Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Альбом "Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ" предназначен для применения предприятиями, производящими работы на автомобильных дорогах с целью повышения безопасности дорожного движения при осуществлении ремонтно-строительных работ

 Скачать PDF

Утратил актуальность в связи с введением ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные задачи и принципы организации движения в местах производства дорожных работ

3. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и принятые условные обозначения

4. Схемы организации движения

     4.1. Прямые участки с обеспеченной видимостью

     4.2. Участки с ограниченной видимостью

     4.3. Примыкания и пересечения

     4.4. Участки в зоне населенных пунктов

     4.5. Организация движения при производстве дорожных работ на мостовых переходах

     4.6. Участки дорог в горной местности

     4.7. Участки объездов зон реконструкции и ремонта

     4.8. Организация движения в местах краткосрочных работ

5. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

     5.1. Дорожные знаки (пояснения и условия применения наиболее часто используемых при производстве дорожных работ)

     5.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства

6. Основные положения по обеспечению техники безопасности при выполнении дорожных работ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.01.1998УтвержденГП Информавтодор
РазработанГП Информавтодор
РазработанУАД Мосавтодор
РазработанРегиональная дирекция № 7 Центральные дороги России
ИзданГП Информавтодор1998 г.

Principles of Traffic Management and Use of Barriers at Road Work Sites (Project Manager's Manual)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

информационный центр по автомобильным дорогам

ФДС РОССИИ

СИЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

(пособие    производителю    работ)

1998 г.

Настоящий альбом «Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ» предназначен для применения всеми предприятиями, производящими работы на автомобильных дорогах с целью повышения безопасности дорожного движения при осуществлении ремонтно-строительных работ. При подготовке «Схем» использовано официальное издание - «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (ВСН 37-84 Минавтодора РСФСР). В разделе «Организация движения в местах краткосрочных работ» использованы материалы (схемы), разработанные отделами безопасности движения УАА «Мосавтодор» и Региональной дирекции № 7 «Нейтральные дороги России».

Приведенные в альбоме «Схемы» являются типовыми и зависят от вида и места производства работ. При их применении следует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с органами ГИБДД.

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общие положения .................................................................................................................................................................................................................................... 1

2.    Основные задачи и принципы организации движения в местах производства дорожных работ .......................................................................................... 1-2

3.    Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и принятые условные обозначения.............. 3

4.    Схемы организации движения

4.1.    Прямые участки с обеспеченной видимостью ......................................................................................................................................................................... 4-15

4.2.    Участки с ограниченной видимостью ................................................................................................................... 16

4.3.    Примыкания и пересечения ..................................................................................................................................................................................................... 17-27

4.4.    Участки в зоне населенных пунктов ............................................................................... 28

4.5.    Организация движения при производстве дорожных работ на мостовых переходах ............ 29-31

4.6.    Участки дорог в горной местности .............................................................................................................................................................................................. 32

4.7.    Участки объездов зон реконструкции и ремонта .................................................................................................................................................................. 33-34

4.8.    Организация движения в местах краткосрочных работ................................................................ 35-36

5.    Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

5.1.    Дорожные знаки (пояснения и условия применения наиболее часто используемых при производстве дорожных работ) ........................................ 37

5.2.    Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства ................................................................... 38

6.    Основные положения по обеспечению техники безопасности при выполнении дорожных работ .............................. 38

© Издательство Информационный центр ло автомобильным дорогам ФДС России (ГП Информавтодор), 1998

ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИАИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по одной полосе ( рис. 3.6 "Инструкции...")

Утверждаю”

_(руководитель

дорожного предприятия)

огласовано ”

(все заинтересованные организации при пере-носе коммуникаций)

(орган ГИБДД)

_199_г

199_г.


Название организации ______ __    ..     __    _____

Название объекта_______ КМ____ПК__КМ _ПК

Вид и характер дорожных работ_______________________ ___

Сроки исполнения работ_____....    ______ ___

Ответственный за проведение дорожных работ________

Составитель схемы:    должность____________ _________ _____

фамилия_____________ ____

телефон__________________


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых Утверждаю” на разделительной полосе многополосных дорог ( рис. 3.7. "Инструкции...") _(руководитель

ос ia< овапо ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникаций ) (орган ГИБДД)

__/    99_g

дорожного предприятия)

Название организации _ 199_г.

Название объекта_КМ_ПК_КМ_ПК_

Вид и характер дорожных работ___

Сроки исполнения работ_

Ответственный за проведение дорожных работ_

Составитель схемы:    должность_

фамилия _

телефон_


10


'Согласовано ”

_(все заинтересованные

_ организации при пере-

_ носе коммуникации)

_ (орган ГИБДД)

"_ 199    г.


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С обеспеченной видимостью

Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам ( рис. 3.8. "Инструкции...")


Утверждаю ”

_(руководитель


дорожного предприятия) “    ”    199    г.


Название организации Название обьекта ____


КМ


ПК


КМ


ПК


Вид и характер дорожных работ Сроки исполнения работ.


400

Ответственный за проведение дорожных работ

Составитель схемы:    должность_

фамилия

телефон_


350

250

50

150

>!

0]®н


Or >Т

5 <N


<1®


Н


rv-j    СО

С-* Г4 ^ |< rv‘>

^

^-1

_£_/

гч

<3=—=>

•. & <^= •

нЦ b®£> I-®® i(

}£> те

I

;

у •

Г

<1© Ен <г,н

у - • ф •

L--1 •

-

=У> . ’ £ „

_*__

1

Ж

1

1

\

^

1-

ле»

(

ь


Ifl£>

§3

Ь©© ^

>1 >.

у»

>J у.

5

< Ре

Тч О

Г J 1J

Ьо

< 150

>

250

350

<--

400

—---►


L отс

100

L.отг. принимается по табл. 2.1 (стр. 3)


На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропуска транспортных средств следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу. С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосе устанавливают знак 5.36 "Перестроение в другую проезжую часть" с табличкой 7.1.1 "Расстояние до объекта". В населенных пунктах знак 5.36 с табличкой 7.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от места разрыва в разделительной полосе (п. 3.6 "Инструкции...").


“Согласовано ”

_(все заинтересованные

_ организации при пере-

_носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)

_199_г.


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИАИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ в случае уширения проезжей части на участках затяжных подъемов лвухполосных дорог ( рис. 3.9. "Инструкции"..)


“Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.


Название организации_________ __________________________________

Название объекта_КМ_______ПК____КМ__ПК

Вид и характер дорожных работ____

если позволяют условия движения (п.3.8 "Инструкции...").

Схема применяется на участках дорожных работ длинной более 30 м. (п. 3.7 "Инструкции...").


12

ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на дополнительной полосе движения на подъеме (рис. 3.10. "Инструкции...")


“Согласовано”

_(все заинтересованные

_организации при пере-

_носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)

_ "_199_г.


“Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.


Название организации____

Название объекта____КМ_ПК_КМ_ПК

Вид и характер дорожных работ_

Сроки исполнения работ___________________

Ответственный за проведение дорожных работ...........................

Составитель схемы:    должность________________

фамилия ______

телефон_______________


13

“Согласовано ’’

_(все заинтересованные

_организации при пере-

_носе коммуникации)

__(орган ГИБДД)

'__________199__г.


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме ( рис. 3.11. "Инструкции..." )

Название организации_______________

Название объекта_______КМ_ПК_КМ____ПК _

Вид и характер дорожных работ________

Сроки исполнения работ______________

Ответственный за проведение дорожных работ____

Составитель схемы:    должность________

фамилия ______

телефон_____________


“ Утверждаю "

_(руководитель

дорожного предприятия)


199 г.



14


Согласовано ”

_ (все заинтересованные организации при переносе коммуникаций )

( орган ГИБДД)

__199_г-


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ на участках затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска

( рис. 3.12. "Инструкции..." )

Название организации ________ ____

Название объекта____ КМ_ПК_ КМ_.ПК___

Вид и характер дорожных работ_

Сроки исполнения работ___ .. _____________

Ответственный за проведение дорожных работ___________

Составитель схемы:    должность__________

фамилия__________________

телефон__________


“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.


‘О

<%'


< -

ZJU

150

->

<N

Оо

г\

ГА

к

<N <N

о

1


*


'Согласовано ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникаций )

_ (орган ГИБДД)

\__199_г.


Участки с ограниченном видимостью

Организация движения и ограждение мест дорожных работ на участках с ограниченной видимостью (рис. 3.13 "Инструкции...")


“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.


Название организации_____ _    . __________

Название объекта_КМ___ПК__КМ___ПК

Вид и характер дорожных работ_________

Сроки исполнения работ________________________

Ответственный за проведение дорожных работ______

Составитель схемы:    должность_

фамилия _____

телефон..................



16


“Согласовано ’’

_(все заинтересованные

_ организации при пере-

_ носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)

_199_г.


ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочинах пересечения в одном уровне (рис. 3.14 "Инструкции...")

Название организации _____ ____________

Название объекта___     КМ    ПК_КМ__ПК

Вид и характер дорожных работ_________________

Сроки исполнения работ________ _....................

Ответственный за проведение дорожных работ_    _ ______ _____

С оставитель схемы:    должность    ________ _____

фамилия___________________ ______

телефо! I___    ____________ _______


“ Утверждаю ”

_(руководитель
дорожного предприятия)

199_г.


А


Организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ: работы начинают на второстепенных дорогах и от-дельных элементах пересечений, постепенно переходя к иаиболеее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения (п.3.1 3."Инструкции...").


При необходимости устраиваются правоповоротные переходно-скоростные полосы in. 3.14.1 "Инструкции..."). Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временные пешеходные переходы (п. 3.13 "Инструкции...").


х.

из

о

3.24

5.16.2

5.16.1

1.23


Условные обозначения:

1    - Существующие пешеходные переходы, закрывае

мые на период дорожных работ.

2    - Автобусные остановки, перенесенные из зоны

дорожных работ.


ПЕРЕСЕЧЕНИЕ АОРОГ

“Согласовано ”

_(все заинтересованные

_ организации при пере-

_ носе коммуникаций)

_ (орган ГИБДД)

_/99_г-

Организация лвижения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых    Утверждаю

на проезжей части второстепенной дороги пересечения в одном уровне _(руководитель

(рис. 3.15 "Инструкции...")    дорожного    предприятия)

_199_г.

Название организации________________

Название объекта________________________ КМ_ПК_КМ__ПК__

Вил и характер дорожных работ______________

Сроки исполнения работ____________________

Ответственный за проведение дорожных работ_________

Составитель схемы:    должность______________________

фамилия ___

телефон_______ ____

которая должна быть спланирована и укреплена, а при необходимости и уширена (п.3.3. "Инструкции..."), или по правоповоротным перехордно-скоростным полосам (п.3.14.2 "Инструкции...").

Организация движения должна быть подчинена принципу очередности проведения дорожных работ: работы начинают на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболеее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения (п.3.1 3."Инструкции...").

V,—

.....-'>

Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временные пешеходные переходы (п. 3.15 "Инструкции...").

18

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ ВСН 37-84, УТВЕРЖДЕННОЙ МИНАВТОДОРОМ РСФСР 5.03.84 г. И ВВЕДЕННОЙ В ДЕЙСТВИЕ С 1.10.85 г.

1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ,, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения. Рекомендуется к применению всеми предприятиями, занимающимися реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения.

1.3.    До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1.4.    Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГИБДД согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

1.5.    При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГИБДД.

1.6.    На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

1.7.    При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем не производится, но местные органы ГИБДД ставят в известность о проведении таких работ.

1.8.    Неотложные работы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы можно выполнять без предварительного согласования и утверждения

схем, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.9 .К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГИБДД и ее утверждения руководителем дорожной организации.

1.10.    При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

1.11.    До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.12.    К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

1.13.    За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.14.    Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

1.15.    Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

1.16.    Ответственность за соблюдение требований Инструкции ВСН 37-84 (далее «Инструкции...») возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

1.17.    О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

2.1. При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований:

а)    предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

б)    четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

“Согласовано ”

__(все заинтересованные

_организации при пере-

_носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)

"__199_г.


Примыкание и пересечения

Организация движения и ограждение мест дорожных работ,выполняемых на проезжей части главной дороги (рис. 3.16 "Инструкции...")

Название организации    .................. .

Название объекта_____КМ_ПК_КМ__ПК_

Вид и характер дорожных работ__________________

Сроки исполнения работ _______________ _

Ответственный за проведение дорожных работ_

Составитель схемы:    должность______________

фамилия _______

телефон______________


" Утверждаю ”

___(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.



u>

к»

р\ р\

о


350


400


Вариант !

Пропуск транспортных средств по отремонтированному участку главной дороги. Если видимость на перекрестке ограничивают рабо-таюшие машины и механизмы, организацию движения осуществляют с помощью регулировщика (п.3.14.3 "Инструкции...").

Места остановок общественного транспорта необходимо временно перенести за пределы зоны ремонтных работ и оборудовать пешеходные дорожки (п.3.15 "Инструкции...").

L отг. принимается по табл. 2.1 (стр. 3.)


250


250


L отг.

L отг.


400


350


о КГ •■vS ‘■'И


<g> g)®1


э


<=


о


ж-


Вариант 2 Пропуск транспортных средств в объезд участка работ по обочинам главной дороги (п.3.14.3 "Инструкции..."), которые должны быть спланированы и укреплены, а при необходимости и уширены (п.3.3. "Инструкции.,."), или по правоповоротным переходно-скоростным полосам.


4.1.2


в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

2.2.    Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства (см. пп. 4.1-4.37).

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

2.3.    Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые пояснили бы причину введения ограничений.

2.4.    Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5.    На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5x5 см, а на автомагистралях размером 10x10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии с нормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные шиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и шиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.

□вет сигнальных огней или световозврашающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 150-300м. Они не должны вызывать ослепления участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

2.6.    Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочин корыто глубиной 0,1 ми более) необходимо ограждать, применяя сигнальные ленты или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное время суток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие шиты или барьеры оборудуют

2.7.    Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.

2.8.    Движение со скоростью менее 40 км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

2.9.    Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

2.10.    Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.

В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.

2.11.    На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.

2.12.    При нанесении на проезжую часть в местах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона Ьотг следует назначать в соответствии с табл. 2.1. (стр.З). Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и условные обозначения показаны на рис. 2.1.

2.13.    При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.) для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

2.14.    При временном переносе остановок общественного транспорта из зоны дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок должны учитывать условия создания наименьших пом.зх транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках.

2.15.    Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.

2.16.    Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства дорожных работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги, а при ремонтных работах на автомагистралях применяют знаки увеличенного размера в соответствии со стандартом на дорожные знаки.

2.17.    На автомагистралях с высокой среднесуточной интенсивностью

движения целесообразно проводить дорожные работы в период спада интенсивности или в ночное время, при этом зона дорожных работ должна иметь освещение в соответствии с нормативными документами.    ~

Согласовано ”

_ (все заинтересованные _ организации при пере-_ носе коммуникаций)

__ (орган ГИБДД)

_199_г.


з. Пример

размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ, принятых условных обозначений и оформления согласований ( рис. 2.1 "Инструкции...")


"Утверждаю ”

_____{руководитель

дорожного предприятия) _    199_г


Название организации Название объекта_


КМ


ПК


КМ


ПК


350


Вид и характер дорожных работ Сроки исполнения работ_


Ответственный за проведение дорожных работ.

Составитель схемы:    должность    __________

фамилия __

телефон___


**>

гб

10-25

=>

ы

-Уг\

4

tfi__

L отг.


<-

250

->

^-

150

* 50

Об ^

c\$ <S,

t\J

*P К <N <€№■

-P ^

Cri C>S

(D@H

>-P t<


н®®

» р-^ to ■ и,

pj рО

-tv ср

po P~

Тч 9°

to

< 150

to .'O p~ Оч ' o t o

250

<-

350

->


Г



Условные обозначения:

1. Разметка проезжей части.    S - ширина проезжей части;

2. Направляющие конусы.    L отг. - длина отгона ширины

3.    Кромка проезжей части.    зоны    дорожных    работ;

4.    Зона дорожных работ.    L    -    расстояние между конусами.

5.    Ограждающие барьеры.

6.    Сигнальные фонари или свето-возврашаюшие элементы.


ТАБЛИЦА 2.1

Рекоменлуемая ллина отгона ( L отг.) ширины проезжей части, закрываемой для лвижения при различной скорости на полхоле

Скорость на полхоле, км/ч

Ллина отгона, м, при ширине проезжей части, закрываемой для лвижения, м

2,5

3,0

3,5

4,0

5,0

7,5

30

12

25

25

30

35

50

40

20

30

40

50

60

70

50

30

40

50

60

80

110

60

45

55

65

75

95

125

80

60

65

75

85

100

130

100

80

90

100

105

115

160


4. СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Согласовано ”

_(все заинтересованные

_организации при пере-

_носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)

199_г.

“ Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)

“_”_199_г.

ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на обочине двухполосных дорог ( рис. 3.1 "Инструкции...")

Название организации___________________

Название объекта_______________КМ____ПК__КМ____ПК__

Вид и характер дорожных работ_______________________

Сроки исполнения работ_______

Ответственный за проведение дорожных работ_________

Составитель схемы:    должность___________________________

фамилия __________________________

телефон______________

->


Согласовано ”

(все заинтересованные организации при переносе коммуникации )

(орган ГИБДД)


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ ОрЕанизаиия движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог ( рис. 3.2 ''Инструкции../')


“Утверждаю”

_(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.


199


г.


Название организации_____

Название объекта_________

Вид и характер дорожных работ_____

Сроки исполнения работ_

Ответственный за проведение дорожных работ Составитель схемы:    должность


КМ ПК КМ ПК


фамилия

телефон__________


ТАГ,ЛИПА 3.1 М.1 к€Иг*«.\ьнм\ алии а ремонтируемого участка


"Согласовано ”

_(все заинтересованные

_организации при пере-

_носе коммуникаций)

_(орган ГИБДД)

.199_г.


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине (рис. 3.3. "Инструкции...")


“Утверждаю” _(руководитель


дорожного предприятия ) “_”_199    г.


Название организации Название объекта__


КМ.


ЛК.


км.

ПК


Вид и характер дорожных работ Сроки исполнения работ Ответственный за проведение дорожных работ Составитель схемы:    должность

фамилия телефон


350


необходимости и

L.отг. принимается по табл. 2.1 (стр. 3)


При пропуске транспортных средств по обочине она должна быть спланирована и укреплена, а при уширена ( п.3.3. "Инструкции...").


6

u.’.iat овано (все заинтересованные организации при переносе коммуникаций )

(орган ГИБДД)


J99


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на крайней полосе движения трехполосных дорог ( рис. 3.4 "Инструкции...")


Утверждаю ”

_ (руководитель


дорожного предприятия) ___199


Название организации Название объекта_


КМ.


пк_


. км_


ПК


Вид и характер дорожных работ Сроки исполнения работ.


Ответственный за проведение дорожных работ


Составитель схемы:


должность фамилия _ телефон


350



-ж'


C*J Uj Cj bj О 4\


^ KD©

L.отг. принимается по табл. 2.1 (стр. 3


250


350


В данном случае средняя полоса на ремонтируемом участке теряет свою функцию и используется для пропуска транспортных средств ( п.3.4 "Инструкции...").


7


o,'.ia< ювсшо (все заинтересованные организации при переносе коммуникаций) (орган ГИБДД)

_______199_г


ПРЯМОЙ УЧАСТОК С ОБЕСПЕЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог ( рис. 3.5 "Инструкции...")

Название организации ______________________________

Название объекта____КМ__ПК-КМ-ПК_

Вид и характер дорожных работ_____

Сроки исполнения работ_____

Ответственный за проведение дорожных работ____________

Составитель схемы:    должность____________

фамилия____________

телефон___________


Утверждаю ”

_(руководитель

дорожного предприятия)


199_г.



8