Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

56 страниц

389.00 ₽

Купить ВСН 3-81 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция содержит методику учета потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при разработке проектов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, назначении мероприятий по повышению безопасности движения. В нее включены также расчеты потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий на горных дорогах н в городах.

  Скачать PDF

Взамен ВСН 3-69 "Временные указания по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог"

Оглавление

1 Общие положения

2 Метод непосредственного суммирования потерь от каждого дорожно-транспортного происшествия

3 Метод, основанный на использовании графиков коэффициентов аварийности

4 Учет потерь от дорожно-транспортных происшествий через себестоимость автомобильных перевозок

5 Учет потерь от дорожно-транспортных происшествий при обосновании обходов городов

Приложение 1 Расчетные формы

Приложение 2 Примеры заполнения форм и расчетов

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ

по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог

ВСН 3—81 \\ИН\В10Д0Р РСФСР

МОСКВА «ТРАНСПОРТ* m2

Утверждена Минавтодором РСФСР 17 апреля 1981 г.

ИНСТРУКЦИЯ

по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог

ВСН 3—81_

МИНАВТОДОР РСФСР

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1982

дорог и 324 руб. для городских); Яр, Ясч —средние потери народного хозяйства соответственно при ранении и гибели одного человека в t-м году (см. табл. 1.3 и 1.4), руб.; уь Уг— коэффициенты, учитывающие количество пострадавших соответственно с ранениями и смертельным исходом при одном дорожно-транспортном происшествии.

1.13. Средние потери народного хозяйства от отчетных дорожно-транспортных происшествий на загородных автомобильных дорогах и магистральных улицах городов с различной! численностью населения (для обоснования обходов городов) приведены в табл. 1.5 и 1.6.

Таблица 1.5

Год

Средние потери от отчетного дорожно-транспортного происшествия, руб

Средние потери от дорожно-транспортного проис-шдств 1я без разделения по отчетности

Год

Среди «е потер t от отчетного дорожи -транспортной проьсое-ств Iя. р\б.

Средние потери од дорожно-транспортного проас-шествчя беа разделения по от-четност I

qS§S С = 7 2 Sr= ч у ^ 0.3 5

£ С а, с*

щ

=

<У -

S.2. £ §

<3

_ ^ ^

= Е и Q

Я Ч ^ ^ О. X л

и _

§■ а

£_ ^

а ~ с Z, _ s - ц

г = “ в

О-a Ч Ь

2,2 а

и _ 3 ^ - J

в-е-

1 !

I 2

4

1 5

.

! 2

3

4

|

1975

8 956

12050

5 130

1

10 390

t

1996

1

П 700

17 730 1

7 430 I

15 270

1976

8 220

L2 330

5 240

10 630

1997

11 880

18 000 1

7 540 1

15 500

1977

8 40*0

12 670

5 550

10 860

1998

12 050

18 270 1

7 650

15 730

1978

8 570

12 870 :

I 5 460

11 090

1999

12 220

18 540

7 7G0

15 970

1979

8 740

13 140

1 5 570

11 320

2ССЭ

12 400

18810

7 870

16 2С0

1980

8 920

13410

1 5680

1 550 ;

2901

1? 570

19С*0

7 980

15 430

1981

9 С90

13 680

5 7S3

11 790 I

2CGf? j

1 12 750

19 350

8 090

16 650

1982

9 270

13 950

5 9С0

12 020

2003 1

| 12 920

19 620

8 200

169СЭ

1983

9 440

14 220

6010

12 250 |

2004 |

| 13 103

19 803

8 313

17 130

1984

9610

14 490

6 120

12 480

2905 |

| 13 270

20 160

3 420

17360

1935

9 790

14 760

6 230

12 720 1

2006 1

13 440

23 439 |

8 530

17 590

1986

9 960

Г5 030

6 340

12 950 !

2097

. 13 620 1

1 23 700

8 640

17 830

1987

10 140

153СЭ |

6450

13 180 1

2003

! 13 790

20 970

S 750

18 060

1988

1031Э

15 570 1

6 550

13413 |

2039 1

! 13 970

21 240

8 860

IS 293

1989

10480

15 840 !

6 670

13 640 '

2010 !

| 14 140

21 510

8 970

18 520

1990

10660

16 по;

6 780

13 880 I

2011

14310

21 780

9 080

18 760

1991

10 830

16 380 1

6880

14 110 ,

2012

14 490

22 050

9 190

18 990

1992

11 010

16 650 1

6990

14 340

2013

14 660

22 320 I

! 9 290

19 220

1993

11 180 !

16 920 1

7 100

14 570

2C14

14 840

22 590 |

9 409

19 450

1994    |

1995    |

11 350 11 530 1

17 190 17 460

7210 7 320

14S30 15 040 |

2015 <

!

■ 15010

!

1

22 860 1

I

1

9510

,

I

| 19 690

При расчетах, особенно с использованием графиков коэффициентов аварийности. необходимы данные о средних потерях от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по отчетности. Величины этих потерь во многом обусловлены соотношением отчетных и неотчетных дорожно-транспортных происшествии (на дорогах в равнинной и холмистой местности отчетные составляют 63%, в горной — 86%, в городах — 34%).

1.14, Приведенные в пп. 1.11—1.13 значения могут служить основой для определения ущерба на каком-либо участке дороги (городской улице) за определенный период, когда известно только количество дорожно-транспортных происшествий, их отчетность, год возникновения и нет данных о пострадавших и ущерба от повреждения груза, транспортных средств и сооружений, а также при подсчете потерь от дорожно-транспортных происшествий с использованием коэффициентов аварийности.

10

Средние потер! от дорожно-транс-портч^гэ пооисшествчя в городах без рззделения по отчетности, руб.

Год

А

5 о

Ш

ч -

п ^ -

у

S 2

1Г —

— I-ч J

5‘.г

«У У £

* '

§ u >< QC

= М J

11 3

ч и Г-

1

1 РЗЙ

я§?

= I 5

аз 5

* ~

§ 1 2

Ш

>чО S С1

«•S 5 з

6

1 !

’ 2

3 ■

1 4

5

1906

3 350

2 520

1 910

1 470

2 000

1997

3 40*0

2 540

1 940

1 490

2 030

1998

3 450

2 570

1 970

1 520

2060

1999

3 503

2 590

I 990

1 540

2 093

2000

3 5)0

2610

2 020

1 550

2 120

2С31

3 600

2 630

2 053

1 580

2 160

2С32

3 650

2 660

2 070

1 603

2 160

2СЗЗ

3 700

2 680

2 100

1 620

2 210

2004

3 760

2 700

2 ПО

1 640

2 240

2005

3833

2 730

2 160

1 660

2 260

2С36

3 850

2 750

2 180

1 680

2 290

2007

3 9СЗ

2 780

2210

1 7С0

2 320

2003

3 953

2 800

2 243

1 720

2 350

20СЭ

4 000

2 820

2 260

1 740

2 323

20 ЬО

4 050

2 850

2 290

1 760

2 410

2011

4 100

2 870

2 320

I 780

2 440

2012

4 150

2 890

2 350

1 8С0

2 470

2013 I

! 4 210

2 920

2 370

1 830

2 490

2014 !

! 4 260

2 940

2 4С0

1 850

2 520

2015 1

!

!

1

1 4 310

1

1

1

2 960

2 430

1 870

2 550

1 15 Тяжесть дорожно-транспортных происшествий и величина потерь зависит от дорожных условий, поэтому при оценке потерь необходимо детально анализировать эти условия Такие данные являются основными при определении суммарных народнохозяйственных потерь, когда на возникновение дорожно-транспортиых происшествий оказывает влияние одно из дорожных условий или их элемент, а не сочетание дорожных условий. Рекомендуется использовать только ответные данные, так как от неучета неотчетных дорожно-транспортных происшествий ошибка мала, да и в большинстве случаев невозможно определить количество неотчетных дорожно-транспортных происшествий, срок хранения данных о которых в ГАИ менее 3

Сргдн е потср i от лорожнэ-транс* пэртнэго поо’'сшестаг1 в городах без разделения по отчетности, руб

Год

а

Ъ.

'w/х о “

за -

"3 ^ -

7 S ^

у

9 -

(Л —

У О

о ^ “

az г; - -ч,

0

х ,9

= -м _

1    1 2

=; и Д

3 Ч

*ч “

х О

-ЗЪ 5 ‘ 3

-г —

7 ~ *

X .

i 1 i

S У 2 “

“ р-

шп

1 1 ‘2

3

4

5

6

1975

2 299

2 020

1 340

1 050

1

1 400

1976

2 340

2 040

1 360

1 070

1 1430

1977 |

| 2 390

2070 1

I 390

1 090

1 1 460

1978 I

| 2 440

2 090 !

| 1 420

1 ПО

; 1 490

1979

2 490

2110

1 450

1 130

' 1 520

1980 1

I 2 340

2 140

1 1 47 Q.

1 150

1 540

1981

2 590

2 160

| 1 560

1 170

1 1 570

1982 1

2 640

21180

1 530

1 190

I 1 600

1983 1

1 2 690

2210

1 360

1 210

1 1 630

1984 i

1 2 "40

2 230

! 530

1 230

1 1 660

1985 |

| 2 790

2 260

1 610

1 250

1 690

1986 ;

2 850

2 280

1 1 640

1 270

1 720

1987 ;

1 2 900

2 300

1 660

1 290

1 740

1988 :

1 2 950

2 330

1 690

1 310

1 770

1989 1

1 3 ООО

2 350

1 720

1 330

1 800

1990

3 050

2 370

1 750

I 350

. 1 830

1991

3 100

2 400 ;

| 1 770

1 370 :

I I860

1992

1 3 150

2 420

| 1 800

1390

1 890

1993

3 200

2 450

. 1 830

1 410

1 1 920

1994

3 250

2 470

1 860

1 430

1 1 940

1995

3 300

2 490

1 880

1 450

1 1 970


На основании этих сведении и соотношения отчетных и .^отчетных дорожно-транспортных происшествий получены средние значения поправочных стоимостных коэффициентов и себестоимости перевозок

В табл 1 7—1 10 приведены потери от отчетных дорожно-транспортных происшествий з исходный год для наиболее часто встречающихся элементов автомобильных дорог и видов дорожно-транспортных происшествии.

1 16 В зависимости от исходных материалов потерн народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий можно рассчитывать:

а)    методом, основанным на непосредственном суммировании потерь от каждого дорожно-транспортного происшествия на рассматриваемом участке дороги; в этих расчетах используются средние стоимостные показатели по составляющим потерь (пп. 19—1 13);

б)    методом, основанным на использовании графиков коэффициентов аварийности В э^ом случае общие потери исчисляются на основании средних данных о потерях от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по

1 L

отчетности (п 1 12) и зависимости между количеством дорожно-транспортных происшествий и величиной итогового коэффициента аварийности,

в) методом, основанным на учете потерь от дорожно-транспортных происшествий через себестоимость автомобильных перевозок


Таблица 17


Средние потер! от отчетного дооэлн) тра1 .я ртн гд происше тв «я в ра'м и т\ .......'    ~    разч    ннон    чстчистои    честности,    т>_>б


1973

197b

1977

1978

1979 19S0 19 61 1982 19зЗ 1964, 193i 19Ъ6

1937

1938

1939

1990

1991

1992 1393

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000 2001 2002 2003 200 200 200b 2007 203S,

2009

2010 20П 2012

2013

2014

2015


з

дородны? ci в 1ях на дор га\

5 8 к

ю 2

о о

ч о 2 5

о v н О

с

s

i г

Е*

-э 3 ^

о - ^

£ -

г л

О к;

= -

O.S

к ^ - 2

©

Kt Л w

sis

а 5

й - 2

“ >Ч s «=:

з i

Л г- Я

С £ 5

J *

3 а.

а0-- г

~ с

2 'J

о Ч “ с. Л

К = °

с. £2

М S г “

и S’

^ = >

с : ^

2

3

4

1

6

1

13 170

1

10 980

8 720

8710

8410

13 460

11 220

8910

8 900

86W

13 760

М 470

9 100

9 СЭ0

8 780

14 060

11 710

9 290

9 280

8 969

14 350

11 950

9 480

9 470

9 160

14 650

12 200

9 670

9 660

9 330

14 950

12 440

9 860

9 850

9510

15 240

12 690

10 G50

10 040

9 690

15 540

12 930

10 240

10 230

9 880

15 840

13 170

10 430

10420

10G50

16 130

13 420

10620

10610

10 240

116 430

13 660

10 810

10 800

10430

16730

13910

11 000

10 990

10610

17 030

14 150

И 190

И 180

10 790

17 320

14 400

11 380

И 373

10 980

17 620

14 640

11 570

П 560

11 160

17 920

14 880

11 76-0

11 750

11 340

18 210

15 130

11 950

11 940

11 530

18510

15 370

12 140

12 130

11 710

18 SC3

15 620

12 330

12 320

И 890

19 100

15 860

12 520

12510

12 070

19 400

16 по

12710

12 700

12 260

19 690

16 350

12 900

12 890

12 440

19 990

16 590

1-3 090

13 080

12 620

20 290

16 84-0

13 280

13 270

12810

20 590

17 080

13 470

13 460

12 990

20 890

17 320

13 660

13 650

13 170

21 180

17 570

13 850

13 840

13 360

21 180

17810

J 4 040

14 030

13 540

21 780

18060

14 230

14 220

13 720

22 070

18 300

14 420

14410

13910

22 370

18 540

14610

14 600

14С90

22 670

18 790

14 800

14 790

14 270

22 960

19 030

14 990

15 170

14 460

23 260

19 280

15 180

14 980

14 640

23 560

19 250

15 370

15 360

14 820.

23 850

19 760

15 560

15 550

15010

24 150

20010

15 750

15 740

16 190

24 450

20 250

15 940

15 930

15 370

24 750

20 500

16 130

16 120

i о ооО

25 040

20 740

16 320

16 310

15 740

11 330' 11 150111 1201 2610 11 513.1! 330)11 300 c”70 11 690 11 5X, 11 480 91,0 11 880 11 690 11663 Ш080

13 330,13 130 13 520! 13 310 13 700 13 490 13 830'13 670

15 160 14 930 15 340'15 100 15 520' 15 280 15 7101 Г5 460


13 050 10 230 10 420 106CD 10 730

10    963

11    150


8 5901

8    963]

9    40

“3 ~

8

X

- S

_= 1

2 = 1 = с 1 - -71

5 =

3 '**

“ V

Z с*

л

и

-J "Z

С с

1 9 )

10 1

1 11

1

I 8 2861 8 240

7100

6570

! 8 450

8429

72С0

6710

! 8 633

8 630

7410

6S50

! 8 810

8 736

7570

6980

8 990

8 960

7720

7120

9 170

9 140

7с 90

7260

( 9 359! 9 320

SOtO

7400

, 9 530

9 500

Г 200

7540

! 9710

9 680

83Г0

7680

, 9 890

1 9 860

8510

7820

1007Э

1 10 040

‘670, 7СС0

1 2

6200 6100 by JO I)2o0

C460

674)

6720

10 250'10 220 10 433,10400 10610 10583 10 790 10 760 10970110 940!

8830,

F9c0|


fcOlO 8230 9140, S370 930()| 8510 9 CO1 P6'0 8720 НЫ 9060


02 0 0,00 10550 10710


12 060 11 970' 11 S 10 12 243 12 050,12 020 12 480 12 230 12 200 12610,12410112380 12 790l12 590'12 560!l0 70

12    970! 1.2 770112 740 11030

13    153'12 950i 12 920 П ISO


14 060 14 253 14 430 14610 14 790 14 980


13    850

14    033


13 ICO H340 13283 11500 11 460 П660 13 640 11 20

13    820 H970

14    000 12130


14 313 14 180 12290


14СЭС 14 570 14 750


14 360 12140 14 540112600


Е « < Ъ Л.= .

(■OS'


13


6370

6500

f630


68 "Oi 6770 6980, 6900 7 Г 0 7030 !24wi 7170 73701 7300 7500] 7430 76. ,v 7570


7760

7efO

020


7700

7830

7970


ЧГО Ы00


8230

8370

8500

8630

8770

8900


8280 3410 8540 3670 83 00

S°. ,0    _

9060] 9030 91S0 9170 ^ 320 9300 9450 9430 9'50| 9560 97 0 9701) 9o4u 9830 «70 9960 Ю100 10100 i Go 0 10230 10230 ПОЮрОЗСО 10360 111500 0499 10500


9200 9340 9480 9620 97C0 9rU0 10040 1014) ' 032u 100 6 10300 '07 0


11290 11430


14 720 12760 11 "70


14    903 15C53

15    260


12950

7070

13JC0


11710

11840


10620 10630 I07s0 10760 iOs8o 10900 1101011030 11140П160


11980 V 270 1 ’290


15 440 13390 1212011 Г00 11430


я


Средние нотери от отчетного дорожно-транспортного происшествия на горных

дорогах, руб.


о 2

Ч

о

S

X 2


£ А я

О «

- 3

il

1

ч

3

4

5

1975

21

710

I I

116 090

15

380

L2

1

650

1976

22

220

I 16

460

15

730

12

930!

1977

22

740

'16

820

16

070

13

220

1('78

23

250

,17

190

16

420

13

500

1979

23

760

117

560

16

770

(13

780

1980

24

280

47

920

I17

120

14

070

1981

24

790

18

2901

17

470

114

350

1982

25

300

,18

650

17

820

44

640

1983

25

820

19

0201

18

170114

920

1984

26

330

119

390

П8

520

I15

210

1985

26

840

'19

750

18

870

'15

490

1986

27

360

20

120

19

220

15

770

1987

27

870

[ 20

480

19

570

16

060

1988

28

380

'20

850

19

920

16

340

1989

28

900

'21

220

30

270

16

630

1990

129

410

,21

580

20

620

! 16

910

1991

29

920

21

950

20

970

'17

200

1992

30

440122

310

21

320

I17

480

1993

30

950

,22

680

21

660

17

760

1994

I31

460

123

050,

22

010

118

050

1995'

'31

980

(23

410

22

360

18

330

199С

32

490

23

780

42

710

18

620

1997

33

000124

140:

123

060

18900'

1998,

33

520

,24

510.

[23

410

49

180

1999

3^

030

24

8801

'23

760

19

470

2000

34

540

j 25

240

24

ПО

19

750

2001

35

050

25

610

24

460

20

030

2002

35

570

'25

970

24

810

f20

320

2003

36

080

126

340

25

160

20

600

2004

36

600

126

700

25

510!

120890

2005

37

110

27

070

25

860!

21

170

2006

37

620

27

440

26

210!

21

450

2007

38

130

'27

800

26

5501

*21

740

200а

38

650

28

170

26

900

122

020

2009,

39

160

28

530

27

250

22

310

2010

39

670

28

900

27

600

22

590

2011

40

190

29

270

27

950

22

870

2012

40

700

29

630

28

300

23

160

2013

41

210

30 000

28

650

23

440

2014

41

720

30360

29

ООО

23

730

2015

42

240

30

730

29

350:

24

010

3—255


S X

Л

*8

§г«

«3 5


- гг о

О “ Си

U а с


-о о» л X ч н о з — о, Ua


g 2 ч н

и ^

с> ~

«3 Г

Ё с


<и ад 3 3

S S

’X л Щ t; х со

5 д X

О О Й

2 « Й

« = У

0,0. Ч


12610

12    890

13    170

13    460 33 7^-0

14    020 14 300 14 590

14    870 15150

15    440

15    720

16    000 16 290 16 570

16    8 50

17    140 17 420 17 700

17    990

18    270 18 550

18    840

19    120 19 400 19 690

19    970

20    260

20    540 20 820

21    110 21 390 21 670

21    960

22    240

22    520 22 810

23    090 23 370 23 650 23 940


11    890

12    160 12 420 12 690

12    960

13    220 13 490

13    760

14    030 14 290 14 560

14    830

15    130 15 360 15 630

15    900 |16160

16    430

16    700 ; 36 970

17    230 (17 500

17    770 4 8 030

18    300 (18 570 118 840

19    100 19 370

19    640 19910

20    170 20 440 20 710

20    970

21    240 21 510

21    780

22    040 22 310 22 580


8


11    890

12    160 12 420 12 690

12    950

13    220 13 490

13    750

14    020 14 280 14 550

14    820

15    080 15 350 15610!

15    8801

16    150 16410 16 680

16    940

17    210 17480

17    740 18010

18    270

18    540 18810

19    070 19 340 19 600

19    870

20    140 20 400 20 670

20    930

21    200 21 470

21    730

22    000 22 260 22 530


Деревья, столоы и другое на обочинах

[ Недос1агочная видимость в пла-, не и профиле

10

11

х g г

о

12


И 480.10720 8330 7530 11 740110960 8520* 7690

11    990 11200 8700'

12    250 11430 8890(

12 510 П670 9070.

12    760 П910 92601 13020 12150 9440

13    270 12390 Ы330 13 530 12630 9820

13    790! 12S70 1С00О

14    040 13100,101ЭД 14 300 13340 103701 14 560 13550 10560

14    810 1381010740

15    070 14050,10930 15 320 14290(11120 15 580 14530,1130010110

15    840 1477011149010270

16    090 15000111670 16 350 15240111860 16 600 15480 12040 10760(10540

16    860 15720 12230( 10920 1 0700

17    120 15960 12410(11080 10850


7380 7540 7690 7850 8010 8170 8330 8480 8640 8300 8960 9110 9270 9430 9590 9750 9900 10060 10430 10220 10600} 10380


7850

8010

8170

8330

8500

8960

8320

8980

9140

9310

9470

9630

9790

9950


17 370 16190 17 630 16430


12600'! 1250(11010


17    890

18    150

18    400 18 660 18920

19    170 19 430 19 680

19    940

20    200 20 450


12790 11410111170 16670 12970,11570 11330 16910,13160 11730 11490


17150 13340 173S0 13530 17620:13710 17860'13900 18100114080 18340,14270 1857014450 1881004640


11890

12050

12220

12380


11650

11800

11960

12120


1254002280


19050


20 710 19290 20 970i 19530


21 220 21 480 21 740


19760

20000

20240


14830

15010

15200

15380

15570

15750


12710

12860

13020

13190

13350

13510

13670

13830

13990


12440

12590

12750

12910

13070

13230

13380

13540

13700


13


Средние потери npi разл ншых в 1дак отчетных юрджно тран дортных пооисшествии на дорогах в равнинном и холмистом местности, р>б


ч

о

•г “ —

ч

о

о

ч

О)

L*

С,

о

>,=

£ о

Я Л м

О, ГГ -

я и

Ч

СЗ

я я

3

""гг

з М

X Э

г"

и

” (В

= а.

Я

Г-Г

3 - £ ^

2 £

3

2 о

3 с-

о

У

^ ^ | S

£■§

ч 33 га 1 <и £

ч

г

у

3

га’э

СУ и

у

S

U = j =

^ в И

я “

■pi* „J

О

га у X га

га qj — га

1

2

3

4

5

6

7

1975

17 320

П 280!

9 660

9 660

9 450 j

\

9 390

1976

17Z10

11 530

9 890

9 880

9 6701

9 590

1977|

18 110111 780

10 120

10 090

9 900!

9 800

1978 18 510 12 030

10 350

10 300

10 120

10010

4979 18 900!

12 280

10 570

10 520

10 350

10210

1980,19 300

12 540,

10 800

10 730'

10 570

10420

1981

19 700

12 790

и озо!

110 940 10 800

10 620

1982 20 090

13 040

11 260

11 150

11 020

10 8301

1983 20 490

13 290

11 490

11 370

11 250

11 040|

1984 20 880

13 540

И 720

11 580

11 470

11 2401

1985

21 280

13 790

11 950

.11 790 И 700

11 4501

1986

21 670

14 040

12 180

12010

11 920

11 660,

1987

22 070

14 300

12 410

12 220

12 150;

|п 360

1988

22 470

14 550

12 640

12 430

12 380

12 070

19S9

28 860

14 800

12 870

12 640

12 600

12 2701

1990

23 260

15 050

13 100

112 860

112 830

i 12 480.

1991

23 650

15 300

13 330 13 070

13 С50,12 690

1992

24 050

15 550

13 550

13 280

13 280

12 890,

1993

24 450

15 800

13 780

,13 490

13500

13 100,

1994

24 840

16 060

14010

13710

,13 730

133101

1995

25 240

16310

14 240

13 920

13 950

i3510|

1996

25 630

16 560

14 470114 130

14 180

13 720

1997

26 030

16810

,14 700

14 350

14 400

113 9201

1998

26 430

17 060

14 930

14 560

14 630

14 130

1999

26 820

17310

15 160

14 770

14 860

14 340

200), 27 220

17 560

15 390

14 990

15 080

14 540

2001

27 610

17810

15 620

15 200

15310

14 750

2002

28 010

18 060

15 850

15 420

15 530

14 950

2003

28 410

18310

16 080

15 630

15 760

15 160

2004

28 800

12 560

16310

15 840

15 980

15 360

2005

29 200

18 820

16 540

15060

'16210

15 570

2006

29 600

19 070

16 770

15 270

, 16 430

15 780

2007

29 990

19 320

17 000

16 480

16 660

15 980

2008

30 390

19 570:

17 220

16 700

16 880

16 190

2009

33 780

19 820

17 450

'16910

17 ПО

16 390

2010

31 180

20 070

17 680

'17 120

,17 330

16 600

2011

31 580

20 320

17910

117 340'

17 560

16810

2012

31 970

20 570

18 140

17 550!

17 780

17010

2013

32 370

20 830

18 370

17 760

18010

17 220

2014

32 760

21 080

18 600

17 970

18 230

17 420

2015

33 160

21 ЗЭО

18 830

18 190

18 460

17 630

14


«

се

га

гУ и

* о

и =Г

3 “

а.

03

о

я

£ га

И

s J

£ га j

Н ^ ^

У ^ГГ

га х с 3 = ■— га а-

2 s g

- 3J 35 £ 2 га 5 £

у-, " га ч - га

—г CJ — 5-*! _ £ SJ

4 4 га з а а. а. — а. с- и

9

10

и

12

га

е* £

<и -

я ~ г е

13


8

650

8

840

9

030

9

220

9

400

9

590

9

780

9

970

10

160

10

о

чГ

СО

10

530

10

720

10

910

11

100

и

290

и

480

11

660

и

850

12

040

12

230

12

420

12

610

12

790

12

980

13

170

13

360

13

550

13

740

13

930

14

120

14

300

14

490

14

680

14

860

15

060

15

240

15

430

15

620

15

810

16

000

16

190


7220 73701 7520 76S0 7830 7990 8140 S290 84'0 8600 8760 8910 9070 9220 9170 9 30 9680 9840 9990 10150 10300 10150 10610 ] 0760 10920 11070 11220 11580 11530 11690 11840 11990 121 0 12300 12460! 126101 12760! 12920 13070! 13230! 13380


6S90 7040' 7190 7330 7480 76 30 7770 7920 8070 82Ю 8260 8510| 8650 8800 8950 9090 92ч 0 9390; 95^0 9680; 9S30I 9970 101201 102 "0 10И01 10У0 10710 10850 11000 11130 11290 11440 11590, 11730 11880 12030 12170 12320 12470 12610 12760


6220 6350, 64S0 6610 6740 6870' 7003 7130 7250 7390! 7520 7650 7780 7910 ^040 8170 8300 8430, 8560 8690, 8820 8950, 90801 9210' 93^0 9170 9600 9730 9860 999010120 Ю250| 103S010510 10640 10770 10900 11030 11160 11290 11420


6 070 6 190] 6 320. 6 450 6 570 6 700 6 830'

6    950

7    080 7210 7 330 7 460 7 590 7710 7 8401

7    960

8    090 8 220 8 340' 8 470 8 600 8 720 8 850,

8    980

9    100] 9 230 9 360'

9    480 9610 9 740 9 860 9 990

10 120 10 240

10    370 10 500 10 620

10    750 10 880

11    000 И 130


4500

4590

4680

4770

4850

4940

030

5120

5210

5300

5390

5485

5570

5660

5740

5830

5920

6010

6100

6190

6280

6370

6460

6550

6630

6720

6810

6900

6990

70S0

7170

7250

7340

7430

7520

7610

7700

7790

7880

7970

8060


1


Сретнис потери при разтичных в иах отчетных дэрожгп транс 1сгтн*д ч. поонсшес-твии на дооо! а в горной местности ох о

СЧ С- CD ~

X — 3

gs g.o -*> с. 2 ~

U 2 J =

-J

0

^ r,

w> H

J ; я

“ - 5

“ - ^ — 0

re — т

re

J c - < ~ 0

-> v

“ j

.j

“ «

7 -»

0

ч

re c

3 *

Ц r'

-3 2 — О

e

ч £ 5

2 re J

J Xu 3*3 §3 =

re

3

X X

- r*

25

-j "

s

X >*-

=J i.?

“ - c -« и u -5 e.= -

= J я ^

-2 я — Z>

й „ >

= 5

— re

re “ 0 _ re “ X ~

0

4

5

6

7

8

9

10

11

Р >■

35

ге " X £

12


сл

о


1975 19 “о

197-

1978

1979

1980

1981

1982

1983

1984

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994 1996

1996

1997

1998

1999

2000 2001 2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010 2011 2012

2013

2014

2015


'oil™ 13 050jll 880 10 650 ЮООО* 8540i 8 540 22 ?20 13 340 12 Id0 10 909 10 220    "    '

22 740 13 630'12 1°0 li 150 Ю 440


23 250 13 930 12 680 11 410


23    763 14 220

24    280 14 510

24    790 14 810

25    300 15 100

25    820 15 400

26    330 15 690 26 840 15 980

16 280 16 570

16    870

17    160 17 450

17    750

18    040


27 360 127 870


28 380

28    900

29    410

29    920

30    440 30 950 18 330


31 460

31    980

32    490

33    000


18 630

18    920

19    220 19510


12 950 11 660


13210 13 480

13    750 14010

14    280

14    540 14810

15    080 15 340 15 610

15    870

16    140 16410 i6 670 16 940


11    920

12    170 12 420 12 680

12    930

13    190 13 440 13 700

13    950

14    200 14 460 14710

14    960

15    220 15 470


10 660 10 880 11 100 11 320 11 540 11 760


8 750

8    950

9    150 9 3501 9 280 9 560 9 4701 9 760 9 650

9    960 9 840

10    160 10 020


8    720 8910

9    090


' “ ~ 1 ^    i u    о    oou

11 980j ifl 370 10 2!0| 9 010


12 200 10 570 10 390 12 430 10 770 10 580 12 650 10 970 10 770 11 180 Ю950 11 380 м 140 II 580,11 320 11 790


33    520 19 800

34    030120 100 18 270


34    540 20 390

35    050 20 68)

35    570 20 980

36    080 21 270

36    590 21 560

37    110 21 860 37 620 22 150


172C0 15 730 17 470

17    740

18    000


12    870

13    090 13310

13 530 . . . 13 750,11 990

13    97042 190

14    190 12 390 14 410 12 600

15    980 14 630 12 800

16    230 14 850 13 000


11 510|io 150 11 700 Ю310


11 880 12 070


7 5601 6 9401 5 040 7720 7 090 | 5140

7    880 7 2301 5 240

8    040 7 380 5 340 !

8 200 7 530 5 440 '

8 360 7 680 5 540 8 530' 7 820|5 650 8 690 7 9701 5 750

8    850 8 120 5 850

8    270 5 950

9    180 8 410 6C60 I 9 340 8 560 6 160 | 9503, 8710, 6260 i „ 9 6601 8 860 6 360 j 5 9 830 9 000 6 460 *

9    990 9 150 6 560

9    3001 6 670 9 450 6 770 9 590 6 870 9 740 6970 9 890 7 080 i

10    960110 040, 7 180

11    120110 190 7 280 11 290 Ю3301 7 ”80


10 470 10 640!


12 250,10800 12 440 12 620


16 490    15 070    13 200    12 810    .....

16 740    15 300    13 410    13 000    11 450    Ю480

|880J|}7250    !i ЙО    13 810 j    13 370    j 11 7701    io TOO

19 060117 510    15 960114 020    13 550    11


18 530


13 330; 17 760 19 590118 020


19    860

20    130


38 130 22 450 20 390

38    650 22 740 20 660

39    160 23 330 20 920

39    670,23 030 21 190

40    190 23620 21 460

21    720

22    003 22 250


40    700 23 920

41    210 24 210

41    720 24 500

42    240 24 8C0


-----    930    Ю930

16 180 14 220 13 740 12 100 1! 070


16 400114 420 18 270 J6 620114 620 18 520 16 840 14 830' 14 290

18    780| 17 070115 030 14 480

19    030117 290 15 230 19 290 17 510115 430 19 540,17 730 15 640

19    790 17 950115 840

20    050118 170 16 040


7 180 7 580 7 680 7 780 7 890


13    920 12 260 11 2201 7990

14    110


12^20 11 370 12 580 11 520


8090 I 8 190 I


12 750 11 660 8 290


20 300 18 390 20 560 18 610 22 520 20 810 18 830


14    670 12 910 11 810 8 400 l1 850113 070 11 360 8 500

15    040| 13 230 12 110 8 600 15 220113 400 12 250 8 700 15 410 13 560 12 400 8 800

16 240 15 600 13 720112 550 8 910 16450,15 780 13 880112 700 9010 16 650 15 970 14 040 12 840 9 110


4 220 4 300 4 390 4 470 4 550 4 630 4 720 4 800 4 880

4    960

5    050 5 130 5210 5 290

5    380

6    460 5 540 5 630 5710 5 790 5 870

5    960

6    040 6 120 6 200 6 290 6 370 6 460 6 540 6 620 6 70) 6 790 6 870

6    960

7    030 7 120 7 200 7 280 7 360 7 450 7 530


15


2 МЕТОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СУММИРОВАНИЯ ПОТЕРЬ ОТ КАЖДОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2 1 Этот метод пригоден при анализе эффективности реконструкции дорог в целом или опасных участков, когда могут быть получены данные о количестве и тяжести дорожно-транспортных происшествий

Метод рекомендуется для использования органами ГАИ и автотранспортными предприятиями при оценке потерь от дорожно-транспортных происшествий. Он позволяет

1)    оценить потери на сети дорог в масштабе района, области, республики, города на основании статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях,

2)    оценить потери на отдельных маршрутах или опасных участках с целью обосновать целесообразность их реконструкции или проведения других мероприятий, повышающих безопасность движения;

3)    определить относительные потери на 1 км дороги, разделив суммарные потери на длину дороги или участков по отдельным дорожно-эксплуатационным подразделениям;

4)    определить потери от дорожно-транспортных происшествий по вине водителей на отдельных автотранспортных предприятиях.

2 2 Для оценки потерь предварительно должны быть собраны в органах ГАИ сведения о распределении дорожно-транспортных происшествий по маршрутам или участкам дорог, их тяжести и материальном ущербе

При сборе пользуются формой 1 приложения 1, которая заполняется с учетом пояснений к ней.

2 3 Потерн от дорожно-транспортных происшествий на отдельных дорогах (больших по протяжению участков), в масштабе района, области и т. п необходимо рассчитывать, используя форму 2 приложения 1, при заполнении которой берут данные из формы 1, систематизированные по годам и отчетности. Указания о заполнении формы 2 приведены в примере 1 приложения 2.

2 4 Если отсутствуют данные по отчетности дорожно-транспортных происшествий, расчеты ведут в той же форме и последовательности, что и в примере 1 приложения 2, на основе средних потерь от одного дорожно-транспортного происшествия (см табл 1 5 и 16)

2 5 Заполняя формы 2, стоимостные показатели по потерям от дорожно-транспортных происшествий принимают по табл 11, 1 5 и 16.

2 6 При сравнительных оценках потерь от дорожно-транспортных происшествии за ряд лет на автомобильной дороге, по одному или нескольким районам необходимо пользоваться значениями приведенных потерь

Для этого ежегодные потери приводят к исходному году, т е. году, на который сопоставляют потери.

Обычно в качестве исходного принимают последний год, для которого имеются сведения о дорожно-транспортных происшествиях Сумма приведенных потерь

т

+Е)*.    (2.1)

1

где Лц — потери в Г*Сх году, руб.; £ —нормативный коэффициент для приведения к одному моменту времени разновременных потерь;

t — Т исх    Тп,    (2.2)

где ГИсх и Гп —соответственно исходный год и один из предшествующих ему.

Коэффициенты Е в зависимости от t берут из табл. 1 3.

2.7. Составляя планы строительства велосипедных дорожек, пешеходных переходов, ограждений, путепроводов под железными дорогами, разметки проезжей части и другие мероприятия по повышению безопасности движения на участках или маршруте, расчеты потерь по вариантам ведут с применением табл. 1.7 и 1.8 или по видам дорожно-транспортных происшествий (см. табл. 1.9 и 1.10). Вычисления выполняют, используя форму 3.

16

При заполнении формы 3 также можно использовать форму 1, систематизированную по видам дорожьо траьспоргных происшествий и годам Если сгсут-ств>ют сведения о количестве людей, вовлеченных в дорожно транспортные происшествия, и материальном ущербе, применяют табл 1 9 и 1.10. Потери от неотчетпых дорожно-транспортных происшествий грвнимают согласно табл. 1 1. Если отсутствуют сведения о количестве неотчетных дорожно-транспортных происшествий, в расчет принимают только отчетные

Приведенные потери определяют с учетом положений п 2 6 Общие приведенные потери на автомобильной дороге или участках определяют, суммируя потери по видам дорожно-транспортных происшествии за ряд лет.

2 8 Пон использовании метода, описанного в п 2 7, дчя оценки сравнительной эффективности мероприятий по повышению безопасности движения следует выделять эе виды дорожно-транспортных происшествий, которые ыожно исключить в результате проведения рассматриваемого \ ероприятия Выполнение предусмотренных работ польостью исключает какой либо вид дорожно транспортных происшествий или заменяет его на вид с меньшим ущербом

Например строительство веюсипедных дооожек должно полностью исключить дороа но транспортьые происшествия связанные с велосипедистами, а пе-ресечени i с железными дорогами исключить дорожно транспортные происшествия на переездах, установка надежных ограждении не допустит съезда автомобилей с дороги, но при этом возмог ю такое же количество оппскидываний и т д

> Ен,

2 9 Для опредечения эффекта Эа от частичною устранения дорожно-транспортных происшествий на дороге или ее \частке за Т лет нужно из общей суммы потерь выде'шть потери, связанные только с видом дорожно транспортных предшествии которые устранятся Величину Эи сопоставляют с капитальными влолечияяи, необходимыми для проведения замеченного мероприятия по повышению безопасности дви кенип Эффективными следует считать мероприятия, обеспечивающие условие

(2 3)

где К — размеры капиталовложений

2 10 Наиболее точен метод непосредственного с\ммированчя потерь от вовлечем ия людей в дооожно транспортные происшествия, ущерба от повреждений и простоев транспортных средств повреждении 1р>зов и т п

Исходные данные для расчета потерь бер\т из сЬормы 1 Стоп юстныс показатели в зависимости от тяжести последствий принимают по ТаСд 12 и 14 Материальиын ущерб принимают по отчетным данным графы 10 формы 1 и дополняют в соответствии с поло кечиями п 1 6 и табл 1 1

Расчет для каждого дорожно-транспортного происшествия выполняют используя форму 4, указания по заполнению которой приведены в примере 2 приложения 2

2 11 В зависимости от цели расчета потерь данные формы 4 используют для заполнения форм 2 или 3 Дальнейшие вычисления проводят в соответствии с рекомендациями пп 2 3—2 9

2 12 При определении ущерба по статистическим данным органов ГАИ, когда отсутствуют неотчетные дорожно-транспортные происшествия, нет полных сведении о материальном ущербе, причиненным автомобилям, грузам, дорожным сооружениям, имеются только езедения об участниках дорожно-транс портного происшествия, расчеты ведут по Форме 5, используя табл 11, 1 2 и 14 в той же последовательности, что и в предыдущих примерах

Этот метод может быть также использован работниками ГАИ для определения ущерба в ежегодных сборниках статистики дорожно-транспортных происшествия

2 13 Методы, изложенные в пп 2 3—2 8, следует применять при ориентировочных расчетах потерь от дорожно-транспортных происшествий на дороге или ее участках, а также в масштабе района, области, города и т д На основании этих расчетов должны решаться принципиальные вопросы, связанные с разра-

17

боткой плана мероприятий по повышению безопасности движения Вопросы экономического проектирования необходимо решать на основании анализа результатов расчета в соответствии с рекомендациями п 2 9

2 14 Сравнительная оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасность движения, наглядно может быть проведена на основе статистики распределения и тяжести дорожно-транспортных происшествий до и после выполнения запроектированных инженерных решений

2 15 Метод «до и после» целесообразно применять при наличии статистических данных о дорожно-транспортных происшествий за период не менее 3—4 лет для дорог ill и IV категорий и двух лет для дорог I и II категори i соответственно до и после выполненного мероприятия

2 16 Для оценки по методу «до и после» наряду с данными о копичестве и тяжести дорожно-транспортных происшествий должны быть собраны сведения об интенсивности движения автомобилей

2 17 Перед оценкой эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участке необходимо определить показатели относительной аварийности для условии, имевших место до и после проведения мероприятий Подлежат определению показатели Z0 — относительное количество отчетных дорожно-транспортных происшествий, происш/млн авт км, ZH— относительное количество неотчетных дорожно-транспортных происшествий, происш /млн авт-км, Zр, Zy6 — относительное количество раненых и убитых в результате дорожно транспортных происшествий, чел/млн авт км

1Qj 363Z. Nt


(2Л)


Z


и


Показатель относительной аварийности участка протяженностью L км

где atг—абсолютное количество дорожно-транспортных происшествий (число убитых, раненных) на участке в Mi году, Nt—среднегодовая суточная интенсивность движения на участке в Mr году, авт/сут

2 18 Показатели относительной аварийности по \часткам за каждый от четный год рассчитывают используя (popму б приложения 1 Исходные данные о дорожно-транспортных происшествии и их участниках получают с учетом рекомендаций п 22

Заполнение формы б приведено в примере 3 приложения 2 При наличии только ответных данных расчеты ведут по тем же формам только для отчетных дорожно-транспортных происшествий

2 19 Вычисленные показатели аварийности систематизируют по периодам и определяют их средние значения ZCp соответственно до и после проведения мероприятия

г

«ср = —— ’    (2.0)

где 7 — период суммирования лет

2 20 Для того чтобы оценить влияние мероприятия на изменение количества и тяжести дорожно-транспортных происшествии на участке, следует пользоваться разность о значений соответствующих показателей аварийности до и после проведения мероприятия Эти даные в совокупности с расчетными показателями по размерам потерь в зависимости от вида и тяжести дорожно-транспортных происшествий (см табл II, 12, 14 и 15) являются основой для определения величины эффекта

2 21 Используя метод «до и после» для определения размеров эффекта от проведения мероприятий по снижению количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий, расчеты следует вести в табличной форме (форма 7 приложения 1) Заполнение формы 7 приведено в примере 3 приюжения 2.

2 22 Эффективность мероприятий оценивают в соответствии с рекомендациями «Указаний по определению экономической эффективности капиталовло-

18

жений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 21—75 Минавтодора РСФСР).

Этим методом нельзя прогнозировать полученные показатели. Ориентировочная оценка может быть также выполнена по формуле 2 3

2 23 Значительный по протяженности участок или целый маршрут разбивают на ряд участков с учетом изменения интенсивности движения и вида приведенных мероприятии

Расчеты эффекта выполняют по участкам в соответствии с рекомендациями пп 2 16—2 23, п. 2 6 и суммируют их для всей дороги Эффективность проведенных на дороге мероприятий, повышающих безопасность движения, определяют на основе рекомендаций п 2 22.

3 МЕТОД, основанный на использовании графиков коэффициентов аварийности

3 1 Этот метод эффективен для выбора оптимального варианта проектируемой. дороги, отдельных элементов плана, продольного и поперечного профилей, реконструкции автомобильных дорог в равнинной холмистой и горной местности, при обосновании обхода городов. Он является основным при прогнозировании потерь от дорожно-транспортных происшествий в зависимости от дорожных условии

Для определения потерь этим методом используют данные о средних потерях и графики коэффициентов аварийности («Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», ВСИ 26—76 Мии-автодора РСФСР)

3 2 Количество дорожно-транспортных происшествии в различных дорожных условиях устанавливается по зависимости между значениями итогового коэффициента аварийности и относительным количеством дорожно-транспортных происшествии (рис 3 1)

Величину итогового коэффициента аварийности устанавливают по линейному графику коэффициентов аварийности, методика построения которого изложена в ВСН 25—76

3 3 Метод применим, когда итоговый коэффициент аварийности более 11. При меньших его значениях для оценки потерь на отдельных элементах дорог следует пользоваться рекомендациями раздела 4 настоящих Указаний. Когда итоговый коэффициент аварийности меньше 10 на отдельных участках рассматриваемой дороги, количество дорожно-транспортных происшествии следует принимать равным 0,27 на 1 млн. авт-км

34 В качестве показателя средней величины потерь приняты средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия на прямолинейных участках дорог с проезжей частью шириной 7,5 м, укрепленными обочинами и сухим

Рис 3 1 Зависимость между значениями итогового коэффициента аварийности и относительным количеством дорожно-транспортных происшествий на загородных автомобильных дорогах

19

УДК 625.72:656.13


Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог (ВСН 3—81)/М.инавто-дор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. — 54 с.

Инструкция содержит методику учета потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при разработке проектов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, назначении мероприятий по повышению безопасности движения. В нее включены также расчеты потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий на горных дорогах и в городах.

Инструкция разработана в Дорожно-исСледовательской лаборатории Минав-тодора РСФСР при Московском автомобильно-дорожном институте канд. техн, наук О А. Дивочкиным под руководством д-ра техн. наук В. Ф. Бабкова взамен «Временных указаний по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог» (ВСН 3—69).

Инструкция предназначена для проектных и эксплуатационных дорожных организаций, а также службы организации движения.

Ил. 6, табл. 41.


Заведующий редакцией В. Г. Чванов Редактор Л, Н. Пустовалова


3603020000-071 049(01)-82


71*82.


© Министерство автомобильных дорог

РСФСР, 1982.


Таблица 3.1

Т од

Средние потери от дорож-но-траиспорт ного происшествия, руб

Год

Средние потери от дорож но-транспорт-ного проис шествия, р\б

Год

Средние поте-р ( от дорож-но-тоанспорт-ного происшествия, руб

1975

4770

1989

1

6190

2003

7600

19*76

4870

1990

6290

2С34

7700

1977

4970

1991

6390

2005

7800

1978

5070

1992

6490

2006

7910

1979

5170

1993

6590

2007

8010

1980

5270

1994

6690

2008

8110

1981

5330

1995

6790

2009

8210

1982

5480

1996

6890

2010

8310

1983

5580

1997

7000

2011

8410

1984

5680

1998

7100

2012

8610

1985

5780

1999

7200

2013

8610

1986

5880

2C9G

7300

2014

8720

1987

5980

20Ш

7400

2015

8820

1988

6080

2002

7500

2016

8920

шероховатым покрытием. Средние потери в зависимости от исходного года исчисления приведены в табл 3 I

Для горных дорог без существенной ошибки можно принять средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия без разделения по отчетности табл. 1.5.

3 5. Тяжесть, а поэтому потери зависят от дорожных условий, в которых произошло дорожно-транспортное происшествие (см табл *17 и 18) Влияние дорожных условий учитывается умножением данных о средних потерях от одного дорожно-транспортного происшествия (см табл. 3 1) на поправочный итоговый стоимостный коэффициент (табл 3 2):

Таблица 32

о

о

i И

и*

!||

I

о

5

= 3 %

о <и г -3 ГЗ

151

Учитьваемыи фактор

3J J

X я я

5 S 3

f в 2ST

Учитываемый фактор

; a i

{—1 ** 2С.

Я f -j 2 w

1 2 §-6*

я г й

V— ^ А*

1

Т w u

я - X

Щ

СО >-5-

с jS

|

14 j -5й

]

Ширина проезжей

4,5

0,7

1 Мосты и путепро

До 35

2,3

части, м

6

1,2

воды с бордюрами

>30

1.4

7

и

'высотой, см

75

Q

1,0 1 1,4 1,2 :

1 Пересеченна в од-

j

0.7

7 |

10,5

,ном уровне

г

! —

14

1.0

1 Пересечения в раз

0.96

14 и бо

0,9

ных уровнях

лее с разделитель

!

1

г

i Населенные пункты

1

1,2

ной по

| Число полос дви

1

0,9

лосой

жения

1

2

1.0

Ширина обочин, м

<2,5

>2,5

0 85 1.0

1

1

|

3

4

1.3

0,9

Продольный уклон,

>30

<30

1.4

1.0

! Деревья, опоры (Путепроводов и другое на обочине и

1,5

Радиусы кривых в

<350

0,75

разделительной по

плане, м

>350

КО

лосе

Видимость в плане

<250

0.7

Железнодорожные

1,05

и профиле, м

>250

1,0

переезды

20

Министерство автомобильных дорог РСФСР


Ведомственные строительные нормы


ВСН 3—81


Инструкция по учету потерь народного хозяйства от до-рожно транспортных происшествий при проектировании ав томобильнык дорог


Взамен Временных указаний по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог _(ВСН 3—69)_


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1 1 В соответствии с методикой определения эффективности капиталовложений в народное хозяйство эффективное проектное решение выявляют, сравнивая варианты по основным технико-экономическим показателям единовременным затратам (капиталовложениям) и текущим (эксплуатационным расходам).

Наилучший вариант находят из условия минимума суммарных затрат, приведенных к году окончания строительства (реконструкции)


пр


*пр + ^ 1


(1 - £)' '


(1 1)


где Ей — нормативный коэффициент сравнительной эффективности для (транспорта £п==0,12), /Спр — приведенные единовременные затраты, Е — нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат к одному моменту времени £=0,08), Э%—текущие затраты в t м году, tc — срок сравнения вариантов с учетом потерь от дорожно транспортных происшествий. 1 2 С учетом экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий определяют суммарные приведенные текущие затраты (в рублях):

V ^/    —    V—-£l—— V    v    J^t    V    ^*__

f (I + Е?    ~ f (1 + £)' ^ f    (t 4- Е)* ^ -р    (i - £)'    т f    (I £)'

-|trйИ”    "-2>


где Ct — ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги в /-м ГОДУ- £грt—затраты на средний ремонт дороги, отнесенные к одному году межремонтного срока службы, At — автотранспортные затраты в t-м году, lit — потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий в f-м году, ДЗцасс* — экономический эффект, вызванный сокращением пребывания пассажиров в пути после реконструкции дороги в f-м году, £3 — потери народного хозяйства из за изъятия земель из сельскохозяйственного производства

1 3 Существуют две формы народнохозяйственных потерь от дорожно-транспортных происшествий (рис I)


Внесены Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ


Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 17 апреля 1981 г


Срок введения 1 апреля 1982 г.


1*


3



iz:: ~    —    :~л

Смеотель нъ /й исход

Инвалидность

_L

1

Стоимость доставки в больницу

Стоимость доставки в больницу

Расходы больницы


Расходы морга


^Расходы на похрроньР\

бы плата пособии и пенсий



Выплата пособий и пенсии семье погибшего


Рис 1 1 Структура потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных

происшествий


К прямым (непосредственным) относят потери автотранспортных предприятий, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГАИ и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами (оплата бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения (пенсии), компенсации по страхованию.

4


К косвенным относят потери народного хозяйства вследствие временного или полного отключения члена общества из сферы материального производства, нарушения производственных связей и социально-моральные потери

1 4 Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия (в рчблях)

/7=2 (Пп + Пи - П31 -    ■ • - П,,),    (1.3)

i

где П\г—затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств, руб , Я2г — потери из-за простоев транспортных средств с момента дорожно-транспортного лроисшествия до восстановления, руб, Я—затраты на ремонт повреждеьных автомобильных дорог (улиц), сооружений (ограждений, технических средств регулирования движения, перил мостов, опор путепроводов и т д), р\б; Я—потери от порчи грузов в результате дорожно-транспортного происшествия, руб; Я — затраты, связанные с нарушением \словил движения в зоне дорожно-транспортного происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с последующей очисть ой проезжей части, руб, Ябг — потери от вовлечения человека в дорожно транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расходы на лечение, оплата бюллетеня, пенсии, пособия ит д), руб, Я-i—затраты органов ГАИ, юридических органов на расследования, оформление материалов по дорожно-транспортному происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в- суде и т д, руб, I — количество транспортных средств, грузов, людей, включенных в одно дорожно транспортное происшествие I 5 Потери подсчитывают отдельно для каждой категории дорожно-транспортных происшествий

Органы ГАИ делят дорожно-транспортные происшествия на отчетные и неотче- »ые

/' отчетным откосят дорожно-транспортные происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб, превышающий 150 р\б

К не отчетным относят дорожно-транспортные происшествия, при которых материальный ущерб, определяемый суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 150 руб

1 6 Средние расходы на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия по некоторым статьям расходов (Я1, Я2, Я3, Я4, Я5, Я7) приведены в табл 1 1

При подсчете потерь в результате повреждения транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы, которые составляют 17— 20% общей суммы затрат

1 7 Потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие вклю шют стоимость доставки пострадавших в лечебное учреждение, больничные расходы на лечение, оплату бюллетеней, выплату пенсий и пособий людям, ставшим инвалидами в результате дорожно-транспортных происшествий, а в случае их гибели — иждивенцам В эти потери также входит величина уменьшения национального дохода вследствие временной или постоянной потери трудоспособности членами общества

При определении этих потерь должно быть учтено, что в связи с постоянным ростом национального дохода и реальной заработной платы трудящихся потери общества от дорожно-транспортных происшествий, исчисленные на одного человека, изменяются по годам Поэтому в расчетах необходимо учитывать год, для которого оцениваются потерн При прогнозировании потерь на более поздние сроки можно исходить из того, что закономерность изменения заработной платы и национального дохода за прошедший период близка к линейной 1 8 ГАИ считает погибшим при дорожно-транспортном происшествии человека, скончавшегося на месте или от полученных ранений в течение 7 сут, а раненым — любого, получившего телесные повреждения, которые вызвали не-2—255    5

Таблица Ы

В д расхода

Затраты на ликвидацию последствии от одного дорожно-транспортного происшеств in, руб

отчетного

неотчетнлго

среднее значение затрат

Доставка, восстановление и простой транспортных средств

634/215

И 5/43

453/101

Восстановление дороги, дорожных и других сооружений

16/27

36

11/13

Стоимость поврежденных грузов

67 29

8 8

46/12

Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте дорожно-транспортного происшествия и с очисткой проезжей части

38/32

2-1 18

30/23

Затраты ГАИ и юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия

22 21

12 12

20/ 1S

Итого

777/324

162/87

530 167

Примечание. В числителе приведены затраты по автомобильным до рогам, в знаменателе — по магистральным улицам городов.

обходим ость госпитализации или амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

По тяжести травмы, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, могут быть:

1)    легкие телесные повреждения (перерыв в работе не превышает семи дней);

2)    тяжелые телесные повреждения, не приведшие к инвалидности (перерыв в работе более семи дней);

3)    тяжелые телесные повреждения, приведшие к инвалидности;

4)    смертельный исход.

1.9. Народнохозяйственные потери о г вовлечения одного человека в дорожно-транспортное происшествие;

1. При легком телесном повреждении

+    (1-4)

где d\ — средняя продолжительность нахождения пострадавшего в больнице, дней; а{ — ежедневные расходы больницы на одно койко-место, руб; ф — коэффициент, учитывающий количество пострадавших, получающих по бюллетеню 100% заработной платы;——г^- [Bt 4- b (Г — t)] — оплата бюллетеня,

руб.; г 1—коэффициент, учитывающий количество работающих в народном хозяйстве от общего количества пострадавших; d2 — средний срок потери трудоспособности, дней; Bt— средняя заработная плата в /-м году, руб; Ь — ежегодный прирост заработной платы, руб.; Т — год, в котором произош-

Л $2г    .

до дорожно-транспортное происшествие; /— исходный год;    +Л    (7W)] —

ООО

потери части национального дохода, руб.; Ht—часть национального дохода, приходящаяся на одного работающего, включая фонды накопления и потребления за вычетом доли потребления самого работающего в t~м году.

руб, h — ежегодный прирост национального дохода, без доли потребления на одного работающего, руб

2 При тяжелом телесном повреждении, не приведшем к инвалидности


f7j — ciq d i и i


r I d,

30


'i dj

360


где ao — стоимость доставки пострадавшего в больницу, d\ —средняя продолжительность нахождения пострадавшего в больнице, дней, а/ — ежедневные расходы больницы на одно койко-место, руб , d% — средний срок потери трудоспособности, дней

3 При тяжелом телесном повреждении, приведшем к инвалидности


д.=


а0 -1- dvfr а


I rx d2'

л


r{ d2” 365


h(T-t)} +


rI di "

[Mu-rn(T-t] T-‘6‘-


(''2 - Г3Г4) [Ht -h{T — t)} +


-i- nii


rl + r3ri)[Hl + h(T-t)] +12 [Mlt


Ч (Г-0]}


(1 +E? I


/1*


(1.6)


где d" — средняя продолжительное нахождения пострадавшего в больнице, дней, d2"— средняя продолжительность потери трудоспособности до заключения ВТЭК об инвалидности, дней, т{ — единовременные выплаты пособия пострадавшему или семье, руб, d2f/— период инвалидности пострадавшего в год совершения дорожно-транспортного происшествия, дней; [Ми + ц(Т— —О] — средняя ежемесячная выплата пенсии по инвалидности, руб, Мц — средняя ежемесячная выплата пенсии по инвалидности в t-ч году, руб.; г\ — ежегодный прирост выплаты пенсии в месяц, руб, г2— коэффициент, учитывающий количество людей, полностью утративших трудоспособность; г3 — коэффициент, отражающий количество работающих инвалидов; — коэффициент уменьшения национального дохода, приходящийся на работающих инвалидов, вследствие перехода их на более легкую работу, т — продолжительность инвалидности, лет; /1 — коэффициент, учитывающий моральные потери (ft = 1,05).

4 При смертельном исходе:


/7см = i Яо + а{" 4 тп{ и2 d2rr


Щ — Щ +


36")


30

г, i[Ht + h (Т


1-1


Г1 [//i ^ (Т* — 0]

[Af« М(Г-()1т2 — *г.-Ь-L +

/= 1    (1 т t)

^ [Mit + n(T-t))l2ula2 , ,

~ +,|-(Т+Ё)1    1/!>


(1.7)


где т2 — расходы морга, руб , т3 — расход на похороны, руб ; щ — коэффициент, учитывающий количество погибших, имеющих иждивенцев; и2— коэффициент, учитывающий количество иждивенцев в семье на одного погибшего, q~a)i—to2 — период, в течение которого человек мог бы работать, если бы не погиб, лет, (щ — средний возраст ухода людей на пенсию по старости с учетом процентного соотношения мужчин и женщин, погибших при дорожно-транспортных происшествиях, со2 — средний возраст погибших, А — средняя продолжительность работы людей пенсионного возраста, лет; <р — коэффициент, считывающим число работающих пенсионеров; g — продолжительность выплаты пенсии семье погибшего на иждивенцев, лет, f2— коэффициент, учитывающий моральные потери (f2=l,l).


7


Установлено, что при дорожно транспортных происшествиях 20% погибших составляют женщины и 80% мужчины Средний возраст, при котором погибшие ушли бы на пенсию, равен 59 лет, а средний возраст погибших 32,5 года

Данные о потерях народного хозяйства с учетом тяжести ранений приведены в табл 1 2

Таблица 12

Н|3

35 §.© ^

о о - 3

6Э Rl V J

Ls?S

Потери от йовтечения че!Св ка в дорожно транспортное происшествие пр i

*>

5 с э, = я

Ш]

ч О.- ^ о с - 3 a *? j о

■'Я J о

о -

L- = Т-

Потео t от BCBieieniH чет^века в дорожно транспортное про icme^TB 4е при

х

R X *

С "

: го

J "Ч >» Ч 0.0.

X к.

з S =5 5

* Г'О

3! Я Ь 0,0.

* S о '5

X J * * а,

Я у t

ss;-;

а. _ -з о, С Д я J

>0 \0 Sis

а" -

^

0=0

X*

X ~

Z = кз

О *3 >>

ч

х i

3    х

4    -

2 j

5 = о«

£2-5*

W Я /

X - S Ч = « Си t. -з -

си — а х j

* « V jft Л j

<у г ч

2 © О (J С, <

1

о

3

4

5

1

2

3

4

5

1975

4-С

6L5

13415

22 153

1996

1

58

825

\

20870

33 280

1976

41

525

13 770

22 680

1097

59

635

21 225

33 810

1977

42

635

14 125

23210

, 1998

60

845

21580

34 340

1978

43

645

14 483

23 740

1999

61

355

21 935

34 870

1979

44

655

14 835

2^ 270

2СС0

62

865

22 290

35 400

1980

45

665

15 193

24 800

1 2991

63

875

22 645

35930

1981

46

675

15 545

25 330

2 СО 2

СА

1 885

23 000

36 460

1982

47

665

15 900

25860

20СЗ

65 I

j 895

23 355

°6 900

1983

47

695

16 255

26 390

2ГС4

65 I

! 90S

23 710

37 520

1984

48

705

1661С

26 920

2GC5

67 1

! 915

24С65

38 050

1985

49

715

16 965

27 450

2С06

58

24 420

38580

1986

50

725

17 320

27 980

20 У!

39

935

24 775

39 ПО

Ш87

51

735

17675

28 510

2С08

70

945

25 130

39 640

1988

52

745

18030

29 043

2С09

71

№5

25 485

40 170

L989

52

755

18 385

29 570

2910

72

965

25 840

40 700

1990

53

765

18 740

30 100

2011

73

975

26 195

41 230

1991

54

775

19С95

30 630

2012

J4

985

26 550

41 760

1992

55

785

19 453

31 160

2013

75

995

26 905

42 290

1993

56

795

19 8С5

31 690

2014

76

1005

27 260

42 820

1994

57

905

20 160

32220

2015

77

1315

27615

43 350

1995

58

815

20515

32 750

1

1

В соответствии с принятой в СССР методикой определения экономической эффективности капиталовложений в народное хозяйство при расчетах по формулам (16) и (17) учитывалось, что потери национального дохода и сумма пенсионных выплат более поздних лет неравноценны потерям в исходном году, взятом за расчетный Для этого применялся нормативный коэффициент, приня тый единым для всех отраслей народного хозяйства £—0,08 (табл 13)

1 10 Для удобства расчетов по отчетным данным органов ГАИ о дорожно-транспортных происшествиях вычислены средние потери народного хозяйства на одного человека, получившего ранение, используя процентное соотношение легко раненных, тяжело раненных и тяжело раненных, ставших инвалидами Эти соотношения не одинаковы для загородных дорог в равнинной и горной местности а также городских улиц я дорог (табл 1 4)

111 Потери от одного неотчетною дорожно транспортного происшествия складываются из затрат, приведенных в табл 1 1 При этом считается что цены на запасные части и горюче смазочные материалы достаточно длительное время останутся постоянными В связи с этим потери от неотчетных дорожно транс портных происшествий (162 руб для загородных дорог и 87 руб для городских улиц и дорог), подсчитанные для 1978—1980 гг останутся постоянными

1 12 Средние потери от одного отчетного дорожно транспортного происшествия, при котором могут быть одновременно и раненые и погибшие

(1.8)


/7 = l?i +- 772 -f- /73 + /7* -Ъ 77т + Yi Г7р/ +■ tz Псм/ *


*


где 17ь Я2, Пг, Па, П5, Я7“См. обозначения к формуле (1.3) (суммы этих потерь, приведенные в табл. 1.1, так же, как и при неотчетных дорожно-транс-порных происшествиях, считаются постоянными — 777 руб. для загородных

Таблица 1.3

е-

V

ч

-

о'

+

(1

-

-

пг4

О

и-

г

CJ

%

н

=;

£

-

''■W

$

о

1

ОО

О

о

н

1 t

1 i.

!

©

•к,

00

о

о

+

1

0,926

1,080

26

0,135

7,396

14

0,340

1 2,937

39

0,060

20,115

2

0,658

U66

27

0,125

7,988

35

0,315

i 3,172

40

0,046

21,724

3

0 794

1,260

28

0,1

16

8.627

16

0,292

. 3,426

41

0,043

23,462

4

0J35

1,360

29

0,107

9,317

17

0.270

j 3 7С0

42

0,039

25,339

5

С ,681

Ш9

30

0,099

10,063

1]8

0

0*^0} w* J

! 3.996

43

0,036

27,367

6

0,630

1,587

31

0,092

10,867

19

; 0.2Э2 1 4,316

44

0,034

29,556

7

0,583

1,714

32

0,085

11.737

20

0.215

’ 4,661

45

0,031

31,920

8

0,540

1.851

33

0,079

12.676

1 21

0,199

! 5,034

46

0,029

34,474

9

0,:

500 I

> 1,999

34

0,073

13,690

I 22

1 0.184

1 5,437

47

0,027

37,232

1C

0,463

2,159

35

0,068

14,785

23

0,

170

1 5,871

48

0,025

402211

11

0,429 |

1 2.332

36

0,063

1-5,968

24

0,158

6.341

49

0,023

43,427

12

0,392 !

2 518

3-7

0,058

17,246

25

0.146 1 6,848

50 !

0,021

46,902

13

0,358

2 J20

38

0,054

18,625

1

!

j

i

i

!

/х — период приведения, равный разности между годом, в который произошли потери (осуществлены затраты), и годом, к которому они приводятся.

Таблица 1.4

Г од

= *S х

(Я 'D О ь-“ Н V

С 2 - 2 £ 5 s Р 5-я ч w О тз с ^ ^ а, ^ 2

Г орные дороги

о

Д - „

ч Д

§.£.= с о ч

U Ч >ч

Год

ЯОС и 3S (- о

Д 5 5 5

C-S4U

® * Сг «

=1 А* з

Г орные дороги

о

с 1 I

5-0.=

с с ч

С— а >1

1

2 )

3

4

1 1

2

3

4

1975

2 125

2 200 -

1 I 295 1

1996

3 195

3315

I 910

1976

2 175

2 255 ,

; ! 325 I

1997

3 245

3 365

1 940

1977

2 225

2 305 ,

! 1 355

1998

3 3CD

3 420

i 970

1978

2 280

2 360 ;

1 335

19S9

3 360

3 470

2 COO

1979

2 330

2410 ;

1 415

2с:о

3 400

3 525

2 030

1980

2 380

2 465 j

1 1 445

2031

3 450

3 580

2 060

1981

2 430

2 520

1 475

2032

3 5С0

3 63и

2 090

1982

2 480

2 5"0

1 500

2033

3 550

3 685

2 120

1983

2 535

2 625

1 530

2034

3 620

3 735

2 150

1984

2 585

2 675

1 560

20] 5

3 655

3 790

2 175

1985

2 635

2 730

1 590 ;

20] 5

3 7С5

3 845

2 205

1986

2 685

2 785

I 620

2007

3 755

3 895

2 235

1987

2 735

2 835

I 650

2008

3810

3 950

2 265

1988

2 790

2 890

1 680

20 39

3 860

4000

2 295

1989

2840

2 940

1 705

2010

3 910

4 055

2 325

1990

2 890

2 995

I 755

2011

3 960

4 ПО

2 355

1991

2 940

3 050

1 765

2012

4 010

4 160

2 385

1992

2 990

3 100

1 795

2013

4 065

4 215

2410

1993

3045

3 Г55

1 825

2014

4 115

4 265

2 440

1994

1995

ЗСЭо 3 145

3 205 3 260

д Воо 1 880

i

2015

4 165

4 320

2 470

9