Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

57.00 ₽

Купить РД 15-630-04 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах.

  Скачать PDF

Не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 г. N 07/1089-ЮД)

Оглавление

1 Общие положения

2 Классификация аварий при транспортировании опасных веществ

3 Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ

Показать даты введения Admin

Нормативные документы в сфере деятельности
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору

Серия 15
Документы по безопасности,
надзорной и разрешительной деятельности
в области перевозки опасных грузов
железнодорожным транспортом

Выпуск 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

Сборник документов

2-е издание, исправленное и дополненное

Москва

ЗАО НТЦ ПБ

2011

Ответственные составители-разработчики:
Б.А. Красных, А.С. Павловский, Н.М. Печникова

В настоящий Сборник включены действующие нормативные документы, утвержденные Госгортехнадзором России и Ростехнадзором, касающиеся вопросов обеспечения требований промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

Сборник предназначен для работников Ростехнадзора, руководителей и специалистов экспертных организаций, а также организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и подконтрольных Ростехнадзору.

Документы Сборника применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

Утверждены

постановлением Госгортехнадзора

России от 06.01.2004 № ПГ-1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ1

РД 15-630-04

____________

1 Не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 № 07/1089-ЮД). (Примеч. изд.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 2

2. Классификация аварий при транспортировании опасных веществ. 2

3. Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ. 2

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) и Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД 03-293-99), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 02.07.99, регистрационный № 1819.

1.2. Настоящие методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.

1.3. Настоящие методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

2.1. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ*.

2.2. К авариям относятся:

2.2.1. Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

2.2.2. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или тяжело травмированы люди2.

____________

* Статья 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не относит возгорание к аварии и не связывает аварию с гибелью или травмированием людей. (Примеч. изд.)

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

3.1. Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте*.

____________

* Статья 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3.2. К инцидентам при транспортировании опасных веществ относятся:

3.2.1. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования3.

3.2.2. Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.

____________

3 Фактически не отличается от аварии в подпункте 2.1 и соответствует Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» только в части нарушения целостности емкости и оборудования. (Примеч. изд.)