Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

34 страницы

266.00 ₽

Купить ОДН 218.014-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.

 Скачать PDF

Взамен "Нормативов оснащенности средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего пользования", утв. Минавтодором РСФСР в 1989 г.

Оглавление

Введение

1. Основные положения

2. Основные технологические процессы при содержании автомобильных дорог

3. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог

Приложение 1. Поправочные коэффициенты для определения нормативов потребности в снегоочистительной технике

Приложение 2. Расчет "Нормативов" по основным типам специальных машин и оборудования на 100 км двухполосных дорог

Приложение 3. Основные схемы производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДН 218.014-99

Отраслевой дорожный норматив

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

МОСКВА

1. Разработано во исполнение Распоряжения ФДС России от 31.07.98 г. № 98 «О разработке отраслевых норм потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог».

2. Утверждено руководителем Федеральной дорожной службы В.Г. Артюховым.

3. Введено в действие приказом Федеральной дорожной службы взамен «Нормативов оснащенности средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.

4. Разработано ГП «РОСДОРНИИ» на основе и в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом задач, стоящих перед российскими дорожниками по организации и проведению работ при содержании автомобильных дорог и сооружений.

 

Отраслевой дорожный норматив

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ
В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФДС России
№ 272 от 12.08.99

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

МОСКВА

ВВЕДЕНИЕ.

Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных «Нормативов», утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.

Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, № 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.

Настоящие «Нормативы» предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.

«Нормативы» разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я., инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог (далее «Нормативы») направлены на:

- улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;

- расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;

- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат.

1.2. «Нормативы» позволяют целенаправленно и рационально использовать средства федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.

1.3. «Нормативы» разработаны с учетом основных технологических процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего документа.

1.4. «Нормативы» установлены на 100 км автомобильных дорог I - V категории с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.

При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице. 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:

а) полоса отвода

- очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;

- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав;

- скашивание травы и ликвидация кустарника;

ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

б) земляное полотно

- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;

- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;

- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);

- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;

- ликвидация кустарника на откосах и обочинах;

в) проезжая часть

асфальтобетонные (и другие «черные») и цементобетонные покрытия:

- очистка от мусора, пыли и грязи;

- заделка трещин и швов;

- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);

- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;

гравийные и щебеночные покрытия:

- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);

- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;

г) искусственные сооружения

- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;

- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;

- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;

- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;

- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);

- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;

- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;

д) обустройство и обстановка дороги

- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;

- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;

- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;

- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;

- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);

- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.

2.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:

- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;

- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;

- удаление с проезжей части уплотненного снега;

- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;

- борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;

- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.

3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

3.1. «Нормативы» по основным типам специальных машин, поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и других «черных») и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других «черных») и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки покрытий; машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим «черным») и цементобетонным покрытиями определены расчетом (см. Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в соответствии с «Нормативными затратами на содержание км федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным хозяйством».

«Нормативы» по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.

3.2. Разработанные «Нормативы» приведены в таблице 1, при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.

Таблица 1.

№ n/п

Наименование средств механизации

Потребность на 100 км по категориям дорог

Основные параметры средств механизации

Зарубежные аналоги

I

II и III

IV и V

1

2

3

4

5

6

7

1. МАШИНЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ

1.1.

Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч.

4

2

1

Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций

Шасси «Унимог» со сменным оборудованием фирмы Schmidt (Германия)

1.1.1.

Для мойки, подметания и обеспыливания покрытий

4

2

1

Вместимость цистерны, м3 6 - 10, ширина захвата щеток, м 2,50, ширина мойки покрытия, м до 10

-"-

2.1.2.

Для очистки и мойки барьерных ограждений с приспособлением для мойки дорожных знаков

2

1

0,5

Цистерна, вместимость, м3 6 - 10. Оборудование для мойки гидродинамическим способом

-"-

1.2.

Оборудование для установки барьерных ограждений, восстановления существующих, а также для других работ по содержанию

1

1

0,5

Глубина бурения (задавливания), м до 2, диаметр скважины, м 0,36. Грузоподъемность кранового оборудования, т 1,25

-"-

1.3.

Комплект оборудования для устранения ямочности (а/б смеси, литой а/б и другие композиционные материалы)

2,5

1,5

1

(кроме гравийно-щебеночных покрытий)

Производительность, м2/см до 100, компрессор производительностью м3/мин 1,0, ручной отбойник кромок, кВт 3 - 4, бункер для а/б смеси, м3 3,0, котел, л 600, прицеп грузоподъемностью, т 2,5, фреза, м до 0,5, каток, т 1,0 или виброплита, т до 0,1, оборудование для литого а/б, м3 до 4

Akzo Nobel TP-4 (США)

Teltomat SSG 25 (Германия)

1.4.

Машина холодного фрезерования для устранения келейности и деформации верхних слоев покрытий

1,5

1

-

Производительность, м3/ч 180, ширина фрезерования, м до 2,0, глубина фрезерования см 10, скорость фрезерования, м/мин 10, мощность, кВт 114

Wirtgen W-500 (Германия)

Caterpillar PR-05 (США)

Bitelli Talpa SF60T3
(Италия)

1.5.

Комплект оборудования для подготовки и заливки трещин и швов (ЭД-135)

2

1

1

(кроме гравийно-щебеночных покрытий)

Оборудование для разметки продувки и разогрева кромок; котел для мастики вместимостью, л 500 со шлангами; оборудование для распределения высевок

Crafco E-Z 200 (США)

Breining FF6-SF (Германия)

Grun RVK. 450 комплекс (Германия)

1.6.

Автогудронатор (ДС-39Б, ДС-142Б, БЦМ-96042, СД 203-3)

1

0,5

0,15

Вместимость, м3 4 - 10, ширина распределения, м до 4

Å, Ä, Etnyre Co (ÑØÀ)

1.7.

Машины и оборудование для устройства шероховатых слоев (поверхностная обработка, «Сларисил» и т.п.)

1

0,25

0,15

Ширина укладки, м до 3,5, производительность, пог.м/ч до 200

Savalco (Швеция) Breining SW-4 (Германия)

Е, Д, Etnyre Co (США)

1.8.

Каток самоходный комбинированного действия со сменными вальцами (ДУ-92, ДУ-99)

1

0,5

0,25

Масса, т 9 - 12, ширина уплотнения см 170, рабочая скорость, км/ч 1 - 4

Caterpillar (ÑØÀ) Âomag BW-64AC (Ãåðìàíèÿ)

1.9.

Êàòîê ñàìîõîäíûé, ïíåâìîêîëåñíûé (ÄÓ-65)

1

0,5

0,25

Масса, т 16, ширина уплотнения, см 170, рабочая скорость, км/ч до 8

Caterpillar PF-300 (ÑØÀ)

Bomag BW-20h (Ãåðìàíèÿ)

1.10.

Îáîðóäîâàíèå äëÿ î÷èñòêè è ïðîôèëèðîâàíèÿ êàíàâ è êþâåòîâ

1

0,5

0,5

Оборудование к автогрейдеру

- вылет отвала, м 1,5,

- глубина копания, м до 1

и экскаватору-планировщику

- глубина копания, м до 5

Автогрейдер «Вамасс» (Финляндия)

Экскаватор-планировщик UDS-114 (Чехия)

1.11.

Оборудование для очистки лотков и водопропускных труб (КО-815, КО-804)

1

0,5

0,25

Гидромонитор к поливомоечному оборудованию КДМ. Оборудование для прочистки труб к машине «Сокол» (АО «Томез»)

Гидромонитор к поливомоечному оборудованию на шасси «Унимог» (Германия)

1.12.

Погрузочное оборудование с ковшом и набором для очистки полосы отвода, разделительной полосы, обочин и откосов от мусора и посторонних предметов

1

0,5

0,5

Манипулятор МГ-500, грузоподъемностью, т 0,5, оборудование МД-4 с ЛВ-19В и грейферным ковшом, м3 0,25

Навесное погрузочное оборудование с грейферным ковшом на шасси «Унимог» (Германия)

1.13.

Оборудование для скашивания травы в полосе отвода, на разделительной полосе, обочинах и откосах (дисковая косилка)

4

2

1

Ширина окашивания, м 1,2 - 2,0, угол наклона, град. до 40°, вылет, м 4 - 6, рабочая скорость, км/ч до 5

Косилка ME 700 на шасси «Унимог» (Германия). SUPERWINNER (Польша)

1.14.

Оборудование для срезки кустарника и мелколесья на обочинах, откосах и разделительной полосе

1

0,5

0,5

Ширина срезки, м 2 - 1,5, вылет, м 4 - 6

Кусторез на гидроманипуляторе на шасси «Унимог» (Германия)

1.15.

Оборудование для переработки срезанного кустарника и мелколесья в щепку

1

0,5

0,5

Производительность, м3/ч до 3

Кусторез-измельчитель на базе шасси «Унимог»

1.16.

Ручной кусторез (сучкорез)

5

3

2

Диаметр диска, см 30

Husqvarna (Швеция)

1.17.

Оборудование для внесения химикатов при химическом способе борьбы с нежелательной растительностью

1

0,5

0,25

Ранцевый распылитель емкостью, л 10 - 15

Оборудование к кусторезу для внесения химикатов на шасси «Унимог» (Германия)

1.18.

Экскаватор с ковшом 0,4 - 0,6 м3 со сменным оборудованием для планировки и уплотнения откосов

0,5

0,5

0,5

Неполно-поворотный гидравлический со сменным рабочим оборудованием

Навесное оборудование на шасси «Унимог» (Германия)

1.19.

Автокран

1

0,5

0,25

Грузоподъемность, т до 16

Автокраны «Либхер» (Германия)

1.20.

Автогидроподъемник (АГП 18.02) с комплектом инструмента

1

на 20 км электроосвещения

0,5

на 20 км электроосвещения

-

Высота подъема, м до 18, грузоподъемность, кг 300

Навесное подъемное оборудование на шасси «Унимог» (Германия)

1.21.

Машина с оборудованием для разметки дорог краской или термопластиком:

0,5

0,25

0,10 (кроме гравийно-щебеночных покрытий)

Рабочая скорость, км/ч до 6,0, ширина наносимых линий, м: термопластиком 0,1 - 0,2;

краской 0,1 - 0,3, котел для предварительного разогрева, м3 14, грейфер грузоподъемностью, т до 2

Сменное оборудование для маркировки дорог на шасси «Унимог» (Германия) Hofmann H-26-2 (Германия)

- оборудование для разметки краской

0,5

0,25

0,10

 

- оборудование для разметки термопластиком

0,34

0,17

-

Linatex Ync (США) Cote-L Ynd (США)

1.22.

Автомобиль-самосвал со съемной платформой ЗИЛ-ММЗ-49525 для уборки мусора

0,5

0,25

-

Вместимость платформы, м3 8,0, грузоподъемность, т 5

FAUN (Германия)

1.23.

Машина-ассенизатор (КО-507А, КО-519)

0,5

0,25

-

Вместимость цистерны, м3 10, производительность, м3/ч 10

На базе шасси «Унимог»

1.24.

Машина дорожного мастера на базе автомобилей «Газель» или «Бычок»

2

1

1

Состав звена, чел. 3 - 4, отсек для необходимых инструментов, дорожных знаков, оборудования для покраски элементов обстановки дороги (барьерных ограждений, автопавильонов, дорожных знаков и т.п.), сварочного оборудования, мотосучкорезов и др.

На базе шасси «Унимог»

1.25.

Автобус для перевозки рабочих

1

0,5

0,5

Вместимость, чел., не более 20

Мерседес (Германия) и др.

II. МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

2.1.

Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч.

4

учетом п. 1

2

учетом п. 1

1

учетом п. 1

Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций

«Ролак». «Арктик-машин» (Финляндия) и др.

2.1.1.

Для очистки дорог от снега и распределения противогололедных материалов (в твердом и жидком виде)

8 (6 полос)

4

2

Одноотвальный плуг, боковой отвал, м 1,6, средний отвал, м 2,5, ширина очистки, м 2,5; щетка, ширина, м 2,30; рабочая скорость, км/ч 10 - 60.

Емкость кузова, м3 6 - 8: ширина распределения, м 7,0 - 10,0; плотность посыпки, г/м2 10 - 400. Емкость цистерны, м3 6 - 8; ширина распределения, м 3,5 - 7,0, плотность розлива, г/м2 10 - 150

Навесное снегоочистительное оборудование на шасси «Унимог» (Германия).

Распределители фирм SCHMIDT, PIETSCH. NIDO (Германия)

«Sisu» (Финляндия)

2.2.

Машины и оборудование для уборки уплотненного снега

2

1

1

Автогреидер ширина захвата, м 2,5 - 3,0.

Шнекороторный снегоочиститель ширина захвата, м 2,5 - 3,2, производительность, т/ч не менее 1200

Средние отвалы AM ТЕНО (Финляндия).

Шнекороторный снегоочиститель на шасси «Унимог» (Германия)

2.3.

Универсальная малогабаритная машина (ДКТ-504) на базе мотоблока для снегоочистки тротуаров, площадок отдыха, а также в стесненных условиях

3

2

1

Монтируется на мотоблоке с двигателем мощностью 6 кВт щетка; угол поворота, град. 30, диаметр, м 0,4, частота вращения ротора, об/мин 200, масса, кг 49;

плуг: угол поворота, град. 30, рабочая скорость, км/ч 1,1, ширина захвата, м 1,0, масса, кг 20;

ротор для перекидки снега: ширина захвата, м 0,67, частота вращения ротора. об/мин 1000, дальность отбрасывания, м 5,0, масса, кг 52

Husqvarna (Швеция)

2.4.

Машины для работы на базах противогололедных материалов

3

2

2

Бульдозер на тракторе: мощность двигателя, кВт 55 - 75, класс тяги, тн 3,0.

Погрузчик: грузоподъемность, т 2,5, вместимость ковша, м3 1,5, высота подъема, м 2,7.

Экскаватор: вместимость ковша, м3 до 1

Бульдозеры и погрузчики фирмы «Камацу» (Япония)

2.5.

Машина с оборудованием для уборки снега за ограждениями

2

1

-

Аналог в Кемеровавтодоре. Подлежит комиссионной приемке, доработке и серийному производству

На базе шасси «Унимог»

III. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ МОСТОВ И ДРУГИХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

3.1.

Машина для осмотра и ремонта мостов (АООТ «Автогидроподъемник» АГПМ-18/9-7,5)

или

Машина для обследования и ремонта мостов [АВС-60 (на шасси ЗИЛ-53001), а также на шасси МАЗ (длина рабочей площадки, м 9)]

1 машина на специализированную бригаду

Вылет под мостом, м до 20; грузоподъемность, т 0,4; высота опускания площадки, м 8, ширина площадки, м 8.

Снижение платформы под мост относительно уровня проезжей части, м 4, максимальная нагрузка на край платформы, т 0,3, длина рабочей платформы, м 6, угол поворота платформы под мостом, град. 180.

Aspen Aerials ИВ-60
(США)

Barin AB9 (Италия)

Moog MBL 1300T (Германия)

3.2.

Комплект оборудования для устранения поверхностных дефектов ж/б мостов

-"-

Дизель агрегат мощностью, кВт 15, электротрамбовка. Цемент-пушка СБ-67. Нарезчик швов. Компрессор производительностью, м3/мин до 2,5

Машина для торкретирования ц/б поверхностей «Пуцмайстер» (Германия)

3.3.

Оборудование для инъецирования специальных составов в трещины и пустоты

-"-

Производительность, м3/см 1 - 2

Putzmeister RMP-1000 (Германия)

HibraTech (США)

Pumps Ync (США)

3.4.

Машина с поливомоечным оборудованием для промывки опорных частей и других элементов дороги(труб)

-"-

Вместимость цистерны, м3 6, длина шланга, м до 20

-

3.5.

Электростанция передвижная

-"-

Мощность, кВт 30

-

3.6.

Компрессор

-"-

Производительность, м3/мин до 10

-

3.7.

Бетоно-растворомешалка

1 на специализированную бригаду

Объем готового замеса, л 65

-

3.8.

Котел для подогрева битума

2 на специализированную бригаду

Вместимость, м3 до 1

-

3.9.

Электрогазосварочный агрегат (АДД-311)

1 на специализированную бригаду

Тип - передвижной

-

3.10.

Инвентарные подмостки

-"-

Лестница длиной, м до 8; монтажная площадка, м2 3

-

3.11.

Автомобиль «Газель» для перевозки бригады

-"-

Состав бригады, чел. 4 - 5, отсек для мелкого оборудования, инструментов и дорожных знаков

-

Примечания: 1. Машины, указанные в п.п. 1.6. - 1.9., предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.

2. Нормативы по п.п. 1.6. - 1.9. установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на коэффициенты; для I зоны - 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.

3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие «Нормативы» предусматривают также необходимость наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекта для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км.

4. В графе 3 пункта 2.1. указано количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.

5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16. количество кусторезов (сучкорезов) уточняется в зависимости от протяжения лесопосадок и объема работ.

6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4. указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.

7. В раздел III. «Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений» приняты из расчета на 1 специализированную бригаду, которая может выполнять работы по содержанию 1000 - 1200 пог.м. мостов в год.

8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник «Строительная, дорожная и специализированная техника». - М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1998, 129085, г. Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).

Приложение 1.

Поправочные коэффициенты для определения нормативов потребности в снегоочистительной технике

№ п/п

Районы по трудности снегоборьбы

Поправочный коэффициент

1

2

3

1.

I. Районы легкой снегоборьбы:

Калининградская область, южная часть Республики Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края, республики Дагестан, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, южные части Астраханской и Ростовской областей, Читинская и Амурская области, юго-западная часть Хабаровского края.

1,0

2.

II. Районы средней трудности снегоборьбы:

Республика Карелия, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Костромская, Вологодская, Смоленская, Брянская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Московская, Ивановская области, южные части Республики КОМИ и Архангельской области, Кировская, Пермская, Волгоградская, Томская, Свердловская, Иркутская, Челябинская, Курганская области, Республика Удмуртия, Тюменская область (кроме Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов), северные части Омской, Ростовской, Астраханской, Нижегородской и Калужской областей, северная часть Республики Калмыкия, Хабаровский край (кроме юго-западной части), республики Тува, Бурятия, Саха (Якутия) южнее Северного полярного круга, Приморский и Красноярский края (кроме его юго-западной части и Таймырского автономного округа).

1,5

3.

III. Районы трудной и очень трудной снегоборьбы:

остальная часть Архангельской области, Тульская, Орловская, Курская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская области, республики Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Чувашия, Башкортостан, Саратовская и Ульяновская области, южная часть Нижегородской, Омской и Калужской областей, Мурманская область, Новосибирская и Кемеровская области, остальная часть Красноярского края, Республика Алтай, остальная часть Республики КОМИ, Магаданская область, остальная часть Республики Саха (Якутия), Самарская и Оренбургская области, Алтайский край, Сахалинская область, Камчатская область, Корякский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский автономный округ, побережье Чукотского автономного округа в пределах Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова морей.

2,0

Приложение 2.

Расчет потребности основных типов специальных машин и оборудования.

А. Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине.

                                                       (1)

где F - обрабатываемая площадь проезжей части, м2;

кц - коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади F за сезон (принято кц = 10,0);

кпр - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины (кпр =1,2);

Пэ - эксплуатационная производительность машины, м2/ч:

Тс - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;

mт - число дней возможной работы машины за сезон, сут;

кип - коэффициент использования парка (кип = 0,7).

Б. Машины и оборудование для скашивания травы.

                                                    (2)

где Fт - площадь скашивания травы на обочинах, откосах и полосе отвода, м2;

кпрк - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки (кпрк = 1,1);

кцт - коэффициент цикла (принято кцт = 2,0);

Пэт - эксплуатационная производительность машины, оборудования, м2/ч;

Тст - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;

mэт - число дней работы машины за сезон, сут;

кип - коэффициент использования парка (кип = 0,7).

В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов.

                                                      (3)

где Lтр - длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, км;

кцтр - коэффициент цикла (кцтр = 1,0);

Пэтр - эксплуатационная производительность машины, м/ч;

Тстр - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут:

mэтр - число дней работы машины за сезон, сут;

кип - коэффициент использования парка (кип = 0,7).

Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин, просадок.

                                                     (4)

где Fя - площадь устраняемых дефектов, м2;

кця - коэффициент цикла (принято кця = 1,0);

Пэя - эксплуатационная производительность машины по заделке дефектов а/б смесью, м3/ч;

Тся - продолжительность работы машины в течение суток, ч;

mэя - число дней работы машины в течение сезона, сут;

кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).

Д. Плужно-щеточные снегоочистители для легких условий снегоборьбы.

                                                   (5)

где Fсн - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, м2:

кцсн - коэффициент цикла;

ктрс - коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);

Пэсн - эксплуатационная производительность снегоочистителя, тыс. м2/ч;

Тэсн - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;

mэсн - количество дней работы машины в течение сезона, сут;

кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).

Е. Распределители противогололедных материалов.

                                             (6)

где Fрп - площадь проезжей части, подлежащая обработке противогололедными материалами, м2;

кцрп - коэффициент цикла;

Пэрп - эксплуатационная производительность распределителя, тыс. м2/ч;

Тсрп - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;

mэрп - количество дней работы машины в течение сезона, сут;

кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).

Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим «черным») и цементобетонным покрытиями.

а) для разметки краской

                                                (7)

где Lpз - длина дорожной разметки, п.м;

кцрз - коэффициент цикла (кцрз = 1,0);

Пэрз - эксплуатационная производительность оборудования маркировочной машины, п.м/ч;

Тсрз - средняя продолжительность работы машины в течение суток, ч;

mэрз - число дней работы машины за сезон, сут;

кип - коэффициент использования машин (кип = 0,7).

б) для разметки термопластиком

коэффициент цикла кцрз = 1/3 » 0,33 (разметка термопластиком выполняется один раз в три года).

3. Комплект машин для поверхностной обработки с применением битума.

Состав комплекта            Автогудронатор;

Щебнераспределитель;

Каток самоходный средний, комбинированного действия;

Каток самоходный тяжелый пневмоколесный.

а) автогудронатор.

                                                           (8)

где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за сезон, тыс. м2;

Примечание: Поверхностную обработку возобновляют один раз в три года.

кпер - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора (кпер = 1,1);

Па - эксплуатационная производительность автогудронатора в день (в смену), тыс. м2/см;

mа - число рабочих дней (смен) за сезон, сут;

кИП - коэффициент использования машин (кИП = 0,7).

Примечание: В расчете должна учитываться предварительная подгрунтовка покрытия жидким битумом.

б) щебнераспределитель.

                                                             (9)

где Foб - площадь проезжей части, обработанная битумом за сезон, тыс. м2;

ПЩ - эксплуатационная производительность щебнераспределителя в день (в смену), тыс. м2/см;

mЩ - число рабочих дней (смен) в году, сут;

кИП - коэффициент использования машин (кИП = 0,7).

в) катки.

                                                           (10)

где Fоб - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс. м2;

кПЕР - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (кПЕР = 1,1);

кПРОХ - количество проходов катка по данному следу (кПРОХ = 3):

ПКС - эксплуатационная производительность катка в день (в смену), тыс. м2/см;

mКC - число рабочих дней (смен) катка за сезон, сут;

кИП - коэффициент использования машин (кИП = 0,7).


Приложение 3

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Схема 1.

ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель

ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол, обор. «Тройка»

2.

Плужно-щеточный одноотвапьный снегоочиститель с боковым отвалом

То же

3.

Шнекороторный снегоочиститель

ДЭ-210Б, ДЭ-206

Схема 2.

ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Плужно-щеточный одноотвальныи снегоочиститель

ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол, обор. «Тройка»

2.

Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель с боковым отвалом

То же

3.

Автогрейдер

ДЗ-180, ДЗ-143, ДЗ-122

4.

Шнекороторный снегоочиститель

ДЭ-210Б, ДЭ-206

5.

Валоразбрасыватель - боковая снегоуборочная фреза

Шмидт SF-Z-3 к шасси «Унимог»

Схема 3

ПАТРУЛЬНАЯ УБОРКА СНЕГА НА ДОРОГАХ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель

ЭД-403, ЭД-226, «Сокол», оборудование «Тройка»

la.

Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом

То же

2.

Шнекороторный снегоочиститель

ДЭ-210Б, ДЭ-226

Схема 4

ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА (СКОРОСТНАЯ)

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Одноотвальные плужные снегоочистители, работающие в скоростном режиме

SAL03008 на КАМАЗ 53213, Сокол, КУМ 5551, Ролак, Арктик машин, Тройка

2.

Фронтальная или задняя щетка

MPS26H-C отвалом к «Унимогу» и КУМ 5551; LKC18-Н-фронтальная, НКС22 -задненавесная

Схема 5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Распределитель противогололедных материалов

SAL03008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403,

2.

Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель

ЭД-226, КО-80601, PIETSCH (жидкие материалы)

2а.

Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом

Сокол ЭД-403, ЭД-226

Схема 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Распределитель противогололедных материалов

SAL03008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, ЭД-226, Сокол (АО Томез)

2.

Фронтальная или задненавесная щетка

MPS26H-c отвалом к «Унимогу» и КУМ 5551; LКС18-Н-фронтальная, НКС22-задненавесная

Схема 7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Распределитель жидких противогололедных материалов

ЭД-403А, ДКТ-503

2.

Фронтальная или задненавесная щетка

MPS26H-C отвалом к «Унимогу» и КУМ 5551; LKC18-Н-фронтальная, НКС22-задненавесная

Схема 8

ОЧИСТКА ДОРОГИ ОТ СНЕЖНОГО НАКАТА

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Распределитель твердых противогололедных материалов

SAL03008 на КАМАЗ 53213, Сокол (АО Томез), ЭД-403, РП-1

2.

Автомобиль с оборудованием (средний отвал) для снятия снегового наката

Тройка2 на КаМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ

3.

Автогрейдер

ДЗ-180 с рыхлителем

Схема 9

УБОРКА СНЕГА НА ПУТЕПРОВОДАХ

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Плужно-щеточный снегоочиститель
ЭД-403, ЭД-226, SAL03008, Сокол

1а.

Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом

То же

2.

Шнекороторный снегоочиститель с погрузочным патрубком

ДЭ-210Б, ДЭ-226

3.

Самосвал с наращенными бортами

ЗИЛ-ММЗ-45063, КаМАЗ-55118

4.

Может заменяться лаповым погрузчиком

КО-206А

Схема 10

УБОРКА СНЕГА НА ОГРАНИЧЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ, НА ТРОТУАРАХ ЗА БАРЬЕРНЫМИ ОГРАЖДЕНИЯМИ

СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Наименование

Марка

1.

Снегоуборочная фреза на рычажном подвесе в комплекте к косилке

Косилка FM-E, ME (Шмидт) к автомобилю И800-И2150

2.

Малогабаритный снегоочиститель отбрасывающего действия

Хонда HS621, HS622, Хускварна 8-26Т, 4-21


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 1

1. Основные положения. 2

2. Основные технологические процессы при содержании автомобильных дорог. 2

3. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог. 3

Приложение 1. Поправочные коэффициенты для определения нормативов потребности в снегоочистительной технике. 9

Приложение 2. Расчет потребности основных типов специальных машин и оборудования. 10

Приложение 3. Основные схемы производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. 14