Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
248.00 ₽

Купить ТР 95.01-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Регламент определяет последовательность производства строительно-монтажных работ с целью требований к надежности и качеству строительства из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общая часть

II Технологический регламент строительства дорог из сборных железобетонных конструкций

     2.1 Общие положения

     2.2 Технологический регламент

     2.3 Сдаточно-приемочные испытания

     2.4 Основные правила безопасности

III Технологический регламент строительства дорог из монолитного бетона

     3.1 Общие положения

     3.2 Технологический регламент

     3.3 Сдаточно-приемочные испытания

     3.4 Основные правила безопасности

 
Дата введения30.06.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанНИИМосстрой Департамента строительства
ИзданНИИМосстрой2000 г.
УтвержденПравительство Москвы

Standard Procedure for Construction and Installation Practices for Erection of Buildings and Structures - 01: Road Construction Using Precast Reinforced Concrete Elements and Cast-in-Place Concrete

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

производства строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений

01. СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

ТР 95.01-99

МОСКВА-2000

Технологический регламент разработан по 11 видам производства строительно-монтажных работ, каждый из которых издан отдельным томом:

1. Строительство дорог из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона (ТР 95.01-99);

2. Монтаж наружных тепловых сетей с индустриальной теплоизоляцией (ТР 95.02-99);

3. Возведение свайных фундаментов (ТР 95.03-99);

4. Устройство дренажей (ТР 95.04-99);

5. Устройство рулонных и черепичных кровель (ТР 95.05-99);

6. Теплоизоляция стыков наружных стеновых панелей (ТР 95.06-99);

7. Герметизация стыков наружных ограждающих конструкций (ТР 95.07-99);

8. Монтаж внутренних сетей холодного и горячего водоснабжения (ТР 95.08-99);

9. Устройство полов (ТР 95.09-99);

10. Облицовка стен плитками (ТР 95.10-99);

11. Производство малярных фасадных работ (ТР 95.11-99).

Технологический регламент разработан ГУП «НИИМосстрой»:

- Белоусов Е.Д., д.т.н., профессор, директор; тел. (095) 147-4002

- Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.

- с участием ГУ «Мосстройлицензия»

Емельянов Ю.П., руководитель ГУ

и ПКТИ «Промстрой» Едличка С.Ю., генеральный директор

Технологический регламент согласован с АО ХК «Главмосстрой», ОАО «Мосинжстрой», ГУ «Мосстройлицензия», ГУП «Мосстройсертификация» и утвержден Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли.

Том 01 «Строительство дорог из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона» ТР 95.01-99 разработан лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой»:

- Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией; тел. (095) 147-42-95

- Гольдин В.М., к.т.н., старший научный сотрудник; тел. (095) 143-58-50

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая часть. 2

II. Технологический регламент строительства дорог из сборных железобетонных конструкций. 2

2.1 Общие положения. 2

2.2 Технологический регламент. 3

2.3 Сдаточно-приемочные испытания. 6

2.4. Основные правила безопасности. 7

III. Технологический регламент строительства дорог из монолитного бетона. 7

3.1. Общие положения. 7

3.2. Технологический регламент. 7

3.3. Сдаточно-приемочные испытания. 13

3.4. Основные правила безопасности. 13

 

Правительство Москвы

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

Технологический регламент производства строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений

01. Строительство дорог из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона

ТР 95.01-99

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технологический регламент определяет последовательность производства строительно-монтажных работ с целью требований к надежности и качеству строительства из сборных железобетонных конструкций и монолитного бетона.

1.2. Регламент предназначен для производственного персонала строек, осуществляющего операционный самоконтроль качества строительных работ, специалистов строительных организаций или специальных служб, привлекаемых со стороны, органов Госархстройнадзора, технического надзора заказчика и других городских структур, осуществляющих функции контроля (надзора) за качеством строительного производства.

1.3. Регламент определяет последовательность выполнения технологических процессов строительства дороги, состав и основные параметры процесса, используемые материалы и приспособления, средства механизации.

1.4. Регламент определяет:

· возведение насыпей земляного полотна из однородных грунтов определенной влажности;

· уплотнение верхней части земляного полотна в пределах «Купл.» - 0,98 - 1,0;

· высоту слоя дорожного основания покрытия, их ровность, прочность, продольные и поперечные уклоны дороги;

· соответствие площади укладываемого монолитного бетонного покрытия указанным в проекте расстояниям между поперечными и продольными швами;

· соответствие высоты бордюрных камней над поверхностью монолитного или сборного покрытия;

· необходимость ухода за монолитным свежеуложенным бетонным покрытием.

1.5. Регламент определяет основные правила безопасности строительства и сдаточно-приемочные испытания построенной дороги.

1.6. Настоящий Регламент должны использовать строительные и проектные организации, технический надзор заказчика, а также органы лицензирования, сертификации и надзора в части обеспечения качества и надежности строительной продукции.

Разработан:

НИИМосстроем

Утвержден:

Начальник Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли

А. И. Воронин

Дата введения в действие:

«30» июня 2000 г.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1 Общие положения

1. Настоящий регламент распространяется на строительство дорог из сборных железобетонных конструкций.

2. Регламент определяет технологическую последовательность работ, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для строительства дорог из сборных железобетонных конструкций.

3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», ГОСТ 21924.0-84 - ГОСТ 21924.3-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог», ВСН 1-94 «Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог», СНиП III-40-80* «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ».

2.2 Технологический регламент

№№ п/п

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

Подготовительные работы

1.

Подготовка трассы дороги к производству основных работ

Закрепление трассы на местности. Уборка трассы от камней, кустарников, деревьев, временных и постоянных сооружений

Перекладка подземных сооружений, кабелей и линий электропередач производится по отдельным проектам

 

Теодолит, нивелир, мерная лента, лопаты, ломы, грабли

Снятие растительного слоя земли

Снятие растительного слоя земли на глубину с допуском +20% и складирование в указанных местах

 

Автомашины, экскаватор, бульдозер, кусторез, автокран, компрессор, скрепер

2.

Устройство земляного полотна в выемке

Выемка грунта землеройными машинами

Разработку выемок экскаваторами с прямой лопатой можно производить продольными сквозными проходками на всю ширину забоя; комбинированным способом - лобовой разработкой - со сквозными проходками.

Грунт

Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблоны, лопаты, прибор для определения Купл. грунта, 3-х метровая рейка, автомашины, экскаватор, бульдозер.

 

 

 

Разработку выемок скреперами можно производить по схемам: зигзагообразной, эллиптической, восьмеркой, спиральной

Не просадочные грунты

Скрепер, автогрейдер, каток

Планировка поверхности земли

Ровность поверхности земли достигается продольными проходами по всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

 

 

Укатка выемки

Укатка производится моторными катками от линии бордюрных камней к оси проезжей части дороги

Не просадочные грунты

 

Создание поперечных и продольных уклонов земляного полотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки.

 

 

Отвод поверхностных вод

Создание уклонов для стоков воды с земляного полотна

 

 

 

Возведение земляного полотна в насыпи

Выбор грунта для возведения насыпи

Однородный грунт соответствующей влажности

Песчаные и супесчаные грунты

Те же инструменты и машины, которые применяются при устройстве земляного полотна в выемках. Дополнительно - поливомоечная машина

Послойное возведение насыпи

Толщина слоя грунта зависит от вида грунта и применяемых уплотняющих средств

-«»-

 

Послойное уплотнение грунта

Послойное уплотнение грунта производится: укаткой, трамбованием и вибрированием. Выбор уплотняющих машин и механизмов зависит от вида грунта, толщины уплотняемого слоя

 

 

Ровность поверхности земляного полотна

Ровность поверхности земляного полотна достигается продольными проходами по всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

Песчаные и супесчаные грунты

 

 

 

Создание поперечных и продольных уклонов земляного полотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки

Песчаные и супесчаные грунты

Плотномер ДПУ "Кондор"

Сужение земляного полотна между осью дороги и бровкой

Промеры производятся металлической рулеткой. Сужение допускается не более 10 см.

Песчаные и супесчаные грунты

Металлическая рулетка

3.

Прокладка сопутствующего дренажа мелкого заложения

Рытье траншеи

 

Грунт

Экскаватор с трапецеидальным ковшом или автогрейдер

Устройство ровика

Ровик устраивается глубиною позволяющей в нем проложить дренажные трубы

Песок

Электротрамбовки, плотномер ДПУ "Кондор"

Укладка трубофильтров

Трубы с раструбами и трубофильтры обращают против уклона соответственно раструбами и пазами

Трубофильтры керамзитобетонные керамические и полимерные, дренажные трубы

Уровень

 

 

 

Проверка стыков трубофильтров и расшивка швов

Стыки защищают фильтрами и муфтами: стеклохолст, нетканый материал, полимерные материалы

 

Сопряжения трубофильтров с водоприемными колодцами

Конец трубы должен выступать на 5 см относительно стенки колодца

Цементно-песчаный раствор состава 1:3

Шаблон

Заполнение песком траншеи с уложенными трубофильтрами

Купл. песка в траншеях 0.98, отклонение ±0.01

Песок

Экскаватор, каток, плотномер ДПУ «Кондор»

Основные работы

4.

Устройство песчаного подстилающего слоя

Доставка песка и его распределение

Распределение песка осуществляется захватками по всей ширине корыта. Кфильтрации песка не должен быть менее 3 м/сутки

Песок

Автомашины, планировщик на рельсовом ходу или бульдозер, автогрейдер, лопаты, шаблон

Толщина слоя песка

Толщина слоя песка проверяется металлическим метром по оси дороги и линиям бортовых камней

Песок

Метр металлический

 

 

Уплотнение песка

Уплотнение песка производится теми же катками, которые применяются для уплотнения земляного полотна. В жаркую погоду при уплотнении песок увлажняется.

-«»-

Катки, поливомоечные машины, плотномер ДПУ «Кондор»

Ровность песчаного слоя

Ровность песчаного слоя и уклоны достигаются продольными проходами по всей ширине слоя бульдозерами или автогрейдерами

-«»-

3-х метровая рейка

Поперечные уклоны песчаного слоя

Уровень, рейка, шаблон

5

Установка бордюрного камня

Уплотнение земляного полотна и слоя песка на ширину 1,0м

Уплотнение производится электротрамбовками по линии установки бордюрных камней

-«»-

Электротрамбовки, плотномер ДПУ "Кондор"

Укладка 10 см слоя бетона под бордюрный камень

Слой бетона толщиной 10 см и шириною 0,4 м укладывается вручную

Бетон М-200

Металлический метр, лопаты

 

 

Установка бордюрного камня

Установку бордюрных камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней

Бордюрные камни: бетонные, железобетонные, гранитные

Металлические штыри, шнур, уровень, лопаты, ломы, бордюроукладчик. Приспособления для переноса камней

Устройство бетонной обоймы

С целью устойчивости бордюрных камней с 2-х его сторон вручную устраивается бетонная обойма

Бетон М-200

 

Расшивка швов между камнями

Цементный раствор состава 1:4 и цементный раствор состава 1:2

Цементно-песчаный раствор

Шаблоны, мастерок, воронка, совки

6

Устройство основания из сухой цементно-песчаной смеси

Доставка сухой цементно-песчаной смеси и ее распределение

Распределение сухой смеси осуществляется захватками, обеспечивающими сменную укладку плит

Сухая смесь

Автобетоносмесители, планировщик на рельсовом ходу или бульдозер

 

 

Ровность сухой цементно-песчаной смеси. Поперечные уклоны слоя цементно-песчаной смеси

Для создания ровности и поперечных уклонов слоя сухой цементно-песчаной смеси, можно выполнять по двум вариантам. Первый вариант - укладка смеси распределителем, планировка и уплотнение смеси профилировщиком. Второй вариант - укладка смеси укладчиком на гусеничном ходу, окончательное выравнивание смеси вручную

Сухая смесь

3-х метровая рейка. Уровень, рейка, шаблон

7.

Устройство покрытия из железобетонных конструкций

Доставка плит на строительный объект

Плиты следует монтировать «с колес» или складировать в штабеля по 6 - 8 штук

Железобетонные плиты

Автомашины, автокран

 

 

Монтаж покрытия

Монтаж плит производят в зависимости от ширины проезжей части. При односкатном профиле монтаж ведется поперечными рядами от края до края. При двухскатном профиле монтаж ведется от оси дороги к ее краям. Плиты укладывают так, чтобы они имели контакт по всей своей площади с основанием. Для покрытий дорог применяются, главным образом, плиты:

Железобетонные плиты

Автомашины, автокран

а) прямоугольные

Железобетонные плиты

Автокран, чадки, траверса

б) шестиугольные

Железобетонные плиты

Автокран, цанговый захват

в) беспетлевые

Железобетонные плиты

Автокран, одноветьевая стропа, металлический шаблон для контроля ширины швов

 

 

Вибропосадка плит

Вибропосадка плит производится вибропосадочными машинами круглой или прямоугольной формой по одному следу в течение 30 - 50 секунд.

Железобетонные плиты

Вибропосадочные машины

 

 

Уступы в стыках смежных плит

Уступы смежных плит дополнительно уплотняются

Железобетонные плиты

Уровень, стальной метр

Омоноличивание плит

Сварка закладных деталей смежных плит и заполнение гнезд бетоном

Железобетонные плиты. Бетон М-400, электроды

Сварочный аппарат

Заделка швов

Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой. Ширина шва между плитами с вертикальными гранями - 6 - 8 мм

Тиоколовая или резино-битумная мастика. Цементно-песчаная смесь

Ведра, воронки, шаблон

8.

Устройство покрытия тротуаров из бетонных плит

Доставка плит

Доставка плит производится только в контейнерах

Бетонные плиты

Автомашины, вилочный погрузчик

 

 

Укладка плит

Укладку плит следует производить поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть разбиты и закреплены на основании 2 ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит

Бетонные плиты

Плитоукладчик, шнур, штыри, уровень

Ровность покрытия

Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда

Бетонные плиты

3-х метровая рейка

Заделка швов

Заделка швов на всю высоту плит сухой цементно-песчаной смесью состава 1:3

Цементно-песчаная смесь

Металлический шаблон

2.3 Сдаточно-приемочные испытания

При приемке в эксплуатацию дороги с покрытием из железобетонных конструкций строители предоставляют исполнительную документацию, где указывается:

- соответствие утвержденному проекту конструкций основания и покрытия, подстилающего слоя, дренажа, бордюрного камня, тротуаров;

- акты на скрытые работы;

- журналы производства работ и лабораторных испытаний;

- паспорта на изделия и смеси.

Проверяется правильность установки дождеприемных решеток, правильность устройства швов, состояние поверхности покрытия - отсутствие раковин, неровностей, трещин.

При производстве работ в зимний период по строительству дорог из сборных железобетонных конструкций следует руководствоваться ВСН 51-96 «Технология строительства городских работ в зимнее время».

При погрузочно-разгрузочных работах, монтаже и демонтаже сборных покрытий, прокладке дренажей необходимо строго соблюдать технические правила производства монтажных работ в соответствии с требованиями норм и правил техники безопасности СНиП III-4-90. Проверка исправности всех монтажных приспособлений и кранов должна быть проведена до начала погрузочно-разгрузочных работ и монтажа покрытия. Рабочие-монтажники должны пройти инструктаж по технике безопасности.

2.4. Основные правила безопасности

К работам по строительству полносборных дорожных покрытий допускают рабочих не моложе 18 лет, прошедши специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности.

За соблюдение техники безопасности при строительстве дорог несут ответственность главный инженер строительной управления и производитель работ. Места производства работ должны быть ограждены, для пешеходов строят временные тротуары. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета.

Марка крана, зона работ, условия безопасной работы крана определяются проектом производства работ.

При монтажных работах по устройству покрытия рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны, заключенной внутри круга, радиус которого на 5 м больше вылета стрелы крана. Перемещение стрелы крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.

Канаты (тросы) челночных приспособлений выбирают в соответствии с ГОСТ 3079-90, ГОСТ 2688-90. Для монтажа плит 6,0´1,75 м применяют одноветвевые стропы (чалки) с диаметром каната 14 мм. Рекомендуемая длина чалок - 10,5 м.

Для сокращения высоты подъема крана применяют траверсу грузоподъемностью 4 т. В этом случае при наименьшей длине чалок, равной 4,4 м, расстояние между крюками траверсы должно быть 4,25 м.

Для обеспечения безопасности работ при укладке плит такелажники должны использовать специальные багры длиной 1,5 - 2 м. Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их. За исправность машин и механизмов несет ответственность начальник участка управления механизации.

Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами.

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

3.1. Общие положения

1. Настоящий регламент распространяется на строительство дорог из монолитного бетона.

2. Регламент определяет технологическую последовательность работ, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для строительства дорог из монолитного бетона.

3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», СНиП III-40-80* «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ВСН 7-94 «Инструкция по применению литых бетонных смесей в дорожном строительстве», ВСН 61-97 «Инструкция по технологии строительства декоративных бетонных дорожных покрытий»

3.2. Технологический регламент

№№ п/п

Шифр

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

 

Подготовительные работы

 

1.

12.1.

Подготовка трассы дороги к производству основных работ

Закрепление трассы на местности. Уборка трассы от камней, кустарников, деревьев, временных и постоянных сооружений

Перекладка подземных сооружений, кабелей и линий электропередач производится по отдельным проектам.

 

Теодолит, нивелир, мерная лента, лопаты, ломы, грабли

 

Снятие растительного слоя земли

Снятие растительного слоя земли на глубину с допуском +20% и ее складирование в указанных местах

 

Автомашины, экскаватор, бульдозер, кусторез, автокран, компрессор, скрепер

 

2.

12.2.

Устройство земляного полотна в выемке

Выемка грунта землеройными машинами

Разработку выемок экскаваторами с прямой лопатой можно производить сквозными продольными проходками на всю ширину забоя: комбинированным способом - лобовой разработкой со сквозными проходками. Разработку выемок скреперами можно производить по схемам: зигзагообразной, эллиптической, восьмеркой, спиральной

Грунт

Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблоны, лопаты, прибор для определения Купл. грунта, 3-х метровая рейка, автомашины, экскаватор, бульдозер, скрепер, автогрейдер, каток

 

 

 

 

Планировка поверхности земли

Ровность поверхности земли достигается продольными проходками по всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

Не просадочные грунты

 

 

Укатка выемки

Укатка производится моторными катками от линии бордюрных камней к оси проезжей части дороги

Не просадочные грунты

-«-

 

Возведение земляного полотна в насыпи

Создание поперечных и продольных уклонов земляного полотна

Уклоны должны создаваться в процессе укатки

-«-

-«-

 

Отвод поверхностных вод

Создание уклонов для стоков воды с земляного полотна

-«-

-«-

 

Выбор грунта для возведения насыпи

Однородный грунт соответствующей влажности

Песчаные и супесчаные грунты

Те же инструменты и машины, которые применяются при устройстве земляного полотна в выемках

 

 

 

 

Послойное возведение насыпи

Толщина слоя грунта зависит от вида грунта и применяемых уплотняющих средств

-«»-

Дополнительно поливомоечная машина

 

Послойное уплотнение грунта

Послойное уплотнение грунта производится: укаткой, трамбованием, вибрированием. Выбор уплотняющих машин и механизмов зависит от вида грунта, толщины уплотняемого слоя

-«»-

 

 

Ровность поверхности земляного полотна

Ровность поверхности земляного полотна достигается продольными проходами по всей ширине земляного полотна бульдозерами или автогрейдерами

Песчаные и супесчаные грунты

 

 

Создание поперечных и продольных уклонов земляного полотна

 

-«»-

Плотномер ДПУ« Кондор»

 

Сужение земляного полотна между осью дороги и бровкой

Промеры производятся металлической рулеткой, сужение допускается не более 10 см

 

Металлическая рулетка

 

3.

12.3.

Прокладка сопутствующего дренажа мелкого заложения

Рытье траншеи

 

Грунт

Экскаватор с трапецеидальным ковшом или автогрейдер

 

Устройство ровика

Ровик устраивается глубиною, позволяющей в нем проложить дренажные трубы

Песок

Электротрамбовки, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Укладка трубофильтров

Трубы с раструбами и трубофильтры обращают против уклона соответственно раструбами и пазами.

Трубофильтры керамзитобетонные и полимерные, дренажные трубы

Уровень

 

Проверка стыков трубофильтров и расшивка швов

Стыки защищают фильтрами и муфтами: стекло-холст, нетканый материал, полимерные материалы

 

 

 

 

 

Сопряжения трубофильтров с водоприемными колодцами

Конец трубы должен выступать на 5 см относительно стенки колодца

Цементно-песчаный раствор состава 1:3

Шаблон

 

Заполнение песком траншеи с уложенными трубофильтрами

Купл. песка в траншеях 0.98, отклонение ±0.01

Песок

Экскаватор, каток, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Основные работы

 

4.

12.4.

Устройство песчаного подстилающего слоя

Доставка песка и его распределение

Распределение песка осуществляется захватками по всей ширине корыта, Кфильтрации песка не должен быть менее 3 м/сутки

Песок

Автомашины, планировщик на рельсовом ходу или бульдозер, автогрейдер, лопаты, шаблон,

 

Толщина слоя песка

Толщина слоя песка проверяется металлическим метром по оси дороги и линиям бортовых камней

Песок

Метр металлический

 

 

 

 

Уплотнение песка

Уплотнение песка производится теми же катками, которые применяются и для уплотнения земляного полотна. В жаркую погоду при уплотнении песок увлажняется

-«-

Катки, поливомоечные машины, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Ровность песчаного слоя

Ровность песчаного слоя и уклоны достигаются продольными проходами по всей ширине слоя бульдозерами или автогрейдерами

-«-

3-х метровая рейка

 

Поперечные уклоны песчаного слоя

Уровень, рейка, шаблон

 

5.

12.5.

Установка бордюрного камня

Уплотнение земляного полотна и слоя песка на ширину 1,0 м

Уплотнение производится электротрамбовками по линии установки бордюрных камней

-«-

Электротрамбовки, плотномер ДПУ «Кондор»

 

Укладка 10 см слоя бетона под бордюрный камень

Слой бетона толщиной 10 см и шириной 0,4 м укладывается вручную

Бетон М-200

Металлический метр, лопаты

 

 

 

 

Установка бордюрного камня

Установку бордюрных камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте соответствующей отметке верхней кромки камней

Бордюрные камни бетонные, железобетонные, гранитные

Металлические штыри, шнур, уровень, лопаты, ломы, бордюроукладчик

 

Устройство бетонной обоймы

С целью устойчивости бордюрных камней с 2-х его сторон вручную устраивается бетонная обойма высотою 10 см

Бетон М-200

Приспособление для переноса камней

 

Расшивка швов между камнями

Цементный раствор состава 1:4 и цементный раствор состава 1:2

Цементно-песчаный раствор

Шаблоны, мастерок, воронка, совки

 

6.

12.6.

Устройство технологического слоя

Доставка щебня, его укладка и уплотнение

Щебень доставляется в автомашинах, распределяется бульдозером по всей ширине дороги и уплотняется катками

Известняковый щебень, щебень от разборки 5-ти этажных домов

Автомашины, бульдозер, каток, рейка, уровень

 

а) из щебня

 

 

 

б) из малоцементного укатываемого бетона

Доставка малоцементного бетона, его укладка и уплотнение

Бетонная смесь доставляется в автобетоносмесителях, укладывается бетоноукладчиком по всей ширине дороги и уплотняется катками

Бетонная смесь марки 1 (предел прочности при сжатии 75 кгс/см2)

Автобетоносмеситель, бетоноукладчик, каток, рейка, уровень

 

7

12.7.

Устройство основания

Укладка малоцементного укатываемого бетона

Укладка укатываемого малоцементного бетона производится бетоноукладчиками в зависимости от ширины проезжей части дороги по схемам: укладка одной полосы; последовательная укладка двух полос; укладка полос через одну

Малоцементный бетон марок 2; 3; 4

Автобетоносмеситель, бетоноукладчик

 

а) из малоцементного укатываемого бетона

Укатка малоцементного бетона

Укатка смеси, с целью получения заданной прочности бетона, производится самоходными катками. Количество проходов катка по одному следу зависит от толщины укатываемого слоя, веса и конструктивных особенностей катка

-«»-

Катки, шаблон

 

 

 

 

Ровность поверхности основания

Ровность поверхности основания достигается дополнительными проходами катка на проверяемых участках дороги. По уплотненному бетонному основанию можно сразу же устраивать бетонное покрытие

-«»-

Металлическая 3-х метровая рейка, уровень

 

Устройство швов в бетонном основании

Швы в бетонном основании устраиваются в процессе укладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расположение швов и их конструкции определяются проектами

Материалы для заполнения швов определяются проектом

Нарезчик швов; металлический метр, шаблоны

 

Укладка щебеночной смеси

Щебеночная смесь заводского изготовления укладывается на технологический слой щебнеукладчиком либо бульдозером, либо автогрейдером способом «от себя»

Щебеночная смесь заводского изготовления

Автомашины, щебнеукладчик или бульдозер, автогрейдер

 

 

 

б) из укатываемых щебеночных смесей

Укатка щебеночной смеси

Укатку основания следует производить от борта к оси проезжей части при двухскатном профиле и от нижнего борта к верхнему, при односкатном. Проверка качества уплотнения производится тяжелыми катками, после прохода которых не должно оставаться следа

-«»-

Катки, шаблон

 

Ровность поверхности основания

Ровность поверхности основания достигается дополнительными проходами катка на проверяемых участках дороги

Щебеночная смесь заводского изготовления

Металлическая 3-х метровая рейка, уровень

 

в) Из дисперсно-армированного бетона

Доставка бетонной смеси

Подвижная бетонная смесь армированная металлической фиброй, доставляется на строительный объект в автобетоносмесителях. На объекте в смесь вводится суперпластификатор С-3, смесь перемешивается в течение 10 минут и приобретает литую консистенцию

Жесткая бетонная смесь, суперпластификатор С-3

Автобетоносмесители

 

 

 

 

Укладка дисперсно-армированной бетонной смеси

Выгрузка литой смеси из автобетоносмесителя на технологический слой производится равномерно по всей бетонируемой поверхности

Литая бетонная смесь

-«»-

 

Распределение смеси, создание ровной поверхности основания

Распределение смеси, выравнивание поверхности и уплотнения производится специальным оборудованием

-«»-

Оборудование фирмы «Голдблатт», гладилки, щетки, валики, ручной 2-х вальцовый каток

 

Устройство швов в дисперсно-армированном бетоне

Швы в бетонном основании устраиваются в процессе укладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расстояния между швами и их конструкции определяются проектом

Материалы для заполнения швов

Нарезчик швов, металлический метр, шаблоны

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после его укладки и продолжать уход не менее 7 суток

Пергамин, толь, дорнит, полиэтиленовая пленка, другие пленкообразующие материалы

Приспособления для удержания укрывочных материалов на бетонном основании

 

8.

12.8.

Устройство монолитного бетонного покрытия

Доставка бетонной смеси и приготовление литой бетонной смеси

Для получения литой бетонной смеси в автобетоносмеситель с подвижной бетонной смесью на строительном объекте вводится суперпластификатор С-3 в количестве, позволяющем получить бетонную смесь с осадкой конуса 16 - 18 см. Смесь с введенным суперпластификатором перемешивается в течении 10 мин.

Жесткая бетонная смесь, суперпластификатор С-3

Автобетоносмеситель

 

Укладка литой бетонной смеси

Выгрузка литой бетонной смеси из автобетоносмесителя на дорожное основание очищенное от пыли и грязи производится равномерно по всей бетонируемой поверхности

Литая бетонная смесь

Автобетоносмеситель, поливомоечная машина

 

Распределение смеси, создание ровности поверхности покрытия

Распределение смеси, выравнивание поверхности и уплотнение производится специальным оборудованием

-«»-

Оборудование фирмы «Голдблатт» (гладилки, щетки, валики, ручной 2-х вальцовый каток)

 

 

 

 

Устройство швов в литом бетоне

Швы в бетонном покрытии устраиваются в процессе укладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расстояния между швами и их конструкции определяются проектом

Материалы для заполнения швов (деревянная прокладка, штырь, каркас, «корзинка», мастика, упорный каркас)

Нарезчик швов, металлический метр, шаблоны

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после его укладки и продолжать уход не менее 7 суток

Пергамин, толь, дорнит, полиэтиленовая пленка и другие пленкообразующие материалы

Приспособления для удержания укрывочных материалов на бетонном покрытии

 

9.

12.9.

Устройство покрытий тротуаров из монолитного бетона

Укладка литой бетонной смеси

Основание очищается от пыли и грязи. Смесь распределяется по всей ширине тротуара против продольного и поперечного уклонов

Литая бетонная смесь

Автобетоносмеситель, поливомоечная машина, гладилки

 

 

 

 

Создание ровности поверхности покрытия

Ровность покрытия создается специальным ручным инструментом

-«»-

Щетки, валики, ручной каток

 

Устройство швов в покрытии тротуаров

Швы в бетонном покрытии тротуаров устраиваются в процессе укладки бетона или нарезаются в отвердевшем бетоне. Расстояния между швами и их конструкции определяются проектом.

Теоколовая или битумная мастика, цементно-песчаная смесь

Нарезчик швов, металлический метр, шаблоны

 

Уход за свежеуложенным бетоном

Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после его укладки и продолжать уход не менее 7 суток

Пергамин, толь, дорнит, полиэтиленовая пленка и другие пленкообразующие материалы

Приспособления для удержания укрывочных материалов на бетонном покрытии

 

 

При строительстве оснований из щебеночных смесей и укатываемых бетонных смесей следует пользоваться таблицей 1, которой представлены характеристики катков и режим уплотнения смесей.

Таблица 1

Модель, тип, марка

Основные конструктивные особенности

Масса, т

Щебеночные смеси

Укатываемые бетонные смеси

Толщина уплотняемого слоя, м

Число проходов по одному следу

Жесткость бетонной смеси, с

Толщина уплотняемого слоя, м

Число проходов по одному следу

1

2

3

4

5

6

7

8

ДУ-476-1

самоходные

6

0,10

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-63-1

статические

10

0,14

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-73-1

гладковальцевые

5-5,5

0,10

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-54М

самоходные, вибрационные, гладковальцевые

1,5-2,2

0,10

10

90-120

0,15

12-14

ДУ-47Б

6

0,20

10

90-120

0,25

6-8

ДУ-73

5-5,5

0,15

10

90-120

0,25

6-8

ДУ-63

8-10

0,20

10

90-120

0,30

6-8

ДУ-74

8-9

0,20

10

90-120

0,30

6-8

ДУ-65

самоходные, пневмоколесные на спецшасси

10-12

0,15

10

100-110

0,15

6-8

ДУ-58Н

самоходные комбинированного действия

16

0,30

10

90-120

0,30

6-8

ДУ-64

8,5-9,5

0,20

10

90-120

0,25

6-8

Монолитные бетонные покрытия класса бетона по прочности на сжатие В30 и В27,5 устраиваются на магистральных улицах и дорогах, класса В30 и В25 на внутриквартальных дорогах и проездах.

Для устройства дорожных конструкций из монолитного бетона применяются бетонные смеси литой консистенции с осадкой конуса 16 - 18 см.

При подборе состава дисперсно-армированных бетонных смесей следует исходить из условия получения материала наибольшей плотности, при котором все пустоты между заполнителем и фиброй заполнены цементным камнем и все они покрыты пленкой вяжущего.

Длина фибр для литых бетонных покрытий не должна превышать 40 мм, а L/а - не более 80 - 100.

Максимальное содержание фибр для бетона, используемого в покрытиях, составляет 2,5 - 3,0%, в основаниях дорог - 2,0 - 2,5%. Технология строительства монолитных бетонных покрытий состоит из следующих этапов работ:

- очистка основания от пыли и грязи;

- приготовление бетонной смеси литой консистенции;

- укладка смеси;

- создание ровности покрытия;

- устройство швов в бетонном покрытии;

- уход за свежеуложенным бетоном.

При строительстве покрытий проезжей части дорог и покрытий тротуаров из декоративного бетона пигменты вводятся в бетонную смесь в количестве необходимом для получения цвета, предусмотренного проектом, но не более 10% от массы цемента. Рекомендуемые отечественные пигменты и их содержание (%) для получения цветных бетонных смесей представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Рекомендуемые пигменты

Цвет

Пигменты

Рекомендуемое содержание пигментов (%) от массы цемента

Неорганические (минеральные)

Органические

 

Красный

Редоксайд по ТУ 6-10-667

-

5

Сурик железный по ГОСТ 8135

-

8

Железоокисный по ТУ МХП 1911

-

5

Желтый

Железоокисный по ТУ МХП 1927

-

5

Зеленый

Окись хрома по ГОСТ 2912

-

8

 

Фталоцианиновый по ГОСТ 6220

0,5

Голубой

 

Фталоцианиновый по ГОСТ 6220

0,5

Выбор и количество вводимых пигментов определяется лабораторией дорожного строительства НИИМосстроя при подборе состава цветных бетонов с учетом применяемых материалов

3.3. Сдаточно-приемочные испытания

Монолитные бетонные покрытия принимаются к сдаче в 28-суточном возрасте и при наличии результатов испытаний. При приемке в эксплуатацию дороги с покрытием из монолитного бетона, строители предоставляют исполнительную документацию, где указывается:

- соответствие утвержденному проекту конструкций основания и покрытия, подстилающего слоя, дренажа, бордюрного камня, тротуаров;

- акты на скрытые работы;

- журналы производства работ и лабораторных испытаний;

- паспорта на изделия и смеси.

Проверяется правильность установки дождеприемных решеток, правильность устройства швов, состояние поверхности покрытия - отсутствие раковин, неровностей, трещин.

3.4. Основные правила безопасности

К работам по строительству монолитных бетонных покрытий допускают рабочих не моложе 18 лет, прошедших специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности.

За соблюдение техники безопасности при строительстве дорог несут ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

Места производства работ должны быть ограждены, для пешеходов строят временные тротуары. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета.

Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их. За исправность машин и механизмов несет ответственность начальник участка управления механизации.

Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами.

При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями необходимо соблюдать следующие правила:

- при их движении по обочине все рабочие должны находиться на противоположной обочине;

- не разрешается подходить к ним до полной их остановки;

- при движении автобетоносмесителей (особенно задним ходом) рабочий, находящийся в безопасной зоне, должен подавать шоферу сигналы.