Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

79.00 ₽

Купить РД 15-630-04 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах.

 Скачать PDF

Не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 г. N 07/1089-ЮД)

Оглавление

1 Общие положения

2 Классификация аварий при транспортировании опасных веществ

3 Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ

 
Дата введения06.01.2004
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

06.01.2004УтвержденГосгортехнадзор РоссииПГ-1
ИзданЗАО Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности2011 г. (Выпуск 1)
ИзданЗАО НТЦ ПБ2009 г.
РазработанНТЦ Промышленная безопасность Госгортехнадзора России

Recommended Practice for Classification of Accidents and Incidents in Hazardous Material Transportation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

Нормативные документы в сфере деятельности
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору

Серия 15
Документы по безопасности,
надзорной и разрешительной деятельности
в области перевозки опасных грузов
железнодорожным транспортом

Выпуск 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

Сборник документов

2-е издание, исправленное и дополненное

Москва

ЗАО НТЦ ПБ

2011

Ответственные составители-разработчики:
Б.А. Красных, А.С. Павловский, Н.М. Печникова

В настоящий Сборник включены действующие нормативные документы, утвержденные Госгортехнадзором России и Ростехнадзором, касающиеся вопросов обеспечения требований промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

Сборник предназначен для работников Ростехнадзора, руководителей и специалистов экспертных организаций, а также организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и подконтрольных Ростехнадзору.

Документы Сборника применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

Утверждены

постановлением Госгортехнадзора

России от 06.01.2004 № ПГ-1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ
ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ1

РД 15-630-04

____________

1 Не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 № 07/1089-ЮД). (Примеч. изд.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 2

2. Классификация аварий при транспортировании опасных веществ. 2

3. Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ. 2

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) и Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД 03-293-99), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 02.07.99, регистрационный № 1819.

1.2. Настоящие методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.

1.3. Настоящие методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

2.1. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ*.

2.2. К авариям относятся:

2.2.1. Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

2.2.2. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или тяжело травмированы люди2.

____________

* Статья 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не относит возгорание к аварии и не связывает аварию с гибелью или травмированием людей. (Примеч. изд.)

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

3.1. Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте*.

____________

* Статья 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3.2. К инцидентам при транспортировании опасных веществ относятся:

3.2.1. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования3.

3.2.2. Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.

____________

3 Фактически не отличается от аварии в подпункте 2.1 и соответствует Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» только в части нарушения целостности емкости и оборудования. (Примеч. изд.)