850
4940
030
5120
5210
5300
5390
5485
5570
5660
5740
5830
5920
6010
6100
6190
6280
6370
6460
6550
6630
6720
6810
6900
6990
70S0
7170
7250
7340
7430
7520
7610
7700
7790
7880
7970
8060
1
Сретнис потери при разтичных в иах отчетных дэрожгп транс 1сгтн*д ч. поонсшес-твии на дооо! а в горной местности ох о | ||||||||||||||||||||
СЧ С- CD ~ X — 3 gs g.o -*> с. 2 ~ U 2 J = |
|
Р >■ 35 ге " X £ 12 |
сл
о
1975 19 “о
197-
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994 1996
1996
1997
1998
1999
2000 2001 2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010 2011 2012
2013
2014
2015
'oil™ 13 050jll 880 10 650 ЮООО* 8540i 8 540 22 ?20 13 340 12 Id0 10 909 10 220 " '
22 740 13 630'12 1°0 li 150 Ю 440
23 250 13 930 12 680 11 410
23 763 14 220
24 280 14 510
24 790 14 810
25 300 15 100
25 820 15 400
26 330 15 690 26 840 15 980
16 280 16 570
16 870
17 160 17 450
17 750
18 040
27 360 127 870
28 380
28 900
29 410
29 920
30 440 30 950 18 330
31 460
31 980
32 490
33 000
18 630
18 920
19 220 19510
12 950 11 660
13210 13 480
13 750 14010
14 280
14 540 14810
15 080 15 340 15 610
15 870
16 140 16410 i6 670 16 940
11 920
12 170 12 420 12 680
12 930
13 190 13 440 13 700
13 950
14 200 14 460 14710
14 960
15 220 15 470
10 660 10 880 11 100 11 320 11 540 11 760
8 750
8 950
9 150 9 3501 9 280 9 560 9 4701 9 760 9 650
9 960 9 840
10 160 10 020
8 720 8910
9 090
' “ ~ 1 ^ i u о oou
11 980j ifl 370 10 2!0| 9 010
12 200 10 570 10 390 12 430 10 770 10 580 12 650 10 970 10 770 11 180 Ю950 11 380 м 140 II 580,11 320 11 790
33 520 19 800
34 030120 100 18 270
34 540 20 390
35 050 20 68)
35 570 20 980
36 080 21 270
36 590 21 560
37 110 21 860 37 620 22 150
172C0 15 730 17 470
17 740
18 000
12 870
13 090 13310
13 530 . . . 13 750,11 990
13 97042 190
14 190 12 390 14 410 12 600
15 980 14 630 12 800
16 230 14 850 13 000
11 510|io 150 11 700 Ю310
11 880 12 070
7 5601 6 9401 5 040 7720 7 090 | 5140
7 880 7 2301 5 240
8 040 7 380 5 340 !
8 200 7 530 5 440 '
8 360 7 680 5 540 8 530' 7 820|5 650 8 690 7 9701 5 750
8 850 8 120 5 850
8 270 5 950
9 180 8 410 6C60 I 9 340 8 560 6 160 | 9503, 8710, 6260 i „ 9 6601 8 860 6 360 j 5 9 830 9 000 6 460 *
9 990 9 150 6 560
9 3001 6 670 9 450 6 770 9 590 6 870 9 740 6970 9 890 7 080 i
10 960110 040, 7 180
11 120110 190 7 280 11 290 Ю3301 7 ”80
10 470 10 640!
12 250,10800 12 440 12 620
16 490 15 070 13 200 12 810 ..... 1и
16 740 15 300 13 410 13 000 11 450 Ю480
|880J|}7250 !i ЙО 13 810 j 13 370 j 11 7701 io TOO
19 060117 510 15 960114 020 13 550 11
18 530
13 330; 17 760 19 590118 020
19 860
20 130
38 130 22 450 20 390
38 650 22 740 20 660
39 160 23 330 20 920
39 670,23 030 21 190
40 190 23620 21 460
21 720
22 003 22 250
40 700 23 920
41 210 24 210
41 720 24 500
42 240 24 8C0
----- 930 Ю930
16 180 14 220 13 740 12 100 1! 070
16 400114 420 18 270 J6 620114 620 18 520 16 840 14 830' 14 290
18 780| 17 070115 030 14 480
19 030117 290 15 230 19 290 17 510115 430 19 540,17 730 15 640
19 790 17 950115 840
20 050118 170 16 040
7 180 7 580 7 680 7 780 7 890
13 920 12 260 11 2201 7990
14 110
12^20 11 370 12 580 11 520
8090 I 8 190 I
12 750 11 660 8 290
20 300 18 390 20 560 18 610 22 520 20 810 18 830
14 670 12 910 11 810 8 400 l1 850113 070 11 360 8 500
15 040| 13 230 12 110 8 600 15 220113 400 12 250 8 700 15 410 13 560 12 400 8 800
16 240 15 600 13 720112 550 8 910 16450,15 780 13 880112 700 9010 16 650 15 970 14 040 12 840 9 110
4 220 4 300 4 390 4 470 4 550 4 630 4 720 4 800 4 880
4 960
5 050 5 130 5210 5 290
5 380
6 460 5 540 5 630 5710 5 790 5 870
5 960
6 040 6 120 6 200 6 290 6 370 6 460 6 540 6 620 6 70) 6 790 6 870
6 960
7 030 7 120 7 200 7 280 7 360 7 450 7 530
15
2 МЕТОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СУММИРОВАНИЯ ПОТЕРЬ ОТ КАЖДОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
2 1 Этот метод пригоден при анализе эффективности реконструкции дорог в целом или опасных участков, когда могут быть получены данные о количестве и тяжести дорожно-транспортных происшествий
Метод рекомендуется для использования органами ГАИ и автотранспортными предприятиями при оценке потерь от дорожно-транспортных происшествий. Он позволяет
1) оценить потери на сети дорог в масштабе района, области, республики, города на основании статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях,
2) оценить потери на отдельных маршрутах или опасных участках с целью обосновать целесообразность их реконструкции или проведения других мероприятий, повышающих безопасность движения;
3) определить относительные потери на 1 км дороги, разделив суммарные потери на длину дороги или участков по отдельным дорожно-эксплуатационным подразделениям;
4) определить потери от дорожно-транспортных происшествий по вине водителей на отдельных автотранспортных предприятиях.
2 2 Для оценки потерь предварительно должны быть собраны в органах ГАИ сведения о распределении дорожно-транспортных происшествий по маршрутам или участкам дорог, их тяжести и материальном ущербе
При сборе пользуются формой 1 приложения 1, которая заполняется с учетом пояснений к ней.
2 3 Потерн от дорожно-транспортных происшествий на отдельных дорогах (больших по протяжению участков), в масштабе района, области и т. п необходимо рассчитывать, используя форму 2 приложения 1, при заполнении которой берут данные из формы 1, систематизированные по годам и отчетности. Указания о заполнении формы 2 приведены в примере 1 приложения 2.
2 4 Если отсутствуют данные по отчетности дорожно-транспортных происшествий, расчеты ведут в той же форме и последовательности, что и в примере 1 приложения 2, на основе средних потерь от одного дорожно-транспортного происшествия (см табл 1 5 и 16)
2 5 Заполняя формы 2, стоимостные показатели по потерям от дорожно-транспортных происшествий принимают по табл 11, 1 5 и 16.
2 6 При сравнительных оценках потерь от дорожно-транспортных происшествии за ряд лет на автомобильной дороге, по одному или нескольким районам необходимо пользоваться значениями приведенных потерь
Для этого ежегодные потери приводят к исходному году, т е. году, на который сопоставляют потери.
Обычно в качестве исходного принимают последний год, для которого имеются сведения о дорожно-транспортных происшествиях Сумма приведенных потерь
т
+Е)*. (2.1)
1
где Лц — потери в Г*Сх году, руб.; £ —нормативный коэффициент для приведения к одному моменту времени разновременных потерь;
t — Т исх Тп, (2.2)
где ГИсх и Гп —соответственно исходный год и один из предшествующих ему.
Коэффициенты Е в зависимости от t берут из табл. 1 3.
2.7. Составляя планы строительства велосипедных дорожек, пешеходных переходов, ограждений, путепроводов под железными дорогами, разметки проезжей части и другие мероприятия по повышению безопасности движения на участках или маршруте, расчеты потерь по вариантам ведут с применением табл. 1.7 и 1.8 или по видам дорожно-транспортных происшествий (см. табл. 1.9 и 1.10). Вычисления выполняют, используя форму 3.
16
При заполнении формы 3 также можно использовать форму 1, систематизированную по видам дорожьо траьспоргных происшествий и годам Если сгсут-ств>ют сведения о количестве людей, вовлеченных в дорожно транспортные происшествия, и материальном ущербе, применяют табл 1 9 и 1.10. Потери от неотчетпых дорожно-транспортных происшествий грвнимают согласно табл. 1 1. Если отсутствуют сведения о количестве неотчетных дорожно-транспортных происшествий, в расчет принимают только отчетные
Приведенные потери определяют с учетом положений п 2 6 Общие приведенные потери на автомобильной дороге или участках определяют, суммируя потери по видам дорожно-транспортных происшествии за ряд лет.
2 8 Пон использовании метода, описанного в п 2 7, дчя оценки сравнительной эффективности мероприятий по повышению безопасности движения следует выделять эе виды дорожно-транспортных происшествий, которые ыожно исключить в результате проведения рассматриваемого \ ероприятия Выполнение предусмотренных работ польостью исключает какой либо вид дорожно транспортных происшествий или заменяет его на вид с меньшим ущербом
Например строительство веюсипедных дооожек должно полностью исключить дороа но транспортьые происшествия связанные с велосипедистами, а пе-ресечени i с железными дорогами исключить дорожно транспортные происшествия на переездах, установка надежных ограждении не допустит съезда автомобилей с дороги, но при этом возмог ю такое же количество оппскидываний и т д
> Ен, |
2 9 Для опредечения эффекта Эа от частичною устранения дорожно-транспортных происшествий на дороге или ее \частке за Т лет нужно из общей суммы потерь выде'шть потери, связанные только с видом дорожно транспортных предшествии которые устранятся Величину Эи сопоставляют с капитальными влолечияяи, необходимыми для проведения замеченного мероприятия по повышению безопасности дви кенип Эффективными следует считать мероприятия, обеспечивающие условие
(2 3)
где К — размеры капиталовложений
2 10 Наиболее точен метод непосредственного с\ммированчя потерь от вовлечем ия людей в дооожно транспортные происшествия, ущерба от повреждений и простоев транспортных средств повреждении 1р>зов и т п
Исходные данные для расчета потерь бер\т из сЬормы 1 Стоп юстныс показатели в зависимости от тяжести последствий принимают по ТаСд 12 и 14 Материальиын ущерб принимают по отчетным данным графы 10 формы 1 и дополняют в соответствии с поло кечиями п 1 6 и табл 1 1
Расчет для каждого дорожно-транспортного происшествия выполняют используя форму 4, указания по заполнению которой приведены в примере 2 приложения 2
2 11 В зависимости от цели расчета потерь данные формы 4 используют для заполнения форм 2 или 3 Дальнейшие вычисления проводят в соответствии с рекомендациями пп 2 3—2 9
2 12 При определении ущерба по статистическим данным органов ГАИ, когда отсутствуют неотчетные дорожно-транспортные происшествия, нет полных сведении о материальном ущербе, причиненным автомобилям, грузам, дорожным сооружениям, имеются только езедения об участниках дорожно-транс портного происшествия, расчеты ведут по Форме 5, используя табл 11, 1 2 и 14 в той же последовательности, что и в предыдущих примерах
Этот метод может быть также использован работниками ГАИ для определения ущерба в ежегодных сборниках статистики дорожно-транспортных происшествия
2 13 Методы, изложенные в пп 2 3—2 8, следует применять при ориентировочных расчетах потерь от дорожно-транспортных происшествий на дороге или ее участках, а также в масштабе района, области, города и т д На основании этих расчетов должны решаться принципиальные вопросы, связанные с разра-
17
боткой плана мероприятий по повышению безопасности движения Вопросы экономического проектирования необходимо решать на основании анализа результатов расчета в соответствии с рекомендациями п 2 9
2 14 Сравнительная оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасность движения, наглядно может быть проведена на основе статистики распределения и тяжести дорожно-транспортных происшествий до и после выполнения запроектированных инженерных решений
2 15 Метод «до и после» целесообразно применять при наличии статистических данных о дорожно-транспортных происшествий за период не менее 3—4 лет для дорог ill и IV категорий и двух лет для дорог I и II категори i соответственно до и после выполненного мероприятия
2 16 Для оценки по методу «до и после» наряду с данными о копичестве и тяжести дорожно-транспортных происшествий должны быть собраны сведения об интенсивности движения автомобилей
2 17 Перед оценкой эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участке необходимо определить показатели относительной аварийности для условии, имевших место до и после проведения мероприятий Подлежат определению показатели Z0 — относительное количество отчетных дорожно-транспортных происшествий, происш/млн авт км, ZH— относительное количество неотчетных дорожно-транспортных происшествий, происш /млн авт-км, Zр, Zy6 — относительное количество раненых и убитых в результате дорожно транспортных происшествий, чел/млн авт км
1Qj 363Z. Nt
(2Л)
Z
и
Показатель относительной аварийности участка протяженностью L км
где atг—абсолютное количество дорожно-транспортных происшествий (число убитых, раненных) на участке в Mi году, Nt—среднегодовая суточная интенсивность движения на участке в Mr году, авт/сут
2 18 Показатели относительной аварийности по \часткам за каждый от четный год рассчитывают используя (popму б приложения 1 Исходные данные о дорожно-транспортных происшествии и их участниках получают с учетом рекомендаций п 22
Заполнение формы б приведено в примере 3 приложения 2 При наличии только ответных данных расчеты ведут по тем же формам только для отчетных дорожно-транспортных происшествий
2 19 Вычисленные показатели аварийности систематизируют по периодам и определяют их средние значения ZCp соответственно до и после проведения мероприятия
г
«ср = —— ’ (2.0)
где 7 — период суммирования лет
2 20 Для того чтобы оценить влияние мероприятия на изменение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествии на участке, следует пользоваться разность о значений соответствующих показателей аварийности до и после проведения мероприятия Эти даные в совокупности с расчетными показателями по размерам потерь в зависимости от вида и тяжести дорожно-транспортных происшествий (см табл II, 12, 14 и 15) являются основой для определения величины эффекта
2 21 Используя метод «до и после» для определения размеров эффекта от проведения мероприятий по снижению количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, расчеты следует вести в табличной форме (форма 7 приложения 1) Заполнение формы 7 приведено в примере 3 приюжения 2.
2 22 Эффективность мероприятий оценивают в соответствии с рекомендациями «Указаний по определению экономической эффективности капиталовло-
18
жений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 21—75 Минавтодора РСФСР).
Этим методом нельзя прогнозировать полученные показатели. Ориентировочная оценка может быть также выполнена по формуле 2 3
2 23 Значительный по протяженности участок или целый маршрут разбивают на ряд участков с учетом изменения интенсивности движения и вида приведенных мероприятии
Расчеты эффекта выполняют по участкам в соответствии с рекомендациями пп 2 16—2 23, п. 2 6 и суммируют их для всей дороги Эффективность проведенных на дороге мероприятий, повышающих безопасность движения, определяют на основе рекомендаций п 2 22.
3 МЕТОД, основанный на использовании графиков коэффициентов аварийности
3 1 Этот метод эффективен для выбора оптимального варианта проектируемой. дороги, отдельных элементов плана, продольного и поперечного профилей, реконструкции автомобильных дорог в равнинной холмистой и горной местности, при обосновании обхода городов. Он является основным при прогнозировании потерь от дорожно-транспортных происшествий в зависимости от дорожных условии
Для определения потерь этим методом используют данные о средних потерях и графики коэффициентов аварийности («Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», ВСИ 26—76 Мии-автодора РСФСР)
3 2 Количество дорожно-транспортных происшествии в различных дорожных условиях устанавливается по зависимости между значениями итогового коэффициента аварийности и относительным количеством дорожно-транспортных происшествии (рис 3 1)
Величину итогового коэффициента аварийности устанавливают по линейному графику коэффициентов аварийности, методика построения которого изложена в ВСН 25—76
3 3 Метод применим, когда итоговый коэффициент аварийности более 11. При меньших его значениях для оценки потерь на отдельных элементах дорог следует пользоваться рекомендациями раздела 4 настоящих Указаний. Когда итоговый коэффициент аварийности меньше 10 на отдельных участках рассматриваемой дороги, количество дорожно-транспортных происшествии следует принимать равным 0,27 на 1 млн. авт-км
34 В качестве показателя средней величины потерь приняты средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия на прямолинейных участках дорог с проезжей частью шириной 7,5 м, укрепленными обочинами и сухим
Рис 3 1 Зависимость между значениями итогового коэффициента аварийности и относительным количеством дорожно-транспортных происшествий на загородных автомобильных дорогах
19
УДК 625.72:656.13
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог (ВСН 3—81)/М.инавто-дор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. — 54 с.
Инструкция содержит методику учета потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при разработке проектов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, назначении мероприятий по повышению безопасности движения. В нее включены также расчеты потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий на горных дорогах и в городах.
Инструкция разработана в Дорожно-исСледовательской лаборатории Минав-тодора РСФСР при Московском автомобильно-дорожном институте канд. техн, наук О А. Дивочкиным под руководством д-ра техн. наук В. Ф. Бабкова взамен «Временных указаний по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог» (ВСН 3—69).
Инструкция предназначена для проектных и эксплуатационных дорожных организаций, а также службы организации движения.
Ил. 6, табл. 41.
Заведующий редакцией В. Г. Чванов Редактор Л, Н. Пустовалова
3603020000-071 049(01)-82
71*82.
© Министерство автомобильных дорог
РСФСР, 1982.
Таблица 3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
шероховатым покрытием. Средние потери в зависимости от исходного года исчисления приведены в табл 3 I
Для горных дорог без существенной ошибки можно принять средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по отчетности табл. 1.5.
3 5. Тяжесть, а поэтому потери зависят от дорожных условий, в которых произошло дорожно-транспортное происшествие (см табл *17 и 18) Влияние дорожных условий учитывается умножением данных о средних потерях от одного дорожно-транспортного происшествия (см табл. 3 1) на поправочный итоговый стоимостный коэффициент (табл 3 2):
Таблица 32
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Министерство автомобильных дорог РСФСР
Ведомственные строительные нормы
ВСН 3—81
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от до-рожно транспортных происшествий при проектировании ав томобильнык дорог
Взамен Временных указаний по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог _(ВСН 3—69)_
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 1 В соответствии с методикой определения эффективности капиталовложений в народное хозяйство эффективное проектное решение выявляют, сравнивая варианты по основным технико-экономическим показателям единовременным затратам (капиталовложениям) и текущим (эксплуатационным расходам).
Наилучший вариант находят из условия минимума суммарных затрат, приведенных к году окончания строительства (реконструкции)
пр
*пр + ^ 1
(1 - £)' '
(1 1)
где Ей — нормативный коэффициент сравнительной эффективности для (транспорта £п==0,12), /Спр — приведенные единовременные затраты, Е — нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат к одному моменту времени £=0,08), Э%—текущие затраты в t м году, tc — срок сравнения вариантов с учетом потерь от дорожно транспортных происшествий. 1 2 С учетом экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий определяют суммарные приведенные текущие затраты (в рублях):
V ^/ — V—-£l—— V v J^t V ^*__
f (I + Е? ~ f (1 + £)' ^ f (t 4- Е)* ^ -р (i - £)' т f (I £)'
где Ct — ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги в /-м ГОДУ- £грt—затраты на средний ремонт дороги, отнесенные к одному году межремонтного срока службы, At — автотранспортные затраты в t-м году, lit — потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий в f-м году, ДЗцасс* — экономический эффект, вызванный сокращением пребывания пассажиров в пути после реконструкции дороги в f-м году, £3 — потери народного хозяйства из за изъятия земель из сельскохозяйственного производства
1 3 Существуют две формы народнохозяйственных потерь от дорожно-транспортных происшествий (рис I)
Внесены Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ
Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 17 апреля 1981 г
Срок введения 1 апреля 1982 г.
1*
3
iz:: ~ — :~л | |||||||||
| |||||||||
Расходы больницы |
Расходы морга
^Расходы на похрроньР\ | |
бы плата пособии и пенсий |
Выплата пособий и пенсии семье погибшего |
Рис 1 1 Структура потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных
происшествий
К прямым (непосредственным) относят потери автотранспортных предприятий, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГАИ и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами (оплата бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения (пенсии), компенсации по страхованию.
4
К косвенным относят потери народного хозяйства вследствие временного или полного отключения члена общества из сферы материального производства, нарушения производственных связей и социально-моральные потери
1 4 Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия (в рчблях)
/7=2 (Пп + Пи - П31 - ■ • - П,,), (1.3)
i
где П\г—затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств, руб , Я2г — потери из-за простоев транспортных средств с момента дорожно-транспортного лроисшествия до восстановления, руб, Я3г—затраты на ремонт повреждеьных автомобильных дорог (улиц), сооружений (ограждений, технических средств регулирования движения, перил мостов, опор путепроводов и т д), р\б; Я4г—потери от порчи грузов в результате дорожно-транспортного происшествия, руб; Я5г — затраты, связанные с нарушением \словил движения в зоне дорожно-транспортного происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с последующей очисть ой проезжей части, руб, Ябг — потери от вовлечения человека в дорожно транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расходы на лечение, оплата бюллетеня, пенсии, пособия ит д), руб, Я-i—затраты органов ГАИ, юридических органов на расследования, оформление материалов по дорожно-транспортному происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в- суде и т д, руб, I — количество транспортных средств, грузов, людей, включенных в одно дорожно транспортное происшествие I 5 Потери подсчитывают отдельно для каждой категории дорожно-транспортных происшествий
Органы ГАИ делят дорожно-транспортные происшествия на отчетные и неотче- »ые
/' отчетным откосят дорожно-транспортные происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб, превышающий 150 р\б
К не отчетным относят дорожно-транспортные происшествия, при которых материальный ущерб, определяемый суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 150 руб
1 6 Средние расходы на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия по некоторым статьям расходов (Я1, Я2, Я3, Я4, Я5, Я7) приведены в табл 1 1
При подсчете потерь в результате повреждения транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы, которые составляют 17— 20% общей суммы затрат
1 7 Потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие вклю шют стоимость доставки пострадавших в лечебное учреждение, больничные расходы на лечение, оплату бюллетеней, выплату пенсий и пособий людям, ставшим инвалидами в результате дорожно-транспортных происшествий, а в случае их гибели — иждивенцам В эти потери также входит величина уменьшения национального дохода вследствие временной или постоянной потери трудоспособности членами общества
При определении этих потерь должно быть учтено, что в связи с постоянным ростом национального дохода и реальной заработной платы трудящихся потери общества от дорожно-транспортных происшествий, исчисленные на одного человека, изменяются по годам Поэтому в расчетах необходимо учитывать год, для которого оцениваются потерн При прогнозировании потерь на более поздние сроки можно исходить из того, что закономерность изменения заработной платы и национального дохода за прошедший период близка к линейной 1 8 ГАИ считает погибшим при дорожно-транспортном происшествии человека, скончавшегося на месте или от полученных ранений в течение 7 сут, а раненым — любого, получившего телесные повреждения, которые вызвали не-2—255 5
Таблица Ы | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. В числителе приведены затраты по автомобильным до рогам, в знаменателе — по магистральным улицам городов.
обходим ость госпитализации или амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.
По тяжести травмы, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, могут быть:
1) легкие телесные повреждения (перерыв в работе не превышает семи дней);
2) тяжелые телесные повреждения, не приведшие к инвалидности (перерыв в работе более семи дней);
3) тяжелые телесные повреждения, приведшие к инвалидности;
4) смертельный исход.
1.9. Народнохозяйственные потери о г вовлечения одного человека в дорожно-транспортное происшествие;
1. При легком телесном повреждении
+ (1-4)
где d\ — средняя продолжительность нахождения пострадавшего в больнице, дней; а{ — ежедневные расходы больницы на одно койко-место, руб; ф — коэффициент, учитывающий количество пострадавших, получающих по бюллетеню 100% заработной платы;——г^- [Bt 4- b (Г — t)] — оплата бюллетеня,
руб.; г 1—коэффициент, учитывающий количество работающих в народном хозяйстве от общего количества пострадавших; d2 — средний срок потери трудоспособности, дней; Bt— средняя заработная плата в /-м году, руб; Ь — ежегодный прирост заработной платы, руб.; Т — год, в котором произош-
Л $2г .
до дорожно-транспортное происшествие; /— исходный год; +Л (7W)] —
ООО
потери части национального дохода, руб.; Ht—часть национального дохода, приходящаяся на одного работающего, включая фонды накопления и потребления за вычетом доли потребления самого работающего в t~м году.
руб, h — ежегодный прирост национального дохода, без доли потребления на одного работающего, руб
2 При тяжелом телесном повреждении, не приведшем к инвалидности
f7j — ciq d i и i
r I d,
30
'i dj
360
где ao — стоимость доставки пострадавшего в больницу, d\ —средняя продолжительность нахождения пострадавшего в больнице, дней, а/ — ежедневные расходы больницы на одно койко-место, руб , d% — средний срок потери трудоспособности, дней
3 При тяжелом телесном повреждении, приведшем к инвалидности
а0 -1- dvfr а
I rx d2'
л
r{ d2” 365
h(T-t)} +
rI di " [Mu-rn(T-t] T-‘6‘- |
(''2 - Г3Г4) [Ht -h{T — t)} +
-i- nii |
rl + r3ri)[Hl + h(T-t)] +12 [Mlt
Ч (Г-0]}
(1 +E? I
/1*
(1.6)
где d" — средняя продолжительное нахождения пострадавшего в больнице, дней, d2"— средняя продолжительность потери трудоспособности до заключения ВТЭК об инвалидности, дней, т{ — единовременные выплаты пособия пострадавшему или семье, руб, d2f/— период инвалидности пострадавшего в год совершения дорожно-транспортного происшествия, дней; [Ми + ц(Т— —О] — средняя ежемесячная выплата пенсии по инвалидности, руб, Мц — средняя ежемесячная выплата пенсии по инвалидности в t-ч году, руб.; г\ — ежегодный прирост выплаты пенсии в месяц, руб, г2— коэффициент, учитывающий количество людей, полностью утративших трудоспособность; г3 — коэффициент, отражающий количество работающих инвалидов; — коэффициент уменьшения национального дохода, приходящийся на работающих инвалидов, вследствие перехода их на более легкую работу, т — продолжительность инвалидности, лет; /1 — коэффициент, учитывающий моральные потери (ft = 1,05).
4 При смертельном исходе:
/7см = i Яо + а{" 4 тп{ и2 d2rr
Щ — Щ +
36")
30
г, i[Ht + h (Т
1-1
Г1 [//i ^ (Т* — 0]
[Af« М(Г-()1т2 — *г.-Ь-L +
/= 1 (1 т t)
~ +,|-(Т+Ё)1 1/!>
(1.7)
где т2 — расходы морга, руб , т3 — расход на похороны, руб ; щ — коэффициент, учитывающий количество погибших, имеющих иждивенцев; и2— коэффициент, учитывающий количество иждивенцев в семье на одного погибшего, q~a)i—to2 — период, в течение которого человек мог бы работать, если бы не погиб, лет, (щ — средний возраст ухода людей на пенсию по старости с учетом процентного соотношения мужчин и женщин, погибших при дорожно-транспортных происшествиях, со2 — средний возраст погибших, А — средняя продолжительность работы людей пенсионного возраста, лет; <р — коэффициент, считывающим число работающих пенсионеров; g — продолжительность выплаты пенсии семье погибшего на иждивенцев, лет, f2— коэффициент, учитывающий моральные потери (f2=l,l).
7
Установлено, что при дорожно транспортных происшествиях 20% погибших составляют женщины и 80% мужчины Средний возраст, при котором погибшие ушли бы на пенсию, равен 59 лет, а средний возраст погибших 32,5 года
Данные о потерях народного хозяйства с учетом тяжести ранений приведены в табл 1 2
Таблица 12
Н|3 35 §.© ^ о о - 3 6Э Rl V J Ls?S |
Потери от йовтечения че!Св ка в дорожно транспортное происшествие пр i |
*> 5 с э, = я Ш] ч О.- ^ о с - 3 a *? j о ■'Я J о о - L- = Т- |
Потео t от BCBieieniH чет^века в дорожно транспортное про icme^TB 4е при | ||||||
х R X * С " : го J "Ч >» Ч 0.0. |
X к. з S =5 5 * Г'О 3! Я Ь 0,0. |
* S о '5 X J * * а, Я у t ss;-; а. _ -з о, С Д я J |
>0 \0 Sis а" - ^ 0=0 |
X* X ~ Z = кз О *3 >> ч |
х i 3 х 4 - 2 j |
5 = о« £2-5* W Я / X - S Ч = « Си t. -з - си — а х j |
* « V jft Л j <у г ч 2 © О (J С, < | ||
1 |
о |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1975 |
4-С |
6L5 |
13415 |
22 153 |
1996 |
1 58 |
825 |
\ 20870 |
33 280 |
1976 |
41 |
525 |
13 770 |
22 680 |
1097 |
59 |
635 |
21 225 |
33 810 |
1977 |
42 |
635 |
14 125 |
23210 |
, 1998 |
60 |
845 |
21580 |
34 340 |
1978 |
43 |
645 |
14 483 |
23 740 |
1999 |
61 |
355 |
21 935 |
34 870 |
1979 |
44 |
655 |
14 835 |
2^ 270 |
2СС0 |
62 |
865 |
22 290 |
35 400 |
1980 |
45 |
665 |
15 193 |
24 800 |
1 2991 |
63 |
875 |
22 645 |
35930 |
1981 |
46 |
675 |
15 545 |
25 330 |
2 СО 2 |
СА |
1 885 |
23 000 |
36 460 |
1982 |
47 |
665 |
15 900 |
25860 |
20СЗ |
65 I |
j 895 |
23 355 |
°6 900 |
1983 |
47 |
695 |
16 255 |
26 390 |
2ГС4 |
65 I |
! 90S |
23 710 |
37 520 |
1984 |
48 |
705 |
1661С |
26 920 |
2GC5 |
67 1 |
! 915 |
24С65 |
38 050 |
1985 |
49 |
715 |
16 965 |
27 450 |
2С06 |
58 |
24 420 |
38580 | |
1986 |
50 |
725 |
17 320 |
27 980 |
20 У! |
39 |
935 |
24 775 |
39 ПО |
Ш87 |
51 |
735 |
17675 |
28 510 |
2С08 |
70 |
945 |
25 130 |
39 640 |
1988 |
52 |
745 |
18030 |
29 043 |
2С09 |
71 |
№5 |
25 485 |
40 170 |
L989 |
52 |
755 |
18 385 |
29 570 |
2910 |
72 |
965 |
25 840 |
40 700 |
1990 |
53 |
765 |
18 740 |
30 100 |
2011 |
73 |
975 |
26 195 |
41 230 |
1991 |
54 |
775 |
19С95 |
30 630 |
2012 |
J4 |
985 |
26 550 |
41 760 |
1992 |
55 |
785 |
19 453 |
31 160 |
2013 |
75 |
995 |
26 905 |
42 290 |
1993 |
56 |
795 |
19 8С5 |
31 690 |
2014 |
76 |
1005 |
27 260 |
42 820 |
1994 |
57 |
905 |
20 160 |
32220 |
2015 |
77 |
1315 |
27615 |
43 350 |
1995 |
58 |
815 |
20515 |
32 750 |
1 |
1 |
В соответствии с принятой в СССР методикой определения экономической эффективности капиталовложений в народное хозяйство при расчетах по формулам (16) и (17) учитывалось, что потери национального дохода и сумма пенсионных выплат более поздних лет неравноценны потерям в исходном году, взятом за расчетный Для этого применялся нормативный коэффициент, приня тый единым для всех отраслей народного хозяйства £—0,08 (табл 13)
1 10 Для удобства расчетов по отчетным данным органов ГАИ о дорожно-транспортных происшествиях вычислены средние потери народного хозяйства на одного человека, получившего ранение, используя процентное соотношение легко раненных, тяжело раненных и тяжело раненных, ставших инвалидами Эти соотношения не одинаковы для загородных дорог в равнинной и горной местности а также городских улиц я дорог (табл 1 4)
111 Потери от одного неотчетною дорожно транспортного происшествия складываются из затрат, приведенных в табл 1 1 При этом считается что цены на запасные части и горюче смазочные материалы достаточно длительное время останутся постоянными В связи с этим потери от неотчетных дорожно транс портных происшествий (162 руб для загородных дорог и 87 руб для городских улиц и дорог), подсчитанные для 1978—1980 гг останутся постоянными
1 12 Средние потери от одного отчетного дорожно транспортного происшествия, при котором могут быть одновременно и раненые и погибшие
(1.8)
/70Т = l?i +- 772 -f- /73 + /7* -Ъ 77т + Yi Г7р/ +■ tz Псм/ *
*
где 17ь Я2, Пг, Па, П5, Я7“См. обозначения к формуле (1.3) (суммы этих потерь, приведенные в табл. 1.1, так же, как и при неотчетных дорожно-транс-порных происшествиях, считаются постоянными — 777 руб. для загородных
Таблица 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
! |
/х — период приведения, равный разности между годом, в который произошли потери (осуществлены затраты), и годом, к которому они приводятся.
Таблица 1.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9