Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

319.00 ₽

Купить РД 31.31.33-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по проектированию глубоководных портовых гидротехнических сооружений с использованием стальных сварных шпунтовых свай зетового профиля, обеспечивающих момент сопротивления не менее 7000 см3/м стенки.

 Скачать PDF

Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1. Основные положения

2. Нагрузки и воздействия

3. Определение усилий

4. Основные рекомендации по конструированию

5. Особенности технологии работ при возведении конструкций из сварного шпунта

Приложение 1. Определение дополнительной составляющей эпюры бокового давления грунта от нагруженной фундаментной части

Приложение 2. Основные характеристики зетового шпунта

Приложение 3 (справочное). Ориентировочные данные по расходу шпунта

Приложение 4. Перечень нормативно-технических документов

 
Дата введения01.07.1985
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

28.06.1985УтвержденСоюзморниипроект38
РазработанСМНИИП

Recommended Practice for the Design Deep-Water Port Hydraulic Structures Using Welded Piles

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГЛУБОКОВОДНЫХ ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВАРНЫХ ШПУНТОВ

РД 31.31.33    -    85

МОСКВА 1ЭВ5

утвтадао

Главный инженер института


С еюз ^орпзипроект

/Ъшк .Ильницкий ишя 1985 г*


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГЛУБОКОВОДНЫХ ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВАРНЫХ ШПУНТОВ

РД 31.31.33 - 85


Заместитель директора Союзморниипроекта


В. Д. Костяков


h


* 1У И 1985 V.


Мооква 1985 г,


9

4.3. Пример конструктивного решения закрепления шпунтовой стенки анкерами круглого сечения показан на рис. 5,а.

4.4.    Варианты крепления стальных канатов, используемых в качестве анкерных тяг, к шпунтовой стенке показаны на рис. 5,6 и 6.

4.5.    Сортамент швеллера, находящегося в составе анкерного пояса, в зависимости от величины Ra допускается определять: в соответствии со схемой крепления анкера по

рис. 5 - с использованием графиков на рис. 7; в соответствии со схемой крепления анкера на рис. 6 - с использованием графиков на рис. 8.

4.6.    Крепления стальных канатов к анкерным опорам в виде анкерных стенок, козловых опор, анкерных массивов показаны

на рис. 9.

5. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СВАРНОГО

ШПУНТА

5.1.    В данном разделе приведены рекомендации по последовательности выполнения работ при строительстве и реконструкции портовых гидротехнических сооружений из сварного шпунта.

5.2.    Погружение зетового шпунта следует осуществлять пакетами с использованием направляющих, аналогичных тем, которые применяются для погружения шпунтовых свай типа Ларсен.

Примечание. Перед набором зетового шпунта в пакеты необходимо произвести проверку замков шаблоном.

10




Рио. 5. Варианты крепления анкерных тяг к шпунтовой стекке: а - для анкерных тяг круглого сечения; 6 - для анкерных тяг из стальных канатов

Г г

ЛХ


Рис. 0 . Вариант крепления анкерной тяги из стального каната


£


12


ф X

5 со шл сц аеО< д ечноэ д

КО« Ен ШОЙ >>


£


ss§ а

S О Э4-*

$ профиля    №    профиля    двутавра

пвеллера

Рис. 7. График зависимости исиента сопротивления

швеллера (двутавра) от параметра R- а и расстояния между анкерами для варианта крепления в соответствии с рис. 5


я

13

я

я

л

a

о

а»

3 О я а«

*og

О 0,4

а я а

О О Я

s о a

№ профиля швеллера

Параметр Rft , МЦД:

Рис. 8 • График зависимости момента сопротивления швеллера от параметра R. а з расстояния между анкерами для варианта крепления а соответствии с рис. 6


Рис. I. Конструкции причальных сооружений, вклвчающие шпунтовуг стенку из стального сварного зетового шпунта:


а - больверк с подкрановыми путями на свайном основании; б - больвзрк с jспользованием ангарных тяг из стальных канатов;

В - реконструируемая причальная стенка; г - свайный причал с задней наклонной шунтовой стенкой; Д - свалный причал с передним шпунтом; е ~ пирс или оградительное сооружение; из парнпх ьзаимозаанкереаных шпунтовых стенок с грунтовым заполнением Н..-.Ч.М1ПИ тгп» пг'гг'^ашн у тт тЛту.рпм ruV ^ня-айггтгм гягш ~П разделе 5.

14




Рис. 9. Варианты креплений стальных канатов к анкерным опорам в виде: а - анкерных стенок; б - козловых опор; в - анкерных массивов


15

5.3.    Погружение шпунта и свай подкрановых путей может оиу-щеетвляться как с суши, так и с плавсредств, в зависимости от проектного положения линии кордона припала относительно уреза воды, наличия технических средств, грунтов основания и т.д.

5.4.    Погружение шпунтовых свай в зависимости от грунтов основания, объема пакетов и других условий, может осуществляться при помощи молота, вибромолота или вибратора.

5*5. При строительстве причальных сооружений типа больЕерк с использованием подкрановых путей на свайном основании (рис. 1,а) рекомендуется следующая последовательность производства работ:

5.5.1.    Погружение шпунтовых свай для устройства стенки больвэрка I.

5.5.2.    Отсыпка призмы грунта 5 в районе устройства анкерной стенки 4.

5,5*3 Погружение задней шпунтовой стенки 4, служащей для закрепления анкерных тяг 3.

5.5.4.    Установка анкерных тяг 3.

5.5.5.    Отсыпка грунта для образования территории 6.

Примечание. Отсыпку грунта необходимо производить послойно Н направлении от берега к шпунтовой стенке.

5.5.6.    Погружение свай подкрановых путей 2.

5.5.7.    Устройство верхней надстройки шпунтовой стенки и подкрановых балок.

16

Примечание. До устройства подкрановых балок и

надстройки, отсыпку грунта в прпкор-донной зоне следует выполнять до уровня установки анкерных тяг с принятием мер по защите тяг от коррозии.

5.5.0. При использовании под подкрановые пути грунтоцементных и илоцементных свай их устройство выполняют после окончания работ по образованию территории причала.

Примечания: I. В морских илах илоцементныэ сваи изготавливаются на сульфатостойком цементе, на основании установленной в лаборатории дозировки цемента .

2.    Состав закрепляющего раствора и его количество на I м3 объема сеэи устанавливается для конкретных объектов путем сравнительных лабораторных исследований и техннко-экономтлеских расчетов. Рецептуру илоцемента следует принимать в соответствии с

РД 31.31.29 - 82.

3.    Диаметр свай рекомендуется назначать г пределах от 0,6 до I м.

4.    При использоБзнии грунтоцементных и илоцементных свай необходимо выполнять требования, изложенные в раздел 6 РД 31.31.29 - 82.

5.6. Строительство причального сооружения типа больверк с использованием анкерных тяг из стальных канатов необходимо выполнять, соблюдая следующую последовательность работ (рис. 1,6):

17

5.6.1.    Погружение свай подкранового пути 2.

5.6.2.    Погружение шпунтов?;:: свай для устройства стенки больверка I.

5.6.3.    Отсылка црпзмн грунта 5, на которой возводится

сооружение 4, служащее для закрепления стальных канатов 3.

5.6.4.    Устройство сооружения 4, воспринимающего горизонтальное усилие от закрепления стального каната 3.

5.7.    Реконструкцию причальных сооружений при помощи стальных шпунтовых свай, закрепляемых стальными канатами!, следует выполнять при соблюдении следующей последовательности производства работ (рис. 1,в):

5.7.1.    До производства дноуглубительных работ стальные шпунтовые сваи I погружают лзрод существующим сооружением.

5.7.2.    При погружении шпунтовых свай остаются в силе условия, изложенные в п. 5.2.

5.7.3.    Для того, чтобы не нарушать эксплуатацию железнодорожных путей реконструируемого участка причала, установку стальных канатов производят методом продавливания труб через массив грунта с последующим протягиванием стальных канатов через трубы.

5.8.    Строительство свайного причала с задним шпунтом (рис.1,1 выполняют в следующей последовательности:

5.8.1.    Производится погружение заднего ряда наклонных свай 8.

5.8.2.    Выполняется погружение ряда стальных шпунтовых свай I с использованием горизонтальных направляющих, прикрепленным к сваям 8.

^АЗРАБОТАН Государственным проектно-изыскательским в научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект".

Заместитель директора по научной работе, д.т.н. В. Д. Костюков

Руководитель разработки к.т.н. Г. ?Л. Александров

Исполнители: д.т.н. А.Г.ДовгалеЕКо к.т.н. А. Н. Максимов к.т.н. А.Н.Котц

УТВЕРЗОТ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорт? ''Союзморниипроект*.

Главный инженер


Ю. А. Ильницкий


18

5.8.3.    После закрепления -пунтовой стенки за задний ряд свай 8 производятся погружение переднего ряда свай 9.

5.8.4.    После устройства верхней надстройки 10 производят отсыпку грунта в пазуху причала II.

Примечание. Для выполнения конструкции причального сооружения в соответствии с рис. 1,г необходимо применять копер, позволяющий погружать наклонные сваи.

5.9.    Строительство свайного причала с передним шпунтом выполняется в следующей последовательности (рис. 1,д):

5.9.1.    Производится погружение свай 8,9 и 12; затем погружается стальной шпунт I с использованием направляющих, прикрепленным к сваям 12.

5.9.2.    Ведется монтаж и омоноличигание верхней надстройки 10.

5.9.3.    Производится отсыпка грунта 13 за стенку.

Примечание. Примечание к п. 5.8.4. остается в силе и для строительства сеэйного причала с передним шпунтом.

5.10.    Строительство пирса или оградительного сооружения из парных взаимсзаанкеренных шпунтовых стенок с грунтовым заполнением (рис, 1,е) выполняется в следующей последовательности:

5.10.1.    Производится одновременное погружение двух параллельных рядов шпунтовых свай I, образующих стенки возводимого сооружения.

5.10.2.    Через определяемое проектом расстояние производится погружение перпендикулярных к цродолькой оси сооружения шпунтовых перемычек.

5.10.3.    После образования ячеек производят установку

Рекомендации по проектированию глубоководных портовых гидротехнических сооружений с использованием сварных шпунтов

РД 31.31. ,1.1. - 85 Вводится впервнэ

Распоряжением главного инженера института "Сояаморниипроект" от

....Я8.-..0?........ 1985    г.    №

срок введения в действие установлен о I .Д№.......... 1985    г.

Настоящий РД устанавливает рекомендации по проектированы глубоководных портовых гидротехнических сооружений с использованием стальных сварных шпунтовых свай зетового профиля , обеспечивающих момент сопротивления не менее 7000 см2 3 1/м стенки.

3

1.3. Класс капитальности причального сооружения устанавливают в соответствии со СНиП П - 51 - 74.

2. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИИ

2.1.    Активное и пассивное давления грунта на шпунтовую стенку определяются в соответствии с требованиями РТА! 31.3016-78

2.2.    Волновые воздействия на причальные и оградительные сооружения, включающие стальные шпунтовые сваи повышенной несущей способности, определяются в соответствии со

СНиП 2.06.04-82 и РД 31.33.02 - 81.

2.3.    Нагрузки от навала судна при подходе к сооружению и от натяжения швартовов, а также ледовые воздействия на конструкции. включающие стальные сварные шпунтовые сваи большой несущей способности, необходимо определять в соответствии со СНиП 2.06.04 - 82.

2.4.    Коэффициенты перегрузки, условий работы, сочетаний наг

рузок, необходимые для определения расчетных усилий, принимаются в соответствии с    — . 4

4

лицевую стенку болъверка следует учитывать, если фундамент полностью расположен в пределах призмы обрушения.

В этом случав дополнительную составляющую эпюры бокового давления грунта от нагруженной фундаментной части следует определять по методике, изложекой в Приложении I.

3.3.    Для предварительного определения величин изгибающих моментов, анкерных усилий и глубин забивки шпунтовых овай рекомендуется использовать графики, приведенные на рио. 2-4.

3.4.    Основные характеристики сварного зетового шпунта приведены в Приложении 2, а его расход в конструкции можно оценивать по таблице П.3.1 Приложения 3.

4. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

4.1.    Отсыпку за стенку причала рекомендуется производить песчаным грунтом с характеристиками, определяемыми лабораторными и полевыми методами. При отсутствии лабораторных данных в первом приближении допускается принимать нормативное значение угла внутреннего трения грунта Ч5 по табл. 4.1.

4.2.    Анкерные тяги следует выполнять из стального проката круглого сечения или стальных канатов.

Примечания:    I. Выбор конструкции анкерной тяги

производится путем технико-экономического сравнения вариантов.

2. Применение стального проката ограничивается диаметром 130 мм.

5

Глубина у причала J , м

Рио. 2. График зависимости величины максимального изгибающего момента в шпунтовых сваях от глубины у причала и угла внутреннего трения грунта основания

6

II 12 13 14 15 16 17 18

Глубина у причала d , v.

Рис. 3 . График зависимости усилий в анкере от глубины причала и угла внутреннего трения грунта основания

7


Рис. 4- График зависимости глубины забивхи шпунтовых сваи от глубины у причала и угла внутреннего трения грунта основания


Глубина у причала J , м


Таблица 4.1

Нормативные характеристики грунтов в засыпке подпорных стен

Виды

Относи-

Угол

Модули деформаций :

Е и

1

/’

грунтов

тельная

внут

реннего

при нагрузке

R

в засыпке

плот-

трения

ность

0,2

0,4

0,6

а

Е !/

Е

г

Е

М

_1

Горная

0,25

34

28

1

)

20

16

1

0,5

35

30

0,23

24

0,24

18

0,24 !

масса

0,75

36

60

48

37

Гравелис

0,25

32

20

II |

12 I

i

тый или

0,5

34

27

0,25

22 !

0,26

16 !

0,27

щебеночный гоунт

0,75

35

55

43

31 |

Крупные

0,25

32

20

15

12

пески

0,5

33

23

0.28

20

0,29

14

0,30

0,75

34

47

38

!

30

1

Средние

0,25

31

16

0,31

12,1

Р

10

пески

0,5

32

20

16

10,32

12

0,33 J

0,75

33

40

35

1

1

1

28

1

1

Мелкие

0,25

30

12

10

9

1 !

пески

0,5

31

16

0,33

14

0,33

10

10,34

0,75

32

35

29

24

1

1

Пылеватые

0,25

28

10

7,5

6

пески

0,5

29

12

0,33

10

0,33

г»

г

0,34 J

0,75

30

21

16,5

12

!

|

Примечания: I. R = R/Pv^p ; R^ - несущая способность грунтового основания, определяемая по формуле СНиП П - 15 - 74: Р ^(А-б-Г +    +Яс );

Др    *>    ✓

R - нагрузка на основание.

2.    Модуль горизонтальной деформации Ер,МПа рекомендуется принимать 0,65*Е при R = 0,2.

3.    Расчетное значение Ч* отличается от нормативного: для горной массы, гравелистого или щебеночного грунта на 2°у ддд остальное грунтов -на 1°

1

1.2.    Глубоководные портовые гидротехнические сооружения с использованием стальных сварных шпунтовых свай, возводимые в зонах распространения вечномерзлых грунтов, в сейсмических районах, на оползневых участках и просадочннх грунтах следует проектировать с учетом дополнительных требований, предъявляемых к строительству гидротехнических сооружений в указанных условиях.

2

ОСНОВНЫЕ ПОДОНЕНИЯ

3

1.1.    Рекомендации распространяются на конструкции причальных сооружений со шпунтовой стенкой, представленные на рис. I

4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ

3.1.    Расчет нормативных значений изгибающих моментов в лицевой стенке больверка, напряжений в зоне контакта "свая-грунт'' деформаций шпунтовой стенки л перерезывающих сил следует определять с учетом деформации сооружения по программе на ЭВМ, приведенной в РТМ 31.3016 - 78.

3.2.    Елиянпэ нагруженной фундаментной части подкранового пути