Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
98.00 ₽

Купить РД 14-119-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Отменен приказом Госгортехнадзора РФ от 15.03.2004 г. N 38

 
Дата введения01.12.1996
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия15.03.2004
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

07.10.1996УтвержденГосгортехнадзор России150
РазработанГосгортехнадзор России

Procedural Guidelines for Monitoring Compliance With Requirements of Safety Codes and Standards of Engineering Design Documents for Processes and Facilities for Grain Storage and Processing

Утверждены
приказом Госгортехнадзора России
от 7 октября 1996 г. № 150
Срок введения в действие 01.12.96 г.

Методические указания
по проведению надзора за соблюдением требований норм и правил безопасности в проектно-конструкторской документации производств и объектов по хранению и переработке зерна

РД 14-119-96

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие методические указания (в дальнейшем Указания) разработаны в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным Указом Президента РФ № 234 от 18.02.93; Положением об округе Федерального горного и промышленного надзора России; Перечнем прав должностных лиц системы Госгортехнадзора России; Типовым положением о проектно-конструкторской инспекции РД 03-65-94, утвержденным приказом по Госгортехнадзору РФ № 86 от 03.06.94; Положением о региональной проектно-конструкторской инспекции (РПКИ) по надзору на предприятиях по хранению и переработке зерна, утвержденным начальником округа, при котором действует РПКИ.

1.2. Указания предназначены для надзорных органов, осуществляющих функции государственного надзора по соблюдению требований безопасности в проектно-конструкторской документации для производств и объектов по хранению и переработке зерна.

1.3. Указания устанавливают порядок рассмотрения проектной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение поднадзорных предприятий (объектов) по хранению и переработке зерна на соответствие современным требованиям действующих нормативных документов по обеспечению безопасной устойчивой работы производств, последующей безопасной эксплуатации зданий и сооружений и находящегося в них оборудования, предупреждения взрывов и пожаров, технической готовности к локализации и ликвидации аварийных ситуаций, защите людей.

1.4. Надзор за соблюдением в проектно-конструкторской документации всех требований безопасности проводится силами РПКИ, созданных в соответствии с приказом Госгортехнадзора России № 19 от 02.04.92.

1.5. Надзор проводится выборочно для предприятий (производств и объектов), поднадзорных Госгортехнадзору России, и проектных организаций при получении лицензий.

1.6. Нормативно-правовой основой, надзора при рассмотрении проектно-конструкторской документации являются нормативно-техническая документация (НТД), утвержденная в установленном порядке, и другие нормативные акты, в части, относящейся к компетенции Госгортехнадзора России (стандарты, СНиПы, ведомственные и отраслевые документы и др.).

1.7. Основной задачей надзора является выявление допущенных отклонений от требований норм и правил безопасности в проектно-конструкторской документации с целью их своевременного устранения путем внесения в техническую документацию соответствующих корректив до начала строительства или в процессе строительно-монтажных работ, обеспечив тем самым соблюдение норм безопасности при последующей эксплуатации объектов.

1.8. Сведения о намечаемом строительстве, реконструкции и техническом перевооружении всех поднадзорных производств и объектов по хранению и переработке зерна, полученные от предприятий, проектных организаций, и др., должны представляться округами в Отдел по надзору на предприятиях по хранению и переработке зерна Госгортехнадзора России по установленной форме ежегодно не позднее 01.12 года, предшествующего планируемому. Отдел доводит эти сведения до РПКИ, которые на их основе формируют свои квартальные планы, согласовываемыми Отделом и утверждаемыми округами, в состав которых входят соответствующие РПКИ.

1.9. Перечень объектов, подлежащих надзору и включенных в квартальные планы РПКИ, доводится ими до соответствующих инспекций по надзору на предприятиях по хранению и переработке зерна.

1.10. Проектная документация объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения на поднадзорных предприятиях, не включенных в планы РПКИ, рассматривается работниками инспекций по надзору на предприятиях по хранению и переработке зерна в части соблюдения в проекте требований безопасности.

В случае невозможности у работников инспекций объективно и правильно оценить полноту и правильность принятых в проектах решений, следует обращаться в Отдел по надзору на предприятиях по хранению и переработке зерна Госгортехнадзора России для включения этой работы в план работы соответствующей РПКИ.

1.11. Для участия в рассмотрении проектов могут привлекаться эксперты из числа наиболее квалифицированных специалистов соответствующего профиля производственных предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и прочих организаций.

1.12. Проектные организации, не имеющие лицензии Госгортехнадзора России на проектирование объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения для поднадзорных предприятий, лишаются права проектирования таких объектов.

2. ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Перечень производств и объектов, по проектам которых намечено проведение надзора, вносится в квартальные планы работы РПКИ.

2.2. Проведение надзора должно начинаться со сбора информации о сроках завершения проектирования, передаче заказчику проектной документации и ее комплектность.

2.3. Проектную документацию следует получать у заказчика. Отраслевые инспекции должны оказывать содействие РПКИ по своевременному получению от поднадзорного округу предприятия проектной документации. Объем передаваемой на рассмотрение документации определяется РПКИ и согласовывается с нею заранее.

В отдельных случаях (при согласовании с заказчиком) она может быть получена непосредственно у разработчиков проекта. После завершения рассмотрения проекта вся полученная документация возвращается заказчику (или разработчику проекта).

2.4. Рассмотрение документации может проводиться как целиком всего проекта, так и отдельных его разделов. При поэтапном рассмотрении проекта по разделам или очередям строительства предварительно согласованный порядок и сроки проведения надзора могут уточняться с заказчиком.

2.5. При осуществлении надзора за проектами реконструкции и технического перевооружения кроме проектно-конструкторской документации в случае необходимости рассмотрению подлежат материалы технического обследования состояния зданий и сооружений.

2.6. Если при рассмотрении проектов реконструкции или технического перевооружения представленных материалов окажется недостаточно и потребуются какие-то другие материалы, они должны быть запрошены дополнительно.

3. ПЕРЕЧЕНЬ РАССМАТРИВАЕМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОВЕРЯЕМЫХ ВОПРОСОВ ПРИ НАДЗОРЕ ЗА ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

3.1. Рассмотрению подлежит рабочий проект или рабочая документация на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение поднадзорных предприятий (объектов).

3.2. При проведении надзора следует установить достаточность предусмотренных проектом мер безопасности, особенно в части обеспечения взрывозащиты и взрывопредупреждения зданий, сооружений и оборудования.

При рассмотрении проектов реконструкции и технического перевооружения недопустимы отступления от тех или иных нормативных требований по безопасности, мотивированные экономической или какой-либо другой целесообразностью со стороны заказчика или проектной организации.

3.3. В составе рабочего проекта (рабочей документации) рассмотрению подлежат следующие разделы:

3.3.1. Паспорт проекта.

3.3.2. Общая пояснительная записка.

3.3.3. Охрана труда и взрывопожаробезопасность (самостоятельный раздел или в составе общей пояснительной записки).

3.3.4. Генеральный план.

3.3.5. Архитектурно-строительная часть.

3.3.6. Технологическая часть.

3.3.7. Электротехническая часть.

3.3.8. Автоматика.

3.3.9. Отопление и вентиляция.

3.3.10. Водоснабжение и канализация (в части пожарного водоснабжения).

3.3.11. Другие разделы, связанные с безопасностью (по усмотрению РПКИ).

3.4. По материалам рабочего проекта (рабочей документации) необходимо рассматривать и анализировать следующие вопросы:

3.4.1. Наличие в общих указаниях записи о том, что технические решения, принятые при проектировании, соответствуют требованиям противовзрывных и противопожарных норм и обеспечивают безопасную эксплуатацию объекта при соблюдении мер, предусмотренных в рабочем проекте, давая оценку достаточности этих мер.

3.4.2. Правильность категорирования производственных помещений и зданий по взрывной и пожарной опасности.

3.4.3. Соответствие требованиям действующих правил и норм объемно-планировочных и конструктивных решений (обеспеченности помещений легкосбрасываемыми конструкциями - ЛСК: этажности зданий и размещения производственных помещений; огнестойкости конструкций; типа и устройства лестничных клеток, лифтовых холлов, тамбур-шлюзов; ширины и уклонов лестниц; путей эвакуации людей; устройств соединительных тоннелей и галерей между зданиями; проемов и их заполнений; полов и отделки помещений; наличия, размещения и устройства встроенных помещений, площадок, антресолей, ограждений и др.).

При необходимости следует проанализировать, как учтена возможность повышенной временной нагрузки от давления, развиваемого при взрыве в помещениях, и условия срабатывания ЛСК.

3.4.4. Схемы и типы отопления и вентиляции, размещение трубопроводов и воздуховодов для систем воздушного отопления и вентиляции, их конструкции и материалы, типы отопительных приборов, обеспечение подпора воздуха в помещениях, удаление дыма при пожаре, наличие оборудования во взрывозащищенном исполнении, его размещение и т.д.

3.4.5. Электрооборудование, электроосвещение, связь, сигнализация (в том числе пожарная), размещение электропомещений и т.д. Наличие молниезащиты, зануления и заземления оборудования.

3.4.6. Наличие дистанционного автоматизированного управления и дистанционного контроля за работой машин и механизмов, а также местного управления у каждой машины с возможностью аварийной остановки электродвигателей. Контроль и регулировка загрузки оборудования и емкостей продуктом. Блокировку электродвигателей технологического, транспортного и аспирационного оборудования, в том числе аварийная.

3.4.7. Дистанционное измерение температуры продукта, наличие и места установки приборов и устройств для термометрии, в том числе контроль температуры мягкого сырья, наличие датчиков уровня, подпора, реле контроля скорости, конечных выключателей, предохранительных клапанов, манометров и др.

3.4.8. Защищенность оборудования взрыворазрядителями (места установки, площади их проходных сечений и отводящих трубопроводов, объединение в коллекторы от группы оборудования, величина коэффициентов местных сопротивлений и т.д.).

3.4.9. Оснащение оборудования цехов и участков системами локализации взрыва (СЛВ).

3.4.10. Соответствие проектно-конструкторских решений, заложенных в проекте, современному уровню развития техники и технологии по вопросам безопасности.

Примечание: П.п. 3.3 и 3.4 устанавливают обязательный перечень рассматриваемых вопросов и разделов проекта. При необходимости дополнительный перечень рассматриваемых вопросов определяется РПКИ.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Результаты рассмотрения проектно-конструкторской документации оформляются в виде акта, который подписывается всеми специалистами, участвовавшими в его рассмотрении как в целом, так и отдельных разделов. В тех случаях, когда при рассмотрении документации выявлены нарушения требований норм и правил безопасности, составляется предписание, которое также подписывается всеми специалистами, участвующими в рассмотрении проекта. При отсутствии нарушений предписание не составляется.

4.2. Предписание должно содержать:

- наименование организации, составившей предписание;

- порядковый номер или шифр предписания;

- наименование проекта;

- полное или краткое наименование заказчика;

- полное или краткое наименование организации-разработчика проекта;

- год разработки проекта;

- год и месяц составления предписания;

- город, где расположена РПКИ, составившая предписание, с указанием почтового адреса и номера телефона;

- перечень представленной проектно-конструкторской документации с указанием номеров и шифров разделов проекта, альбомов и т.п.;

- выявленные отклонения от требований нормативно-технической документации (НТД);

- требования, начинающиеся со слов "ПРЕДЛАГАЕТСЯ" или "ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ":

а) о доработке или корректировке проектной документации по устранению выявленных нарушений и являющиеся обязательными для заказчика (разработчика проекта);

б) по информированию РПКИ об устранении выявленных отклонений от требований НТД;

в) о представлении проектной документации на повторное рассмотрение (при необходимости).

4.3. Любое из выявленных нарушений требований НТД в обязательном порядке должно аргументироваться ссылкой на наименование нормативного документа с точным указанием пунктов (разделов) соответствующего документа.

Не допускается отмечать отступление от требований НТД без необходимой ссылки. Не допускается также считать нарушением неиспользование какого-либо нормативно-технического документа, если при этом не выявлено конкретного отступления от его требований.

4.4. При первой ссылке на какой-либо документ следует приводить его полное наименование, а при последующих (на этот же документ) он может даваться в сокращенном виде. Принятые сокращения указываются в тексте сразу после первого упоминания или в сноске на той же странице.

При наличии в конце предписания списка использованных нормативно-технических документов допускается ссылку в тексте предписания давать на тот порядковый номер, под которым этот документ значится в списке. В этом случае номер документа в тексте указывается в квадратных скобках после номера пункта (раздела) этого документа.

4.5. Предписания составляются в трех экземплярах. Первый экземпляр вручается или направляется заказчику, который в последнем случае уведомляет РПКИ о его получении, второй экземпляр - начальнику инспекции того округа Госгортехнадзора России, на территории которого находится данное поднадзорное предприятие. Допускается направление первого экземпляра также начальнику инспекции для вручения его заказчику и сообщения о том в РПКИ. Третий экземпляр предписания с подписями исполнителей хранится в РПКИ. При необходимости копии предписаний могут высылаться разработчикам проектно-конструкторской документации и другим заинтересованным организациям.

В тех случаях, когда предписание не составляется, заказчику, начальнику инспекции соответствующего округа и при необходимости другим заинтересованным организациям направляется акт о результатах рассмотрения проекта за подписью всех специалистов, проводивших рассмотрение документации.

Все предписания и акты направляются с сопроводительными письмами за подписью руководителя РПКИ.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Подготовка к рассмотрению проектно-конструкторской документации. 2

3. Перечень рассматриваемой документации и проверяемых вопросов при надзоре за проектно-конструкторской документацией. 3

4. Оформление результатов рассмотрения проектно-конструкторской документации. 4